Chevrolet niva с кондиционером с какого года

Обновлено: 26.04.2024

Всем здравствуйте!
Если помните, тема была "Шнива, пошла вода в хату". Так вот сосед проблем подкинул, поставил кондиционер. Суть: Я7.2, I220EXF2_RCO. Без кондея все ок! Включаем кондиционер, поддержка есть но, если обороты вырастут более 3500 и бросить педаль газа - глохнет! Просто не соображу с чего начать:oops:

Vzhik

Ее никто не калибровал с кондеем.

Для начала посмотреть и покрутить:

"Смещение РХХ при включении кондиционера"
"Начальное смещение при включении кондиционера"

Но, имхо, сначала прошерстить установку. В калибровках по кондею все заводское. А оно худо-бедно работать должно.

"Смещение РХХ при включении кондиционера" и "Начальное смещение при включении кондиционера" покрутил, обороты поддержки меняются, но глохнет все равно. То есть обороты как бы до 0 падают и все.

Добавлено через 1 минуту

И установку просмотрел. Вроде все путем. Кондей - прям как заводской.

Vzhik

а мжет рхх так борохлит или дроссель забит нет перетечек ,или вы уж меня извините мож дмрв. богатит так сильно.

chipaleks

Vzhik, а не отрегулировать ли Вам СО и не проверить ли перетечки дросселя? Возросшую нагрузку нада как-то компенсировать. Например, можно ограничить нижнее положение РХХ (еси СО в норме, ессно)

Vzhik

У меня - 185, под настроение и больше. Шутка.
Поставили 1,5% (было около 1%) на ХХ, вроде получше.
И минимальное количество шагов РХХ при кондиционере - 70, пока не глохла, а там.
Покатается - расскажет.

Vzhik

Vzhik

ser.vatson

Может. Но в данной прошивке он неоткалиброван. Вариант с кондеем у меня где-то был.

Добавлено через 1 минуту

Ой, про ГБО не заметил. На бензе не вопрос. На газу ничо гарантировать нельзя, если это не 4 поколение.

ser.vatson

Sим, Такая прош просто есть у меня в наличи , ставил пол года назад на Ш-ниву с газом. А тут приехал чел и просит нормальную динамик прош под Я7.2 но с поддержкой кондея. Подскажите как быть?

ser.vatson

ser.vatson, В любом случае покопаюсь в архивах и посмотрю, можно ли что-то сделать не раньше понедельника, када домой вернусь.

ser.vatson

Здравствуйте всем!История такая.Сигнализаторщики приволокли BOSCH797 B122HR91.Убери иммо для сиги с запуском.Перешил.Ну хоть бы кто сказал что он с кондиционером.Можно ли и где если да,импортировать калибровки и как их впихнуть в BOSCH.

bugach

Mozart

Извените я не вкурсе, а какие проблемы могут возникнуть при перепрошивки авто с кондеями, где можно прочитать?

gargarison

ser.vatson

Спасибо!Извините некогда отписаться было.Работы много.Но интересно почему в калибровках не видно кондиционера

Добавлено через 6 минут

ДА Я так и делаю.НО возникли сомнения(не видно кондёра в калибровках),а завести не могу(установщики всё разобрали)

bugach

Согласен!Например в Я72 I201CO58 сразу всё видно,а в В122HR91 нет.Поэтому и задал вопрос.Проверить на а/м не смог т.к. она после аварии и кондёр не заправлен.

bugach

Башкиров Владимир

Большое спасибо это я знаю.Вопрос был в том , почему в СТпро не видно калибровок.Оказывается в карты В797 калибровка на кондей не включена .Поэтому я её не увидел в пршивке.

bugach

Башкиров Владимир

Юрий Петрович, с кондиционерами не сталкивались?
У меня шнива с кондером, летом и осенью было все хорошо, работал тихонько, холодил, без нареканий, за зиму пару-тройку раз в оттепели включал поработать ненадолго, тоже ничего замечено не было. С первым теплом в марте включаю - звук "подсоса воздуха" хорошо слышен, и холодит слабо как-то.
Что-то можете посоветовать?

Юрий Петрович

Я могу! Конкретные ответы не конкрететные вопросы!
В данном случае нужно менять фильтр воздушный (салонный), звук оттуда! Ну и соответственно должным образом не продувается испаритель, отсюда "плохо холодит" ! Если включаетсЯ, значит фреон не утёк ни куда,
! Дозаправлять не рекомендую!
И ещё дреннаж сливной прочистите, чтоб не потело в салоне и будет ему щасье!

насколько эффективно работает этот прибамбас? Злые языки из журнала "За рублем" писали, что кондиционер в их ШНиве был малоэффективен. Дозаправка мало помогла. Это так? Или всё нормально?

Я, в общем, доволен. Если на 4-ку включить - усы ине Я, в общем, доволен. Если на 4-ку включить - усы инеем покрываются (шутка). Но мне не с чем сравнивать - у меня первая машина с кондеем.

Да я чего маюсь-то, размышляю брать или нет новую Шниву. Машина то устраивает на 90% а это не мало.
Еще бы АКП то не размышлял бы.

АКПП на внедорожнике? Не верю я в то, что это полезно. Ну да это ИМХО, разубеждать не буду. А кондишн на ШНиве - вещь полезная. От дома до дачи полчаса ходу (если без пробок), на даче машина стоит на солнце, охлаждается довольно быстро до приемлемой температуры даже без открытия окон.

Ага. Именно Надо просто попробовать.
Я для себя убедился. Автомат лучше если надо неторопясь полезть.
Механика - если ехать быстро.

АКПП vs РКПП в говнах - вечный спор. Я ездил и на том и на том. И по говнам в том числе неоднократно. Могу сказать, что, кроме раскачки, АКПП во всем выигрывает. А именно в более плавном подаче крутящего момента к колесам. Т.е. тронуться в натяг на РКПП гораздо сложнее. Всякие горочки-подъемы, зыбкий грунт, глина гораздо приятнее преодолеваются на АКПП. Заглохнуть невозможно в принципе - это тоже большой плюс. Так как порой заглохнув, пытаясь ехать внатяг на РКПП в гору или по чавкающей жиже, тронуться без посторонней помощи уже нереально.

Именно - спор бесполезный. Учиться надо ездить и на том и на том - тогда проблем не будет. Есть свои плюсы и минусы - каждый выбирает что ему больше нравится.

А вот конкретно для Шнивы автомат - однозначно во вред, она и так то не едет нигде.

+++ С таким мотором однозначно вред.

Да про кондиционер то всё понятно. Я с ним на других машинах с 1998 года езжу. Тут речь про ШНиву. Меня пугают слухи про грядущий рестайлинг.

Думаю, что вряд-ли они внешность изменять. Скорее узлы какие-нибудь доработают. Как со старой нивой, там карданы с шрусами, и т.д. Все доработки только узлов. Это можно потом отдельно покупать и ставить, правда, гемороя больше.

А я вот чо хачю! 1. Торпеду, чтобы плоская была, ну типа чтобы класть на нее можно было чо-нибуть.

2. Салон более трансформируемый, чтобы как в Хёндэ Туссан! Очень этого ахото!

3. И прикуриватель нормальный! А то втыкаешь сейчас телефон заряжаться, так штекер выраливается на нечетных передачах ((((

А внешность мне нравится ))

А не пугает ли вас что с рестайлингом паркетник получится?
Меня вот тоже внешность устраивает. А больше всего ценю её внедорожные способности - это всё ещё полноценный внедорожник!
А вот рестайлинг пугает - не испортят ли её какими-нить паркетными примочккми?
Сам всё маюсь - менять сейчас или подождать :)

[em]2. Салон более трансформируемый, чтобы как в Хёндэ Туссан! Очень этого ахото![/em]
+++ это любому афто не помешает. Даже ШНГ

[em]А внешность мне нравится ))[/em]
+++ не уговаривай себя :-))

Как то "непонятно©" =) Вроде дует холодом, но . . охлаждает долго! особенно когда светит яркое солнце.

Вот инетересно, сколько у официалов может стоить заменить стекла на "атермальные" ?

Атермальные стекла не панацея. Наверно дешевле будет наклеить самую слабую пленку тонировочную. Чтобы и гайцы не привязывались и эффект подавления ультрафиолета был.

А мен досталась уже с тонировкой "в смолу". не то что с наружи, а и из нутри нихрена не видно. :)
Всё мечтал растонировать.

хм, за 5 минут он простм нагнетанием воздуха снизит температуру, на максимальных оборотах вентилятора выгонит обьем горячего и все

Кондишн это приятно! ))))

НИасилил :-) Зачем это? :-))) > минут за 20 снижает внутрисалонную температуру с 40 град до 20 (темп снаружи градусов 20 тоже была)

СУБЖ! Открыл окна - да и получил 20 градусов :-))))

Когда не шибко жарко езжу в выключенным отопителем и скоростью вентилятора 2 или 3. Направление воздуха "в морду". Окна закрыты ("А путь думают, что у меня кондиционер") этого хватает до + 22 примерно, дальше бесполезно.

А мы не ищем легких путей, у нас же кондиционер! ЗЫ: пользуюсь этим устройством досточно редко. Тем более, что у меня климат. Глюкавый, сцуко, как виндоуз! В дождь принципиально езжу без него - если его включишь, до потом уже не выключишь, придется всю дорогу ехать с кондюком.
На шниве кондея нет и хорошо. Зимой он не нужен :)

ну много недовльных кондеем попадается, но я доволен как слон =) пока никапли не пожалел, зиму пережил нормально, гонял-включал раз в неделю как положено, машина тоже осенняя, но и осенью и весной уже поездил - кайф, пока тьфу-тьфу холодит на ура. Единственное у меня LC без атермальных стекол, через них печет здорово, буду менять или тонировать.

Ну, у моей ШНГ лета в жизни еще не было :-)))) Осенняя она. Но включив кондиционер, выключать его уже не хочется. При +20 холодит очень неплохо (причем, на половинку шкалы, можно и больше), но без экстрима, что, наверное хорошо в плане профилактики ОРЗ и прочих соплей :-)))) По крайней мере, я понял, что если бы я купил ШНГ без него, я бы совершил очень большую ошибку.
З.ы. А как он стекла сушит в сырую погоду - песня!

Нива Шевроле – одна из немногих машин (если не сказать единственная) с возможностями внедорожника в низком ценовом сегменте (новая стоит от 550 тыс. р.). Нельзя сказать, что этот автомобиль идеален, но для многих его главное преимущество – высокая проходимость – перекрывает недостатки.

Chevrolet Niva

История появления модели

Chevrolet Niva

В 2006 году производитель предложил новую модификацию Нивы – с двигателем 1.8, 122 л.с, заимствованным от Opel. Стоимость данной версии оказалось неоправданно высокой, по мнению автомобилистов, соответственно и спрос оказался низким. Кроссовер в данной комплектации перестали производить.

Новая Нива Шевроле появилась в 2009 году. Это по-прежнему первое поколение (технические возможности остались такими же), но после рестайлинга. Ниже мы разберём, насколько существенными оказались изменения.

Уже готов впечатляющий концепт-кар для второго поколения Нивы Шевроле (2017), но производитель временит с выпуском новинки.

Chevrolet Niva concept

Описание модели до рестайлинга

Чтобы судить о Нива Шевроле, изучим её характеристики, присущие модели и до, и после рестайлинга.

Технические характеристики

Двигатель не отличается ни мощностью, ни надежностью, но его ресурсов хватает на 200 тыс. км пробега, а мощности – чтобы взбираться на крутые горы, куда нет дороги легковым авто и паркетникам. Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Пиковый крутящий момент – 128 Нм при 4 тыс об/мин. Усилитель руля – гидравлический.

Chevrolet Niva

Ходовые характеристики

Нива Шевроле оснащается 5-ти ступенчатой МКПП, дополненной раздаточной коробкой. Именно последняя приходит на помощь в трудных ситуациях (буксировка, сложный участок дороги). С её помощью подключают полный привод, крутящий момент распределяется поровну на переднюю и заднюю оси. Усиленная тяга позволяет выбраться из сложных ситуаций (грязь, песок, сугробы), проехать трудные участки дороги (крутые подъёмы и спуски). А принудительная блокировка межосевого дифференциала увеличивает проходимость авто на участках с разным дорожным покрытием.

Chevrolet Niva

Максимальная скорость кроссовера не превышает 140 км/ч, разгон до сотни возможен лишь за 12 сек.

Расход горючего и масла

Chevrolet Niva

Джиповский экстерьер

Габариты Шевроле Нива

  • длина – 3,9 м (без учета запасного колеса, закреплённого на дверце багажника),
  • ширина – 1,77 м (без учета боковых зеркал),
  • высота – 1,65 (без рейлингов),
  • масса – снаряженная 1400, полная 1860 кг.

Chevrolet Niva

Салон

Колесная база Нивы Шевроле составляет 245 см, поэтому в салоне свободно помещается пять взрослых человек (если, конечно, это не пять рослых мужчин – на заднем сиденье будет тесновато).

Перед водителем многоспицевый руль, спидометры привычного вида, множество кнопок по правую руку на всей поверхности вертикальной панели. Отделка панелей – пластик, сидений – тканевая. Между сиденьями – ручка механической коробки передач и раздаточной коробки.

Chevrolet Niva

Передние сидения можно придвинуть, можно изменить угол наклона спинки (вручную).

Перевозка груза

Багажник небольшой, но вместительный – 320 л. Задние сидения убираются практически в пол (60/40), высвобождая до 650 л. Можно уместить и лодку, и небольшую палатку, надувной матрас (в сложенном виде) и другие необходимые в поездках за город вещи.

Более габаритный груз можно уместить на крыше, на рейлингах (правда они имеются не во всех комплектациях).

Chevrolet Niva

Рестайлинг 2009

В салоне изменения коснулись формы рулевого колеса (стала трехспицевой) и рукояти (слегка увеличена, обтянута кожей). Появились подстаканники, бокс для хранения мелочей и очечник. Сидения обиты более качественным материалом. Уплотнители в дверях сделали толще (ради увеличения шумоизоляции). А также была установлена новая аудиосистема.

Chevrolet Niva

В 2010 году инженеры заменили крестовины карданного вала на ШРУСы и модернизировали шарнирные соединения в подвеске спереди.

Ещё одна небольшая модернизация была проведена в 2015 году. Инженеры завода GM-АвтоВАЗ поработали над двигателем. В результате их усилий уменьшился расход горючего: в среднем 10,2 л, в городе – 13,2, на трассе – 8,4 л). А чтобы мотор соответствовал стандартам (Евро-5), сократили количество выбросов в атмосферу. Теперь автомобиль разгоняется дольше – за 19 сек. Немного изменился крутящий момент – 127.4 Нм при 4000 об/мин.

Доступные комплектации и цены

Новая, 2019 года выпуска, Нива Шевроле продается в 8 комплектациях, включая максимальную (710 т.р.) и люксовую (725 т.р.). Богатый выбор, учитывая, что до 2009 Нива выпускалась в 3-х комплектациях, а до 2006 – в одной. Цены на новенькие авто представлены на официальном сайте: от 553,5 т.р.

В базе: обогрев ног, электропривод стеклоподъёмников и наружных зеркал, некоторые современные системы безопасности, диски литые 15-ти дюймовые, изотермические стекла.

Топовые версии отличаются даже внешне: бампера, накладки арок, навес над запаской и ручки дверей имеют цвет кузова, на крыше рейлинги, способные выдержать до 75 кг, установлены 16 дюймовые колеса, задние стекла тонированы. Люксовая версия не просто чуть лучше оснащена и более комфортабельно, но также создана для преодоления более серьезных водных преград (броды глубиной более 40 см).

Chevrolet Niva

Также наиболее подготовленными для бездорожья (броды до 50 см) считаются комплектации Нива Шевроле LE (630-660 т.р.). Специальные версии оснащаются шноркелем для преодоления водных преград.

На вторичном рынке можно приобрести любую из комплектаций до 2019 года выпуска, включая Ниву с двигателем 1.8 л и 122 л.с., а также ВАЗ 2123, выпускавшийся до 2002 г. Цены варьируются от 120 т.р. до 600 т.р.

Основные конкуренты

В своей нише и ценовом сегменте Шевроле Нива – неоспоримый лидер. При выборе стоимостью 400-800 т.р., автолюбители рассматривают помимо Нивы лишь Ладу и Рено Дастер, иногда и японский Suzuki Grand Vitara. Присматриваются и к китайским, корейским паркетникам, но гораздо реже: Ssang Yong Actyon, Chery Tiggo, Great wall H3.

Если выбирать между Нива Лада или Нива Шевроле. Выбор падёт на первую модель только в случае недостаточности финансовых средств. Поскольку Шевроле выглядит современнее, внутри более комфортно, у её комплектаций больше опций, особенно в рестайлинговой версии.

Если выбирать между Нива Шевроле или Рено Дастер, то стоит выбрать последний, если вы не охотник или рыбак и не путешествуете по непроходимым местам, и если уровень комфорта важнее, чем уровень проходимости.

Chevrolet Niva

Главные преимущества автомобиля

Первое о чём хочется сказать, глядя на Chevrolet Niva – это:

  • компактность (не вызывает особых проблем при парковке),
  • устойчивость на труднопроходимых участках дороги,
  • высокая проходимость (возможно преодоление брода, а если уметь пользоваться раздаткой, Нива Шевроле позволит выбраться из сложных ситуаций без посторонней помощи – из любой грязи, слякоти и сугробов),
  • мощности двигателя достаточно, чтобы взбираться в крутую гору,
  • высокая посадка,
  • просторный салон,
  • повышенная термостойкость накладок на дисках сцепления приходится кстати при трении и раскачивании.

Конкурентные преимущества

Главное конкурентное преимущество Chevrolet Niva – способность справляться с любыми негативными дорожными условиями. Добиться высокой проходимости удалось за счет клиренса более 20 см (варьируется от 20 до 24 см), не широких свесов, а главное за счёт надежной трансмиссии. Дорожный просвет можно увеличить, установив не 16 дюймовые, а 17 дюймовые диски. Проходимость и устойчивость на дороге при неблагоприятных погодных условиях станут выше, если приобретать колёса с высокопрофильной резиной.

Видео: Chevrolet Niva GLC Multimedia — стоит ли покупать в 2019 году?

С какими проблемами можно столкнуться

Главный и существенный недостаток у Шевроле Нивы всего один. При активной эксплуатации автомобиля по его основному назначению (при частых поездках по бездорожью, по самых труднодоступным местам, при частых поездках по трассе на максимальных скоростях) часто выходят из строя основные системы. Приходится выкладывать за ремонт немаленькую сумму.

В других же случаях (при редких вылазках на природу и скромной езде, с соблюдением скоростного режима) внедорожник демонстрирует максимальную надежность, частого и дорогостоящего ремонта не требуется.

Вывод

Видео: CHEVROLET NIVA / ПОБЕГ ИЗ ГОРОДА

Chevrolet Equinox III

Содержание1 Описание кроссовера 3-й генерации2 Рестайлинг-20203 Доступные комплектации и цены4 Основные конкуренты5 Минусы и

Chevrolet Equinox II

Содержание1 Описание модели второй генерации (2009-2015)2 Рестайлинг 2-го поколения (2015)3 Доступные на российском рынке

Chevrolet Equinox I поколение (2004-2009)

Содержание1 Описание базовой модели2 Постепенная модернизация3 Доступные комплектации и цены4 Предшественники, аналоги, конкуренты5 Существенные

Honda Crosstour

Содержание1 История выпуска2 Описание дорестайлинговой версии модели3 Описание модели после рестайлинга4 Доступные комплектации и

Содержание1 Гадкий утенок — прекрасный лебедь BMW X3 I E832 Технические характеристики3 Экстерьер4 Интерьер5

Содержание1 Технические характеристики2 Экстерьер3 Интерьер4 Доступные комплектации и цены на июль 20185 Основные конкуренты6

Car4roaD.ru

Иван Сибирский
отредактировано

Первую Шниву взял в 2005 и прошел на ней 250 тыс. без ремонта двига. Лил только синтетику 5/40, менял через 8000км. Продал коллеге по работе, он еще на ней 150 тыс прошел без замены поршневой и колец, колпачки менял и всё! Эти двиги высоко оборотные, их крутить надо постоянно, не затягивать на малых, на 3й в любую затяжную гору до 5тыс обор смело можно крутить, до 120 идет. По перевалам часто приходится ездить, по крутым извилистым подъёмам высотой до 2 с лишним км. зимой в лёд на блокировке и пониженной проходит в легкую. Двиги простые и надёжные, запчасти везде есть. У меня уже 3 Шнивы было. Командировки на даль, по пересеченке и на таёжных дорогах идёт без проблем. Вывозит везде, потому что ломаться там нечему! Паркетников модных много повытаскивал из грязи и снега за все эти годы. Зимой цепи вожу, на передок цепляю по необходимости. Крузака 120 го вытаскивал один раз, было дело. В разные годы пятерых человек от смерти спас, на проселках от морозов 30 и 40 с жизнью уже прощались, в разные годы. Одна женщина беременная на оутландере решила путь сократить через проселок в феврале, в 5 вечера, перемело дорогу в поле, машина примерзла и бенз на исходе! На передок цепи надел и только на третий раз сходу 7 тонной стропой сорвал со льда оутландер. Сказала спасибо, думала что у неё джип! Сибирь не шутка, а очень серьёзно всё. По комфорту всё ок. 1000 км на ней прохожу и не устаю. Главный технический плюс у Шнивы, это жесткая блокировка, парни! На паркетнике попробуй на блокировке, на второй пониженной, на 5000 оборотов двадцать минут по грязи или по заснеженному полю, чтобы снег или грязь через капот лететели! Что потом от подключаемой муфты или от коробки-автомат останется? Короче, эта машина только для непроходимого бездорожья и города, одновременно. Видел на них даже женщины ездят, а это показывает, что машина легкая в управлении.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Электрическая схема управления кондиционером: Niva Travel


Установка кондиционера на Ниву своими руками обязательно сопровождается подключением электрических компонентов. Существует два пути подключения — установка жгута от Нивы Шевроле с соответствующей комплектацией или прокладка проводки самостоятельно. Последний вариант — самый экономный.

Из чего состоят электронные компоненты?


Кондиционер Niva Travel состоит из следующих электрических элементов:

  • электромагнитная муфта компрессора;
  • реле включения кондиционера;
  • датчик давления хладагента;
  • кнопка включения;

Дополнительно в работе участвует ЭСУД. Без него работа кондиционера на Ниве Шевроле была бы проблематична.

Как работает кондиционер на Ниве Шевроле?

Рассмотрим схему на примере контроллера Bosch 7.9.7:


Контроллер на протяжении работы двигателя считывает выходное напряжение с датчика давления хладагента. Оно изменяется пропорционально давлению в системе и меняется от 0,25 В до 3,35 В. Если давление будет слишком низким или слишком высоким, то компрессор не включится.

Водитель нажимает кнопку включения кондиционера. Она замыкается через вентилятор отопителя и подает сигнал на систему впрыска. ЭБУ, считав давление хладагента и ряд других условий, принимает решение, подавать команду на включение или нет. При положительных условиях, на реле подается питание и оно включает муфту компрессора. При этом, будет работать правый вентилятор охлаждения. Скорость будет зависеть от давления в системе.

Давление возрастает при:

  • большом количестве фреона;
  • при плохом обдуве радиатора, загрязненности радиатора или неисправности вентилятора;

После превышении давления, компрессор отключится.

При включении компрессора, ЭБУ откорректирует работу регулятора холостого хода. Обороты могут увеличиться до 1000 об/мин.

Условия для включения кондиционера на Niva Travel

Существует ряд важных условий, при которых компрессор гарантированно включится:

  • Напряжение бортовой сети не более 16,5 Вольт.
  • Давление в системе соответствует норме.
  • Дроссельная заслонка открыта не более, чем на 68%.
  • С момента запуска мотора прошло более 5 секунд.
  • Нажата кнопка включения компрессора.

Внимание! Контроллеры Январь 7.2, используемые при чип тюнинге ВАЗ 2123, не учитывают датчик давления хладагента. Включение компрессора будет производится в любом случае, поэтому нужно придумать защиту, чтобы компрессор не включился без масла, иначе это выведет его из строя!

Вот и все, что необходимо знать об электрической части кондиционера в Шеви Ниве.

Читайте также: