Как часто нужно заправлять кондиционер дома

Обновлено: 02.05.2024

Как часто нужно обслуживать и как следить за кондиционером частые вопросы тех кто уже приобрел и установил себе кондиционер в квартире.

Многие из нас не задумываются что нужно делать поле установки кондиционера дома. Часто обращение к специалистам происходит после того как что-то пошло не так, плохо работает , не холодит, плохой запах.
Сплит система сложное техническое устройство состоящие из двух блоков с радиаторами охлаждения и двумя вентиляторами для продувания воздуха сквозь радиаторы. Внешний блок кондиционера(большой ящик чаще за окном) имеет большой радиатор и крупный лопастной вентилятор, продувающий с большой силой воздух сквозь соты радиатора. Такой же способ используется в любом автомобиле для охлаждения радиатора.
Внутренний блок кондиционера(блок висящий у вас в комнате) обеспечен вентилятором барабанного типа с маленькими лопастями.

Так как в воздухе содержится много пыли, пуха и других частиц это приводит к загрязнению поверхности радиаторов. Их чистота залог того что кондиционер будет работать правильно и эффективно.
Для того чтобы кондиционер работал хорошо из года в год необходимо следить за его состоянием и вовремя проводить техническое обслуживание. Для технического обслуживания мы советуем обратиться к специалистам, которые грамотно проведут все работы для приведения кондиционера в рабочее состояние.

По опыту можно сказать что если сплит система установлена в квартире и используется нечасто только летом, обычно нужно только мыть сетчатые фильтры внутреннего блока почаще и все.

Пока у вас сплит система хорошо холодит нет повода для беспокойства.

Задача любого пользователя сплит системы следить за внешним видом. Это несложно. Вот то на что следует обращать внимание:

Чистота фильтров и радиатора внутреннего блока. Почаще мыть.

Поглядывать капает ли вода из дренажной трубки.

Не засорился ли радиатор внешнего блока кондиционера.

Следить за тем не появляется ли на трубках внешнего блока иней или тем более лед. Как долго это не проходит.

Хорошо ли холодит сплит система.

Если следить за этим и вовремя проводить профилактические действия. Ваше оборудование прослужит вам верой и правдой ни один год.

Если вам необходимо провести техническое обслуживание обращайтесь в нашу компанию Ветер ком. Наши специалисты приедут и проведут обслуживание кондиционера в удобное для вас время.

Если вы все таки решите выполнять эти работы сами вот несколько советов:



Внутренний блок . Нужно помыть сетчатый фильтр Фильтр кондиционера

, проверить дренаж, почистить барабанный вентилятор, почистить радиатор.

Самая частая операция мыть сетчатые фильтры внутреннего блока. Это не сложно.

Для того чтобы достать их в большинстве моделей необходимо поддеть слева и справа центральную панель внутреннего блока, от щелкнуть ее и аккуратно поднять наверх. Вынуть два сетчатых фильтра, потянув их на себя. Помыть их водой, можно использовать мягкую щетку для того чтобы лучше отмыть пыль застрявшую в сеточках. Делать это нужно по мере загрязнения. Проверять лучше всего каждый месяц если пользуетесь сплит системой часто.
Под сетчатыми фильтрами находится радиатор. Его тоже необходимо чистить по мере загрязнения. Сделать это можно специальными средствами для чистки. Можно также воспользоваться мягкой кисточкой и раствором средства для посуды Фери и воды(предварительно взбив раствор до пены).Для удобства можно снять переднюю панель. Она крепится на двух рычажках. Отогнув их можно освободить и вынуть панель. Затем можно смыть раствор с радиатора полив водой из маленькой бутылочки. Если вода будет нормально уходить через дренаж, значит все в хорошо(обязательно смотрим на трубку за окном из которой капает вода). Заодно дренаж немного помоется.
Нужно следить за состоянием барабанного вентилятора. Во время работы пыль прилипает к нему и если вовремя его не чистить, все лопасти забиваются, эффективность падает, появляется неприятный запах. Барабан почистить сложнее всего. Для качественной очистки его необходимо снять, но на многих моделях кондиционера это сделать крайне сложно. Тут может помочь обычная кисточка.



Снимаем жалюзи воздуховода. Они крепятся в трех или четырех местах. Сначала освобождаем середину, затем левый край, он как правило просто вставлен в отверстие, а затем снимаем правый край надетый на шплинт маленького двигателя.


Можно гнуть жалюзи, но нужно быть очень осторожными чтобы не обломить крепеж. Если сломается придется клеить. После появится возможность почистить барабан кисточкой. Чистить нужно без нажима стряхивая пыль. Водой лучше не пользоваться. Это не самый качественный способ, но самый простой для самостоятельного обслуживания. Качественно почистить барабан можно сняв его, но для этого нужно будет разбирать внутренний блок.

Внешний блок.

Для самостоятельного обслуживания тут доступен только радиатор. Необходимо следить, чтобы он не забивался пылью и свободно пропускал воздух. Если этого не делать возможен перегрев и выход из строя компрессора. Радиатор бывает открытый или за сеткой. Самому можно почистить автомобильной или любой другой щеткой, удалив весь пылевой налет с сот радиатора. Лучшим способом является полная промывка радиатора мойкой под давлением. Хотя способ с щеткой дает тоже неплохой эффект. Сетку на радиаторе можно убирать, какой либо особой функции она не несет и служит защитой радиатора во время установки. На текущий момент на многих моделях она отсутствует.

Напоследок зона риска
Кондиционеры установленные в офисах, магазинах, в помещениях вдоль дорог, пыльных грязных условиях ларьков и минимаркетах. Такое оборудование нужно обслуживать как можно чаще. В обычной квартире за 4-5 лет нужно просто пару раз помыть сетчатый фильтр внутреннего блока, а для таких нужно делать обслуживание в идеале каждый месяц. Пылью такие кондиционеры забиваются очень быстро.

Следите за вашим кондиционером и он будет долгие годы будет радовать вас своей прохладой и теплом.

Для того, что сплит-система охлаждала, в ней по медным трубкам непрерывно циркулирует фреон. Вещество проходит через четыре цикла: сжатие, конденсация, разрежение и испарение. В процессе работы теряется 4-7% от объема хладагента в год. Если запасы не восстановить, снижается качество охлаждения, а большие потери фреона ведут к поломке системы.

Заправка кондиционера

Как понять, что пора заправлять кондиционер

Сплит-систему нужно дозаправлять каждые 1,5-2 года. Это стандартная процедура по обслуживанию кондиционера. О нехватке фреона сообщит повышение температуры в помещении. Также процедуру нужно проводить:

  • если вы решили переустановить прибор на новое место;
  • после ремонта внешнего блока – во время работ хладагент сливается;
  • если есть признаки утечки.

Заправка кондиционеров

Получить консультацию:

Как понять, что есть утечка

Владелец кондиционера может самостоятельно понять, что из системы исчезает фреона. На это указывают следующие признаки:

  • В комнате не становится прохладно.
  • После включения прибора пахнет гарью.
  • Под кранами присутствуют подтеки масла.
  • На теплообменнике внутреннего блока или на вентиле наружного присутствует наледь и иней.
  • Кондиционер выключается, а на дисплее горит сигнал об ошибке.

Поиск утечки фреона

Причины утечки

Хладагент испаряется в любом случае. Естественное испарение – это норма. Беспокойство должно вызвать ситуация, когда прибор начинает плохо охлаждать в течение короткого промежутка времени.

Если прокладка медных трубок прошла с нарушениями, потери фреона могут составлять до 20% в первые месяцы работы.

Как происходит заправка

Сначала специалист подготовит систему. С помощью азота или фреона он сделает продувку кондиционера. Это нужно, чтобы его осушить. Затем проверяется герметичность. Если все в порядке, мастер удалит из системы весь воздух с помощью вакуумного насоса и коллектора.

Заправка бытового кондиционера

Заправка кондиционера может происходить несколькими способами:

  1. По степени давления. Для этого потребуется инструкция к прибору, где будет указано оптимальное давление внутри системы. К блоку подключается манометрический коллектор и баллон с фреоном. Заправка осуществляется маленькими дозами до тех пор, пока манометр не покажет нужное значение.
  2. По массе. Его используют, когда нужно полностью заменить фреон. Из системы сливается весь хладагент. С помощью весов определяется масса газа в баллоне. После этого мастер закачивает фреон до заданных параметров. Это простой и точный способ.
  3. С помощью смотрового стекла. Специалист смотрит на фреон через стекло. Если в хладагенте есть пузырьки, прибор нужно заправлять. Закачка длится до тех пор, пока поток пузырьков не исчезнет.

После происходит проверка. Если иней на кранах внешнего блока не появился, система заправлена правильно.

Заправку кондиционера лучше доверить профессионалам

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Обслуживание кондиционера включает в себя ряд определенных мероприятий. Среди них и заправка оборудования, которая имеет регламентированную производителем периодичность. Но в ряде ситуаций требуется внеплановое обращение к специалистам. Оно может быть обусловлено воздействием различных провоцирующих факторов. Причем зачастую речь идет о пользовательской халатности. Попробуем разобраться с аспектами заправки климатического оборудования, а также поговорим о ряде сопутствующих нюансов, которые требуют к себе максимально пристального внимания.

Когда стоит задуматься о заправке

Причины проведения экстренной дозаправки системы могут быть самыми разными. Но в первую очередь о ней следует задуматься при наличии таких признаков:

  • Кондиционер функционирует, но эффективность охлаждения оставляет желать лучшего. Виной всему недостаток хладагента в системе;
  • Если была проведена переустановка оборудования. При демонтаже происходит частичное испарение хладагента. Но дозаправка после размещения агрегата на новом месте позволяет полностью решить эту проблему;
  • Соединительные штуцера и трубки покрыты льдом и инеем. Иногда обледенение наблюдается и на внешнем модуле. Все дело в повышенной нагрузке на компрессор при сжатии небольшого объема фреона. Комплектующие при этом изнашиваются с неимоверно высокой скоростью. И в этом заключается главная опасность недостатка фреона в системе;
  • Если был проведен ремонт наружного модуля. Причем дело может не ограничиться только лишь дозаправкой системы. Может потребоваться слив всего имеющегося в контуре хладагента и полная заправка кондиционера.

Фреон и его особенности

Преимущественно на недостаток фреона в системе указывает существенное снижение производительности кондиционера. Работа агрегата в любом режиме не приносит требуемого результата, а охлаждение не достигает нужного температурного уровня. Если так, то следует сразу же проверить объем имеющегося хладагента. Производители очень часто указывают этот параметр в технической документации на устройство. Там же можно найти тот объем фреона, который требуется при разовой заправке. Зачастую речь идет о 5-10 г на 1 кв. м помещения.

Но чем же может быть вызвано испарение фреона? Проблема может быть обусловлена разными факторами. Наиболее часто речь идет о таких из них:

  • Непрочные соединения трубок. Если вальцевание магистрали выполнено с нарушениями технологии, то утечка является лишь вопросом времени. Причем проявляется такая проблема не сразу, а лишь спустя определенный период. Уже при нехватке фреона порядка 15-18 % эффективность работы оборудования начинает существенно снижаться. В этом случае дозаправку стоит провести в максимально короткие сроки;
  • Естественное испарение. Этот процесс является вполне обыденным явлением. Речь идет примерно о 5-8 % хладагента на протяжении года.

Перед началом заправки стоит узнать тип фреона, который используется в системе. Ведь хладагент может быть не только однокомпонентным, но и иметь многокомпонентную основу. В первом случае возможно проведение полной или частичной заправки по выбору пользователя. Во втором речь идет исключительно о полной заправке с предварительным сливом оставшегося фреона.

Периодичность заправки

Если же говорить конкретно о периодичности заправки, то этот период зависит от типа используемого оборудования. Сплит-системы и мульти-сплит-системы следует заправлять минимум 1 раз в течение года. Желательно это делать перед началом нового сезона.

Конструкция мобильных и оконных кондиционеров исключает проведение дозаправки. Возможна только полная заправка. Причем вполне можно ограничиться ее проведением 1 раз в несколько лет. Периодичность заправки промышленных кондиционеров напрямую зависит от типа конкретного оборудования и интенсивности его эксплуатирования.

Спешить с заправкой не стоит. Но и медлить с ней нежелательно. Ведь в первую очередь при этом выходит из строя компрессор. Его ремонт обойдется достаточно дорого и потребует при этом задействования существенных ресурсов.

Почему не стоит заниматься заправкой самостоятельно

Ответ на этот вопрос вполне очевиден. Ведь кажущаяся простота процесса является обманчивой. А осуществить качественную заправку без определенного опыта и соответствующего инструментария практически невозможно. Если же попытка будет неудачной, то все может закончиться крайне неприятно. Последующий ремонт климатического оборудования обойдется в довольно существенную сумму.

Именно по этой причине следует довериться профессионалам. В их распоряжении есть все необходимое для квалифицированной заправки кондиционера любого типа и формата. Стоят услуги недорого, а позволить их себе может каждый желающий. Причем без существенного вреда для личного бюджета.

Какие-либо строгие нормы касательно самой заправки отсутствуют. Объем заправляемого хладагента должен равняться объему того фреона, который был утерян в процессе эксплуатации. Если же речь идет о полной заправке, то рекомендации производителя по оптимальному рабочему давлению изложены в инструкции к климатической установке.


Кондиционеры сегодня встали вровень с такой бытовой техникой, как телевизор и холодильник. В плане необходимости. Сегодня редко встретишь дома или квартиры, в которых этого прибора нет. Работают кондиционеры долго, проблем с ними немного. Но приходит время, и его приходится менять на новый. Если даже агрегат вышел из строя, проводить его ремонт нет необходимости. Лучше приобрести новую модель, более экономичную и функциональную. Добавим, что замена кондиционера – процедура непростая. Провести ее своими руками – проблема. Главное – знать последовательность проведения операций и некоторые нюансы.

Можно ли установить кондиционер на существующую трассу

установить кондиционер на существующую трассу


Что значит, провести замену. Есть два способа, которые друг от друга отличаются незначительно. Но предварительно надо объяснить, что сплит-система состоит из двух блоков: внешнего и внутреннего. Соединяются они медными трубками, по которые циркулирует фреон. Они и называются трассой.

Так вот замену можно провести полностью, демонтировав трассу, а можно сэкономить, оставив трубки, а провести замену только двух блоков. В принципе, многие мастера так и делают. Это упрощает замену кондиционера в квартире или доме с технической стороны дела. Но здесь есть несколько нюансов.

  1. Новый кондиционер по техническим характеристикам должен быть точно таким же, как старый. Но здесь придется учитывать еще один момент. У разных производителей одномощностные агрегаты подключаются трубками разного диаметра. Поэтому при замене надо диаметр трубок у нового кондиционера сравнить с установленными.
  2. Используемый в новом приборе хладагент должен быть точно таки же, как в старом. Исключение составляет вариант, когда магистраль можно промыть.
  3. Если сгорел компрессор, то внутри медных труб образуется накипь в виде сгоревших хлопьев хладагента. Их легче поменять, чем промыть. То есть ответ на вопрос, можно ли поменять кондиционер, не заменяя трассу, если ремонт наружного блока кондиционера нерационален, таков – лучше поменять все.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

Установка кондиционеров на старую трассу

Проблема замены кондиционера на уже существующей трассе возникает при поломке самого кондиционера и желании сэкономить, сохранив существующие коммуникации или физической невозможности демонтировать трассу в случае закладки трубопроводов в стене или под потолком. Но одного желания заменить кондиционер без замены трассы мало.

Укорачивание трассы кондиционера по параметрам
Продувка трасс азотом в 40 атмосфер
Вальцовка медных трубок до соединения
Вальцевание трассы сплит-системы

Необходимо учесть 4 фактора:

Несмотря на кажущуюся сложность, задачу установки кондиционера на существующую трассу решить возможно и нужно, ведь так вы сэкономите сумму, требуемую для выполнения работ по демонтажу старого кондиционера, демонтажу трассы от предыдущей модели и прокладки новой трассы, а это почти две стоимости стандартной установки. Часто на имеющуюся трассу устанавливают предварительно демонтированное оборудование, после проведения ремонта кондиционера.

Заправка

Заправка сплит системы

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Дозаправка кондиционера

Установка кондиционера на старую трассу

Основное требование к магистрали – это чистые внутри трубки, отсутствие воды и воздуха. Поэтому мастера подходят к реализации поставленной задачи во всеоружии. То есть у них в наличии должен быть манометр, вакуумный насос или компрессор и запас фреона требуемой марки.

Демонтаж старых блоков

Если старый кондиционер находится в нормальном техническом состоянии, то мастера делают все, чтобы хладагент был закачен во внешний блок, освободив трассу полностью. Такой кондиционер можно использовать в других помещениях. После чего части сплит-системы отсоединяются от магистрали путем откручивания накидных гаек, расположенных на медных трубках. Если в приборе сгорел компрессор, то трубочки просто отсоединяются, а хладагент выпускается на улицу.

  1. От внешнего блока отсоединяется дренажная гофра, а также электрическая проводка, соединяющая его с наружной частью.
  2. Внутренняя часть снимается с кронштейна, который закреплен к стене саморезами через пластиковые дюбели. Обратите внимание, что старый кронштейн может к новому кондиционеру не подойти по установочным размерам. Если такое случилось, то его снимают и устанавливают другой, пришедший в комплекте с новым прибором.
  3. Внешний агрегат установлен на два кронштейна и закреплен к ним болтами. Последние и надо открутить, чтобы снять устройство.
  4. Не забываем отключить от клеммной коробки электрические провода.

В принципе, на этом демонтаж закончен.

Несколько слов о проводах, соединяющих внешнюю и внутреннюю части сплит-системы. Если при замене вместо старой техники устанавливается агрегат с той же потребляемой мощностью, то проводку менять не надо. Но здесь надо задуматься над другим. Провода хоть и закрывают изоляцией, но долгая работа их под нагрузкой снижает эксплуатационный ресурс. Поэтому всегда присутствует вероятность, что в дальнейшей эксплуатации они могут подвести.

Монтаж новой сплит-системы

Теперь все надо провести в обратном порядке.

  1. Монтаж двух блоков. Для внутреннего устанавливается новый кронштейн.
  2. Производится соединение их к магистрали и к электротрассе. К внутреннему подсоединяется дренаж.
  3. Вакуумирование. Это откачка из трассы воздуха и влаги, а также частичек грязи и пыли. Для этого используется специальный вакуумный насос или старый компрессор от кондиционера. Оборудование подключают к магистрали через кран на внешнем блоке. В течение получаса надо откачивать воздух, затем насос отключается. После чего еще в течение получаса надо следить за манометром, подключенному к кондиционеру через вакуумный насос. Если зафиксированная в одном положении стрелка не сместилась, то это говорит о том, что магистральная система полностью герметична. Если сместилась, то надо искать место утечки.
  4. Отсоединяется вакуумный насос.
  5. Открываются два клапана на внешнем блоке, через которые производится подача хладагента в систему. Откручивать клапаны надо гаечным ключом не спеша и усилий. Должно при этом появиться шипение. Это фреон начал свое движение и заполнение системы.
  6. Как только шипение прекратиться, можно протестировать сплит-систему, прогнав ее по всем режимам.

Когда необходима заправка

Основной признак – снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  1. Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  2. Отсутствие охлаждения
  3. Появление масла на трубках с хладагентом
  4. Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение – следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Установка кондиционеров

Наша организация располагает собственным штатом квалифицированных монтажных бригад, способных выполнить установку кондиционера любой сложности. Также мы являемся официальным дилером марки кондиционеров Mitsubishi Electric, а это означает, что несём официальную гарантию 3 года на продаваемое и монтируемое нами оборудование.

Монтаж кондиционера с альпинистом

Установка мульти сплит при ремонте

Мы также выполним корректный демонтаж кондиционера, чтобы вы могли его в дальнейшем установить на эту же трассу, если возникла временная необходимость снятия кондиционера при проведении ремонтных работ или переезде.

Возврат к списку

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Инструменты для заправки системы

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Виды заправки

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 15934
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: