Хруст при включении кондиционера солярис

Обновлено: 24.04.2024

Wolter, А к Вам будет несколько пожеланий:
1. Никогда не называйте на этом форуме автомобиль HYUNDAI TUCSON словом "ТАЧКА"!!
2. У меня создалось впечатление, что Ваш Туссанчик давно не видел хорошего сервиса!! Найдите такой сервис, и "сводите" машинку туда, пожалуйста!! Она Вам спасибо скажет!!
ЗЫ: Извините, если чем-то обидел! Но мне как-то статус "владелец тачки" не очень импонирует!!

Автор темы


Автор этой темы

Сервис делаю регулярно, и как раз недавно были поменяны все ремни внешних приводов. И вообще общее состояние машины как новая, но судя по всему есть понятие "старость" узлов и агрегатов. Я сам механик, но не автослесарь и предположения разные есть. Просто есть необходимость уточнить диагноз, чтобы в сервисе счет не накрутили.
А вы ansar видно сердобольный

Автор темы


Автор этой темы

Был на сервисе, их приговор: НАСОС КОНДИЦИОНЕРА! (муфта переключается, видел сам). По моему вещь не дешевая, еще не смотрел. Подскажите тяжело его снимать, я просто хочу посмотреть из-за чего клин? Срезал ремень насоса кондиционера, езжу без него (двиг. 2л. бензин, машина конец 2009 года выпуска)

Был на сервисе, их приговор: НАСОС КОНДИЦИОНЕРА! (муфта переключается, видел сам). По моему вещь не дешевая, еще не смотрел. Подскажите тяжело его снимать, я просто хочу посмотреть из-за чего клин? Срезал ремень насоса кондиционера, езжу без него (двиг. 2л. бензин, машина конец 2009 года выпуска)

Грусть, печаль Компрессор кондиционера сам по себе стоит не мало! Плюс работа по замене - это процедура, которую без специальных приспособлений не выполнить!! Как же так могло получиться, что "компрессор" умер?? Обычно такой прогноз возможен после утечки компрессорного масла, которым заполняется система охлаждения!!
Не заметить такую утечку масла через трубопроводы и "конденсатор" системы охлаждения просто невозможно (если поднимать капот своей машинки каждый день!!)
ЗЫ: Попробуйте другой сервис, возможно Вам предложат другой вариант событий: "регенерацию" системы охлаждения, что будет включать заливку порции масла для компрессора (лучший для Вас вариант), и после этого компрессор сможет нормально работать, если нет - приобретаете новый компрессор
Делать это нужно в сервисе, которые обслуживают системы кондиционирования, но никак в сервисе, где занимаются общим обслуживанием автомобилей. Удачи.

Сначала откачивают масло + хладоагент.
Потом только можно снимать компрессор. Нет там никаких хитрых приспособлений. Надо только хорошо заткнуть всю сис-му от внешнего воздуха, чтобы не "ржавело".
Меняем компрессор и туда где масло + хладоагент откачивали. Они ведь тоже денег стоят.

__________________
Времена не выбирают,
в них живут и умирают .

Замены 2.0 и 2.7
Народ - источник власти.

Почему трещит и щелкает кондиционер в квартире

Ремонт техники

Шум работающей климатической системы в квартире давно стал привычным звуковым фоном. Но появление гула с ее стороны привлекает внимание и побуждает искать причину его возникновения. Что делать, если трещит кондиционер при работе, по каким причинам появляются неполадки – актуальные вопросы владельцев климатического оборудования.

Почему трещит и щелкает кондиционер

Отсутствие регулярного сервисного обслуживания приводит к тому, что кондиционер трещит при работе в первые 1-2 года после установки. Прибор может щелкать даже в выключенном состоянии из-за неправильного монтажа.

щелкает кондиционер

Самостоятельно разобраться в том, почему кондиционер стал трещать, можно по локализации шумов, определению неисправного блока и установке природы шума.

Возможные неполадки

Точная причина того, почему щелкает кондиционер в квартире, определяется по характеру звука и его источнику. Все дефекты климатической системы делятся на электрические и механические. Причиной возникновения механических неисправностей становятся внутренние механизмы прибора, а электрических – отказ электроники и прочих систем.

Щелчки при включении кондиционера

Безобидной причиной, из-за которой щелкает кондиционер дома, может быть увеличение корпуса внутреннего блока. Его вызывает повышение температуры. Это явление кратковременное и не привлекает внимания. Хуже, если треск звучит постоянно и доносится из внутреннего или внешнего блока.

Неисправности компрессора

Если щелкает компрессор сплит-системы, громкость шума, издаваемого внешним блоком, может достигать 50-60 дБ. Причина его появления – деформация подшипников. Интенсивная эксплуатация приводит их в негодность, из-за чего появляется посторонний шум и треск.

Трещит вентилятор

Разбалансировка механизмов вращения – еще одна причина, из-за которой кондиционер стал трещать. Деформированные лопасти вентилятора во время работы могут задевать стенки корпуса, соседние детали или лед, образующийся при активации режима охлаждения. Длительный стук может вывести блок из строя.

Вентилятор наружного блока кондиционера

Похожий шум издают деформированные подшипники вентилятора. При неправильной эксплуатации они выходят из строя, из-за чего при работе устройства появляются щелчки, стук и треск.

Проблемы с виброгасителями

Наружный блок кондиционера во время его работы постоянно вибрирует, но незначительное дребезжание поглощают в себя резиновые прокладки. Их устанавливают между блоком и кронштейнами, на которые крепится устройство.

Кондиционер трещит при работе, и этот треск передается через крепления на стену дома. При отсутствии прокладок, их низком качестве или сильном износе неслышный шум будет увеличиваться в разы. В итоге климатическая система будет громко гудеть.

Кондиционер при включении не щелкает, если установлены все виброгасители. Они поглощают лишние звуки и шумы.

Сильный износ компрессора

Если кондиционер трещит при работе, трясется и гудит, это может говорить о выработке ресурса компрессора. Механизм выходит из строя через 10-15 лет активной эксплуатации. Установка новых прокладок в такой ситуации мало поможет – потребуется замена компрессора или покупка новой сплит-системы.

Перекос корпуса внешнего блока

Мастера при монтаже могут сильно затянуть болты кронштейна, из-за чего наружный блок будет перекошен.

Внешний блок кондиционера

Это приводит к появлению посторонних шумов во время работы. Устранить их можно, если перевесить блок.

Низкое качество сборки

Трещит пластик кондиционера – проблема дешевого оборудования, возникающая из-за некачественной сборки. Убрать треск, шум и вибрации можно затягиванием всех крепежей внешнего и наружного блоков и установкой прокладок.

Сильное загрязнение

Выключенный кондиционер щелкает из-за перепада температур и сжатия некачественного пластика корпуса при остывании. Чаще всего сторонние звуки в работе климатической системы возникают из-за ее загрязнения. Чтобы избежать гула, треска и последующего выхода механизмов из строя, нужно регулярно очищать кондиционер от пыли, мусора и насекомых.

Чистка кондиционера

Внутренний блок промывают каждый месяц. Дренажный фильтр чистят с помощью пылесоса, особенно если нет возможности разобрать всю систему.

Чистка внешнего блока проводится дважды в год приглашенными мастерами. Она предупредит появление шумов, треска и лишних вибраций.

Способы устранения проблемы

Методы избавления от треска и хруста при работе кондиционера зависят от причины их появления:

  • Шум во время работы. Носит кратковременный характер и часто связан с температурным расширением пластикового корпуса. Не требует внимания и ремонта.
  • Потрескивание вместе с шумом. Причина – поломка компрессора или крыльчатки вентилятора. Вышедшие из строя детали в обоих случаях заменяются новыми.
  • Стук при включении системы. Слабая затяжка комплектующих. Все детали и крепежи нужно проверить и подтянуть.
  • Усиливающаяся вибрация. Серьезная неполадка, появляющаяся из-за выхода из строя компрессора, разбалансировки привода вентилятора или двигателя. Кондиционер сдается в ремонт мастеру.

Ремонт сплит-системы

  • Вибрация во время работы. Причиной может стать неправильная установка блока. Устраняется путем демонтажа и повторного закрепления.
  • Шипение при включении. Проверяются фреоновые шланги, поскольку причиной таких звуков может быть утечка хладагента или заломы трубок, по которым он поступает. Ремонтируют их профессионалы.

Шумы, треск и вибрации, возникающие при работе климатической системы, не стоит оставлять без внимания. Желательно локализировать источник звука и сообщить о проблеме мастеру, который устранит причину поломки. Своевременный ремонт и профилактические меры помогут избежать выхода кондиционера из строя и его последующей замены.

Автоматическое включение кондиционера на Хёндай Солярис

Кондиционеры и системы климат-контроля устанавливают уже даже на недорогих автомобилях и Хёндай Солярис не исключение. В нашей машине алгоритм работы кондиционера заложен с завода, тем не менее иногда приходится в него вмешиваться. Как отключить автоматическое включение кондиционера чтобы не перегружать двигатель в Солярисе, будем выяснять прямо сейчас.

Зачем отключать автоматический пуск кондиционера

Климатическая система — вещь, безусловно, полезная. В автоматическом режиме работы она позволяет не думать о том, что сейчас нужно включить, чтобы температура в салоне была максимально комфортной — печку, кондиционер или рециркуляцию воздуха. Это упрощает управление системой, однако, в некоторых условиях не слишком полезно для двигателя, к тому же расход мощности на привод и работу системы не всегда оправдан.

Регуляторы управления печкой и кондиционером Хёндай Солярис в салоне

Управление климатической системой на Хёндай Солярис может вызвать затруднения.

К примеру, в зимнее время бывает достаточно и отопителя для обогрева салона и устранения запотевания стёкол. Также при движении на малой скорости, в пробках работа системы будет перегружать двигатель, мотор может перегреваться. Поэтому лишнюю нагрузку с двигателя в некоторых случаях лучше снять.

Заводом не предусмотрена штатная система отключения, а чтобы кондиционер отключить, необходимо использовать особую комбинацию кнопок управления системой.

Отключаем принудительный запуск кондиционера на Хёндай Солярис

В зависимости от комплектации на Солярисах может быть установлена система контроля климата с ручным управлением, а может быть установлена автоматическая система управления. Тем не менее при включении обдува ветрового стекла система автоматически активируется.

Ручное управление климат-контролем

Чтобы выключить автоматический пуск в автомобилях с ручным управлением климатом, необходимо выполнить следующее:

  1. Поворачиваем ключ зажигания в положение On, при этом двигатель не запускаем.
  2. Устанавливаем переключатель в режим обогрева (крайнее правое положение).
  3. Нажимаем на кнопку регулировки забора воздуха 5–7 раз в течение трёх секунд.
  4. Индикатор на кнопке регулировки забора воздуха должен мигнуть три раза.
  5. Автоматический режим включения деактивирован.

Схема отключения автоматического пуска кондиционера Хёндай Солярис с ручным управлением климат-контролем

Для отключения автоматического пуска кондиционера с ручным климат-контролем, выполняем действия согласно алгоритму.

Автоматическая система управления климатом

Выключение принудительного пуска устройства на автомобилях с климат-контролем проходит по похожей схеме:

  1. Устанавливаем ключ зажигания в положение On, мотор также не запускаем.
  2. Обдув выставляем в режим обдува лобового стекла.
  3. Скорость обдува выключаем полностью.
  4. 5–7 раз нажимаем кнопку включения системы кондиционирования в течение трёх секунд.
  5. Индикатор включения должен три раза моргнуть.

Видео как отключить автоматическое включение кондиционера на Хёндай Солярис с климат-контролем

При этом нужно учесть, что принудительный пуск кондиционера теперь выключен до тех пор, пока напряжение в системе электрооборудования не опустится ниже 12 вольт , а это может произойти при разрядке аккумулятора или при его отключении. После этого операцию по выключению автоматического пуска будет необходимо повторить. Комфортного всем климата в салоне и хорошей погоды за бортом!

Как на хендай солярис отключить кондиционер: рассказываем детально


Hyundai Solaris: Работа системы

1. Установите ручку выбора режима работы в положение .
2. Установите переключатель режимов забора воздуха в положение забора наружного (свежего) воздуха.
3. Установите ручку терморегулятора по своему усмотрению.
4. Настройте частоту вращения вентилятора по cвоему усмотрению.

1. Установите ручку выбора режима работы в положение .
2. Установите переключатель режимов забора воздуха в положение забора наружного (свежего) воздуха.
3. Установите ручку терморегулятора по своему усмотрению.
4. Настройте частоту вращения вентилятора по своему усмотрению.
5. При необходимости обогрева с понижением влажности воздуха включите кондиционер (при наличии).

• При запотевании ветрового стекла установите ручку выбора режима работы в положение или .

Советы по эксплуатации

• Для предотвращения попадания в салон пыли или неприятных запахов через систему вентиляции следует временно установить переключатель режимов забора воздуха в положение рециркуляции.
Обязательно верните регулятор в положение забора наружного воздуха, когда источник загрязнения окажется позади, чтобы в автомобиль поступал свежий воздух. Тем самым будет обеспечено сохранение внимательности водителя и удобных условий для его работы.
• Забор воздуха для системы отопления и кондиционирования осуществляется через решетку, расположенную непосредственно перед ветровым стеклом. Следите за тем, чтобы она не была закрыта листьями, снегом, льдом и прочими посторонними предметами.
• Для предупреждения запотевания ветрового стекла с внутренней стороны следует установить переключатель режимов забора воздуха в положение, соответствующее забору наружного воздуха, ручку настройки частоты вращения вентилятора и ручку терморегулятора можно установить по своему усмотрению.

Кондиционер

Все кондиционеры, установленные на автомобилях HYUnDAI, заполнены хладагентом марки r-134a, который является безопасным для окружающей среды.

К СВЕДЕНИЮ

• При использовании кондиционера внимательно следите за указателем температуры охлаждающей жидкости двигателя при движении в гору или в плотном потоке транспорта в случае жаркой погоды. Работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает его перегрев, оставьте включенным вентилятор, но выключите кондиционер.
• При открытых окнах и высокой влажности окружающего воздуха работа кондиционера может привести к образованию капель влаги внутри автомобиля. Поскольку излишняя влага может привести к отказу электрооборудования, работа кондиционера допускается только при закрытых окнах.

Советы по эксплуатации кондиционера

• Если автомобиль был оставлен на стоянке под прямыми солнечными лучами в жаркую погоду, откройте на короткое время окна автомобиля для выпуска горячего воздуха из салона наружу.
• Чтобы содействовать уменьшению запотевания внутренней поверхности остекления в дождливую или влажную погоду, уменьшите влажность воздуха в салоне, включив кондиционер.
• Во время работы кондиционера можно заметить незначительное изменение частоты вращения коленчатого вала в зависимости от включения или выключения компрессора кондиционера. Это явление является нормальным.
• Включайте кондиционер один раз в месяц хотя бы на несколько минут для поддержания его рабочих характеристик на оптимальном уровне.
• При работе кондиционера можно заметить, как со стороны пассажира на землю капает (или даже льется) чистая вода. Это явление является нормальным.
• Работа кондиционера в режиме рециркуляции обеспечивает действительно максимальную интенсивность охлаждения, но продолжительная работа в таком режиме может привести к тому, что воздух в салоне станет несвежим.
• В процессе охлаждения возможно появление потока воздуха с водным конденсатом, что связано с попаданием в систему влажного воздуха при высокой интенсивности охлаждения. Это является нормальным режимом работы системы.
• Если включить кондиционер на чрезмерное охлаждение, различие между температурой наружного воздуха и воздуха обдува ветрового стекла может вызвать образование влаги на наружной поверхности ветрового стекла, что ведет к потере обзорности. В этом случае следует установить ручку выбора режима работы в положение и уменьшить частоту вращения вентилятора.

Читайте также: