Длинная трасса кондиционера что делать

Обновлено: 05.05.2024

Уютный климат для Вашего дома! → Кондиционирование → Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

1 Тема от larioltrans5 2013-09-04 16:03:35

Тема: Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем

В плотную подошли к проекту системы кондиционирования загородного дома и трудности возникли следующие. Кондиционеров получается 10 шт., 10 наружных блоков, совсем не хочу чтобы они висели по всему фасаду. Высказал пожелание повесить все наружные блоки на задней стене, чтобы с улицы не было видно. А вот инженер от фирмы по установке кондиционирования говорит, что трассы получатся длинные и это плохо для производительности кондиционеров. Есть ли какие-то стандартные решения по данному вопросу?

2 Ответ от ИТР 2013-09-04 17:42:23

Правильно говорит инженер, производители оборудования рекомендуют фреоновые трассы делать как можно короче и прокладывать по максимально короткому пути. Все просто, компрессору тяжело прокачивать фреон на большое расстояние, и чем расстояние больше, тем производительность ниже.
Решений много. В таких случаях подбирается оборудование с соответствующими характеристиками, например, у Mitsubishi Electric есть модели с максимальными допустимыми трассами до 70м, в отличие от недорогих бытовых кондиционеров с максимальной трассой 15м. Ну а если все-таки трассы по предварительным расчетам получаются с превышением, то лучше не рисковать и рассматривать альтернативные варианты.

3 Ответ от larioltrans5 2013-09-04 18:27:49

Если можно по подробнее, какие варианты кондиционирования загородного дома возможны, просвятите, пожалуйста.

4 Ответ от ИТР 2013-09-04 21:10:46

Можете заказать сложную VRV систему, подразумевающую один наружный блок, который можно установить за углом дома, но это естественно обойдется несколько дороже, чем смонтировать 10 сплит-систем.
И может быть не стоит так уж негативно относится к наличию на вашем фасаде наружных блоков от кондиционеров. Конечно, их не стоит располагать на фасаде как попало, да и количество можно уменьшить, заменив сплиты на мульти сплиты.

5 Ответ от Вентспецназ 2014-01-16 23:43:44

Наружные блоки кондиционеров на фасаде коттеджа, это не так уж и страшно. Вот разместили 4 наружных блока за гаражом, и еще 6 шт. с другой стороны, и никому глаза они не мозолят. Зато есть не маловажные плюсы, такие как длинны трасс максимально короткие, да и оборудование не такое дорогое, если сравнить с VRF.

кондиционирование коттеджа

6 Ответ от Шатохин Валера 2014-01-17 00:01:35

Или тоже за гаражом, но вот такой шкаф, и дороже в пять раз!

VRF система DAIKIN для кондиционирования коттеджа

7 Ответ от Вентспецназ 2014-01-17 00:17:40

Или десять тумбочек, или один, но шкаф

8 Ответ от Шатохин Валера 2014-01-31 21:03:06

 Сплит-система Mitsubishi Electric для кондиционирования коттеджа

9 Ответ от Daniil 2014-01-31 21:16:11

Не только митсубиши електрик, , но дайкины покруче будут, и по длине трасс и по составляющим компонентам

10 Ответ от Вентспецназ 2014-01-31 21:19:58

дайкины покруче будут, и по длине трасс и по составляющим компонентам

По характеристикам они в одной нише, но вот по цене, действительно круче, и на мой взгляд не обосновано

11 Ответ от Шатохин Валера 2014-02-01 12:58:25

Согласен с мнением, на счет необоснованно завышенной цены у дайкинов. Переплачивать за бренд не вижу смысла, хотя многие так поступают.

12 Ответ от Maxsim_D 2014-02-01 13:17:43

Дайкины собираются в Европе от того и цены такие, рабочая сила дороже. Митсубиши электрик собираются в Малайзии, там трудовые затраты ниже.

13 Ответ от Вентспецназ 2014-02-01 13:19:41

Mitsubishi Electric собирают в Малайзии, Таиланде, Тайване, а модели мощностью от 80 ти кВ. и выше собирают в Японии.

14 Ответ от ИТР 2014-02-01 13:45:31

В наше время особого значения, чья сборка нет, технологические процессы везде почти одинаковые. В тех же кондиционерах Daikin, которые собирают в Европе (и не только)есть компоненты изготовленные в Китае и в ряде других стран, это глобализация, так сказать в действии. Но пока на сегодняшний день Mitsubishi Electric и Daikin, стоят особняком в бесчисленном ряду брендов, и отличаются более высоким качеством, и техническими характеристиками.

15 Ответ от Шатохин Валера 2014-02-01 14:54:09

Из собственного опыта могу сказать, что кондеи Mitsubishi Electric с трассой повышенной длины, справятся лучше, чем кондиционеры из нижнего ценового сегмента. Была возможность в этом убедится во время монтажа бюджетных сплитов. На одном из объектов, часть межблочных трасс (в силу обстоятельств не от нас зависящих) пришлось сделать более длинными, чем были предусмотрены в проекте. Далее во время пусконаладочных работ, выяснилось, что кондиционеры с удлиненными трассами, не выдают показателей, заявленных производителями (в то время, как кондиционеры с проектными длинами трасс, выдавали охлаждение в норме). Теоретические догадки решили проверить опытным путем, а именно впаяли в трассы, ближе к внутренним блокам, порты для подсоединения манометра. Включили кондиционеры на холод, замерили давление, как и предполагалось, на разных расстояниях от компрессоров, давление сильно отличалось. В итоге на длинные трассы поставили Митсубиши электрик. И при равных с бюджетным оборудованием характеристиках (производительность по холоду) митсубишики на длинных трассах выдавали норму.

Уютный климат для Вашего дома! → Кондиционирование → Максимальная допустимая длинна трасс для сплит-систем


VasiliAK


Добрый день, планируется установить кондиционеры на здание, кровлю трогать нельзя, стены сэндвич поэтому внешние блоки вешать тяжело и обслуживать тоже и возможно придется ставить на землю. Расстояние по горизонтали до 60 м, Потянет ли канальный кондиционер 60 м по горизонтали и 9 м по вертикали? Или нужно озадачивать строителей чтобы делали площадку на высоте на чем будут стоять кондиционеры и с чего их обслуживать.
Кондиционеры будут китайскими завода Gree или Midea.
Чиллер фэнкойл ставить дорого как в монтаже так и в обслуживании. Думаю вариант с канальными будет дешевле. Но вот опасаюсь что не каждый кондиционер выдержит такую нагрузку.
Вопрос допустима ли такая длинна трассы и перепад высоты? Или только по горизонтали можно будет. И не подскажите серию которая справится с такой нагрузкой? Или какая допустимая нагрузка по длине трассы на кондиционеры?


olg2004


в любой инструкции есть максимальная длина и высота

чем мощней тем дальше/выше


VasiliAK


в любой инструкции есть максимальная длина и высота

чем мощней тем дальше/выше


К китайским кондиционерам посредственная инструкция, у менеджеров спрашивать глупо они сами ничего не знают. И я увижу инструкцию только после того как они придут из Китая. Здесь их сейчас нет.


olg2004


К китайским кондиционерам посредственная инструкция, у менеджеров спрашивать глупо они сами ничего не знают. И я увижу инструкцию только после того как они придут из Китая. Здесь их сейчас нет.


VasiliAK


Не совсем то что приходит к нам в Казахстан отличается. У нас не заморачиваются полным переводом. Берут простую инструкцию и все. А gree вообще без инструкции завозят. Причем я не шучу. Сколько покупал подключаешь по наклейкам
Спасибо прочитал, у нас заложены 5 квт модели а у них длинна 20 м. Не подскажите бывают ли 5 квт на длину 50м?


olg2004


Не совсем то что приходит к нам в Казахстан отличается. У нас не заморачиваются полным переводом. Берут простую инструкцию и все. А gree вообще без инструкции завозят. Причем я не шучу. Сколько покупал подключаешь по наклейкам
Спасибо прочитал, у нас заложены 5 квт модели а у них длинна 20 м. Не подскажите бывают ли 5 квт на длину 50м?

врятли, если и есть то у мицубиси электрик, у них хитрые компрессора с кролы с отделением масла

для простеньких кондеев длина и перепад ограничена размером и мощностью компрессора, сможет или нет вернуть масло в картер


VasiliAK



olg2004


чилер шумно + требует больше времени на ТО, но дешевле

фреоновая система более автономна


VasiliAK


Этим она мне и нравится ее ремонтно пригодность. И цена


vovganmgk


рабоатть будет при правильном монтаже, вопрос в том как долго это будет работать.
p.s. запускали китайцев мидею туже самую сплиты расчитаные на макс.трассу в 30м по характеристикам на 50метрах с перападом метров 5-6
холодильная мощность падает сильно правда


VasiliAK


Думаю расположить без перепада по высоте, тогда и с маслом проблем не будет да и мощность не сильно должна упасть.
А как вы определили падение мощности. В теории или по приборам?


azamet


Если проблема в длине трасс, то нужно заложить мультизональные кондиционеры. У гри и мидеи есть такие. Если блоков очень много, то надо сопоставить стоимость их с чиллером и фанкойлами. Здание строящееся либо уже готовое?


daddym


Ну на практике, если перепада высот нет, достаточно увеличить диаметр труб с газом. Скорость можно снизить примерно в два раза, что дает трассу в четыре раза длиннее. Естественно долить масла. И нижний предел по температуре наружного воздуха ухудшится.
А вообще azamet предложил наиболее правильное решение, мультисплит не имеет проблем с возвратом масла, так что трассы у них очень длинные.


VasiliAK


Если проблема в длине трасс, то нужно заложить мультизональные кондиционеры. У гри и мидеи есть такие. Если блоков очень много, то надо сопоставить стоимость их с чиллером и фанкойлами. Здание строящееся либо уже готовое?

Здание строится. Нагрузка была 200 холода на фэнкойлы. Хотелось уйти от сложных систем в пользу более простых и бюджетных. Мультизоналка это хорошо но ее как и чиллер из подручных средств не отремонтируешь.

А вариант с увеличением диаметра интересен, я нашел у gree 10 кВт наружки с длинной трассы 50 м. Если заказчик отдаст часть стен то я уложусь в 50м.

И нужна еще холодильная машина на приточную установку, в проекте опять чиллер, но расстояние от венткамеры до чиллера 10 м. Не могу понять почему нельзя поставить ккб с инвертером? Ведь как я понял основная проблема ккб частые включения?


azamet



Ludvig


200 кВт холода? Не проблема. На крышу градирню, пусть себе там шумит. И все получится.
Высокий подъем чреват невозвратом масла. Но если ККБ сделают вам с маслоотделителем и вы вкурсе про маслоподъемные петли, то пофигу высота. Пока долетит с этажей фреон, уже поостынет.


olg2004


длиная трасса также чревата перегревом компрессора, охлаждается он всеже газом на всасе

на низких холодильников даже инжекцию жидкости делают во всас


Ludvig


Я так понял конденсатор собрались выносить на крышу. Оказывается ККБ? Для нижних этажей это бессмысленно. Потеря масла и на помойку.


VasiliAK


Ставить я планировал на стену, т.к. Кровля можно сказать не обслуживаемая. Перепада по высоте не будет, строители сделают площадку. Все кондиционеры стоят в одном зале это продуктов вы магазин. Поэтому думаю потребление будет тем же и проблем с маслом не будет. Пугает длинна трассы что будет в номинале 50 м у части кондиционеров у остальных до 30 уложусь.


olg2004


Дык если магаз то пихайте маквеи канальники у них трассы запредельные и мощности до 220кВт внутряхи

получше китая будут


VasiliAK


По мне так для охлаждения если лето не жаркое вполне хватает и китайских кондеров при условии что это gree или midea, потому что летом они 3 месяца всего работают. В итоге 4 года это всего лишь год работы. И пусть он проработает 3 года полной жизни то есть 12 лет и умрет. Не жалко. Можно поменять на новые и все равно будет дешевле чем макквэй.


VasiliAK


энергопотребление меньше, Я бы все предложил эти два варианта и пусть заказчик выбирает сам. А по большому счету если везде ставить сплиты, то все скоро без работы останемся))))


У заказчика и так в проекте чиллер с фэнколйами. Я всегда понимаю что хочет заказчик и что он купит что нет. Этот не купит чиллер, и если это не предложу ему я найдутся другие. Самое интересное что рядом другой заказчик полная противоположность, хочет все как по проекту дорогущие фэнкойлы итальянский чиллер европейские радиаторы по безумной цене. Замену не принимает, вот только стройка еле идет нет денег у заказчика.


azamet


Жалко что кровля необслуживаемая, а то руфтопы идеально подошли бы! А сколько квадратов магазин? Холод у них выносной?


VasiliAK


3600 каждый этаж. Холод выносной. 2 этажа. Руф топ вероятно да был бы лучшим решением но не факт что самым. Стена где было разрешено весить сплиты в тени до 7 вечера, так что не смотря на высоту установки у них будет преимущество перед руфтопом т.к. На кровле температура будет выше на несколько градусов чем в теневой стороне здания. А 1 градус ниже это гдето 2 % экономии электроэнергии.


azamet


Интересно как посчитали 200 квт на здание в 6 000 квадратных метров? Или большая часть помещений не будут охлаждаться? Насчет энергопотребления в таком ключе я бы не заморачивался))). Все таки вариант с чиллером был бы предпочтительнее (как мне кажется) для вас!


azamet


Все таки вариант с чиллером был бы предпочтительнее (как мне кажется) для вас! Во первых есть шанс что чиллер продадите именно вы ему, в то время как со сплитами шансов мало! Вы посчитаете вариант со сплитами! Как обычно договоритесь о скидках с официалами! Все расчеты предоставите, а зак напрямую купит у официалов со скидкой ( объем то немалый). Наймет дикую бригаду на монтаж и вы в пролете. Во вторых вариант с чиллером и фанкойлами возможно будет чуть больше или равен по стоимости варианту со сплитами, т.к. на них нужна медь, кабеля, фреон и изоляция, причем в большом количестве. В третьих есть надежда на сервис. В четвертых не стоит экономить деньги зака, устраивал себе проблемы превышая длину трасс!


VasiliAK


Все таки вариант с чиллером был бы предпочтительнее (как мне кажется) для вас! Во первых есть шанс что чиллер продадите именно вы ему, в то время как со сплитами шансов мало! Вы посчитаете вариант со сплитами! Как обычно договоритесь о скидках с официалами! Все расчеты предоставите, а зак напрямую купит у официалов со скидкой ( объем то немалый). Наймет дикую бригаду на монтаж и вы в пролете. Во вторых вариант с чиллером и фанкойлами возможно будет чуть больше или равен по стоимости варианту со сплитами, т.к. на них нужна медь, кабеля, фреон и изоляция, причем в большом количестве. В третьих есть надежда на сервис. В четвертых не стоит экономить деньги зака, устраивал себе проблемы превышая длину трасс!

Спасибо за дельный совет, да я прекрасно понимаю что маржи больше, но в системе чиллер фэнкойл есть еще и трубопроводы огромных диаметров которые нужно сварить и смонтировать соблюдая уклоны и это все раздел ОВ.
Если скалькулировать стоимость меди, утеплителя, и времени на монтаж. К стоимости стальной трубы, утеплителя, работ по грунтовке, покраске, и утеплению, опрессовке и наладки гидравлики, обвязки чиллера и насосоной группы. И еще есть риск что из за брака в трубе (она ведь будет шовная) зальет магазин. То бросить 500 м трассы на сплиты легче и дешевле. По дням от 10 дней на всю работу, против двух месяцев возни с чиллером и фэнкойлами.

Насчет экономии денег зака, да у меня есть такой недостаток который мешает зарабатывать. Не могу обманывать зная что есть более выгодное решение.
А по поводу что может перебить дикая бригада. Думаю что нет, когда заказчик генподрядчик тогда да, если заказчик хозяин тогда скорее нет. Он понимает что кто то должен отвечать и после гарантии за работу.
Хотя это все еще на воде вилами писано, заказчик может скажет будет чиллер и все тут, гребите деньги лопатой


VasiliAK


В данной статье собраны воедино противоречивые мнения — все они по-своему убедительны, и одновременно противоречивы, имеют вполне логичные доводы, и увесистые контр-аргументы. Вопрос в том — насколько весомо и критично они влияют на конечный результат..
Приведены доводы ЗА и ПРОТИВ. Как известно, истина лежит где-то посередине..

МИНИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ТРАССЫ — ТАК ЕСТЬ ОНА ИЛИ НЕТ?

Минимальная длина трубопровода существует, если производитель это оговаривает в инструкции по монтажу! Не ленимся заглядывать в инструкцию!

Каких негативных моментов опасаются СОЗНАТЕЛЬНЫЕ монтажники при получении короткой трассы 1..1,5 м:
• Передача вибраций от наружного блока к внутреннему
• Возможность гидроудара компрессора при определенных температурах при использовании
• Возможность обмерзания испарителя при определенных температурах, степени загрязнения либо скорости вращения фан-вентилятора

Теория

Насколько удалось собрать информации, у Fujitsu, например, это 3 метра для наружных блоков мощностью выше 5…7 кВт. Для кондиционеров с мощностью ниже, а также инверторных, допускает 0 м (т.е. в инструкции попросту не указывается).

Снизить скорость движения фреона в жидкостной трубе нужно для того, чтоб жидкий фреон, входя в испаритель, успевал полностью превратиться в газ (чтоб в испарителе значение перегрева было оптимальным) и тем самым исключалась возможность попадания жидкого фреона через линию всасывания в компрессор при определенных неблагоприятных условиях (например, когда прохладно в помещении).

Сколько лишнего фреона остается при укорочении трассы (например, трасса = 1,5 м, а блок заправлен на 5 м = 700 гр фреона), можно высчитать:

D внутр = 6,35-(0,76+0,76) = 4,83 мм
V фреона = π х Dвнутр²/4 х (5000 — Lтрассы реал.) = 3,14 х 23,3289/4 х 3500 = 64 гр

Т.е. перезаправка составляет около 10%. А если это будет не настенный сплит, а полупромышленный кондиционер, заправленный из расчета на 15 м трассу, а реально трасса будет 2 м, что тогда?

Не закапываясь в термодинамику и компрессионный цикл, можно сказать, что это не очень хорошо. Да, это не будет причиной мгновенной смерти компрессора, но и здоровья это ему точно не прибавит. При неблагоприятном стечении обстоятельств, а они бывают довольно часто (например, трасса короткая, а кондиционер эксплуатируется долгое время с грязным внутренним блоком, или с малой скоростью внутреннего вентилятора при не высокой температуре в помещении, или вдобавок еще и подобран с хорошим запасом холодопроизводительности), есть шанс, что не испарившийся в испарителе фреон в жидком состоянии устремится через линию всасывания в компрессор и спровоцирует гидроудар и, как следствие, клин компрессора.

Вывод – при аномально короткой трассе повышается вероятность резкого сокращения ресурса вплоть до выхода кондиционера из строя! Это относится к системам с капиллярной трубкой в качестве дросселирующего элемента, к системам с электронным регулирующим вентилем (ЭРВ) это не относится, т.к. такая система может регулировать степень заполнения испарителя жидким фреоном и имеет инверторное управление производительностью компрессора.

Стоит также поинтересоваться у представителей производителя или в документации, какое влияние оказывают и как учитывать количество поворотов при определении масимальной длины трассы. Не забывайте, что изгибы и повороты увеличивают эквивалентную длину трассы. Для фреона падение скорости под влиянием гидросопротивления от поворота 90 град все равно, что лишние 50..100 см трубы (в основном, это относится к впаиваемым уголкам-соединителям 90 град, плавный же поворот дает гораздо меньшее сопротивление). Некоторые производители дают рекомендации – максимальная длина трассы с поправкой на изгибы, принимая один 90 град. изгиб за 1 м трассы. То есть, если максимальная допустимая длинна трассы 15 м, а по ходу трассы имеется три 90 град. изгиба, то больше 12 м трассы делать не рекомендуется, иначе будут сложности с возвратом масла, компрессор будет тяжело.

Длинная трасса, много изгибов, повороты под 90 град, высота перепада, сварные соединения, особенно уголки 90 град – вот основные факторы, что уменьшают скорость движения фреона из-за повышения гидросопротивления, затрудняют возврат масла в компрессор (обязательно необходимо устраивать в необходимых местах маслоподъемные петли). Т.е. происходит падение ХОЛОДОпроизводительности на 5..20%, энергопотребление естественно падает тоже.
Например, бытовые системы САМСУНГ: при увеличении длины с 7,5 до 15 м производительность с 2,7 падает до 2,2 кВт, и с 3,5 — до 3,0, энергопотребление в это же время у 9-ки — с 830 до 780 Вт , а у 12-ки — с 1200 до 1030 Вт.

Помните, когда указываются параметры длинна Х метров и перепад высот Y метров, то имеется ввиду что-то одно – либо Х, либо Y, а X длинна + Y перепад = все равно что трасса длинной Х х 2, грубо говоря.

Практика

Есть и обратное мнение, что понятие минимальная длина трассы — для кого-то это повальное заблуждение и они крутят бублики позади блоков, не осознавая происходящего – их так научили, кто-то делает это, чтоб не было гидроудара, кто-то стравливает лишний фреон при короткой трассе, а для кого-то – это возможность продать клиенту лишние метры меди и заработать на этом. К тому же есть трубы, идущие в комплекте уже развальцованные и с гайками – монтажники просто не хотят отрезать заводскую вальцовку, проще трубы в бублик свернуть. В общем, мотивы у монтажников разные. Так кто же прав?

Для излишков фреона, а также для непредвиденных ситуаций, когда фреон не выкипает в испарителе из-за высокого давления конденсации и низкой температуры в помещении (основная причина обмерзания), конструкцией кондиционера предусмотрен докипатель, установленный перед входом в компрессор. Он возьмет на себя излишек жидкости (те 64 гр при трассе 1,5 м, рассмотренные выше), ибо объем его это позволяет. Маловероятно, что жидкого фреона будет столько, что докипатель зальет через край, или он будет настолько маленький, что не будет справляться с небольшим количеством поступающего фреона. Проверить это просто – раскрыть наружный блок, и измерить объем докипателя. Исходя из объемной производительности компрессора (нужно смотреть в документации на компрессор), объема трассы и испарителя, скорости испарения фреона при данной температуре можно высчитать скорость его заполнения. По идее, именно так его емкость и должны подбирать на заводе. Хотя эта важная деталька стоит даже на самых дешевых ОЕМ made in PRС, но беспокоит вопрос — А именно так ли его подбирают и не сэкономили ли китайцы на размере этой важной детали контура? Следует относиться с осторожностью к переизбыткам фреона — береженого как говорится…

Еще один момент из термодинамики поведения фреона. При трассе 5 метров, и заправке по шильдику, в случае низкой температуре в помещении (серверная, любое изолированное помещение с минимальными теплопритоками), фреон в жидкой фазе может быть в том же месте трассы, что и при перезаправке при короткой трассе! И ничего с этим не поделаешь, т.к. температура снаружи и внутри может меняться в широких пределах.

Выводы

Логотип компании

Автор: Брух Сергей Викторович.

Прежде чем рассматривать такую, казалось бы, простую тему, как максимальная длина трубопроводов кондиционера (открывай каталог производителя и смотри, какая там максимальная длина), я хочу задать один вопрос: а что такое ИНЖЕНЕР в нашей специальности? Тот, что смотрит в каталог и выдает то, что там написано? Но это может сделать и обычный менеджер, знаний гидравлики и термодинамики для этого не нужно. Наверное, инженер – это специалист, который видит немного глубже цифр каталога. Специалист, который может объяснить, откуда взялись эти цифры.

Сплит системы кондиционирования обладают одной важной характеристикой – максимальным расстоянием от наружного блока до внутреннего. Причем на реальных объектах этот параметр часто становится определяющим при выборе кондиционера. Чем больше производительность кондиционера по холоду – тем большую длину трассы кондиционера допускает производитель (таблица 1 на примере Mitsubishi Heavy Industries).

Для моделей 2 квт холода максимальная длина трассы для кондиционера составляет, как правило, 15 метров, а для полупромышленных моделей 7 квт и выше – до 50 метров. Для некоторых моделей длина трубопроводов может достигать 100 метров.

Но часто забывают об одной важной детали – производительность кондиционера в каталогах указывается при стандартной длине трубопроводов 7,5 метров, а при максимальной длине производительность кондиционера будет меньше. Насколько меньше – посмотрим на эти таблицы:



Эквивалентная длина – длина прямого трубопровода, потери давления в котором такие же, как реальном (с местными сопротивлениями).

В принципе потери мощности не большие - для 50-й модели при длине 30 метров (эквивалентной длины) потери при работе на холод составляют всего 3,4% мощности. С другой стороны для модели 140-й, потери для 50 метров длины составляют уже 17%.

Теперь нужно обратить внимание на теорию.

На рис. 1 изображен классический цикл фреона в контуре кондиционера. Причем прошу обратить внимание, что это цикл для ЛЮБЫХ систем на фреоне R410A, от производительности кондиционера или марки цикл не зависит. Начнем с точки D, с параметрами в которой (температура 75С, давление 27,2 бара) фреон попадает в конденсатор наружного блока. Фреон в данный момент – это перегретый газ, который сначала остывает до температуры насыщения (около 45С), затем начинает конденсироваться и в точке А, полностью переходит из газа в жидкость. Затем происходит переохлаждение жидкости до точки А’ (температура 40С). Считается, что оптимальная величина переохлаждения 5С. После теплообменника наружного блока хладагент поступает на устройство дросселирования (ТРВ либо капиллярка) и его параметры меняются до точки B (температура 5С, давление 9,3 бара). Причем важно, что после дросселирования в жидкостный трубопровод поступает именно смесь жидкости и газа. Чем больше величина переохлаждения фреона в конденсаторе, тем больше доля жидкого фреона поступает во внутренний блок, тем выше КПД кондиционера.

В-С – процесс кипения фреона во внутреннем блоке с постоянной температурой около 5С, С-С’ – перегрев фреона до +10С.

С’ – L – процесс всасывания фреона в компрессор и потери давления при этом. Аналогичный процесс D’ – M.

L – M - процесс сжатия газообразного фреона в компрессоре с повышением давления и температуры.


Рис. 1. Цикл фреона в холодильной машине на диаграмме I-lgP

Параметры фреона R410A в узловых точках холодильного цикла

Читайте также: