Фильтр осушитель для станции заправки кондиционеров

Обновлено: 04.05.2024

Оборудование для заправки автокондиционеров и замены охлаждающей жидкости автомобиля широко используется в автосервисах и автомастерских. В каталоге представлена техника для диагностики от ведущих мировых производителей: Trommelberg, Sivik, Сорокин, Lubeworks.

Оборудование для замены антифриза

Чтобы заменить жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля, недостаточно просто слить старую – нужно провести полный спектр работ. Выполнить все этапы вручную не удастся, поэтому сегодня в автосервисах и на станциях технического обслуживания используют специализированные установки для замены охлаждающей жидкости. С помощью данного оборудования можно выполнить ряд работ, среди которых:

  • слив антифриза,
  • промывка системы охлаждения,
  • заливка новой охлаждающей жидкости,
  • визуальное определение качества жидкости (по смотровым трубкам),
  • контроль давления в системе.

Большинство моделей оборудования требует подключения к системе подачи сжатого воздуха. Для соединения установки с системой охлаждения автомобиля есть два шланга: один прикручивают к разъему радиатора, второй – к разъему системы охлаждения.

Работает установка для замены охлаждающей жидкости за счет пневмонасоса, который создает давление для движения жидкости.

Процесс слива, промывки и заливки антифриза контролируется оператором с помощью манометров. С современным оборудованием удается заменить ОСЖ быстро и качественно, избежать завоздушивания системы и вовремя выявить неисправности (протечки, поломку термостата и др.).

Установки для заправки автомобильных кондиционеров

Специализированное оборудование для заправки автокондиционеров поможет осуществить качественную замену хладагента и выполнить целый спектр сопутствующих операций:

Существуют полуавтоматические установки – переключение операций на них осуществляется вручную, и автоматические – весь цикл выполняется автоматически и не требует вмешательства оператора. Современное оборудование для заправки кондиционеров дает возможность заправлять хладагент с высокой точностью дозировки. Более того, в процессе заправки осуществляется очистка фреона от воздуха, влаги, примесей масла, загрязнений.

Охладительный контур бытовой сплит-системы нуждается в полной герметизации, качественной вакуумации после заправки фреоном. Делается это с целью уберечь систему от попадания внутрь влаги, воздуха, которые оказывают разрушительное действие на внутренние элементы, поверхности. Кроме того, некачественная резка, развальцовка труб медного контура может привести к попаданию внутрь металлической стружки, что неизбежно приведет к поломке. От мелких недочетов установки, дальнейшего использования кондиционера избавит установка фильтр-осушителя кондиционера.

Назначение

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера выполняет функции:

  • защищает охлаждающий контур, механизмы компрессора от мелких частиц грязи, пыли;
  • убирает воду из хладагента. В зимнее время при включении режима обогрева воздуха находящаяся внутри контура вода замерзает в терморегулирующем дросселе, что приводит к его поломке;
  • снижение образование кислот, других веществ, появляющихся в результате химического взаимодействия компрессорного масла и посторонних включений;
  • задерживает частицы ржавчины, которые могут образовываться, попадать в систему.

Структура

Конструктивные элементы фильтр-осушителя кондиционера:

  • корпус фильтра;
  • сердечник (впитывает влагу из охлаждающей системы. Состоит из круглых гранул синтетического цеолита, отличающегося высокими адсорбирующими свойствами);
  • фильтр (задерживает мелкодисперсные частицы);
  • панель с перфорацией (задерживает крупнодисперсные посторонние включения);
  • пружинный механизм (удерживает сердечник, компенсирует допустимые расширение, сжатие в процессе функционирования);
  • элементы фиксации (компенсируют деформацию в условиях изменения давления).

фильтр осушитель для кондиционера в разрезе

Принцип действия

Попадая в осушитель, хладагент проходит через перфорированную панель, очищаясь от крупных частиц грязи. Затем проходит фильтрацию от мелкодисперсных частиц, попадает в осушитель, где из воды, газа адсорбируются молекулы воды, другие вещества и очищенный выходит из устройства.

Устанавливается на жидкостном участке фреонового контура перед терморегулирующим вентилем для защиты от воды, грязи, льда (в холодное время года). Перед компрессором на газовом участке магистрали устанавливаются осушители для удаления кислот из системы, предотвращая перегорание теплообменника.

Фильтр на жидкостном участке должен быть меньше расположенного на газовом отрезке, чтобы свести к минимуму падение давления. Направление правильного расположения указывает стрелка на корпусе, направление которой должно соответствовать движению фреона в системе.

схема работы кондиционера с фильтром осушителем

Различают следующие виды фильтр-осушителя кондиционера:

  • только для установки на жидкостной линии фреонового контура;
  • установка только на газовой линии (оснащен входными патрубками для вакуумации);
  • устройство двунаправленного потока (устанавливается в прямом, обратном порядке. Оснащен обратными клапанами, задерживающими твердые частицы);
  • комбинированные варианты фильтров с ресивером.

Влага в системе охлаждения

Причины появления:

  • некачественный монтаж;
  • вскрытие охлаждающей системы для технического обслуживания;
  • утечка хладагента в состоянии газа (при вакуумировании);
  • вода содержится в самом хладагенте, либо компрессорном масле;
  • утечка внутри конденсаторного теплообменника, который охлаждается водой.

Последствия:

  • результатом взаимодействия воды и металлических поверхностей контура (реакция окисления) является корродирование. Ржавчина попадает в фреон, циркулирую вместе с ним по системе, попадает в компрессор;
  • вступает в реакцию с маслом. При его разложении образуются органические (минеральное, полиэфирное масло), неорганические (хладагент с содержанием фтора, хлора) кислоты;
  • как следствие – химическое повреждение изоляционных элементов компрессрного механизма;
  • в зимнее время года вода замерзает, нарушая функционирование терморегулирующего вентиля.

фильтр осушитель

Замена фильтра

После осушителя монтируются смотровые стекла, которые помогают отслеживать состояние хладагента внутри охлаждающей системы. Отслеживается по цвету индикации:

  • желтый цвет – превышение нормы содержания влаги;
  • зеленый цвет – процент содержания в норме.

По наличию пузырьков определяется:

  • уровень давления на фильтре низкий;
  • хладагент не переохлажден;
  • недостаточное количество фреона в контуре.

Критерии замены:

  • цвет индикатора смотрового стекла – желтый;
  • наличие пузырей в смотровом стекле;
  • замена терморегулирующего вентиля, компрессора;
  • после каждого вскрытия охлаждающей системы.

Во многих случаях фильтр-осушитель для кондиционера представляется необходимым механизмом, который способен предотвратить распространенные поломки, неисправности. Его установка позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте, замене элементов сплит-системы.

Как поменять фильтр -осушитель у сплит системы

Кондиционирование

Кроме того, влага, попадая в масло компрессора, полностью меняя его физические свойства. Очистить масло от воды, даже с помощью современных фильтрующих материалов уже невозможно: компрессорное масло требует полной замены, а это долгий и сложный процесс. Для того чтобы предотвратить попадание влаги в компрессор и другие важные узлы климатической техники, используется устройство под названием фильтр-осушитель.

Так выглядит фильтр-осушитель

Фильтр-осушитель компрессора кондиционера (ФОК) является важным и обязательным узлом любой климатической техники, работающей с использованием хладагента. Это устройство предназначено для очистки системы от влаги и механических загрязнений.

Конструкция и принцип работы

Фильтр-осушитель состоит из корпуса, в котором находятся патрубки для входа и выхода хладагента. Внутри прибора находятся две сетки: одна располагается на входе, а вторая на выходе из фильтра. Между сетками расположены гранулы адсорбирующего вещества. Фильтрующий элемент, с одной стороны опирается на перфорированную и антивибрационную пластину, с другой стороны поджимается пружиной для лучшей фиксации в корпусе устройства. Некоторые модели фильтра-осушителя имеют один вход и два выхода. Эта особенность связана с тем, что второй вывод используется для процесса вакуумации системы.

В качестве адсорбирующего вещества, как правило, применяют гранулы синтетического цеолита, размером не превышающие 2-3 мм. Именно поэтому сетка, находящаяся на впуске устройства, имеет большие ячейки, чем сетка, расположенная на выходе из него. Металлическая сетка препятствует попаданию гранул в компрессор, адсорбент активно поглощает влагу, а мелкая сетка задерживает механические включения, которые могут находиться в магистрали и переноситься по ней хладагентом. Именно потому, что фильтр предназначен не только для осушения фреона, но и для его очистки от загрязнений, такое устройство принято называть универсальным.

Конструкция наружного блока сплит-системы

Если заглянуть внутрь конденсаторного блока, то универсальный фильтр-осушитель кондиционера выглядит как небольшой металлический цилиндр, длиной 10-17 см (в зависимости от модели сплит-системы), с герметично запаянными сторонами. Расположен ФОК между конденсатором и капиллярной трубкой кондиционера.

Замена фильтра

При разгерметизации или выработке ресурса, требуется замена фильтра-осушителя кондиционера. О сроках замены ФОК можно узнать из тех. документации к сплит-системе. Процесс этот достаточно простой, но должен производиться только опытными специалистами.

Этапы выполнения работ

Для выполнения работ по замене ФОК потребуется инструмент:

  1. Горелка.
  2. Монтажные инструменты, а, в частности, труборезка.
  3. Вакуумный насос с манометрической станцией для вакуумации системы.
  4. Заправочный цилиндр для дозаправки системы хладагентом.
  5. Хладагент.
  6. Новый ФОК строго определенного образца.

Порядок проведения работ

Очень часто случается, что загрязненный фильтр может стать причиной засорения капиллярной трубки. После замены устройства, рекомендуется провести диагностику всех узлов фреонового контура.

Автоматические и полуавтоматические установки, самостоятельно производящие заправку систем кондиционирования.

Станции для заправки кондиционеров Grunbaum

Полуавтомат для малых СТО, R134

Автоматическая установка для заправки автокондиционеров, цифровая база, обеспечивающая практически полное отсутствие человеческого фактора в работе.

Автомат, R1234yf, с принтером и Wi-Fi.

Автомат, баллон 26 кг, R134a, подогрев, шланг 5 м, с принтером и Wi-Fi.

Автоматическая установка с промывкой, R134, наличие Wi-Fi.

Автоматические заправочные станции TEXA

Автомат, бак 10 л.

Автомат, бак 10 л. Возможность работы на неровной поверхности.

Автомат, бак 10 л.

Автомат, тип газа R134a

Автомат, бак 10 л., R134a или R1234yf

Автомат, бак 12 л.

Автомат, бак 10 л., автоопределение типа газа, встроенный модуль RID

Автомат, бак 20 л.

Автомат, бак 30 л.

Автомат, бак 2 х 12 л.

Автомат, бак 20 л., автоопределение типа газа

Автомат, бак 20 л., автоопределение типа газа

Автомат, бак 2 х 12 л., автоопределение типа газа

Автомат, хладагент R744 (CO2), принтер.

Установки для заправки Bosch

R134, впрыск масла по массе, принтер

Без ручных вентилей, беспроводная связь, совместимость с сетью Bosch Connected Repair

R134a, бак - 35 кг, для автобусов

Автоматические станции Robinair

Автомат, фильтр грубой очистки, медная проводка, итальянская помпа.

R134A, полуавтомат, баллон 20 кг, ручная подача масла.

R134A, автомат, баллон 8 кг, встроенный принтер, автоматическая подача масла.

R134A, автомат, двухступенчатый насос, баллон 20 кг, встроенный принтер, автоматическая подача масла.

R-134a, автомат, баллон 21.5 кг, встроенный принтер.

R-134a, автомат, баллон 21.5 кг

R-134a (опционально R-1234yf), автомат, встроенный принтер, баллон 10 кг

R-134a (опционально R-1234yf), автомат, встроенный принтер, баллон 8,5 кг

R-134a (опционально R-1234yf), автомат, баллон 8,5 кг

R1234yf, автомат, баллон 10 кг

R1234yf, автомат, воздухомер, баллон 10 кг, встроенный принтер.

R134A, автомат, двухступенчатый насос, баллон 35 кг, встроенный принтер, электронные весы

Стенды для заправки SPIN

Автомат, бак 12.5, блокиратор весов, подогрев баллона.

Автомат, бак 12.5, блокиратор весов, система BoosterCharge

Автомат, бак 12.5, блокиратор весов, возможность работы с гибридными автомобилями.

Автомат, бак 10 л.

Автомат, бак 12.5, принтер.

Автомат, бак 12.5, подогрев баллона, блокировка весов.

Автомат, бак 12.5, подогрев баллона, принтер.

Автомат, бак 22 кг, компрессор 400 г/мин.

Автомат, бак 12.5 кг

Автомат, бак 22 кг, одновременная работа с фреонами R134a и R1234YF.

Установки ODA (производство Россия)

Ручная станция, бак 12,5 л.

Полуавтоматическая станция, бак 12,5 л.

Полуавтоматическая станция, бак 12,5 л.

Автоматическая станция, бак 12,5 л.

Установки для заправки кондиционеров TopAuto

Внутр. ёмкость: 12,5 л. Произв-ть: 78 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Емкость: 12 л. Произв-ть: 113 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Емкость: 12 л. Произв-ть: 100 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Емкость: 12 л. Произв-ть: 113 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Емкость: 12 л. Произв-ть: 113 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Фреон: R-134a и R-1234yf Произв-ть: 2x113 л/мин. Внутр. ёмкость: 2х10 л.

Автомат Фреон: R-134a Произв-ть: 224 л/мин. Внутр. ёмкость: 35 л.

Автоматические заправочные станции Ecotechnics

Ecotechnics была основана во Флоренции в 1995 году.

На сегодняшний день Ecotechnics является мировым лидером в разработке, создании и производстве заправочных установок для систем кондиционирования воздуха, предназначенные для легковых и грузовых автомобилей.

ОЕМ омологация

Ecotechnics на сегодняшний день рекомендуется многими престижными автомобильными концернами.
Opel, Vauxhall, Mitsubishi, Toyota Volvo, Honda , Renault, JCB, Jaguar Suzuki, Citroën, Peugeot, Land Rover

Автоматическая установка, R134a, баллон 12 л., база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, R1234YF, баллон 12 л., база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, R134a, баллон 12 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, HFO-1234yf, баллон 12 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, анализатор хладагента, база данных и принтер в комплекте. Омологация PEUGEOT / CITROEN

Автоматическая установка, R134a, баллон 22 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте. Омологация RENAULT.

Автоматическая установка, R134a + HFO-1234yf , баллон 2*12 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, R134a, баллон 22 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, R134a, баллон 40 л., насос 170 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте.

Установки для обслуживания кондиционеров TROMMELBERG

Полуавтоматическая установка для обслуживания кондиционеров, хладагент R134a, бак 10 кг.

Автоматическая установка для обслуживания кондиционеров, хладагент R134a, бак 10 кг.

Автоматическая установка для обслуживания кондиционеров, четверо весов, хладагент R134a, бак 12 кг.

Как работает кондиционер воздуха

Когда кондиционер включается при работающем двигателе, компрессор затягивает из испарителя холодный газообразный хладагент и направляет его в конденсатор. При этом хладагент, сжимаясь в компрессоре, нагревается до 60. 100 °C. Горячий сжатый газ проходит через конденсатор и охлаждается в нём внешним воздухом (встречным ветром или дополнительным вентилятором). Когда достигается точка росы, зависящая от давления, хладагент конденсируется и сжижается.

Выходя из конденсатора, полностью сжиженный хладагент идёт в фильтр-осушитель, где задерживается влага и все загрязнители.

Далее хладагент проходит через расширительный клапан, где резко снижается его давление и температура. Далее сжиженный хладагент вводится в испаритель. В испарителе охлаждённый хладагент нагревается от материала испарителя, имеющего более высокую температуру. Нагреваясь, хладагент переходит в газообразное состояние и забирает энергию (охлаждает) у материала испарителя. Наружный воздух, проходящий на пути в салон автомобиля через охлаждённый испаритель, также остывает. Хладагент, который теперь полностью газообразный, затягивается компрессором и сжимается.

09.jpg

Совет для мастерских

При обслуживании системы кондиционирования мы рекомендуем менять фильтр салона. Это позволит вашим клиентам полностью ощутить улучшение работы кондиционера воздуха, прошедшего обслуживание.

Идеально: Ассортимент салонных фильтров Bosch включает фильтры практически для всех типов автомобилей.

Салонный фильтр воздуха повышает комфорт, безопасность и защиту здоровья пассажиров:

Сплит-системы – это сложное и дорогостоящее оборудование, любые поломки которого выливаются в существенные финансовые затраты на их устранение, и задача владельцев – позаботиться о предотвращении таких поломок.

Влага, попав в масло оборудования, меняет его свойства. Удалить влагу из масла невозможно, поэтому чтобы избежать поломок дорогостоящего оборудования, устанавливают фильтр осушитель для компрессора кондиционера. Он защищает от проникновения влаги в элементы климатической техники и в компрессор.

Стоит отметить, что ни одна даже самая качественная сборка кондиционера не обеспечит полное отсутствие загрязнений. Грязь, металлическая стружка, пыль, а также кислоты могут попадать в сплит-систему и нарушать ее работу. Использование фильтра обеспечивает защиту от коррозии, а также от перебоев в работе оборудования.

Принцип работы фильтра осушителя кондиционера — что это такое

Принцип работы фильтра осушителя кондиционера

Фильтр для кондиционера представляет собой корпус с патрубками внутри, по которым входит и выходит хладагент. На выходе и на входе хладагента установлены сетки с сорбентом. Гранулы абсорбента с одной стороны удерживаются пружиной для надежной фиксации, а с другой — специальной пластиной. В ряде моделей таких устройств есть два выхода (один из них предназначен для вакуумации системы).
Адсорбентом чаще всего выступает гранулированный синтетический цеолит. Металлические сетки внутри фильтра не позволяют его гранулам размером 2-3 мм проникнуть в компрессор, в результате цеолит быстро впитывает влагу, а металлическая сетка удерживает небольшие загрязнения. Таким образом, работа фильтра осушителя направлена не только на устранение влаги, но и частичную очистку.

Внешне осушитель представляет собой цилиндр из металла, запаянный с двух сторон. Размещают его между капиллярной трубкой оборудования и конденсатором. Проходящая через сорбент рабочая жидкость очищается от посторонних включений и влаги.

ВИДЕО ОБЗОР
" alt="">

Поэтапная замена фильтра

Фильтр для кондиционера рано или поздно может выйти из строя, и тогда потребуется его замена. Также это необходимо делать с определенным интервалом согласно рекомендации фирмы-изготовителя.

Для замены необходимы следующие инструменты и материалы:

  • труборезка,
  • горелка,
  • заправочный цилиндр,
  • вакуумный насос,
  • хладогент,
  • фильтр-осушитель.
  1. Обрезать или отпаять подлежащий замене фильтр-осушитель, используя труборезку или горелку.
  2. Выполнить зачистку участка, куда будет подсоединяться новое устройство.
  3. Припаять новый фильтр.
  4. Выполнить вакуумацию системы.
  5. Произвести дозаправку хладагентом.
  6. Герметизировать систему.

Выполнять замену, установку фильтра осушителя не рекомендуется без наличия соответствующих знаний. Неопытный мастер рискует нарушить работу других ключевых элементов системы.

Замена фильтра осушителя кондиционера

Что нужно знать при замене фильтров — правила безопасности

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие моменты:

  1. не забывать о плановых заменах устройства, даже если вы уверены в качественной работе кондиционера (сроки замены устанавливает производитель),
  2. замена фильтра должна быть производится и в случае замены уплотнительного кольца (цена на устройство невысокая, и лучше перестраховаться и обеспечить стабильную работу сплит-системы),
  3. ряд моделей фильтров оснащен специальной трубкой со стеклом, которая позволит контролировать уровень фреона,
  4. не у всех фильтров есть предохранитель в виде плавкой вставки, при повышении температуры такая вставка расплавляется, и хладагент выходит наружу,
  5. в качестве сорбента производители могут использовать не только цеолит, но и другие вещества, некоторые из них впитывают влагу гораздо хуже (разница по этому показателю у некоторых моделей может достигать 30 г жидкости).

Таким образом, использование и своевременная замена этого устройства, как фильтр-осушитель, позволит предотвратить поломки дорогостоящего оборудования и продлить срок его службы.

Сегодня приобрести фильтр для кондиционера не составит труда. В магазинах представлен большой выбор устройств от отечественных и зарубежных производителей в разных ценовых категориях, с различными фильтрующими материалами, поэтому сложностей с выбором возникнуть не должно.

Замену и установку устройства выполняют специализированные компании и частные мастера.

Читайте также: