Как изготовить фильтр для кондиционера

Обновлено: 16.05.2024

Специалисты рекомендуют чистить внутренний блок кондиционера раз в 2–4 недели. Это важно, чтобы воздушные фильтры не забивались пылью и грязью, а устройство эффективно охлаждало воздух в помещении.

Обслуживать наружный блок сплит‑системы достаточно один‑два раза в год.

Как понять, что кондиционер пора почистить

Вот признаки, которые однозначно говорят, что сплит‑система загрязнилась:

  • Появился необычный шум, кондиционер начал гудеть и потрескивать при работе.
  • После включения вы чувствуете неприятный, затхлый запах.
  • Температура в помещении начала снижаться медленнее, чем раньше.
  • Увеличился расход электроэнергии.

Тут есть важный момент. Если вы не мастер по обслуживанию сплит‑систем, то имеет смысл проводить лишь поверхностную чистку: привести в порядок воздушные фильтры кондиционера, убрать пыль с радиатора и вентилятора, вымыть корпус.

Более тщательную обработку того же радиатора, вентилятора, системы дренажа и других глубоко расположенных элементов надо доверить специалистам. Иначе есть риск, что кондиционер выйдет из строя.

Как почистить внутренний блок кондиционера

Что понадобится

  • Резиновые перчатки. .
  • Губка для мытья посуды или мягкая тряпка.
  • Салфетка из микрофибры.
  • Мыло: жидкое или брусковое хозяйственное.
  • Специальное средство — спрей для чистки кондиционеров.

Что делать

Выясните, какие у вас фильтры

Это указано в инструкции к вашей модели сплит‑системы. Чистить можно лишь многоразовые сетчатые фильтры, вот такие:

Сетчатые фильтры кондиционера. Фото: photopixel/Shutterstock

Одноразовые фильтры чистить нельзя: их просто меняют, когда они забиваются пылью. С какой периодичностью это надо делать, тоже обозначено в инструкции.

Снимите фильтры

Выньте вилку кондиционера из розетки. Поднимите крышку сплит‑системы — нужный элемент расположен прямо под ней.

Моющиеся сетчатые фильтры представляют собой выгнутые пластины. Их надо вытащить. Как правило, это можно сделать, чуть приподняв фильтр, а затем осторожно потянув на себя и вниз.

Кадры: @Russian Hobby / YouTube

Чтобы не ошибиться, следуйте пользовательской инструкции.

Как снимать одноразовые фильтры, указано там же. Системы крепления могут быть разными, но в любом случае вытащить элемент из кондиционера очень легко.

Почистите фильтры или подготовьте новые

С одноразовых фильтров можно просто вытряхнуть пыль. Либо сразу заменить новыми, если они выглядят очень грязными или закончился срок их эксплуатации.

Многоразовые необходимо вымыть. Делается это в определённой последовательности.

Для начала пропылесосьте фильтры.

Кадры: @Как? Семёныч покажет / YouTube

Затем промойте в прохладной проточной воде, аккуратно удаляя загрязнения губкой. Будьте особенно внимательны к уголкам и краям.

Если фильтр по‑прежнему выглядит грязным, можно на 20–30 минут замочить его в мыльном растворе. Для этого соедините несколько капель жидкого мыла или чайную ложку мыльной стружки с 5–6 литрами тёплой воды. Учтите: погружать фильтр в смесь можно лишь в том случае, если это разрешает инструкция.

После замачивания снова тщательно промойте деталь под проточной водой. Протрите впитывающей салфеткой из микрофибры и оставьте высыхать. Сушить фильтры можно только естественным путём. Ни в коем случае не используйте фен и не кладите детали на батарею.

Почистите внутренние элементы сплит‑системы

Пропылесосьте открытый внутренний блок кондиционера.

Кадры: @Как? Семёныч покажет / YouTube

Мягкой тряпкой уберите остатки грязи изо всех доступных мест.

Чтобы продезинфицировать сплит‑систему и создать на её деталях защитную плёнку, воспользуйтесь средством для чистки кондиционеров. Как его применять, обычно указано на упаковке. В одних случаях производители предлагают распылить содержимое баллончика на внутренние элементы открытого кондиционера, выждать 20–30 минут и затем включить сплит‑систему, активировав режим вентиляции, на 3–5 минут.

Кадры: @Russian Hobby / YouTube

По другим рекомендациям — надо поставить режим рециркуляции, а чистящее средство разбрызгивать перед зоной всасывания.

Установите фильтры

Если у вас сетчатые фильтры, убедитесь, что они полностью высохли. Перед установкой их можно обработать тем же спреем для чистки — опять же, если это допускается в инструкции к кондиционеру.

Через 10–15 минут верните элементы на место и закройте крышку.

Кадры: @Russian Hobby / YouTube

После этого включите сплит‑систему, выбрав режим проветривания, ещё на 5–7 минут.

Если у вас одноразовые фильтры, сразу установите их в блок.

Вымойте корпус снаружи

Справившись с внутренней чисткой, снова отключите кондиционер от сети и помойте его корпус с внешней стороны, используя влажную салфетку. Особое внимание уделите открывающимся жалюзи в нижней части устройства.

Проверьте работоспособность кондиционера

Запустите вымытое и полностью собранное устройство в режиме охлаждения и оцените его работу.

Если вы продолжаете слышать гул и чувствовать неприятный запах, значит, кондиционеру требуется профессиональный уход, в том числе с использованием спецсредств и пароочистителей. Безопасно применять такие приспособления могут только специалисты.

Как почистить внешний блок кондиционера

Это не всегда возможно. Если вы живёте в высотке, а внешний блок кондиционера расположен на наружной стене, лучше не рисковать. Для профилактической чистки в таком случае вызывайте мастера.

Что понадобится

  • Резиновые перчатки.
  • Набор отвёрток.
  • Пылесос.
  • Губка для мытья посуды.
  • Салфетки из микрофибры.
  • Тёплый мыльный раствор.
  • Ёмкость с распылителем.
  • Таз с чистой тёплой водой.

Что делать

Разберите блок

Отключите сплит‑систему от электропитания. Снимите верхнюю крышку кондиционера. Обычно она закреплена на саморезах, поэтому воспользуйтесь отвёрткой подходящего размера.

Кадры: @Виталий Дашко / YouTube

Также нужно отцепить решётку, которая прикрывает вентилятор.

Почистите внешний блок внутри

Тщательно пропылесосьте все поверхности, до которых сможете достать. Остатки пыли, скопившиеся в углах, на поддоне или малодоступных деталях, смахните сухой тряпкой.

Нанесите на внутренние поверхности блока мыльный раствор. Это удобно делать из пластиковой бутылки с распылителем. Выждите 10–15 минут, чтобы грязь растворилась, и протрите детали влажной губкой или салфеткой. Будьте готовы, что вам придётся несколько раз промывать ткань в чистой воде.

Вымойте внешний блок снаружи

Теми же мыльным раствором и губкой или салфеткой тщательно вымойте наружные поверхности кондиционера. Уберите пену чистой водой. Затем протрите поверхность сухой тряпкой.

Соберите внешний блок

Убедитесь, что блок высох и снаружи, и изнутри. Затем установите на место сухие и чистые решётку вентилятора и верхнюю крышку.

Автор и редактор статей о здоровье, психологии, сексологии. Работаю в медицинской журналистике более 15 лет. Опираюсь на принципы докмеда, люблю и умею искать и анализировать релевантные исследования в мировых научных журналах. Стараюсь просто и доступно писать о самых сложных заболеваниях. Верю, что понять механизм развития болезни — значит сделать первый шаг к выздоровлению.

В автомобиле есть деталь, которой часто не придают значения. И, тем не менее, от нее зависит здоровье водителя и работа многих составляющих автомобиля. В этой статье подробно расскажем о салонном фильтре: его различных видах, о том как его заменить и что будет, если этого не делать

Салонный фильтр

Как часто вы всерьез задумываетесь о вреде выхлопных газов? Это избитая тема: мы постоянно слышим о вредных веществах и канцерогенах, которые окружают нас на улицах крупных городов. И потому мы уже привыкли воспринимать подобную информацию как фоновый шум. Кажется, что это что-то абстрактное и далекое, что не коснется никого из нас — по крайней мере, в ближайшее время.

Но уже сейчас проблема токсичных выбросов в первую очередь сказывается на самих автовладельцах. Выхлопные газы достаточно опасны, они даже могут привести к отравлению с летальным исходом, если часто дышать ими в замкнутом пространстве — например, в салоне автомобиля с плохой циркуляцией воздуха. Конечно, это самый неблагоприятный исход, он встречается достаточно редко. Обычно мы даже не замечаем последствия вдыхания токсичных паров или привыкаем к ним.

Из чего состоят выхлопные газы, и чем же конкретно они нам вредят:

  • Диоксид азота. Это крайне ядовитый газ, который поражает дыхательные пути и органы зрения. Он снижает чувствительность глаз, вызывает раздражение слизистых оболочек, может привести к астме и пагубно влияет на баланс гемоглобина в крови. Ученые Гейдельбергского университета исследуют вопрос вреда и концентрации выхлопных газов уже давно. По их словам, пешеходы вблизи дорог дышат воздухом, в котором концентрация диоксида азота превышает норму в 2 раза. В то же время некоторые водители находятся в условиях, в которых концентрация вещества в 10-11 раз выше нормы.
  • Угарный газ. Он крайне опасен, потому что не обладает запахом. Этот газ менее токсичный, чем диоксид азота, но может вызвать головную боль, затрудненное дыхание, головокружение, тошноту и потерю сознания. На оживленных магистралях концентрация угарного газа существенно превышает норму.
  • Сажа. Частички сажи настолько маленькие, что беспрепятственно попадают в легкие сквозь верхнюю часть дыхательной системы. В саже содержатся канцерогены — вещества, которые накапливается в организме и в определенный момент могут спровоцировать образование рака. Выхлопы дизельных двигателей особенно опасны — сажи в них в 50-100 раз больше, чем в выбросах бензиновых аналогов.

И чем выше трафик на дороге, тем грязнее воздух на ней, вокруг нее и внутри салонов автомобилей. Конечно, на количество машин мы повлиять не можем — часто обстоятельства вынуждают нас находиться в самой гуще транспортного движения.

Но существует способ обезопасить себя и свой автомобиль от внешних угроз — нужно просто вовремя менять салонный фильтр. И делать это правильно. Чаще всего выбор и замена салонного фильтра кажутся простыми процессами, но мы предлагаем вам узнать о них больше.

Для чего нужен салонный фильтр

Не так давно — около тридцати лет назад — в автомобилях начали использовать салонные фильтры. Раньше в этом не было нужды, потому что машин с их выхлопными газами было не так много. К тому же вопросам комфорта придавалось чуть меньше значения, чем сейчас.

Но в современные модели эту деталь устанавливают всегда — и это не излишество, а необходимость. Она не дает опасным веществам, пыли и мусору проникнуть внутрь автомобиля через воздухозаборник.

Если бы салонного фильтра не было, во внутреннее пространство автомобиля постоянно попадали бы:

Фильтр защищает человека от всех этих опасностей, а салон — от загрязнения. Убирать автомобиль без очистителя было бы труднее — как минимум, приходилось бы гораздо чаще протирать все от пыли. Однако и это не все, ведь у этого прибора есть еще одно полезное свойство.

Поэтому не нужно убирать фильтр в холодное время года. Некоторые автовладельцы зимой избавляются от него — по их мнению, так лучше работает обогреватель. Но лучше просто заменить фильтр перед зимой — новый прибор не помешает печи и кондиционеру, а защитит их.

Виды салонных фильтров

Для разных марок и моделей автомобилей изготавливают фильтры разного размера. Это первое, что нужно учесть при выборе прибора. Второй важный критерий — это вид салонного фильтра. Существует несколько основных видов, они отличаются по своим свойствам, принципу работы и количеству слоев.

Простой салонный фильтр

Его еще называют механическим, потому что он отсеивает частицы пыли, как решето, но пропускает воздух через свои поры. Эти фильтры светлые — их делают из бумаги или синтетического волокна. Можно выделить два основных типа механических фильтров:

Простые фильтры хорошо защищают салон и испаритель от пыли и грязи. Отверстия в них бывают размером около 0,5 микрон — их преодолеют только самые мелкие пылинки.

Но газы, в отличие от твердых тел, легко проникают даже в небольшие поры. Это связано с тем, что газообразные вещества разбиты на отдельные молекулы, а не собираются в крупицы, как пыль. Отсеять их механическим путем нельзя.

Угольный салонный фильтр

Его еще называют адсорбционным фильтром. Слои у него черные, а сама конструкция немного тяжелее простого фильтра. Все потому, что в нем используется активированный уголь — вещество, которое способно поглощать газы. Адсорбционный фильтр защищает салон от внешних неприятных запахов и вредных летучих веществ.

Лучшие угольные фильтры отсеивают почти весь диоксид азота. Кроме того, они успешно справляются и с другими опасными примесями: углеводородами и бензапиреном. Но адсорбционные фильтры почти не останавливают угарный газ.

Какие еще бывают салонные фильтры

Существуют антиаллергенные салонные фильтры. У них есть дополнительный слой, который блокирует пыльцу, споры плесневых грибов и прочие распространенные аллергены. Эти очистители внешне похожи на обычные фильтры и могут быть как угольными, так и простыми.

Некоторые производители изготавливают биофункциональные салонные фильтры. Это трехслойный очистительный прибор: на первом этапе убирается мусор и пыль, на втором — запахи и опасные газы, а на третьем — вредные бактерии. Последний слой пропитан специальным веществом, которое не дает микроорганизмам попасть внутрь салона или остаться на фильтре.

Где находится салонный фильтр

Это зависит от марки автомобиля. О расположении салонного фильтра можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. Чаще всего встречаются эти три варианта:

  1. За бардачком. Или под ним — как в Renault Logan. Чаще всего именно в этой области находится салонный фильтр. Он установлен за специальной заглушкой, которую можно увидеть после разбора бардачка. Такое расположение встречается в автомобилях Toyota, Mitsubishi, Opel, Hyundai, Volkswagen, Skoda Rapid, Kia Rio, Chevrolet Lacetti и многих других.
  2. Под приборной панелью. Салонный фильтр может располагаться под торпедо автомобиля: у ног водителя или со стороны переднего пассажирского сиденья. Такой вариант встречается в большинстве автомобилей Ford, а также в Lada Vesta, Nissan Qashqai, Fiat Palio и других.
  3. Под капотом. У некоторых машин салонный фильтр установлен под капотом. Точное расположение зависит от модели автомобиля, но чаще всего очистительный прибор находится ближе к лобовому стеклу или под ним. К этой категории относятся Lada Granta, Lada Kalina, Citroen C4 и Skoda Octavia 3.

В первом случае фильтр легко заменить — для этого, скорее всего, не понадобится даже отвертка. Но если он установлен под приборной панелью или под капотом, лучше доверить работу специалистам.


Как поменять салонный фильтр своими руками

Если стекла в машине начали запотевать, в салоне появился неприятный запах, а отопитель с кондиционером работают слабо — пора менять салонный фильтр.

Какой стороной устанавливать фильтр

Прежде всего нужно разобраться со стрелочками, которые нарисованы на корпусе многослойного фильтра сбоку. Из-за них часто возникает путаница, потому что производители разных фильтров используют похожую маркировку для совершенно разных указаний:

Как поменять салонный фильтр за бардачком

Как уже было сказано, заменить фильтр легко, если он находится за вещевым ящиком. Исключением можно считать автомобиль Mazda 3, в котором поменять очиститель довольно трудно. Для этого нужно снять и бардачок, и блок предохранителей, и реостат отопителя.

Но во многих других моделях алгоритм намного проще:

Для разных моделей автомобилей этот алгоритм будет незначительно отличаться. Узнать точный и правильный порядок действий можно из руководства по обслуживанию или же поискать видеоинструкции.

Как поменять салонный фильтр под капотом

Фильтры, расположенные под капотом, обычно длиннее. Поверхность их слоев прямоугольная и вытянутая, а не квадратная. Они чаще всего находятся под лобовым стеклом, возле перегородки моторного отсека. Заменить такой фильтр самостоятельно бывает сложно.

Общий порядок действий таков:

Как и в первом случае, порядок действий для разных машин может отличаться. Например, в Peugeot 2008 фильтр находится под специальной декоративной решеткой. Нужно нажать на ее зажимы, чтобы получить доступ к очистительному прибору.

Что делать, если фильтр расположен в другом месте

Если фильтр находится под приборной панелью — например, у правой ноги водителя — для его замены лучше всего обратиться к специалистам. Здесь нет единого алгоритма, и способы замены для разных моделей могут сильно отличаться. Например, в Ford Focus фильтр установлен под рулем, и для его замены необходимо демонтировать педаль газа.

Чтобы самому менять такие фильтры, необходимо знать точное месторасположение детали и четкую последовательность действий. Чаще всего необходимо открутить винты и снять специальную пластину, которая находится снизу со стороны водителя или переднего пассажирского сиденья. Фильтр может быть установлен за заглушкой. Возможно, чтобы снять ее, снова понадобится отвертка.

Можно ли вместо замены фильтра просто почистить его

Пытаться вытряхнуть, очистить или продуть фильтр вместо полноценной замены — это плохая идея. В большинстве случаев это не просто бумажное полотно, которое загрязнилось. Пылинки и прочие мелкие частицы задерживаются на фильтре из-за электризации. И со временем это свойство слоев ослабевает — фильтр больше не может работать так эффективно, как раньше.

Периодическая очистка прибора полезна, она продлевает срок его службы. Но не стоит рассчитывать, что чистка фильтра вдохнет в него новую жизнь — лучше просто купить и установить новый. Экономить на этом не рекомендуется, так как деталь стоит недорого, но она очень важна и для автомобиля, и непосредственно для водителя с пассажирами.

Популярные вопросы и ответы

— Менять салонный фильтр рекомендуется в среднем каждые 15-20 тысяч км. Но многое зависит от условий эксплуатации, — уточняет Вячеслав Аванесов. — Если авто часто ездит по пыльным дорогам (например, в деревне или рядом со стройкой), салонный фильтр придется менять значительно чаще — примерно через 5 тысяч км или даже раньше. Иногда хватает одной поездки по очень пыльной дороге, чтобы прибор загрязнился. В любом случае, даже если пробеги очень маленькие, все равно рекомендуется менять фильтр, так как он впитывает влагу и пыль из воздуха.

— Если салонный фильтр менять редко или не менять совсем, это может привести к проблемам с работоспособностью отопителя. Кроме того, воздух в салоне будет значительно намного грязнее — это может отразиться на самочувствии водителя и пассажиров. Также в автомобиле с загрязненным фильтром будут быстрее запотевать стекла. Забитые слои увеличивают сопротивление потоку воздуха, и из-за этого возрастает нагрузка на электромотор вентилятора. Это может привести к его скорому износу и выходу из строя. Также ухудшается обдув и снижается общая производительность системы отопителя, — добавил Вячеслав Аванесов.

— В выборе фильтра нужно руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Не стоит пытаться установить неподходящий салонный фильтр. Выбирая между производителями фильтров, предпочтения стоит отдавать тем, кто уже хорошо зарекомендовал себя. Если приобрести фильтр от неизвестного бренда, можно столкнуться с ненадежной и низкокачественной продукцией. Стоит иметь в виду, что существует средняя цена на продукцию того или иного бренда. Слишком низкая цена может свидетельствовать о контрафакте, — предостерегает Вячеслав Аванесов. — Также нужно знать, что фильтры бывают двух основных типов: угольные и обычные. Угольный имеет слой угля, что следует из названия, а также обладает более высокой плотностью. Он лучше задерживает вредные взвеси и газы. При прочих равных на стоимость фильтра влияет плотность материала. Чем плотнее — тем эффективнее и дороже. Для упрощения выбора можно обратиться к специалистам.

Изготовление фильтра в пылесос своими руками

Самый важный элемент пылесоса – фильтр, который и задерживает пыль внутри прибора. Со временем даже он выходит из строя, снижая эффективность уборки. Эту деталь всегда можно поменять на новую, купив в магазине. Но есть вариант сделать фильтр для пылесоса своими руками.

Фильтр для пылесоса — можно ли сделать своими руками

Никаких проблем в этом нет, если грамотно подойти к решению основной задачи – не снижать эффективность фильтрации воздуха. Не всегда это может получиться за счет некачественно выбранных расходных материалов.

Какие бывают виды фильтров и их назначение

Сегодня производители в пылесосах используют разные по конструкции и технологии задержания пыли фильтры:

  • тканевой пылесборник в виде мешка;
  • циклонный;
  • водяной;
  • НЕРА-фильтр.

Все ли можно сделать самостоятельно

Своими руками можно сделать любой из вышеобозначенных вариантов, потому что по конструктивным особенностям они не включают сложные элементы. Здесь важно правильно рассчитать объем пылесборника, а также обеспечить полную герметизацию стыков. Именно через последние часть пыли будет проникать обратно в комнату. А этого допускать нельзя.

При этом фильтрующий материал всегда можно найти в доме: поролон, медицинская маска, салфетки из нетканого материала и прочее. Лучше, если это будет автомобильный фильтр для кондиционера или синтепон.

Плюсы и минусы самодельных фильтров

Самое большое преимущество – низкая цена. Изготавливают эти детали обычно из простых материалов, нередко б/у. Так что стоимость в конечном итоге может оказаться копеечной. Но здесь не следует экономить, особенно на фильтрующих элементах, от которых зависит качество уборки.

Что касается эффективности фильтрации, то здесь нельзя вообще говорить, что самодельные фильтры лучше заводских. Все будет зависеть от качества фильтрующего материала и сборки узла в целом. В заводских условиях это делают более качественно.

Нельзя устанавливать самодельные детали, если пылесос находится на гарантии. При более серьезных поломках его просто не примут на ремонт.

Нужно обязательно учитывать, что любое вмешательство в конструкцию бытовой техники может привести к нагрузкам на электродвигатель. Поэтому важно точно рассчитать объем фильтра и проходимость воздушных масс через него.

Как сделать фильтр для пылесоса в домашних условиях, описание процесса

Перед тем как сделать фильтры для пылесоса своими руками, необходимо понять, по какому принципу работают эти узлы. А так как было обозначено четыре разновидности, то у каждого своя схема работы.

  1. Мешок из фильтрационной ткани, который работает по прямому действию. То есть воздух с пылью попадает внутрь мешка. Пыль оседает внутри, чистый воздух проходит сквозь ткань.
  2. Циклон. Воздушный поток движется по спирали. Тяжелые частицы оседают, воздух с мельчайшими частицами поднимается и проходит через дополнительные фильтры.
  3. Водяной. Пыль захватывается водой.
  4. НЕРА-фильтр. Это циклонный вариант, в верхней части которого установлен фильтрующий элемент, очищающий воздух от мелких частиц.

Мешок-пылесборник


Его можно сделать из плотной ткани, сложенной в два или три слоя. Просто шьется мешок с горловиной, размер которой должен совпадать с диаметром патрубка от шланга-гофры.

Из плотного картона вырезается квадрат, в котором делается отверстие под патрубок. Это основа для крепления мешка. Последний к квадрату можно крепить несколькими способами, к примеру:

Циклонный вариант


Здесь предлагается несколько конструкций. Самая простая – пластиковое ведро из-под краски. Оно имеет слегка конусообразную форму, которой достаточно, чтобы обеспечить сдерживание больших частиц.

Для этого в крышке ведра посередине делается отверстие под патрубок пылесоса. В самом ведре сбоку ближе к горловине делается точно такое же отверстие. В них вставляются куски пластиковых труб диаметром 32 мм.

Внимание! Стыки патрубков в отверстиях обязательно герметизируют с использованием силиконового герметика.

На что еще надо обратить внимание:

  • патрубок, вставляемый в ведро, должен располагаться под наклоном ко дну емкости;
  • отверстие патрубка, вставленного в крышку, надо закрыть фильтрующим материалом.

Если внутрь ведра налить немного воды, то эффективность очистки будет намного выше.

Схема присоединения фильтра к пылесосу следующая:

  1. к патрубку крышки присоединяется пылесос;
  2. к патрубку ведра труба с насадкой.

Более серьезная конструкция циклонного пылесборника – это все то же ведро, к которому к крышке подсоединен конус. Последний можно изготовить из тонкого пластика. В продаже есть много изделий конусного типа, которые хорошо подойдут для этой цели.

В самом ведре отверстие делать не надо. Оно будет выполнять функции сборника пыли. В крышке делается отверстие, куда вставляется узкая часть конуса. Сбоку конуса ближе к верхней горловине делается отверстие под патрубок. Он будет соединяться с трубой и насадкой. В крышке конуса посередине делается отверстие под патрубок, который будет соединен с пылесосом.

Водяной вариант

Здесь также несколько конструкций. Один из эффективных вариантов – кастрюля, в которую установлена пятилитровая пластиковая бутылка. На фото ниже эта конструкция показана.


Вместо кастрюли можно использовать любое изделие, которое выполняет функции подставки для пластиковой бутылки. В последней делают отверстие, через которое фильтр соединяется с выхлопным отверстием пылесоса. Соединение проводят пластиковым патрубком.

В бутылке в верхней части делают несколько небольших отверстий, через которые очищенный и влажный воздух будет выходить наружу. Емкость заполняется водой наполовину.

НЕРА-фильтр


Сам по себе этот тип очень дорогой. Его можно сделать своими руками, если использовать вместо фильтрационного элемента автомобильный фильтр от кондиционера, расположенного в салоне машины. Оба элемента по размерам не подходят, поэтому автомобильный придется подрезать.

В пылесосном фильтрационный материал удаляется с помощью ножа. Места стыковки очищаются от старого клея, обезжириваются. Вставляется автомобильный элемент, который к рамке приклеивается любым клеевым составом.

Необходимый инструмент и материалы

Для каждого типа самодельных фильтров нужны свои материалы. Здесь и пластиковые бутылки, и ведра, и даже кастрюли.

А вот инструменты используются практически одинаковые:

  • нож;
  • ножницы;
  • отвертки;
  • дрель со сверлами;
  • клеевой пистолет;
  • линейка и карандаш.

Сложности, с которыми можно столкнуться во время работы

Чаще всего проблема заключается в герметизации стыков. Именно через них просачивается запыленный воздух наружу. Поэтому все внимание швам между разными соединяемыми деталями. Для этого надо использовать герметик.

Если знать, как работает пылесос, как он очищает воздух от пыли, то сделать самостоятельно фильтр, не проблема. Он может быть, как дополнение к существующим деталям, или стать заменой старым, вышедшим из строя.

У большинства из нас кондиционеры ассоциируются с долгожданной прохладой в жаркие летние дни или с теплом в межсезонье, когда на улице дождь и слякоть, а в квартире комфортная температура. Но перед тем, как воздух попадает в помещение, он проходит через специальные фильтры. Благодаря им пыль, пыльца и другие вредные компоненты не попадают в наши дома и офисы.

Однако нужно понимать, что фильтр — это расходный материал. По этой причине необходимо регулярно прочищать или вовсе заменять воздушные фильтры кондиционеров. В этой статье мы покажем, как выглядят различные типы фильтров и как их правильно обслуживать.

Общая информация

Фильтры в кондиционерах нужно обслуживать каждые три месяца. Это оптимальный срок. В некоторых случаях фильтр достаточно промыть водой, в некоторых его нужно полностью заменять. Чуть позже мы подробно об этом расскажем.

Перед заменой или чисткой фильтра для кондиционера его нужно извлечь из внутреннего блока. Внутренний блок — это та часть кондиционера, которая расположена на комнате и чаще всего висит на стене.

средства для очистки кондиционера

Чтобы обслужить фильтр, следуйте простым рекомендациям:

  1. Выключите кондиционер из розетки;
  2. Снимите декоративную крышку, закрывающую техническую часть внутреннего блока. Зачастую она прикручивается по периметру;
  3. Найдите фильтр и извлеките его. Далее в статье вы сможете увидеть, как выглядят различные типы фильтров;
  4. Промойте фильтр под струей воды или с моющим средством, просушите его и поставьте на место;
  5. Если промывка невозможна, установите новый фильтр;
  6. Прикрутите декоративную крышку;
  7. Включите кондиционер в розетку.

Разновидности фильтров и их обслуживание

В кондиционерах устанавливаются фильтры грубой и тонкой очистки. К ним предъявляются разные требования по обслуживанию. Давайте рассмотрим их подробнее.

Фильтры грубой очистки

Самый часто встречающийся фильтр грубой очистки — сетчатый. Он легко поддается очистке, но раз в полгода его все равно нужно заменить на новый. Сетчатый фильтр можно промыть либо просто водой, либо с моющим средством, используя мягкую губку.

как часто нужно чистить кондиционер

Вторая разновидность фильтров грубой очистки — карманные. Карманный фильтр нельзя промывать водой, иначе он теряет свои свойства. Необходима полная замена.

Фильтры тонкой очистки

Фильтры тонкой очистки запрещено промывать водой. Они подлежат полной замене через каждые 3 месяца использования. Некоторые разновидности фильтров можно менять реже.

Существует множество разновидностей фильтров тонкой очистки. Перечислим основные.

Угольные фильтры служат около 3-5 месяцев, не поддаются мытью. Хорошо фильтруют резкие запахи, например, от табачного дыма.

угольный фильтр

Плазменные фильтры стоят существенно дороже угольных, но редко нуждаются в замене, поскольку задерживают пыль с помощью электрического поля. Отлично справляются с очищением воздуха.

Плазменный фильтр

Фильтры с ионами серебра. Служат 3-6 месяцев, нуждаются в полной замене, не подходят для промывки водой. Такие фильтры уничтожаются до 90% вредных летучих компонентов с улицы, фильтруют запахи и подавляют размножение грибков в помещении.

Цеолитные фильтры. В отличие от других фильтров тонкой очистки, его можно промывать водой. Служит до 5 лет, но мы рекомендуем заменять его раз в 3 года.

Катехиновые фильтры для кондиционеров отвечают за очистку воздуха от бактерий. Служат до одного года, но мы рекомендуем заменять его раз в полгода.

Катехиновый фильтр

Многофункциональные фильтры. Представляют собой комбинацию из различных фильтров, перечисленных выше. Нуждаются в частой замене (раз в 3-6 месяцев). Не поддаются мытью.

Итоги

Вы можете самостоятельно произвести замену фильтров кондиционера, в этом нет ничего сложного. Зная, как выглядят фильтры и каков их срок службы, можно неплохо сэкономить на вызове специалистов, предлагающих услуги по замене фильтров.

В комментариях ниже вы можете поделиться своим опытом, как поставить новый фильтр или промыть старый, чтобы он исправно выполнял свои функции. Желаем удачи!

Читайте также: