Датчик высокого давления кондиционера gree

Обновлено: 06.05.2024

Климатические устройства в современное время являются обычным повседневным атрибутом квартир, офисов, коммерческих и производственных помещений. Сплит-системы различных производителей и моделей способны охлаждать помещения, увлажнять и очищать воздух. Работоспособность устройства контролируют специальные электронные блоки управления и датчики. На основании полученных данных из устройств, которые измеряют температуру и давление, включается и отключается компрессорная системы.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДАТЧИКОВ

Включение и отключение кондиционера может происходить без вмешательства человека. Хватает всего один раз поставить необходимую температуру, и система будет самостоятельно ее поддерживать. Устройства, которые помогают кондиционеру работать в автоматическом режиме, называют датчиками. Их главное предназначение — измерение определенных технологических параметров. Любая модель климатического устройства имеется свой диапазон рабочей температуры, при которой производитель рекомендует включать устройство:

  • режим охлаждения от +18° до +45°C;
  • режим обогрева от -5° до +18°C.

ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНДИЦИОНЕРА

Всю систему работы кондиционера задают два основных сенсора: датчик температуры воздуха и испарителя внутреннего модуля. Данные устройства есть в любой стандартной комплектации кондиционеров, даже в бюджетных моделях. Климатические устройства среднего и высокого класса имеют больше термодатчиков. Сенсорное оборудование различается по показателям исполнения и сопротивления. Чаще всего применяются полупроводниковые терморезисторы. Основной принцип работы данных устройств — изменении сопротивления полупроводника в зависимости от показателей температур

Для того, чтобы измерить показателей воздуха внутри помещения и на улице используют устройство в форме капли. Такое устройство (Термодатчик NTS) изготавливается в виде цилиндра. С обратной части устройства есть специальный контактный разъем для того, чтобы подключиться к плате управления, после чего детали соединяют проводом.

Для конкретных сплит-систем, в первую очередь данное устройство подбирается исходя из технических особенностей оборудования. Измерительные приборы устанавливаются во внешнем и внутреннем блоке сплит-системы.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ И ЕГО ЗАМЕНА

Современные сплит-системы имеют функцию самодиагностики. Аппараты способны протестировать собственные узлы, после выявления неисправностей на дисплее появляются соответствующие коды. Неисправность датчика температуры – наиболее частая поломка. В результате вибрации у чувствительных сенсоров могут сбиться настройки. Они сразу теряют способность точно измерять температуру.

ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Давление хладагента в рабочем режиме влияет на работу всей системы кондиционирования. При повышенных показателях, может возникнуть разрыв трубопровода и протечка, а также уменьшиться скорость охлаждения. На разных частях магистралей на стороне устанавливают измерительные устройства, которые контролируют все технические параметры.

Датчик низкого давления сплит-системы может отключить сплит-систему при недостаточном количестве фреоновой жидкости. Низкое давление, которое вызвано отсутствием хладагента, может повлечь подсосом воздуха. Минимальный показатель давления 0,17 бар. Датчик высокого давления сплит-системы устанавливается в трубопроводе с жидким хладагентом. Он может разорвать контакт при критическом уровне давления свыше 27 бар. Система защищает электродвигатель компрессорного устройства от нежелательных перегрузок.


3 года

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.


Продолжение (2021)

кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

Добрый день! помогите советом в какую сторону капать.
Машина фокус симакс 2006, двигатель 2.0/145 (тот же фокус второй)
Заменил радиатор кондиционера (был пробит), заправка фреоном - компрессор не запускается.
Приехал к электрику, управляющий сигнал на реле не приходит, соединили перемычкой на раземе реле, компрессор запустился - подул холодный воздух. Смотрим датчики высокого и низкого давления, проверяли фишку датчиков перемычкой, реакции нет. Все предохранители прозвонили - целые.
Диагностика запускаемая с климат контроля - ошибок нет! Электрик сказал, что прозванивать всю проводку долго, отправил на комп. диагностику.

Вопросы:
1. Компьютерная диагностика видит ошибки системы кондиционирования
2. Где еще посмотреть?
3. Как считаете, если напрямую запускать компрессор (вывести кнопку) - ? на сколько криминальное действие?

Ну если не приходит сигнал на датчик - значит нужно смотреть проводку на него. Тут всё просто и логично.
Компьютерная диагностика со штатным ПО - скорее всего должна помочь
Запускать компрессор напрямую - очень соблазнительно, но крайне опасно. Пока фреон есть - есть и масло. А фреон уйдёт - масло перемещаться по системе не будет. И спалим компрессор на раз. И ещё нюанс - на испарителе стоит датчик обмерзания. Он интегрирован в систему кондиционера таким образом, что реализует импульсный режим работы компрессора - вкл/выкл каждые 15 сек. Это не сделать , если просто установить кнопку

Я так скажу - датчик я видел на старом Ford Galaxy. Видел на какой-то версии 1-го фокуса. Утверждать, что он есть на ФФ2 не буду - я тупо этого не знаю. Но в принципе- таковой датчик есть на великом множестве машин, тут уж я просто из опыта сказал, а не привязываясь к марке. А датчик обмерзания просто не даёт компрессору работать, если испаритель обмерзать пытается начинать. Бывает - датчика нет, но программа работы ЭБУ предусматривает сам импульсный режим. Бывает - меняется производительность компрессора, но это только на дорогих машинках.

В фордовском сервисе сказали, что диагностика ошибки по кондиционеру не покажет, второй человек предположил, что возможна проблемма может быть в блоке управления (панелька на торпеде). Скмый лучший вариант это проверить, подключить заведомо исправный блок климата и проверить эту теорию.
Такой еще вопрос: принцып работы датчиков высокого и низкого давления? на датчик высокого давления приходит три провода, на датчик низкого - два провода.
Просьба высказать любые предположения, срвисмены разводят руками.

Датчик давления кондиционера с 3 контактами ( которая стоит на ВД) имеет 3 контакта,
питание
масса
сигнальный выход.
Проверяется следующим образом
1) на заглушенной машине тестером ( в режиме прозвонки цепи -со звуком, если есть) одним щупом касаемся металлической некрашеной детали, а другим щупом начинаем тыкать в каждую дырочку на разьёме, снятом с датчика. В каком зазвенит - там и масса.
2) на заведённой машине( тестер в режиме вольтметра на постоянку) тыкаем в массовый провод одним щупом, а другим тыкаем в по очереди в каждый из 2-х оставшихся контактов на разъёме, снятом с датчика давления. В каком покажет напряжение порядка 6 В - в том и питание. Оставшийся контакт - сигнальный, он и выдаёт сигнал от 0,5В до 4В. ( Если выдаёт, конечно)

Датчик проверяется таким образом ,
что если на него приходит питание и масса, а в системе есть давление- и кнопка АС включена, и система не включается ( при этом на разьём компрессора не приходит питание . ) - то датчик умер, и следует произвести его неторжественное погребение в корзину с мусором.

Если на сигнальный провод подать питание от плюса, с имитировав его работу?
Как проверить второй датчик (низкого давления) 2-х проводной.
Так же вопрос такой: датчики давления на нипелях сидят?

Датчики давления всегда на нипелях.

А какой смысл в подаче этого сигнала?

Как проверит датчик давления с НД - я не знаю. Как-то не приходилось их проверять

цитата (Spb_Focus_Man)
у климата свой датчик.

где он?

MR.BARMEN
Не будет.

Spb_Focus_Man

цитата:
Влияет ли неисправность датчика наружнего воздуха на работу климат-контроля?

цитата:
Не влияет, у климата свой датчик.

я так и спросил. где у климата свой датчик внешней темп

dimm33
Просто под датчиком температуры наружного воздуха обычно подразумевают тот, что стоит у бампера и чьи показания выводятся на приборку.

осмотрел трубки-влажная та которая подходит к верхнему отверстию компрессора.как она называется?скока денег?

для него датчиком внешней температуры является датчик низкого давления хладагента.
тот датчик что спереди у бампера НИКАК на работу климат-контроля не влияют.
можете его отрезать, и всё будет работать.


15 мая 2018


mkondras
Ровно год назад я приводил здесь свои исследования в работе электроники кондея. Перечитав их еще раз понял, что описание работы разбросано по разным постам, полной картины не дают, да и ошибок много. По просьбе соклубника решил систематизировать свои соображения. Если модераторы накажут за повторения – селяви. Если повторю чьи-то замечания без ссылки – не пинайте. На 100%-ю правоту не претендую, некоторое – мои домыслы. Справедливо для бензиновых авто.

Я намеренно описание включения кондея заканчиваю включением его муфты, т.к. что она, муфта, там дальше делает с компрессором и какие бывают неисправности компрессора – я не знаю. Так же я не знаю, какие неисправности кондея можно определить диагностическим оборудованием (ELM, ELS и пр.). Я ж электрик.

Romeo155
DemonVarfolomey
По моему случаю.
Сегодня съездил к знакомому, снял у него блок климата с его фокуса и переставил на свой. Чудо не произошло, компрессор не включился.

Далее, решил снять показания с фишки которая приходит на ДВД.

расположение контактов на фотке
1 2
3 4
Контакт "2" - минус
Между контактами "1" и "2" - 0.64 вольта
Между контактами "2" и "4" - 4.44 вольта

posted image

Вот, что подумал, там где заправлял кондей, мастер честно говоря, так себе. Как то все не уверенно делал, часто к книжке обращался. Сделал вакуумирование (читал выше, что это не совсем правильно), залил масло и краситель в колбу, запустил фреон, через какое то время закрутил вентиль, включили кондей, компрессор не запустился. Сказал, что залил 500 грамм фреона, по книжке 785гр. (вроде). Не суть.
А если в системе мало или много фреона, вот система и не запускается? надо мучить ДВД (снимать показания во включенном состоянии.

С кондиционерами и сплит системами Gree, дела по ремонту по проще чем у моделей серии hi-fay.

Само-диагностика кондиционеров Gree

Чем это объясняется спросит обыватель?

Объяснение простое Gree: коды. На кондиционерах и сплит системах Gree, не так много датчиков системы защит. Т.е. всё упрощено.

  • Внутренняя само-диагностика кондиционеров Gree унифицирована и практически идентична по позициям ошибок недорогих кондиционеров, например таких как Pioneer, General Climate , Lessar и других.

Будете хохотать, но например каталог кондиционеров Supra, даже не поменял название наружного блока, возможно не хватает навыков работы в фотошопе, возможно не посчитали нужным.

Словом, как кондиционеры Supra, сертифицировались в России? Для меня загадка. Каталог Супра!! На поверку. Хе.

Само-диагностика кондиционеров Gree это, —

  • защита по высокому давлению,
  • зашита от обмерзания испарителя,
  • Защита от перегрузки компрессора,
  • Ошибки в коммутации кондиционера при монтаже, путаю провода,
  • И ошибки температурных датчиков испарителя и конденсатора.

Всё, согласитесь не много. Gree, как кондиционер, — простой функционально, поэтому кодов ошибок не много.
Есть недостатки этой упрощённости, — это слабые варисторы платы управления, недостаточное сглаживание

Коды ошибок таблица, продолжение.

токов при бросках напряжения. Мелочь, но это надо иметь ввиду при ремонте кондиционеров Gree и их аналогов.

Пример: дачный загородный домик. Хозяева уезжая с дачи обычно обесточивают здание общим рубильником.
Т.е. потушили и всё, успокоились. Приехали. Включили свет тем -же рубильником, а кондиционер, холодильник, или другая бытовая техника не работает. Почему? Ответ простой.

При включении питания с нагрузкой происходят токовые и броски напряжения.

Варисторы, сглаживающие броски напряжения не справляются с токовой нагрузкой и выгорают, горят хорошо с дымком и копотью, при отсутствии защитной оболочки, как правило вместе с предохранителем платы управления внутреннего блока сплит системы.

Фейерверк на даче. — Дорогой ремонт .

Поиск неисправностей и поломок кондиционера, Gree: коды мы как обычно начинаем с.

неисправности холодильного контура,

неисправности электрической части, системы эл. питания и управления кондиционером.
Источник:

GREE Кондиционеры полупромышленного, промышленного назначения, — коды ошибок.

Код ошибки = E1
Компрессор, броски давления (звуковой сигнал).

Код ошибки = E2
Неисправна катушка

Код ошибки = E3
Сработал компрессор кондиционера по низкому давлению (звуковой сигнал)

Код ошибки = F0
Неисправный датчик температуры в помещении.

Код ошибки = F1
Неправильное сопротивление датчика.

  • Сработал датчик температуры наружнего блока кондиционера.

Код ошибки = F3
Разомкнута цепь датчика температуры.

GREE Сплит кондиционеры Код ошибки.

Причина неисправности, — хладагента системы высокой степенью защиты, — давление.
код = E1

Светодиод запуск кондиционера = светодиод Gree мигает 1 раз.
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности Gree, — защита от замерзания.
код = E2

Светодиод запуск кондиционера = светодиод мигает 2 раза .
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Компрессор выхлопных высокотемпературной защиты .
код = E4

Светодиод запуск кондиционера = мигает 4 раза
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — AC защита от тока перегрузки
код = E5

Светодиод запуск кондиционера = светодиод мигает 5 раз
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — сбой связи между внутренним блоком кондиционера и наружным блоком сплит системы.
код = E6

Светодиод запуск кондиционера Gree = мигает 6 раз
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Anti-высокая температура защиты
код = E8

Светодиод запуск кондиционера = мигает 8 раз
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Нет обратной связи внутреннего двигателя вентилятора
код = H6

Светодиод запуск кондиционера = мигает 11 раз
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Jumper шапка неисправен.защиты
код = C5

Светодиод запуск кондиционера = мигает 15 раз
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Замкнут датчик окружающего разомкнут, нет контакта или короткое замыкание
код = F1

Индикатор, — охлаждение = светодиод мигает 1 раз
Индикатор нагрева =

Название неисправность или поломка датчика = Крытый трубки разомкнут, нет контакта или короткое замыкание
код = F2

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение = светодиод мигает 2 раза
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — наружный датчик окружающего разомкнут, нет контакта или короткое замыкание
код = F3

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение = светодиод мигает 3 раза
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Датчик наружной трубки разомкнут, нет контакта или короткое замыкание
код = F4

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение = мигает 4 раза
Индикатор нагрева =

Название = неисправность или поломка датчика выхлопных разомкнут, нет контакта или короткое замыкание
код = F5

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение = светодиод мигает 5 раз
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — За предельной нагрузки / снижение частоты
код = F6

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение = Blink 6 раз
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — За ограничение тока / вывода частоты
код = F8

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение = мигает 8 раз
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — High температура выхлопных газов предел / снижение частоты
код = F9

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение мигают = 9 раз
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Защита от перенапряжения для Ру
код = PH

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение = мигает 11 раз
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — переменный ток обнаружения неисправен.схемы
код = U5

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение = мигает 13 раз
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Компрессор защиту от обратной
код = U4

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение = мигает 14 раз
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — За компрессора фазного тока защиты
код = Р5

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение = мигает 15 раз
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — входе malfucntion трубкой-датчиком
код = b5

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение = мигает 19 раз
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Открытый DC двигатель вентилятора неисправен.
код = L3

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение = мигает 21 раз
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Выходной неисправность или поломка датчика трубки
код = b7

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение = мигают 22 раза
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Компрессор перегрузки датчик неисправен.
код = FE

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Размораживание
код = h3

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = светодиод мигает 1 раз

Причина неисправности, — статическое защита от пыли очистки
код = H2

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = светодиод мигает 2 раза

Причина неисправности, — Компрессор защиты от перегрузки
код = H3

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = светодиод мигает 3 раза

Причина неисправности, — System ненормальным защиты
код = H4

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = мигает 4 раза

Причина неисправности, — ИПМ защиты
код = H5

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = светодиод мигает 5 раз

Причина неисправности, — PFC защита
код = HC

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = мигает 6 раз

Причина неисправности, — Компрессор потери шага защиты
код = H7

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева мигают = 7 раз

Причина неисправности, — Отопление против высоких частот падение температуры
код = HO

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = мигает 10 раз

Причина неисправности, — Запуск провал
код = Lc

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = мигает 11 раз

Причина неисправности, — Компрессор защиты от обрыва фазы
код = U2

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = мигает 12 раз

Причина неисправности, — Компрессор фазного тока неисправен.схемы обнаружения
код = U1

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = мигает 13 раз

Причина неисправности, — Компрессор размагничивания защита
код = HE

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = мигает 14 раз

Причина неисправности, — Загрузка EEPROM неисправен.
код = EE

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = мигает 15 раз

Причина неисправности, — сбой связи между материнской платы и драйвера платы
код = P6

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = мигает 16 раз

Причина неисправности, — неисправность заряда конденсатор
код = PU

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = мигает 17 раз

Причина неисправности, — ИПМ цепи датчика неисправен.
код = P7

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = мигает 18 раз

Причина неисправности, — ИПМ высокотемпературной защиты
код = P8

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = мигает 19 раз

Причина неисправности, — PN защиты падение напряжения
код = U3

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение = мигает 20 раз
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — низкая защита напряжения PN
код = PL

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева = мигает 21 раз

Причина неисправности, — Текущая схема обнаружения неисправен.или неисправность или поломка датчика ток
код = Рс

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Компрессор обрыва фазы защиты
код = Ld

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Компрессор или заблокирован поворотные защиты
код = LE

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — ИПМ больше лимита температуры / снижение частоты
код = ЕС

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — 4-ходовой клапан разворота ненормальным
код = U7

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — отключение датчика температуры выхлопных газов
код = U8

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — переменного тока нулевого напряжения обнаружения ошибки
код = U9

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — За трубки перепад температур частоты
код = FA

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Причина неисправности, — Anti-замораживания предел / снижение частоты
код = FH

Светодиод запуск кондиционера =
Индикатор, — охлаждение =
Индикатор нагрева =

Модели: ремонт кондиционеров марок KFR-32GW/BP, KFR-45LW / D, KFR-3502GW/BP, KFR-2501GW, KFR-45LW, KFR-3301GW, KFR-3201GWCPU, KFR-2608GW/BP и другие серии KFR , PDF fail. Тык.

Работа автокондиционера и назначение датчиков

Прежде чем начать разговор о датчиках давления систем кондиционирования стоит разобраться с тем, как они работают. В качестве примера мы возьмем простейшую систему. Мы также не будем рассматривать принцип работы в подробностях, поскольку эта информация будет более полезна инженерам профильных специальностей (проектировщики, специалисты по системам вентиляции, кондиционирования и холодильным установкам), нежели рядовым автолюбителям. Сам кондиционер автомобиля состоит из следующих элементов:

Трубопроводы с расширительными клапанами и дренажами;

Приводная система со шкивом и приводным ремнем;

Основной радиатор, иначе называемый конденсером;

Также к системе кондиционирования часто относят

, ответственный за очистку воздуха от мелких частиц и даже вредных микроорганизмов. Также отметим, что испаритель и радиатор отопителя расположены в одном блоке и обдуваются одним вентилятором, так что печка и кондиционер являются смежными элементами климат-системы авто, которые способны работать

друг с другом. Вот что происходит в системе кондиционирования после ее включения:

После нажатия на соответствующую кнопку в действие приводится электромагнитная муфта, действующая на прижимной диск и обеспечивающая вращение шкива приводным ремнем;

Начинают работу компрессор, сжимающий газообразный фреон. В результате сжатия вещество нагревается;

Сжатый фреон попадает в конденсор (радиатор кондиционера), где происходит его нагрев;

Воздух вокруг конденсора нагревается, а тепло может дополнительно сдуваться вентилятором;

Слегка охлажденный, но все еще горячий фреон увеличивается в объеме и проходит через ресивер-осушитель;

Фреон двигается далее по магистрали через дроссель или терморегулирующий вентиль;

Еще достаточно горячий и увеличенный в объеме фреон оказывается в испарителе, где давление и температура резко падают – генерируется холод, сдуваемый в салон авто;

Фреон проходит через испаритель и попадает в компрессор, где круг замыкается.

По такому принципу работают все холодильные установки. В них есть зона сброса теплоты (змеевик позади холодильника) и холодная зона (внутренняя часть холодильника). В случае автомобиля холод сбрасывается в

Устройство датчик давления фреона

Датчики давления в системах кондиционирования выполняют несколько задач. Первая: отдача команды на включение вентилятора в случае, если фреон перестает конденсироваться и наблюдается скачок давления. Вторая: выключения компрессора, если давления фреона в напорной магистрали становится

. Третья: выключение компрессора в случае, если температура испарителя достигает

отметки. Наиболее распространенные системы кондиционирования оснащены двумя-тремя датчиками. Они относятся к следующим типам устройств:

Реле давление. Срабатывает при достижении определенного уровня давления. Иначе такое устройство называют датчиком низкого давления. Расположен на линии низкого давления и на схемах нередко обозначается как контактный переключатель;

Датчик высокого давления. Специфический вариант реле давления, реагирующий на критически высокие показатели давления (около 22-27 атмосфер). Обычно располагается после конденсора;

Комбинированный датчик. Выполняет функции двух вышеуказанных устройств;

Преобразователь. Внешне похож на механический датчик, одна имеет отличный принцип работы – преобразует давление с эл. импульс.

Как уже было указано выше, системы кондиционирования обычно оснащают хотя бы парой датчиков: один на

. Работают устройства независимо друг от друга. Комбинированный датчик не реагирует на слишком малое давление фреона (читайте: малый объем рабочего вещества) и в таком случае не дает компрессору команду на выключение. В случае некоторых систем датчик может быть один. Пример: кондиционер Daewoo Lanos. В некоторых моделях авто таких датчиков может быть четыре.

К несчастью, для датчиков давления фреона нет общепринятых стандартов. Обычно специалисты просто делят их на датчики высокого и низкого давления и уточняют, кто произвел устройство. В зависимости от фирмы-производителя или автоконцерна устройства имеют различные контактные группы, посадочные места и т.д. Существуют и универсальные датчики. В случае замены штатного кондиционера на какой-либо другой для его ремонта водителям часто приходится искать универсальные 2-4 контактные устройства.

Признаки неисправности и методики проверки

Давления в исправно работающей системе кондиционерования попадает в диапазон

прервет передачу сигнала

, на что также отреагирует блок управления. Если одно из устройств выходит из строя, то наблюдается следующее:

Нестабильная работа кондиционера;

Высокая шумность работы кондиционера;

Невозможность включить кондиционер вообще;

Включение компрессора в случае, если в систему залито мало фреона или его нет.

Выявить источник проблем можно и при помощи автосканера. Об особенностях выбора такого устройства мы писали в данном материале. Если была считана ошибка

(любая из диапазона), то автолюбителю стоит проверить датчики давления фреона. Ошибка P0534 не обязательно указывает на неисправность датчика – проблема кроется в малом объеме фреона в системе. Однако сами устройства могут работать неправильно и при наличии P0534. Вот как может проверить датчики давления неспециалист:

Датчик низкого давления. Устройство не должно прозваниваться мультиметром при атмосферном давлении;

Датчик высокого давления. Неисправное устройство всегда пропускает сигнал, но для его проверки нужно повысить давление в системе, что сложно сделать без специального оборудования;

Датчики-преобразователи. Проверяется при помощи осциллографа при подстановке неисправного устройства для сравнения показателей.

Причин, по которым появляются вышеуказанные ошибки, несколько. Не все они связаны именно с датчиком давления. Если автомобильный кондиционер перестал нормально работать, то водителю стоит обратиться в

– здешние специалисты быстро найдут причину неисправности. Универсальные сервисы могут поставить неправильный диагноз, а как показывает практика, с кондиционерами они и вовсе не в ладах. Среди основных причин появления ошибок P0530-P0533:

Малый объем хладагента в системе или его избыток;

Неисправность вентилятора системы охлаждения;

Выход из строя датчика давления;

Нарушение целостности проводки;

Блокировка расширительного клапана;

Неисправность блока управления.

по 1 kΩ каждый. Таким же образом можно выяснить, работоспособен ли имеющийся датчик. Автолюбители поделились методом проверки датчика при помощи обычной батарейки. Дело в том, что пальчиковая батарейка выдает 1,5 V напряжения – это сопоставимо с напряжением сигнала, который передается устройством блоку управления. Для проверки автолюбители подключали батарейку к

на колодке датчика давления через провод и замыкали батарейку на массу. К примеру, на металл кузова. Однако перед этой процедурой проверкой стоит проверить целостность проводки и убедиться в отсутствии утечек фреона.

Выбор нового датчика и экскурс по брендам

Подобрать подходящий датчик давления фреона несложно. Даже если автолюбитель не найдет

, в качестве замены он может установить универсальный датчик давления кондиционера. Искать его нужно по числу контактов колодки. Но если в приоритете покупка оригинала или качественного аналога, то поиски нужно вести по:

VIN-коду транспортного средства;

Номер может быть выбит на корпусе устройства или пропечатан на наклейке. Если такой информации нет, то у автолюбителя останется 2 варианта: искать по VIN-у или параметрам авто, как-то марке и модели, году выпуска, комплектации. Проверку исправности устройства лучше доверить специалистам, располагающим оборудованием для работы с системами кондиционирования, но вот выбрать датчик автолюбитель может самостоятельно. Если в приоритете покупка аналога, то стоит обратить внимание на продукцию этих фирм:

Датчики вышеуказанных фирм в цене почти догоняют оригиналы. В этом нет ничего удивительного, поскольку тот же Denso является поставщиком на конвейеры автомобильных концернов и вторичному рынку предлагает почти те же оригиналы, но под именем собственного бренда. Более бюджетные варианты для ремонта предлагают фирмы Santech (США), Deppul (Китай), Thermotec (Польша), NRF (Нидерланды). Число компаний, выпускающих или переупаковывающих датчики кондиционеров невелико. Также невысока вероятность натолкнуться на подделку.

Датчики давления кондиционера – это специфические компоненты автомобильных систем кондиционирования, о существовании которых могут не знать даже опытные автолюбители. Относительно простое устройство большинства датчиков и небольшое число фирм-производителей, которые по совместительству еще и являются поставщиками на конвейер автоконцернов, должны говорить о том, что устройства имеют большой эксплуатационный ресурс. Но на деле хотя бы один из датчиков давления или единственный в случае некоторых авто может выйти из строя по ходу эксплуатации транспортного средства. Поломка не всегда означает, что кондиционер должен перестать работать. Зачастую наблюдается потеря холодопроизводительности и неадекватная работа системы. Неисправный датчик стоит заменить как можно скорее.

Читайте также: