Как ездить в дождь без кондиционера

Обновлено: 17.05.2024

Осень, как и весна, это слякотное время года с обильными дождями и ливнями, а порой и с утренними заморозками, которые накладывают определенные ограничения на автовладельцев и требуют соблюдения ряда простых правил.

Хороший обзор

Одна из двух самых критичных опасностей, которые ждут водителей во время езды в дождь, это ухудшение видимости. Ведь нет ничего страшнее, чем автомобиль, мчащийся по дороге в неизвестном направлении. Портить обзор водителю могут как капли дождя с неба, так и грязные водяные брызги с дороги, поднимаемые в воздух другими участниками движения. В таких условиях целесообразно снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущих автомобилей на случай экстренного торможения или замедления.

Если за окном льет как из ведра и водяная взвесь в воздухе настолько плотная, что фонари машин впереди удается разглядеть с трудом, то, помимо обязательных, согласно ПДД, ближнего света фар или дневных ходовых огней, можно включить задние противотуманные. И не забудьте их выключить, когда погода наладится. Яркие лампы помогают обозначить автомобиль на дороге в дождь, но в ясный день или ночь здорово бьют по глазам едущим за вами. Передние противотуманки стоит включать только когда они существенно улучшают видимость. Без этого их можно поберечь от появления трещин при попадании воды на разогретые стекла.

Если щетки стеклоочистителя не успевают смахивать с ветрового стекла потоки воды, обогрев не сушит капли на боковых зеркалах, а видимость не превышает 20 м, лучше включить аварийку, снизить скорость, перестроиться в крайний правый ряд или вовсе остановиться переждать пик непогоды на обочине. От запотевания стекол — частого явления в дождь — помогает включение кондиционера и направление воздушных потоков вверх или приоткрытые окна. Если климатической установки в машине нет, придется протирать стекла вручную. Вместо тряпки подойдет обычная газета. Частички типографской краски с нее дольше не дают стеклам запотевать после очищения.

Уверенное сцепление

Даже чистый асфальт смоченный дождем, может превратиться в достаточно скользкое покрытие, что и говорить о дороге с пылью, грязью и пятнами технических жидкостей, когда все это покрывает слой воды. Сцепление шин с дорогой при этом может сильно ухудшиться, усложнив управление автомобилем. Лучший совет в таких условиях — снизить скорость и избегать резких маневров. Еще больше усугубляет ситуацию эффект аквапланирования, который проявляется при проезде по лужам, когда протектор шин (и особенно изношенных) не успевает отводить влагу из пятна контакта.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 17 человек(а).

Держите руль обеими руками все время! Отложите подальше и выключите все, что могло бы вас отвлечь, например, мобильный телефон или радио. Сосредоточьте внимание на дороге, но не забывайте поглядывать в зеркала заднего и бокового вида, тогда вы будете отслеживать все, что происходит вокруг вас: грязевые потоки, упавшие деревья или электрические столбы, свисающие провода и другие возможные источники опасности.

Включите фары. Во многих регионах закон обязывает водителей включать фары во время дождя даже днем. Таким образом, вы будете лучше видеть дорогу, что поможет избежать аварии.

Придерживайтесь дистанции, равной длине пяти машин, до впереди идущего автомобиля. Никогда не знаешь, что придет в голову другому водителю или что случится с вами в следующую секунду! Если указанная дистанция кажется вам слишком большой или, наоборот, слишком маленькой, придерживайтесь следующего правила: закладывайте одну секунду на преодоление расстояния до следующей машины на каждые 15 км в час вашей скорости. Это верный расчет особенно для плохих погодных условий.

Придерживайтесь скорости на уровне или даже ниже установленных ограничений, ориентируйтесь при этом на собственное ощущение безопасности и оценку степени видимости для того, чтобы при необходимости вы успели принять правильное решение.

Помните, что максимальная скорость, которую вы можете себе позволить, напрямую зависит от типа шин. Вы должны знать, в каком состоянии находится ваша резина. У радиальных шин лучше сцепление с поверхностью дороги, чем у старых диагональных полиэфирных шин, но даже они по мере изнашивания протекторов теряют силу сцепления с мокрым асфальтом и способность удалять воду из области контакта с дорожным покрытием.

Опасайтесь состояния аквапланирования, когда машина почти не касается асфальта и скользит по поверхности воды. В этот момент сцепление с дорожным покрытием практически отсутствует. Чтобы безопасно выйти из состояния аквапланирования, отпустите газ и продолжайте ехать прямо или слегка поворачивайте в нужном направлении. Не делайте резких движений и сохраняйте спокойствие.

Избегайте затопленных дорог. Если у вас есть выбор, никогда не проезжайте по дороге со стоячей водой или потоком или следуйте за кем-нибудь, кто может оценить глубину. Если вы зальете мотор, есть опасность, что он заглохнет, а в глубокой воде машина может поплыть, и поток унесет ее с дороги.

Включите обогрев, если ветровое стекло запотевает. В жаркую и душную погоду очистить лобовое стекло поможет кондиционер, так как охлажденный воздух содержит меньше влаги.

Помните, что вода также может испортить и тормоза. Тормоз барабанного типа особенно подвержен отрицательному влиянию при намокании.

Следите за брызгами воды, которая скапливается в выбоинах, колдобинах и в низких участках дорожного покрытия, когда засоряются водосточные трубы. На автострадах также образуются колеи из-за движения тяжелых большегрузных фур, поэтому вы можете постараться избежать этих выбоин, правильно расположив вашу машину в ряду.

Воспользуйтесь водоотталкивающим средством, чтобы избавиться от дождевых капель на боковых окнах и зеркалах.

Остерегайтесь вести автомобиль в дождливую погоду, особенно ночью. Мотоциклисты и темного цвета машины могут быть практически незаметны в боковые зеркала и окна из-за блестящих капель дождя. Лучше, чтобы машина была окрашена в светлый цвет, тогда она будет более заметна ночью.

  • Замените дворники, если они начинают оставлять следы на стекле. Даже в областях с засушливым климатом, где дворники используются редко, ультрафиолет отрицательно сказывается на состоянии резины, поэтому, даже если дворники не используются, они могут быть достаточно изношены.
  • Сохраняйте спокойствие.
  • Все время смотрите на дорогу.
  • Следите, что происходит вокруг.
  • Фары помогают улучшить видимость, но более важно – чтобы другие водители также могли видеть дорогу! Очень сложно понять, где находится автомобиль, если у него работает только одна фара, особенно в условиях с пониженной видимостью!
  • Тренируйтесь управлять скольжением автомобиля на пустых парковках, чтобы вы могли сориентироваться в экстремальной ситуации на дороге.
  • Ведите автомобиль как можно спокойно и осторожно.
  • Когда дождь льет стеной, может возникнуть соблазн включить аварийные огни, но помните, что их назначение – предупредить других водителей, что ваш автомобиль остановился. Работающие аварийные огни могут сбить других водителей с толку. Если ситуация далека от угрожающей, лучше воздержаться от их включения. Более предпочтительно совсем съехать с дороги, если условия настолько ухудшились, что вы вообще не видите дорогу.
  • Держите поверхность дворников в чистоте, это поможет максимально улучшить видимость.

Дополнительные статьи

сдавать назад с прицепом

правильно отрегулировать сиденье водителя

добиться плавной езды на механике

правильно проезжать знак “Движение без остановки запрещено”

переключать скорости на тягаче (фуре)

не дать машине откатиться назад на горке

стать хорошим водителем

ездить на машине в экономном режиме

водить трактор

управлять машиной с автоматической коробкой передач

Об этой статье

Была ли эта статья полезной?

Куки помогают сделать WikiHow лучше. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашими куки правилами.

Езда без кондиционера - мода или денег нет?

Этим летом начал замечать, что довольно большое количество людей ездят с открытыми окнами. Даже на машинах, на которых кондиционера просто не может не быть (на королле, например, он в базе). Даже в жару выше 30. Задумался. Это у народа денег нет на починку или заправку кондиционеров, или на бензин, что готовы рисковать тепловым ударом ради экономии? Или у них кондиционеры исправны, но не включаются по идеологическим соображением, и есть какая-то новая вера, что кондиционер - зло, и кто им пользуется, тот попадет в ад, заболеет и умрёт?

Passat 1.6 MT седан 09/09/03 по VIN, 2004 г. в. по ПТС. - продан,
Opel Insignia Station Wagon 2012 TDI автомат

Конечно, те кто словил однажды воспаление тройничного нерва, и потом лазил по ночам дома на стены - от этой изуверской боли, скорее всего, на кондеях уже поставили крест.

Смысла нет постоянно себя утруждать, чтобы здесь, на Земле, заслужить благодать. Что тебе предназначено, то и получишь, и ни больше, ни меньше. И нечего ждать.

Если не жара, то предпочитаю открытые окна. Кондер включаю когда реально жарко и обливаюсь потом. и кстати только заменил компрессор кондиционера, сдох по пути домой с югов, в районе Воронежа, вот там он был ой как нужен! ))))
и это. а Вас это сильно коробит? Есть еще тема зимней резины летом. ))))))))))))))))))))

Очень редко пользуюсь кондеем/климатом. Скачки температуры при непродолжительных поездках очень плохо влияют на организм. Люк в машине наше ФСЁ Открываешь домиком и нормально. Когда очень жарко и стоячие пробки, тогда конечно делать нечего уже, надо врубать холодильник. Ну и дальняк тоже с климатом, очень удобно.

Какой народ пошел наблюдательный. за другими! Я иногда открываю окна, потому что просто хочу, чтобы меня ветерок немного пообдувал, но как правило, на ходу. В пробке в жару окна не открою.

Внутри каждого человека идёт борьба злого волка с добрым. Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Этим летом начал замечать, что довольно большое количество людей ездят с открытыми окнами. Даже на машинах, на которых кондиционера просто не может не быть (на королле, например, он в базе). Даже в жару выше 30. Задумался. Это у народа денег нет на починку или заправку кондиционеров, или на бензин, что готовы рисковать тепловым ударом ради экономии? Или у них кондиционеры исправны, но не включаются по идеологическим соображением, и есть какая-то новая вера, что кондиционер - зло, и кто им пользуется, тот попадет в ад, заболеет и умрёт?

Вспомнил анекдот из 90х
— — Братан, открой окно. Жара в машине.. . — Терпи брат, пусть все думают, что у нас тоже кондиционер!

 Фото: iStock

Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.

Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?

Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на "лобовуху", если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.

Фото: iStock

Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.

Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.

Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В автомагазинах сегодня имеются самые различные антизапотеватели - от аэрозолей до салфеток. Такие средства создают тонкий защитный слой, с которого частицы воды попросту скатываются. И что существенно, такие химикаты не затрудняют обзор, поскольку совершенно прозрачны.

Впрочем, за неимением фирменных средств вполне можно обойтись народными. К примеру, чистые стекла можно протереть изнутри половинкой лимона, после чего отполировать тряпкой. Еще одно верное средство, которое вполне можно держать в машине, - крем для бритья. Наносим его на стекла тонким слоем и тщательно растираем. Хорошо борется с запотеванием также "коктейль" на основе глицерина (1 часть) и спирта (9 частей). Кто-то борется с запотеванием стекол, протирая их разрезанной надвое картофелиной, табаком, зубной пастой, автошампунем и мылом. Что ж, за неимением лучшего вполне себе вариант.

Достаточно радикальное решение - нанести на внутреннюю часть стекол специальную пленку на основе поликарбоната - материала, отталкивающего воду, обладающего при этом высокой прочностью и прозрачностью.

Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или "забрал" мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.

Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.

Фото: www.avito.ru

Выход - очевиден: нужно удалить ненужную влагу прежде всего с резиновых ковриков. Обычным вытряхиванием тут не отделаешься. Помогут те же газеты, которые нужно бросить на коврики, а за их отсутствием - прямо на влажный пол.

В продаже имеются также специальные "автопамперсы" (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.

Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.

Фото: скриншот с youtube.com

Еще одна частая причина проблемы - забившийся воздушный фильтр, затрудняющий работу климатической установки.

Чуть реже проблему создает засорившаяся трубка для слива конденсата из кондиционера. Отсюда вывод - почаще меняйте расходники и проверяйте состояние автомобиля. По той же причине заправку кондиционера рекомендуется совмещать с очисткой системы и дезинфекцией и продувкой всех ее воздухоподающих элементов.

Читайте также: