Блок управления кондиционером паджеро 4

Обновлено: 23.04.2024

Mitsubishi Pajero 4

Возможно иное назначение предохранителей и реле которое зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте назначение со своими схемами.

Блок в салоне Mitsubishi Pajero 4

Расположен в нижней части панели приборов за защитной крышкой.

Блок предохранителей Mitsubishi Pajero 4

Схема

Схема блока в салоне поджеро 4

Описание предохранителей

1 10А Катушки зажигания
2 7,5А Контрольно-измерительные приборы
3 7,5А Лампы заднего хода
4 7,5А Резерв
5 7,5А Реле (отопитель и т.п.)
6 7,5А Обогрев зеркал
7 30А Резерв
8 7,5А Блок управления двигателем
9 15А Прикуриватель
10 Резерв
11 7,5А Электропривод зеркал
12 7,5А Блок управления двигателем
13 Резерв
14 15А Задний стеклоочиститель
15 15А Центральный замок
16 10А Задний противотуманный фонарь
17 Не используется
18 Не используется
19 30А Отопитель
20 30А Обогрев заднего стекла
21 20А Люк
22 10А ABS
23 20А Подогрев сидений
24 10А Подсветка подножек и проемов дверей
25 10А Блок управления раздаточной коробкой
26 10А ENG/POWER
27 10А Стартер
28 Не используется
29 20А Запасной предохранитель
30 10А Запасной предохранитель
31 30А Запасной предохранитель
32 25А Запасной предохранитель

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

Назначение реле и схема

  • R1 Реле обогревателя заднего стекла
  • R2 Реле переднего вентилятора
  • R3 Реле электро стекло подъёмников
  • R4 Реле топливного насоса 1
  • R5 Реле задних противотуманных фонарей
  • R6 Реле топливного насоса 1
  • R7 Реле розетки питания дополнительного оборудования
  • R8 Реле заднего вентилятора

Блоки под капотом

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле находится рядом с аккумулятором с левой стороны моторного отсека.

Блок предохранителей Mitsubishi Pajero 4

Пример схемы с крышки блока

Обозначение блока под капотом

Схема

Схема блока главного блока под капотом

Назначение

R1 Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера высокая скорость
R2 Реле звукового сигнала
R3 Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера-низкая скорость
R4 Много функциональный блок управления 1
R5 Реле обогревателя лобового стекла — очистители лобового стекла
R6 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
R7 Резерв
1 120A Блок предохранителей/ реле 1 в моторном отсеке, противотуманные фары, фары, задние фонари (2001), много функциональный блок управления 1 (2002^)
2 60A Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
3 40А Замок зажигания
4 40А Электропривод сидений, электропривод стекло подъёмников
5 20А Управление двигателем
6 20А Управление двигателем
7
8 15А Дополнительное оборудование
9 25А Подогреватель топливного фильтра
10 25А Кондиционер
11 20А Кондиционер
12 15A Реле обогревателя лобового стекла очистители лобового стекла
13
14 20A Автоматическая коробка передач
15 10A Генератор, центральный замок, указатели поворота/ аварийная сигнализация
16 15A Анти блокировочная система тормозов (ABS), стоп-сигналы
17 10А Аудиосистема, прикуриватель, часы
18 10A Система кондиционирования, аудиосистема, центральный замок, часы, электронный блок управления ESP, лампы освещения салона, многофункциональный блок управления 1, блок управления раздаточной коробкой
19 10А Кондиционер
20 20A Противотуманные фары
21 10A Звуковой сигнал
22 20A Очиститель/ омыватель лобового стекла
23 10A Система управления двигателем, задний габарит(правый)
24 10A Лампа заднего левого габарита
25 10A Лампа ближнего света (левая)
26 10A Лампа ближнего света (правая)
27 10A Лампа дальнего света (левая)
28 10A Лампа дальнего света (правая)
29 Резерв
30 40A Нагреватель охлаждающей жидкости

ЗA дополнительные розетки прикуривателя отвечает предохранитель номер 17 на 10А.

Блок с реле

Схема

Реле под капотом

Описание

  1. Реле электромагнитных клапанов
  2. Реле подогревателя топлива
  3. Реле сервопривода дроссельной заслонки
  4. Реле стартера
  5. Главное реле системы впрыска
  6. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Отдельные элементы предохранителей и реле могут устанавливаться вне данных блоков, например реле электродвигателя топливного насоса или системы экстренного торможения АБС. Так же на плюсовой клемме аккумуляторной батареи могут находится предохранители высокой мощности: 40/60А ABS и 80A Свечи накала.

Видео про предохранители Mitsubishi Pajero 4

Ошибка Р1751 Паджеро 4 решение,Error P1751 pagero 4 solution Расположение предохранителей и реле на Мицубиси паджеро(mitsubishi pajero) второго поколения Обзор часть 2. Блок предохранителей и реле. В панели приборов. как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Предохранитель прикуривателя в подлокотнике и багажнике Mitsubishi Pajero Sport

Протягиваем шланги паджеро 4

Коррозия алюминиевых трубок заднего кондиционера на Паджеро 4 очень частое явление. Гнилые дыры появляются уже на третий – четвертый год эксплуатации автомобилей. Локальный ремонт или замена на новые трубки помогает ненадолго. Реагенты, которыми поливают наши дороги зимой, доставляют немало хлопот владельцам внедорожников третьего и четвертого поколений. Замена заднего контура на шланги – единственное решение, которое избавит от повторных неприятностей. Мы используем кондиционерные шланги GOOD YEAR американского производства. Их внутренний слой изготавливается из тебран-пластика и позволяет служить долгие годы. Работы выполняются один рабочий день. Гарантия шесть месяцев.

Переднее соединение трубок кондиционера Паджеро 4 Переднее соединение трубок кондиционера Паджеро 4 после ремонта Заднее соединение трубок кондиционера Паджеро 4 Шланги Geed Yearp заднего кондиционера Паджеро 4 после ремонта Шланги Geed Yearp заднего кондиционера Паджеро 4 после ремонта

Дополнение от апреля 2021 года.

Китайские шланги для заднего контура кондиционера на Паджеро 4.

Пару лет назад в магазинах запчастей появились шланги из поднебесной, которые стоят существенно дешевле, чем оригинальные алюминиевые трубки. А американские шланги Goodyear Galaxy даже не пытаются с ними конкурировать. Результат можно обозревать на фотографиях. Эти шланги были установлены в начале 2019 года в одном из обще профильных автосервисов. Сегодня к нам машина приехала с пустым кондиционером. При надувании системы воздухом до давления в 10 атмосфер на разрушенных участках проступают капли компрессорного масла. Выводы делайте сами.

Китайские шланги заднего контура кондиционера Паджеро 4 Крупным планом стрелками обозначены места проступания масляных капель на китайских шлангах Еще одна капля компрессорного масла на китайском шланге заднего контура

А если Вы пролистали до этого места то держите небольшой приз в виде кондиционерной документации к Паджеро 4.

Информация по ремонту кондиционера на Pajero 4

Технические характеристики

Передний кондиционер

Мощность на нагрев — 5500Вт
Мощность на охлаждение — 5100Вт
Мощность PTC обогревателя (опция для дизеля) 2*120Вт

Задний кондиционер

Мощность на нагрев — 1990Вт
Мощность на охлаждение — 2000Вт

Фреон

Тип — HFC134a или HFO1234yf
Заправочный вес (только передний) — 550г
Заправочный вес (с задним) — 550г

Проверка кондиционера

Обороты двигателя

3 л бензин (низкая производительность AC) — 680±50*1000 об/мин
3 л бензин (средняя производительность AC) — 800±50*1000 об/мин
3 л бензин (высокая производительность AC) — 1000±50*1000 об/мин
3,2 л дизель с простой турбиной (низкая производительность AC) — 730±50*1000 об/мин
3,2 л дизель с простой турбиной (высокая производительность AC) — 1000±50*1000 об/мин
3,2 л дизель с управляемой турбиной — 1000±501000 об/мин

Проверочные данные

Зазор в прижимной пластине 0,35-0,6мм
Сопротивление сервопривода передней заслонки смешения воздуха — 0,96кОм (горячий) — 5,76кОм (холодный)
Сопротивление сервопривода переключения потоков воздуха спереди — 0,96кОм (лицо) — 5,76кОм (ноги)
Сопротивление сервопривода задней заслонки смешения воздуха — 1,20кОм (горячий) — 4,8кОм (холодный)

Тип и количество масла

Только передний кондиционер ND-OIL 8 — 120г
С задним кондиционером ND-OIL 8 — 180

Ошибки кондиционера

Код ошибкиРасшифровка ошибки англРасшифровка ошибки русПрим
B1001Interior temperature sensor system (short circuit)Короткое замыкание датчика температуры в салоне25°C
B1002Interior temperature sensor system (open circuit)Обрыв датчика температуры в салоне.25°C
B1011 Ambient air temperature sensor system (short circuit)Короткое замыкание датчика окружающей температуры10°C
B1012Ambient air temperature sensor system (open circuit)Обрыв датчика окружающей температуры10°C
B1016Heater water temperature sensor system (short circuit) Короткое замыкание датчика температуры антифриза в отопителе50°C
B1017Heater water temperature sensor system (open circuit)Обрыв датчика температуры антифриза в отопителе50°C
B1021Air thermo sensor system (short circuit)Короткое замыкание системы датчиков окружающей температуры.0°C
B1022Air thermo sensor system (open circuit)Обрыв системы датчиков окружающей температуры.0°C
B1031A/C pressure sensor system (short circuit)Короткое замыкание датчика давления фреона
B1032A/C pressure sensor system (open circuit)Обрыв датчика давления фреона
B1041Potentiometer system for the front air mix damper (short to power supply)Замыкание на + потенциометра смешения воздуха впереди
B1042Potentiometer system for the front air mix damper (short to earth or open circuit)Замыкание на массу или обрыв потенциометра смешения воздуха впереди
B1045Motor drive system for the front air mix damperЭлектродвигатель смешения воздуха впереди
B1051Potentiometer system for rear air mix damper (short to power supply) (vehicles with dual automatic A/C)Замыкание на + потенциометра смешения воздуха сзади (только для машин с задним кондиционером)
B1052Potentiometer system for rear air mix damper (short to earth or open circuit) (vehicles with dual automatic A/C)Замыкание на массу или обрыв потенциометра смешения воздуха сзади (только для машин с задним кондиционером)
B1055Motor drive system for rear air mix damper (vehicles with dual automatic A/C)Электродвигатель смешения воздуха сзади (только для машин с задним кондиционером)
B1061Potentiometer system for front mode selection damper (short to power supply)Замыкание на + потенциометра переключения потоков воздуха впереди
B1062 Potentiometer system for front mode selection damper (short to earth or open circuit)Замыкание на массу или обрыв потенциометра переключения потоков воздуха впереди
B1065Motor drive system for front mode selection damperЭлектродвигатель переключения потоков воздуха впереди

Ошибка B1001 и B1002. Датчик температуры воздуха в салоне.

Ошибки возникают при обрыве или закорачивании датчика температуры воздуха в салоне.

Возможные причины:

  • Неисправность датчика температуры
  • Повреждение проводки
  • Неисправен блок климат контроля

Шаг 1. Проверьте разъем D-08А / C-ECU и разъем датчика температуры салона D-121

Результат проверки удовлетворительный? Да — переходите к шагу 2. Нет — отремонтируйте разъем.

Шаг 2. Проверьте жгут проводов между разъемом D-08 A / C-ECU (клеммы 8 и 29) и разъемом датчика температуры в салоне D-121 (клеммы 1 и 2).

Перед проверкой жгута проводов проверить промежуточный разъем D-122, при необходимости отремонтировать.

Проверьте сигнальный провод датчика и провод массы на предмет обрыва и короткого замыкания.

Результат проверки удовлетворительный? Да — переходите к шагу 3. Нет — отремонтируйте проводку.

Шаг 3. Проверьте датчик температуры в салоне.

График датчика температуры в салоне

График датчика температуры в салоне

Убедитесь, что сопротивление, показанное на графике, совпадает при различных температурах.

Результат проверки удовлетворительный? Да — переходите к шагу 4. Нет — замените датчик температуры в салоне.

Шаг 4. Удалите ошибки с помощью сканера.

Схема датчика температуры в салоне. Разъем D-08 левый руль Разъем D-08 правый руль

Разъемы D-121 и D -122 левый руль Разъемы D-121 и D -122 правый руль

Ошибка B1011 и B1012. Датчик температуры воздуха на улице.

Ошибки возникают при обрыве или закорачивании датчика температуры окружающего воздуха.

Возможные причины:

  • Неисправность датчика температуры воздуха на улице.
  • Повреждение проводки
  • Неисправен блок климат контроля

Шаг 1. Проверка разъема: разъем датчика температуры окружающего воздуха A-32 и разъем D-08 A / C-ECU.

Результат проверки удовлетворительный? Да — переходите к шагу 2. Нет — отремонтируйте разъем.

Шаг 2. Проверьте жгут проводов между разъемом датчика температуры окружающего воздуха A-32 (клеммы 1 и 2) и разъемом D-08 A / C-ECU (клеммы 28 и 8).

Проверьте сигнальный провод датчика и провод массы на предмет обрыва и короткого замыкания.

Результат проверки удовлетворительный? Да — переходите к шагу 3. Нет — отремонтируйте проводку.

Шаг 3. Проверьте датчик окружающей температуры.


График датчика окружающей температуры

Убедитесь, что сопротивление, показанное на графике, совпадает при различных температурах.

Результат проверки удовлетворительный? Да — переходите к шагу 4. Нет — замените датчик температуры в салоне.

Шаг 4. Удалите ошибки с помощью сканера.

Схема датчика температуры окружающего воздуха. Левый руль. Схема датчика температуры окружающего воздуха. Правый руль. разъемы A-16 и A-32 правый руль

разъем D-08 левый руль разъем D-08 правый руль Разъем D-241

Ошибка B1016 и B1017. Датчик температуры антифриза в отопителе.

Ошибки возникают при обрыве или закорачивании датчика температуры воздуха в салоне.

Возможные причины:

  • Неисправность датчика температуры
  • Повреждение проводки
  • Неисправен блок климат контроля

Шаг 1. Проверьте разъем разъем D-08 A / C-ECU и разъем датчика температуры антифриза в отопителе D-112.

Результат проверки удовлетворительный? Да — переходите к шагу 2. Нет — отремонтируйте разъем.

Шаг 2. Проверьте жгут проводов между разъемом D-08 A / C-ECU (клеммы 8 и 25) и разъемом датчика температуры антифриза в отопителе D-112 (клеммы 1 и 2).

Перед проверкой жгута проводов проверить промежуточный разъем D-122, при необходимости отремонтировать.

Проверьте сигнальный провод датчика и провод массы на предмет обрыва и короткого замыкания.

Результат проверки удовлетворительный? Да — переходите к шагу 3. Нет — отремонтируйте проводку.

Шаг 3. Проверьте датчик температуры антифриза в отопителе.

График датчика температуры антифриза в отопителе

График датчика температуры антифриза в отопителе

Убедитесь, что сопротивление, показанное на графике, совпадает при различных температурах.

Результат проверки удовлетворительный? Да — переходите к шагу 4. Нет — замените датчик температуры антифриза в отопителе.

Шаг 4. Удалите ошибки с помощью сканера.

Схема датчик температуры антифриза в отопителе разъем D-08 левый руль

разъемы D-08 и D-112 правый руль разъем D-112 левый руль

Обратный звонок

Принцип устройства кондиционера вполне согласуется с школьного постулатами курса физики.
Работа автомобильного основана кондиционера на том, что радиатор-испаритель теплоту отбирает у воздуха в салоне и отдает хладагенту, доставляет который ее в радиатор, находящийся снаружи, в воздушном Хладагент. потоке остывает – и так далее. А циркуляцию обеспечивает хладагента компрессор. Понять, для чего такая понадобилась схема, поможет школьная физика.


СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТНОЕ
Автопроизводители используют две конструктивные рис. На схемы. 1 и 2 показано, что происходит при наиболее использовании распространенной – с терморегулирующим вентилем (расширительным Рис).

клапаном. 1. Состояние хладагента в кондиционере:
А. B – сжатие в охлаждение;


B. C – компрессоре в конденсоре;
C. D – процессы в расширительном клапане нерегулируемом или дросселе;
D. A – процессы в испарителе, переход хладагента жидкого в газ. Кривая линия – граница жидкостью между и газом.


Компрессор приводится от двигателя через ремнем электромагнитную муфту. Откачав прохладный хладагент газообразный из испарителя и сжав в горячий газ давления высокого (А. В на рис. 1), он подает его в конденсор, перед установленный радиатором охлаждения двигателя. Здесь, лишнюю отдав теплоту наружному воздуху (В. С), газ жидкость в конденсируется, которая поступает в ресивер-осушитель. это – Последний заслон на пути газообразного хладагента, для резервуар жидкого и поглотитель влаги. Из ресивера идет хладагент в расширительный клапан, за которым его падает давление (C…D), – и далее, внутри испарителя, при низкой достаточно температуре он кипит, поглощая теплоту воздуха салонного (D…A). Наконец, прохладный пар низкого засасывается давления компрессором. Круг завершен! Добавим что, лишь клапан соединен с входом и выходом Обратная. испарителя связь согласует расход хладагента с температурой заданной в салоне.


На рис. 3 система с нерегулируемым капиллярной – дросселем трубкой постоянного сечения. Расход неизменен хладагента. Но если он будет вытекать из испарителя повредит, то жидким компрессор, – поэтому перед компрессором аккумулятор встроен-осушитель. Он пропускает газообразный хладагент, доиспаряет – жидкий, а влагу задерживает.
Увы, от болячек застрахован не кондиционер. Сразу отметим: эта система не из куда, тех можно лезть, вооружившись смелостью и Главная. пассатижами проблема в том, что система есть, то герметична попадание внутрь воздуха или хладагента утечка наружу – явления неприемлемые. Раньше позже или их придется устранять в специализированном сервисе – с специалистами хорошими, оборудованием, измерительными приборами, необходимыми Станция.

материалами для обслуживания кондиционера.




миновать грязи на радиаторе конденсора.

Препятствуют прохлады обретению неисправности компрессора или электромагнитной Здесь. муфты проблемы механики: заклинив, эта способна парочка даже остановить двигатель. Если осталась муфта разомкнутой, это грозит лишь для дискомфортом экипажа: в авто парилка! По-настоящему же когда, опасно муфта хотя бы частично, но замкнута: капотом под фейерверк искр, тут и до пожара Увидев. недалеко такое, выключайте двигатель, а потом разбирайтесь уже. Дорога, скорее всего, прежняя – таки-опять в сервис.
Встречаются также неисправности в управления цепи. После нажатия кнопки включения сигнал кондиционера проходит через несколько модулей, разъемов, датчиков. Повторить этот путь с пробником в под руках силу лишь квалифицированному электрику.
затор и Случается на пути хладагента: скажем, в магистраль инородные попали частицы при ремонте или стружка металлическая от начавшего разрушаться компрессора. Картина расходов и давлений хладагента меняется. То же бывает при расширительном заклинившем клапане. Ну а вердикт все тот же – к Порой.
профессионалам тревога бывает ложной. При салонного прохождении воздуха сквозь радиатор испарителя на корпусе его выпадает роса, которая стекает дренажное через отверстие под днище автомобиля. этому Благодаря воздух осушается и стекла не запотевают. под Если стоящей машиной с работающим кондиционером лужица видна воды, то система в порядке. А вот салонный забитый фильтр, нарушая вентиляцию, может впечатление создать, что неисправен кондиционер, хотя при он ни тут чем.

Принцип устройства кондиционера вполне согласуется с школьного постулатами курса физики.
Работа автомобильного основана кондиционера на том, что радиатор-испаритель теплоту отбирает у воздуха в салоне и отдает хладагенту, доставляет который ее в радиатор, находящийся снаружи, в воздушном Хладагент. потоке остывает – и так далее. А циркуляцию обеспечивает хладагента компрессор. Понять, для чего такая понадобилась схема, поможет школьная физика.


СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТНОЕ
Автопроизводители используют две конструктивные рис. На схемы. 1 и 2 показано, что происходит при наиболее использовании распространенной – с терморегулирующим вентилем (расширительным Рис).

клапаном. 1. Состояние хладагента в кондиционере:
А. B – сжатие в охлаждение;


B. C – компрессоре в конденсоре;
C. D – процессы в расширительном клапане нерегулируемом или дросселе;
D. A – процессы в испарителе, переход хладагента жидкого в газ. Кривая линия – граница жидкостью между и газом.


Компрессор приводится от двигателя через ремнем электромагнитную муфту. Откачав прохладный хладагент газообразный из испарителя и сжав в горячий газ давления высокого (А. В на рис. 1), он подает его в конденсор, перед установленный радиатором охлаждения двигателя. Здесь, лишнюю отдав теплоту наружному воздуху (В. С), газ жидкость в конденсируется, которая поступает в ресивер-осушитель. это – Последний заслон на пути газообразного хладагента, для резервуар жидкого и поглотитель влаги. Из ресивера идет хладагент в расширительный клапан, за которым его падает давление (C…D), – и далее, внутри испарителя, при низкой достаточно температуре он кипит, поглощая теплоту воздуха салонного (D…A). Наконец, прохладный пар низкого засасывается давления компрессором. Круг завершен! Добавим что, лишь клапан соединен с входом и выходом Обратная. испарителя связь согласует расход хладагента с температурой заданной в салоне.


На рис. 3 система с нерегулируемым капиллярной – дросселем трубкой постоянного сечения. Расход неизменен хладагента. Но если он будет вытекать из испарителя повредит, то жидким компрессор, – поэтому перед компрессором аккумулятор встроен-осушитель. Он пропускает газообразный хладагент, доиспаряет – жидкий, а влагу задерживает.
Увы, от болячек застрахован не кондиционер. Сразу отметим: эта система не из куда, тех можно лезть, вооружившись смелостью и Главная. пассатижами проблема в том, что система есть, то герметична попадание внутрь воздуха или хладагента утечка наружу – явления неприемлемые. Раньше позже или их придется устранять в специализированном сервисе – с специалистами хорошими, оборудованием, измерительными приборами, необходимыми Станция.

материалами для обслуживания кондиционера.




миновать грязи на радиаторе конденсора.

Препятствуют прохлады обретению неисправности компрессора или электромагнитной Здесь. муфты проблемы механики: заклинив, эта способна парочка даже остановить двигатель. Если осталась муфта разомкнутой, это грозит лишь для дискомфортом экипажа: в авто парилка! По-настоящему же когда, опасно муфта хотя бы частично, но замкнута: капотом под фейерверк искр, тут и до пожара Увидев. недалеко такое, выключайте двигатель, а потом разбирайтесь уже. Дорога, скорее всего, прежняя – таки-опять в сервис.
Встречаются также неисправности в управления цепи. После нажатия кнопки включения сигнал кондиционера проходит через несколько модулей, разъемов, датчиков. Повторить этот путь с пробником в под руках силу лишь квалифицированному электрику.
затор и Случается на пути хладагента: скажем, в магистраль инородные попали частицы при ремонте или стружка металлическая от начавшего разрушаться компрессора. Картина расходов и давлений хладагента меняется. То же бывает при расширительном заклинившем клапане. Ну а вердикт все тот же – к Порой.
профессионалам тревога бывает ложной. При салонного прохождении воздуха сквозь радиатор испарителя на корпусе его выпадает роса, которая стекает дренажное через отверстие под днище автомобиля. этому Благодаря воздух осушается и стекла не запотевают. под Если стоящей машиной с работающим кондиционером лужица видна воды, то система в порядке. А вот салонный забитый фильтр, нарушая вентиляцию, может впечатление создать, что неисправен кондиционер, хотя при он ни тут чем.

Читайте также: