Где находится кондиционер под капотом модели toyota camry 93 года под номером sv30

Обновлено: 18.05.2024


Автомобили Тойота Камри в 1993 г. претерпели очередную модернизацию, а уже в следующем году на конвейер было поставлено новое поколение V40 с улучшенными характеристиками. Машины V30 продавались только на территории Японии, а для остальных рынков предлагался кузов XV10 с увеличенными габаритами. В Россию техника без пробега не ввозилась (за исключением единичных экземпляров, полученных по бартерным сделкам), но было поставлено большое количество подержанных автомобилей, некоторые из которых продолжают эксплуатироваться и в 2020 г.

Тойота Камри 1993 года

Краткое описание автомобиля Тойота Камри 1993 года выпуска

Машины V30 предлагались клиентам с 4-дверными кузовами типа седан и хардтоп (для которых использовалось отдельное обозначение — Camry Prominent). Одновременно на внутреннем рынке Японии присутствовала модель Scepter, которая с 1993 г. пошла на экспорт под индексом Camry.

На протяжении нескольких последующих лет в производственной линейке компании Toyota присутствовали 2 модели Камри (для внутреннего и внешнего рынков), которые отличались внешним видом, габаритами кузова, рабочим объемом и мощностью двигателей.

Комплектация и технические характеристики авто

Машины, предназначенные для внутреннего рынка, традиционно отличались богатой стартовой комплектацией и большим набором дополнительных опций. Салон имел тканевую или велюровую обшивку, сиденье водителя — плавную регулировку по высоте. Передние кресла оснащались мягкими подголовниками, которые настраивались в 2 направлениях. Задний диван имел интегрированные опоры для шеи, по центру располагался мягкий подлокотник. Для хранения мелких предметов использовались ящики на задней стенке центральной консоли и полке под стеклом.

Рулевое колесо устанавливалось на колонке с регулировкой по углу установки, на противосолнечных козырьках предусматривались дополнительные зеркала. Электрические приводы боковых стекол для передних и задних дверей вводились в базовое оснащение. Водитель мог заблокировать работу механизмов кнопкой, расположенной на подлокотнике дверной обшивки. Для отслеживания рабочих параметров систем автомобиля использовалась стрелочная комбинация приборов с дополнительными индикаторами, на дорогих версиях предлагался цифровой узел.

Автомобили оснащались сварным кузовом, в котором предусматривался силовой каркас для повышения жесткости и безопасности при боковых или лобовых авариях. Силовой агрегат крепился спереди поперечно, базовая модель оснащалась приводом на передние колеса. Производитель предлагал модификацию Four с приводом на задние колеса. В трансмиссию входили раздаточный узел, карданный вал и задний редуктор, связанный с колесами полуосями с шарнирами. При использовании полного привода объем топливного бака уменьшался из-за выемки для вала в резервуаре.

Комплектация

Передняя подвеска оснащалась стандартными стойками МакФерсон, а сзади предусматривалась подвеска на 3 рычагах, дополненная стойками и цилиндрическими пружинами. Спереди и сзади имелись стабилизаторы поперечной устойчивости. На части машин использовались амортизаторы с блоком управления, позволявшим регулировать жесткость. Рулевое управление реечного типа имело гидравлический усилитель, дорогие модификации — механизм изменения положения задних колес (система позволяла улучшить маневренность).

На машинах устанавливалась 4-скоростная гидромеханическая трансмиссия с поддержкой зимнего режима. На базовых модификациях использовалась 5-ступенчатая коробка с синхронизаторами на передачах переднего хода и муфтой сцепления сухого типа.

Передаточные отношения скоростей и главной пары зависели от мощности и объема силовой установки.

Основные параметры автомобилей V30:

  • колесная база — 2600 мм;
  • длина кузова (зависит от типа) — до 4670 мм;
  • ширина (по боковинам дверей) — 1695 мм;
  • высота — до 1410 мм;
  • дорожный просвет — 150-155 мм;
  • емкость топливного бака — 60-65 л;
  • максимальная скорость — до 180 км/ч (принудительно ограничена);
  • вместимость салона — 5 человек;
  • масса снаряженной машины — до 1380 кг;
  • допустимый вес автомобиля — до 1880 кг.

Достоинства и недостатки

Преимущества Toyota Camry 1993 г.:

  • просторный салон;
  • хорошая система вентиляции и отопления;
  • простота ремонта и обслуживания;
  • мощный двигатель и надежная автоматическая трансмиссия;
  • бензиновые моторы, запускающиеся при температуре воздуха от -30°С без дополнительной подготовки.

Достоинства

  • пробег сохранившихся экземпляров, превышающий 500 тыс. км;
  • отсутствие оригинальных запасных частей;
  • большой расход топлива;
  • недостаточный дорожный просвет;
  • слабая подвеска, не выдерживающая движения по дорогам с плохим покрытием;
  • повреждение силовых элементов кузова коррозией из-за естественного старения.

Интерьер и экстерьер

Кузов машин поколения V30 имел уменьшенную высоту крыши и удлиненную переднюю часть, визуально вытянутую за счет пластикового бампера. Фары головного света со стандартными лампами накаливания оснащались стеклянными внешними элементами. Указатели поворотов изогнутой конфигурации были вынесены на углы бампера (боковых повторителей на крыльях не было). Между фарами располагалась узкая решетка с хромированной окантовкой, дополнительный воздухозаборник имелся в бампере.

Интерьер

Ветровое стекло с увеличенным углом наклона и закругленные кромки кузова позволили снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шумов при движении со скоростью более 120 км/ч. Зеркала располагались в углах передних дверей, внешние пластиковые элементы по умолчанию окрашивались в цвет кузова. Завод предлагал несколько базовых оттенков и краски с эффектом металлик. Задняя светотехника состояла из боковых комбинированных фонарей и центральной секции с индикаторами заднего хода, расположенной на распашной крышке багажного отделения.

Салон автомобиля имел классический дизайн с массивной панелью приборов с плавными контурами, изготовленной из вспененного пластика и оснащенной стальным силовым каркасом. Центральная часть панели плавно переходила в консоль с массивным подлокотником. Под крышкой, отделанной тканью или велюром под общий стиль салона, располагался бокс для хранения мелких предметов. Дверные карты из мягкого пластика имели декоративные вставки, спереди предусматривались карманы для хранения бутылок с напитками и дорожных карт.

Для отделки пола салона использовался ковролин (цвет материала зависел от оформления сидений), на порогах и стойках применялись пластиковые накладки. Металлический пол имел небольшой выступ, не стесняющий посадки пассажира на среднюю часть заднего сиденья.

Спинка дивана могла откидываться вперед для увеличения объема багажного отсека, запасное колесо уменьшенного размера хранилось под откидной панелью пола в специальной нише.

Двигатель машины

Завод применял на машинах V30 бензиновые двигатели нескольких типов:

  • рядный 4S-FE, рабочий объем 4 цилиндров которого составлял 1,8 л, мощность — 125 л. с.;
  • рядный 4-цилиндровый 3S-FE объемом 2,0 л и мощностью 135 л. с.;
  • V-образный 6-цилиндровый 165-сильный 1VZ-FE объемом 2,0 л;
  • 6-цилиндровый V-образный 4VZ-FE объемом 2,5 л и мощностью 175 л. с.

Двигатель машины

Все бензиновые моторы оснащались системой многоточечного впрыска и имели 4-клапанную схему газораспределения с гидравлическими компенсаторами зазоров. Топливо подавалось форсунками с электронным управлением, контроллер автоматически регулировал момент опережения зажигания. Завод предлагал дизельную модификацию с 91-сильным мотором 2C-T (4 цилиндра), оборудованным турбиной.

Для поддержания заданной температуры двигателей использовалась принудительная жидкостная система охлаждения с термостатом и электрическим вентилятором.

Безопасность Камри

Предлагаемые в 1993 г. автомобили Camry V30 оснащались инерционными ремнями безопасности для водителя и пассажиров. Верхние точки крепления на центральных стойках регулировались по высоте. В рулевом колесе стояла подушка безопасности, подголовники защищали шейные позвонки водителя и переднего пассажира от травмирования при ударе в заднюю часть машины. В базовом варианте ставились тормоза дискового типа с 2 раздельными гидравлическими контурами и системой ABS, поддерживавшей электронное распределение усилий.

Отзывы автовладельцев

Дмитрий, 46 лет, Екатеринбург

В начале 2000-х гг. являлся владельцем Камри 1993 г. выпуска с бензиновым 125-сильным двигателем, автоматической коробкой и передним приводом. Машину ввез из Японии моряк торгового флота, который следил за техническим состоянием и заранее приобрел много оригинальных запасных частей. После приобретения заменил все жидкости, в течение последующего года эксплуатации поменял опору двигателя и тормозные диски. По кузову нареканий не было. При продаже автомобиля в 2008 г. на лакокрасочном покрытии не было ни одного пятна ржавчины.

Олег, 25 лет, Пермь

После получения прав в 2016 г. приобрел первый автомобиль, которым оказалась Camry V30 с правым расположением руля и заявленным пробегом 360 тыс. км. Машина имела систему полного привода, но при первом выезде на проселок сорвал глушитель, который расположен близко к земле. После ремонта стал аккуратнее передвигаться по пересеченной местности, но появились стуки из-за изношенных шарниров задней подвески. Ремонтировал авто самостоятельно в гараже. За последующие 2 года эксплуатации поломок не было, затем обменял машину на Corolla E140.

Рассмотрены автомобили Тойота Камри и Тойота Виста 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска.

Кузова SV40, SV41, SV42, SV43

Расположение предохранителей в разных комплектациях автомобилей Тойота Камри и Тойота Виста может отличаться от приведенных ниже.

Монтажный блок предохранителей и реле моторный отсек.

Toyotavistasv40-blok-kapot

Схема расположения предохранителей и реле основного блока под капотом.

Toyotavistasv40-blok-kapot-2

Предохранители

CDS FAN (вентилятор кон­денсатора) (4S-FE, 3S-FE)

DOME (освещение салона)

EFI (система впрыска)

RADIO №1 (магнитола)

ECU-В (управление зерка­лами, дистанционный замок)

HAZARD (аварийная сигнализация)

HEAD (RH) (правая фара)

HEAD (LH) (правая фара)

TRC (противобуксовочная система)

АМ2 (цель АМ2 замка зажигания)

4WS №2 (система 4WS)

ALT-S (цепь генератора)

4WS №1 (система 4WS)

HORN (звуковой сигнал)

MAIN (главная плавкая вставка)

Реле

HEAD LAMP (реле фар)

EFI (реле топливного насоса) (4S-FE, 3S-FE)

STARTER (реле стартера)

HORN (реле звукового сигнала)

HEATER (реле отопителя)

MAG. CLUTCH (реле электромаг­нитной муфты компрессора)

MAIN ENGINE (главное реле дви­гателя) (4S-FE, 3S-FE)

Блоки реле моторного отсека Toyota Camry, Toyota Vista.

Toyotavistasv40-blok-kapot-3

1 — реле-прерыватель указателей поворота,

2 — реле антиобледенителя,

3 — реле противотуманных фар,

4 — реле ламп освещения при повороте,

5 — диод реле ламп освещения при повороте,

6 — реле топливного насоса (4S-FE, 3S-FE),

7 — реле системы повышения холостого хода при включении отопителя (ЗС-Т).

Toyotavistasv40-blok-kapot-4

1 — реле вентилятора радиатора №3,

2 — реле вентилятора радиатора №2,

3 — реле вентилятора радиатора №1,

4 — реле электромагнитных клапанов ABS,

5 — реле привода ABS

Расположение блока предохранителей и реле в салоне Тойота камри и виста.

Toyotavistasv40-blok-salon

1 — подсветка пепельницы, 2 — лампа подсветки перчаточного ящика (ZX, аХ, VX), 3 — концевой выключатель (ZX, аХ, VX), 4 — выключатель аварийной сигнализации, 5 — реле противотуманных фар, 6 — реле-прерыватель указателей поворота, 7 — реле освещения при повороте, 8 — интегрированное реле, 9 — реле задних габаритов, 10 — Подсветка замка зажигания (ZX. VX), 11 — выключатель стоп-сигналов, 12 — комбинированный переключатель (управления светом фар).

Знаток!

Присоединённое изображение

Toyota Camry (с 1996 по 2001 год выпуска)

Идентификационный номер автомобиля (VIN) является законным идентификатором для автомобиля. Этот номер (1) оттиснут в моторном отсеке. Идентификационный номер автомобиля (VIN) также имеется на табличке изготовителя (2).

Это является основным идентификационным номером автомобиля Toyota. Он используется для регистрации права собственности автомобиля.

Номер двигателя оттиснут на блоке цилиндра двигателя.
Двигатель 5S-FE

Двигатель 1MZ-FE


Двигатель 2.4. в 30 кузове - 2001 - 2006, как я понял. Машина на которую ореинтируюсь я 2004-2005 года.

Знаток!

Двигатель 2.4. в 30 кузове - 2001 - 2006, как я понял. Машина на которую ореинтируюсь я 2004-2005 года.


Места расположения табличек с идентификационными данными автомобиля
Рис. 1.17. Места расположения табличек с идентификационными данными автомобиля: А – табличка с идентификационным номером транспортного средства ; В – сертификационная наклейка
Все автомобили снабжены идентификационными данными завода-изготовителя, размещаемыми в различных частях кузова. Двигатель автомобиля также снабжен идентификационным номером, как правило выбитым на корпусе. Идентификационный номер транспортного средства нанесен на специально предназначенной для этого табличке и сертификационной наклейке (рис. 1.17).

Рис. 1.18. Места расположения табичек с серийными номерами рабочих агрегатов автомобиля: А – серийный номер двигателя; В – серийный номер коробки передач
Серийный номер двигателя выбит на блоке цилиндров двигателя, серийный номер коробки передач выбит на ее корпусе (рис. 1.18).

Управление отопителем и кондиционером

Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

Без кондиционера и отопителя салона не обходится ни один автомобиль. Это важные составляющие машины, благодаря которым водитель и пассажиры могут себя чувствовать в салоне комфортно. Для водителя важно знать, как осуществляется управление работой кондиционера и отопителя с панели управления (см. соответствующие сборочные рисунки “Панель управле­ния кондиционером и отопителем”).

Клавиши управления

Клавиши управления отопителем и кондиционером

1. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) Для включения кондиционера или отопителя необходимо нажать выключатель “AUTO” (5). Для включе­ния кондиционера необходимо нажать на выключатель “А/С” (1). При вклю­чении кондиционера на выключателе загорается индикатор. Если режим кондиционера был включен перед по­следним выключением, то при вклю­чении сразу начнет работать режим кондиционирования.

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Внимание : мигание индикатора в хо­де работы системы кондициониро­вания означает нарушение работы системы, при этом кондиционер ав­томатически выключается. Для выключения кондиционера по­вторно нажмите на выключатель “А/С” (1), в этом случае будет работать ото-питель. Если нажать на выключатель “OFF” (4), то отопитель выключится.

2. (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) Для включения отопителя необходимо пе­ревести переключатель скорости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” в любое другое. Для включения кондиционера необходимо нажать на выключатель кондиционера “А/С” (1). При включении кондиционе­ра на выключателе загорается инди­катор.

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

Внимание : мигание индикатора в хо­де работы системы кондициониро­вания означает нарушение работы системы, при этом кондиционер ав­томатически выключается. Если режим кондиционера был вклю­чен перед последним выключением, то при перемещении переключателя ско­рости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” сразу начнет работать режим кондиционирования. При повторном нажатии на выключа­тель “А/С” (1) выключится режим кон­диционирования и будет работать отопитель. Отопитель работает, если от­ключен режим кондиционера.

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием кондиционером и отопителем) Для переключения режима обдува на­жмите на кнопку “MODE”, На инфор­мационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува. – В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы.

Управление отопителем и кондиционером

– В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы и пола од­новременно.

Управление отопителем и кондиционером

– В этой позиции поток воздуха на­правлен почти полностью на пол, на некоторых моделях во время ото­пления более теплый воздух на­правлен на уровень пола, а более холодный – в район головы.

– В этой позиции поток воздуха на­правлен на лобовое стекло, стекла передних дверей, в район головы и пола, на некоторых моделях в район головы направляется менее подог­ретый поток воздуха.

Управление отопителем и кондиционером

– (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) В этой позиции поток воздуха направ­лен на лобовое стекло и использу­ется в случае запотевания лобового стекла.

Управление отопителем и кондиционером

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

(Модели с автоматическим управле­нием кондиционером и отопителем) На информационном табло появляет­ся индикация “MAX COLD”, если уста­новлен режим максимального охлаж­дения. И “MAX HOT” – режим макси­мального отопления.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

6. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) Выключатель “AUTO” (5) предна­значен для автоматического управле­ния работой кондиционером и отопи-телем. В режиме “AUTO” автоматиче­ски регулируются сила потока и на­правление воздушного потока, При работе в данном режиме возможно задавать температуру поступающего воздуха, при этом кондиционер/ото­питель будет работать в ре­жиме “AUTO”. Если нажать на любой другой выключатель, то работа в ре­жиме “AUTO” прекратится.

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Читайте также: