Где находится дренажная трубка кондиционера ланос

Обновлено: 28.04.2024

Как сделать дренаж кондиционера качественно и надежно

Кондиционеры в наши дни максимально востребованы не только, как предмет роскоши, но и вполне обыденный электроприбор для создания комфортного микроклимата внутри помещения. Специфика конструктивного устройства кондиционеров подразумевает появление конденсата при изменении температуры теплообменника, который необходимо своевременно удалять через систему дренажа. Именно о дренажной системе для кондиционеров и пойдет речь в данной статье – мы самым подробным образом разберемся в том, что такое дренаж, его видах и нюансах обустройства.

Содержание статьи:

Что такое дренаж, откуда появляется конденсат в кондиционере

Дренаж – это специальная система отведения конденсата, который образуется на поверхности испарителя в ходе изменения температуры хладагента. На поверхности испарителя появляются капельки воды, которые стекают в специальный поддон. В поддоне обустроено отверстие, оснащающееся общей дренажной трубкой. Поэтому поддоны чаще всего выполняются с наклонными плоскостями к центру.

Слив конденсата из кондиционера

Полимерная гофрированная трубка, выведенная от накопительного бачка наружу

Важно! Также дренажем можно назвать саму трубку для отведения влаги, а дренажной системой – целый комплекс трубок, который используется для отведения влаги за пределы блока.

Как правило, трубки изготавливают из полимерного материала – полистирола или меди. Использование данных материалов гарантирует легкость и герметичное обустройство.

Где находится дренаж

Видимая часть дренажа – это поддон, который располагается в нижней части кондиционера непосредственно перед вентилятором забора воздуха. Сбоку или в нижней части в поддоне смонтирован специальный патрубок, к которому и крепится дренажная трубка.

Выяснив, где располагается дренаж, уделим внимание и способам, которыми реализуется отвод конденсированной влаги:

  • Самый простой способ – вывести трубку через стену непосредственно на улицу. Однако простота скрывает ряд недостатков – будет подпорчен эстетический вид – потребуется засверливать отверстие в стене, к тому же такой способ не рекомендуется в связи с санитарными нормами.

Важно! Конденсат может быть насыщен фреоном из-за ряда неисправностей. В итоге возникнет ситуация, когда на улицу с конденсатом будет сливаться некая доля фреона.

  • Наиболее правильным вариантом является отвод непосредственно в канализацию. Для этого трубка должна быть соединена с общей системой канализации. Такая система более щепетильна в установке и обслуживании – в месте соединения с канализацией необходимо смонтировать сифон, который запрет в себе неприятный запах, а также во избежание неисправностей придется периодически осматривать наружную часть дренажа

Подключение дренажа

Прежде всего разберемся с целесообразностью применения дренажной системы. Влага, которая образуется на испарителе зачастую содержит примеси и вкрапления различного рода, поэтому требуется ее эффективное и регулярное отведение. При этом дренаж обеспечивает устранение:

  • Неприятных запахов. В воде в большом количестве содержатся микроорганизмы, которые приводят к протуханию воды при ее застое. В итоге появляется весьма неприятный запах.
  • Болезнетворной флоры. Застоявшаяся вода – основной источник появления вредоносных бактерий, которые опасны для здоровья владельца.
  • Условий для появления грибка и плесени. Опять-таки средой их появления является септическая влажность. Сама плесень может стать причиной серьезных заболеваний.

При отводе в канализацию

Данный способ является наиболее эффективным по двум причинам – он никак не навредит соседям, если кондиционер смонтирован в многоквартирном доме, а кроме того он полностью удовлетворяет все санитарные нормы. Единственный сложный нюанс – это удаленность кондиционера от канализационной системы. Но и эта проблема решаема, так как вывод конденсата можно сделать непосредственно в кухонную раковину или трубу, отведенную от стояка.

Дренажная трубка прокладывается с уклоном, таким образом чтобы минимальный перепад составлял 2 см. Следует внимательно отнестись к соблюдению этого условия.

Дренажная трубка кондиционера: назначение, разновидности, обслуживание

Отвод дренажной трубки в канализацию, трубка проложена в штробе под слоем шпатлевки

Важно! Недостаточный или вовсе обратный уклон приведет к возникновению постоянных засоров дренажной трубки (шланга).

Принцип монтажа дренажной системы

Перед непосредственным монтажом дренажа со сливом в канализацию необходимо разработать схему, на которой будут отражены все конструктивные элементы:

  • Трубка с диаметром от 15 до 20 мм.
  • Сифон. Но можно обойтись и без него, если трубка после S-образного изгибания сохраняет форму.
  • Переходные и уплотняющие элементы.
  • Крепеж, хомутики.

Важно! В этом случае более целесообразным будет использование обратного клапана, так как при длительном эксплуатационном перерыве вода в сифоне может высохнуть.


Схема слива конденсата в канализацию является основной, но как было сказано ранее, иногда расстояние от дренажной ванночки до канализации бывает слишком велико. В таком случае трубка слива заводится непосредственно в стену. При этом участок, проложенный в стене, не должен иметь даже малейших изгибов, так как в последствии они станут причиной засоров. Чем короче и ровнее трубопровод – тем легче проводится очистка и устраняются засоры.

При отводе на улицу

Данный способ дешевый и простой, а потому и максимально востребованный. Трубка под уклоном в 1 см. просто выводится на улицу.

Но данный способ имеет ряд недостатков:

  • Если вы проживаете в многоквартирном доме, то капли конденсата неизбежно будут ниспадать на подоконники соседей, живущих ниже. Это создаст прецедент для их недовольства, а при возможных разбирательствах соседи будут защищены административным кодексом.
  • Трубка может перемерзнуть на холоде.
  • Через место вывода трубки на улицу холодный воздух может попасть внутрь помещения.

Шаг 15: Дренажная система кондиционера и основные правила монтажа

Сплит-системы с выводом конденсата на улицу

Альтернативой может стать использование специального бачка, который будет установлен в помещении под дренажным сливом, но это полумера, которая выполняется кустарно и не отличается эффективностью и портит презентабельность кондиционера.

Монтаж и прокладка дренажа

Есть два способа прокладки дренажной трассы – в специальные канавки, которые штробятся в стене и в накладные короба. Разберемся с каждым методом по отдельности.

Использование коробов гарантирует следующие преимущества:

  • Они легко и быстро монтируются, а при необходимости снимаются с поверхности стены, потолка.
  • При монтаже не возникает пыли и мусора.
  • Внешне укладка в короба выглядит аккуратно и презентабельно.

Раз уж мы разбираем целесообразность применения того или иного способа прокладки, то мы обязаны сказать и о недостатках, которые, к сожалению, полностью нивелируют все преимущества данного способа укладки трассы:

  • При стандартной высоте расположения сплит-системы или кондиционера в 2,5 метра уклон дренажа должен составлять величину от 7,5 до 9 см. В итоге короб получится наклонным.
  • Поскольку кондиционер требует подключения к сети 220V, то потребуется еще один короб для электрокабеля.
  • Если слив выполняется в канализацию, то короб будет прокладываться через все комнаты квартиры до стояка канализационной трубы.

Таким образом, возникает смысл рассмотрения прокладки дренажа в штробах. Об этом мы поговорим в следующем разделе, а после снова вернемся к коробам, чтобы описать процесс их установки.

В штробах

Использование штроб позволяет выполнять различный уклон и полность скрывать дренажную трубку под облицовочным слоем.

Для прокладки необходимо выполнить следующие работы:

Разметка производится с учетом места слива и расположения кондиционера:

  • Если дренажная и фреоновая трубка расположены параллельно, то требуется соблюдать уклон в 3 о .
  • Если дренажная трубка прокладывается отдельно, то требуется соблюдать уклон с перепадом от 1 см.

Метод, когда конденсат сливается самотеком называется гравитационным методом. Если его обеспечение невозможно, то требуется продумать место установки дополнительного оборудования – помпы для откачки.

Закладка трассы, прокладка магистралей под кондиционер - ООО

Прокладка штробы в кирпичной стене

Для изготовления штробы нам понадобится угловая шлифовальная машинка (болгарка) и перфоратор. Штроба намечается на стенке и ее края прорезаются болгаркой, а середина выбирается перфоратором. Штробы с глубиной в 6 см. вполне хватит для прокладки дренажной магистрали и сокрытия ее под слой облицовки.

Важно! В случае необходимости можно уменьшить глубину вдвое, но при этом расширить штробу до 8 см. В этом случае коммуникации будут уложены в борозду не в глубину, а в ширину.

В коробе

Короба приобретаются как отдельные изделия, которые используются для укрытия различных коммуникаций. Как правило, они изготавливаются из пластика и легко устанавливаются.

Что необходимо для монтажа:

  • Размеривается будущая линия прокладки коробов. При этом можно обрисовать силуэт короба непосредственно.
  • Высверливаются отверстия под места крепления короба. На корпусе для закрепления на стену имеются специальные проушины.
  • В отверстия вставляются дюбеля и вворачиваются саморезы.
  • В короб пропускается гибкая дренажная трубка.
  • Закрывается крышка. Если короб цельный, то проводку магистрали необходимо осуществить заранее, закрепив ее строительным скотчем к стене.

Диаметр трубы

Трубки для отвода конденсата можно разделить на две категории по материалу изготовления и морфологическим особенностям.

  1. Трубы из поливинилхлорида и полиэтилена.
  2. Трубы с гладкой или гофрированной поверхностью.

Трубки с гладкой поверхностью применяются при небольшом расстоянии до места окончательного слива. Если траса длинная, то лучше использовать гофру, которая позволяет делать легкие сгибы в местах, где это необходимо при прокладке. При этом не потребуется установка дополнительных изделий.

Дренажные трубы для кондиционеров подразумевают следующую номенклатуру диаметров:

  • Для бытовых приборов мощностью до 3 кВт в зависимости от модели используются медные трубы для устройства трассы кондиционера диаметром 1/4 или 3/8 дюйма, что соответствует 6 и 10 мм.
  • Для устройства дренажной магистрали предпочтительнее применение гофрированного шланга диаметром 16 мм. Расчет длины аналогичен расчету длины трубопровода, с учетом длины под внутренним блоком около 0,5 м, длина на улице – около 1,2 м.

Еще раз обобщим все мероприятия, которые необходимы для прокладки дренажной магистрали:

  • С кондиционера снимаются крепежи, которые находятся в нижней части.
  • Внизу, под вентилятором смонтирован специальный поддон, для сбора капель конденсата. Сбоку поддона можно обнаружить патрубок 1,5-2 см. К нему на хомутик и крепим дренажную трубку.

Дренажная трубка для кондиционера (16мм) - ООО ГОТИКА

Важно! Как правило, трубки поставляются в комплекте с оборудованием, но при самостоятельном подборе необходимо ориентироваться на диаметр патрубка.

  • Нижняя часть кондиционера собирается, а само устройство закрепляется на стене.
  • Шланг или трубка, присоединенная к патрубку, выводится в канализацию или на улицу.

Уклон

Уклон обеспечивается для того, чтобы влага оперативно отводилась из накопительного бачка в канализацию. Если уклон не будет обеспечиваться, то вода застоится.

При использовании помпы

Дренажи подобного типа требуют дополнительного подключения к электрической сети, которая обеспечивает работу помпы для откачки. Период ее работы можно настроить автоматически. При этом дренажная система все равно должна иметь наклон хотя бы в 1,5-2 о – это исключит застой влаги в трубке, а не в накопительном поддоне. Из поддона влага будет окачена принудительно.

Mikroklimat.su - Что делать если из кондиционера течет вода


Без помпы (самотёком)

Уклон рассчитывается примерно так: на 1 метр высоты необходимо обеспечить 2,5-3 см. уклона от кондиционера в сторону слива. Это, если говорить о гравитационном способе отведения влаги.

Схема дренажа

Схема крайне просто – с теплообменника конденсированная влага стекает в специальный поддон, откуда по наклонной трубке передается в канализацию. Схема может быть усложнена длиной трасы, а также дополнительным оснащением.

Соединение дренажной шланга сплит системы. Дрежаная система кондиционера

Чистка дренажа

Чистка дренажа необходима для того, чтобы внутренняя поверхность трубок и поддонов не загрязнялась от примесей, которые возможно присутствуют в конденсате.

Инструкция по чистке:

  1. Необходимо найти дренажный поддон. Для этого в нижней части кондиционера снимаются крепления и открывается крышка.
  2. Дренажная трубка отсоединяется от поддона. Ванночка демонтируется из полости.

Важно! При демонтаже ванночки следует сохранять осторожность, так как ванночка может быть до краев заполнена жидкостью.

  1. Если трубка выведена на улицу и закреплена, то в освободившийся конец необходимо просунуть толстый кабель и очищать канал, как шомполом.

Как очистить дренаж?

Загрязнение скопившееся в дренажной трубке кондиционера

  1. Если слив выполняется в канализацию, то необходимо произвести чистку сифона. Он демонтируется и промывается проточной водой. Многие модели оснащаются специальным лючком для очистки без демонтажа.
  2. Ванночка чистится отдельно. Для этого из нее выливаются остатки влаги и производится очистка с использованием антисептических или моющих средств.

В данной статье были представлены все необходимые сведения, которые сформируют для пользователя исчерпывающее определение понятий – дренаж и дренажная система. Используя, почерпнутые сведения, можно не только эффективно прокладывать дренажные трасы и очищать их, но и тем самым увеличить срок службы кондиционера.

Разбираем и чистим испаритель кондиционера на шевроле ланос 2007 года Chevrolet Lanos

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵


ПРАВИЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА ПЕНОЙ антибактериальная обработка кондиционера!Подробнее


Чистка автомобильного кодиционера на ланосе. LanosПодробнее


замена радиатора печки Lanos с КОНДИЦИОНЕРОМПодробнее


Дэу ланос,течет вода в салон при включенном кондиционере.Устраняем своими руками за 10 минут.Подробнее


замена испорителя кондиционера и Трв ЛаносПодробнее


Чистка кондиционера Ланос. Установка салонного фильтраПодробнее


Неприятный запах из кондиционера. Причины и способы борьбы. Чистка испарителя.Подробнее


РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПЕЧКИ И КОНДИЦИОНЕРА LANOS КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ОКНА НЕ ПОТЕЛИ А ЛЕТОМ БЫЛО ПРОХЛАДНОПодробнее


Установка кондиционера на Ланос 1.5 (в салоне под торпедой) ч.2Подробнее


Шевроле Ланос: кондиционер — диагностика, ремонт, заправка , проверка диода, ЛАЙФХАКПодробнее


Как отремонтировать кнопки на кондиционер и обогрев заднего стекла шевроле ланосПодробнее


Чистка испарителя кондиционераПодробнее


Как снять торпедо Шевроле ланос. Как добраться до радиатора печки. ✅Подробнее


Пропускает фреон по клапан ТРВ кондиционера на Ланосе под торпедой.Подробнее


Кондиционер на Daewoo Sens, Lanos, Klima, a/c. Кондиционер своими рукамиПодробнее


Пенный очиститель кондиционера — не работает. Эксперимент.Подробнее


Chevrolet Lacetti замена испарителя кондиционера с заправкойПодробнее


Замена и установка фильтр салона (кондиционера) ланос, сенс, шанс из салона.Подробнее


Замена подшипника муфты кондиционера на Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2006 годаПодробнее




После всех манипуляций делал проводку. Тут начинаются самые нудные буквы… Уложил все практически как по заводу. Понадобилось добавить 2 реле, одно из них 5-ти контактное


на регулировку скоростей карлсонов, второе на включение компрессора. (в некоторых случаях еще необходимо доставлять реле малой скорости вентиляторов)


Реле малой скорости у меня уже было и оно было задействовано через резистор


который закреплен на левом лонжероне рядом с радиатором. В зависимости от происхождения авто, это реле может быть потеряно производителем. В помощи использовал родную схему SE


Согласно схеме надо
— 87 контакт реле мало скорости (РМС) который идет на резистор напрямую пустить на основной вентилятор, а второй провод этого вентилятора вернуть обратно в монтажный блок на 30 контакт 5-ти контактного реле (РПС).
— Резистор выбросить совсем.
— 87 контакт реле большой скорости (РБС) пустить на доп вентилятор, а второй провод доп. вентилятора на массу.
— Потом 86 контакт РБС пустить на 85 реле переключения скоростей (РПС).
— 87 контакт РПС на массу.
— 87а контакт РПС на 87 РМС.
— 86 контакт РПС бросаем на 86 РМС.
Для проверки правильности работы при включении кондиционера должна включится малая скорость карлсонов, при перегреве большая. Для проверки большой, просто на работающем двигателе снимаем фишку датчика температуры (находится под катушкой зажигания) и оба вертятся на максимуме.

Далее переходим к трехпиновому датчику


. На него идет 3 провода : питание 5V, масса, и ответный на блок управление двигателем на пин D11


его надо добавлять в колодку (для авто 1,5л, на ЭБУ расположение пинов подписано)


5V и массу я брал со связки на фото с дадчика Дада.


Распиновку сразу перепутал (тоесть на не заправленой фреоном системе кандер включается, а не должен, в этом случае меняем провода местами).
Далее ставим реле компрессора с выносными предохранителями на 10А. Проще всего возле ЭБУ, там есть все необходмые провода. В подкапотку выбрасываем только один провод на муфту компрессора, второй от него на массу.




. Также покупаем блок управление печкой с кнопкой включение А/С и ставим на место, там все штатно переделок никаких не надо. Заправляем систему и вуаля


P.S. фуф дописал… мож что-то и забыл, надеюсь кому-то поможет инфа.

Теперь валяется безхозный родной радиатор, кому надо обращаемся, НЕ ТЕЧЕТ

Установка кондиционера шевроле ланос

Для этого потребуется не так много: хорошо освещенный гараж, комплект для установки кондиционера и набор инструментов.

Когда все необходимые комплектующие выбраны, нужно заранее определить место, где будет происходить монтаж. Наилучшим вариантом является хорошо освещенный закрытый гараж. Помимо инструментов так же пригодится небольшой ручной фонарик для того чтобы лучше можно было разглядеть труднодоступные для освещения места.

Приступая к работе, следует поставить автомобиль на ручной тормоз. Далее необходимо снять минусовую клемму аккумулятора, демонтировать торпеду и рулевое колесо.

Для удачной установки кондиционера Ланос, а так же для обеспечения собственной безопасности, внимательно изучите инструкцию по установке, прилагаемую к кондиционеру, в которой подробно описан процесс его установки и интеграции.

Начинать монтирование рекомендуется с установки компрессора, системы охлаждения фреона и вентилятора. Кроме того, необходимо будет разрезать встроенную печку для того чтобы можно было расположить охлаждающий радиатор непосредственно за вентилятором. После этого следует соединить воздуховоды, радиатор и кондиционер специальными трубками, которые обеспечат циркуляцию потоков воздуха.

После того, как все основные компоненты кондиционера установлены, его необходимо подключить к блоку питания, не забыв при этом о необходимости использования предохранителей. Так же необходимо будет определить наиболее удобное место расположения кнопки включения кондиционера. Стандартные предустановленные рычажки могут регулировать температуру воздуха. Далее, необходимо внимательно проверьте соединения воздуховодов на герметичность. Если все в порядке, можно приступать к окончательной сборке, заправке кондиционера и проверкам на нормальность работы кондиционера.

Установка кондиционера Ланос – довольно сложный и ответственный процесс. Малейшая ошибка может привести к неправильности его работы, а так же его неисправности. Кроме того, не стоит забывать, что в кондиционерах используется фреон, утечка которого может повредить здоровья человека. Поэтому, если вы не уверены в собственных силах, лучше возложить установку и последующее обслуживание кондиционера на плечи профессиональных мастеров.



Пункт 5 — можно заказать у Харьковской компании ТТК цена +- 500грн+доставка в Донецк!
Пункт 7 — Возможно есть у кого нибудь кнопка включения кондиционера или блок БУП в сборе (купил комплект кондея без блока печки), на территории (АТО) Донецка и окрестностей? Так же интересуют пины в колодку блока управления двигателем(2-3шт.). tsinik любезно согласился помочь и предоставить пины, но сами понимаете, что доставить их сюда из Херсона, будет равноценно покупке косы проводов тут на разборке). Готов поменяться, есть переключатели дворников и поворотников, руль 2 спицевый, приборка без тахо(глючит стрелку температуры), ручные передние стеклоподъемники!

Для себя решил пойти по пути установки кондиционера с снятием торпеды!
Во первых, помыть по человечески все детали печки и торпеды,
Во вторых зашумить моторный отсек(когда шумил пол, поленился ее снимать)
В третьих промыть уплотнить и прочистить радиатор печки.
Ну и самое главное, ничего не поломать…
Спасибо, что дочитали до конца, продолжение следует…
UPD с предложениями по пункту 7 в лс. Спасибо!


Дело к весне. Готовлюсь к завершению инсталла кондиционера.
Уже сделано
— установлен испаритель кондея в блоке печки
— установлен радиатор кондея и основной широкий радиатор охлаждения
— установлена кнопка АС в БУП
— из ЭБУ сделаны отводы под включение реле компрессора и подключение 3х пинового датчика давления
— приобретены все новые резинки-колечки.
— сегодня приехал вентилятор кондея, чистокровный китаец, да и что сейчас не китайское…


Очень хороший пост у 13vens . Много полезной информации, за что ему огромное спасибо!

Итак, сейчас, без кондея, имеем такую схему подключения основного вентилятора.


Изменение скорости вращения здесь реализовано подключением резистора последовательно с вентилятором.

Идеальная, т.е. заводская схема подключения вентилятора кондиционера выглядит так


Стал думать над вариантами попроще.

Для начала рассудите, правильно ли я понимаю работу ЭБУ с кондеем в заводской схеме?
При включении кнопки АС, ЭБУ, при наличии верных показателей с 3х пинового датчика давления в системе трубок, включает реле компрессора и замыкает на землю свой конт. А9 (LOW/HI) постоянно при вкюченном кондее. Срабатывает реле основного вентилятора COOLING FUN RELAY (A). При этом вентиляторы включены последовательно — LOW (низкая скорость). При повышении температуры ОЖ ЭБУ замыкает на землю конт. В4 срабатывает COOLING FUN RELAY (B) и реле скорости включает вентиляторы параллельно.

Т.е. схема подключения должна реализовывать включение вентиляторов на низкую скорость при включении кондиционера независимо от температуры ОЖ и на высокую скорость при перегреве ОЖ.

Нашел еще две схемы подключения для самостоятельно устанавливаемых комплектов кондиционера.



Принципиальное отличие ее от заводской в том, что реле вентилятора кондея запитывается параллельно реле компрессора. Есть реле скоростей. Только не понятно сверху (-) на правом разъеме контроллера в этой схеме — это какой вывод, В4?

Друзья, собратья! Разомнем мозги после праздников.
Ваши мнения и варианты подключения второго вентилятора кондея?

Установка кондиционера в Ланос: советы

этого Для потребуется не так много: хорошо гараж освещенный, комплект для установки кондиционера и инструментов набор.

прибора все необходимые комплектующие выбраны, заранее нужно определить место, где будет монтаж происходить. Наилучшим вариантом является хорошо закрытый освещенный гараж. Помимо инструментов так же небольшой пригодится ручной фонарик для того лучше чтобы можно было разглядеть труднодоступные освещения для места.

Приступая к работе, следует автомобиль поставить на ручной тормоз. Далее необходимо минусовую снять клемму аккумулятора, демонтировать торпеду и колесо рулевое.

Для удачной установки кондиционера так, а Ланос же для обеспечения собственной безопасности, изучите внимательно инструкцию по установке, прилагаемую к кондиционеру, в подробно которой описан процесс его установки и Начинать.

интеграции монтирование рекомендуется с установки компрессора, охлаждения системы фреона и вентилятора. Кроме того, будет необходимо разрезать встроенную печку для чтобы того можно было расположить охлаждающий непосредственно радиатор за вентилятором. После этого следует воздуховоды соединить, радиатор и кондиционер специальными трубками, обеспечат которые циркуляцию потоков воздуха.

После как, того все основные компоненты кондиционера его, установлены необходимо подключить к блоку питания, не при забыв этом о необходимости использования предохранителей. необходимо же Так будет определить наиболее удобное расположения место кнопки включения кондиционера. Стандартные рычажки предустановленные могут регулировать температуру воздуха. необходимо, Далее внимательно проверьте соединения воздуховодов на Если. герметичность все в порядке, можно приступать к сборке окончательной, заправке кондиционера и проверкам на нормальность кондиционера работы.

Установка кондиционера Ланос – довольно ответственный и сложный процесс. Малейшая ошибка может неправильности к привести его работы, а так же его Кроме. неисправности того, не стоит забывать, что в используется кондиционерах фреон, утечка которого может здоровья повредить человека. Поэтому, если вы не уверены в силах собственных, лучше возложить установку и последующее кондиционера обслуживание на плечи профессиональных мастеров.

Самая надежная дренажная трубка для кондиционера

Основной причиной возникновения течи из внутреннего блока является засорение дренажной трубки. Вторая причина, с которой мне приходилось сталкиваться, менее распространенная – это заводские недоработки системы сбора конденсата на внутреннем блоке. Но о них я постараюсь рассказать в других статьях, а сегодня подробно разберем первую причину.

Очень часто нам приходится сталкиваться с проблемой засорения дренажа. Из нашей практики существует два самых распространенных случая:

Виды дренажных трубок для кондиционера, которые применяются монтажниками

Жесткие дренажные трубки:

Мягкие дренажные шланги:

Я видел кондиционеры, оснащенные и другими дренажами (гофры электропроводки, шланги от стиральных машин и другие), но обсуждать их в нашей статье даже не вижу смысла.

Какой дренаж для кондиционера лучше использовать

Самый качественный дренажный шланг

Как видим типов шлангов много, у каждого есть свои плюсы и минусы. Металлопластиковый дренаж и садовый шланг на изгибах могут перегнуться, сузив отверстие для слива конденсата. Тонкостенный мягкий дренаж (а также различные гофры) могут повредиться во время протаскивания через отверстие. Жесткие пластиковые дренажи больше привлекают насекомых. Но гибкий специализированный шланг для кондиционера имеет больше плюсов, чем минусов. Поскольку он не сдавливается на поворотах и имеет жесткую защитную оплетку, которая не перетирается.

В заключении хочу сказать, что рассмотренные недостатки шлангов возможно избежать. И если руки у монтажников растут из плеч, то они любую дренажную трубку кондиционера смогут установить наиболее надежно! Рекомендую к прочтению статью посвященную выбору гидрозатвора для дренажа.

Читайте также: