Болейко 2а заправка кондиционеров

Обновлено: 24.04.2024


Ехал как-то до магазина недалеко от работы, увидел рядом с сервисом надпись, мол заправка кондиционера, все дела. Приличная вывеска. Позвонил, записался, приехал в назначенное время.

Выходит немного странноватый мужичок. Начинает спрашивать, мол что было с машиной, а почему заправляю. Объяснил, что скоро еду в дальнюю поездку, на юга. А кондей холодит, но слабовато и разгоняется до прохлады минут 10 после старта. Выслушал он меня, и начал дальше "Ну а с системы то, всё будем спускать или просто добавить?". Я ему "Вы же специалист, как правильно сделать? Раньше холодило лучше, сейчас тоже холодит, но слабее". Выслушал он меня, потыкал термометром, действительно слабо холодит даже на максималке. Начал разворачивать инструмент (набор вроде неплохой), но вот его какая-то неуклюжесть, что ли меня слегка напрягли.

Ну в общем, сначала он добавил 100 гр. Потом говорит, вроде идёт, давай ещё 100 добавим. Ну я думаю раз человек занимался, должен знать когда остановить процесс. Спрашиваю мол, уважаемый, а не перекачаем ли мы систему? В ответ "Да неее, у меня компрессор отрубаться начнёт при превышении давления".

Уж не знаю, какое у него там давление должно было превысить. Короче загнал он мне в систему 450 гр. Пока стоял, всё было нормально вроде, поработало, холодит, всё замечательно.

Начинаю я отъёзжать и вдруг услышал какой-то звук "пшшш". Убавил музыку, думаю, ну мож показалось. Развернулся, отъехал… Еду уже без музыки, слышу опять "пшшшшшш" и слегка дёргания… Ну думаю трындец.
Быстрее заехал на ближайшую парковку, открываю капот и вижу, что компрессор то крутит, то останавливается, отключая катушку собственно. А до этого у меня слегка посвистывал подшипник при работе кондея, но не критично. И тут я сразу же подумал, что ну хана подшипнику. Ну думаю делать нечего, возвращаться к этому горе мастеру уже никакого желания не было. Поехал до работы, благо рядом, на парковку думаю встану и уже пойду изучать вопрос. Проехал я ещё метров 200, переключился на 2 передачу, поддал немного газу и слышу прямо отчётливо "пшшшшшшшшшшшш"… Ну думаю походу ушёл мой фреон к херам из системы. Думаю поди прокладки по выдавливало. Короче расстроился.

Доехал до парковки, остановился повключал-повыключал кондей, вроде работает, компрессор не троит. Заглушил машину и пошёл гуглить, изучать вопрос.

Первое что выяснил, что в систему у нас входит 500 гр +/- 20-30 гр. С учётом, что этот "мастер" мне загнал масло + 450 гр. фреона, я думаю явный перебор.

Второе, что я выяснил, что меня успокоило, это то, что в системе у нас есть не только датчик давления, которые чтобы не повредить компрессор, отключает его, но и то, что в самом компрессоре у нас есть аварийный клапан для сброса излишнего давления в контурах системы кондиционера.

Ну и сразу провентилировал вопрос, как правильно стравить давление в системе.

В общем потопал я слегка расстроенный, так как уже даже успел проверить цену нового компрессора (порядка 28 т.р.). Пришёл к капоту и начал осмотр. Судя по тем фотографиям, что я нашёл на просторах интернета, сброс давления происходит в сторону масляного фильтра. Полез туда смотреть и судя по всему, именно туда происходил сброс давления, сам фильтр испачкан и есть следы масла. Ну думаю раз перекачано, стравлю ещё немного давление.

Открутил крышечку клапана на контуре высокого давления и немного стравил фреон, на вид грамм 50, чтобы всё не разлеталось, прикрыл штуцер перчаткой.

В общем, работать стало вроде нормально, компрессор не стопорится, не троит. В салоне холодит нормально. Но всё равно, небольше чувство тревоги осталось. Никто не сталкивался с подобным? Какие могут быть последствия подобных действий?

Сколько раз уже зарекался с разными сервисами… В общем вот как-то так. Надеюсь, что кому-то поможет мой неприятный опыт.

Читайте также: