Грейт вол сафе блок управления кондиционером 9 кнопок

Обновлено: 18.04.2024

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация и техническое обслуживание
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования
Электросхемы и разъемы
Толковый словарь

Great Wall Motors Ltd. - один из крупнейших автопроизводителей в Китае. Она объединяет более 10 компаний, производящих легковые автомобили, грузовики и автобусы. Годовой объем производства компании - более 200 000 автомобилей. Это обстоятельство позволяет концерну входить в десятку крупнейших предприятий Китая.
Абсолютное большинство легковых автомобилей Great Wall созданы на базе японских с использованием лицензионных агрегатов.
Семейство внедорожников Deer, Sailor, So Cool, Safe, Sing и Pegasus хотя и различны внешне, но имеют одного предка - Toyota 4 Runner (в некоторых источниках можно встретить информацию, что Deer создавались на базе Toyota Hi-lux, и это не будет противоречить первому утверждению, поскольку обе модели конструктивно очень схожи и построены с использованием одних и тех же узлов и агрегатов).
На всех моделях устанавливается рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель GW491QE с нижним расположением распредвала объемом 2,2 л и мощностью 105 л.с. Данный силовой агрегат известный еще как 4Y производства Toyota неплохо зарекомендовал себя в эксплуатации на таких моделях, как Hi-lux 1985 года, Hiасе 1987 года, 4 Runner и Dyna 1988 года. Стоить отметить, что газораспределительный механизм и головка блока цилиндров собственного, китайского производства: в отличие от японского прототипа, распределительный вал имеет не верхнее, а нижнее расположение, что несколько дефорсировало силовой агрегат, однако как следствие увеличило его ресурс и сделало возможным использование бензина Аи-92. Как утверждает производитель, в смешанном цикле движения автомобиль потребляет 9 - 11 л горючего на 100 км пути.
Агрегатируется двигатель пятиступенчатой механической коробкой передач. В зависимости от типа привода (только на задний мост или же с подключаемым полным приводом) на автомобиле устанавливается раздаточная коробка с механическим или электрическим включением привода.
Шасси всех моделей рамной конструкции и отличается лишь габаритными размерами. Кузова оцинкованы. Передняя подвеска независимая торсионная, задняя - зависимая рессорная. Данная конструкция вкупе с пониженным рядом передач и отсутствием межосевого дифференциала, плюс мощная рама, высокий клиренс и огромные колеса 235/75R15 обеспечивают внедорожникам Great Wall крайне высокую проходимость.
Разнообразие оформления экстерьера и интерьера моделей позволяет удовлетворить запросы самого широкого диапазона клиентов.
Пикапы Great Wall Deer с кабинами и грузовыми платформами различной величины предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Это настоящие грузовые автомобили, предназначенные для работы. Грузовая платформа всех Deer изолированная, никак не сообщающаяся с пассажирским отсеком. Доступ к грузу открывается через подъемное стекло и откидывающийся задний борт. Каких-либо дополнительных устройств для фиксации груза, к сожалению, не предусмотрено.

Автомобиль Great Wall Deer

Автомобиль Great Wall Deer

Автомобиль Great Wall Deer

Автомобиль Great Wall Deer

Автомобиль Great Wall Deer

Пикапы Sailor и So Cool отличаются от моделей Deer более современным дизайном и повышенным уровнем комфорта. Автомобили хорошо справляются с перевозкой небольших грузов и идеально подходят для тех, кто одинаково часто передвигается как по городским, так и по проселочным дорогам.

Автомобиль Great Wall Deer

Автомобиль Great Wall Deer

Автомобиль Great Wall Deer

Автомобиль Great Wall Deer

Все автомобили по результатам краш-тестов, проведенных в соответствии с европейскими правилами ЕЭК ООН № 94 (фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч), соответствуют европейским стандартам безопасности.


шалом, мои маленькие любители ардуйни и прочей атмеловской живности =)
сегодня у нас в студии довольно редкий зверь для этого сайта — а именно устройство на msp430g2553 от TI
почему g2553 ?
— во-первых, потому что их у меня есть
— во-вторых, потому что он имеет встроеный ИОН на 1.5в, что позволило реализовать мониторинг потребляемого тока моторами, без использования ОУ и больших потерь на шунте

сообственно, для чего это все.
у safe как и у 4runner, с которого был скомунизжен китайскими коммунистами кузов есть оригинальная особенность — опускаемое в полость задней двери стекло с електроприводом


а так же реверсивный мотор дворника с парковочным положением


ну и пару концевиков, положения стекла, закрытых замков двери, и нить обогрева стекла

то, что родили китайцы для управления этим всем имеет некоторые недостатки, которые в этом устройстве устранены:

1. родные блоки часто дохнут, одной из причин — отсутствие защиты по току у дворника, заклинивший мотор будет гореть до конца. тут же она есть, как по времени так и по превышению тока, и для обеих моторов.

2. автоматическое закрытие\ открытие с кнопки багажника сигналки

3. автоматическое закрытие при постановке на охрану

4. автоматический режим для самой кнопки эсп в салоне

5. ну и естественно опенсорц. схема полностью ремонтопригодна, так же возможность легкого расширения функционала.


теперь по схеме

резисторные делители R1-R3, R4-R6, R11-R13 обеспечивают допустимое входное напряжение для МК с каналов "кнопка эсп вверх", "кнопка эсп вниз", "обогрев стекла", которые имеют активный уровень +12В

резисторы R7-R10, R16 обеспечивают подтяг +3.3В для концевиков, конкретнее — рабочего и парковочного концевиков мотора дворника, концевиков закрытой двери, концевика поднятого стекла, кнопки "вкл задний дворник"

резисторы R14, R15 — подтяжка ног RST, TEST контроллера.

как драйвер реле используется транзисторная сборка DD2 ULN2003

для экономии реле моторы эсп и дворника соеденины одними выводами вместе, реле K1 переключает полярность для соединенных ног моторов, К2 — переключает полярность второго плеча, К3 — выбирает какой конкретно мотор будет запитан. К4 — реле подключения нитей обогрева

диоды VD3, VD4 служат для защиты от переполюсовки и индуктивных выбросов по питанию VD1, VD2 — для защиты аналогового входа шунта, VD5 — шунтирует двигатели в обратном включении

резисторы R18, R19 — 0.02 Ом каждый, вместе дают 0.01 Ом, что при среднем токе для моторов в 5а дает нам 50 мВ падения на шунте, что при 10 бит АЦП и 1.5В рефе — значение в 50, вполне достаточное
для определения момента стопорения моторов


поскольку кнопок на эсп всего две, и хотелось как поиметь возможность автоматического режима, так и автоматики при постановке на сигналку + открытия\закрытия с сигналки —

пришлось городить следующее обходное решение




теперь сигналка при закрытии дергает коротко кнопку "вверх"
канал открытия багажника — длительно зажимает обе кнопки

плата рисовалась в спринте, с учетом возможности сборки даже совсем неопытными паяльниками.
так же учитывался момент полного сответствия по размерам и размещению разьема, для возможности установки в родную коробочку

Модель Great Wall Safe называют вседорожником, то есть чем-то средним между кроссовером и внедорожником. Этот автомобиль выпускался китайским концерном Great Wall до 2009 года.

Автомобиль Great Wall Safe

Машина не завоевала огромной популярности в России, но при этом встречается на наших дорогах. Как и у большинства автомобилей, здесь периодически могут встречаться проблемы с отопителем салона.

Вряд ли автомобилист обрадуется, заметив, что с наступлением холодов печка плохо греет либо не работает вообще.

Первым делом нужно определить источник неприятностей, а затем попытаться его устранить. Будет водитель делать это сам либо обратится за помощью к специалистам — вопрос второстепенный. Главная задача заключается в том, чтобы восстановить работоспособность печки.

С чего следует начать

Во многих ситуациях, когда плохо отапливает печка салона, автомобилисты проверяют состояние салонного фильтра. Но это не актуально для большинства автомобилей Great Wall Safe. С завода на этом внедорожнике фильтр салона не предусмотрен.

Некоторые автомобилисты, уставшие от проблем грязного воздуха, самостоятельно ставили фильтр. Причём довольно часто его заимствовали у Kalina и проводили небольшие переделки. Чаще всего фильтр ставили под жабо напротив переднего пассажирского места под лобовым стеклом. Если самодельного фильтра на Great Wall нет, тогда можно двигаться дальше.

Демонтаж печки автомобиля

Ремонт печки на автомобиле Great Wall Safe

Следующим этапом проверки будет оценка количества и состояния антифриза в расширительном бачке. Печка может плохо работать, если в системе охлаждения двигателя наблюдается дефицит ОЖ. Из-за этого падает эффективность работы отопителя салона. Долейте жидкость и проверьте, как изменится после этого работа печки.

Антифриз может вытекать по причине нарушения герметичности системы. Если вы видите под машиной следы антифриза, обязательно найдите источник утечки. В худшем случае ОЖ уходит в цилиндры через пробитую прокладку головки блока. Но в этой ситуации проблему будет легко обнаружить по густому белому дыму из выхлопной трубы.

Бывает и так, что расширительный бачок заполнен, вентилятор печки и прочие узлы работают в штатном режиме, но воздух всё равно поступает холодный. Тут есть вероятность образования в системе воздушной пробки. Чтобы устранить завоздушивание, стоит прогреть мотор, заехать носом на небольшой подъём, открутить пробку расширительного бачка и поработать немного педалью газа на нейтральной передаче.

Когда печка вообще не включается и никак не реагирует на активацию кнопками в салоне, есть смысл проверить состояние предохранителя, отвечающего за электровентилятор. Если он сгорел, поменяйте на аналогичный новый. Если и новый предохранитель сгорает, причину нужно искать в электропроводке.

Отдельно стоит рассмотреть более серьёзные неисправности, связанные с такими узлами:

  • электровентилятор;
  • резистор;
  • термостат;
  • радиатор отопителя.

Именно из-за них печка может не работать на китайском внедорожнике.

Вентилятор и резистор

Подозревая в неисправностях вентилятор печки, начните с проверки предохранителя.

Мотор отопителя на Great Wall Safe

Вентилятор состоит из лопастей и электромоторчика. Он нагнетает воздух, проходящий через радиатор. Тем самым он нагревается и передаётся в салон. Что касается резистора, то он отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. При поломке резистора печка будет включаться только на максимальной скорости, а на первых скоростях нет.

Чтобы добраться до электровентилятора и резистора, придётся постараться. Его спрятали достаточно далеко. Для этого потребуется:

  • освободить бардачок;
  • снять крышку бардачка;
  • открутить заднюю стенку перчаточного ящика;
  • с правой стороны открутить блок с предохранителями;
  • снять с правой стороны кожух, за которым скрывается ЭБУ;
  • открутить крепления самого вентилятора вместе с кожухом.

Проблема в том, что до некоторых креплений очень сложно добраться. При работе потребуется как маленькая короткая отвёртка, так и достаточно длинный инструмент.

Параллельно можно проверить состояние заслонки, которая открывает и закрывает доступ для поступления в салон воздуха с улицы. Иногда причина отказа печки кроется в этом.

Для замены реостата отопителя на Great Wall Safe его требуется отщёлкнуть от корпуса электровентилятора, а затем вытащить неисправный элемент. Установив на его место новый, сначала подключите разъём, верните на место минусовую клемму от аккумулятора, и запустите отопитель на 1-2 скорости. Если теперь всё работает, причина была именно в резисторе.

Когда печка сильно шумит, либо не функционирует вообще, хотя при этом предохранитель целый, стоит проверить состояние проводом и контактов, соединяемых с электровентилятором. Шум работы обогревателя салона может быть связан с тем, что износились щётки или вышел из строя подшипник электромоторчика. В резких случаях ломаются и крошатся лопасти вентилятора. Хотя в реалиях российского мороза возможно всё.

При наличии определённых навыков и опыта вентилятор можно попытаться отремонтировать. Но владельцы Great Wall Safe сходятся во мнении, что проще и эффективнее просто купить новый электровентилятор.

Печка Great Wall Safe

Отопитель автомобиля Great Wall Safe

Термостат

На выход из строя термостата на автомобилях Great Wall Safe могут указывать такие признаки:

  • печка дует очень хорошо, но мотор быстро перегревается;
  • на малой скорости печка работает нормально, но по мере роста оборотов и скорости в салон поступает уже холодный воздух.

Параллельно при второй ситуации мотору сложно выходить на рабочие параметры температуры.

В первом случае термостат заклинивает в закрытом состоянии, и гоняет антифриз только по малому кругу системы охлаждения. Заклинивание в открытом положении приводит к циркуляции лишь по большому кругу. От этого падает эффективность работы отопителя.

Допускать эксплуатацию автомобиля при неисправном термостате нельзя. Поэтому единственным решением станет его замена. Работы проводятся со стороны подкапотного пространства на Great Wall Safe.

Радиатор отопителя

Вряд ли кто-то из владельцев Great Wall Safe захочет столкнуться с ситуацией, когда забивается или течёт радиатор печки. Утечка, как и засорение, обычно возникает по вине самого автовладельца.

Радиатор печки Great Wall Safe

Чаще всего это связано с такими нарушениями правил эксплуатации:

  • несвоевременно меняется старый антифриз;
  • смешиваются жидкости, несовместимые друг с другом;
  • залитый антифриз поддельный или имеет очень низкое качество;
  • вместо замены выполняется простая доливка первой попавшейся ОЖ;
  • используется обычная водопроводная вода;
  • в систему проникает разного рода мусор;
  • радиатор забивается внешними загрязнениями, что нарушает его теплопроводность.

Основная проблема процедуры замены или промывки в том, что для этого придётся полностью демонтировать переднюю панель автомобиля. Без этого до радиатора на Great Wall Safe добраться не получится.

Промывка выполняется двумя основными способами:

  • Некоторые подключают два шланга на вход и выход, а также подключают насос, создавая замкнутую систему циркуляции, по которой гоняют промывочную смесь.
  • Второй вариант предусматривает простую заливку внутрь средства для промывки. Достаточно залить в радиатор жидкость, закрыть вход и выход, дать настояться минут 20-30, после чего промыть чистой водой.

В зависимости от степени загрязнений, процедура повторяется 1-3 раза.

При сильном загрязнении, но без признаков разгерметизации, внутрь радиатора печки можно залить жидкость для прочистки сантехнических труб, типа Крота. Дайте ей настояться 15 минут, после чего слейте и тщательно промойте чистой водой.

Если же радиатор старый, он сильно износился или потёк, тогда печка будет нормально работать только при установке нового радиатора. Будьте внимательными при подключении. Убедитесь, что все шланги подсоединены правильно и обеспечена герметичность системы.

На что ещё обратить внимание

Здесь были перечислены основные проблемы печки, встречающиеся среди владельцев Great Wall Safe.

Но нельзя исключать и некоторые иные неисправности. В частности, стоит проверить состояние самого блока управления климатом. Здесь возможны неполадки, связанные с обычными механическими повреждениями либо же с электрической составляющей. Приводы, тяги и прочие компоненты управляющего блока у Great Wall Safe выполнены не лучшим образом, материалы хрупкие и могут со временем износиться.

Снять блок управления не сложно, но провести некоторые демонтажные манипуляции придётся.

В более редких ситуациях выходит из строя заслонка, открывающая и закрывающая доступ воздуха в салон с улицы. Не лишним будет проверить состояние воздуховодов, дефлекторов.

Изредка нарушается герметичность самого корпуса печки. Это возможно при ДТП или после некачественно выполненной сборки после демонтажа отопителя на Great Wall Safe.

Читайте также: