Бойлер рум что это

Обновлено: 23.04.2024

Boiler Room - это платформа онлайн-трансляции музыки, базирующаяся в Лондоне, которая запускает и транслирует живые музыкальные выступления по всему миру. Основанная в 2010 году в Лондоне, Boiler Room в настоящее время проводит шоу примерно в 100 городах по всему миру. Он регулярно работает в Лондоне, Амстердаме, Нью-Йорке, Берлине, Лиссабоне, Сан-Паулу, Мехико, Кракове, Токио, Сиднее, Лиме и Лос-Анджелесе и выпускает от 30 до 35 новых шоу каждый месяц. Его музыкальное программирование первоначально было сосредоточено на электронной музыке, такой как гараж , хаус , техно , даб, но расширилось, включив грайм , хип-хоп , классику и джаз .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Рождение

В этот период Boiler Room разработали свой формат съемок ди-джея лицом к камере, проецируемого визуального фона логотипа Boiler Room, наложенного на старые видеоролики рейва, с отметкой Time Out : «в конце концов, артисты - единственная достопримечательность Boiler. Комната: посетители располагаются за палубами в стиле ди-джея в спальне, так что селектор всегда является главной фигурой в поле зрения. ".

2010–11: Расширение

В первый год своего существования в 2010 году Boiler Room представил выступления преимущественно электронных музыкантов и ди-джеев, включая Тео Пэрриша , Джейми xx , SBTRKT , Хадсона Мохаука , Джейми Вуна , Маунт Кимби , Falty DL , Джеймса Блейка и Бена НЛО. Лондонские звукозаписывающие лейблы Young Turks и Hessle Audio, а также хип-хоп коллектив Livin 'Proof провели поглощение Boiler Room в 2010 году. Radiohead организовало поглощение Boiler Room в октябре 2011 года, на котором были представлены сеты Тома Йорка , Джейми xx, Caribou , Lone. , и Illum Sphere.

Международные шоу Boiler Room впервые открылись в августе 2011 года с выступления в Германии Михаила Штангла, музыкального куратора и ди-джея российского происхождения. Вскоре после этого Boiler Room расширился в Соединенных Штатах, начав с трансляций в Лос-Анджелесе под руководством Софи Фатуретчи, австро-иранской художницы и музыканта.

Сегодняшний день

Вначале внимание к андеграундной музыкальной сцене и электронной музыке в Лондоне расширилось. Принимая во внимание форматы хип-хопа , джаза , экспериментальной , классической, мировой музыки и разговорных подкастов .

2014 год ознаменовался толчком к классической музыке, начало которому положила пианистка Хаушка , подготовленная из Германии , а затем последовали трансляции из церкви Святого Иоанна в Хакни с участием японского композитора Рюичи Сакамото и Джулии Холтер . В эфире арены Пулы в Хорватии выступил Нильс Фрам .

Boiler Room сотрудничает с музыкальными фестивалями, включая SXSW , Sónar , Dimensions и Dekmantel.

Boiler Room был запущен в Китае с шоу в Пекине в апреле 2016 года, за которым последовало шоу в Шанхае с раскрытием информации в мае 2016 года.

Первый полнометражный документальный фильм Boiler Room об основанном в Атланте коллективе Awful Records был запущен в июне 2016 года. С тех пор Boiler Room продолжает выпускать телешоу и документальные фильмы, нацеленные на рассказывание историй, связанных с людьми, артистами и культурой. Это включает в себя такие шоу, как Gasworks, 20-минутное ток-шоу, посвященное грязи, с участием Алхана Генчай и поэта в главных ролях.

В 2018 году Boiler Room запустила платформу 4: 3 для фильмов, документальных фильмов и музыкальных клипов, креативным директором которой стал Амар Эдиривира.

В 2019 году Boiler Room объявила о проведении фестиваля Boiler Room в Пекхэме в Лондоне. Ежедневно демонстрируя новую андеграундную сцену, в программе, состоящей из нескольких мероприятий, будут представлены молодые исполнители современного джаза, рэпа, баса и клубов.

Награды

В 2018 году Boiler Room получил ряд наград и номинаций за маркетинг и контент:

  • Gold Lovies - Лучшая музыкальная и культурная платформа
  • Peoples Choice Lovies - Лучшая музыкальная и культурная платформа
  • Digiday Media Awards - Лучшая новая вертикаль
  • Премия Drum DADI Awards - Лучшая цифровая стратегия
  • The Drum DADI Awards - лучший новостной сайт
  • Webbys - лучший музыкальный веб-сайт

Система и мигрирующий звук

  • Webbys - Серии социальных сетей и кампании - Звуки мигрантов
  • Награды The Drum Content Awards - Лучшая новостная маркетинговая стратегия - Система - Высоко оценены
  • Награды Drum Marketing Awards - Лучшая музыкально-развлекательная кампания - Система
  • The Drum Awards - Лучшая кампания по маркетингу медиа-контента - Система

Современные сцены

  • Webbys - General Social-Music for Social - Contemporary Scenes

Индивидуальные и командные награды

  • The Drum Digerati - Стивен Май (100 лучших в цифровом мире)
  • Сила кампании 100 - Стивен Май (100 лучших в области маркетинга)
  • Джоди Николсон - Список музыки Alternative Power 100
  • Видеокоманда года - Digiday Media Awards

Техника

Трансляция Boiler Room Run the Jewels в прямом эфире в формате 360 °, декабрь 2015 г., еще до того, как эта технология стала широко доступной.

Он строит то, что якобы является первым в мире специально построенным музыкальным центром виртуальной реальности, в сотрудничестве с компанией виртуальной реальности Inception, открытие которой запланировано на 2017 год в Лондоне.

Известные события

Ряд известных музыкантов и культурных организаций работали с Boiler Room для празднования ключевых релизов и других разовых мероприятий.

В Москве в четверг, 4 августа, пройдёт очередная закрытая вечеринка международного музыкального проекта Boiler Room. Она стартует в 19:00, в это же время начнётся трансляция мероприятия в интернете. Согласно правилам, на Boiler Room попадёт ограниченное количество гостей из числа друзей организаторов и тех, кто выиграл билет в лотерею. Место проведения события держится в тайне и сообщается приглашённым в последний момент.

В этот раз мероприятие проходит в рамках проекта Future Shift, который Boiler Room запустили вместе с adidas Originals. Платформа Future Shift представила серию документальных фильмов об актуальных музыкальных объединениях России. Масштабный рейв с участием их представителей 4 августа станет кульминацией проекта. Российскую сцену здесь представят Pharaoh, Boulevard Depo, i61, Summer of Haze, Koloah, HKG Knights и King Plague. Кроме того, на Boiler Room выступит американский продюсер, создающий музыку в стиле клауд-рэп, — Clams Casino.

The Village пообщался с куратором Boiler Room Михаилом Штанглем и бренд-менеджером adidas Originals Кириллом Бондаренко и узнал, как выбирали артистов и гостей вечеринки, а также что сейчас происходит с российской андеграундной музыкой.


Михаил Штангль

куратор Boiler Room

Сейчас Boiler Room — очень большой проект, трансляции наших вечеринок в интернете смотрит больше 150 миллионов людей в месяц. В этом году мы были в Южной Африке, Китае, Японии, Корее и Бразилии. А в Москве сейчас пройдёт один из самых больших Boiler Room в мире. Заявки на участие в лотерее подали больше 6 тысяч человек, а пригласить мы можем примерно полторы тысячи.

При этом о Boiler Room нужно понять одну вещь — мы не такие крутые, как все думают. Но что мы действительно сделали, так это поставили на ноги платформу, которая соединяет музыканта и зрителя, а также показывает, что сейчас происходит в мировой электронной музыке.

У музыки, которую мы выбрали для вечеринки в Москве, — в частности, у ребят из YungRussia — очень много активных фанатов. В России на самом деле очень крутой, современный и передовой звук хип-хопа, а за последние годы появились новые формы этого жанра. Мы решили выбрать пару наиболее представительных групп и, конечно, позвать тех, кто уже стал легендой, кто послужил прототипом для этой новой эстетики.

За Hyperboloid Records я слежу давно и думаю, что это один из самых интересных коллективов в Европе — и с точки зрения музыки, и с точки зрения эстетики. Это очень качественная музыка — лейблов такого уровня в Европе сейчас мало.

Я был на выходных на фестивале электронной музыки Present Perfect в Петербурге и заметил, что за последние годы у русских музыкантов появилась своя уникальная форма выражения. Если раньше были в основном техно и хаус, то сейчас появилось больше экспериментального, агрессивного. Получается настолько уникальный звук, что слушаешь и сразу понимаешь: это продукт не откуда-нибудь, а из России.

Что касается публики на Boiler Room, то она здесь очень активная. В некоторых странах все стоят полтора часа где-то в углу, с правой на левую ногу переминаются, и нужно долго ждать, чтобы люди разогрелись. А в России с первой минуты ты ощущаешь 100 % энергии публики.

Что касается финансов, то Boiler Room начинался без бизнес-плана в подвальном помещении c трансляцией через веб-камеру. Мы же не приглашаем суперзвёзд, мы ищем новые имена, новых артистов, фиксируем то, что они делают. И таким образом они становятся известны. Boiler Room — как радиостанция: музыканты приходят, играют, презентуют себя публике и в ответ получают новых фанатов. Однако логистика, передовая техника, инфраструктура для этого создаются нами. Сейчас, например, мы сняли три документальных фильма про музыкантов — участников вечеринки. Каждый выходит с Boiler Room с гораздо большим результатом, чем если бы просто получил гонорар — мы помогли сделать карьеру куче людей.


Кирилл Бондаренко

бренд-менеджер adidas Originals

Музыканты отбирались очень просто. Есть мнение нашего бренда и есть мнение Boiler Room. В этот раз всё просто совпало, долго думать не пришлось — костяк лайнапа определился сразу же. Просто это самые перспективные и самые прогрессивные музыканты в нашей стране на данный момент.

Мы отсматриваем, что интересного происходит в андеграундной и не совсем андеграундной, потенциально популярной культуре и стараемся помочь этому развиться, помочь тем, кто этим занимается, и помочь людям об этом узнать чуть больше.

Если говорить про сам продакшн и про качество — то, что делается в России, уже ничем не отличается от мирового уровня, пора избавиться от этих стереотипов. И отрыв в понимании тенденций нашей публикой тоже почти нивелирован. Но, наверное, сейчас у нас становится актуальным что-то другое, чем, например, в Берлине, который двигает техно, и оно там всегда популярно. Техно мы прошли, хотя эта волна не спала и вряд ли спадёт полностью.

В первую очередь на Boiler Room, конечно, собираются люди из индустрии, опинион-лидеры, трендсеттеры. Но в этот раз мы решили пойти дальше. Сейчас будет один из самых больших Boiler Room, когда-либо проводимых в мире. Выбрана очень большая площадка. Около тысячи человек должны иметь возможность посетить это мероприятие. Так что мы сделали его более массовым и более доступным —чтобы показать как можно большему количеству людей, что сейчас актуально и что существует.

По своему опыту могу сказать, что 10 % попадают по гостевым спискам, но 90 % людей, которые будут там присутствовать, попадают по лотерее. Это абсолютно случайная выборка. Любой может подать заявку, чтобы получить билет на мероприятие. И все имеют абсолютно равные шансы. Другое дело, что есть дополнительные ворота. Мы проводили препати, и среди тех, кто пришёл на них, разыгрывались билеты. Здесь, очевидно, проще попасть — меньше конкуренция.

Как таковые гонорары музыкантам, которые участвуют в Boiler Room, не платятся. Естественно, мы берём на себя большое количество издержек, которые связаны с приездом и проживанием, плюс райдеры. Но в целом и участники, и диджеи, и организаторы рубятся за идею, за пласт культуры.


Выступление детройтского техно/хаус музыканта Theo Parrish на заре Boiler Room, 2010 год. Однозначный успех, поднявший шоу на новый уровень.

Если Америка – это родина джаза и рок-н-ролла, то Англия "колыбелью" электронной музыки. Именно там появились рэйвы, клубная музыка и огромное количество стилей: от jungle и трип-хопа до бигбита и рейва. Среди представителей современной электронной сцены, появившихся в Великобритании, можно выделить Prodigy, Chemical Brothers, Depeche Mode, Massive Attack, Aphex Twin.

Не случайно в 2010 году, по результатам исследования компании PRS For Music, город Бристоль объявили самым музыкальным английским городом. Так что совершенно неудивительно, что родоначальниками Boiler Room стали именно англичане, которые выбрали для модной тусовки обычное помещение, куда были приглашены самые близкие друзья. Очень скоро это все переросло в еженедельные вечеринки. После успеха в Великобритании, BR перебрался в Берлин, еще одну столицу электронной музыки, а после добрался до США, и уже окончательно зарекомендовал себя в качестве уникального и стабильно интересного мероприятия.

А вот так "это" делал его величество Том Йорк из Radiohead

За время своего существования BR успел охватить все возможный форматы – от Dj-сетов и джем-сейшенов до интервью с андеграундными музыкантами, а количество различных тематик уже зашкаливает. Фактически BR собирает огромное количество эксклюзивного и качественного материала, который можно не только посмотреть в онлайне или офлайне, но и закачать себе на плеер. В конце концов, вы можете просто включить одну из программ на фоне и продолжить заниматься своими делами.

Благодаря всему этому BR стал каналом №1 не только для музыкантов, но и для меломанов по всему миру. Здесь можно поближе узнать своего кумира: его вкусы, технику игры. Это окно в другой мир, благодаря которому можно оказаться на пляже Ибицы, в маленькой комнатушке на пять человек где-то в Лос-Анджелесе или в заброшенном цехе старого завода. В этом и есть небольшая магия - ты можешь побывать в домашней обстановке среди твоих кумиров там, где, возможно, никогда не сможешь оказаться вживую.


Успех Boiler Room, конечно же, определяется удачным сочетанием всех факторов: уникальность проекта, регулярные события, охват по всему миру. До этого таких регулярных онлайн-концертов, на которых ты бы мог посмотреть, как все происходит в других странах, просто не было. Многие никогда не смогут попасть на концерты этих музыкантов, тем более в других странах. Кому-то, наверное, интересно смотреть, как ведет себя публика. Самое важное - то, что им удалось создать хайп (шумиху - прим. ред.) вокруг Boiler Room, и теперь их ждут в любой точке мира.

Я уже не помню, когда впервые посмотрел BR, кажется, что я всегда знал о них. Но усиленно следить начал после открытия берлинского варианта. Больше всего мне запомнилось выступление Otto Von Schirach. Он играл всевозможную музыку, которую вообще только можно представить. При этом каждые 10 минут он переодевался в разные костюмы, не отходя от пульта.

Судя по популярности первого BR, его ждали все, и это будет очень актуально для нас. Россия ничем не хуже других стран, и сцена электронной музыки здесь все растет и развивается. По сравнению, например, с 2010 годом электронщиков стало в разы больше. Кстати, все не ограничивается лишь Москвой - меня, например, с успехом приняли в таких городах, как Владивосток и Иркутск.

Для BR я приготовил материал из двух своих новых релизов. Один из них вышел на моем лейбле Hyperboloid, а другой выйдет через пару недель на виниле, на канадском лейбле Infinite Machine. Свои треки я буду играть вживую, подмешивая в них треки друзей и музыкантов с Hyperboloid. Кстати, специальный видео-сэт для бойлера со мной будет делать Анатолий Беликов.


Трансляция начнется в 19.00 мск, откроет ее OL. Посмотреть трансляцию можно будет здесь.

13 октября в Киеве на территории бывшего завода Tetra Pak пройдет первая в Украине вечеринка Boiler Room. Но главная новость в том, что это будет не сольный проект Бойлерной, а коллаборация с украинской Схемой. И не в том формате, к которому привыкли и, видимо, ожидали: отсутствие онлайн-трансляции с локации, лайнап, состоящий исключительно из украинских артистов, никаких громких иностранных музыкантов, а также уход от закрытого формата — редко когда на BR можно просто купить билет. DTF Magazine узнал у команды Схемы Славы Лепшеева и Анны Васык, как появился этот тандем

Вечеринка начнется в 23:00 и продлится до 10:00 следующего дня. Лайнап состоит исключительно из локальных артистов: Станислав Толкачев и Voin Oruwu (оба уже играли на Boiler Room в Польше и России соответственно), Wulffius, Konakov presents A-Body, Potreba, John Object и Владимир Гнатенко выступят с лайвами, а Настя Муравьева, Recid, Zolaa., Саша Злых и Tofudj отыграют диджей-сеты.

— Кто кому предложил провести совместную вечеринку?

— С нами связался основатель Boiler Room Михаил Штангль и предложил сделать совместный ивент. Мы были, безусловно, рады этой инициативе, после чего осталось согласовать детали и механику.

— Почему согласились работать с Boiler Room? В чем вы пересекаетесь? Какую цель преследует эта коллаборация?

— Коллаборация с Boiler Room — идеальная возможность представить миру украинскую музыкальную электронную сцену. Мы и раньше старались это делать посредством своих подкастов и шоукейсов Cxema Backstage (проходили во Львове, Варшаве, Вильнюсе, Лейпциге и Берлине — прим. DTF Magazine), но лучше Boiler Room с этим вряд ли кто-то справится, поскольку они сформировали вокруг себя огромное сообщество.

— У Схемы и Boiler Room разная аудитория. Вы учитывали это? Не боитесь, что это может стать проблемой? Среди первых реакций, которые мы увидели, — ремарки именно о том, что у вас разные аудитории.

— Не совсем понимаем, по какому принципу вы определяете аудиторию Boiler Room, если их ивенты проходят как в Лондоне, так и в Уганде, а в их публикациях мы можем услышать как джаз, так и габбер.

— Вы позиционировали себя как вечеринки, на которых нет агрессивного брендинга и промо спонсоров? Boiler Room же наоборот работает при поддержке спонсоров, чей брендинг проявляется везде и во всем. Как будете притираться? Не боитесь, что ваша аудитория вас может не понять?

— Boiler Room не выдвигали нам каких-либо требований по поводу спонсорства, еще до анонса мы согласовали все организационные моменты и пришли к консенсусу по всем вопросам.

— Это единоразовое сотрудничество Схемы и Boiler Room?

— Пока что не обсуждали дальнейшее сотрудничество.

— Как составлялся лайн-ап?

— Лайнап состоит из украинских артистов, которые уже ассоциируются со Схемой, поскольку за последние годы часто играли на наших ивентах и разделяют наши взгляды.

— Обычно в новых странах на первой вечеринке помимо локальных артистов играют известные иностранные музыканты, все транслируется онлайн, а билеты на нее не продаются. В Украине же все наоборот — исключительно локальный лайнап, продажа билетов и отсутствие трансляции (только пост видео). Как так получилось? И исключительно украинские диджеи в лайнапе — это требование Схемы?

— В истории Boiler Room это далеко не первый ивент с билетами. Бесплатный вход можно делать на вечеринках с небольшим количеством посетителей. Схема как и Boiler Room заинтересованы сделать масштабное мероприятие, продакшн которого невозможно покрыть без продажи билетов.

Также наша совместная цель — представить украинскую сцену, а не именитых артистов, которых можно услышать на других вечеринках в других странах.

Касательно стрима — по разным причинам далеко не все ивенты, на которых присутствует Boiler Room, транслируются вживую. Однако команда BR приедет в Киев, чтобы снять видео с вечеринки и опубликует его на своих ресурсах.

Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook , Instagram , Twitter и Telegram

Читайте также: