Чем опрессовать кондиционер если нет азота

Обновлено: 19.04.2024

Одними из основных параметров кондиционера, как и любой другой холодильной машины являются температуры кипения фреона в испарителе внутреннего блока и конденсации фреона в конденсаторе наружного блока. Фреон, заправленный в систему кондиционера может быть нескольких типов:

  • R22 однокомпонентный , но достаточно опасный для окружающей среды хлорсодержащий, можно при необходимости делать дозаправку;
  • R404а – многокомпонентный, смесь фреонов R125/R143a/R134а (массовые доли компонентов соответственно 44/52/4%) с температурным глайдом менее 0,5° К, поэтому при небольшой утечке (менее 15%) его можно до заправлять. При величине утечки более 15% необходима перезапрвка системы с использованием весов. Дозаправка/перезаправка должна производиться в жидкой фазе. При заправке хладагента в газообразной фазе, есть риск получить неправильное соотношение компонентов;
  • R410а - многокомпонентный, современный озонобезопасный (данный тип фреона состоит из различных фракций R125 и R32);
  • R407с - многокомпонентный, смесь R32/R125/R134а (массовые доли компонентов соответственно 23/25/52%) с температурным глайдом около 7° К. Разработан в качестве основной замены R22;
  • R134а однокомпонентный, используют для замены R12;
  • R600a, - однокомпонентный, изобутан. Изобутан горюч, легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при взаимодействии с воздухом при объемной доле хладагента 1,3-8,5%. Имеет значительные экологические преимущества по сравнению с R12 и R134а. используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе кондиционеров связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы, через вальцовочные соединения наружного и внутреннего блоков к трубопроводам или сквозь образующиеся в следствии в основном вибрации, утечки в наружном или внутреннем блоке кондиционера.

Признаки утечки фреона

В первую очередь надо знать, каковы признаки утечки хладагента. В работе кондиционера могут насторожить следующие особенности:

  • Из внутреннего блока кондиционера дует теплым воздухом (внутренний блок не холодит);
  • Аварийное отключение кондиционера по ошибке низкого давлению фреона;
  • Обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • Обмерзание жидкостного трубопровода;
  • Рванный ритм работы компрессора в наружном блоке кондиционера;
  • Повышенная вибрация компрессора/наружного блока;
  • Выход за нормативные параметры величин перегрева (выше нормы-в испарителе внутреннего блока) или переохлаждения (ниже нормы-в конденсаторе наружного блока) фреона.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке фреона в системе и требовать безотлагательных действий по проверке уровня заправки системы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Заправка собственными силами предполагает кроме понимания процесса работы холодильной машины, наличие соответствующего инструмента и других особенностей, особенно понимания, что каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

Прежде чем начать заправку, нужно найти место утечки фреона. И устранить утечку. Это делается следующим образом:

  • К портам наружного блока подключают манометрическую станцию;
  • К ней подсоединяют баллон с сухим азотом через редуктор высокого давления;
  • Заполняют контур азотом до давления порядка 25-30 атм. (давление азота зависит от типа фреона заправленного в систему);
  • Проверяют специальной пенной жидкостью или течеискателем на наличие утечки на вальцовочных соединениях внутреннего и наружного блока системы;
  • Если на трассе имеются места пайки, то их тоже проверяют;

Как определить утечку хладагента

После опрессовки азотом и устранения утечки, фреоновый контур вакуумируется (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ) для удаления остатков влажного воздуха или других газов.

Далее переходят к процессу заправки, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

  1. С использованием специальных весов-позволяет производить заправку с точностью до нескольких грамм;
  2. По давлению кипения фреона;
  3. По величине перегрева на испарителе внутреннего блока кондиционера;
  4. По величине переохлаждения фреона на конденсаторе наружного блока;
  5. По величине рабочего тока компрессора кондиционера.

Заправка кондиционера потребует следующий минимальный набор инструмента:

  • Манометрическая станция со шкалой под соответствующий фреон;
  • Вакуумный насос;
  • Инфракрасный термометр;
  • Баллон с типом фреона необходимого в системе;
  • Специальные весы для контроля количества заправляемого фреона;
  • Слесарные инструменты.

Заправка по весам

Вакуумируют систему, для чего через сервисный клапан подключают манометрическую станцию и и вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают вентиль на манометре и выключают насос.

После вакуумирования подключают к системе баллон с фреоном. Баллон переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают вентиль на манометре и добавляют необходимое количество хладагента по весам.

Количество фреона для каждого кондиционера указаны в технической документации и на шильдике наружного блока кондиционера.

После окончания заправки вентиль закрывают и отсоединяют манометрическую станцию, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным.

Заправка по весам

Заправка по низкому давлению (давлению кипения)

Сначала нужно подсоединить манометрическую станцию к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление кипения кондиционера должно быть 3-3,5 атм. Если оно выше этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд. При достижении необходимого давления дозаправку прекращают.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка по весам, то есть по контролю веса заправленного фреона.

Заправка по давлению

Заправка по перегреву и переохлаждению

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению.

Перегрев это разница между температурой всасывающей трубы на выходе из испарителя и пересчитанной по давлению температурой кипения.

Переохлаждение это разница между температурой поверхности жидкостной трубы на выходе из конденсатора наружного блока и температурой конденсации, пересчитанной по манометру высокого давления.

Весь смысл заключается в контроле разности температур.

Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется давление фреона, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента.

Заправка по перегреву и переохлаждению

Заправка кондиционера по току

Данный способ используется редко, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Пользоваться этим методом можно только при температуре наружного воздуха более 20 градусов.

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся токоизмерительные клещи, которые накладываются на токоведущий провод питания работающего внешнего блока. На кондиционере необходимо установить максимальную величину скорости вентилятора и минимальную температуру охлаждения внутреннего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике наружного блока, а труба жидкостная обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей измеренного и заданных производителем величин рабочего тока.


Ibragim.1923


Требуется помощ спецов.При опрессовке трассы VRF,если в систему закачать фреон (при темп.воздуха 5 град.-давление в системе будет не более 7 атм.),а затем додавить азотом до 35 атм.,какие процессы произойдут в системе.По идее фреон должен под действием давления превратиться в жидкость и залечь в наиболее низко расположенном месте трассы.Но течеискатель обнаруживает утечку на гайках некоторых внутренних блоков.Как это можно объяснить?


Ibragim.1923



SSA



Alex2001


А в каком состоянии должен быть R410 при температуре плюс 5С и давлении 35атмосфер ?


SSA



Ibragim.1923


5 град. в Москве ,в подвале, но это не главное .А в каком состоянии должен быть R410 при температуре плюс 5С и давлении 35атмосфер ? Если я не прав,то этот вопрос меня сильно интересует.

Уточняю,до 35атм.додавливал азотом.


SSA



SSA



SSA



LordN


Требуется помощ спецов.При опрессовке трассы VRF,если в систему закачать фреон (при темп.воздуха 5 град.-давление в системе будет не более 7 атм.),а затем додавить азотом до 35 атм.,какие процессы произойдут в системе.По идее фреон должен под действием давления превратиться в жидкость и залечь в наиболее низко расположенном месте трассы.Но течеискатель обнаруживает утечку на гайках некоторых внутренних блоков.Как это можно объяснить?


если цель опрессовки обнаружение утечек - из системы перед этим следует удалить весь фреон и от вакуумировать систему.
если цель опрессовки поиск утечек - то к азоту можно подмешать некоторое кол-во фреона для того чтобы утечку взял течеискатель. но не зависимо от того что покажет течеискатель любые доступные места соединений надо обмыливать. ткнул течеком - пищит, организовал доступ и обмылил.


Alex2001


А в каком состоянии должен быть R410 при температуре плюс 5С и давлении 35атмосфер ? Если я не прав,то этот вопрос меня сильно интересует.

Уточняю,до 35атм.додавливал азотом.

Вы трассу заправляли R410 газом или жидкостью (баллон переворачивали) ?

В любом случае какое-то количество молекул двух компонентов R410 перемешалось с азотом.

И датчик течеискателя может их обнаружить.

Другое дело что фон идеально не отсекает ни один течеискатель.

Поэтому обмыливать крайне желательно.


SSA



Учиться, учиться и учиться, как завещал великий Ленин!
ИК течеискатели срабатывают не на НАЛИЧИЕ фреона, а на ИЗМЕНЕНИЕ его КОНЦЕНТРАЦИИ в воздухе.
И уровень фона становится как то по-боку.


Alex2001


Учиться, учиться и учиться, как завещал великий Ленин!
ИК течеискатели срабатывают не на НАЛИЧИЕ фреона, а на ИЗМЕНЕНИЕ его КОНЦЕНТРАЦИИ в воздухе.
И уровень фона становится как то по-боку.

Пора слезать с броневика

Чем противоречат друг другу "поиск увеличения концентрации фреона" и функция "отсечка фона" ?

Не всегда поиск утечки течеискателем самый быстрый метод.
От визуального поиска (обмыливание) не стоит отказываться.

Если включить на чистом воздухе, то течеискатель откалибуется на минимум .
Если в воздухе есть фрион, то откалибруется на этот уровень.
Но если показывает утечку в каком то месте вальцовки , то это утечка.
Для 410 трубы опрессовывают давлением побольше, чем 35.


SSA


А моск включить и подумать?
Отсечка фона - ограничение чувствительности не ниже уровня отсечки.
Увеличение концентрации - определяется увеличение количества фреона.
Там даже методика определения места утечки разная.

Кто это Вам рассказал сказку, что течеискатели сам калибруется на минимум или на уровень фрЕона (а не фрИона, как Вы пишете; не знать, как пишется слово "фреон" для человека, считающего себя специалистом - по крайней мере, должно быть стыдно)?
Второе.
Если уж сказали "А" про давление, то уж постарайтесь сказать и "Б" - укажите величину давления опрессовка различных производителей.
Кстати,у ТС не опрессовка, а поиск утечки. При этом давление никак не нормируется.

Не всегда поиск утечки течеискателем самый быстрый метод.
От визуального поиска (обмыливание) не стоит отказываться.


Про быстрый метод.
На днях заехал в автосервис - перетерся шланг кондиционера.
Заменили. Стали вакуумировании - не держит вакуум.
В багажнике был баллон фреона и течеискатель Fieldpiece (ИК).
Утечка была найдена на раз. По валу компрессора.
Без красителя, обмыливания и прочего. Давление фреона в системе было 2 bar.

При ремонте холодильников, морозилок, кондиционеров и иного оборудования нередко возникает утечка фреона. Хладагент циркулирует в замкнутой системе, и без удаления трещины работоспособность оборудования может снизиться. Краска для поиска утечек фреона, ультрафиолетовые присадки и течеискатели – современные способы устранения проблемы без проведения сложного ремонта и замены элементов системы.

Методы обнаружения утечек в холодильном контуре

Различная климатическая техника и холодильное оборудование, несмотря на надежность, подвержены износу в процессе эксплуатации. Среди самых распространенных неисправностей следует назвать утечку фреона – основного хладагента. Этот рабочий состав должен присутствовать в определенной концентрации, и при снижении последней могут возникать серьезные поломки техники:

  • перегрев приборов, выход из строя разных узлов,
  • попадание воды в систему, как следствие – развитие химической реакции с образованием кислоты и повреждением обмоток,
  • отказ важнейшего элемента оборудования – компрессора.

Неисправность кондиционера

Ситуации, когда фреон вытекает быстро и в большом количестве, довольно редки. Обычно имеется небольшая трещинка, через которую просачивается немного хладагента, и обнаружить проблему можно еще до появления серьезных последствий, причем самостоятельно. Для выявления утечки важно, чтобы соблюдался ряд условий:

  • контур находится под давлением,
  • индикаторы работают исправно,
  • крепежи надежно подтянуты.

Есть несколько способов, как найти место вытекания фреона в домашних условиях. Самыми простыми являются проверка под давлением, погружение в воду, применение мыльного раствора. Более современным методом поиска утечки становится введение УФ-красителя и работа со специальным фонариком.

Обнаружение утечек фреона

Простейшие способы выявления утечки фреона

Найти проблему можно даже визуально – например, когда на вентиле, трубах системы имеются масляные потеки. Если внешних дефектов не заметно, разрешается использовать такие способы:

  1. Давление. В системе повышают показатель давления до максимума, через небольшой промежуток времени проверяют цифру. Если оно упало, имеет место утечка фреона. Далее применяют систему опрессовки азотом для поиска проблемного участка.
  2. Вода. Данный способ подходит для оборудования, часть которого является съемной. Участок нужно снять, заполнить сухим азотом, загерметизировать и погрузить под воду. В месте трещинки будут появляться пузырьки.
  3. Мыльный раствор. Если на поврежденную зону полить мыльным раствором на основе любого бытового моющего средства, то на ней начнут формироваться крупные пузыри. После выявления проблемы раствор надо тщательно смыть, чтобы он не попал в систему.

Определение утечки с помощью мыльного раствора

Ультрафиолетовый краситель для фреона

Изначально такой пигмент применялся только для устранения неполадок в системе автомобильного кондиционирования. Сейчас он используется повсеместно и считается одним из самых удобных инструментов профессионалов. УФ-добавка серьезно облегчает диагностику утечки фреона. Она представляет собой концентрат (присадку) на основе люминофоров – флуоресцентных пигментов. Такие вещества отдают полученную с ультрафиолетом энергию путем свечения, различимого человеческим глазом.

Для поиска утечки хладагента в системе его циркуляции нужно ввести присадку путем закачки внутрь контура. После следует дождаться, когда фреон пройдет несколько кругов, а затем осмотреть все элементы с применением ультрафиолетовой лампы. Разбирать технику не придется вовсе, либо предстоит несложный съем пары деталей, что доступно даже без наличия специальных знаний.

Достоинства применения УФ-добавок таковы:

  • низкая цена работы,
  • быстрый результат,
  • возможность вводить в любые хладагенты,
  • безопасность для человека,
  • отсутствие изменений в составе хладагента,
  • точность и эффективность.

Если в доме есть обычный светодиод, покупать специальную ультрафиолетовую лампу не придется – красители будут видны даже при таком свечении. Для оптимизации работы стоит действовать в темноте или надевать особые UV-очки, хотя даже без них и при дневном свете место утечки найдется без труда.

Не рекомендуется применять вместо УФ-красителя аптечные вещества, например, марганцовку, зеленку, прочие пигменты. Только специальный индикатор безопасен для системы, а непредназначенные для этого растворы могут вывести оборудование из строя.

Как закачать красящее вещество

Для добавления УФ-индикатора применяется специальный инжектор. Он аналогичен инжектору для заправки кондиционеров, холодильников хладагентами. После введения вещества нужно обеспечить герметичность контура и дождаться равномерного распределения красителя.

Использование UV красителей для поиска утечек воды и иных жидкостей

Набор для поиска утечек антифриза

Красители с люминофорами подходят не только для поиска трещины, в которую выходит фреон. Они могут применяться и для бытовых целей, например, для обнаружения мест течи воды, масла, прочих жидкостей. Автолюбители используют такие вещества для добавления в антифриз. Некоторые красители могут легко распределяться не только в жидкости, но и в газе для выявления его утечки. В любом случае для дальнейшей работы потребуется УФ-лампа, а также жидкость для удаления следов ультрафиолетовой присадки.

Обнаружение утечки ультрафиолетовым фонариком (течеискателем)

Опытные мастера в работе давно используют ультрафиолетовые течеискатели – по сути, они представляют собой усовершенствованные модели УФ-фонариков. Применять их легко, а результат будет точным и быстрым. Реализуются такие виды течеискателей:

  1. Галоидные. Подходят только для тех хладагентов, которые содержат хлор. Выявляют даже самую небольшую протечку, но требуют соблюдения максимальной осторожности во время работы. В противном случае есть риск подвергнуться действию вредных испарений. Галоидные течеискатели больше подходят для промышленного применения.
  2. Электронные. Очень точные устройства, но стоят довольно дорого. Чаще всего используются совместно с иными методиками выявления утечки – опрессовкой азотом, нанесением мыльного раствора.
  3. Ультразвуковые. Сканируют место пробоины ультразвуком, дают наиболее детальную информацию, но имеют высокую цену. Требуют соблюдения полной тишины во время проверки.

Галоидный течеискатель ГТИ-6.

После введения в систему красителя (маркера, индикатора) можно применять УФ-течеискатель. Места утечки фреона будут видны как светящиеся пятна на разных элементах системы.

Для каких веществ подходит ультрафиолетовый течеискатель

В некоторых типах фреона уже имеется УФ-краситель, поэтому в них вводить новую порцию пигмента не надо – достаточно сразу осмотреть систему с течеискателем. Обычно в зоне поражения появляются потеки, пятна зеленого цвета. Применять этот прибор можно при поиске утечек любых хладагентов, которые находятся в замкнутых системах циркуляции. Пигменты и выявляющие их фонарики не вредят системе и жидкости внутри нее, абсолютно безопасны для человека.

УФ-течеискатель подходит для поиска учечки любых жидкостей

При наличии проблемы с работой холодильного оборудования или кондиционера стоит применять современные методы выявления неисправностей, и тогда избавиться от неприятности можно быстро и с минимальными затратами.

В современном мире холодильное оборудование используется во многих сферах деятельности человека, поэтому ремонт климатической техники является одной из главных задач в производственном процессе.

Для того чтобы быть уверенным в работоспособности холодильной техники, необходимо обязательно проводить профилактические мероприятия и другие действия, направленные на поддержание агрегатов в продуктивном рабочем состоянии.

Качественный монтаж кондиционера

Технология проверки контура на герметичность

Так с целью проверки герметичности холодильного агрегата специалистами наладчиками производится опрессовка оборудования, она заключается в подаче на контур высокого давления, которое превышает рабочую норму в полтора раза.

Если в контуре холодильного агрегата находятся восприимчивые к давлению элементы, например, такие, как предохранительные клапаны, то их необходимо предварительно снять и установить специальные заглушки, а потом в конце тестирования вернуть их в исходное положение.

Для опрессовки контура используется сухой азот. Величина его сухости находится в пределах 2-30 ррm.

Для сравнения: баллон азота объемом 50 литров при давлении в двести бар и сухости 30 ррm содержит полтора грамма воды. В то же время в сжатом воздухе такого же объема - до 50 грамм воды. Чем больше остаток влаги, тем больше вероятность, что установка может оказаться нерабочей.

С помощью редуктора баллон с азотом подсоединяется к холодильному оборудованию. После присоединения производится повышение давления в несколько этапов с обязательной проверкой непроницаемости конструкции. Если давление не повышается, тогда следует искать щели в спайках, соединениях или швах.

Методы поиска утечки:

  • Мыльный раствор наносится на потенциально негерметичные места до обнаружения утечки (в местах утечки появляются мыльные пузыри).
  • Если использование мыла не дает результатов, применяют еще один способ проверки герметичности. Установку отдельными частями (без элементов автоматики) опускают в воду.
  • Иногда к сухому азоту примешивают хладагент. Это также позволяет определить течь.

Для проверки системы кондиционирования методом опрессовки понадобиться не менее 24 часов. За это время давление в трубе может изменить свою величину только в пределах закона Шарля, то есть в зависимости от изменений температурного режима окружающей среды. Для измерения температур используется шкала Кельвина.

Читайте также: