Factorio сколько паровых двигателей на бойлер

Обновлено: 04.05.2024

Пришла пора скинуть угольную тиранию и приобщиться к прелестям электричества! Да здравствует электрификация!

В чем преимущество электричества перед углем? Во-первых, это гораздо удобнее: не нужно бегать по карте и докладывать топливо во всевозможные шахты, манипуляторы, печи. Отныне уголь будет требоваться Вам только для бойлеров и для производства некоторых видов продвинутых ресурсов. Во-вторых, многие конструкции в игре, такие как лаборатории и сборочные цеха, могут работать только от электричества - в них просто нет ячейки для топлива. Таким образом, переход на электрическую энергию практически неизбежен.

Как добывать электричество? Есть два варианта: паровые генераторы и солнечные батареи. Генераторы мощнее и гораздо дешевле, но для их работы нужна вода и бойлеры, где вода подогревается за счет угля. То есть снабжать их углем придется. Солнечные батареи не требуют никаких ресурсов, кроме света, то есть работать ночью они не будут. Если Вы хотите полностью перейти на питание от солнечных батарей, то Вам придется использовать множество аккумуляторов, которые заряжаются днем, а ночью, когда солнца нет, они отдают свой заряд. Таким образом, использовать солнечные батареи придется либо в связке с аккумуляторами (а они тоже достаточно не дешевое удовольствие), либо совместно с генераторами. Максимальная мощность одного генератора 510 КВт, а одной батареи 60 КВт. Сколько нужно батарей, чтобы заменить, допустим, двадцать генераторов? Посчитайте сами :)

В любом случае, Вам пока что доступны только паровые генераторы. Солнечные батареи и аккумуляторы станут доступны после изучения соответствующих исследований в лаборатории. Так что приступим к созданию и подключению паровых генераторов.




Итак, Вам нужно скрафтить паровой генератор, несколько бойлеров (хватит штук пять для начала) и насос. Все они находятся на вкладке Production и для их создания Вам потребуются железные и медные листы плюс немного камня.



Можно приступать к крафту насоса, генератора и бойлеров.

Дальше, надо найти на берегу водоема подходящее место для установки насоса. Для этого нужен небольшой прямой участок берега.



Установка насоса.

К насосу подключаются бойлеры (напрямую либо с помощью труб отведите воду до того места, где хотите поставить бойлеры). Бойлеры лучше подключать последовательно по несколько штук, в данном случае ставьте пять. На выход бойлеров ставится паровой генератор и разносить их на значительное расстояние с помощью труб не рекомендуется, так как вода будет остывать, что скажется на производительности. Паровые генераторы также можно подключать последовательно по несколько штук, но для начала Вам хватит и одного.



Подключение бойлеров и генератора к насосу.

Теперь возьмите побольше угля (либо дерева) и закиньте по несколько штук в каждый бойлер. Начнется процесс нагревания воды и скоро Вы увидите, что ее температура на выходе бойлеров поднимется до 100 градусов.



Информация о бойлере в панели справа:
наличие воды и топлива, температура воды.

Отлично! Осталось сделать потребителей электричества и подключить их к генератору с помощью столбов электропередачи.

Давайте сделаем электрическую шахту и установим ее на добычу угля. Возьмите железа и меди, зайдите на вкладку Production и сделайте себе Electric Mining Drill. Кстати, посмотрите на ее параметры и Вы увидите, что ее производительность по отношению к угольной шахте больше. Теперь зайдите на вкладку Logistics и сделайте себе побольше столбов. Для их изготовления нужно дерево и медь. Столбов Вам в скором будущем потребуется значительное количество, так что их можете делать с запасом.



Устанавливаем электрическую шахту и проводим ток по столбам.

Устанавливаем электрическую шахту на месторождение угля. Вы увидите на ней значок отсутствия питания. Теперь ставим рядом столб (так, чтобы шахта попала в его зону действия) и идем к генератору, по пути выставляя столбы на одинаковом расстоянии, чтобы между ними протягивались провода. Последний столб ставим возле генератора.





Шахта подключена к генератору и начинает работу.

Если все сделано правильно, то Вы увидите как генератор заработает, в сети появится электричество и электрическая шахта начнет добывать уголь.

Что же, Вам предстоит большая работа - заменить все угольные шахты и манипуляторы на электрические :) Электрические манипуляторы Вы находятся на вкладке Logistics рядом с паровыми. В дальнейшем рекомендуется заменить каменные печи на электрические, они более производительные и не требуют угля для работы, но их еще нужно исследовать. Не забывайте подводить ко всем потребителям энергии электричество посредством столбов.

Последний штрих - автоматизация загрузки угля в бойлеры. Для этого сделаем от сундука с углем конвейер до бойлеров. Один манипулятор выкладывает уголь на конвейер, а напротив каждого бойлера стоит манипулятор, который загружает в него уголь. ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы уголь внезапно не кончился (например, если месторождение иссякнет), так как в этом случае электричества не будет, все производство встанет, также отключатся и лазерные турели (а к тому времени они у Вам наверняка будут). В результате такого форс мажора Вы поимеете изрядные проблемы, поэтому желательно иметь дублирующую систему добычи угля и несколько сундуков с углем в запасе на черный день.



Автоматизированная доставка и заправка угля в бойлеры.

Наведите мышь на паровой генератор. На панели справа Вы увидите примерно такую картинку. Важные для нас параметры: количество и температура воды (должна быть в достаточном количестве и температурой около 100 градусов всегда) и доступная мощность. Доступная мощность должна быть всегда больше текущей. Если Вы видите, что доступная мощность меньше требуемой, то пришла пора присоединить к системе несколько новых генераторов. Если температура воды меньше 100 градусов, то, возможно следует добавить несколько бойлеров (также проверьте есть ли в них топливо). Если не хватает воды, то следующие генераторы подсоединяйте к другому насосу.



Важные параметры генератора:
количество и температура воды,
текущая и максимальная мощность.

В конечном итоге должна получиться примерно такая система добычи электричества. Она легко масштабируется как вверх с добавлением новых линеек, так и в право, если вздумается добавить генераторы к существующим линейкам.



Система добычи электроэнергии.

Следить за состоянием электросети Вы можете из любого места, кликнув на электрический столб. При этом появится примерно такая панель. В ней справа Вы видите список поставщиков электричества, а слева список потребителей. Сверху Вы можете увидеть текущее потребление энергии и доступную мощь Вашей электросети.



Параметры электрической сети.

Также пару слов следует сказать про большие столбы и про подстанцию. Они оба станут доступны после соответствующих исследований в лаборатории. Большие столбы используются для протягивания линии электроэнергии в отдаленные районы (например во внешние базы), так как у них значительно больше расстояние между двумя соседними столбами. Подстанция представляет собой здание, которое распространяет электрическое поле на большой радиус вокруг себя. Ее использование оправдано в тех местах, где очень плотная застройка и просто нет места для множества столбов.

В названии статьи есть слово "свет". Ну и где же свет? А для этого Вам нужно изучить науку "Оптика" и тогда Вы сможете стоить фонари и расставлять их где душе угодно :)



Да будет свет!


Так что теперь самое время вплотную заняться наукой!

Спасибо за внимание!
Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями! Чтобы следить на новыми статьями, подписывайтесь на наш блог или вступайте в сообщества: ВКонтакте, google+, twitter.

Pyanodons Coal Processing


Описание

Комплексный пакет, в котором основное внимание уделяется переработке угля и разработке технологий в этой области. Более 30 новых зданий и 170 рецептов, которые увеличат сложность вашей игры, а также восстановят все первые 3 уровня науки.
Использование модов Angels может привести к ошибкам или несовместимости.

KS Power


Описание

Полезный мод добавляющий ряд различных способов производства электроэнергии, таких как дизельный генератор, улучшенный вариант бойлера, турбину, а также цистерну для сжигания топлива и т.д.

Geothermal


Основные характеристики:

  • Добавляет источники магмы и геотермальные генераторы.
  • Появление геотермальных пятен на карте.
  • Появление геотермальных скважин и теплообменников для преобразования перегретой воды в пар.

Дополнительные функции:

  • Усовершенствованные геотермальные исследования также разблокируют паровую турбину (ядерная энергия все еще действует).
  • Интеграция с AlienBiomes: если он установлен, геотермальные пятна появляются только в вулканических районах, но частота их появления увеличена.

Skandragon’s Advanced Solar


Описание

Уровень 1 — это стандартные встроенные солнечные батареи и аккумуляторы.

Каждый уровень добавляет 10 объектов предыдущего уровня и производит или хранит энергию в x10 эквиваленте.

Этот мод обеспечивает до 4 уровней выработки солнечной энергии и аккумуляторов: стандартный от базовой игры, авансов, элиты и конечной.

Arc Reactor


Описание

Мод позволяет игроку построить компактный дуговой реактор, способный приводить в действие небольшой завод.

Компактный генератор для поздней игры, который может управлять небольшим заводом или форпостом.

Не использует топливо, но требует много ресурсов для строительства, в том числе отработавших ядерных топливных элементов.

Wind Turbine


Описание

Biter Spires


Добавляет чужие шпили, которые обеспечивают приток свободной энергии, но с ограниченным потоком.

Описание

Biter Spiers добавляет чуждые строение, так называемые шпили, которые генерируют свободную энергию при подключении к вашей энергетической сети.

Factorio - Nuclear Reactor Energy Storage & Output

Вы думали, бесконечно кроя ядерные реакторы черепицей в 2x2's, не мог дать Вам достаточно власти? Вот больше путей к, бесконечно кроют Ваши электростанции OP черепицей, что и выглядите более интересными и обеспечьте лучшую эффективность!

Другие руководства Factorio:

(Вводный) Бог, кроющий черепицей

У ядерного реактора есть невероятная выходная мощность отдельно. однако, каждый реактор может полироваться, чтобы создать еще больше власти, когда помещено рядом с другими реакторами, которые черепица Вашей ядерной реакторной установки является отличным способом использовать большие количества энергии в небольшом количестве пространства.

В этом руководстве я покажу, как выходная мощность работает и какие конфигурации я использую, чтобы максимизировать мою собственную выходную мощность, используя ядерные реакторы.

Выходная мощность

С этого письма выходная мощность для единственного ядерного реактора составляет 40 мВт, который равняется приблизительно 4 теплообменам и 7 турбинам в полной продукции.

Когда два приведенных в действие реактора бок о бок, тот же самый единственный ядерный реактор - теперь 80 мВт, или 8 exchangesand 14 турбин соответственно. Тогда добавьте продукцию другого реактора, и власть увеличилась по экспоненте с в общей сложности 160 мВт по сравнению с оригинальными 40 мВт. Это из-за соседней премии. Эта соседняя премия, в сущности, добавляет власть каждого соседа себя. Поскольку у реактора есть 4 стороны, у единственного реактора может быть самое большее выходная мощность на 200 мВт, или 5x ее продукция на 40 мВт, но самый большой недостаток с этим - то, что топливо должно быть вставлено вручную с тех пор, нет никакого пространства вокруг реактора.

Поэтому самая большая продукция, которую мог иметь реактор, с 3 соседями и открытой стороной для автоматизированной дозаправки.

Давайте сделаем некоторую математику (математику)

Здесь я сделал несколько небольших диаграмм, где каждый квадрат представляет один реактор, и в каждом квадрате премия, которую получает реактор. Цель состоит в том, чтобы получить самое большое количество / премия с тем же самым количеством реакторов. Здесь 2x2 реакторная конфигурация получает продукцию 4 от реакторов ПЛЮС дополнительные 8 продукции из-за соседних премий, приводящих к эквивалентности 12 реакторов, используя только 4 реактора!

Как я сказал прежде, прекрасные площади предоставят большинству реакторов +4 соседних премии. 3x3 предоставляет +4 премии, допускать полную эквивалентность 33 реакторов только с 9 реакторами, и 4x4 могло теоретически быть самым большим servicable реактором (не показанный), который имеет 4 '+4' премии, в общей сложности эквивалентность невероятных 64 реакторы, используя только 16 реакторов, которые могли произвести ошеломляющие 40*64=2560 мВт или 2.56 ГВт!

К сожалению, прекрасные квадратные установки, больше, чем 2x2, оставляют внутренние реакторы без мест для вставок, таким образом, нет никакой возможности для автоматизации, и это - то, где черепица становится важной.

Стандартная конфигурация Tileable

Это - наиболее распространенная установка, которую я замечаю на картах, которые я посещаю, и это на серьезном основании. Легко построить и подключиться или до физической или до логистической сети.

Это основано на простом 2x2 реакторная конфигурация, которая всегда дает каждый новый набор реакторов соседняя премия.

Альтернативные конфигурации

Правовая оговорка, эти альтернативные конфигурации ни в коем случае не практичны, ни на основе звуковой математики. Они были вдохновлены эстетическим желанием работать вне очевидного 2x2 реакторная конфигурация плитки. Они НЕ производят больше энергии за реактор и стоимость в космосе, время, braincells, и материалы делают эти методы сомнительными, хотя они кажутся намного более интересными, особенно, когда кроется черепицей друг по другу.

Премия: удушение Вашего расхода топлива

В отличие от котлов, реакторы должны занять время, чтобы разогреться перед рабочей температурой, и постоянно использовать их топливные элементы, пока они не потрачены. Более критически реакторы не душат себя, когда их потенциальную энергию оставляют неиспользованной, который приводит к вопросу - Ваше топливо может быть сохранено?

Если Вы знакомы с использованием схем в factorio, Вы замечаете, что невозможно приложить провода на любом реакторе, турбине или теплообмене, таким образом, невозможно проверить продукцию турбины, ни выключить реактор по желанию. Так, Ваше топливо может все еще быть сохранено?

Короче говоря, я нашел путь. Вы можете использовать простой таймер, резервуар для хранения и вставку реактора.

После того, как топливо в реакторе потрачено, температура реактора медленно падает на чуть выше рабочей температуры, всех, все еще производя применимую энергию. Единственное время реактор не производит энергию, - когда это достигает своей точки отдыха, и как быстро это достигает этой точки, зависит от того, как быстро ее энергия преобразовывается, чтобы двигаться через теплообмены. Пар - ответ на то, как управлять продукцией Вашего реактора.

Размещение резервуаров для хранения вместе с Вашими теплообменами не является только отличным способом на потом захватить неиспользованную энергию, они также измеримы для сети схемы. Поскольку пар - переделанная энергия непосредственно от реактора, Вы можете использовать его точно как аккумуляторная батарея, имея размеры приблизительно, сколько власти Вы уезжаете, пока это не должно быть перезаряжено снова. Кроме того, потому что хранение пара действует как гигантские батареи, Вы могли потенциально использовать сеть реактора/солнечной энергии без батарей, если Вы желаете.

К сожалению, это не легкое решение, если Вы не понимаете combinators, но это могло бы получить Вас на Вашем пути.

Вам будет нужно:

  1. (Дополнительная) схема таймера
  2. Резервуар для хранения
  3. Решающая встреча combinators
  4. Вставка
  • Установите свой таймер. Делайте интервал долго, мы не заботимся в этом пункте. то, что сделает таймер, ограничить, как часто сеть проверяет уровень резервуара для хранения.
  • Устройте свои резервуары для хранения как показанный в разделе Turbines. Exhange>> хранение>> турбина.
  • Установите свою решающую встречу combinator поблизости. это должно принять входной ПАР. Здесь, Ваши уровни зависят от того, как быстро Ваше паровое хранение колеблется. Лично, я определил бы номер низко, как 5 000. Это - 20% бака. Установите логику в меньше, чем ( 0) или равняйтесь 1 (= 1).
  • Примечание: без схемы таймера вставка заполнит реактор топливными элементами вместо того, чтобы вставить единственный топливный элемент за один раз.
  • Если у Вас есть схема таймера, теперь Вы можете изменить частоту на основе того, как быстро Ваше паровое хранение заполняется/освобождает.

Этот процесс не точен, и он не экономит ВСЕ Ваши драгоценные топливные элементы, но помогает, особенно если Вы производите намного больше энергии, чем Вы можете потреблять.

Премия II: турбины

Прежде чем я упомяну турбины, я должен подчеркнуть, что использование резервуаров для хранения является очень умным способом захватить энергию, которая, возможно, была потеряна.

Турбины производят приблизительно 5.8 мВт каждый, что означает, что в отличие от котла/двигателя, очень симпатичного 1:2 отношение, у теплообмена есть странное 4:7 отношение для энергетического преобразования, что означает, что 7 турбин требуются для каждых 4 обменов.

Однако, если Ваша фабрика испытывает колебания мощности от использования линий поезда или просто из-за цикла день/ночь, я рекомендую использовать 8 турбин с большим количеством резервуаров для хранения для пара. Как я сказал в премии 1, паровой акт резервуаров для хранения точно как аккумуляторные батареи, храня потенциальную энергию для использования позже.

Премия III: уран 235 конфигураций обогащения

Позже в игре (но как можно скорее), Вы должны исследовать процесс Kovarex, чтобы прекратить баловать топливные элементы и беспокойство о другом, большем количестве забавных вещей как ядерные боеголовки. Процесс kovarex требует много U-235, чтобы начаться, и это - отнимающий много времени процесс.

Процесс удивительно прост только с 2 центрифугами, но конечно это масштабируемо. Другие зарегистрировали в руководствах, полностью автоматизировал способы использовать процесс Kovarex.

Добрый день! Дошёл до атомной станции и встал вопрос. Как бы я не ставил, по роликам ютюба или по гайдам, турбины ВСЕГДА работают на меньшую мощность. Нашел человека, он описал что 4 теплообменника могут разогнать 7 турбин до 5,4МВТ каждую. По факту - фиг. Больше 3 МВТ не получается. Википедия на этот счет молчит. Делаю ВСЁ по урокам с ютюба - только 3 МВТ. Один раз как то рандомно экспериментируя увидел цифру 4 МВТ. Что я делаю не так?

Паровой котёл как фильтр предметов

Топливо можно как загружать в котлы, так и доставать его оттуда при помощи манипуляторов. Это позволяет создать простой фильтр на ранних этапах игры, пропускающий только топливо.

Бойлер

Boiler entity.jpg

Паровой котёл используется для превращения воды в пар. Если в котле есть топливо, то он начинает превращать жидкую воду в пар при 165 градусах, что соответствует максимальной температуре парового двигателя. У парового котла имеется два соединителя для воды, но только один выход для пара. Одна единица воды превращается в одну единицу пара. Одна единица угля (4 МДж), поступившая в котёл и использованная для получения пара, будет превращена паровым двигателем в 4 МДж энергии в электросистеме. Для разогрева 1 единицы воды до 165 градусов требуется 30 кДж энергии, что означает, что котёл сможет производить 60 единиц пара в секунду.

Паровые котлы являются основным источником загрязнения в начале и середине игры.

Паровой двигатель

Steam engine entity.jpg

Паровой двигатель — простейший генератор электроэнергии, доступный игроку в самом начале игры. Он генерирует электроэнергию, потребляя пар, производимый из воды, выкачиваемой погружным насосом и разогретой до 165­°C в паровом котле или до 500°C в теплообменнике. Пар, разогретый до температуры выше оптимальной для двигателя (165°C), потребляется двигателем в обычном количестве (30 ед/с) и не производит больше электроэнергии. Это означает, что энергия, затраченная на разогрев пара до повышенной температуры расходуется впустую.

Если объём генерируемой паровыми двигателями электроэнергии превышает потребление, то двигатели автоматически снижают мощность для соответствия спросу, и наоборот. Важно помнить, что двигатель меняет мощность не мгновенно, поэтому при наличии нерегулярных потребителей (например, лазерная турель) требуется наличие быстродействующего резерва, такого, как аккумуляторы. В противном случае, во время всплеска потребления электроэнергии (например когда лазерная турель открывает огонь) двигатели не успеют вовремя нарастить мощность и часть потребителей отключится.

Если навести курсор мыши на двигатель, то будет отображена информация по этому конкретному двигателю: текущее и максимально возможное производство электроэнергии.

Паровые двигатели сами по себе не производят загрязнение, в отличие от паровых котлов, в случае их использования для разогрева воды.

Бойлер



Температура жидкости на выходе зависит от скорости ее потока: чем больше скорость жидкости, тем меньше она успевает нагреться.

Бойлер - являются основным источником загрязнения в начале и середине игры.

На ранних этапах игры могут быть использованы в качестве фильтров. Манипулятор будет брать с конвейера только топливные элементы, другой же манипулятор может брать из бойлера топливо и отправлять его дальше.

Читайте также: