Bmw 318is e36 coupe ремонт кондиционера

Обновлено: 02.05.2024

BMW 318is E36 – представляет собой спортивный вариант 318i E36 модельного ряда E36 с 4-цилиндровым бензиновым двигателем ставший заменой для BMW 318is E30.

БМВ 318 ис Е36 была доступна только в кузове седан и купе. Двух-дверная версия с внутренним номером E36/2 дебютировала в 1991 году, в этом же году автомобиль был запущен в серийное производство.

В 1992 году модельный ряд E36 пополнился ещё одной спортивной версией i Sport, 4-дверным седаном с внутренним обозначением E36/4. Технически он ничем не отличался от купе 318is, и так же как.

Двигатель

В начале серийного производства, на БМВ 318 is устанавливался четырех-клапанный мотор M42B18, а с января 1996 года – M44B19. Мощность силовых агрегатов идентична, но крутящий момент в М44 больше на 5 Нм.

(в примерах указаны данные о седанах) BMW 318is Audi A4
1.8 T B5
Mercedes W202
C220
Opel Vectra
B 2.0
VW Passat B4
2.0
Рабочий объем, куб.см 1895 1781 2295 1998 1984
Мощность л.с./об.мин 140/5000 150/5700 150/5400 136/5600 150/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 180/4300 210/1750 220/4000 188/3400 200/3500

Коробка передач

Стандартно устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП и опционально 4-ступенчатая автоматическая.

Динамика и расход

BMW 318 Audi A4 2.0 Mercedes C220 Opel Vectra VW Passat
Максимальная скорость, км/час 213 222 210 215
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд 10,2 8,3 10,5 10,0
Расход топлива, литров на 100 км
По городу 10,9 11,1 12,9 12,3
По трассе 6,4 6,5 7,3 6,4
Смешанный цикл 7,7 7,7 9,4
Емкость топливного бака, литров 65 62 62 60 70
Пробег на полном баке, км 844 805 660

Габариты

БМВ Е36 Ауди Б5 Мерседес В202 Опель
Вектра (Б)
Фольксваген
Пассат (Б4)
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
Длина 4433 4478 4488 4495 4605
Ширина 1698 1733 1720 1707 1720
Высота 1393 1415 1415 1420 1430
Колесная база 2700 2617 2690 2640 2625
Колея передних колес 1418 1489 1499 1465 1464
Колея задних колес 1431 1479 1481 1467 1448
Клиренс 145 110 150 140 120
Объем багажника 435 440 430 480 495
Максимальный объем багажника 720 500 820
Снаряженная масса 1240 1255 1340 1340 1190
Полная масса 1700 1775 1890 1860 1740

Передняя подвеска в 318is Е36 состоит из подпружиненной стойки, поперечного рычага и поперечного стабилизатора. Задняя подвеска состоит из систем рычагов и тяги, пружин и поперечного стабилизатора.

На седане шины 205/60 R15 91 V/диски 6 1/2 J х 15 H2, на купе шины 205/60 R15 V/диски 7 J х 15.

Передние и задние тормоза устанавливались дисковые вентилируемые с 1 плавающим суппортом.

Производство седана БМВ 318is E36 было завершено в 1998 году в количестве 54 062 автомобилей. Купе было снято с производства в 1999 году (всего было выпущено 148 772 купе). Стоимость BMW 318is E36 на момент выпуска стартовала от 42 000 марок.

С 1994 по 1995 год в ограниченном количестве (2500 единиц) был выпущен седан BMW 318is/4 Class II с четырех-клапанным двигателем, и который характеризуется отличительным спортивным стилем, а именно со специальными крыльями, передним спойлером, боковыми юбками, задним спойлером и нестандартной окраской.

Видео BMW 318is E36 3 Series

Доп. вентилятор еще включается от датчика температуры, который слева на радиаторе.

Новый крутится легко и не болтается. Если крутится туго или не крутится - там скорее всего отгнили магниты.

пользуясь случаем спрошу, при замене этого датчика надо ли сливать антифриз или просто открутил старый вкрутил новый?

пользуясь случаем спрошу, при замене этого датчика надо ли сливать антифриз или просто открутил старый вкрутил новый?

ты когда открутишь его- потечет фриз. Ну, или быстро быстро откручивай и закручивай)

Ну так у тебя и кондей, как я понял, не рабочий)))))

Раньше работал, без доп. вентилятора, И после, надеюсь, заработает.

Раньше работал, без доп. вентилятора, И после, надеюсь, заработает.

Вот я об этом и спрашиваю- почему где то на 43 моторе стоит он а где то нет! С завода ли так, или это просто сняли вентилятор. Просто купил себе радиатор ноывй ( до этого два года назад снял старый, думал запаять и потерял его) и думаю- нужен ли мне ещё и вентилятор. Потому что ПО МОЕМУ- он у меня был!)

Ну чё, никто не скажет точно?

Доп. вентилятор нужен для кондея как минимум (с автоматическим климат контролем 100%, про обычную кондейную машину ничего не скажу, но скорее всего тоже). слышал, что еще включается при превышении какого-то порога температуры антифриза, но это лучше уточнить, потому что, если мне не изменяет память, в эл. схемах он был задействован только от релюшек кондея.

2 скорости. первая врубается при включении кондиционера, вторая при превышении порога давления фреона. Работать может и без него кондей конечно, но недолго )))) скорее всего у вас было мало фреона в системе, холодило чуток, вот вы и думали, что кондей без него работал.

UPD: Да, датчик температуры тоже на него влияет.

Прикрепленные файлы

  • BMW 3 Series Service Manual - Foxit Reader 2015-01-09 22.04.01.jpg106,62К 3 Количество загрузок:

Ну чё, никто не скажет точно?

Если стоит электро вентилятор, то дополнительного вентирятора перед конденсатором (радиатором) кондиционера не ставится, его роль выполняет электровентилятор системы охлаждения. У него 2 скорости первая включается при работе кондиционера, вторая для охлаждения основного радиатора. Дополнительный вентилятор ставится в случае если стоит вискомуфта основного вентилятора. Как то так… (с) взято с инета)

Доп. вентилятор нужен для кондея как минимум (с автоматическим климат контролем 100%, про обычную кондейную машину ничего не скажу, но скорее всего тоже). слышал, что еще включается при превышении какого-то порога температуры антифриза, но это лучше уточнить, потому что, если мне не изменяет память, в эл. схемах он был задействован только от релюшек кондея.

2 скорости. первая врубается при включении кондиционера, вторая при превышении порога давления фреона. Работать может и без него кондей конечно, но недолго )))) скорее всего у вас было мало фреона в системе, холодило чуток, вот вы и думали, что кондей без него работал.

UPD: Да, датчик температуры тоже на него влияет.

вопрос, получается без вентилятора (влк) кондей долго не проживет? упссс.

Ох. еть, бля, понятно сразу всё стало)))))))))))))))
Придите к консенсусу пожалуйста))))


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW


Клиенты предпочитали, прежде всего, седан и купе. Европейцам приглянулся и 3-дверный вариант Compact, который де-факто являлся отдельной моделью. Ибо платформа и большая часть технических решений были позаимствованы у предшественника – БМВ 3 Е30.

Репутация

Во всем мире BMW 3 e36 вызывает ассоциации с молодыми и азартными водителями, которые любят ездить очень быстро, что приводит к многочисленным авариям. С точки зрения покупателя подержанного авто – это имеет достаточно большое значение. Тем более что и в самом деле, значительное количество копий было восстановлено после ДТП. БМВ Е36 имеет довольно сложную конструкцию. Поэтому его восстановление – это непростое и дорогое искусство.


Светодиодный индикатор показывает, сколько времени осталось до обслуживания. Красный светодиод – пробил час посетить сервис.

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.


Коррозия – главный враг Е36.

Что это так колотится?

Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.

Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.

Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от 9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.


Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.

Двигатели


4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.


Багажник объемом 435 литров кажется меньше. Все дело в неправильной форме.

Миллионы версий

Сложно найти два одинаковых БМВ Е36, так как клиентам предлагались десятки цветов и сотни вариантов, которые можно было сочетать как угодно. Кроме того, многие владельцы пытались самостоятельно переделать свою машину, добавив, например, М-пакет. Вдобавок, отдельные модификации имеют значительное количество мелких различий. Это касается не только электрики. Например, 328i по конструкции кузова отличается от 316i или дизельных машин. В зависимости от модификации и года выпуска BMW e36 устанавливались различные типы ламп накаливания в передние фары.


На внутренней стороне крышки багажника расположен отсек с инструментами.

Заключение


Даже премиальные авто в середине 90-х имели ручные стеклоподъемники.

История модели

Сентябрь 1990 – презентация.

1991 – начало производства седана.

1992 – выход версии купе и специальной версии М3.

1993 – модельный ряд пополнил кабриолет.

1994 – версия Compact и 4-дверный М3.

1996 – небольшой рестайлинг. Отличить можно только по указателям поворота: были оранжевыми, стали белыми.

1998 – презентация преемника и смена поколений седана.

1999 – конец производства универсала, кабриолета и купе.

2000 – конец сборки модели Compact.

Экстерьер и интерьер

Кузов ржавеет быстрее, чем в одногодках из Ауди, но медленнее, чем в Мерседес. Места внутри столько же, как и в современных компактных автомобилях. Очень хорошая отделка салона.

Подвеска

Ни передняя, ни задняя подвеска не впечатляют надежностью. Даже используя самые лучшие детали (например, Lemforder), не стоит рассчитывать на многолетнюю эксплуатацию без люфтов и стуков.

Двигатели

Самая сильная сторона этой модели. Только 2,5-литровый дизель сильно отстает по надежности. Жаль, что все двигатели слишком прожорливые.

Расходы

Хорошая доступность запасных частей – несомненный плюс модели. Однако следует остерегаться дешевых мастерских, которые скорее что-то испортят, чем исправят. Это уже довольно продвинутый авто.

Типичные проблемы и неисправности

- Коррозия – к счастью, редко на силовых элементах кузова.

- Перегрев двигателя из-за треснувшего расширительного бачка, отказа муфты вентилятора радиатора и нежелания периодически менять водяной насос.

- Стук из трансмиссии по вине паука на валу.

- Износ механизма выбора передач.

- Вой заднего моста.

Что искать?

- седан начального периода производства;

- купе с 4-цилиндровым двигателем. 318is – прекрасно сбалансированный и очень быстрый;

- универсал в версии 325i и 328i.

Что избегать?

- бюджетные купе, особенно с ГБО;

- архаичных двигателей объемом 1,6 и 1,8 л – радости от вождения никакой.

Спустя каких то 4 месяца обладанием столь прекрасного авто, я наконец решился показать его) это е36 325iA

ПРиобрел ее в Казане, по словам хозяина да ну и по ПТС машину в России с 2009 года по вину бьется итп.

Ну как всем понятно, стоит м50б25, кожа рожа с механической регулировкой,руль 3 спицы, автомат, изначально машинка была красная,( кстати она была привезина в Питер и было 2 хозяина там) незнаю вследствии чего ее перекрашивали, но битыми\вареными не лонжероны, ни пороги ну в общем ничего не обнаружено.

Буквально спустя 1 неделю обладанием машинки были закуплено массу ништяков по подвеске- все сайлены на задний подрамник, сайленты на редуктор, новые пыльники внутренние, так же рулевая рейка(вместе с эластичным карданчиком), рулевые наконечники, кости стабилизаторов по кругу, шароая в передний левый рычаг, заменена жидкость в гуре, куплены но все еще не заменены задние тормозные шланги естественно будет полная замена тормозной, куплены и установлены новые колодки на перед. Естественно все работы провожу сам и некому не доверяю свою малышку)


По косметики был покрашен задний бампер, т.к. старая краска просто была вздута. в планах покраска капота в цвет и замена перед. крыльев, т.к. имет небольшие косяки.

1. Замена оптики на штатную с рыжими повортниками(реализовано на 90%, нехватает крышечек на фары, как появятся покажу все)
2. Замена боковых поворотников с белых на рыжие(выполнено)
3. Установка черного потолка с черными элементами(заказан у марка, в ожидании)
4. М пакет

Может кто из питерцов узнает ее)





ПОСТ ОТ 19.09.2012

На этой неделе занялся не простым делом(делал просто все 1 и в первый раз)

Были куплены ништяки

1. рем комплект ваноса
2. новая прокладка клапанной крышки
3. новая прокладка между ваносом и головкой
4. новое масло JM 5w30
5. новый фильтр маленый и бензиновый, воздушный
6. ремень генератора
7. новые свечки (оригинал бош )







Пост от 19.09.2012

Ремонт компрессора кондиционера

В один из прекрасных, жарких деньков лета у меня со свистом порвался ремень на кондиционере, в связи с работой вс ене как не мог посмотреть в чем же проблема, думал что помер натяжитель, потом думал что ролик( при этом естественно не залазив под капот)

Но как то заехав за запчастями решил заказать новый ремешок и ролик. Как пришол заказик сразу полез менять, в итоге видимо во всем была вина грязь набившаяся со временем в шкив на который одевается ремень тоесть это вот на него красной стрелочкой тыкнул)) Что и привело к его клину, почитстили смазали, в общем все теперь прекрасно работает)

Ну и поменяли наконец бензофльтр, стоял бошевский хз сколько он проехал но точно больше чем по регламенту)

Если бы не друг в жизни бы его не поменял руки не лезут) благодарствую ему за это)

Теперь по плану на стенд и форсуночки почистить )



2 дня назад умудрились залить 50 литров бензина(ну мы так думали, в перемешку с водой), я конечно немного растроился, но вот без зла как говорится и добра не бывает)) Рано с утреца дотащили меня до сервиса, естественно позавчера замененный топливный фильтр снова под замену) Прочистили бак, сеточку на насосе, а также всю магистраль, дальше сделали то что и хотел до этой не удачи) Промыли все форсунки и весь топливный тракт) в общем теперь благодаря этому деб…у случаю вся топливная система готова к зиме)



После промывки форсов, педаль газа стала гораздо отзывчевее, по поводу экономичности незнаю- как немного покатаюсь посмотрю)

Ну и на дачке с друзьями)


Все давно поменяно кроме салонного) до него чтото ни как не доберусь)

так и не понял если честно) может предыдущий хозяин думал что там есть тоже притирка деталей)

На днях урвал отличные диски на зиму, и тут же одел зимнюю резину практически новую)

Диски r16 вроде 7.5j резина контик 205/55



Здрасте здрасте, вот недавненько поставил новый ништячок а если быть по точнее это черный потолок), коненчо в машине стало комфортнее, ибо то что было у меня до него это не передать словами)

То что было)) (бывший владелец ободрал для того чтобы перетянуть)


Ужастно не правдо ли))

Ну а вот то что получилось правдо фотки не очень ну что есть)


Потолок брал у марка, единственное не понравилось что в некоторызх местах ткань немного отклеена вот думаю как подклеит, и на задних стойках были поломаны пластмаски крепления.. Думаю свои перетяну..

Также были зашкурены и покрашены молдинги и поставлены на место к сожалению фоток нету готового варианта, скажу лишь одно красил красской для бамперов( дает структуру шершавости) как оригинал получился) вот фотки немного)



До меня они были крашены в 5 слоев, поэтому облазить начали, итп, в планах к весне М-взять)


Ну и наконец я победил кондиционер))) Ну да вовремя к зиме так сказать) поменял натяжительный ролик) и поменял на шкиве подшипник) не мог до него добраться (тупо не мог понять как там все снимается), в итоге понял благодаря нашему форуму), заодно поменял ремень теперь все тихо и ровно работается)


Далее попал в аварию, по вине маршрутчика, кавказской национальности.. Он вышел на красный свет, в итоге у меня морда под замену, мотор целый, естественно стаканы и лонжероны целы.

такс, начинается процесс восстановления машины.

недавно вернул стекла фар, в идеальное состояние путем полировки, для тех кто думает что стекло невозможно отполировать..

такс сделал пару фот, фотик полное г. но сама суть понятна. есть фотки только конечного результата, весь алгоритм распишу что и как делал, в результате в хлам запескаструеные стекла с множеством микро сколов были убраны, и за полированы, результат отличный, прозщрачные без замутнения, как новенькие, и причем оригинал, экономия порядка 4к..






Нужно исходить от вашего состояния стекла, если в мясо запескаструены делаем как я, если только чуть чуть помутнели итп, возможно обойдется только мелкими кругами типа 1000, 1500, 2000, и паста гои.

Такс как делал я.

1. покупал круги на липучке, обычные, на 80, 100, 150, 180. их уходит больше всего т.к. сколов много и приходится стекло достаточно долго шлифовать, при шлифовке поливал водичкой когда ушь оно становилось горячим слишком, не уливал так сказать.

2. Далее брал круги на 200 280, 320, 380 итп до 600, буквально по 1-2 круга заглаза, постепенно убираем заматирование от более грубых наждачек, далее 600, 800 1000, 1200 1500, 2000. От 1000 до 2000 водички добавлял побольше. также по 1-2 кружочку хватало мне. доводим это все до до идеально гладкого состояния.

3. Паста гои, понадобилось не очень много, брал коло 1-2 квадратиков 5х5х5 см, и войлочный круг, у меня был бошевский.

Как я размегчал и намазывал пасту, изначально паста очень жесткая, для того что бы ее размягчить я использовал машинное масло да подойдет любое-швейное трансмиссионное итп, брал не большую тару строгал ее подливал немного масла, все это мешал, перетирал итп, в итоге получалось что то очень зеленое)) и намазывал на круг, ну и полировал минут по 20-30 каждое стекло в итоге прозрачное и без помутнения как новенькое.

главное не пропускать круги, например с 100 на 300 не перепрыгивать, иначе получаться царапки которые при внимательном осмотри будут виднеть и создавать замутнение.

Полировал и шлифовал вибрационной полировачной машинкой.


Теперь о деньгах.

Потрачено в общей сложности около 30-40 кругов, больше всего ушло на 50, 80, 100, 180.
я брал на обычном строй маркете около 400р все вышло, ну и войлочный круг, заходил смотрел стоит 200р ноу меня он был. пПаста гои сколько стоит не знаю, тоже была, и незнаю какой номер у нее по абразивности, но вроде мелкая 1 или 2.

Таким образом, выходит около 600р +- у кого что есть итп.

Цена новых стекол оригинал порядка 4к за оба, думаю затраченое время стоит конечного результата. Да и вообще приятно чтото делать своими руками.

Добавлено через 1 минуту
Также были заказаны у Даночки М ништяки и не только, Передний М бампер, задняя М вставка, м пороги, распорка передних стаканов, противотуманные фары jom.

Сегодня появилось пару часов свободного времени. с другом поехал делать ему ваз 2106, параллельно сделал себе усилители задних чашек из старых опор.


результат работы напильником)



Задуто грунтом и окрашено. оставлено на сушку.

Такс, потихоньку начинаю оживлять бортовик, в связи с аварией, будет проделано много работы, на данный момент осталось дождаться последнюю запчаст, это левый стакан. а именно мягкая часть.Решил если делать, то делать по человечески, не просто вытянуть и молотком выстучать, а полная замена поврежденной части.

На днях у себя в гараже начал потихоньку работать.

Отпесочил передние рычаги и покрасил. Отпесочил клаппаную крышку и также покрасил.




(Отпесоченно, залито грунтом в 2 слоя, и красочка)



Пока только отпесоченный вариант, уже выкрасил высокотемпературной черной краской)



ну вот собственно и сама клапанная крышка отпесоченая и покрашенная высокотемпературной краской, после нанесения и высыхания которой произвел закалку краски, для ее способности переносить масло, бензин итп..

писал давно, с тех пор очень многое изменилось,
машину собрали, сделали свап с акпп на мкпп, завели и даже прокатился)

зазоры еще не выставляли, капот просто приложили сверху)

в сервисе ботнули 1 противотуманку. jom которую заказывал у даночки, к сожалению что бы ее заказать снова выйдет слишком дорого, т.к. доставка будет дороже стоимости туманок..
если есть стекло правое у кого нибудь буду крайне благодарен..

Добавлено через 8 минут
Когда собирал выпуск все хотел сделать максимум к оригиналу, не каких кривых креплений итп, в частности у меня не было кронштейнов на банку, а просто вырезана середина в резинках и через низ банки пропущен метал который все это и держал *FACEPALM* спасибо предыдущему хозяину)

В итоге купил за 100р кронштейны у Gosnarkokontrol, в убитом состояние, спасибо что не поленился найти их и прислать аж целых 3 штуки и даже с резинками) Ну и конечно новые резиночки взял, в итоге пескоструй,грунт 2 слоя, покрайска, и вуаля новые кронштейны, новые болты итп.




болты которые вкручиваются в резинку, оставил, думал с начало что даже открутить не смогу, а оказалось что все очень легко, вот за это и стоит платить деньги, немцы)

на данный момент утекло много денег и времени, спек лист примерно такой.

Мотор:
м50б25ТУ, без катов.
Коробка ZFс 328 маховик тоже 240мм, и новая сцепа.
Подвеска

Читайте также: