Из чего состоит шкив кондиционера

Обновлено: 16.05.2024

Автомобильный компрессор кондиционера:
Обычно считается сердцем системы. Компрессор автокондиционера гонит или качает хладагент по всей системе. Он всегда вытягивает пары хладагента из верхней части испарителя и гонит его в конденсатор. В большинстве современных систем (там где используются расширительные трубки), компрессор является единственной подвижной частью системы. Они производятся в различных модификациях и дизайнах, но они все выполняют одну и туже функцию.

ГОВОРЯ ЯЗЫКОМ ТЕХНИКИ:
Компрессор автокондиционера - единственная точка в системе, которая разделяет стороны высокого и низкого давления в системе. Сторона высокого давления так же называется стороной нагнетания, а сторона низкого давления – стороной всасывания. В большинстве современных компрессоров кондиционера автомобильных разделение низкого и высокого давления достигается при помощи пластинчатого клапана. Если компрессор автомобильного кондиционера работает, но не качает (не создает низкого и высокого давления), то это проблема клапана: они или сломаны, или засорены. В некоторых случаях дешевле заменить компрессор, чем пробовать отремонтировать клапаны.

ГОВОРЯ ЯЗЫКОМ ТЕХНИКИ
Зазор может регулироваться различными способами, в зависимости от самого компрессора. Большинство компрессоров на автомобилях General Motors требуют для выставления зазора использовать спец инструмент. Другие образцы используют систему регулировочных прокладок (очень тонки шайбы). Эти прокладки бывают различной толщины и могут комбинироваться, для получения необходимого зазора. На таких компрессорах зазор регулируется без каких-либо специальных инструментов.Развернутый вид типичной электромагнитной муфты компрессора автомобильного кондиционера дает хорошее представление о его компонентах. Учтите, что подшипник шкива устанавливается в сам шкив, затем катушка и шкив устанавливаются на переднюю крышку компрессора снаружи. Прижимная пластина крепится к валу компрессора.

Конденсор или радиатор кондиционера:

Конденсор - это теплообменник, обычно расположенный спереди радиатора двигателя. Конденсор используется для охлаждения хладагента, так же как радиатор охлаждает охлаждающую жидкость вашего двигателя. (В качестве нормальной функции кондиционирования воздуха, хладагент поглощает тепло, когда оно проходит через испаритель). Конденсаторы обычно делаются из тонкого алюминия и часто подвергаются поломке из-за излишней, как внутренней, так и внешней коррозии. Внешняя коррозия наиболее часто вызвана дорожной солью и погодными условиями. Внутренняя коррозия является результатом загрязнения системы, что мы обсудим позже.

ГОВОРЯ ЯЗЫКОМ ТЕХНИКИ
Некоторые меры, которые вы можете предпринять, что бы улучшить охлаждение и продлить срок службы вашего конденсора – это поддерживать его в чистом состоянии. Используйте садовые шланги под умеренным давлением, что бы очистить поверхность и удалить насекомых, мусор и дорожную грязь. Или попросите сотрудников автомойки промыть радиатор вашего автомобиля, только обязательно предупредите, чтобы они отрегулировали напор воды. Иначе вода под сильным давлением может замять ламели конденсора.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) или расширительная трубка:

Есть клапана, которые контролируют поток хладагента по системе. Они обычно располагаются на входном отверстии испарителя. Терморегулирующий вентиль - ТРВ (менее используемый сегодня) имеет движущиеся части и может сломаться в закрытом или в открытом положении. В любом случае, конечным итогом является потеря охлаждения, однако закрытое положение может быть (потенциально) более опасным для компрессора, так как прекращается поток хладагента.

С другой стороны расширительные трубки не имеют движущихся частей. Они тоже обычно располагаются на входном отверстии испарителя. Их функция полагается на размер отверстий, которые дозируют поток хладагента. Циклическое включение и выключение компрессора, на самом деле, контролирует поток хладагента через клапан. В обоих случаях нет каких-либо мер предотвращения поломок. Оба клапана полагаются на отверстия, размер которых обычно составляет 1.54 мм. Хотя оба вида клапанов используют входные фильтры, на самом деле нужно совсем немного грязи, что бы забить их и ограничить поток хладагента и масла. Это означает, что обслуживание системы очень важно. Для интересующихся предлагаем некоторые технические факты, касающиеся клапанов.

Испаритель - это второй теплообменный аппарат в вашей системе автомобильного кондиционера. Он располагается или прямо у противопожарной перегородки вашей машины или внутри салона. Это тот самый узел, который делает воздух холодным. Жидкий хладагент проходит через регулирующий вентиль или расширительную трубку и поступает в испаритель. Горячий воздух, поступает в салон, проходя через испаритель Тепло из воздуха заставляет жидкий хладагент закипать (из-за давлений систем точка кипения хладагента составляет примерно чуть выше –1.1?С или 30?F). Кипение является результатом поглощения тепла хладагентом из воздуха. Другими словами, холодный хладагент поглощает тепло из воздуха, делая его достаточно теплым для кипения. Закипев и превратившись в пар, хладагент уходит из испарителя в компрессор. (Вы помните, что конденсатор удаляет тепло из хладагента).

ГОВОРЯ ЯЗЫКОМ ТЕХНИКИ
Хотя сначала это может показаться наоборот, входное отверстие испарителя находится внизу. Потому что в нем находится жидкий хладагент, поступающий через регулирующий вентиль или расширительную трубку. Единственной целью испарителя является, что бы хладагент поглотил достаточно тепла из воздуха, что бы он закипел, и выходил вверх из испарителя в качестве газа.

Ресивер – осушитель или аккумулятор – осушитель:

ГОВОРЯ ЯЗЫКОМ ТЕХНИКИ
Нет никакого неукоснительного правила по замене ресивера осушителя или аккумулятора осушителя. Из следующего раздела о коррозии и влаге вы поймете, что ваша система автокондиционера продолжает поглощать влагу, даже когда ей не пользуются. Учитывая, что вес поглотителей влаги становится все меньше и меньше, рекомендуется менять фильтры осушители каждые 3-4 года, даже если система работала без сбоев. Кроме того, они должны меняться при признаках загрязнения (грязное масло, мусор) и при замене компрессора. В дополнении, если конденсатор или испаритель должны быть заменены из-за утечек хладагента, то фильтр осушитель должен быть заменен вместе с ними, так как утечки произошли из-за загрязнения или коррозии.

Электромагнитная муфта

Система кондиционирования современных автомобилей достаточно сложна и требует регулярного технического обслуживания. Все элементы системы завязаны последовательно в замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, преобразовываясь из жидкого в газообразное состояние давление и движение которого обеспечивает компрессор. Всем аксиально-поршневым нагнетателям для функциональной работы необходим крутящийся момент, который осуществляется ременной передачей с центрального шкива коленчатого вала на шкив электромагнитной муфты. На автомобильных компрессорах применяются один плоский ручейковый ремень или два клиновых ремня, естественно шкивы будут иметь соответствующую конфигурацию рабочей поверхности.

Электромагнитная муфта кондиционера: устройство и принцип работы

Электромагнитная муфта, осуществляет передачу крутящего момента непосредственно компрессору, обеспечивая зацепление шкива и вала компрессора в момент включения и разъединение при выключении. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера состоит из следующих деталей:


  • сопряженный диск, с плоскими пружинными пластинами;
  • шкив ременной передачи;
  • электрическая катушка;
  • двух рядный подшипник;
  • стопор подшипника;
  • ступица сопряженного диска;
  • гайка или болт крепления ступицы с сопряженным диском.

На лобовой крышке установлена в металлическом корпусе электрическая катушка. Внешняя обойма подшипника запрессовывается на посадочное место, расположенное в центральной части шкива и фиксируется кольцевым стопором, внутренняя обойма запрессовывается на посадочное место передней крышки корпуса компрессора. Ступица соединена с сопряженным диском плоскими пружинными пластинами обеспечивающими перемещение и возврат диска в исходное положение при работе электрической катушки. Отверстие ступицы имеет шлицы, которые находятся в зацеплении со шлицами вала компрессора. Фиксация ступицы на вале производится гайкой или болтом.


В момент включения кнопки климатической установки, электрический ток поступает на обмотку электрической катушки, которая создает магнитное поле на шкиве. В данном случае шкив работает как сердечник электромагнита и притягивает сопряженный диск с достаточным усилием, чтобы обеспечить зацепление подпружиненного диска с вращающимся шкивом и передать вращение валу компрессора. При отключении кондиционера электрический ток перестает поступать на катушку, исчезает электрическое поле, сопряженный диск, под воздействием пружинных пластин, возвращается в исходное положение, зацепление разъединено вал компрессора останавливается, а шкив муфты продолжает вращаться в режиме холостого хода. Стоит отметить, что шкив работающего двигателя обеспечивает постоянное вращение шкива электромагнитной муфты посредством ременной передачи.

Обгонная муфта компрессора кондиционера: неисправности

Практически все владельцы автомобилей оснащенных климатической установкой, рано или поздно сталкиваются с наиболее частой неисправностью электромагнитной муфты, выход из строя подшипника шкива аксиально-поршневого нагнетателя.

Причин для преждевременного износа этой детали достаточно много:


  • Достаточно жесткое включение электромагнитной муфты особенно при высоких оборотах двигателя.
  • Чрезмерное натяжение ремня ременной передачи.
  • Режим постоянного вращения шкива при работе двигателя автомобиля.
  • Работа при высоком температурным режиме. На многих моделях автомобилей компрессор расположен в районе выпускного коллектора, высокие температуры отрицательно влияют на свойство смазки заложенной в подшипник, смазка теряет эластичность и трущиеся детали начинают работать на сухую, образуя задиры и повышенный износ.

Реже случаются неисправности электрической катушки, нередко не связанные с обмоткой катушки, такие как:

  • ошибки в управлении электронного блока управления;
  • нарушение целостности электрической цепи;
  • перегоревший предохранитель;
  • окисление контактной группы в фишке разъема;
  • короткое замыкание в обмотке катушки.

Опытный электрик автосервиса, достаточно быстро используя сканер и тестер, найдет и устранит возникшие неполадки.

Особенности: при наличии специальных съемников замену обмотки катушки можно произвести, аккуратно сняв шкив и, тем самым, обеспечив свободный доступ к катушке.

Магнитная муфта компрессора кондиционера: диагностика неисправностей


Появление характерного звука неисправного подшипника, достаточный повод для посещения автосервиса, редко кому из владельцев автомобиля, удается точно, установить какой именно зашумел подшипник. Дело в том, что от шкива коленного вала приводными ремнями приводятся в действие:

  • гидравлический усилитель руля;
  • генератор;
  • натяжные ролики газораспределительного механизма;
  • насос системы охлаждения двигателя.

Все эти механизмы располагаются достаточно скученно и находятся в не совсем доступном месте. Применение электронного стетоскопа имеющегося на любом автосервисе значительно сокращает время поиска неисправного подшипника.

Предупреждение! При появлении постороннего шума следует немедленно обратиться к специалистам автосервиса и не доводить дело до полного разрушения подшипника (если, например, источник шума – прижимная муфта компрессора кондиционера), что в конечном итоге приведет к его заклиниванию и поломке дорогостоящего компрессора.

Важно помнить, что электромуфта кондиционера, цена на которую может разниться в зависимости от марки автомобиля, пригодна к ремонту далеко не всегда, в большинстве случаев требуя замены.


7 лет

развалился шкив компрессора кондиционера
вот такая штука у меня приключилась !!

федор в простое, если кто знает разборки или где есть ШКИВ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
прошу сообщить!

а также посоветуйте:
есть ли ремень на федора1 короткий без кондера?
если можно код запчасти.

заранее всем благодарен за помощь .

posted image

Парни хочу внести в ваш спор маленькую поправку там не просто шкив кондиционера, а шкив с мувтой кондиционера, и походу эта деталь не разборная(ИМХО) финис для zetec росиийского 4135322 цена даже в Exist самая дешевая 306$, просто я тут вспомнил как мне придлогали ее поменять из-за сломаной фишки даже тему создавал Вот.

американский оригинал новый компресор в зборе стоит 350 $

darth138
По идее эта штука называется Муфта кондиционера.
Найдеш ее ставь, а не найдешь, дешевле компрессор поменять.

BorisMan
за 350 у.е.? там всего то одна зялезячка об другую трется.

strattec
увы нет у нас разборок фокусов есть только автосервис, а там цены веселые блин.

darth138
Судьба , я кстати при своей поломке на все забил, одел клемму без фишки, муфта работает прошел год без нареканий.

posted image

Все это дело состоит из трех частей:
1. Электромагнитная катушка муфты
2. Шкив компрессора
3. Приводной диск компрессора - подозреваю, что именно он и нужен.

Во еще забыл - там есть регулировочные шайбы. Они и отвечают за зазор между шкивом и приводным диском. Может это их и называют "Прокладкой"?! Тогда все проще - нужно все разобрать и подобрать такие же медные колечки.

posted image

Ребята мне завтра ехать на автосервис что мне заказывать? то что они мне скажут менять все это понятно это их деньги.
Вот рисунок там крассным помечено что об что трет.

posted image

ААА! все понял! вот оно! (выделено красным)

posted image

и кроме того когда включаю кондей эта фигня когда крутится скрежет пропадает как только останавливается начинается скрежет она то крутится то останавливается это так должно быть?

darth138
она должна то включаться, то выключаться

strattec
Я думаю, что ее без проблем подберут. Пускай сначала разберут, а то сейчас вообще человека с ума сведем

Поехал я сегодня на фирменное СТО мне сказали что нужно менять все лишь бы деньги содрать. а поехал в гаражи к дяде "Васе" он сказал приехать завтра в9 утра и сказал что точно сделает за 70 баксов все


11 сент ября 2010

цитата:
подскажите номер вот этой штуки ато ее у меня нет

Может ее и у меня нет.

Подскажите, пожалуйста, что может быть?
Самопроизвольно включается и выключается кондиционер (кажется с вентилятором -шумит). У меня ФФ1 американец, 2002 г. двигатель Zetek 2л.
Начинает включать через минуту, как выгоню из гаража. Если в салоне включу кондиционер погоняю секунд 15-20 и затем выключу, перестает самопроизвольно включаться. Поезжу минут 20-30 опять начинает самопроизвольно включаться.

муфты компрессора кондиционера

Как известно, каждое устройство, обеспечивающее охлаждение воздуха, имеет специальный компрессор. Он нужен для сжатия газообразного хладагента, который обеспечивает подачу холодного потока воздуха. Ни один современный компрессор не может обойтись без муфты, которая разъединяет его с приводным шкивом. Как же она действует?

Муфты компрессора кондиционера задействуются постоянно, в том числе и при выключении всей системы. Что примечательно, ранние экземпляры данных деталей были похожими на соленоид. Последний был взаимосвязан с ведущим шкивом компрессора, вследствие чего деталь повторяла его движения. Современные устройства значительно отличаются от своих предков. На данный момент все муфты компрессора кондиционера являются неподвижными, а располагаться могут перед самим механизмом.

замена муфты компрессора кондиционера

Принцип работы данного устройства заключается в подаче питания на соленоид, после чего в системе образуется магнитное поле, и диск прижимается к ведущему шкиву. По этой причине муфты компрессора кондиционера часто называют электромагнитными. Также стоит отметить, что работа данного устройства отбирает у автомобиля порядка 5-10 лошадиных сил мощности, что, несомненно, отображается на динамике разгона и экономичности. В последнее время на автомобилях стали устанавливать муфты компрессора кондиционера, которые требуют использования специальных типов смазки. Это объясняется особой конструкцией и более усовершенствованным принципом работы.

Как понять, что автомобилю требуется замена муфты компрессора кондиционера? Данный механизм является важной деталью в системе работы кондиционера, поэтому ему нужно уделять особое внимание. Среди основных признаков стоит выделить шумность механизма при включении/выключении системы. Еще одной немаловажной деталью является зазор на электромагнитной муфте. Если неправильно его отрегулировать, это может привести к пробуксовке или даже выходу из строя шкива. Следом за шкивом сломается и сама муфта.

муфта компрессора кондиционера ниссан

Еще одним признаком замены данной детали является износ шлица механизма. Обычно он изнашивается естественным образом. Если данная деталь пришла в негодность, муфты компрессора кондиционера следует заменить полностью. Конечно, можно произвести ремонт, однако стоимость этих работ не намного больше цены новой детали. Поэтому ремонтом данного устройства практически никто не занимается. После покупки новой муфты компрессора кондиционера вы не только существенно сэкономите свое время, но и будете уверены в ее исправности. Нередки случаи, когда отремонтированная деталь через несколько недель снова выходит из строя.

Читайте также: