Если перегнута трубка кондиционера

Обновлено: 05.05.2024

1. Кронштейны, на которые монтируются внешние блоки, должны быть закреплены через все монтажные отверстия (чем больше блок, тем больше кронштейн, соответственно больше отверстий под крепеж). А то может и упасть.

Для вакуумизации необходим следующий инструмент:

– вакуумный насос у разных производителей дизайн разный – принцип один,
- манометрический коллектор

Процесс:
– один шланг от коллектора подсоединяется к внешнему блоку, а второй к насосу. Затем насос включается, и монтажники спокойно идут курить (откачка должна происходить на малых коммуникациях минимум 10-15 минут).
- после откачки воздуха из системы, выключается насос, перекрывается коллектор (от блока не отсоединяется!) и монтажники опять идут курить (на этот раз минимум на 20 минут). Между прочим, это один из способов проверки на герметичность фреоновых коммуникаций (без использования дорогого фреона).
- по истечению этого времени, монтажники заново проверяют по манометру на коллекторе, все ли в порядке. Если все хорошо, то пускается фреон (все внешние блоки заправлены фреоном, с расчетом на стандартный монтаж).

5. Не позволяйте монтажникам нарушать теплоизоляцию на внутренней стороне внутреннего блока (в виде пенопласта в месте прохождения коммуникаций) для избежания образования конденсата и течи с самого блока (для того, чтобы блок легче было пристегнуть к монтажной пластине, некоторые удаляют теплоизоляцию с обратной стороны емкости для конденсата).

6. Все гайки соединений трубок на внутреннем блоке должны быть теплоизолированы, для предотвращения в последующем конденсата на самих гайках, который, при большой влажности, потечет из-под внутреннего блока. Для этих целей, на трубках внутреннего блока, имеется с запасом теплоизоляция.

7. Соединения между медными трубами от внутреннего блока к трубам общей коммуникации ни в коем случае не должны быть замурованы в стену (например, в штробу или внутрь стены). Иначе блок будет не съемным, соответственно не пригоден к сервисным действиям.

8. Медные трубы должны отрезаться только специальным труборезом и в обязательном порядке, срезы должны обрабатываться РИММЕРОМ (приспособление для снятия заусенцев и выравнивания поверхностей труб после резки). Если увидите в руках монтажников ножовку по металлу, гоните их в шею!

9. Перед тем как фреоновые трубы просунуть в отверстие в стене, их в обязательном порядке необходимо заглушить на концах (например, как следует обжать), для предотвращения попадания внутрь труб грязи и песка. Если во время хранения или монтажа, в медные трубки попадет грязь, то в скором времени придет в негодность компрессор.

10. Если у Вас коммуникации будут проходить в декоративном коробе (монтаж в чистовом помещении), то щели, между коробом и внутренним блоком, следует замазать белым силиконовым герметиком (эстетика).

11. Коммуникации, проходящие по внешней стене, желательно закрепить к стене (при сильном ветре коммуникации раскачивает и медные трубки, в местах вальцовок на внешнем блоке, могут лопнуть, а это приводит к утечке фреона). Во многих фирмах это считается доп. работой (не правильно это).

12. Не стойте над душой у монтажников, а сделайте вид, что Вам очень интересен сам процесс монтажа и при этом общайтесь на отвлеченные темы, для того, что бы люди не напрягались, от контроля над ними. Но перед монтажом, обязательно предупредите их о своих пожеланиях по монтажу (но только не ссылайтесь на информацию из Интернета, а скажите, например, что знаете все от друга, бывшего монтажника).

протерло трубку кондиционера,есть вопросы.

Здарова мужики!Собственно случилась такая беда.Просьба сразу в сервис не направлять.Есть знакомый холодильщик,хочу с его помощью починить.Так вот,фреон вышел похоже давно.За зиму бывало включал,и соответственно компрессор работал вхолостую.Чем это чревато для него?И каков порядок действий?Меняю трубку-заправляю и все или надо что-то менять(ну типа селикагеля и пр.)?И через что заправляется?И еще интересует вот что:фреон нужен спец марки или пойдет обычный для бытовых холодильников?Если кто подкован в данном вопросе-проконсультируйте плиз

есть в районе салонного фильтра две "пимпочки"
ещё скажувот что, если ты и твой знакомый не знаете куда, что и сколько, то лучше на станцию

kondratva
Имей ввиду что когда будешь откручивать гайки крепления трубки к радиатору можно сорвать резьбу

В смысле?Левая что ли она?Обычно при затяжке резьбу то рвешь.Ну я попробую сначала на месте ее запаять.А потом уж если что менять

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

И кстати,когда снимал морду видел в радиаторе кондея датчик какой то.Как понимаю давления хладагента?Зачем он нужен тогда,если даже никак не известил меня что пусто там

kondratva
Еще надо вакуумировать сиситему и заливать масло, лучше сразу с краской.

Судя по вопросам, не ты, ни твой знакомый не в теме. Езжай на сервис, самостоятельно дороже выйдет.

прикипает аллюминий под воздействием температур, а датчик для отключения компрессора при малом давлении, При помощи дисплея климата можно определить работу кондиционера

Мдаа, компрессор включается только при достижении в системе определённого избыточного давления. Так что компрессор должен быть цел.
К своему стыду не знаю есть ли масло в автокомпрессорах. Так вот если там таковое имеется - на замену его однозначно, потому как за всё время катания с отверстием, система набралась влаги и возможно грязи, что смерти подобно для холодильной системы.
Как было сказано выше фильтр - осушитель на замену, однозначно.

Вот приблизительный алгоритм действий:

1. Желательно замена масла в компрессоре.
2. Локализация отверстия в системе, если не известно, то обнаружение путём "надувания" системы фреоном через тот же клапан указанный выше на всасывающей магистрали (толстая трубка)
3. пайка трубки
4. замена фильтра - осушителя
5. вакуумирование системы вакуумным насосом где - то 7 - 10 минут
6. если видим что система герметична и давление не ползёт вверх, запускаем фреон в систему, до давления чтобы включился компрессор.
7. Даём поработать 5 - 7 мин,тем самым фреон по системе собирает в себя всю влагу в силу его гиграскопичности, останавливаем компрессор, стравливаем избыточное давление из системы
8. Вакуумируем опять около 7 минут, и так раза три для полной просушки системы, в идеале после этой процедуры нужно опять сменить фильтр-осушитель.

Всё, система осушена и готова к заправке.

заправляем систему парами фреона и включаем компрессор. В процессе работы системы наблюдаем давление на всасывании. По R - 134a не могу сказать величину рабочего давления , по R - 22 для кондиционеров оно составляет около 4 кг/см2. Давление должно быть таким чтобы температура кипения не была ниже нуля, лучше всего около +5 град .
Вот и всё, наслаждаемся прохладным воздухом в знойные летние дни

Важно понимать, что диагностика режимов работы кондиционера должна проводиться при чистом радиаторе внутреннего и внешнего блоков. Вентилятор внутреннего блока не должен быть покрыт пылью и вращаться с максимальной скоростью. Вентилятор внешнего блока должен быть чист и вращаться свободно.

Для точности диагностики температура конденсации или испарения должны замеряться при условиях, указанных производителем диагностируемого кондиционера.

1. Мало хладагента

Причина. При нехватке хладагента может обмерзать тонкая трубка, толстая трубка или обе трубки одновременно. При нехватке хладагента понижается температура испарения фреона – обычно ниже 0 градусов. Когда тепература кипения опускается до 0 градусов, радиатор внутреннего блока покрывается льдом. Толстая трубка начианет обрастать снегом.

Решение: Дозаправка системы фреоном до значений температуры испарения (замеряется на толстой трубке) выше 0, в среднем на 4 -7 градуса выше нуля. Полная заправка по весам. Вес фреона указан на шильдике внешнего блока.

1 Температура кипения фреона

2. Много хладагента

Причина. Достаточно редкий случай, встречающийся больше в холодильных машинах. При избытке хладагента, он не может быть полностью испарен в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.

3. Короткая страсса

Решение. Стравливание фреона до приемлемых значений давления испарения.

4. Залом толстой трубки кондиционера

Причина. Залом трубы является местом перепада давлений, а следовательно, и перепадом температур хладагента. Перед заломом давление растет, а за ним падает, именно после залома начинается обморожение трубки. Если изморози или льда нет на радиаторе, но есть на кране газовой трубки внешнего блока, то залом необходимо искать по трассе. Важно! При заломе на газовой трубки, радиатор не обмораживается!

5. Залом тонкой трубки кондиционера

Причина. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.

Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.

залом трубки кондиционера алматы

6. Вентилятор внутреннего блока грязный

Причина. Вентилятор внутреннего блока обеспечивает прохождение необходимого пототока воздуха через радиатор – испаритель. Проходящий через радиатор воздух, отадает свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль, то он не может прокачать необходимый обьем воздуха через внутренний блок, воздух не отдает свое тепло. В этом случае начинают обмерзать толстые трубки и газовый вентиль внешнего блока.

Решение. Необходимо почистить – помыть крыльчатку вентилятора. Желательно с полным разбором внутреннего блока. После замерить температуру и давление фреона в системе.

7. Грязный радиатор внут блока

Причина. Грязный радиатор испарителя. Фреон не может отдать холод в помещение из за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.

Решение. Чистка или мойка радиатора. После замерить температуру и давление фреона в системе.

8. Грязный радиатор внешнего блока

Причина. Очень редко, можно увидеть наледь при грязном радиаторе внешнего блока, но такое бывает. В любом случае необходимо проверить уровень фреона. Несколько сложившихся факторов: температура наружного воздуха, неватка фреона и забитый радиатор, могу стать причиной обморожения трубки. Забитый радиатор внешнего блока не может сконденсировать фреон до 100% жидкого состояния, что приводит к нехватке фреона в испарителе. Снижается производительность системы.

Решение. Тщательная мойка радиатора, с разбором и разделением радиатора – если он двойной. Контрольные замеры давления.

9. Слишком низкая температура на улице

Причина. Слишком низкая температура наружного воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом. Признаки очень похожи на нехватку фреона, но не следует заблуждаться.

Решение. Пользоваться инверторным кондиционером. Установить комплект регулирования давления конденсации.

10. Засорение капиллярной трубки

Причина. Про полном засорении капиллярной трубки кондиционер выключается по низкому давлнию. При частичном сильно падает давление испарения, обмораживаются обе трубки и испаритель. Неисправность легко обнаружить визуально осмотрев капиллярную трубку или ТРВ – она будет покрыта инеем.

Решение. Замена ТРВ или каплляра. Установка фильтра.

11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр

Причина. Все симптомы засренного капилляра описаны выше. Разница только в способе решения проблемы. Обмерзает радиатор внутреннего блока и вся трасса

Решение. Необходима полная замена фреона с длительной вакуумацией и просушкой всей системы азотом. Желательно прогретым осушенным азотом.

12. Слишком длинная трасса кондиционера

Причины. Каждый метр трассы создает сопротивление прохождению фреона, что ведет к падению давления на каждом участке. При слишком длинной трассе, снижение давления может достигнуть критических отметок и произойдет вскипание фреона прям в трассе. Этот эффект приведет к наледи на участке идущем за точкой вскипания.

Решение. Простое, но возможно не действенное – дозаправка фреоном, что приведет к повышению давления. Воторой вариант – уменьшение длины трассы, путем переноса блоков на более близкое расстояние друг от друга. Третий варант – замена магистральных трубок на трубки меньшего диаметра – не рекомендуемый вариант, но часто срабатывающий.

13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера

Причина. При вертикальном подьме растет не только общее сопротивление трассы, но и гравитационное сопротивление массы фреона. При высоте трассы свыше семи метров, возможно вскипание фреона, описанное в пункте №12. Вся трасса и испаритель обмерзают после точки вскипания фреона.

Решение. Уменьшение высоты перепада блоков кондиционера.

перепад между блоками кондиционера

14. Не полностью открыт газовый вентиль

Причина. Преждевременное дросселлирование это частая проблема в холодильной технике. Если кондиционер не выходит на полную мощность и его трубки сильно обмерзают, то причиной может быть неполностью открытый вентиль газовой трубы. Да, такое случалось и у нас, проблема решается легко, но нельзя давать системе работать долго в таком режиме.

Решение. Берем набор шестигранников и окрываем вентиль.

15. Грязные воздушные фильтры

Причина. С этого следует начинать всю диагностику. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.

Решение. Помыть фильтры. Делать это два раза в сезон.

16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера

Причина. Трехходовой клапан изменяет направление движения фреона в зависимоти от того, работает кондиционер на холод или тепло. Подвижный золотник внутри клапана перекрывает и открывает пути для фреона. Заедание золотника часто приводит к отключению кондиционера по высокому или низкому давлению, но бывают случаи, когда кондиционер работает и обмораживаются трубки – это редкий случай.

Решение. Принудительно, несколько раз, изменить положение золотника подавая напряжение на клапан. Если не помогает, заменить трехходовой клапан.

17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайкуПричина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.

Решение. Диагностика кондиционера. Проверка датчиков давления и тмпературы. Проверка наличия фреона.

18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку

Причина. Причина таже, что и при неисправном датчике давления – кондиционер не получает команды на оттайку. Только дело в плате управления. Если все датчики имеют сопротивление, равное указанному в технической документации к данной модели кондиционера, то далее следует диагностировать плату управления.

Решение. Замена или ремонт платы управления.

19. Неиспарвен или не настроен ТРВ

Решение. Диагностика ТРВ, настройка или полная замена.

не работает ТРВ алматы

20. Вышел из строя обратный клапан

Причина. Обратный клапан служит для предотвращения перетикания жидкого фреона обратно в компрессор. Он закрывается, когда кондиционер выключается и открывается при его включении. Клапан штука надежная, но и у него есть свой ресурс. При частичном открытии в нем появляется эффект дросселирования, который легко выявляется визуальным осмотром клапана – омерзают трубки сразу за клапаном.

Решение. Замена клапана в сборе

21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)

Проблема. Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя. На фильтре не допускается падение температуры. Если вы сомневаетесь – наложите клещевые термометры до и после фильтра – разница температур это явный признак неисправности. Также наличие пузырьков в смотровом окне после фильтра – это признак неисправности.

Решение. Замена фильтра в сборе или фильтрующего элемента – если фильтр разборный.

22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора

Причина. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора – клапан не может создать необходимое давление в части магистрали высокого давления. Это приводит к понижению температуры конденсации и, как следствие, понижению температуры испарения. Обе трубки кондиционера начинают замерзать.

Решение. Замена компрессора. Компрессора не ремонтируются из их детали невозможно заменить.

Комментарии

Некогда не думал что столько много есть причин для обмерзания и обледенения трубок кондиционера. Но лично у меня как я замечал за все время ни разу не было таких проблем. А вот на предприятии где я раньше работал такое можно было увидеть каждый день круглый год. Не знаю. возможно это происходила из-за резких смен температур а может это и есть тот самый кондицат который выделяется и выглядит как снег и лед.

Какая полезная статья. Во многом мне помогли разобраться и понять. Спасибо огромное автору за статью.

Отсутствие у представителей сервисной фирмы специального диагностического оборудования также бывает причиной брака, о чем повествуют многочисленные отклики обиженных клиентов.
Такие статьи очень даже необходимы для нас и наших кондиционеров. Спасибо и респект вам

На самом деле это очень интересная тема! Кондиционер сам по себе состоит из важных деталей, за которыми тоже нужно следить! Автору респект!

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондёр, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондёр, на даче, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Я так рада видеть такие качественные статьи. жаль, что я раньше не видела именно вот ваши лучшие статьи

Очень интересная и полезная статья! Узнала для себе много нового о том, почему обмерзают трубки кондиционера. Думаю, что эта информация будет очень полезна для меня в будущем! Спасибо, автор, за прекрасную статью :)

Очень интересная и познавательная статья. Не когда бы не подумал что столько может быть причин обмерзания трубок кондиционера. Я такое наблюдал на кондиционерах, все думал, что за причина? Спасибо автору.

Вот почему стоит кондиционер устанавливать в летний период, у моего друга кондиционер Mega Plus еще ни разу не ломался. Вот это качественная модель.

Когда вы видите множество причин, по которым кондиционер насыщается и, следовательно, наступает замерзание, вы понимаете, что для этого есть множество причин, поэтому иметь специализированный совет и решение очень важно.

Эта статья, про кондиционер меня очень удивила. Я узнал очень много нового. Надеюсь прочитать больше подобный статей

Спасибо вам за статью! Вот у меня появилась проблема, что-то трубки совсем холодные, дует слабо. Почитал, почитал, и вспомнил. Вентилятор внутреннего блока, я же его не чистил давным давно, хорошо, что написали.

Даже и не знала что есть такие причины обмерзания тонкой и толстой трубок кондиционера .Нужно следить и иногда проверять работу кондиционера,что бы не сталкиваться с проблемами.

Статья мне очень понравилась, я не предполагал, что это устройство имеет такую ​​сложную операцию, чтобы обеспечить нам комфорт в повседневной жизни.

Очень полезная и информативная статья,сам кондиционер сам состоит из важных деталей,и за ними надо следить,спасибо за такую полезную информацию.

Так же хорошо такое читать. в самом деле тут только качественные статьи, которые так приятно читать. вы лучшие

Я то всегда думал что установили и забыли, а от профессионализма установщика оказывается зависит дальнейшая работа и долговечность самого кондиционера, теперь понимаю что не достаточно ограничиваться приобретением самого кондиционера.

Cоветы дельные, добавить практически нечего. Кондиционер это сейчас нужный продукт и всегда нужно проводить анализ и устанавливать причины неисправностей, чтоб продлить дальнейшую его эксплуатацию.

Почему обмерзают трубки. На это есть много причин. Смотря где именно стоит кондиционер. Вот к примеру я работал по стереализации физ-раствора в стеклянных бутылках для капельниц. Работали в горячем цеху. На выходе стоял кондиционер и так как двери часто открывались и закрывались то горячий воздух выходя из дверей встречался с холодным к примеру зимой. Так вот я замечал что трубки кондиционера не просто обмерзали а они сплошь были покрыты толстым слоем льда. Скорее всего все это происходит т резких перемен температур

Как много причин бывает, сразу сложно понять мастеру при ремонте. Интересно, а можно делать диагностику кондиционера, чтобы сразу выявить проблему?

Я так рада видеть ваши качественные статьи. это то, что мне так нравится читать. я буду теперь знать, что к чему

Проходящий через радиатор воздух, отдаёт свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль
! У меня постоянно пыль в роди бы уберу и опять как бы так сделать чтобы избежать перегрева ? Постоянно разница температур скачет то в верх то вниз не пойму ! спасибо за столь полезную статью

-включать кондиционер только при такой температуре, при которой рекомендует производитель (обычно +16 +18)
-установить "зимний комплект", а точнее - регулятор оборотов вентилятора

Да сегодня узнал много полезной информации относительно того почему обмерзают трубки кондиционера. Огромное Вам спасибо за такую информативную статью.

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондиционер, на даче, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Спасибо за полезную статью! Собираюсь устраиваться на работу установщиком кондиционеров, очень интересно было почитать. и узнать для себя что-то новое. Думаю, мне эта информация пригодится в дальнейшем)

Я так рада видеть такие качественные статьи. в самом деле это именно то, что нужно читать каждому человеку же

Повысить производительность системы кондиционирования можно с помощью утепления фреоновой магистрали. Важно знать, какие материалы следует применять и как проводить работы, чтобы теплоизоляция для трубок кондиционера оказалась максимально эффективной.

Особенности утепления трассы кондиционера


Домашним сплит-системам необходима изоляция. Утеплитель для трубок кондиционера позволяет избавиться от влаги на поверхности трассы, которая в летнее время может образовываться в большом объеме и подтекать, оставляя на стенах под наружным блоком грязные пятна.

Теплоизоляцию фреонопроводов проводят и для того, чтобы предотвратить потерю мощности прибора – часть ее уходит через теплоотдачу трассы. При установленной защите на поверхности труб не образуется конденсат.

Начинать изоляцию следует от внешнего блока сплит-системы. От обратной гайки необходимо отступить 2-3 см, чтобы ее можно было легко затянуть к штуцеру на наружном элементе. Впоследствии эту брешь заделывают виниловой изолентой. Обычно длины одной изоляции хватает, чтобы укрыть часть трассы у внешнего блока, а также в стене дома. В результате первый шов изоляции образуется в комнате.

Для надежной фиксации теплоизолятора в трубе ее приклеивают герметиком у стыков. Соединения утеплителя в помещении проматываются сверху виниловой изолентой.

Электрику, медные трубки и дренажный шланг помещают в гофро-трубу. Если в помещении коммуникации закрыты декоративным коробом, использовать изоляционную обмотку не требуется.

Процедура утепления кондиционера

Размер слоя теплоизоляции для сплит систем зависит от диаметра патрубков. В квартирах обычно утепляют трубки материалом толщиной 6 мм. Для этой цели выбирают непористый синтетический каучук. Состав не боится воды, пожаробезопасен и противодействует распространению пламени при пожаре. Куски утеплителя соединяются между собой виниловой изолентой.


На теплоизоляцию медных трубок сплит-системы требуется много времени, поскольку необходимо не только обернуть элементы трассы соответствующим материалом, но и расположить их в заранее проделанном отверстии в стене. Эти действия выполняются в определенной последовательности:

  • Проводятся расчеты. Они необходимы, чтобы определить место, куда будет помещена система. Также благодаря предварительным замерам можно учесть расположение блоков кондиционера. Разметку делают по стене, а затем выполняют штробы.
  • После штробления подготавливают конструкцию трассы. Необходимо размотать бухту с трубками и одеть на них материал утепления. Лучше не гнуть трубы слишком сильно, чтобы они не надломились, и герметичность трассы не нарушилась.
  • После подготовки трассы ее укладывают в каналы в стене. Крепят систему на монтажную ленту и дюбельные гвозди.
  • После установки всей системы штробы замазывают, возвращая им прежний вид. Теперь можно устанавливать блоки кондиционера и проводить тестовый запуск.

При утеплении трассы лучше провести ее опрессовку. Она необходима, чтобы не повредить установленную систему во время отделочных работ. Дополнительно на трассу можно установить монометр, чтобы всегда знать давление в системе. Такая мера снижает риск утечек хладагента.

Изоляция межблочной трассы снижает энергозатраты. Если не утеплить магистраль с фреоном, климатическое оборудование будет работать с заниженной производительностью. Кроме того, образующийся на трубках конденсат может повредить соединительные элементы.

Утепление трассы лучше проводить до того, как все соединительные элементы будут установлены. Главное – правильно выбрать размер материала, учитывая диаметр трубок. Медный элемент просовывают в теплоизолятор до границ стыков с гайками. Теплоизолятор защищает трассу от повреждений в штробе во время теплового расширения.

Особенности размещения дренажного шланга:

  • Шланг прокладывается в одной штробе с фреоновыми трубками. В таком случае трассу проводят под естественным уклоном в сторону слива накопившегося конденсата.
  • Дренаж ведется отдельно от основной трассы – для такого случая явный уклон создается только для дренажного шланга. Фреоновые трубки можно проложить не в уровне. Их нередко проводят по потолку.
  • Если гравитационно не получается слить дренаж от сплит-системы, применяют специальный насос, удаляющий конденсирующуюся жидкость под давлением.

Размечая штробу под трассу, необходимо избегать резких поворотов имеющих отрицательный угол.

Материалы изоляции

Утепляют медные трубки кондиционера следующими материалами:

  • L’Isolante K-FLEX. Материал является эластичным и гибким. Его изготавливают из вспененного каучука, имеющего закрытые поры. Эксплуатационные характеристики позволяют отнести его к высококачественным изделиям. Низкая паропроницаемость и теплопроводность обеспечивают удобство применения материала. Он отличается высокой коррозийной и пожарной безопасностью.
  • Energoflex. Часто используют для утепления трассы кондиционеров. Ассортимент продукции этого бренда довольно широк. Представленный материал имеет закрытоячеистую поверхность.
  • Thermaflex. Имеет много схожего с продукцией L’Isolante K-FLEX.

Изолируя медные магистрали сплит-системы, необходимо следить за герметичностью стыков материала.

Для наружной изоляции важно выбирать материал, который не боится ультрафиолета, а также способен сохранять свои свойства при минусовых и высоких температурах. Такие свойства позволяют защитить медны трубки от воздействия внешних факторов.

Критерии выбора теплоизоляции для медных магистралей:

  • Надежность утеплителя. Не следует экономить на расходниках при монтаже устройства, поскольку это может отразиться на сроке его службы.
  • Площадь изолирующей поверхности. Трубки изолируются полностью. Надежно закрываются и фитинги – так можно избежать появление мокрых мест.
  • Наличие швов – их количество должно быть минимальным. Стыки тщательно герметизируют.

Для удобства кабели, дренаж и утепленные медные магистрали помещают в гофрированную трубу.

Замена дренажной трубки кондиционера не отличается от установки новых медных труб. Основное условие, которое требуется учесть – своевременное отключение патрубков и слив хладагента. Важно соблюдать осторожность при работе с фреоном, поскольку он может негативно воздействовать на кожу. Замена медной трассы схожа с прокладкой магистрали при монтаже сплит-системы.

Для современных систем кондиционирования используют новый вид материала – хромированная мебельная труба. Он обладает высокой прочностью и отличается эффективностью. Основной минус материала – при незначительном механическом повреждении его придется повторно хромировать.

Читайте также: