Диагностика бытового кондиционера с помощью манометров

Обновлено: 17.05.2024

Диагностика и ремонт домашних кондиционеров, инструкция по диагностированию неисправностей кондиционеров.

Диагностика кондиционера проводится для выявления поломок и неисправностей в его работе.

Неполадки, которые могут возникнуть в его системе, делятся на две категории:

  • проблемы с холодильным контуром;
  • сбои в электронике и отказ электрических составляющих.

Для расчёта мощности кондиционера вы можете воспользоваться калькулятором мощности кондиционера.

Диагностика кондиционеров, распространенные неполадки.

Самая распространенная причина выхода кондиционера из строя – утечка фреона. В бытовых настенных сплит – системах соединение труб магистралей происходит механическим путем. Данный способ установки настенного кондиционера предполагает нормированную утечку газа. Плановая утечка хладагента (150 – 200 грамм в год) происходит даже при самом качественном монтаже. Чтобы восполнить естественную утечку фреона, необходимо делать дозаправку в процессе планового сервисного обслуживания.

Если монтаж кондиционера был произведен некачественно – возможны серьезные утечки в местах соединения межблочных труб. В таких случаях фреон может вытечь полностью в промежутке нескольких дней или месяцев.

Качественный монтаж является залогом того, что кондиционер будет служить долго и исправно. Если были обнаружены дефекты монтажа – следует обратиться в компанию, которая производила установку оборудования. Специалисты должны устранить выявленные несоответствия, так как этот случай не подпадает под гарантию изготовителя.

Диагностика кондиционера должна начинаться с проверки конденсаторов наружного и внутреннего блоков. Необходимо удостовериться, что они не забились грязью, а блоки расположены таким образом, что ничего не мешает их нормальной вентиляции.

Для облегчения выявления возможных неполадок существует тестовый режим работы кондиционера. Эту функцию имеют большинство моделей современных агрегатов. Работая в тестовом режиме, кондиционер включается на охлаждение и не реагирует на показатели сенсоров и температурного режима воздуха. В таком режиме устройство функционирует до тех пор, пока мастер не изучит работу наружного и внутреннего блока кондиционера. Когда тестовый режим будет отменен – кондиционер заработает в обычном.

Утечку газа можно диагностировать путем изменения давление на всасывание. Если утечка фреона все – таки обнаружена – необходимо отключить устройство и заняться его ремонтом.

Если давление на всасывание опустится к нулевому показателю – это свидетельствует о возможности проникновения воздуха и влаги в систему, что чревато возникновением внутренней коррозии теплообменника.

Чтобы выявить утечку фреона можно применить приборы течеискатели или же использовать индикаторы утечек. В случае использования индикаторов, эти вещества вместе с фреоном заправляются в холодильный контур и перемещаются по системе с газом.

С помощью ультрафиолета можно будет определить нарушения герметичности соединений. Для этого нужно приобрести ультрафиолетовую лампу, под лучами которой будет светиться реагент, добавленный в газ.

Если утечка хладагента полная - ее место легко выявить без течеискателей и реагентов. В местах утечки газа будут заметны визуально следы масла, которое тоже циркулирует в холодильном контуре.

Диагностика кондиционера, электрические составляющие.

Диагностика кондиционера позволяет выявить еще одну неполадку в его работе – это проблема в функционировании электрических составляющих устройства. Вероятнее всего, проблема окажется в неисправности компрессора, замена которого стоит немалых денег и занимает много времени.

Выйти из строя могут так же электродвигатели вентиляторов одного из блоков или пусковой конденсатор.

Диагностика кондиционера на данный вид неполадок проводится с помощью тестера по сопротивляемости обмоток или же путем проб изоляции на корпус устройства.

Каждая модель кондиционера имеет свой показатель сопротивления обмоток, эти значения прописаны в сервисных руководствах.

В случае некоторых неисправностей электрических составляющих - индикатор внутреннего блока сплит – системы сообщит о виде возникшей ошибки.

Это касается наиболее распространенной модели кондиционера – бытовой сплит – системы.

Существует четыре типовых ошибки в работе таких моделей кондиционеров:

  • ошибка термодатчика комнатного воздуха;
  • ошибка термодатчика компрессора внутреннего блока;
  • неполадка электродвигателя вентилятора внутреннего блока;
  • выход из строя платы управления кондиционером.

Если после запуска устройства оно сразу выключается, а на сенсоре высвечивается код ошибки – причина этого явления кроется в неисправности термодатчиков воздуха или теплообменника.

Режимы работы сплит – системы находятся в прямой зависимости от показателей двух датчиков. Они задают порядок работы устройства зависимо от конкретного режима.

Если кондиционер, проработав около 20 секунд, сразу же выключается – это свидетельствует о неполадках мотора вентилятора внутреннего блока сплит – системы. Проблема может состоять в том, что количество оборотов вентилятора в минуту ниже заданных параметров.

Если кондиционер невозможно включить и при этом постоянно мигают или не горят индикаторы на панели - неполадки связаны с платой управления, с помощью которой осуществляется управление работой всего кондиционера.

Если все светодиоды мигают – произошел сбой программ платы управления. Одной из причин может быть перепад напряжения в сети. В случае сбоя программных режимов платы необходимо сделать переустановку программ. Для того чтобы получить информацию о кодах, необходимо обратиться к специалистам определенного сервисного центра.

Диагностика причин поломки кондиционеров.

Знание принципов работы бытовых сплит – систем, которые являются одинаковыми для всех моделей, обеспечит возможность точно диагностировать причину любой неисправности:

  • по данным воздушного индикатора происходит включение или выключение теплообменника в режиме охлаждения и обогрева;
  • по показателям сенсора теплообменника (в котором происходит процесс нагревания газа и его испарение) происходит управление внутренним блоком в режиме тепла. При этом активируется аварийный режим работы в случае обмерзания конденсатора или же перегрева испарителя. Работая в режиме охлаждения, датчик сенсора теплообменника препятствует его обмерзанию.

Диагностика кондиционера, выполненная профессионально и в срок, способствует быстрому и качественному устранению неполадок устройства.

Перед тем как ввести кондиционер в эксплуатацию или же осуществить его ремонт, обязательным условием является его диагностика.

Это позволит определить возможные неполадки в системе:

  • утечку фреона, который нужно будет возместить, сделав дозаправку;
  • ошибки в порядке работы устройства;
  • неполадки основных узлов кондиционера.

Диагностические работы выполняются для проверки основных показателей функционирования кондиционера, в то время как сервисные работы направлены на устранение выявленных неисправностей в ходе диагностики.


Системы кондиционирования продолжают наращивать свою популярность. Сейчас такая техника встречается в каждом офисе и едва ли не в каждой квартире. Причина тому удобство эксплуатации и потрясающая функциональность. За время использования кондиционера человек может столкнуться с целым рядом проблем, сбоев и неисправностей. Специалисты сервисных центров с уверенностью утверждают, что чаще всего потребители обращаются с утечкой хладагента из сплит-системы. Таким образом, каждый владелец такой техники должен знать, как проверить герметичность кондиционера, поскольку раннее устранение этого дефекта позволит избежать более серьезных поломок.

Значение хладагента и утечка

Фреон или хладагент – рабочее вещество кондиционера, благодаря которому техника функционирует полноценно и без перебоев. Ввиду определенных причин может произойти утечка этого вещества и, как следствие, эффективность кондиционера стремительно сойдет на нет. Всему виной нарушение герметичности трубопровода в сплит-системе.

Проверка кондиционера

Многие люди несерьезно относятся к утечке фреона, поскольку наивно предполагают, что эта неполадка ничем не чревата. Это заблуждение, зачастую, приводит к серьезным для техники последствиям. Конечно, далеко не во всех случаях утечка грозит сбоем в эксплуатации сплит системы. Важными моментами в этом можно назвать прошедшее время с момента утечки, непосредственное место утечки и частота, режим работы прибора.

Не утекает ли фреон можно обнаружить самостоятельно, причем без особого труда, но, чаще всего, владельцы дотягивают до поломки. Главные неисправности, которые могут возникнуть из-за утечки:

  • Повышение температуры в центральной части кондиционера.
  • Специальный вентиль повреждается ввиду воздействия слишком горячего воздуха.
  • Попадание воды в систему через пробоину в трубопроводе.
  • Попадание масла в конденсатор.

Если вовремя обнаружить утечку, когда не весь фреон вытек, то ремонт прибора не потребуется. Быстро вытечь хладагент может только в случае полного разрыва трубопровода, но вероятность такой поломки практически отсутствует.

Главные аспекты проверки

Каждый, кто решил самостоятельно проверить герметичность, должен знать несколько важных аспектов:

  • Холодильный контур в этот момент должен быть под давлением. Лишь в этом случае будет возможно определить наличие протечки.
  • Крепеж должен быть подтянут, а датчики – находиться под контролем. Это важно, поскольку лишь правильная и бесперебойная работа сплит-системы может указать на повреждение трубопровода.
  • Если в момент проверки в системе отсутствует хладагент, то его можно заменить азотом. С помощью азота можно без труда найти повреждения в системе. Молекулярная структура у этого вещества совершенно идентичная хладагенту.
  • Не стоит приступать к тесту без регулятора давления. Он необходим для того, чтобы система не вышла из строя ввиду резкого и сильного повышения давления.

Герметичность кондиционера

Эти аспекты чрезвычайно важны для того, чтобы проверить герметичность кондиционера своими руками. Конечно, могут присутствовать некоторые нюансы проверки, в зависимости от вида кондиционера. К слову, тест автомобильного и домашнего кондиционера ничем не отличается, поэтому можно использовать данную инструкцию и для автомобильной системы кондиционирования воздуха, причем любого типа.

Проверка системы азотом

Проверить кондиционер не сложно, главное выполнять все в четком соответствии с алгоритмом. Стоит сказать, что к современным сплит-системам прилагаются подробные инструкции. Производители в них описывают все детали кондиционера и возможные неисправности. Так вот утечка хладагента – самая распространенная неисправность.

  1. Взять контейнер с азотом и присоединить его с помощью редуктора. Отметим, что для этих целей используется специальный редуктор. Так же потребуется адаптер и кабель. Подключение должно быть полным, чтобы азот исправно поступал в систему, а не мимо ее.
  2. После правильного и полноценного присоединения можно смело открывать клапан, дабы газ начал поступать в систему. Давление должно подняться максимум до 15 бар. В системе не должно быть слишком много газа, поскольку это может отразиться на ее целостности.
  3. После того, как система будет полностью заполнена газом, можно приступить к осмотру уязвимых мест кондиционера. Для того, чтобы заметить протечку газа можно использовать жидкое мыло. Им необходимо смазать поверхность уязвимых мест и визуально пронаблюдать. Если имеется протечка – в ее месте появятся пузырьки от мыла. Этот метод активно применяется не только для обнаружения утечки в кондиционере, но и для любых приборов, в которых может просачиваться газ.

Инструменты для проверки герметичности

Этот способ самый простой и понятный, но в некоторых случаях использование азота неприемлемо, поскольку в системе имеется хладагент. Проверить герметичность самому в этом случае так же можно, но прибегнув к другому алгоритму действий.

В случае, если хоть немного хладагента все-таки имеется в системе, то вариант с азотом следует исключить. Необходимо будет проверить систему с помощью флуоресцирующих красителей. Эти контрастные вещества позволят найти утечку, если она имеет место быть. Приобрести краситель можно в специализированных магазинах. Стоят они не дорого. Так вот этот краситель необходимо добавить в хладагент перед заправкой. Так же можно просто впрыснуть красящее вещество в саму систему, но лишь в том месте, где давление максимально низкое.

Не обязательно ждать необходимости в перезарядке, чтобы добавить фреон. Можно добавить краситель в любой момент, но для этого потребуется определенный инструмент, который имеется далеко не в каждом доме. Стоит отметить, что многие производители хладагента уже включают в его состав красящее вещество. Для того чтобы обнаружить утечку, потребуется определенное время. Краситель должен пройти через всю систему кондиционирования. Как обнаружить утечку можно узнать из инструкции к хладагенту.

После того, как краситель пройдет через всю систему, будет необходимо воспользоваться ультрафиолетовой лампой. Место утечки будет выделяться характерным свечением. Смотреть на свет лампы крайне не рекомендуется. Следует использовать специальные очки с фильтром.

Современные приборы

Прежде всего, необходимо выяснить имеется ли в кондиционере фреон, или же он вытек весь. В зависимости от этого и надо будет выбрать определенный способ проверки. Выше представлены два простейших метода, которые позволяют самостоятельно проверить герметичность кондиционера.

Чтобы определить непосредственное место утечки, необходимо водить этим прибором по всей системе трубопровода. По мере приближения к месту утечки – сигнал будет усиливаться. Если в помещении присутствует сквозняк, то прибор может вводить в заблуждение своим сигналом, поскольку будет реагировать на любые газы, поступающие из вне. Особенно ярко и быстро реагирует на выхлопные газы.

Цена на диагностику кондиционеров является фиксированной, так же, в эту стоимость входит выезд мастера в пределах МКАД.

Услуги Расстояние Цена
Выезд мастера за пределы МКАД 1 км. 50 руб.

"ИНТЕХ-Климат" готова реализовать профессиональные решения по климатическому и другому инженерному оборудованию. Выполним полный цикл работ "под ключ": проектирование, подбор, поставка, монтаж и обслуживание.

Звоните сейчас: . Отправьте заявку

Что такое диагностика и как она выполняется

Под диагностированием подразумевается проверка и тестирование всей системы в целом или отдельных ее узлов, оценка амортизации, поиск неисправностей и дефектов, а также проверка количества хладагента. Диагностика обязательна перед сервисным обслуживанием, поскольку дает понимание о состоянии системы и необходимости проведения ремонтных работ.

Диагностирование предусматривает полное отключение оборудования и использование контрольно-измерительных приборов (анемометр, веса, инструменты для поиска места утечки фреона, вольтметр, манометры, станция для вакуумирования и сбора вытекающего хладагента и т.д.

Наиболее частые поломки в работе

Мы сталкиваемся с большим количеством причин выхода из строя систем кондиционирования, но наиболее частые из них:

  • снижение выработки тепла/холода;
  • подтекание конденсата из-за засора дренажной трубки;
  • утечка фреона;
  • отсутствие отклика на команды с пульта ДУ;
  • появление неприятного запаха при работе системы.

Диагностика кондиционера, электрические составляющие.

Диагностика кондиционера позволяет выявить еще одну неполадку в его работе – это проблема в функционировании электрических составляющих устройства. Вероятнее всего, проблема окажется в неисправности компрессора, замена которого стоит немалых денег и занимает много времени.

Выйти из строя могут так же электродвигатели вентиляторов одного из блоков или пусковой конденсатор.

Диагностика кондиционера на данный вид неполадок проводится с помощью тестера по сопротивляемости обмоток или же путем проб изоляции на корпус устройства.

Каждая модель кондиционера имеет свой показатель сопротивления обмоток, эти значения прописаны в сервисных руководствах.

В случае некоторых неисправностей электрических составляющих - индикатор внутреннего блока сплит – системы сообщит о виде возникшей ошибки.

Это касается наиболее распространенной модели кондиционера – бытовой сплит – системы.

Существует четыре типовых ошибки в работе таких моделей кондиционеров:

  • ошибка термодатчика комнатного воздуха;
  • ошибка термодатчика компрессора внутреннего блока;
  • неполадка электродвигателя вентилятора внутреннего блока;
  • выход из строя платы управления кондиционером.

Если после запуска устройства оно сразу выключается, а на сенсоре высвечивается код ошибки – причина этого явления кроется в неисправности термодатчиков воздуха или теплообменника.

Режимы работы сплит – системы находятся в прямой зависимости от показателей двух датчиков. Они задают порядок работы устройства зависимо от конкретного режима.

Если кондиционер, проработав около 20 секунд, сразу же выключается – это свидетельствует о неполадках мотора вентилятора внутреннего блока сплит – системы. Проблема может состоять в том, что количество оборотов вентилятора в минуту ниже заданных параметров.

Если кондиционер невозможно включить и при этом постоянно мигают или не горят индикаторы на панели - неполадки связаны с платой управления, с помощью которой осуществляется управление работой всего кондиционера.

Если все светодиоды мигают – произошел сбой программ платы управления. Одной из причин может быть перепад напряжения в сети. В случае сбоя программных режимов платы необходимо сделать переустановку программ. Для того чтобы получить информацию о кодах, необходимо обратиться к специалистам определенного сервисного центра.

Диагностика причин поломки кондиционеров.

Знание принципов работы бытовых сплит – систем, которые являются одинаковыми для всех моделей, обеспечит возможность точно диагностировать причину любой неисправности:

  • по данным воздушного индикатора происходит включение или выключение теплообменника в режиме охлаждения и обогрева;
  • по показателям сенсора теплообменника (в котором происходит процесс нагревания газа и его испарение) происходит управление внутренним блоком в режиме тепла. При этом активируется аварийный режим работы в случае обмерзания конденсатора или же перегрева испарителя. Работая в режиме охлаждения, датчик сенсора теплообменника препятствует его обмерзанию.

Диагностика кондиционера, выполненная профессионально и в срок, способствует быстрому и качественному устранению неполадок устройства.

Перед тем как ввести кондиционер в эксплуатацию или же осуществить его ремонт, обязательным условием является его диагностика.

Это позволит определить возможные неполадки в системе:

  • утечку фреона, который нужно будет возместить, сделав дозаправку;
  • ошибки в порядке работы устройства;
  • неполадки основных узлов кондиционера.

Диагностические работы выполняются для проверки основных показателей функционирования кондиционера, в то время как сервисные работы направлены на устранение выявленных неисправностей в ходе диагностики.

Перечень работ, выполняемых в ходе диагностики устройства:

  • зрительный осмотр внутреннего и внешнего блоков оборудования на наличие возможных механических повреждений корпуса, его гидравлических и электрических узлов;
  • ревизия креплений блоков;
  • определение качества зажимов и соединений системы;
  • проверка состояния фильтров очистки воздуха;
  • диагностика кондиционера, работающего в режиме охлаждения и в режиме обогрева (с помощью пульта ДУ);
  • проверка индикаторов режимов работы устройства;
  • проверка качества работы жалюзи кондиционера, регулирующие потоки воздуха;
  • проверка средних показателей давления всасывания;
  • проверка надежности межблочных соединений;
  • определение степени герметичности дренажной системы устройства.

Типовые неполадки в работе кондиционера

Конечно же, возникает вопрос о том, можно ли приступать к ремонту такой сложной техники, как кондиционер, самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов? И это интересно каждому, кто приобрел и установил в своем жилище климатическое оборудование. Однако, перед тем, как найти ответ на этот вопрос, необходимо ознакомиться с тем, какие неполадки могут возникнуть при эксплуатации климатической системы.

Существует немало причин поломок кондиционеров. Самыми распространенными проблемами, возникающими при эксплуатации климатического оборудования, и ведущие за собой необходимость ремонта кондиционера, следующие:

  1. Кондиционер снижает производство тепла или холода.
  2. Начинает протекать конденсат из-за засорения дренажа.
  3. Невозможно включить оборудование, которое отказывается реагировать на команды, посылаемые пультом управления.
  4. Появляется неприятный запах при работе кондиционера.

Если кондиционер снижает производство тепла или холода, значит, он напрасно использует электроэнергию, и не выполняет свою основную функцию. Поэтому необходимо знать, что вызвало снижение производительности оборудования и способы устранения проблемы.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.


Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.



Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.



Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Основной используемый материал кондиционера – хладагент создает прохладу или нагрев помещения в момент функционирования сплит системы. Причем в течение года допускается утечка хладагента около 4-6% от полного объема заправленной магистрали устройства. Вследствие этого необходимо регулярно проверять давление в кондиционере, и предпринимать меры в случае, если оно будет больше допустимых значений.

Параметры давления в кондиционере

Для функционирования любой сплит системы нужен фреон, который образует производную от составляющих углеводородов и хлора. Сейчас сформировано сорок с лишним типов стабильных соединений с индивидуальными качествами.

Однако в бытовых кондиционерах, главным образом, используется 2 типа хладагента для образования напора: R22 и R410a. Буква R обозначает Refrigerant – прохлада. Определить существующее давление в магистрали можно посредством станции с двумя манометрами, при этом один прибор определяет напор при входе во внешний модуль, а другой показывает, какое давление на выходе.

В первом случае участок магистрали называется всасывающим, а во втором – нагнетающим. Всякое цифровое значение на приборе должно быть приблизительно равно данным, указанным в инструкции по этому устройству.

Такая информация, как правило, содержит в себе максимальное и минимальное давление фреона:

discharge side – высокое давление, сжатый компрессором газ находится в жидкостном состоянии в наружном блоке;

suction side – низкое давление, газ, преобразованный в жидкое состояние, находится в теплообменнике кондиционера.

Если хладона в системе недостаточно, то может не произойти преобразования газа из одного состояния в другое. А в таком случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, и это приводит к заклиниванию двигающихся частей агрегата и полному выходу его из строя.

Необходимо отметить, что анализируемые данные будут действительными только в том случае, если есть соответствие составляющих частей устройства с заявленными комплектующими узлами от производителя.

К тому же любые механизмы, произведенные одним и тем же изготовителем, функционируют в окружении разного напора. Эти параметры образуются несколькими факторами, причем основным из них превалирует производительность компрессора, в то же время она находится в зависимости от его вида.

Как проверить давление

При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному – высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.

Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:

Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.

Таблица давления хладагента

Таблица давления фреона

Факторы, влияющие на давление

Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.

И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.

Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:

напор в момент сжатия и испарения фреона;

давление при выходе из теплообменника;

давление на участках с разницей высот у трубопровода;

работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;

открытые двери и окна.

Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.

Рабочее давление и температура воздуха

Несмотря на многие неблагоприятные факторы, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию кондиционеров можно представить следующие приблизительные показатели давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар.

В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно доверять лишь при соответствии параметров, перечисленных выше, к тому же при отсутствии причин низкого давления, определяющих утечку газа.

О недостающем объеме фреона свидетельствует:

несоответствие показателей настроенного режима и фактических значений;

постоянно работающий компрессор;

· образование инея на вентилях и соединениях трубок или теплообменнике;

При обнаружении хоть одной из этих неисправностей, необходимо обратиться в сервисный центр.

Читайте также: