I40 не работает кондиционер

Обновлено: 02.05.2024

Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.

Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
  • Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

  • Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

  • Течь конденсата из внутреннего блока.
  • Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Конденсатор, испаритель и компрессор объединены трубопроводами в охлаждающий контур, в котором происходит циркуляция хладагента, переносящего тепло. В каждом из этих устройств возможны неисправности, приводящие к остановке работы или неверному функционированию кондиционера.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Охлаждающий контур

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
  • Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

    Отключают сплит систему от сети.
  1. Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
  2. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
  3. Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
  4. Проводят опрессовку контура.
  5. Выполняют вакуумирование.
  6. Заправляют систему фреоном.

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там также предоставляют оборудование (вакуумные станции, манометрические коллекторы и пр.) напрокат.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

Поломка лопастей чаще встречается на внешних блоках

Неисправность внутреннего блока

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Компрессор

Компрессор кондиционера

Признаками неисправности компрессора могут служить:

  • задержки включения кондиционера;
  • нарушения цикла работы;
  • наличие характерного гудения (при этом кондиционер не включается).

Причинами могут быть пробой и обрыв проводников, в устройствах переменного тока выход из строя конденсаторов, отказ клапанов (ТРВ или четырехходового), заполнение картера фреоном и пр.

Диагностику проблем и ремонт проводить собственными силами не рекомендуется, даже когда есть полная уверенность в необходимости замены деталей и узлов. После их замены, скорее всего, потребуется регулировка датчиков, которую без полного доступа к возможностям, прежде всего электронного блока, выполнить затруднительно.

Электронный блок управления

В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.

Схема внутреннего блока кондиционера

Электронный блок управления

Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.

Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.

Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.

Вопросы и ответы

Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?

Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.

В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.

Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.

При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.



Зачем проверять кондиционер, если он работает?


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера


— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?


Промывка системы кондиционера


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Нужно ли включать кондиционер зимой?


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Hyundai i40 — семейный автомобиль, выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах как с дизельными так и бензиновыми двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье Вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай i40 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Hyundai i40

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от показанного и зависит от года выпуска и уровня комплектации. Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Он находится в нижней части панели приборов, для доступа снимите защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне хендай i40

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

POWER OUTLET 2Розетка питания консоли, задняя розетка питания
POWER TAIL GATEКрышка багажника с электроприводом
MODULE 1Блок управления электронного ключа, ВСМ, аудиосистема, усилитель, JBL АМР, головное аудиовизуальное устройство с навигацией, преобразователь постоянного тока (аудиосистема /усилитель), потолочная лампа консоли, система помощи при парковке, переключатель наружного зеркала с электроприводом
MODULE 4Блок реле и предохранителей м/о (реле 12), переключатель стоп-сигнала, много функциональный диагностический разъем, устройство активной воздушной заслонки, датчик предупреждения о состоянии топливного фильтра (D4FD)
MODULE 3Блок управления электронного ключа, ВСМ, панорамный люк на крыше, датчик дождя, модуль управления CCS водителя/ пассажира, блок реле ICM (реле омывателя фар)
POWER OUTLET 1Передняя розетка питания
P/SEAT PASSРучной переключатель со стороны пассажира
HTD MIRRНаружное зеркало с электроприводом со стороны водителя/ пассажира, ЭБУД/Р СМ, блок управления кондиционера
AMPУсилитель, JBL АМР, преобразователь постоянного тока в постоянный (усилитель)
WIPER FRTБлок реле ICM (реле датчика дождя), много функциональный переключатель, блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 7), электродвигатель очистителя ветрового стекла
A/CONБлок реле и предохранителей моторного отсека (реле 4), блок EMS (реле подогревателя топлива), дизельный блок (реле обогревателя с ПТК № 2/№ 3), блок управления кондиционером
STEERING WHEEL HEATERОбогреватель рулевого колеса
P/WDW LHРеле стекло подъемника левой двери, главный переключатель стекло подъемника с электроприводом окна водителя /пассажира, модуль стекло подъемника с электроприводом с защитой от защемления, модуль стекло подъемника с электроприводом заднего левого окна с защитой от защемления, модуль стекло подъемника с электроприводом заднего левого окна
PDM 1Реле открывания крышки багажника, защелка крышки багажника (седан), защелка крышки багажника с электроприводом/ защелка крышки багажника (универсал), блок реле ICM (реле блокировки/ разблокировки топливного фильтра)
P/SEAT DRVБлок IMS водителя, ручной переключатель со стороны водителя
MODULE 2ВСМ, модуль иммобилайзера, преобразователь (аудиосистема/ усилитель), аудиосистема, электрохромное зеркало, модуль системы помощи удержания автомобиля в пределах полосы движения, модуль управления кондиционером, фара левая /правая, модуль IMS водителя, устройство автоматической коррекции угла наклона фар, портативная лампа, привод устройства автоматической коррекции угла наклона фар (левой /правой), обогреватель заднего левого /правого сиденья, модуль контроля давления в шинах, модуль управления CCS водителя/ пассажира, индикатор рычага селектора АКП, переключатель консоли, модуль подогрева сиденья водителя/ пассажира
WIPER RRРеле заднего стеклоочистителя, электродвигатель заднего стеклоочистителя, много функциональный переключатель, модуль задней шторки
BRAKE SWITCHВыключатель стоп-сигнала
P/WDW RHРеле стекло подъемника правой двери, главный переключатель стекло подъемника с электроприводом окна водителя /пассажира, модуль стекло подъемника с электроприводом с защитой от защемления, модуль стекло подъемника с электроприводом заднего правого окна с защитой от защемления, модуль стекло подъемника с электроприводом заднего правого окна
PDM 2Блок управления электронного ключа, кнопка запуска и останова, модуль иммобилайзера
MODULE 5Наружная рукоятка электронного ключа со стороны водителя/ пассажира, наружное зеркало с электроприводом со стороны водителя/ пассажира, устройство активной воздушной заслонки, переключатель обогревателя левого/ правого заднего сиденья, датчик автоматического освещения и фотоэлемент, переключатель спортивного режима, соленоид ключа
IG1Блок реле и предохранителей м/о (предохранитель F27, F28, F29, F30, F31)
MODULE 6Комбинация приборов, переключатель обогревателя переднего левого/правого сиденья, передний модуль адаптивного освещения, электрический модуль стояночного тормоза
MDPSБлок управления EPS
DR LOCKРеле блокировки/ разблокировки двери, блок реле ICM (реле двойной блокировки), привод замка двери со стороны пассажира/ водителя, привод замка задней левой/ правой двери
S/HEATER FRTБлок управления системой CCS сиденья водителя/ пассажира, блок управления обогревателя сиденья водителя /пассажира
INTERIOR LAMPЛампа двери водителя/ пассажира, лампа потолочной консоли, портативная лампа, потолочная лампа, лампа перчаточного отсека, лампа багажника, лампа освещения подножки со стороны водителя /пассажира, лампа подсветки багажника, задняя левая/ правая лампа индивидуальной подсветки, левая/ правая лампа в козырьке водителя
MULTI MEDIAАудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, преобразователь (аудиосистема)
A/BAGБлок управления SRS
CURTAINМодуль задней шторки
MEMORY 1Комбинация приборов, модуль контроля давления в шинах, модуль задней шторки, датчик наклона, модуль управления кондиционером, ВСМ, ультразвуковой датчик защиты от не санкционированного доступа в салон, модуль сирены IMS водителя, переключатель наружного зеркала с электроприводом
A/BAG INDКомбинация приборов
PDM 3Блок управления электронным ключом
S/HEATER RRБлок обогревателя заднего сиденья (слева/справа)
MEMORY 2Приемник радиосигнала
PDM 1Блок управления электронным ключом
STARTБез кнопки запуска: блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 8), переключатель замка зажигания, переключатель диапазонов АКП; с кнопкой запуска: ЕСМ/РСМ, переключатель диапазонов АКП
SUNROOFПанорамный люк в крыше

За прикуриватель и дополнительные розетки отвечают предохранители обозначенные как POWER OUTLET.

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок под капотом hyundai i40

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом i40

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

MDPSБлок управления EPS
B+ 1Распределительная коробка l/P (IPS 0 (4СН), IPS 1 (4СН), IPS 2 (2СН), предохранитель F13/F14/F19/ F20/F21/F26/F36)
ABS 1Блок управления ESP, много функциональный диагностический разъем
ABS 2Блок управления ESP, много функциональный диагностический разъем
IG 2Реле 9 (пусковое реле), переключатель зажигания (без кнопки запуска), реле 6 (реле МРП 4 (ЗАЖ.2), с кнопкой запуска)
BLOWERРеле 4 (реле вентилятора)
RR HTDРеле 11 (реле обогревателя заднего стекла)
B+ 2Распределительная коробка l/P (IPS 3 (4СН), IPS 4 (4СН), предохранитель F2/F7/F9/F15)
AMPУсилитель, преобразователь (усилитель)
EPB 1Электрический модуль стояночного тормоза
EPB 2Электрический модуль стояночного тормоза
C/FANРеле 1 (реле вентилятора охлаждения (низкий), реле 2 (реле вентилятора охлаждения (высокий)
FRONTБлок реле ICM (реле обогревателя ветрового стекла)
DEICERРеле 5 (реле звукового сигнала), блок реле ICM (реле обогревателя ветрового стекла)
HORNРеле 12 (реле НАС), реле стоп-сигнала
STOP LAMPБлок реле ICM (реле омывателя фар)

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расшифровка реле

p, blockquote 17,0,0,1,0 -->

Реле под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

Он устанавливается на дизельных версиях Hyundai i40 в правой части моторного отсека.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Доп блок ай40

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Тут находятся элементы отвечающие за работу двигателя: GLOW — свечи накала, РТС — дополнительный отопитель / подогреватель.

Нормальная ли работа печки?

Здравствуйте пользователи, столкнулся с такой проблемой (а может и не проблемой, вы мне скажите).
Есть IX35 2010 года с 2 зонным климатом.
Сейчас ситуация такая, если стоит на градуснике обогрев более 20 градусов, при высоких оборотах\скорости из печки начинает по настоящему жарить. Как только скорость\обороты понижаются печка опять дует своими установленными градусами.
Однако случается еще такая ситуация, если выставить печку на HIGH и выключить её, из нее будет опять же жарить на больших оборотах\скорости. Если переставить на LOW то даже на большой скорости\оборотах никакого жара нет. Такое ощущение что перекрывается подача теплого воздуха, но только именно на LOW, а не на выключенной системе обогрева.

Есть за что переживать? али у всех так?


Нет. Если выставлено 20-21 градус, то примерно столько и будет идти из печки, жарить не будет. Езжу на 500км каждые выходные (250 туда, 250 обратно), выставляю 19-21 градусов и печка так и держит всю дорогу - хоть обгоны, хоть ускорения, хоть равномерная езда - не жарит.

lfatal1ty писал(а): если выставить печку на HIGH и выключить её, из нее будет опять же жарить на больших оборотах\скорости

от набегающего потока воздуха

жара нет, но воздух также идет из системы обогрева, только холодный

можно заблокировать каждое сопло подачи воздуха вручную, тогда точно ничего идти не будет


Нет. Если выставлено 20-21 градус, то примерно столько и будет идти из печки, жарить не будет. Езжу на 500км каждые выходные (250 туда, 250 обратно), выставляю 19-21 градусов и печка так и держит всю дорогу - хоть обгоны, хоть ускорения, хоть равномерная езда - не жарит.


Ну не знаю! У меня авто с 2-х зонным климат-контролем, на регуляторе стоит 22 градуса круглый год! Как я понимаю": выставляется температура в САЛОНЕ, а не ВОЗДУХА. При прогреве двигателя до рабочей температуры климат сам добавляет-убавляет обороты печки и воздух из сопел идёт разной температуры, а не 22 градуса! Даже на маленькой скорости, при малых оборотах дует иной раз как из печки! Я доволен! По сравнению с предыдущими ДВУМЯ кашкаями в ИКСе реально ЖАРА МОМЕНТАЛЬНАЯ. А на дорогу в 500 км можно в рубашке сразу садиться и не думать, а куртка пусть лежит на заднем сидении !

Чтобы не плодить темы спрошу здесь.
Имеется Tucson ix20 CRDI с климатом 2010 г.в. Печка работает следующим образом: со стороны водителя идет горячий воздух из всех сопел, которые выбираешь, а вот со стороны пассажира дует воздух холодный и температура не меняется ни при каких манипуляциях. Гугл говорит что некоторым помогла промывка печки, но далеко не всем. Я так полагаю, что скорее заслонка воздухозабора клинанула в открытом положении и забортный воздух минуя радиатор идет в сопла или сгорел привод этой заслонки. Причем если из центрального сопла со стороны пассажира идет еще подобие тепленького воздуха, то в ноги и боковое окно откровенно ледяной.
Подскажите, сложно ли добраться до этого привода и заслонки на наших авто, много ли разбирать надо? Может кто ссылку кинет или пошаговый алгоритм или фотки есть?
О машине ничего не знаю, день как купил, еще на учет не поставил, мануала нет.

Изображение

Салават67 писал(а): Чтобы не плодить темы спрошу здесь.
Имеется Tucson ix20 CRDI с климатом 2010 г.в. Печка работает следующим образом: со стороны водителя идет горячий воздух из всех сопел, которые выбираешь, а вот со стороны пассажира дует воздух холодный и температура не меняется ни при каких манипуляциях. Гугл говорит что некоторым помогла промывка печки, но далеко не всем. Я так полагаю, что скорее заслонка воздухозабора клинанула в открытом положении и забортный воздух минуя радиатор идет в сопла или сгорел привод этой заслонки. Причем если из центрального сопла со стороны пассажира идет еще подобие тепленького воздуха, то в ноги и боковое окно откровенно ледяной.
Подскажите, сложно ли добраться до этого привода и заслонки на наших авто, много ли разбирать надо? Может кто ссылку кинет или пошаговый алгоритм или фотки есть?
О машине ничего не знаю, день как купил, еще на учет не поставил, мануала нет.

Спасибо за ссылку, но опыта форумного маловато, ничего для себя не нашел, может не там искал.
Вопрос актуален.

Изображение

Салават67 писал(а): Спасибо за ссылку, но опыта форумного маловато, ничего для себя не нашел, может не там искал.
Вопрос актуален.

Салават67 писал(а): Чтобы не плодить темы спрошу здесь.
Имеется Tucson ix20 CRDI с климатом 2010 г.в. Печка работает следующим образом: со стороны водителя идет горячий воздух из всех сопел, которые выбираешь, а вот со стороны пассажира дует воздух холодный и температура не меняется ни при каких манипуляциях. Гугл говорит что некоторым помогла промывка печки, но далеко не всем. Я так полагаю, что скорее заслонка воздухозабора клинанула в открытом положении и забортный воздух минуя радиатор идет в сопла или сгорел привод этой заслонки. Причем если из центрального сопла со стороны пассажира идет еще подобие тепленького воздуха, то в ноги и боковое окно откровенно ледяной.
Подскажите, сложно ли добраться до этого привода и заслонки на наших авто, много ли разбирать надо? Может кто ссылку кинет или пошаговый алгоритм или фотки есть?
О машине ничего не знаю, день как купил, еще на учет не поставил, мануала нет.

В этой теме я говорил, что не работает привод заслонки отопителя правый. На фото тот самый привод или эта другая деталь?
И в догонку вопрос: нижние болтики открутить не проблема, а как открутить верхний, достаточно ли снять крышку бардачка, а может крышка не спасет?

Если вы попали на данную страницу, значит, вы столкнулись с проблемой неисправности кондиционера. Сегодня я расскажу про самые распространенные поломки бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы начнем их рассматривать, вы должны понимать, что бывают сложные системы и особые случаи, где нужно разбираться на месте.

Простой способ выявить неисправности кондиционера

Некоторые признаки поломок могут иметь неоднозначные решения. Чтобы охватить весь объём неполадок, конечно же, будет мало одной странички. Но все же ОСНОВНЫЕ неисправности я постараюсь изложить таким образом, чтобы вы научились мыслить в нужном направлении и искать пути решения проблемы.

После того, как разберемся с внешними признаками — перечислим причины их появления и способы их устранения. Поскольку сейчас наша основная задача это выявить неисправность и приступить к поиску её причины. А устранение каждой отдельной причины это тема для отдельной статьи.

Основные признаки неисправного кондиционера:

Очень грязные детали кондиционера

Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:

А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

Трещина на гайке кондиционера

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Кондиционер не включается

В некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем источник питания и работоспособность пульта. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак

Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.

Детали платы управления кондиционера

Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно проблема кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.

Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!

Читайте также: