Чем смазать прокладки кондиционера

Обновлено: 11.05.2024

Всем привет.
Помогите, пжлста. Разобрал внутренний блок кондишина для обслуживания, все прочистил, продул, крыльчатку еле отмыл от пылищи-грязищи.
Вопрос: Какой самзкой смазывать втулки крыльчатки (она же беличье колесо)? что можно использовать: Литол-24, графитку, . моторное, трансмисионное, машинное бытовое. .

Всем привет.
Помогите, пжлста. Разобрал внутренний блок кондишина для обслуживания, все прочистил, продул, крыльчатку еле отмыл от пылищи-грязищи.
Вопрос: Какой самзкой смазывать втулки крыльчатки (она же беличье колесо)? что можно использовать: Литол-24, графитку, . .

графитка нужна, когда смазка выгорает.

графитка нужна, когда смазка выгорает.


Спасибо большое.
в смысле, графитка нужна, когда смазка выгорает, это когда высокий температурный режим работы узла трения?


ок. спс. пусть чуток на литоле поколбасит (я его ужо собрал ), а потом вазелинчиком провазелиню.

графитка нужна, когда смазка выгорает.


Вот зачем Вы даете советы , в том в чем не соображаете , я увернен на 100% что даже ни разу и не разбирали внутренний блок

ок. спс. пусть чуток на литоле поколбасит (я его ужо собрал ), а потом вазелинчиком провазелиню.

Потом просто втулку поменяй, от литола резинка распухнет. Если нет тех вазелина, пхни аптечный, всяко лучше того, что уже туда пхнуто

Всем привет.
Помогите, пжлста. Разобрал внутренний блок кондишина для обслуживания, все прочистил, продул, крыльчатку еле отмыл от пылищи-грязищи.
Вопрос: Какой самзкой смазывать втулки крыльчатки (она же беличье колесо)? что можно использовать: Литол-24, графитку, . моторное, трансмисионное, машинное бытовое. .

НЕфИГа не разбираюсь в этом.

Масло и литол не дружит с резиной,а вот тех и косметиеский(край случай)ВАЗЕЛИН самое что доктор прописал.А что долго не обслуживался аппарат?Просто не всегда я лезу в "смазку" крыльчатки. промоем соберем и все в шоколаде,там и заводская в норме(смазка)

А что долго не обслуживался аппарат?Просто не всегда я лезу в "смазку" крыльчатки. промоем соберем и все в шоколаде,там и заводская в норме(смазка)


5 лет проработал. только сейчас разобрал и все прочистил и помыл по-человечески. кстати в электромотор я не стал лезть, так как он там хорошо закрытый, да и прочтитал уже где-то тут или на другом ресурсе, что заводских смазок хватает до конца дней кондишна.

НЕфИГа не разбираюсь в этом.


Айм сорри. это как. плату смазать маслом?мож я чего не знаю в электротехнике,или это издевка. Прошу не пинать,интересно.

Айм сорри. это как. плату смазать маслом?мож я чего не знаю в электротехнике,или это издевка. Прошу не пинать,интересно.

НЕфИГа не разбираюсь в этом.

Уплотнение разъемных трубок автомобильных кондиционеров

Много в авто мест соединения трубок,например подсоединение конденсора к системе. В автомобилях(по крайней мере в моем) применяется не конусное уплотнение(металл-металл),как например в домашних стационарных системах,а герметизация на резиновых колечках (O-ring).
Для конкретики даю фото.На развальцовку трубки надевается резиновое колечко(EPDM резина,если не ошибаюсь),трубка вставляется в гнездо конденсора,где есть седло под кольцо.Далее надвижной гайкой соединение скручивается и кольцо раздаливается,герметизируя соединение.Как знал,объяснил
Дальше уже знаете вопрос:есть ли в ассортименте Huskey смазка для дополнительного уплотнения таких соединений? То есть по идее этой смазкой колечко можно намазать.И исключить утечку фреона.Или таким никто не занимается?
Мне мастер при заправке объяснял,что утечка порядка 50-100 гр в год считается нормальной.То есть раз в несколько лет надо дозаправлять! Фреон у меня еще старый R13. Но на R 134A уплотнения такие же.

Outsider, есть такие уплотнительные материалы, только вы их не купите. Они для промышленности и называются арматурными и вакуумными смазками. У Хаскей для фреона уплотнительный смазочный материал HUSKEY No. 7 LUBRICANT & SEALANT Gasoline & Solvent-Proof. Описание:
HUSKEY No. 7 VALVE Lube_RU.pdf [392.9 КБ]
Скачиваний: 889

Это резиновое кольцевое уплотнение нужно обязательно смазывать! Смазывать хорошим толстым слоем, чтобы смазка заполнила все микро пустоты.

Сервисменам в СТОА такие материалы не нужны. Зачем им срок службы кондеев продлевать? Им деньги нужно делать, а не смазками заниматься. Все решает резаная бумага под названием деньги. Но хотелось бы ошибаться…

Спсибо,но вот я читаю PDFку на Huskey 400 и там среди прочих сред указано "фреоны".Проверьте.В чем подвох? Не подходит? Разьест резиновое кольцо из за наличия минеральной основы? Но ведь компрессорное масло циркулирует по контуру вместе с фреоном ,контактирует с кольцами,а масло это,кажется, тоже минеральное.

Нет никакого подвоха! Это абсолютно разные смазки, хотя обе относятся к уплотнительным смазкам. Смазка HUSKEY No. 7 LUBRICANT & SEALANT это арматурная смазка, смазка HUSKEY 400 THREAD SEALANT & ANTI-SEIZE COMPOUND это резьбовая смазка.
Смазка HUSKEY No. 7 LUBRICANT & SEALANT как пластилин, а смазка HUSKEY 400 THREAD SEALANT & ANTI-SEIZE COMPOUND почти жидкая.

Фото брусков смазки HUSKEY No. 7 LUBRICANT & SEALANT Gasoline & Solvent-Proof:

Пасту HUSKEY 400 THREAD SEALANT & ANTI-SEIZE COMPOUND нужно применять на конусных резьбовых соединениях стационарных систем кондиционирования.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Copyright 2004-2013, Konstantin Gunin. All rights reserved.
При использовании любого материала с данного веб-сайта ссылка на него обязательна.

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB

В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.

Ремонт трубки кондера

Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.

Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя

Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.

Причин образования утечек может быть несколько:

  • внешняя и внутренняя коррозия, алюминий и сплавы на его основе постоянно защищены слоем окисла, но при его нарушении химическим или механическим путём металл быстро вступает в реакции со многими веществами и разрушается;
  • вибрационные нагрузки, некоторые лёгкие сплавы обладают хрупкостью при старении и легко покрываются сеткой микротрещин;
  • механические повреждения при ДТП, неаккуратных ремонтных вмешательствах или неправильной прокладке без защиты от внешнего воздействия;
  • трубки быстро протираются при разрушении их крепления и касании окружающих деталей.


Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.

Как определить повреждение трубок

Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.

Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.

Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.


Способы ремонта

Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.

При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.

Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.

Аргонно-дуговая сварка

Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.


Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.

Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.

Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.

Ремонтные составы


В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.

Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.

Готовые комплекты

Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.


Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.

Популярные составы для ремонта трубки кондиционера

Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.

Ремонт пайкой

Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.

По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.

Poxipol

Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.


Шланги GoodYear

Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.


Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.

Инструкция по самостоятельному применению

Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.

Можно использовать популярный Poxipol.

  • поверхность в зоне дефекта тщательно обезжиривается, зачищается шкуркой, металл слегка разделывается кончиком скальпеля;
  • смешанный в соответствии с инструкцией двухкомпонентный состав наносится на место ремонта и на бинт из тонкой стеклоткани;
  • ткань оборачивается вокруг трубки и промазывается сверху;
  • бандаж плотно удерживается около десяти минут до полимеризации клея.

Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.

При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей: свойства, применение, сравнение материалов
Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей: свойства, применение, сравнение материалов

Уплотнительные элементы из резины встречаются повсеместно: от бытовой техники и автомобилей до тяжелой промышленности. Их основная задача – обеспечение герметичности. В процессе эксплуатации под воздействием окружающей среды и других факторов происходит усадка, набухание или потеря эластичности, что влечет к разрушению уплотнений и потере герметичности.

Они могут иметь разную консистенцию: наиболее востребованы жидкие, пластичные и аэрозольные материалы на основе силикона. Реже встречаются пасты.

Мы выбрали 7 силиконовых смазок для уплотнителей от известных производителей, сравнили их свойства и составили свой рейтинг.

ТОП-7 силиконовых смазок для резиновых уплотнителей

Силиконовые смазки EFELE

Силиконовые смазки EFELE


Силиконовые смазки EFELE собрали самые лучшие отзывы пользователей в интернете. EFELE UNI-S Spray и EFELE SO-780 Spray имеют широкий спектр применений в промышленности, автомобильной сфере и быту. Обе смазки обладают оптимальным соотношением цены и качества. Их основное отличие между собой – чистота силикона.

Смазка EFELE UNI-S Spray представляет собой 100-процентный силикон высшей степени очистки. В составе материала отсутствуют растворители, поэтому он не вступает в реакцию с пластмассами и эластомерами, не влияет на их цвет и структуру.

Безвредность смазки для людей подтверждает экспертное заключение Роспотребнадзора. Допуск авторитетной организации делает возможным применение продукта в пищевой и фармацевтической промышленности.

EFELE UNI-S Spray имеет отличные водоотталкивающие, защитные, антистатические, смазывающие и разделительные свойства. Прозрачная пленка, образуемая материалом, не вымывается водой и демонстрирует хорошие диэлектрические характеристики.

В отличие от других аэрозольных силиконовых смазок, EFELE UNI-S Spray расходуется экономнее и покрывает бОльшую площадь поверхности.

EFELE SO-780 Spray – силиконовая смазка, эффективно устраняющая скрипы и заедания, восстанавливающая внешний вид и эластичность резиновых уплотнений, предотвращающая их растрескивание и примерзание. Данный материал обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, совместим с пластиками и эластомерами, имеет широкий диапазон рабочих температур (-40 °С…+200 °С).

Из-за отсутствия пищевого допуска и содержания дополнительных компонентов (помимо силикона) EFELE SO-780 Spray стоит дешевле, чем EFELE UNI-S Spray.

Смазки EFELE – примеры лучшего соотношения цены, качества и универсальности применения.

Читайте также: