Чем заменить 407 фреон в кондиционере

Обновлено: 24.06.2022

Фреон — хладагент (хладон), используемый в кондиционерах (и другом холодильном оборудовании).

Он циркулирует по замкнутому коллектору по компрессионному циклу (то есть движение фреона обеспечивает компрессор).

В некоторых случаях бытовые кондиционеры требуется дозаправлять фреоном, или полностью заменять его.

Что делает фреон в кондиционере? (+видео)

Рассмотрим вкратце, что именно делает фреон в кондиционере:

Хладагент выходит из испарителя в виде пара с низким давлением и низкой температурой.

Хладагент поступает в конденсатор. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние, и выделяет тепло. В простых моделях кондиционеров это тепло отводится за пределы помещения. В моделях с обогревом — используется для отопления комнаты.

Далее фреон поступает в испаритель. Тут его давление снижается, и фреон вскипает и превращается в газ. На этом этапе хладагент выделяет холод, который остужает помещение.

То есть именно фреон, циркулирующий внутри кондиционера — охлаждает и нагревает воздух в комнате.

Какой фреон используется в бытовых кондиционерах (+цена баллонов)?

Фреонов существует около 40 разных типов.

В бытовых (домашних) кондиционерах используются такие марки хладагентов:

R-410A. В отличие от R-407C – при утечке не теряет характеристик. Поэтому системы с этим хладагентом можно дозаправлять. Баллон весом 11.3 кг стоит около 8000 рублей.

R22. С 2010 года этот хладагент запретили в США и Европе, с 2015 — в РФ (поскольку он вредит озоновому слою Земли). Если у вас старая сплит-система — она еще может работать на таком фреоне. Новые — производятся уже на других марках. В системы с хладагентом R22 можно заливать R-407C.

Цены примерные, актуальны на март 2019 (при курсе 66 рублей за 1 $) .

Как узнать марку фреона в моем кондиционере?

Узнать, какой фреон залит в систему, можно такими способами:

Посмотреть в бумажной инструкции к кондиционеру, если она осталась.

Посмотреть название своей модели (на табличке сбоку внутреннего блока, или в инструкции), и загуглить характеристики хладагента.

На внутреннем блоке сплит-системы (который установлен в помещении ) сбоку есть таблица с характеристиками. Там пишется тип фреона ( Refrigerant).

День добрый ! Нужен совет! Кто сталкивался с проблемой замены фреона ! Я хочу заменить фреон R-407с на R-22, масло у меня залито DAPHNE FVC68D Мне недо менять масло (т.е. подойдёт ли масло DAPHNE FVC68D для фреона R-22)??

День добрый ! Нужен совет! Кто сталкивался с проблемой замены фреона ! Я хочу заменить фреон R-407с на R-22, масло у меня залито DAPHNE FVC68D Мне недо менять масло (т.е. подойдёт ли масло DAPHNE FVC68D для фреона R-22)??

. в принципе можно. 407 и создан как замена для 22. масла тоже подойдут. Для 22 газа подойдет минеральное, алкилбензольное и полиэфирное. а 407 работает на полиэфирных маслах

407 дороже. но может лучше не менять?!

День добрый ! Нужен совет! Кто сталкивался с проблемой замены фреона ! Я хочу заменить фреон R-407с на R-22, масло у меня залито DAPHNE FVC68D Мне недо менять масло (т.е. подойдёт ли масло DAPHNE FVC68D для фреона R-22)??

Менял газ на 22 два года назад без замены масла , пока работает.

Здраствуйте! Подскажите пожалуйста у меня рефрежератор Карьер Ультра Фонекс 1993г, после заправки фреона 22го 11,5кг он стал высвечивать ошибку HI press-высокое давление нагнетателя, и он глушится сам даже в ручном режиме и когда остынет не много то снова заводится! Холодит хорошо но не долго.. При покупке этого рефа фреона в лючке Компрессора было меньше половины и не было этой ошибки а теперь есть..подскажите в чём дело?? Плиз!!

Меняйте спокойно. На Либерти-Хирош(прецизионники) по всем параметрам идет R-407, однако представитель разрешил менять фреон без замены масла. 5 лет уже работают данные девайсы без проблем. А ошибки могут возникать из-за небольшого отличия в давлениях. И R-22 требуется немного больше. Хотя я и не понял почему, поэтому и возникают пузыри в смотровом окне при заправке указаным объемом для R-407. Если ГУРУ на сайте в курсе, то прошу пожалуйста объясните почему? А то внятно ответить никто не может. Я думаю, это не такая уж большая тайна.

А ошибки могут возникать из-за небольшого отличия в давлениях. И R-22 требуется немного больше. Хотя я и не понял почему, поэтому и возникают пузыри в смотровом окне при заправке указаным объемом для R-407. Если ГУРУ на сайте в курсе, то прошу пожалуйста объясните почему? А то внятно ответить никто не может. Я думаю, это не такая уж большая тайна.

Так сами вроде гуру . Опыт опять таки немалый. Сертификаты Даичи, Евроклимата и т.п.
Это не тайна. Достаточно несколько раз поюзать Testo 560 (для наглядности и понимания процессов кипения, конденсации) на прецизионниках, чиллерах и все проблемы с заправками перестают парить

Что это означает и насколько существенно для заказчика, кондиционер с каким фреоном приобретать, мы и опишем в данной статье.

Комментарий автора. Во избежание нападок от других специалистов, следует оговориться, что статью подготовил специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать за кондиционеры с новейшими марками фреонов.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент — фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002–2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком — оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43 °С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A — порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:

* Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.

* Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.

* Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью и, следовательно, вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.

* Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.

И последнее: на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 — чисто экономический интерес производителей.

Многим интересно узнать, в чем все-таки заключается разница между современными фреонами R-407 и R-410?

Прежде всего, стоит отметить то, что данные фреоны производятся на замену холодильному агенту R-22. Последний впал в немилость из-за того, что сейчас его называют едва ли не главным виновником озоновых дыр или просто истончения озонового слоя. Он запрещен во многих европейских странах. Некоторые считают, что такое решение вполне оправдано, другие же считают, что запрет этого фреона обусловлен экономическими интересами производителей. Фреон 22 значительно дешевле тех холодильных агентов, которые пришли ему на смену. Это 407-ой и 410-ый. Вместе с использованием этих фреонов существенно подорожало климатическое оборудование, его техническое обслуживание, отдельные детали и так далее.

41.jpg

Отличия фреонов 407 и 410

Как бы там ни было, но модели кондиционеров поставляются по большей части только на безопасных фреонах. Каковы же отличия одного от другого?

Фреоны 407 и 410 – это, по сути, смеси различных компонентов (других фреонов). Так, в 407-ом есть три фреона: 32, 125 и 134. Они отвечают за определенные характеристики: первый благоприятствует повышению эффективности, второй отвечает за то, чтобы не произошло воспламенения, третий определяет функциональное давление в контуре.

Если происходит какая-то утечка фреона, все эти компоненты улетучиваются неравномерно, нормальный состав в климатическом оборудовании меняется. Малейшая утечка 407-ого фреона, и происходит разгерметизация. Дозаправлять его нельзя. Приходится сливать остатки фреона и осуществлять полноценную изначальную заправку, что, конечно, затратно, не слишком экономно как по времени, так и по средствам. Операция требует определенной квалификации, что означает обращение в сервисную службу.

Холодильный агент 410 условно изотропный, то есть при утечке смесь (фреон 32 и фреон 125) не изменяет состава. Это означает, что климатическое оборудование может быть дозаправлено, и нет необходимости сливать остатки, чтобы заправлять прибор фреоном заново. Но у этого хладагента тоже есть минусы. Для каждого типа фреона необходимо использовать именно ту марку масляного состава, которая совмещается с ним. Если провести заправку не тем маслом, можно запросто погубить компрессорное оборудование. А при той же эффективности и выработке использование фреона 410 выходит существенно дороже по стоимости.

Читайте также: