Цивик 4д вибрация при включении кондиционера

Обновлено: 16.05.2024

Здоров всем!
Трабла такая: с утра завел, прогрелся как положено, включаю заднюю - вибрация до того как отпускаю тормоз. нажимаю тормоз - опять вибрация, переключаю на нейтралку (вибрация пропадает), включаю D и пока педаль тормоза не отпущу - тоже идет вибрация. пока до работы доезжаю вроде эта проблемма уходит, а вечером после работы - опять такая же ерунда.

Куда лезть? Заметил тут на днях, что в аккуме в одной банке уровень упал до минимума. Может такое быть из-за плохого аккума?

CR-V 1999 2.0 Fullmark AT 150 hp GOLD (пока еще в япии)
HR-V 2001 1.6 J 5d CVT 105 hp RED (нормально возила)
Orthia 1999 2.0 S AT 150 hp GRAY (ракета продана)
Civic 1998 1.3 hatch AT 91 hp BLACK (хороша была)
Domani 2000 1.5 MT 105 hp WHITE (рабочая лошадка)
Partner 2001 1.3 AT 91 hp WHITE (тока приехал)

спящий в саду камней бобёр , которому снится тигр, крадущийся к онанирующему на затаившегося дракона бегемоту, вожделено глядящего на лису, писающую в тени цветущей сакуры на правом склоне благословенной Фудзиямы на спящего в саду камней бобра

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

да уж почти все тут мучаются с такой проблемой. пока никто ниче не придумал толком.
смотри на обороты когда на тормож жмешь
у меня если R включить - все ок, а если D - то обороты сильно проседают. Клапан хх мыл. стало лучше, но далеко не идеал.

При переключении режимов клапан хх должен регулировать обороты двигателя: у меня на R он их нормально регулирует, а на D - по ходу забывает это сделать и обороты становятся слишком низкими. отседова и вибрация.
Посмотри меняется ли что-то при включении фар, печки, обогрева заднего стекла? у меня при включении этих штук обороты восстанавливаются и все ок, становится.
если при этом обороты не повышаются и вибрация не уменьшается - диагноз: мыть блок дроссельной заслонки.

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их "обойти"! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Сергей, у меня вибрация есть, а обороты не проседают. (было подобное, обошлось как раз таки хорошенько когда дроссельку промыл), а сейчас именно дрожит, причем именно когда переключаю передачи после останова .

После промыва я еще отколибровал как надо (по технологии описанной в ФАКЕ).

спящий в саду камней бобёр , которому снится тигр, крадущийся к онанирующему на затаившегося дракона бегемоту, вожделено глядящего на лису, писающую в тени цветущей сакуры на правом склоне благословенной Фудзиямы на спящего в саду камней бобра

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

>причем именно когда переключаю передачи после останова
так все-таки когда переключаешь? или когда стоишь на светофоре на тормозе?

я вот тоже помыл дроссель. но все бестолку. поднял немного обороты хх винтом - стало легче.

На капоте написано: AT - 700 rpm, так мне, чтобы избавиться от сильной вибрации пришлось аж до 750-800 поднять (все обороты мерялись на глаз по тахометру - специального инструмента для замера оборотов не использовалось).
раньше и на N и на P колбасило движок сильно на хх. Теперь на N и P все вроде в идеале, а вот на D - хрень такая творится. Потом печку включишь - обороты поднимутся - вибрация полностью исчезнет. вырубишь печь - и все по новой.
Думал старт. пакет свое доживает, так тут у пользователя PUH на новом стартовом такая же байда.

Сужу по "силе вибрации" примерно так: открывал дверь, когда машина на хх - раньше аж дверь вибрировала сильно. Теперь на P и N дверь на месте. а вот на D - также трясется.

Начну я видимо с промывки форсунок со снятием (и то это тока если в августе наверное начну). а дальше полезу в электрику. я даже еще не искал у себя компьютер. Что-то мне подсказывает, что проблема именно в электрике
Процедура проверки расписана в мануале на европейские леворульные модели расписана, а на праворульки - придется самому фантазировать - там на разных моделях разные разъемы на блоке управления и какая подходит к моей сивке еще не знаю.

Болты под крестовую откручивал гаечным ключом - на моей у них шляпки как у обычного болта.
Думал заменить клапан хх. дык он по каталогу отдельно не продается - только в сборе с дросселем. хотя наверняка у него есть какой-нибудь каталожный номер (никто случаем не знает?).

Кстати по наблюдениям - такая проблема появилась у народа только летом.

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их "обойти"! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Теперь по поводу подушек: как определить, что вибрация из-за подушек? я думал, что если на более высоких оборотах вибрации нет - значит не из-за них. Как раз от высоких оборотов нагрузка максимальная. Поправьте меня, если я не прав

мне кажется что дело не в низких или высоких оборотах а в изменении оборотов тоесть при добавлении газа если движка заваливается то получается вибрация. а высокие или низкие обороты это не важно. попробую дросель дернуть под капотом. увидиш движка дергается назад. если не сильно то не критично а если колбасить начинает- кирдык подушкам

спящий в саду камней бобёр , которому снится тигр, крадущийся к онанирующему на затаившегося дракона бегемоту, вожделено глядящего на лису, писающую в тени цветущей сакуры на правом склоне благословенной Фудзиямы на спящего в саду камней бобра

Похожая проблема! Мучаюсь уже год.. Заменил подушку АКПП, левую подушку двигателя (они реально были убиты), но проблема так и не исчезла((( Стоишь на сфетофоре. машину трясет, обороты нормальные. Короче я замучался и потихоньку уже начал разачаровываться в хондах! Проблема длиться уже год. 3 сервиса не смогли реально помочь! Это жесть.

У них обычно два решения, или менять стартовый пакет, или варик целиком. А головой думать, не умеют, за редким исключинием, да и не выгодно это порой.

Есть на холостых вибрация. грешу на блок управления вариатором. К тому же при похолоданиях появляется плавание оборотов как и на холостом ходу, так и при разгоне. заказа клапан стартового пакета и клапан изменения передаточного числа. Должны скоро придти. будем мыть блок клапанов, менять жижу, и менять сами клапана.

Всех приветствую, поискал в разделе похожую тему но не нашел. Собственно ситуация такая, стою в пробке, включаю климат-контроль и на руль и педали начинает передаваться ощутимая периодическая вибрация с интервалами примерно секунды в четыре, выключаю климат, все проходит. На ходу не заметно, но если машина стоит то вибрации ощутимы, может кто с этим сталкивался и победил болячку? Зимой вроде все было нормально, и когда просто включается вентилятор на обогрев тоже ничего нет. Подозреваю что это компрессор кондиционера, и с другими автомобилями до сих пор такого не замечал.

16 28

Это вентилятор. Он включается при включении кондея и дает тряску. У всехтак. Первые минуты сильно трясет, потом меньше. Народ лечил поднятием оборотов на холостых путем прошивки ЭБУ.


Гуру Оптимавод ( 2771 )

53 148

Это не вентилятор. Обороты и так маленькие, а тут ещё ниже падают при работающем кондее, вот и начинает зудеть! Это абсолютно у всех так, без исключений))


V.I.P.Optimaclub ( 53432 )

1,072 1,045

эт она турбе, у меня ни чего не зудит, не вибрирует, всё ок. только под торпедо кто то всё время писает..


V.I.P.Optimaclub ( 80902 )

1,621 622

Это он. Как раз с такой периодичностью (~4 секунды) и включается. Особенно заметно, когда гасящий резистор помер.

Пользователь сказал cпасибо:

1 15

Это не вентилятор. Обороты и так маленькие, а тут ещё ниже падают при работающем кондее, вот и начинает зудеть! Это абсолютно у всех так, без исключений))

Совершенно точно вибрация не исчезает, даже если обороты прибавить газом; на ходу ее не заметно, но вот когда машина стоит.

Моторчик отопителя салона явно не при делах, когда кондиционер выключаешь кнопкой AC вибрация пропадает, хотя вентилятор, который под фильтром салона, гонит воздух по прежнему, сходил посмотрел сейчас, под капотом сотрясается все (что на холодную, что через 5 минут когда прогрелась и обороты упали, что при 2000 когда на газ нажмешь). Хотя вентилятор на радиаторе крутится вроде стабильно, подшипники никакие там не свистят и не хрустят. Поеду к дилеру.

Вибрации при включенном кондиционере не редкость и встречаются на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Hyundai Solaris, Kio Rio, Volkswagen Polo, Nissan Qashqai, Kia Sid, Lada Priora, Toyota Corolla, Ford Focus 2, Honda SRV 3, Nissan Teana и другие.

Самое интересное, что во многих случаях незначительные колебания никак не отражаются на ТТХ автомобиля и относятся к штатным. Оно может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и во многих других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель стал сильно вибрировать, на всех режимах работы и длительное время, то здесь уже необходимо разбираться в причинах произошедшего.

Штатная вибрация

Давайте сначала рассмотрим нормальные случаи, чтобы сразу исключить их как неопасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер сам по себе поглощает часть мощности двигателя, а это увеличивает расход топлива в среднем на 1 литр на 100 км.

Если внутренняя система охлаждения была активирована сразу после запуска автомобиля, то внезапная дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает в нижней части, вызывает перебои в его работе и начинает вибрировать. В салоне будет хорошо.

Конечно, этот момент учитывается в ЭБУ и в течение пары секунд частота вращения коленчатого вала корректируется, и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, например, включить кондиционер на 3000 об / мин, то можно будет увидеть, как стрелка тахометра немного опустится вниз, но через мгновение вернется назад и никаких вибраций не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера запускается и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях автомобилей либо из-за плохой балансировки, либо из-за какого-либо дефекта он дает вибрацию, и возникает ощущение, что двигатель вибрирует (мы говорим о холостом ходу).

Чтобы в этом убедиться, выключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска исчезла, проблема именно в этом.

Почему мы отнесли это к нормальной ситуации? Да потому что чиновники не видят в этом проблемы и отказываются ремонтировать даже по гарантии.

Решается перепрошивкой ЭБУ и повышением холостого хода минимум на 100 об / мин.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы автомобилей с АКПП жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и когда рычаг переключения передач находится в положении D и нажата педаль тормоза, от двигателя исходит небольшая вибрация, особенно эта проблема характерна для Тойота Королла при включенном кондиционере. Как только вы отпускаете педаль тормоза, вибрация тоже исчезает.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Мало кому под силу решить эту проблему, если решали, то напишите в комментариях, как у вас это получилось. Между тем люди продолжают водить машину, стараясь не обращать внимания на эту проблему.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер — сложное устройство с компрессором в центре. Последний, по сути, представляет собой насос, который всасывает и перекачивает хладагент в системе (фреон R134A).

Следующими по важности являются:

  1. Электромагнитная муфта, расположенная в центре шкива компрессора.
  2. Радиатор-конденсатор (не путать с радиатором охлаждения двигателя).
  3. Испаритель, который находится в салоне.
  4. Термостатический расширительный клапан.
  5. Фильтр-осушитель (удаляет образовавшуюся влагу из системы и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
  6. Датчик контроля фреона.
  7. Трубопровод.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Первое, что нас интересует, — это радиатор-конденсатор. Давление фреона внутри него при нормальной работе достигает 12-15 атмосфер.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

А теперь представьте, что он забит или что соты с перемычками покоробились и зажаты.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Из-за этого температура и давление хладагента в системе резко возрастут, компрессор нагружается не характерной для его нормальной работы нагрузкой, он начинает включаться и выключаться, а это вызывает вибрацию двигателя. Особенно это будет ощущаться при сильной жаре от 30 градусов и выше.

Обороты упадут, и попытка ЭБУ вернуть их в нормальное состояние может быть только частично успешной.

Специалисты СТО уверяют, что такая ситуация гарантирована и приводит к выходу компрессора из строя в кратчайшие сроки.

Дроссельная заслонка с механизмом привода

Мы уже упоминали ранее, что ЭБУ регулирует обороты после включения кондиционера.

Делает это он с помощью дроссельной заслонки, изменяя угол положения амортизатора. Если дроссельная заслонка загрязнена, включая ее подшипник, дроссельная заслонка не будет вращаться и скорость не увеличится, а это значит, что вибрация двигателя будет продолжаться.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Подушка двигателя

Очевидно, что при выходе из строя хотя бы одной опоры двигателя вибрации гарантированы не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на двигатель увеличится, а значит, проблема может проявиться еще раньше.

Неисправность клапана ВКГ

Неисправный воздушный клапан картера может нарушить образование неправильной смеси. Это происходит из-за выхода из строя диафрагмы, из-за которой воздух, не учтенный ЭБУ, попадает во впускной коллектор.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

По этой причине возникают аритмические моторные колебания, особенно после включения кондиционера. Проблема типична для Volkswagen Polo и других иномарок с современной системой EGR.

Другие причины вибрации:

  1. Узел поворотного или спирального поршня компрессора частично не работает (в зависимости от типа компрессора). Этот узел все еще работает, но издает сильную вибрацию. Проблема решается доработкой или заменой.
  2. Изношен демпфер шкива коленчатого вала. Поскольку он оказывает демпфирующее действие на коленчатый вал, и почти все аксессуары, включая кондиционер, активируются через него, его выход из строя может вызвать вибрацию. Решение одно: замена.
  3. Изношена муфта компрессора кондиционера. Крутящий момент передается на компрессор через электромагнитную муфту. Его выход из строя также может вызвать вибрацию.
  4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная установка после замены. Последствия неправильно установленного подшипника очевидны для всех.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Прочтите также о других причинах вибрации автомобиля.

Заключение

Как видим, причин, по которым двигатель начинает вибрировать после включения кондиционера, может быть много. Некоторые из них не опасны, и многие водители стараются не обращать на них внимания, в то время как другие несут серьезную опасность, и их игнорирование может привести к дорогостоящему ремонту.

Мы описали здесь общие проблемы, характерные для большинства современных автомобилей.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, характерный для конкретной марки авто, задавайте его в комментариях, мы постараемся ответить или связаться с официальными лицами, они вам обязательно помогут.

Что Вы думаете об этом? Напишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Вибрация по корпусу при включении кондиционера

Появилась проблема после замены шкифа кондиционера со сцеплением у ОД. Вчера включил кондиционер (за бортом +10 было) при включении кондиционера появилась вибрация по корпусу. Грешил на одну пластиковую клипсу, которая держит трубопровод фреона, но после замены ничего не меняется. Когда кондер отключается, все исчезает. При новом подключении опять противная вибрация. Раньше вообще не замечал когда кондер подключается, когда отключается

Что такое может быть?

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет дорого, объясняет доходчиво, жаль, что доходит не до всех.
У одного - стакан наполовину полон, у другого - наполовину пуст, но это никак не меняет того факта, что у каждого всего по полстакана.

dtungusov писал(а): Появилась проблема после замены шкифа кондиционера со сцеплением у ОД. Вчера включил кондиционер (за бортом +10 было) при включении кондиционера появилась вибрация по корпусу. Грешил на одну пластиковую клипсу, которая держит трубопровод фреона, но после замены ничего не меняется. Когда кондер отключается, все исчезает. При новом подключении опять противная вибрация. Раньше вообще не замечал когда кондер подключается, когда отключается

Что такое может быть?

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

И эти все танцы за твой счет? Вибрация компрессора может быть из-за неправильной заправки фреоном и из-за этого, как следствие, может сам компрессор подклинивать и работать с посторонними шумами.

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Вибрация по корпусу при включении кондиционера

Появилась проблема после замены шкифа кондиционера со сцеплением у ОД. Вчера включил кондиционер (за бортом +10 было) при включении кондиционера появилась вибрация по корпусу. Грешил на одну пластиковую клипсу, которая держит трубопровод фреона, но после замены ничего не меняется. Когда кондер отключается, все исчезает. При новом подключении опять противная вибрация. Раньше вообще не замечал когда кондер подключается, когда отключается

Что такое может быть?

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет дорого, объясняет доходчиво, жаль, что доходит не до всех.
У одного - стакан наполовину полон, у другого - наполовину пуст, но это никак не меняет того факта, что у каждого всего по полстакана.

dtungusov писал(а): Появилась проблема после замены шкифа кондиционера со сцеплением у ОД. Вчера включил кондиционер (за бортом +10 было) при включении кондиционера появилась вибрация по корпусу. Грешил на одну пластиковую клипсу, которая держит трубопровод фреона, но после замены ничего не меняется. Когда кондер отключается, все исчезает. При новом подключении опять противная вибрация. Раньше вообще не замечал когда кондер подключается, когда отключается

Что такое может быть?

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

И эти все танцы за твой счет? Вибрация компрессора может быть из-за неправильной заправки фреоном и из-за этого, как следствие, может сам компрессор подклинивать и работать с посторонними шумами.

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

Читайте также: