Что такое кондиционер металла

Обновлено: 18.05.2024

Использование кондиционеров металла при обкатке позволит оптимизировать субшероховатости контактирующих поверхностей и исключить повышенный процесс износа деталей. Поэтому используйте кондиционеры металла при обкатке добавляя их в моторное масло.

Нет, такая ситуация исключена, поскольку ER, FENOM, SМТ2 сглаживают шероховатости на микроуровне.

– Не нарушают пи препараты ER, FENOM, SМТ2 работу синхронизаторов ручной коробки передач?
– Как защитить от износа подшипниковый узел турбокомпрессора?

На современных автомобилях в смазке внутренних подшипников турбокомпенсатора участвует главная масляная магистраль. Защитить от износа этот довольно дорогостоящий агрегат можно путём регулярного добавления ER, FENOM или SМТ2.

– Можно ли использовать препараты ER, FENOM, SМТ2 для двухтактных двигателей мотоциклов, генераторов, бензопил, лодочных моторов, средств малой механизации.

Если вы хотите, чтобы моторы работали тише, меньше грелись, лучше заводились и служили в два раза дольше — используйте кондиционеры металла. Заливайте кондиционеры металла в масло такими же дозировками, какими и для четырехтактных двигателей. Можно размешать их в моторном масле и впоследствии добавить эту смесь в бензин. Но более удобно заливать кондиционеры металла в уже приготовленную смесь масла с бензином.

– Если все, вышесказанное вами, правда, и, действительно, при использовании ER срок реальной службы двигателя, коробки передач и механизмов возрастает в два раза, то почему автопромышленность не использует ER?

Производители не заинтересованы в этом. При использовании ER ваш автомобиль будет ездить до капитального ремонта не пять лет, а к примеру, восемь лет, при этом у вас не будет возникать потребности в запчастях. Производителям экономически невыгодно популяризировать продукты, которые существенно увеличивают ресурс автомобиля и отдельных его узлов.

– Не снижается ли эффективность ER, FENOM или SМТ2 при добавлении их в масла, содержащие дисульфид молибдена?

Нет, не снижается.

– Можно ли в моторные масла двигателей машин отечественного производства добавлять противоизносные и антифрикционные присадки?

Рекомендуется это делать, поскольку технология изготовления отечественных агрегатов вкупе с качеством применяемых материалов уступает многих зарубежным аналогам. Как следствие быстрей изнашивается. Регулярное применение противоизносных и антифрикционных присадок существенно увеличивает срок службы машин.

FENOM OLD CHAP разработан специально для автомобилей с большим пробегом. Он улучшает работу различных пар трения, между которыми образовались зазоры, увеличенные вследствие износа.

– В чём отличие кондиционеры металла известные как ER, FENOM или SМТ2 от реметализантов?

присадка ER

Доказано на практике: многие автомобильные присадки, независимо от назначения, работают. Но эффект от их использования зачастую завышается производителем в коммерческих целях. Ниже разберёмся, что собой представляет присадка ER, для каких целей она используется и какой даёт эффект.

Что такое присадка ER и как она работает?

Energy Release

Присадка ER относится к классу кондиционеров металла, то есть содержит в своём составе особые соединения из мягких металлических частиц и активирующие добавки. Эти соединения циркулируют вместе с моторным или трансмиссионным маслом по системе, абсолютно никак не влияя на рабочие характеристики мотора, пока он не нагреется до рабочей температуры.

После достижения рабочей температуры компоненты состава начинают оседать на металлических поверхностях и закрепляться в микрорельефе. Формируется тонкий слой, обычно не превышающий нескольких микрон. Этот слой обладает высокой прочностью на разрыв и надёжно удерживается на металлических поверхностях. Но самое главное – формируемая защитная плёнка обладает беспрецедентно низким коэффициентом трения.

кондиционер металла ER

За счёт частичного восстановления повреждённых рабочих поверхностей, а также благодаря аномально низкому коэффициенту трения, образованная плёнка даёт несколько положительных эффектов:

Однако стоит понимать, что проявление вышеперечисленных эффектов для каждого отдельно взятого двигателя индивидуально. Всё зависит от конструктивных особенностей мотора и имеющихся в нём на момент использования состава дефектов.

Инструкция по применению

Как уже было сказано выше, кондиционер металла ER является самостоятельным по способу воздействия продуктом. Другие технологические жидкости (или топливо) выступают лишь его транспортировщиками к нагруженным пятнам контакта.

Поэтому добавлять состав ER можно в различные среды, которые в процессе работы контактируют с поверхностями трения.

Рассмотрим несколько примеров использования.

  1. В масло для четырёхтактных двигателей. Триботехнический состав ER заливается в свежее масло. Можно предварительно добавить присадку в канистру, а потом залить масло в мотор, или влить средство непосредственно в двигатель сразу после технического обслуживания. Первый вариант более правильный, так как присадка сразу равномерно распределится по всему объёму смазки. При первой обработке следует придерживаться следующих пропорций:
  • минеральное масло – 60 грамм на 1 литр;
  • синтетическое – 30 грамм на 1 литр.

При второй и последующей заливке для минерального масла пропорция уменьшается вдвое, то есть до 30 грамм на 1 литр, а для синтетических смазок остаётся такой же.

победитель трения ER

  1. В масло для двухтактных двигателей. Здесь всё проще. На 1 литр двухтактного масла, независимо от его происхождения, заливается 60 грамм присадки.
  2. Трансмиссионное масло. В механику при использовании смазок с вязкостью до 80W включительно – 60 грамм при каждой замене масла, с вязкостью выше 80W – 30 грамм при каждой замене. В АКПП можно добавлять до 15 грамм состава. Однако в случае с автоматическими коробками следует быть осторожным, так как современные АКПП могут давать сбои после использования средства.
  3. Гидроусилители руля. Для легковых авто с малым объёмом жидкости – 60 грамм на всю систему, для грузовиков – 90 грамм.
  4. Дифференциалы и другие узлы трансмиссии с отдельными картерами, в которых используются жидкие смазки – 60 грамм на 1 литр масла.
  5. Дизельное топливо. На 80 литров солярки заливается 30 грамм присадки.
  6. Ступичные подшипники – 7 грамм на один подшипник. Перед использованием необходимо тщательно промыть подшипник и посадочную полость в ступице. Затем смешать средство с рекомендуемым объёмом смазки на один подшипник и забить получившуюся смесь в ступицу. Рекомендуется использовать только в тех авто, где устанавливаются подшипники открытого типа, причём с возможностью их демонтажа. Ступицы, которые идут в сборе с подшипником, не рекомендуется обрабатывать присадкой ER.

присадка ER в двигатель

Отзывы автовладельцев

Большинство отзывов сводится к отметке автовладельцами нескольких улучшений в работе мотора:

победитель трения

Также известны случаи, когда состав выпадал в осадок и засорял мотор. Это результат неправильной концентрации присадки в масле.

В целом присадка ER, если анализировать отзывы автомобилистов, работает почти во всех случаях. Важно не ждать от неё чуда и адекватно понимать, что это средство всего лишь частично нивелирует последствия износа мотора, немного экономит ГСМ и помогает проехать несколько дополнительных тысяч км до капитального ремонта.

Механизм защитного (восстановительного) действия кондиционеров металла, входящих в состав масляных препаратов автохимии, основан на физической адсорбции, хемосорбции и химическом взаимодействии поверхностно-активных веществ с поверхностями трения.

В момент начала перегрузки (возникновения граничного трения), масляный слой может не в полной мере защищать трущиеся поверхности от непосредственного контакта микрошероховатостей, что приводит к их микросхватыванию и разогреву. Вот тогда то и начинает работать кондиционер, находящийся в масле, образуя хемосорбированные и адсорбированные защитные слои.

Механизм физической адсорбции заключается в том, что полярные молекулы кондиционера удерживаются на трущихся поверхностях силами Ван-дер-Ваальса, образуя достаточно прочные перпендикулярно расположенные к трущимся поверхностям слои, способные выдерживать высокие нормальные нагрузки и имеющие низкое сопротивление к действию касательных напряжений. Хемосорбция основана на удержании на поверхности металла молекул кондиционера химическими связями, при этом атомы металла не покидают свою кристаллическую решетку и не вступают в химические реакции. В результате чего на поверхностях трения образуются молекулярные пленки физического (адсорбция), химического (хемосорбция) строения, а также ряд химических соединений. Физическая адсорбция и хемосорбция протекают практически одновременно. Например, адсорбция жирных кислот при нормальных температурах носит в основном физический характер, а при высоких температурах – химический.

Так кондиционеры поверхности с одной стороны, за счет физической адсорбции способны образовывать на смазываемых поверхностях достаточно прочные слои ориентированных молекул смазочного материала, работающих при низких температурах. С другой стороны, в результате хемосорбции, за счет образования в смазочном материале активных ионов, опережая процессы схватывания, на поверхностях трения образуются устойчивые пленки, а в смазочном материале маслорастворимые или твердые химические соединения.

Большая скорость их образования обеспечивает быстрое восстановление таких пленок в местах разрушения граничного слоя базового смазочного материала, обеспечивая защитный режим трения во фрикционном контакте вплоть до температуры плавления.

Образовавшиеся адсорбированные, хемосорбированные структуры и химические соединения на поверхностях трения, обладающие относительно высокой прочностью и стойкостью, защищают их от непосредственного механического и теплового контакта, препятствуют взаимной адгезии поверхностей.

Ставить вопрос о том, какой из этих препаратов лучше или хуже - это несколько не корректно. Они основаны на одних и тех же физических принципах, имеют частично родственный химический состав и сопоставимые эксплуатационные свойства.

Вопросы эффективного применения кондиционеров металла, да и других препаратов автохимии, несомненно, актуальны и требуют постоянного исследования, так как появляются новые смазочные и конструкционные материалы в автомобильной промышленности, различные технологические решения и т. д. Поэтому, как я уже отмечал, наша компания постоянно находится в научном и техническом поиске оптимальных решений по самому эффективному применению, как уже известных препаратов, так и разработке новых препаратов с уникальными свойствами.

Для выработки конкретных индивидуальных рекомендаций по особенностям применения каждого из этих препаратов (пар трения, агрегатов или даже видов и марок транспортной техники и различного оборудования) в настоящее время нами проводятся соответствующие трибологические исследования, результаты которых будут доведены до наших клиентов.

Кондиционеры металла Хадо MAXIMUM

Торговая марка XADO впервые появилась на полках магазинов еще в далеком 1999г.
Основная идея компании – использование в составе своих продуктов ревитализанта. Сегодня присадки ревитализанты Хадо хорошо известны автолюбителям во всем мире, а технология ревитализации получила повсеместное признание. Ее описание даже внесено в учебники по трибологии. Качественные и эффективные присадки, которые содержат ревитализант, представлены на полках магазинов во многих странах.

Для начала давайте разберемся с вопросом – что такое ревитализация?

Ревитализация – это процесс устранения дефекта детали путем формирования в месте повреждения защитного слоя, который препятствует дальнейшему разрушению детали.

Обратите внимание, как вообще на деталях двигателя возникают дефекты.

Износ деталей перед обработкой ревитализантом

рис. 1 Износ деталей перед обраюоткой ревитализантом

Кстати, последствия подобного износа для двигателя неизбежны и могут быть очень неприятными:

  • Падает мощность мотора;
  • Падает компрессия и увеличивается её разброс по цилиндрам;
  • Значительно увеличивается расход масла и топлива;
  • и т.д.

А снижение компрессии на 20–25% (например, с 14 до 10 единиц) уже свидетельствует о 100% износе двигателя по техническим регламентам заводов-изготовителей. Также плохим признаком является разброс компрессии по цилиндрам более чем на 1,5 единицы, и расход масла больший, чем 0,4–0,6% от расхода топлива (т. е. 0,8л на 1000км при расходе топлива 10 литров на 100 км).

Чтобы понять масштаб этого процесса, достаточно сказать, что в четырех литрах масла отслужившего свой срок содержится примерно около 2 граммов металла. Для мотора объемом 1800 см3 при потере всего лишь 60 граммов метала необходим капитальный ремонт по причине износа. Кажется, 60 граммов для 100-килограммового двигателя — это ерунда, капля в море. Но проблема в том, что этот износ происходит именно с ключевых пар трения отвечающих за работу двигателя (кольцо —цилиндр, шейка вала — вкладыш и т. д.)!

Если в масло добавить присадку ревитализант, то в зонах повышенных нагрузок он отбирает на себя избыточную энергию и использует ее для создания нового покрытия. В составе ревитализанта содержится строительный материал для будущей поверхности и энергетический активатор, который переводит избыточную энергию сил трения на создание металлокерамического покрытия. Создаются условия, при которых деталь постепенно обретает новое защитное покрытие, обладающее высокими противоизносными свойствами.

Ревитализант начинает работать в первую очередь именно в зонах наибольшего износа, так как здесь достаточно избыточной энергии для начала процесса и атомы металла имеют наибольшее количество свободных (нескомпенсированных) связей. Эти связи, как магниты, притягивают на участки с повышенным износом молекулы ревитализанта, захватывают и удерживают их непосредственно в месте повреждения. Уже через несколько минут после начала ревитализации на этом месте появляется металлокерамическая заплата. Зона аномальной активности исчезает. Энергетические процессы стабилизируются, постепенно прекращается рост металлокерамического покрытия. В итоге дефекты и царапины на парах трения затягиваются под действием ревитализанта. Защитное металлокерамическое покрытие защищает поверхность детали и не дает металлу истираться и уходить в стружку.

Схема формирования защитного покрытия при обработке ревитализантом Хадо

рис.2 Схема формирования защитного покрытия при обработке ревитализантом

Теперь, понимая суть процесса ревитализации, вы и сами могли бы сделать логичные выводы об изменении работы вашего двигателя.

Последствия износа цилиндро-поршневой группы

Нарушение рельефа цилиндра приводит к изменению давления необходимого для нормальной работы двигателя. И так как в разных цилиндрах степень износа поверхности разная, то и давление в каждом из них уже будет отличаться друг от друга. Именно из-за этого при замере компрессии в цилиндрах прибор нам показывает значения, которые, как правило, существенно отличаются в меньшую сторону от заводских оптимальных показателей.

А это в свою очередь ведет к целому блоку проблем, обуславливающих падение мощности двигателя, его проснувшийся аппетит выражающийся в повышенном расходе топлива и масла.

Износ рабочей поверхности происходит все быстрее и быстрее, как следствие возрастают вибрации двигателя, а его работа становится все более неустойчивой. Самые критичные случаи предлагаю не затрагивать. Любой нормальный владелец машины к этому моменту уже давно заметит все эти изменения в своей ласточке, и уже будет не думать, а решать возникшие проблемы.

И что самое удивительное, многие из этих проблем можно решить всего лишь одним средством.

Это атомарный кондиционер металла с ревитализантом XADO 1 Stage Maximum.

Атомарный кондиционер металла Xado MAXIMUM

рис.3 Кондиционер металла Хадо Максимум

Его основная функция – восстановление поврежденных поверхностей деталей двигателя

Процесс восстановления саморегулирующийся. И можно не волноваться, что где-то металлокерамического слоя нарастет больше чем надо. Защитный слой восстановит поверхность детали именно на столько, на сколько нужно для её оптимального режима работы – притирка и саморегуляция будет происходить за счет самих трущихся поверхностей двигающихся деталей.

  • Происходит выравнивание и повышение компрессии в цилиндрах;
  • Увеличивается мощность;
  • Повышается давление в маслосистеме двигателя.

Почему и как?

Напор в маслосистеме двигателя нагнетает масляный насос. При этом развивается давление, которое зависит от гидравлического сопротивления всей масляной магистрали. Если сказать по-простому, то это значит, что давление в системе смазки будет тем меньше, чем легче из нее будет истекать масло и наоборот. В исправном двигателе зазоры в подшипниках коленчатого вала составляют 0,03-0,08 мм. С одной стороны, эти зазоры обеспечивают нормальный режим смазки, при котором между вкладышем и шейкой вала проникает необходимое количество масла для создания масляного клина (благодаря ему трущиеся детали способны выдерживать большие механические нагрузки без особого ущерба). С другой стороны, небольшие зазоры не позволяют вытекать из внутренней полости подшипника маслу, имеющему высокую вязкость.

Износ подшипников коленчатого вала влечет за собой другие неприятности. Когда падает давление в нижней части системы смазки наступает масляное голодание трущихся деталей в головке блока. Вполне вероятно, что вскоре придется её ремонтировать.

Но при использовании ревитализанта происходит восстановление подшипников и описанные выше зазоры уменьшаются, препятствуя излишнему протеканию масла из системы смазки. Поэтому давление масла восстанавливается.

Да, в составе присадки Хадо 1 Stage Maximum тоже есть кондиционер металл, основное назначение которого – улучшение смазывающих свойств масла. Он упрочняет смазывающую пленку и создает на поверхности деталей двигателя условия, препятствующие его изнашиванию. Но всё это действует вместе с ревитализантом, устраняющим основную проблему – он восстанавливает ИЗНОС деталей двигателя.

Также в состав описываемого атомарного кондиционера металла с ревитализантом входит агент скольжения, обеспечивающий сверхлегкое скольжение между деталями двигателя.

В итоге улучшаются смазывающие свойства масла и увеличивается ресурс двигателя.

По своей структуре восстановленная поверхность вследствие образования металлокерамического слоя значительно прочнее заводских деталей, обладает высокой коррозийной стойкостью, низкой шероховатостью.

Все это способствует увеличению гарантированного срока службы деталей двигателя в 2-4 раза.

В восстановленном после ревитализации двигателе все детали работают в более слаженном режиме приближенному к первоначальному заводскому. Многие проблемы описанные выше уже устранены. Поэтому происходит снижение расхода топлива.

Восстановление возникших в предыдущий период эксплуатации зазоров, микротрещин и выкрошки обеспечивает восстановление нарушенной плотности сопряжения вращающихся деталей. За счёт восстановления происходит уменьшение поперечных вибраций обусловленных предыдущими повреждениями подшипников качения, овальностью шеек вала и увеличенным радиальным зазором в подшипниках скольжения.

В совокупности с улучшенными условиями скольжения между деталями двигателя происходит общее уменьшение вибраций двигателя.

Подведем итоги:

Кондиционер металла с ревитализантом Maximum полностью восстанавливает рабочие параметры двигателя непосредственно во время эксплуатации, повышает его компрессию, мощность, приемистость!

Управление автомобилем снова доставляет водителю истинное наслаждение!

Как использовать присадку ХАДО АМС Maximum 1 Stage?

  • На прогретом до рабочей температуры двигателе откручиваем крышку маслозаливного отверстия и предварительно взболтав вливаем туда содержимое флакона. Важно, чтобы температура флакона перед применением была не меньше 20-25 градусов. В процессе заливки вы увидите красные кристаллики – не удивляйтесь, это и есть ревитализант;
  • После того, как содержимое флаконе вы перельете в двигатель, закручиваете крышку, заводите двигатель и даете ему поработать на холостых оборотах 3-5 минут;
  • После этого можно продолжать движение. Процесс восстановления двигателя начался;
  • Обработка считается законченной после пробега не менее 1500 км.

Комментарии и отзывы о Хадо Maximum

Напоследок я ещё хочу затронуть тему многочисленных форумов про присадки ХАДО и, конкретно, про атомарный кондиционер металла Хадо Максимум описываемый в этой статье.

Действительно, продукт и исследования советских ученых доставшиеся украинцам накопили очень много тем по его обсуждению. Перелопатив не одну тысячу страниц таких высказываний, я пришел к выводу, что все пользователи в этой переписке делятся на три группы.

Первые (и таких большинство) начитались рекламы, наслушались советов знакомых и теперь хотят на этих форумах получить подтверждающую информацию о целесообразности использования АМС Maximum 1 Stage. Они читают плюсы и минусы использования ревитализанта Xado, вникают в технические подробности всех процессов и пытаются разобраться в них на молекулярном уровне. Это хорошо и правильно. Нельзя лить в двигатель что попало предварительно не разобравшись в этом средстве.

Вторая группа – это те, кто уже использовал АМС Maximum 1 Stage. Большинство их отзывов либо просто положительные, либо очень даже агрессивно защищающие Хадо присадки против обвиняющих суждений. Эти отзывы самые ценные, поскольку их авторы уже сами применяли этот кондиционер металла с ревитализантом. Кто-то из них просто ограничивается похвалой средства, ограничиваясь высказываниями про уменьшение расхода топлива и то, как и насколько они заметили увеличение мощности их двигателя. Кто-то наоборот приводит подробные описания всех метаморфоз произошедших с их машиной после использования АМС Maximum. Они используют замеры компрессии в цилиндрах до и после, описывают их походы к автомеханикам, передают свои ощущения того, как они чувствуют изменения в работе своей машины.

Присадки Хадо действительно работают – это факт, подтвержденный многочисленными отзывами.

Преобрази и ты свой автомобиль.

Используй Хадо и верни себе былые ощущения истинного удовольствия от вождения.

Читайте также: