Фильтр для установки заправки кондиционеров

Обновлено: 16.05.2024

Мельчайшие частицы металла и влага наносят серьезный вред механизму компрессора. В процессе монтажа системы внутрь труб попадает медная стружка и пыль. Рабочий контур проходит процедуру вакуумизации, но не всегда удается полностью удалить загрязнение. Капли воды могут остаться на стенках магистрали или попасть внутрь с гигроскопичным синтетическим маслом. Защитить дорогостоящий узел от поломки позволяет фильтр осушитель кондиционера (ФОК). При выработке ресурса или неисправности узла требуется его замена.

Что такое фильтр-осушитель кондиционера

Фильтр-осушитель является элементом рабочего контура климатического и холодильного оборудования. Его задача — удалять жидкость и кислоту из хладагента и не допускать засорения капиллярной трубки. Недооценивается опасность присутствия воды в циркулирующем фреоне. Она меняет свойства масла, используемого в установке. Продукт разлагается с образованием кислот. При замерзании жидкости перекрывается капиллярная трубка, повышается давление всасывания. Компрессор перегревает в интенсивном режиме функционирования. Металлические детали установки подвергаются коррозии.

Влага попадает в контур кондиционера различными способами:

  • во время монтажа климатической системы;
  • утечка на стороне всасывания;
  • вскрытие контура для обслуживания;
  • масло или хладагент, используемый при заправке, содержали влагу.

Любые отклонения от рабочего режима приводят к поломке или полному износу компрессора. Установка узла ФОК защищает дорогостоящее оборудование от перебоев в работе и износа запчастей.

Принцип действия

Место установки узла — между конденсатором и капиллярной трубкой. При включении климатической техники начинает работать компрессор. Агрегат нагнетает давление, сжимающее газ. Конденсированный хладагент попадает в фильтр-осушитель в жидкой фазе. Гидравлическое сопротивление адсорбента невелико, поэтому фреон беспрепятственно проходит узел. Принцип работы осушителя кондиционера заключается в поглощении гигроскопичным цеолитом влаги из хладагента. Твердый пористый материал впитывает молекулы воды, а более крупные частицы хладона свободно его проходят. Все модели сплит-систем оснащаются фильтрами осушителями, работающими по одной схеме.

Вид осушителя подбирают по типу фреона и масла. Для системы с минеральным продуктом актуально добавление активного оксида алюминия. Полиэфирным маслам необходим адсорбент хорошо задерживающий влагу. Имеющиеся частицы грязи также задерживаются фильтром. На выходе мелкоячеистая сетка предотвращает вынос с потоком гранул цеолита. ФОК размещается на участке магистрали перед терморегулирующим вентилем. При монтаже стрелка на корпусе должна совпадать с направлением потока. Фильтр является универсальным устройством, он очищает и сушит хладон.

Устройство узла


Деталь представляет собой металлический цилиндр длиной 80-170 мм, диаметром 16-30 мм. Размеры узла зависят от модели кондиционера, в который он вставляется. Корпус герметично запаян плазменной сваркой, чтобы предотвратить утечку хладагента. Поверхность обработана антикоррозийным составом. Для входа и выхода хладагента имеется два медных патрубка. Внутри корпуса установлены металлические или полиэфирные сетки. Между ними размещается сердечник, наполненный гранулами синтетического цеолита.

В некоторых моделях на входе устанавливается дополнительный патрубок. Его используют при вакуумировании системы. Одной стороной сердечник упирается в перфорированную пластину и антивибрационную вставку. Обратная часть фиксируется пружиной. На входе устанавливается сетка, предотвращающая попадание гранул цеолита в конденсатор. Диаметр частиц адсорбента 1,5-3 мм. На выходе стоит сетка с более мелкими ячейками. Ее назначение улавливать твердые вещества из фреона.

Разновидности конструкции ФОК

В качестве осушителя используются вещества с разной степенью впитывания влаги. При одинаковых параметрах корпуса разница в объеме удерживаемой жидкости достигает 30 г. Существует несколько типов ФОК:

  • для монтажа на жидкостной линии;
  • фильтр двунаправленного или Би-потока — устанавливается в любую сторону, имеет встроенные обратные клапаны;
  • комбинированные варианты с ресивером;
  • фильтр для участка всасывания, удаляющий кислоту.

Двунаправленный вариант предназначен для кондиционеров, работающих в режиме охлаждения и обогрева. В таких моделях обратные клапаны обеспечивают движение фреона от внешнего края к центру. Влага и частицы грязи задерживаются в фильтре независимо от направления потока.

Внутри корпуса некоторых моделей устанавливаются своеобразные предохранители. Это плавки вставки, срабатывающие при нагревании до 85-100°C. Деталь расплавляется и выпускает хладагент.

Пошаговая инструкция по замене

Контролировать состояние фильтра осушителя для компрессора кондиционера помогает установка индикатора влажности со смотровым стеклом. По цвету прибора определяют содержание влаги в хладагенте. Зеленые полосы означают норму. Окрашивание в желтый и появление пузырей в смотровом окне говорит о засорении и снижении эффективности работы узла. Это одна из причин, требующих замены фильтра-осушителя. Деталь меняется в других случаях:

  • потеря герметичности в месте пайки корпуса;
  • замена компрессора;
  • вскрытие системы охлаждения.

При выработке ресурса узел не восстанавливают, а вырезают и заменяют новой деталью. Срок эксплуатации указывается в документах кондиционера. Производители рекомендуют осуществлять замену запчасти при любом воздействии на систему. Стоимость осушителя невелика, стоит прислушаться к совету специалистов.

Для выполнения работы потребуются специальные инструменты:

  • труборез;
  • горелка;
  • вакуумный насос;
  • манометрическая станция;
  • заправочный цилиндр.

В качестве расходного материала — хладон, тип газа указан на шильдике кондиционера и в документах.


  1. Отпаять горелкой или отрезать труборезом изношенную деталь.
  2. Зачистить торцы труб для установки нового фильтра осушителя.
  3. Припаять новый узел. Используется сварка, флюс и припой. В процессе работы применяется защитный газ, отводящий тепло от места пайки. Обычно берется азот, он предотвращает перегрев и разрушение полиэфирной сетки фильтра. Корпус (указательную стрелку) располагают по направлению течения хладагента. Если модель двунаправленная, то устанавливается произвольно.
  4. Система вакуумируется, насос подключается через манометрическую станцию. Время работы зависит от показаний манометра. Процедура удаляет из климатического оборудования воздух, загрязнение и влагу.
  5. В рабочий контур заливается хладагент.
  6. Проверяется герметизация системы.
  7. Проводится тестовый запуск оборудования.

Замена фильтра осушителя кондиционера связана с разгерметизацией магистрали сплит-системы. Монтаж узла требует дорогостоящего оборудования и специальных навыков. Его лучше доверить профессионалам из сервисного центра. Ошибки в установке оборачиваются выходом из строя компрессора и других важных деталей климатической установки.

Автоматические и полуавтоматические установки, самостоятельно производящие заправку систем кондиционирования.

Станции для заправки кондиционеров Grunbaum

Полуавтомат для малых СТО, R134

Автоматическая установка для заправки автокондиционеров, цифровая база, обеспечивающая практически полное отсутствие человеческого фактора в работе.

Автомат, R1234yf, с принтером и Wi-Fi.

Автомат, баллон 26 кг, R134a, подогрев, шланг 5 м, с принтером и Wi-Fi.

Автоматическая установка с промывкой, R134, наличие Wi-Fi.

Автоматические заправочные станции TEXA

Автомат, бак 10 л.

Автомат, бак 10 л. Возможность работы на неровной поверхности.

Автомат, бак 10 л.

Автомат, тип газа R134a

Автомат, бак 10 л., R134a или R1234yf

Автомат, бак 12 л.

Автомат, бак 10 л., автоопределение типа газа, встроенный модуль RID

Автомат, бак 20 л.

Автомат, бак 30 л.

Автомат, бак 2 х 12 л.

Автомат, бак 20 л., автоопределение типа газа

Автомат, бак 20 л., автоопределение типа газа

Автомат, бак 2 х 12 л., автоопределение типа газа

Автомат, хладагент R744 (CO2), принтер.

Установки для заправки Bosch

R134, впрыск масла по массе, принтер

Без ручных вентилей, беспроводная связь, совместимость с сетью Bosch Connected Repair

R134a, бак - 35 кг, для автобусов

Автоматические станции Robinair

Автомат, фильтр грубой очистки, медная проводка, итальянская помпа.

R134A, полуавтомат, баллон 20 кг, ручная подача масла.

R134A, автомат, баллон 8 кг, встроенный принтер, автоматическая подача масла.

R134A, автомат, двухступенчатый насос, баллон 20 кг, встроенный принтер, автоматическая подача масла.

R-134a, автомат, баллон 21.5 кг, встроенный принтер.

R-134a, автомат, баллон 21.5 кг

R-134a (опционально R-1234yf), автомат, встроенный принтер, баллон 10 кг

R-134a (опционально R-1234yf), автомат, встроенный принтер, баллон 8,5 кг

R-134a (опционально R-1234yf), автомат, баллон 8,5 кг

R1234yf, автомат, баллон 10 кг

R1234yf, автомат, воздухомер, баллон 10 кг, встроенный принтер.

R134A, автомат, двухступенчатый насос, баллон 35 кг, встроенный принтер, электронные весы

Стенды для заправки SPIN

Автомат, бак 12.5, блокиратор весов, подогрев баллона.

Автомат, бак 12.5, блокиратор весов, система BoosterCharge

Автомат, бак 12.5, блокиратор весов, возможность работы с гибридными автомобилями.

Автомат, бак 10 л.

Автомат, бак 12.5, принтер.

Автомат, бак 12.5, подогрев баллона, блокировка весов.

Автомат, бак 12.5, подогрев баллона, принтер.

Автомат, бак 22 кг, компрессор 400 г/мин.

Автомат, бак 12.5 кг

Автомат, бак 22 кг, одновременная работа с фреонами R134a и R1234YF.

Установки ODA (производство Россия)

Ручная станция, бак 12,5 л.

Полуавтоматическая станция, бак 12,5 л.

Полуавтоматическая станция, бак 12,5 л.

Автоматическая станция, бак 12,5 л.

Установки для заправки кондиционеров TopAuto

Внутр. ёмкость: 12,5 л. Произв-ть: 78 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Емкость: 12 л. Произв-ть: 113 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Емкость: 12 л. Произв-ть: 100 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Емкость: 12 л. Произв-ть: 113 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Емкость: 12 л. Произв-ть: 113 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Фреон: R-134a и R-1234yf Произв-ть: 2x113 л/мин. Внутр. ёмкость: 2х10 л.

Автомат Фреон: R-134a Произв-ть: 224 л/мин. Внутр. ёмкость: 35 л.

Автоматические заправочные станции Ecotechnics

Ecotechnics была основана во Флоренции в 1995 году.

На сегодняшний день Ecotechnics является мировым лидером в разработке, создании и производстве заправочных установок для систем кондиционирования воздуха, предназначенные для легковых и грузовых автомобилей.

ОЕМ омологация

Ecotechnics на сегодняшний день рекомендуется многими престижными автомобильными концернами.
Opel, Vauxhall, Mitsubishi, Toyota Volvo, Honda , Renault, JCB, Jaguar Suzuki, Citroën, Peugeot, Land Rover

Автоматическая установка, R134a, баллон 12 л., база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, R1234YF, баллон 12 л., база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, R134a, баллон 12 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, HFO-1234yf, баллон 12 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, анализатор хладагента, база данных и принтер в комплекте. Омологация PEUGEOT / CITROEN

Автоматическая установка, R134a, баллон 22 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте. Омологация RENAULT.

Автоматическая установка, R134a + HFO-1234yf , баллон 2*12 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, R134a, баллон 22 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, R134a, баллон 40 л., насос 170 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте.

Установки для обслуживания кондиционеров TROMMELBERG

Полуавтоматическая установка для обслуживания кондиционеров, хладагент R134a, бак 10 кг.

Автоматическая установка для обслуживания кондиционеров, хладагент R134a, бак 10 кг.

Автоматическая установка для обслуживания кондиционеров, четверо весов, хладагент R134a, бак 12 кг.

Как работает кондиционер воздуха

Когда кондиционер включается при работающем двигателе, компрессор затягивает из испарителя холодный газообразный хладагент и направляет его в конденсатор. При этом хладагент, сжимаясь в компрессоре, нагревается до 60. 100 °C. Горячий сжатый газ проходит через конденсатор и охлаждается в нём внешним воздухом (встречным ветром или дополнительным вентилятором). Когда достигается точка росы, зависящая от давления, хладагент конденсируется и сжижается.

Выходя из конденсатора, полностью сжиженный хладагент идёт в фильтр-осушитель, где задерживается влага и все загрязнители.

Далее хладагент проходит через расширительный клапан, где резко снижается его давление и температура. Далее сжиженный хладагент вводится в испаритель. В испарителе охлаждённый хладагент нагревается от материала испарителя, имеющего более высокую температуру. Нагреваясь, хладагент переходит в газообразное состояние и забирает энергию (охлаждает) у материала испарителя. Наружный воздух, проходящий на пути в салон автомобиля через охлаждённый испаритель, также остывает. Хладагент, который теперь полностью газообразный, затягивается компрессором и сжимается.

09.jpg

Совет для мастерских

При обслуживании системы кондиционирования мы рекомендуем менять фильтр салона. Это позволит вашим клиентам полностью ощутить улучшение работы кондиционера воздуха, прошедшего обслуживание.

Идеально: Ассортимент салонных фильтров Bosch включает фильтры практически для всех типов автомобилей.

Салонный фильтр воздуха повышает комфорт, безопасность и защиту здоровья пассажиров:

Необходимое оборудование и инструмент для заправки и чистки


Если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта, автомобильный кондиционер нужно время от времени осматривать на предмет правильной работы. Разумеется, регулярно должна производиться чистка устройства и его заправка. Чтобы правильно выполнить этот процесс, может использоваться оборудование для заправки автокондиционеров со всеми необходимыми инструментами. Такие установки можно найти в любом тематическом автосервисе, где выполняют такую процедуру, либо же купить самостоятельно.

Комплект заправочного оборудования включается в себя такие элементы и инструменты, как:

  • непосредственно стенд, с помощью которого осуществляется процедура заправки;
  • коллекторы;
  • переходники и коннекторы;
  • патрубки и шланги;
  • кольца.

Оборудование для заправки и очистки

Оборудование для заправки и очистки

В общем установки, оснащенные переходниками, коллекторами, патрубками и кольцами, а также инструментами, делятся на несколько типов, в зависимости от того, какие цели вы преследуете:

  • заправочные установки;
  • диагностические модели, необходимые для обнаружения причин, требующих ремонта;
  • и непосредственно ремонтные агрегаты, с помощью которых производится ремонт.

Автоматические станции

Использование автоматической станции для дозаправки

Использование автоматической станции для дозаправки

Почему нужно использовать такую систему, подключив к ней весь необходимые инструмент, баллон и шланги? Потому что в первую очередь с ее помощью можно сделать диагностику, которая при своевременном выявлении причин позволит избежать дорогостоящего ремонта. Согласитесь, визуальный осмотр далеко не всегда позволит выполнить точную проверку состояния. Чтобы избежать ремонта и вовремя выявить все поломки и причины, можно использовать специальный инструмент для диагностики. Именно такой инструмент позволит оперативно выявить места утечек фреона и разгерметизации системы, соответственно, правильно произвести ремонт устройства.

Если нужно выявить утечку, в наборе инструментов могут также находиться специализированные красители и ультрафиолетовая лампа. Краситель заливается в шланги системы, также заправляется фреон из баллона, после чего с помощью УФ-лампы выявляются места, откуда хладагент уходит.

Наборы для самостоятельной заправки Autech-система

Autech-система для заправки

Autech-система для заправки

Итак, если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта своими руками, осуществлять дозаправку устройств фреоном или полную замену можно с помощью специальных autech-наборов. Такие наборы, как показали результаты тестов, являются одними из наиболее оптимальных вариантов. Они включаются в себя баллоны с фреоном типа R-134a и обычно используются непосредственно для дозаправки. Благодаря таким autech-наборам с баллонами и шлангами можно свободно восполнить потери фреона, а также улучшить производительность климатической установки.

Чтобы результат дозаправки своими руками с помощью autech-набора был наиболее точным, установка оснащается манометром. Процедура осуществляется на функционирующем моторе и включенной климат-системе с помощью баллона, шланга и специального штуцера.

Если вы решили все сделать своими руками, то использование такого набора производится в несколько этапов:

Сам баллон, как показывают результаты тестов, может использоваться для дозаправки много раз, при этом он должен храниться отдельно от самой системы с манометром. Что касается дозировки, то как показывает практика, обычно для дозаправки устройства вполне хватает одного баллона. Если климат-система будет заправлена не полностью, устройство не сможет должным образом охлаждать салон автомобиля, тем более, что это может привести к масляному голоданию компрессора и его поломке. Если же после заправки давление в системе не повысилось, то это не значит, что нужно продолжать заправлять фреон — в первую очередь необходимо произвести диагностику системы.


Снять один компрессор и поставить просто так другой — этого мало — нужно оценить состояние всей системы климат контроль (кондиционирования)… Так как часто при смене старого компрессора на новый, новый компрессор тоже выходит из строя. Мои поездки на СТО тоже не увенчались успехом, так как оказалось, что у нас в городе нет специалистов, которые могли б оценить состояние системы и вынести вердикт, можно ли ставить новый компрессор и будет ли он исправно работать в старой системе.

Поэтому я решил опять все делать своими руками. Залез в интернет и стал мониторить информацию о том, как и кто меняет компрессора и какие еще дополнительные процедуры проводит… Стал читать мануалы и сервисные оригинальные предписания по обслуживанию системы кондиционирования в авто… Стал знакомиться с людьми кто сталкивался с подобной проблемой, некоторые даже проконсультировали в телефонном режиме — за что им всем спасибо.

Короче говоря подойдя к замене компрессора серьезно — перелопатив огромное количество информации и переобщавшись с разными людьми — кондиционерщиками и не только по всему земному шару…

одни говорили, что при замене компрессора нужно менять обязательно конденсор, клапан ТРВ и осушитель, а трубки промывать… Другие говорили, что можно промыть все это, третьи просто брали меняли компрессор и ничего не промывали… и т.д.

Проанализировав полученную информацию со всех источников пришел к выводу и составил свою ИНСТРУКЦИЮ по замене кондиционера, которую хочу зафиксировать в бортжурнале. И так…

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (или системы климат-контроль) НА АВТОМОБИЛЕ.

1. При замене старого компрессора кондиционера на новый, необходимо ПРЕЖДЕ ВСЕГО произвести "диагностику" системы. А именно:

-Снять старый компрессор (трубки заткнуть тряпочкой и замотать скотчем, чтоб не налетела пыль).
-Слить масло с обратки (посмотреть состояние масла, светлое ли оно, нет ли в нем частиц стружки)
-Слить масло с контура высокого давления ( посмотреть состояние)

/если масло чистое и прозрачное (особенно с контура высокого давления — то есть надежда, что компрессор в относительно нормальном состоянии и система (шланги, конденсор и т.д.) не забиты стружкой и не требуют замены/

2. Разобрать компрессор и оценить его состояние.

3. Снять и разобрать фильтр — осушитель (разрезать болгаркой).

Разобрав мерседесовский фильтр осушитель, я пришел к выводу, что его конструкция с мелкой металлическая сеткой и прессованным силикогенлем по идеи должна была задержать всю стружку с компрессора и теоретически стружка с компрессора не должна была пойти дальше по системе. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, ТАК КАК ЕСЛИ КОНСТРУКЦИЯ ОСУШИТЕЛЯ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ В СЕБЕ МЕЛКУЮ СЕТКУ ДЛЯ ОЧИСТКИ, ТО СТРУЖКА С КОМПРЕССОРА ИДЕТ ЧЕРЕЗ КОНДЕКСОР И ОСУШИТЕЛЬ ПРЯМО НА КЛАПАН ТРВ (который имеет "иголку") — КОТОРЫЙ ЗАБИВАЕТСЯ СТРУЖКОЙ (так как сам клапан это самое мелкой отверстие через которое циркулирует хладагент) +мелкая фракция стружки попадает опять в компрессор — выводя его из строя).

/в моем случае на металлической сетке в осушителе я нашел кусочки клапана с компрессора, проверив трубки после осушителя (намотал на спичку вату и провел ими по краю внутренней части шлангов) — стружки не было обнаружено, но был обнаружен легкий налет на шлангах, который при раздавливании пальцами НЕ СОЗДАВАЛ АБРАЗИВ/

4. И ТОЛЬКО ПРОВЕДЯ ВЫШЕ ОПИСАННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СДЕЛАВ НЕОБХОДИМЫЕ ВЫВОДЫ О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ (И ПРОИЗВЕДЯ при необходимости ЗАМЕНУ УЗЛОВ НА НОВЫЕ) – МОЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТАРОГО КОМПРЕССОРА НА НОВЫЙ.

(в противном случае, если в вашем автомобиле другая конструкция фильтра-осушителя / во многих новых/сетка в осушителях отсутствует/ либо Ваша система сильно забита (масло в компрессора – черное, густое, имеется толстый налет на трубках) — а значит стружка с компрессора пошла по всей системе, то чтоб НЕ ВЫВЕСТИ ИЗ СТРОЯ НОВЫЙ КОМПРЕССОР – НЕОБХОДИМА ЗАМЕНА И КОНДЕНСОРА, ОСУШИТЕЛЯ (в некоторых моделях осушитель установлен прямо в конденсоре), промывка или замена клапана ТРВ, ЗАМЕНА ИСПАРИТЕЛЯ и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОМЫВКА ВСЕХ ШЛАНГОВ (промывку стоит осуществлять расворителем НЕФРАЗ, так как он быстрей всего испаряется, не вредит резиновым изделиям и не оставляет после себя пленку на поверхности).

/в моем случае систему я не промывал/

5. Установка нового (или б/у) компрессора кондиционера на автомобиль (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ).

а) При установке НОВОГО компрессора:
— НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В НАЛИЧЕЕ ПРОБОК, а так же В НАЛИЧИЕ НЕБОХОДИМОГО ОБЪЕМА МАСЛА. Если масло не вытекло при транспортировке можете ставить компрессор на автомобиль и заправлять систему хладагентом (НЕ ДОБАВЛЯЯ МАСЛО, ТАК КАК В КОМПРЕССОРЕ С ЗАВОДА УЖЕ ЗАЛИТО НЕОБХОДИМОЕ КОЛЛИЧЕСВО МАСЛА ДЛЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ).

б) При установки Б/У компрессора:

— НЕОБХОДИМО С Л И Т Ь СТАРОЕ МАСЛО ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЕ СЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ (наклонить компрессор и подождать пока все старое масло сольется / желательно так оставить на несколько часов). Так же по состоянию масла можно примерно понять состояние компрессора, есть ли в нем стружка.

— ВЫЯСНИТЬ ПО МАНУАЛУ ТИП МАСЛА (классификацию, допуск), который завод производитель указал ИМЕННО для ВАШЕГО типа КОМПРЕССОРА (PAG46, PAG100, PAG150). Многие этим пренебрегают и залевают то масло, которое есть на сервисе, а не то которое предписывает завод производитель, т.е. более вязкое или более жидкое, что скажется негативно на вашем компрессоре и выведет его из строя. Так как завод производитель производит расчет зазоров в компрессоре с УЧЕТОМ ВЯЗКОСТИ МАСЛА, которое он и предписывает использовать.

Думаю, Вы сами понимаете, что должен быть определенный объем заправки при определенных условиях. И Все выше предложенные варианты сервисменами – ОКАЗАЛИСЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ к сожалению, и если я поехал к данным специалистам – то запорол бы себе компрессор.

Во время работы компрессора на авто, масло САМО циркулирует по системе и находится в нужных пропорциях.

— После того, как мы выяснили ТОЧНЫЙ ОБЪЕМ МАСЛА ДЛЯ КОМПРЕССОРА – ставить компрессор на автомобиль, подключаем шланги, берем промывает любым обезжиривателем и кистью место заливной пробки (чтоб не попала пыль) и откручиваем ее, берем шприц с трубкой (любой) и заправляем масло в компрессор до нужного объема.
(данное масло PAG очень гидроскопично, поэтому заправку масла в б/у компрессор следует производить непосредственно перед самой заправкой хладагента в систему, чтоб масло не успело набрать влаги).

— После заправки масла в компрессор ЕГО НЕОБХОДИМО МЕДЛЕННО (за шкив) ПРОВЕРНУТЬ В ОДНУ СТОРОНУ И ДРУГУЮ, чтоб масло заполнило все необходимые пространства в компрессоре и первые секунды работы компрессора не были на сухую.

7. Сборка производится с помощью уплотнительных колец, которые перед установкой смазываются МОТОРНЫМ МАСЛОМ (маслом PAG смазывать кольца НЕЛЬЗЯ, так как оно впитывает влагу и потом при разборе системы будут проблемы)

8. После того как мы собрали всю систему, мы производим вакуумирование всей системы (желательно до 45 минут, если система долго находилась без хладагента), так как если вакуумирование делать как обычно делают на сервисах 5-10 минут, то в системе останется влага, которая потом навредит всей системе.

9. Производим заправку системы необходимым хладагентом до объема, который указал завод производитель для Вашего авто.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМУ КЛИМАТ КОНТРОЛЬ ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В АВТОМОБИЛЕ.

1. Если у Вас компрессор кондиционера не постоянного вращения, а с муфтой, то необходимо переодически (желательно раз в неделю) запускать систему кондиционера минут на 10, для того, чтоб смазались все резиновые уплотнители и по системе и по системе разошлось масло.

3. если во время ремонта:
— заменили короткую трубку в системе кондиционера, то нужно долить 5 гр. масла
— длинную трубку — 15 мл.
— радиатор 30 мл. масла.

НЕКОТОРЫЕ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Самостоятельная диагностика кондиционера

Хотя для полноценной диагностики автомобильного кондиционера нужно специальное оборудование (для поиска утечек фреона, проверки компрессора и электронных блоков управления), некоторые причины его плохой работы вполне можно выявить самостоятельно. А иногда и устранить их своими силами.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

С чего начать проверку кондиционера? При включении вентилятора и нажатии кнопки A/C (Air Conditioner) под капотом должен запуститься компрессор. Его работу можно определить на слух (по характерному щелчку муфты и возросшему шуму) и почувствовать: появится дополнительная нагрузка на двигатель, слегка изменятся обороты холостого хода. Если компрессор включается — это уже хорошая новость: по крайней мере, его муфта и блоки управления в порядке. Теперь разберёмся, почему он может недостаточно эффективно охлаждать салон.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Самая простая и легко устранимая причина — засорившийся салонный фильтр. Иногда он забит настолько, что поток воздуха просто не может эффективно поступать в салон. Косвенный признак проблем с фильтром — быстро запотевающие стёкла в дождь. С замены салонного фильтра и стоит начать обслуживание кондиционера — хуже точно не будет.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Другая частая причина плохой работы кондиционера — забитый насекомыми, листвой и тополиным пухом радиатор. Отдельный радиатор кондиционера обычно установлен рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, а в пространстве между ними активно собирается дорожная грязь. Промыть его на автомойке — ещё один очевидный шаг в борьбе за прохладу. Но делать это нужно с осторожностью: с близкого расстояния струёй воды под давлением можно погнуть мягкие соты радиатора. Иногда для полноценного доступа к радиатору кондиционера нужно снять передний бампер.

Если же салонный фильтр и радиатор кондиционера чисты, а желанной прохлады из воздуховодов всё нет — скорее всего, в системе кондиционирования недостаточно хладагента (в автомобилях используется фреон R134a). При критически низком уровне фреона компрессор вообще не включится — сработает встроенная защита. И здесь уже не обойтись без помощи специалистов.

Куда уходит фреон

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Утечка хладагента может резко усилиться из-за механических повреждений системы: прогнивших от воздействия дорожных реагентов алюминиевых трубок с фреоном или повреждения радиатора кондиционера метко прилетевшим из-под колёс камнем, а также из-за последствий ДТП. В этом случае ни о какой естественной утечке говорить не приходится: без полноценного ремонта системы заправка кондиционера бессмысленна.

Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги

Экспресс-заправка кондиционера авто за 15 минут, популярная в летнюю жару, выглядит заманчиво: не нужно специально ехать в автосервис и тратить время. Баллон с фреоном подключают к машине непосредственно при вас прямо на улице, демонстрируют движение стрелок на красивых разноцветных манометрах, а результат — прохлада в салоне — очевиден сразу. Цена такой услуги вполне привлекательна. Идеальный сервис? Не совсем.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Но даже если вам повезло и утечки фреона нет, существует и отложенный негативный эффект от экспресс-заправки кондиционера, ведь при ней не выполняются необходимые дополнительные работы. Например, вакуумирование. Когда в системе остаётся менее половины хладагента, велик риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали атмосферного воздуха нужен специальный вакуумный насос. Если не выполнить эту процедуру, то внутри компрессора и алюминиевых трубок кондиционера начнётся коррозия, которая приведёт к дорогому ремонту.

Также для нормальной работы компрессору кондиционера необходима смазка. Иногда на корпусе агрегата есть отдельный маслозаливной болт, но чаще используется специальный фреон с добавлением масла. Стоит ли говорить, что никакого смазывания при уличной заправке кондиционера не выполняют. А если вы настоите на ней — велик риск, что вам зальют не дорогое полиалкиленгликолевое масло PAG, необходимое современным компрессорам, а более дешевое полиэфирное масло POE для холодильных установок.

Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.

В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.

Чистка испарителя кондиционера

Для чистки испарителя кондиционера своими руками существует специальная автохимия с антибактериальным эффектом. Например, аэрозольный очиститель кондиционера RINKAI. Средство распыляется согласно инструкции в нишу салонного фильтра, воздуховоды и дренажную трубку испарителя, быстро уничтожая источники неприятного запаха — плесень, грибок и бактерии.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Для полной очистки системы вентиляции желательно демонтировать жабо — пластиковый кожух под лобовым стеклом — и удалить скопившиеся там листья, древесные почки и останки насекомых. В наружные прорези для забора воздуха также стоит распылить очиститель.

Обслуживайте кондиционер автомобиля правильно, дышите чистым воздухом и наслаждайтесь прохладой даже в самый жаркий летний день!

Читайте также: