Где находится конденсатор в кондиционере самсунг

Обновлено: 20.05.2024

Как проверить пусковой конденсатор стиральной машины?

Как проверить пусковой конденсатор

  1. Снять пусковой конденсатор. …
  2. Проверьте конденсатор на выпуклости и следы жидкости. …
  3. Используйте аналоговый или цифровой вольтметр . …
  4. Возьмите два шупа с измерительными проводами вольтметра. …
  5. Проверьте емкость конденсатора.

Как проверить конденсатор насоса?

Сам конденсатор перед проверкой нужно разрядить, для чего замыкаем его выходы на какой-нибудь металлический предмет. После этого щупами мультиметра касаемся контактов конденсатора. Если на экране мы увидим быстро растущее сопротивление, значит конденсатор исправен.

Можно ли использовать пусковой конденсатор большей емкости?

Но в не этом случае, всего должно быть в меру, при слишком большей ёмкости пусковых конденсаторов нечего очень страшного не случиться, но эффективность пуска электродвигателя будет хуже. Таким образом не стоит тратить лишние средства на покупку слишком большой ёмкости.

Как проверить электродвигатель с конденсатором?

Конденсатор тоже проверяют с помощью омметра. Щупами следует коснуться выводов конденсатора, а уровень сопротивления должен сначала быть небольшим, а затем постепенно увеличиваться по мере зарядки конденсатором напряжением от батареек.

Как проверить пусковой конденсатор компрессора холодильника?

Чтобы проверить конденсатор, прикоснитесь щупом к одной из клемм, вторым щупом коснитесь второго контакта. Стрелка омметра должна отклониться в сторону нуля Ом и потом вернуться к бесконечному сопротивлению. Поменяйте щупы местами — вы должны увидеть такой же результат.

Как измерить емкость конденсатора с помощью мультиметра?

Алгоритм измерения следующий:

Замерьте напряжение образованной цепи с помощью мультиметра. Если напряжение изменилось, необходимо подогнать его до значения, близкого к тому, которое вы получили на выходе источника питания. Вычислите 95% от полученного значения. Запишите показатели измерений.

Как проверить конденсатор не Выпаивая его?

Таким образом, проверка конденсаторов мультиметром без выпаивания вообще невозможна. … Вообще-то, проверить электролитический конденсатор мультиметром не выпаивая можно, но это только для кондеров ощутимой емкости (>1 мкФ) и только проверить наличие емкости и отсутствие коротыша.

Как определить емкость конденсатора для электродвигателя?

Расчет емкости пускового конденсатора осуществляется путем умножения емкостей рабочего конденсатора на 2-2.5, в данном калькуляторе используется 2.5. При этом стоит помнить, что по мере разгона асинхронному двигателю требуется меньшая емкость конденсатора, т.

давным-давно, появился у на небольшой двухкамерный холодильник самсунг. служил верой и правдой лет 8, но потом перестал морозить. вызвали мастера на дом. сказал, что произошла утечка хладогента. запаял новый фильтр и закачал газ. дал гарантию полгода. фреон снова вышел. сейчас стоит на площадке года 4. все сервисные центры отказались ремонтировать, т.к. конденсатор спрятан в бочине холодильника, а не на видном месте сзади. да и завал с работой по гарантии был у них. отказ под предлогом - вы же не будете заказывать боковую панель новую, тк она по цене вашего холодильника. а может кто то проходил подобное, может кто то самостоятельно болгаркой вскрывал бочину и запаивал коденсатор, закачивал обратно газ и ,грубо, на саморезы , заклепки прикручивал обратно боковую панель? как быть в этом случае? жалко выбрасывать. очень тихий. выглядит в меньшем масштабе от размеров полноразмерного двухкамерного. самое то для маленькой кухни в 5 квадратов. да и если вскрывали жестко бочину хоть консервным ножом и вылечили холодильник, то это не проблема, внешний вид не важен. возможно раскоряка спрячеся в углу (если это тот бок). но все равно не важно. помогите, пожалуйста!

андрей89 , мастера, ау. неужели тут не бывает мастеров бытового электрооборудования?!

андрей89 , Можно повесить внешний конденсатор,но будет без контура обогрева, возможно появится влага по периметру морозильной камеры.
Но тут может быть другая проблема, четыре года стоял без хладагента, внутри системы все давно в ржавчине. мой совет выкинуть и купить новый с гарантий.

lRomul , такого размера двухкамерного холодильника не существует ни в одном магазине. хочу его отремонтировать и поставить сестре в ее кухню около 5 квадратов. внешних признаков ржавчины нет нигде, трубки в морозилке медные крашенные, у компрессора конечно так же. вы имели ввиду, что окислились внутри? а если, все таки, высверлить точечную сварку или просто отверткой ее сорвать, выгнуть лист бока, провести диагностику конденсатора на ржавчину, запаять кондер, закачать хладогент. сколько стоить будет такая работа? понимаю, что дорого, но все же дешевле нового, да и новые разваливаются момент (у моего нового беко за 2 года лопнул уплотнитель на двери!) за замену фильтра системы самсунга, за газ мы тогда отдали 3500р. ремонт был "надому", примерно 2010 год был на дворе.

андрей89 , Я даже могу сказать модель какая у Вас, RL17 или RL28. Ржавчина может быть от влаги внутри системы, резать метал не нужно, проста повесить конденсатор и заменить фильтр осушитель. мастер сам разберется.Сколько стоит такая работа у Вас не знаю.

андрей89 написал:
а если, все таки, высверлить точечную сварку или просто отверткой ее сорвать, выгнуть лист бока,

вот за это ни один мастер не возьмется. Если есть руки - вскрывайте как можете аккуратно - а там видно будет - мастера позовете

Если течь на боку и сильная - в меесте течи может быть температура пониже - тепловизор может и покажет - но без гарантий. Большинство проблем в месте соединений.

PS Дешевле новый поискать

Позвоните на горячую линию САМСУНГ, объясните ситуацию, может они его спишут. У меня был такой опыт 8 лет назад, на съёмной квартире узкий САМСУНГ списали с компенсацией после гарантии. Главное - грамотные действия.

Пусковой и рабочий конденсаторы служат для запуска и работы элетродвигателей работающих в однофазной сети 220 В.

Поэтому их ещё называют фазосдвигающими.

Место установки — между линией питания и пусковой обмоткой электродвигателя.

Условное обозначение конденсаторов на схемах




Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С и порядковый номер по схеме.

Тестируем элемент полярного типа

Как проверить конденсатор стиральной машины мультиметром? Работу можно провести в домашних условиях, своими руками. Диагностику пусковых устройств следует выполнять, изымая их из электросхемы. За счет этого можно получить более точные показания.

Стиральная машинка-автомат может быть оснащена полярным или неполярным конденсатором. Проверяя устройство первого типа, необходимо соблюсти одно важное условие – его емкость должна быть более 0,25 мкФ. Разберемся, как прозвонить тестером такую деталь.

Технология диагностики полярного конденсатора мультиметром будет такой:

  • закоротите конденсатор пинцетом, вилкой, пассатижами, отверткой или другим металлическим предметом. Это нужно, чтобы разрядить устройство. Если все сделать правильно, появится искра;
  • переведите тестер в режим омметра;
  • прислоните щупы мультиметра к контактам конденсатора, не забывая учесть полярность;
  • оцените показания на дисплее прибора.

При диагностике полярного конденсатора к плюсу подводится щуп мультиметра красного цвета, к минусу – черного.

Разрядка конденсатора – необходимый момент перед его диагностикой. Особенно, если устройство высоковольтное. Выполняется это, во-первых, из-за соображений безопасности, во-вторых, чтобы не вывести из строя мультиметр. Тестер может сгореть, если остаточное напряжение элемента будет высоким.

Как правильно подобрать конденсатор для стиральной машины

Обратите внимание, что при выборе пускового конденсатора для стиральной машины главным показателем выступает электрическая емкость конденсатора, а не компания производитель. Это очень деликатный момент и важно отнестись к выбору нового пускового конденсатора со всей серьезностью. Очень часто в магазинах предлагают купить конденсаторы для стиральных машин тех или иных брендов. Это верно, но только отчасти. На самом деле, главным критерием выбора должна стать электрическая емкость пускового конденсатора, которая измеряется в mF (фарады). Перед тем, как купить новый конденсатор для стиральной машины, обязательно уточните, какая емкость у старого, установленного на заводе. Лучше всего купить конденсатор такой же емкости, но есть варианты. Возможно заменить старый пусковой конденсатор, на новый с большей электрической емкостью. Перед тем, как модернизировать свою стиральную машину, проконсультируйтесь со специалистами нашего магазина. Если для вашей стиральной машины установка пускового конденсатора с большей емкостью предусмотрено техническим регламентом, мы обязательно вам об этом скажем.

И в заключении, пара слов, как самостоятельно заменить конденсатор в стиральной машине. Пусковой конденсатор расположен на электронном модуле. Можно сказать, что конденсатор сам является частью этого модуля. Для того, чтобы до него добраться, потребуется снять переднюю панель стиральной машины. Самым трудным моментом для многих может стать необходимость брать в руки паяльник. Но только с паяльником в руках вы сможете извлечь пусковой конденсатор из модуля и на его место прикрепить новый.

Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора

Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения — термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.

Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:

То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.



Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.

Если во время замены перепутались провода, то правильное подключение можно посмотреть по схеме на корпусе или здесь: Схема подключения конденсатора к компрессору

Типы конденсаторов

Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.

Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый.

Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.

Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.

Наиболее распространённые конденсаторы этого типа CBB60, CBB61.

Клеммы для удобства соединения сдвоенные или счетверённые.

Рекомендации по выбору типа конденсаторов для асинхронных двигателей

В процессе работы двигателей по обмотке течет ток, на 20-40% превышающий номинальный, поэтому при использовании электромотора в недозагруженном режиме или в режиме холостого хода, емкость рабочего конденсатора следует уменьшить.

В целях безопасности все пусковые конденсаторы должны использоваться с разрядным резистором. Сопротивление разрядного резистора подбирается так, чтобы по истечении 50 секунд полностью снять остаточное напряжение с конденсатора.

В случаях когда конденсатор используется при последовательной схеме включения со вспомогательной обмоткой электродвигателя, напряжение на клеммах конденсатора при рабочей скорости может быть значительно выше напряжения сети.

В процессе эксплуатации конденсаторов они могут устанавливаться непосредственно в физическом контакте с электродвигателем. В этом случае при выборе типа конденсатора необходимо учитывать, что конденсатор будет подвергаться воздействию повышенной температуры и вибраций — как от самого электродвигателя, так и от других пассивных элементов различного рода устройств, в составе которых будет применятся конденсатор.

При работе моторных конденсаторов проходят различного рода сложнейшие коммутационные процессы, в результате которых происходят скачкообразные изменения напряжения на клеммах конденсатора, в связи с чем номинальное напряжение конденсатора нужно выбирать так, чтобы в процессе работы изделия рабочее напряжение не превышало его более чем на 10%.

В процессе выбора необходимой емкости и рабочего напряжения нужно учитывать фактор резонанса, то есть когда значения напряжения вспомогательной обмотки электродвигателя и конденсатора находятся в околорезонансной точке. В этом случае происходит повышение напряжения на клеммах изделия.

Предельное напряжение на клеммах пускового конденсатора должно быть не более 450В, а его емкость выбирается, как правило, в два и более раз больше емкости рабочего конденсатора.

Как показывает практика, на каждые 100 Вт мощности электродвигателя требуется около 6-7 мкФ.

В случае, если не удается подобрать емкость в одном корпусе, допускается комбинирование путем параллельного соединения конденсаторов Собщ=С1+С2….+Сn.

При правильно подобранном конденсаторе мощность трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть, не должна уменьшиться более чем на 30%.


Стиральная машина полуавтомат с центрифугой

Пожалуй, самое слабое место в стиральной машине полуавтомат, это центрифуга и все негативные отзывы связаны именно с этим узлом. Дело в том, что мотор, на прямую подсоединён к барабану и единственным препятствием, от попадания на него воды, является сальник, который при помощи крепежа прижимается к корпусу бака. Очень часто, сальник даёт течь, в результате вода попадает на обмотки двигателя и они сгорают. Важно знать, что если вы решили поменять мотор то обязательно надо менять и сальник. Ещё, довольно часто поступают жалобы на слив воды, в данном случаи надо поставить огромный минус производителю, который не удосужился разместить хоть какой-нибудь фильтр перед помпой. Я так думаю, что по замыслу, роль фильтра, должен был выполнять клапан слива воды, но увы он с этой ролью явно не справляется. Теперь поговорим об стиральном узле. Тут вроде претензий мало, но всё таки есть, в большей части, это касается редуктора, менять его приходится не редко, причина в том, что протекает сальник на самом редукторе. К слову сказать меняется он в течении одного часа, конечно если знаешь, как это делается. Дальше я буду отвечать на самые популярные вопросы, которые я читаю в комментариях и слышу от своих клиентов

Почему не крутится центрифуга на стиральной машине полуавтомат

Самое интересное, что такой вопрос, мне в основном, задают женщины. Хочется спросить, а мужчины где, на диване футбол смотрят или считают, что легче купить новую, чем отремонтировать старую, забывая при этом, что покупка СМ заберёт не малые финансы. Это так небольшое отступление, а теперь по сути

На моей стиральной машине полуавтомат не крутится мотор центрифуги, вернее происходят следующие Запускаю отжим и двигатель пытается раскрутиться, но очень трудно, как будто ему не хватает мощности, если его подтолкнуть рукой, то он раскручивается до полных оборотов. Подскажите, что может быть?

Если нет отжима на СМ полуавтомат, то в первую очередь надо смотреть конденсатор, который находится возле мотора центрифуги. На фото 1, вы можете посмотреть, как он выглядит. Ёмкость кандёра 5 мкФ, проверить его можно только специальным прибором, если такого у вас нет, то возьмите заведомо рабочий канденсатор и подсоедините его вместо подозрительного. Если центрифуга начнёт крутиться, значит причина найдена. Ещё бывает, что ослабевает тросик тормоза, в этом случаи, закройте крышку на баке и прокрутите барабан, если барабан крутится без проблем, то эту причину можно откинуть

Фото 1. Конденсатор для СМ полуавтомат


Заменил ёмкость, на моторе отжима, а мотор всё равно не крутится, только слышно, что гудит

Если замена кандёра не помогла, то меняйте двигатель. Обратите внимание на стенки бака внутри стиральной машины, если вы увидите такую картину, как на фото 2, то надо менять и сальник

Фото 2. Брызги от воды на стенках бака


Барабан отжима вообще не реагирует на включение, слышно только цоканье часового механизма

Надо мультиметром прозвонить все контакты. В таких стиралках, как Сатурн, Волна и т.д, все провода соединены на соплях, очень часто возникают разрывы. Ещё желательно снять таймер и его прозвонить

  • Почему нет отжима на стиральной машине Сатурн, смотреть видео

Не крутится мотор стирки на полуавтомате

Дело в том, что мотор стирального узла находится в стороне от бака и поэтому он сгорает не так часто, как двигатель на отжиме. Есть несколько причин этого недуга, которые я разъясню ниже

Если толкнуть активатор или мотор стирки, то он начинает крутиться, а без толчка вроде пытается крутануть, но у него это не получается. Посмотрев видео, я так и не понял, сколько конденсаторов стоит на этой СМ полуавтомат и какие параметры кандёра для мотора стирки

На фото 1, вы увидите кандёр (ёмкость или электролит, как кому угодно), вполне возможно причина именно в нём. Дело в том, что на полуавтомате с центрифугой стоит один конденсатор, но в нём присутствует две ёмкости: на 5 мкФ и 10 мкФ, то есть в одной сумке две бутылки, одна с кефиром, другая с молоком. На движок стирки подаётся 10 мкФ

Не крутится двигатель стирального узла. Если снять ремень, то активатор и мотор вращаются нормально, но как только ставлю на место, то мотор еле-еле проворачивает активатор

Причин может быть несколько. В первую очередь проверьте ёмкость кандёра. Потом, ремень стиральной машины полуавтомат, не должен быть сильно натянут. И последнее, накрылся редуктор стирки

  • Посмотрите видео, почему не крутится мотор стирки на полуавтомате

СМ полуавтомат плохо сливает воду

Выше я уже писал про эту проблему. Дело в том, что производитель не только, не сделал не чего, для того что бы оградить сливной насос от попадания под его крыльчатку, разных предметов, так ещё и спрятал помпу в середину корпуса машинки, да так, что её от туда хрен достанешь. Ещё одна лажа связана с патрубками, они намертво вклеены к корпусу стиралки и помпы, в итоге, что бы их почистить, надо хорошо потрудиться. Ниже я разместил видео, про то как надо чистить сливные каналы и клапан слива воды, уверяю вас в этом ролике есть над чем посмеяться и чему научиться

  • Смотреть видео, как почистить стиральную машину полуавтомат

В данной статье, я постарался рассмотреть основные поломки подобных стиралок. Тут важно понимать, что практически все полуавтоматы, ремонтируются одинаково, единственное запчасти могут немножко отличаться, короче говоря не смотрите на название СМ, обращайте больше внимания на принцип ремонта




    +380 показать номер +380664820540 МТС

  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Контакты

u041au0438u0435u0432u0441u0442u0430u0440

u0413u043eu0440u043eu0434u0441u043au043eu0439


    +380 показать номер +380664820540 МТС

u041au0438u0435u0432u0441u0442u0430u0440

u0413u043eu0440u043eu0434u0441u043au043eu0439

Конденсатор CBB60 спаренный на 5мкФ и10мкФ для стиральных машин Saturn, для мотора стирки и отжима.

Часто люди путают проблему сгоревшего двигателя и вышедшего из строя конденсатора для стиральной машины, у стиральных машин полуавтоматов со временем он высыхает и кажется тогда что проблема в двигателе, но это зачастую это не так. Его можно проверить очень простым способом, просто подключивши конденсатор со стирки на отжим и если мотор заработает хорошо то стоит заменить конденсатор, но если симптомы остались те же тогда проблема все таки в двигателе.


Так же можем вам предложить Ремень А675Е для стиральных машин полуавтомат:


Часто на стиральных машинах выходят из строя сальники, диафрагмы центрифуги, это как правило основная причина поломки самого двигателя, так как сальник предотвращает попадания воды в двигатель. Если у вас есть небольшие трещины или он сильно огрубел то стоит поменять его т.к. замена сальника обойдется намного дешевле замены самого двигателя.

Но если же вы упустили момент и двигатель центрифуги все таки сгорел, вы так же можете приобрести у нас и двигатель для центрифуги на 70 либо на 60 Ват мощности. Двигателя идут стандартные на все стиралки полуавтоматы, вал у них диаметром 10мм и требуется конденсатор на 5Мкф. Крепления у них стандартные и все они взаимозаменяемы, так что наши двигателя вам подойдут без проблем.


Часто люди путают проблему сгоревшего двигателя и вышедшего из строя конденсатора для стиральной машины, у стиральных машин полуавтоматов со временем он высыхает и кажется тогда что проблема в двигателе, но это зачастую это не так. Его можно проверить очень простым способом, просто подключивши конденсатор со стирки на отжим и если мотор заработает хорошо то стоит заменить конденсатор, но если симптомы остались те же тогда проблема все таки в двигателе.

Как выбрать сетевой фильтр для стиральной машины?

Замена сетевого фильтра в стиральной машине в первую очередь зависит от самого конденсатора. Если он внутренний, необходимо купить новый, который соответствует модели конкретной машинки.

Если же необходимо купить сетевой фильтр для стиральной машины наружный, есть несколько нюансов, которые помогут сделать правильный выбор:

Значимым компонентом сплит системы, конечно же, является холодильный компрессор. Именно благодаря этому компоненту технологической схемы бытовой или другой машины получают эффект охлаждения, а также эффект увлажнения воздуха.

Однако, чтобы ремонтировать, требуется знать, как проверить компрессор кондиционера сплит системы на неисправность. Именно этим вопросом займемся в нашей статье. Также рассмотрим устройство модуля, распространенные виды неисправностей и приведем рекомендации по ремонту.

Устройство компрессорного модуля

Для начала кратко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.

То есть, на случай каких-либо механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтобы добраться до неисправного узла. Здесь всё намного сложнее. В некоторых случаях даже придется выполнить демонтаж сплит-системы.

Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, нежели пытаться ремонтировать.

Компрессоры сплит систем

Примеры исполнения компрессорных агрегатов из тех многообразных вариантов, что применяются на бытовых сплит-системах. Классическая форма, как правило, цилиндрическая, но по габаритным размерам многообразие конструкций велико

Если рассматривать машину обобщённо, теоретически схема механической части холодильного компрессора напоминает традиционный воздушный компрессор.

Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, зачастую ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном металлическом корпусе.

Схема конструкции компрессора

Внешнее и внутреннее устройство компрессора: 1 – подшипниковый балансирующий узел; 2 – каналы под масло; 3 – приводной мотор; 4 – спиральная конструкция; 5 — нагнетательный патрубок; 6 – клапанная система; 7 – муфта; 8 – масляный поддон; 9 – опорное основание

Там же, внутри корпуса, монтируется электрический привод. Система привода сделана таким образом, чтобы обмотка из проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получала охлаждение от рабочего хладагента – фреона

Этот достаточно действенный способ внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но достаточно редко.

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

Демонтаж компрессора кондиционера

Если принимается решение на ремонт внутренних дефектов холодильного компрессора, приходится демонтировать аппарат из системы, предварительно освободив контур от хладагента

Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.

Тепловое реле компрессора

Одна из конструкций теплового реле, из тех, что используются для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, этот прибор также может быть неисправен

Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

Компрессор не даёт повода для констатации дефектов — внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.

Пусковые конденсаторы сплит систем

Примерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за момент пуска компрессора сплит системы. В зависимости от мощности компрессорного агрегата варьируется рабочая ёмкость таких деталей

Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

Проверка аппарата в зависимости от дефекта

Рассмотрим возможные действия механика или пользователя сплит системы с учётом всех тех неисправностей, какие отмечались выше.

Но прежде стоит принять к сведению следующие моменты:

  1. Подобное оборудование обслуживается специалистами. О самостоятельной чистке сплит-системы мы рассказывали здесь.
  2. Система заправляется химически вредными веществами.
  3. Устройство работает от сети с высоким потенциалом.
  4. Требуются знания электрики, электроники, механики.
  5. Есть опасность навредить здоровью.

Спокойный, надёжный и квалифицированный способ проверки системы – это, конечно же, обращение к профессиональным мастерам.

Тем не менее, не исключается возможность использования личных навыков и умений на свой страх и риск. Для второго варианта рассмотрим способы проверки оборудования на неисправность.

Итак, если машина издаёт повышенные шумы, не характерные для нормальной работы, с высокой уверенностью можно констатировать разрушение внутренних компонентов.

Это могут быть подшипниковые узлы, детали клапанной группы и другие. В таких случаях единственно возможный вариант – замена агрегата.

Ремонт компрессора кондиционера

Попытка отремонтировать агрегат, получивший внутренние повреждения. Для доступа к внутреннему содержимому пришлось резать корпус отрезным кругом. Между тем после ремонта придётся герметично заваривать корпус

Повышенный шум может отмечаться и по причине излишней массы хладагента, заправленного в систему. Однако в этом случае характер шума явно отличается от механического и после непродолжительной работы компрессор обычно отключается системой автоматики по параметру высокого давления.

Проверка для этих двух вариантов сопровождается следующими действиями:

  1. Подключить манометрическую станцию на сторону нагнетания.
  2. Закрыть системный кран на линии контура.
  3. Контролировать показания давления.

При неисправных клапанах уровень шума обычно возрастает, но давление фактически не меняется или меняется незначительно. Если же неисправны подшипники, увеличение шума будет сопровождаться ростом давления.

Подключение манометрической станции

Использование манометрической станции для проверки количества хладагента в контуре, прокачиваемом компрессором. Нередко по причине недостатка или излишков рабочего вещества работа агрегата нарушается

Чрезмерное количество хладагента в контуре также покажет увеличение давления с нарастанием шума и последующим отключением компрессора системой автоматики (реле давления). Больше об устройстве этого узла, его принципе работы, подключении и регулировке мы писали в следующей публикации.

Рабочее давление для бытовой сплит системы конкретной конфигурации всегда можно определить по технической бирке (табличке) закрепленной на корпусе внешнего модуля. Там, на табличке, указываются граничные параметры давления контурных участков нагнетания и всасывания.

Табличка внешнего блока

Табличка с граничными параметрами, где указываются граничные значения давлений нагнетания и всасывания. На случай диагностики неисправностей, рекомендуется обращаться к этой табличке

Если табличные границы превышены, это указывает на явное переполнение системы хладагентом. Однако таблица даёт только верхние значения давлений.

Поэтому недостаток хладагента определяется уже несколько иначе. Среднестатистическая норма давления всасывания по бытовым сплит системам примерно 4-6 Бар (АТИ), в зависимости от конфигурации.

Когда показатель давления всасывающей части контура на манометрической станции значительно меньше указанного диапазона 4-6 Бар, этот фактор указывает на недостаток заправки.

Подобное состояние также оказывает влияние на работу компрессора, когда отмечается ненормальный шум и периодическое срабатывание защитных систем.

Распространенный дефект сплит систем, связанный с компрессором, – полное отсутствие момента запуска холодильного компрессора. При этом система успешно включается в режим охлаждения, все приборы автоматики работают нормально. Другой вопрос – вентилятор конденсатора.

Вентилятор блока остановлен

Вентилятор сплит системы остановлен сразу при включении кондиционера – это явный признак выхода из строя пускового конденсатора, через который питается током компрессорный агрегат

При таком состоянии сплит системы вентилятор конденсатора показывает несколько необычную работу. В момент пуска кондиционера крыльчатка вентилятора начинает вращаться, но почти сразу же вращение прекращается.

Внутренний блок кондиционера продолжает функционировать при неработающем компрессоре внешнего блока.

Этот дефект, как правило, проявляется на системах, успешно отработавших несколько лет (более 5). А причиной подобного поведения системы является пусковой конденсатор, включенный в цепь питания электродвигателя компрессора.

Диагностировать неисправность конденсатора просто. Как это сделать – чуть ниже.

Как определить такую неисправность – вопрос далеко неоднозначный. К примеру, когда имеют место замыкание 2-3 витка на коротком участке, определить дефект практически не представляется возможным без использования специфичного инструмента.

Поврежденная обмотка компрессора

Поврежденная обмотка компрессора сплит системы. В этом случае имеет место обрыв отдельных проводников. Такого вида ремонт возможен исключительно в условиях мастерских да и то не всегда с положительным успехом

Другие вариации, когда замкнуты между собой достаточно удалённые участки, в принципе, подлежат определению простым измерением сопротивления рабочих обмоток статора мотора.

Советы по ремонту техники

Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.

Если нормальная работа компрессора нарушена по причине излишков или недостатка хладагента, задачу ремонта решить вполне по силам самостоятельно.

Существенное повреждение обмотки

При межвитковом замыкании ремонт в домашних условиях видится бесполезным занятием. Такую неисправность сложно устранить даже в условиях профессиональной мастерской

Когда причиной неработоспособности компрессора является пусковой конденсатор, следует вскрыть верхнюю крышку наружного системного блока, предварительно отключив машину от сети питания.

Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.

Выводы и полезное видео по теме

Этот видеоролик снимался специалистами и может стать полезным тем, кто горит желанием отремонтировать компрессор сплит системы, имеющий серьезные повреждения.

Эксплуатация современных сплит систем показывает вполне долгосрочную работу без необходимости ремонта. Тем более, если речь идет о серьезных дефектах, подобных межвитковому замыканию или механическому износу.

Простые неисправности ремонтируются достаточно просто, а в случае сложных дефектов – разумным решением видится замена сплит системы новой. Серьезный ремонт заставит потратить столько же средств, сколько требует покупка новой сплит-системы.

Хотите поделиться методами диагностики компрессора, о которых мы не рассказали в этом материале? Пишите свои замечания, дополнения и рекомендации в блоке, расположенном ниже.

Если же вы пытаетесь самостоятельно разобраться с причиной поломки вашей сплит-системы и оказались в сложной ситуации — не стесняйтесь спросить совет у наших экспертов и других посетителей сайта в комментариях к этой статье.

Читайте также: