Блок управления кондиционером веста схема

Обновлено: 24.04.2024

Лада Веста, как и любой другой современный автомобиль, вмещает себя уйму электроники. Отдельные её элементы соединены проводкой, имеющей длину в несколько сотен метров. Необходимость изучения схемы электрооборудования Лада Веста может возникнуть в различных случаях, начиная от тюнинга и заканчивая проведением ремонтных работ. Предлагаем Вам ознакомиться с этими схемами и пояснениями к ним.

Схема проводки Лада Веста

Общая схема проводки слишком громоздкая и сложна для восприятия, поэтому используются схемы, изображающие отдельные соединения.

Обратите внимание, что в каждой схеме имеются таблицы исполнения, где указано обозначение рассматриваемого жгута в зависимости от комплектации авто.

Приведённая электросхема Лада Веста чёрно-белая, и цвета проводов обозначены буквами. Расшифровка есть в этой таблице:

Цвета проводов

Передний жгут проводов

Жгут передний

Показывает расположение следующих элементов:

  • фары;
  • звуковые сигналы;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • датчики (частота вращения колёс, температура воздуха, положение капота и пр.);
  • блоки управления двигателем и ABS;
  • клапан продувки адсорбера;
  • выключатель сигнализации;
  • привод стеклоочистителя;
  • элемент обогрева ветрового стекла;

Задний жгут проводов

Жгут задний

Отображает расположение таких устройств, как:

  • дополнительные блоки электроники кузова;
  • датчики (дождя, воздух в салоне, скорость колёс);
  • блок управления освещением в салоне;
  • топливный бак.

Соединение АКБ с корпусом

АКБ корпус

Провод массы двигателя

Масса ДВС

Тоже всё просто и понятно.

Передние двери

Дверь передняя правая Дверь передняя левая

Описано соединение следующих элементов Лада Веста:

  • замки;
  • плафоны;
  • стеклоподъемники и их переключатели;
  • динамики;
  • приводы зеркал.

В левой двери Весты присутствуют ещё и блоки переключателей.

Задняя дверь

Дверь задняя

Здесь всё проще: замок, динамики и переключатель стеклоподъёмника.

Система зажигания

Система зажигания

Этот жгут соединяет все устройства, связанные с работой зажигания на Лада Веста:

  • датчики;
  • контроллер управления двигателем;
  • АКБ;
  • генератор;
  • предохранители;
  • клапан управления механизмом газораспределения;
  • выключатель света заднего хода.

Соединение АКБ и стартера

АКБ стартер

Изображена система пуска двигателя и электропитания. Схема включает АКБ, стартер, генератор и предохранители.

Панель приборов

Панель приборов

  • датчики (угол поворота руля, положение педали сцепления);
  • разнообразные реле (розетка, бензонасос, вентилятор отопителя, наружное освещение, стеклоподъёмники);
  • различные выключатели и переключатели;
  • диагностический разъём;
  • клавиши на руле;
  • прикуриватель;
  • подушки безопасности;
  • блоки управления.

И ещё ряд других электронных мелочей, которые можно перечислять бесконечно.

Дополнительный задний жгут проводов

Дополнительный задний жгут проводов

Эта схема электропроводки Lada Vesta содержит следующее:

  • блок управления парктроником;
  • привод замка крышки багажника;
  • освещение номеров;
  • освещение багажника;
  • фонари на кузове и крышке багажника;
  • обогрев заднего стекла.

Задний бампер

Задний бампер

А эта схема поможет разобраться в подключении ПТФ и датчиков парктроника.

Соединение АКБ с массой

АКБ с массой

В данном случае провод идёт на массу с обогрева стекла.

Дополнительный правый задний жгут проводов

Дополнительный правый задний жгут проводов

Этот жгут соединяет следующее устройства:

  • датчики (боковые удары, ремни безопасности, присутствие пассажира);
  • управление подушками безопасности;
  • выключатель ATM и МКП;
  • селектор роботизированной коробки передач.

Роботизированная коробка передач

Дополнительный жгут

  • актуаторы механизма включения сцепления, выбора и переключения передач;
  • датчик частоты вращения первичного вала.

Заключение

Некоторые схемы электрооборудования Лада Веста могут показаться чрезвычайно запутанными для новичка. Но постепенно, сопоставляя их с соединениями электроники в машине, можно будет неплохо освоиться и не бояться вносить какие-либо апгрейды, как настоящий электрик.

Система состоит из следующих деталей представленных на рисунке 1: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов.

Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков.

Конструкция кондиционера автомобиля Лада Веста

Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента.

Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент.

Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом.

Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц.

Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.

Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.

Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (сокращенно - САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.

Конструкция кондиционера автомобиля Лада Веста

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов.

Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.

Датчик давления установлен на трубопроводе высокого давления. Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.

Проверка включения электромагнитной муфты компрессора

Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, нажать кнопку включения кондиционера.

Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования

Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:

- присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;

- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;

- установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;

- включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;

- центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;

- установить выключатель кондиционера в положение "включено" и установить регулятором температуры минимальное значение температуры салонного воздуха;

- закрыть все окна и двери автомобиля;

- обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;

- установить частоту вращения коленвала двигателя – 1500 об/мин;

- измерить температуру окружающего воздуха;

- выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из боковых сопел вентиляции кузова;

- после стабилизации значений определить разность температур между наружным воздухом и наибольшим значением температуры воздуха из сопел вентиляции;

Если разность температур между температурой окружающего воздуха и наибольшим из значений температуры из сопел вентиляции меньше 5°С – значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования.

Возможные неисправности системы кондиционирования, причины и способы устранения

- Неисправность - Причина, способ устранения

Нет охлаждения:

- Не работает вентилятор отопителя, неисправен или перегорел предохранитель - заменить предохранитель

- Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)

- Неисправен регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) - Заменить регулятор

- Неисправна электропроводка - Проверить электропроводку и устранить неисправность

- Неисправен электродвигатель вентилятора - Заменить вентилятор отопителя

- Неисправен контроллер САУКУ (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)

- Не работает компрессор, отказ электромагнитной муфты - Заменить компрессор

- Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправленного хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

- Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) - Заменить блок рычагов управления отопителем

Охлаждение недостаточно (испаритель покрыт льдом):

- Неисправен вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор

- Загрязнен испаритель - Очистить испаритель

- Неисправен ТРВ - Заменить ТРВ

- Загрязнен ресивер-осушитель - Заменить картридж ресивера-осушителя

- Неисправен ТРВ: - неправильная установка ТРВ, загрязнен или заклинен ТРВ, забита его сетка, утечка в термобаллоне, не закрывается клапан ТРВ - Заменить ТРВ

- Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

- Неисправны клапаны компрессора - Заменить компрессор

- Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов - Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

- Воздух и неконденсирующиеся газы в системе - Выпустить воздух и неконденсирующие газы

- Загрязнен ресивер-осушитель - Заменить картридж ресивера-осушителя

- Неисправен вентилятор отопителя, не включается вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

- Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора - Очистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения

- Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салона - Очистить или заменить фильтр

Повышенный шум компрессора:

- Недостаток или избыток масла в системе - Проверить уровень масла и довести до нормы

- Ослаблены элементы крепления компрессора - Затянуть болты

- Изношены или сломаны детали компрессора - Заменить компрессор

- Избыток хладагента в системе - Разгрузить избыточное количество хладагента

- Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправна - Замерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор

Высокое давление всасывания:

- Избыток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

- Высокая температура наружного воздуха - Нормальная температура эксплуатации системы до +45˚ С

- Плохой обдув испарителя, неисправен вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

- Неисправны клапаны компрессора - Заменить компрессор

Высокое давление нагнетания:

- избыток хладагента в системе - Выгрузить избыток хладагента

- воздух и неконденсирующиеся газы в системе - Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы в системе

- загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора - Очистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения

- не работает вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор, или устранить неисправность в электропроводке

Низкое давление всасывания:

- Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество заправки хладагента

- Загрязнен ресивер-осушитель - Заменить картридж ресивера-осушителя

Не работает вентилятор отопителя:

- Неисправен или перегорел предохранитель - Заменить предохранитель

- Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)

- Неисправен РЧВ - Заменить РЧВ

- Неисправна электропроводка - Проверить электропроводку и устранить неисправность

- Неисправен электродвигатель вентилятора - Заменить вентилятор

- Неисправен контроллер (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)

Высокое давление нагнетания:

- Избыток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

- Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора - Проверить работу вентилятора охлаждения, очистить конденсатор

Низкое давление нагнетания:

- Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

- Низкая температура наружного воздуха - Нормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже + 5˚С

Блок климата


И Веста и Иксрэй, впрочем как и другие модели АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации оснащаются кондиционером или климат-контролем. Многие путают эти понятия, или же для кого-то это одно и то же. Но правда немного отличается, чем некоторые думают.

Кондиционер — система, способная подавать холодный воздух в авто. Строение кондиционера: компрессор, радиатор с фреоном, датчик температуры.

Климат-контроль — это целая система, управления температурой воздуха в салоне. Помимо-того, что она может охлаждать температуру (обычный кондиционер), она так же может и поддерживать постоянно заданную температуру, регулируя потоки воздуха, скорость вентилятора печки, направление потоков воздуха.

Иными словами, кондиционер — это холодильник, способный только охлаждать, климат контроль же — целая система, способная постоянно поддерживать заданную температуру.

Отличие Весты и Иксрэя от других моделей АвтоВАЗа заключается в ином блоке управления отопителем, кондиционером и воздуховодами.

На Ладу Весту климат-контроль устанавливается только в комплектации Люкс.

Немного о ньюансах климатической системе Весты:

В целом, климат-контроль на Ладе Весте работает хорошо, и не вызывает каких-либо проблем.

Нынешняя комплектация – тепло-холод в ручном режиме


Интерфейс панели на выпускаемых ныне автомобилях Весты понятен и легко осваивается в несколько приемов. Левой ручкой (верньером) регулируется температура подаваемого в салон воздуха. Переключение с отопителя на кондиционер производится простым нажатием на этот верньер. Поворотом правой ручки можно менять режимы вентилятора. При нажатии на нее происходит включение рециркуляции воздуха или переход на естественный его приток.






За рулем: отзывы о ходовых качествах Лада Веста и видео реальных испытаний

Прежде всего владельцы высоко оценили наличие функций, обеспечивающих безопасность, даже в самых начальных комплектациях. Каждый вазовский автомобиль оснащен:

  • ESC – система контроля за устойчивостью авто.
  • ABS – антиблокировка тормозной системы.
  • HHC – система для помощи старта на подъеме, предотвращает скатывание при трогании с места по наклонной плоскости.
  • Подушка безопасности для водителя (еще три airbag устанавливают в топовых версиях).
  • Функция автоматического запирания дверей при скорости выше 7 км/ч.
  • Система крепления детских кресел Isofix.


Автолюбителей интересуют по большей части отзывы о Ладе Веста и видео о том, какие качества продемонстрировала трансмиссия и силовой агрегат. Достаточно благосклонно принята компоновка, состоящая из французской механической коробки JH и 16-клапанного мотора ВАЗ-21129. Тем не менее, в плане проведения сервисных работ определенная часть негативных суждений.

Этот мотор представляет собой модернизированный вариант агрегата 21127, который известен нам по Приоре и Гранте. Конструкторы перенастроили контроллер, теперь он соответствует Евро-5, но мощность осталась прежняя – 106 л.с. Как бы суммируя вышесказанное, Александр Т. из Ярославля заявляет:

Действие ABS практически не вызывает нареканий у владельцев:


Впервые отзывы автолюбителей о Ладе Веста 2015 отметили с положительной стороны работу педалей. Например, у моделей Granta и Kalina владельцы жаловались, что в начале хода тормоза жестковаты, а потом резко хватают. У новой машины прогресс налицо – настройка тормозной педали дает возможность дозировать как экстренные, так и небольшие замедления.

Определенной части владельцев нового седана с АМТ не нравится, что при агрессивной езде присутствуют рывки. На комфортное переключение передач можно рассчитывать только при плавном наборе скорости. Впрочем, эти заявления только подтверждают вышесказанное – работать педалью акселератора нужно аккуратно, так же как и на МКПП. Весьма интересны оценки автолюбителей при сравнении трансмиссии АМТ с механической КП.



Как узнать о температуре?

О том, насколько велика температура перегоняемого воздуха в Lada Vesta, можно судить по индикатору, располагающемуся между ручками управления. Цифровые значения в таком варианте не предусмотрены, по этому водителю надо ориентироваться по графическим шкалам температуры и скорости вращения вентилятора.


Разработчики этой Лады насытили комплекс контроля над климатом несколькими вариантами подачи воздуха. В Ладе Весте пять комбинаций, начиная от простых, – только обдув ног, до сдвоенных, одновременного обдува ног и лица водителя. Для переключений служат кнопки, расположенные в два ряда – по три снизу и сверху индикатора. Шестая кнопка, расположенная в нижнем ряду посередине, предназначена для одновременного включения обогрева переднего и заднего стекол, а также боковых зеркал.

Индикаторами активации режимов служат светодиоды, встроенные в верньеры и кнопки.

Как только опция активируется, светодиод начинает светиться. Свечение яркое, его видно даже в солнечную погоду.

Подключение


CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Чем оснащаются разные модификации

Оснащение климатической установки зависит от комплектации Лады Весты. Приведем изменения по мере усложнения модели.

  • Кондиционера нет только на самой простой модели – CLASSIC с механической коробкой передач.
  • С модели COMFORT к возможностям добавлен обогрев сидений водителя и переднего пассажира.
  • С модели COMFORT\OPTIMA в автомобиле к кондиционеру добавляется обогрев ветрового стекла.


По мере наращивания климатических опций постепенно от модели к модели Lada Vesta активируются и кнопки на панели управления. Максимум будет достигнут уже к середине списка.

Каковы на сегодня отзывы владельцев об экстерьере нового флагмана Лада Веста: оправданы ли надежды?

  • облицовка радиатора;
  • особые подштамповки на боковых плоскостях;
  • светоотражатели задних фонарей;
  • оригинальная лобовая оптика.


Продуманность экстерьера подтверждает Александр Д. из Свердловска, при этом не забывает о легком негативе:

О седане Лада Веста отзывы владельцев на сегодня не только положительного характера – есть владельцы, которые относятся к образу нового автомобиля более критично. Но как бы там ни было, даже такие оценки весьма полезны будущим покупателям и непосредственно производителю. Резонной можно назвать рецензию Михаила Р. из Рязани:

«Это, конечно, приятно, когда сервисная книга и мануал уложены в стильный чехол с фирменной шариковой ручкой. Но стилистика кузова, как по мне, несколько смазана. Посудите сами, глядя на заднюю часть ничего плохого сказать нельзя – линия крыши плавно переходит в корму, ничего лишнего.

  • объемный багажник на 480 литров;
  • отлично закрываются двери, без особых усилий и с благородным звуком;
  • автоматическая блокировка дверей при движении свыше 7 км/ч;
  • яркий ближний свет;
  • высокий клиренс.

Как будет выглядеть панель управления в будущем

Когда на Ладе Весте, все-таки, будет установлен климат контроль, общий вид панели управления останется прежним. Однако содержание изменится. Так на левом верньере уже не будет значков, но появятся деления, по которым и надо ориентироваться. С их помощью водитель сможет визуально контролировать уровень подачи теплого или холодного воздуха.

Но это для ручного режима управления. В Lada Vesta можно будет перейти на автомат, и тогда климатическая система будет самостоятельно устанавливать температуру в салоне, ориентируясь на датчик. Для перехода автоматический режим достаточно нажать нужную клавишу в нижнем ряду.

Переключиться с кондиционера на печку и наоборот можно нажатием на верньер. Таким же путем запускается рециркуляция воздуха, только правой ручкой. Индикация температуры в Lada Vesta выведена на маленький цифровой дисплей, установленный на том месте, где в более дешевых моделях находится графическая температурная шкала. Как и в более простом исполнении все кнопки и ручки оснащены световыми индикаторами, загорающимися после активации режима.

Функции климат контроль

Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работает кондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенные условия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.

Какие недостатки уже выявлены?

Несмотря на короткий промежуток времени, прошедший со времени схода Lada Vesta с конвейера, уже обнаружились некоторые недочеты в работе оборудования.

  • Заслонки климат контроля перемещаются с тихим хрустом, способным насторожить водителя.
  • Нижний обдув направлен не на педали, а немного выше. Странное решение для страны, где нередки сильные морозы и нужен обогрев обуви.

Режимы обогрева лобового, заднего стекла и зеркал включаются с одной клавиши

  • Из-за одновременного включения в морозы обогрев осуществляется очень неравномерно. Причем заднее стекло освобождается ото льда быстрее, чем лобовое. Проблема решается лишь после перенастройки бортового компьютера.
  • На панели контроля управления климатом режим MAX предусмотрен не только для режима обдува стекол, но и для кондиционера. Однако для второго устройства температура максимум выбирается автоматически.

Слабее — не значит медленнее

Подключение

CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

При разработке ЛАДА Веста компания АвтоВАЗ сконструировала новую систему кондиционирования салона, отопления и вентиляции, которая серьезно отличается от предыдущих автомобилей модели LADA.

Блок управления воздухом на Лада Веста

Различия не заканчиваются конструкцией или внешним видом – даже управление печкой ЛАДА Веста стало несколько другим.

Конструкция печки LADA Vesta

Начать следует с того, что корпус печки распложен под каркасом приборной панели. Из каких деталей состоит система?

  1. Воздушный фильтр.
  2. Радиатор печки.
  3. Вентилятор.
  4. Регулирующий заслонки редуктор.
  5. Дополнительный резистор.
  6. Распределитель потоков воздуха.

Радиатор печки ЛАДА Веста вырабатывает и отдает тепло в салон. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в салон автомобиля. С помощью такой детали, как резистор выполняется регулировка оборотов.

По какой схеме происходит вентиляция и обогрев салона?

Вентилятор печки ЛАДА Веста направляет воздух на ноги пассажира и водителя, на стекла и непосредственно в салон. С помощью дефлекторов водитель может регулировать направление потоков воздуха и их силу.

Воздуховод на Лада Веста

Управление печкой

Принципиальных изменений в управлении системой кондиционирования и вентиляции не произошло. И все же вы можете заметить несколько новых клавиш.

Блок

С помощью кнопок от 11 до 16 вы можете регулировать направление потоков воздуха. С помощью регулятора под номером 9 контролируется температура воздуха. 17 – мощность воздушного потока.

Блок

Блок

При нажатии на клавишу 20 вы активируете автоматический режим подбора температуры воздуха в салоне в зависимости от того, какая в данный момент температура за пределами салона.

Итоговое мнение о печке на ЛАДА Веста

В целом, лишь малый процент владельцев данного автомобиля пожаловался на новую печку. Водители хвалили обновленный дизайн панели управления – работать с ним стало проще.

Многие владельцы, которые приобретали автомобиль летом могут и не знать о заслонке в вещевом ящике, которую зимой нужно перекрывать для увеличения потока воздуха на все узлы.

Новая печка и система вентиляции обеспечивают высокий уровень комфорта и тепла даже в мороз -30 градусов по Цельсию, что не редкость для России. В жару также можно подготовить приятный прохладный микроклимат, что позволит наслаждаться любой поездкой.

Читайте также: