Как обогреть гараж кондиционером

Обновлено: 03.05.2024

Вот такой чудной вопрос. Лето пришло негаданно, а машину надо собирать. Гараж в черте города, тропинка прямо у ворот. Люди ходят, заглядывают. Два раза "заглянули" ночью. Сижу в гараже с закрытыми воротами. Кручу и мечтаю о кондиционере. Можно например по дешевке взять б/у. Но монтировать его надо, чтобы зад у него торчал на улице. Мож чего нибудь посоветуете.

Каждый год так. Зима приходит- утепляемся. Лето придёт - трусы снимеш : не поможет.

итить, это ужасно, особенно еси машина ралботает в гараже))) камера смерти))) а вытяжка?? язнаю где-то продаются что-то типа совковых кандишинов и можно кажется в нгарантийных мастерских договорится, в типографское помещение так брали

я вот мечтаю о какой нить "супермегаититьтвоймухобойке")), гараж мой рядом с лесом и комаров там пистец в каком количестве водится. Заедают гады, ваще ужас))

То Вован: Ну в магазинах продаются электроловушки, вроде достаточно эффективные, дороговато, зато нодолго. Во вторых спиральки походные и фумитоксы (только таблетки и бутылочки в магазинах надо брать а не на базаре)

То машинист: А вот тебе наверно сложнее. Самый главный вопрос - А не будут ли еще активней лазить в гараж с кондишеном (это уже по пацански) Да и сам испаритель - 20 кг цветного металла, я бы поостерегся, сам щас вожусь в закрытом гараже, жарко, думаю.

надыбал дома древний вентилятор системы поларис сборки "ин жапа". седня испытаю его)) оно и прохладнее и комаров гоняет))

могу попробовать узнать на тему продажи кондея из старого офиса.
Когда переезжали его сняли, в новом не ставили.
Марка Тадиран.
Если интересно пиши в личку.

На счёт продажи- спасибо, не заморачивайся (далеко я ). Вот и думаю, чтобы с улицы не видно было. Забыл сказать, погреб есть. Нельзя ли какой нибудь чехол на лаз одной стороной, а другой на зад кондея. Что бы он засасывал не с улицы а из погреба. Сможет он так работать? Я в кондеях не силён.

Сможет, но не долго Вернее эффективность будет маленькая. Суть в чем - тот же холодильник, только вывернутый наизнанку. Компрессор гоняет фреон охлаждает испаритель, через который вентилятор гонит воздух, соответственно имеется радиатор, как у холодильника сзади, который производит теплообмен. Радиатор должен находится снаружи помещения, чтоб производить теплообмен с атмосферой. Далее, если ты будешь производить теплообменс подвалом, то теплоемкость подвала естественно меньше чем гаража, когда в подвале станет совсем жарко эффективность кондея приблизица к нулю, а если подвал закрыт не герметично - начнет нагреваться гараж. Как вариант сделать вывод кожуха с заднего радиатора наружу через вентиляцию с принудительным вытягиванием, но вытяжка должна быть охренительно мощной. Задумался, а может и мне так сделать.

Я недавно видел самодельный холодильник- из гаража.
Смысл в том что ребята купили не кондиционер а потроха от холодильника и решили что помещение гаража есть холодильная камера.
Результат отменный.
По цене совсем не дорого.
Автоматики минимум и на улице ничего не торчит.

Говорили что можно ещё дешевле изготовить, только надо мужиков найти которые чинят холодильники на хладокомбинате, они очень не дорого соберут из запчастей всё что надо.

Зимуем правильно: зачем ставить машину в отапливаемый гараж

Опытные автолюбители знают, что эксплуатация транспорта в холодную пору года имеет свои особенности. При минусовых температурах то мотор начинает барахлить, то система зажигания, особенно часто капризничает машина, оставленная ночевать на улице. После сильных снегопадов приходится брать в руки лопату, чтобы освободить авто из сугроба. С подобными сложностями не сталкиваются счастливые обладатели отапливаемого гаража.

Среди других плюсов закрытого, отапливаемого бокса:

  1. Кузов надежно защищен от осадков, поэтому меньше подвергается коррозии;
  2. Возможность выполнять различные сервисные и ремонтные работы в любую погоду.

Обычно обогревают гаражи, вплотную пристроенные к дому или являющиеся частью коттеджа, но создать комфортный микроклимат реально и внутри конструкций, расположенных на некотором расстоянии от жилого здания. Как правило, они сложены основательно: стены — из пеноблока, кирпича, с железобетонной крышей. Стальные гаражи нуждаются в дополнительной теплоизоляции, иначе отопление бокса обойдется его владельцу в кругленькую сумму.

Отапливаемый гараж зимой

Как обеспечить машине подходящие условия хранения?

В действующих нормативно-правовых документах содержатся требования к обустройству гаражей:

  1. Температура внутри помещения — не выше +5°C;
  2. Наличие приточно-вытяжной вентиляции (СНиП "Стоянки автомобилей").

Вначале рассмотрим вопрос отопления вашего гаража.

Способы общего и автономного отопления гаража

Если гараж стоит не больше, чем за двадцать метров от дома, то проблема, фактически, решена – достаточно обустроить общую систему отопления и для дома, и для гаража. Когда гараж находится далее, нужно вводить системы с автономным отоплением, для них в роли теплового источника способны выступать и газовый поток, и выработка электрического тока, и твердотельного типа топливо, и фракции машинного масла (отрабока). Для обогрева можно использовать котел, установленный в доме. Важно предварительно убедиться, что агрегат имеет достаточную мощность. Трубы рекомендуют заполнять не водой, а антифризом.

Газовое отопление гаража

Отопление с помощью газа – дешевле других и значительно эффективнее. Это самый экономный вариант, однако, для этого нужно провести подключение на центральную магистраль, провести оформление бумаг, получить разрешение административных органов. Хотя в Сети сегодня можно найти массу советов о том, как своими рукми смонтировать систему подачи газа, советовать такую самостоятельную установку невозможно. Делать установку опасных газовых систем могут лишь специалисты.

Кроме того, ставить оборудование возможно, лишь когда помещение полностью соответствует нормам санитарии. Там должны быть открытые каналы вентиляции, высота до потолка должна составлять два метра и более и т.д. Несколько проще отапливать помещение при помощи сжиженного газа. Приборами для обогрева тут выступают конвекторы, различные газовые панели, так называемые тепловые пушки. Можно использовать инфракрасные обогреватели или керамические печи.

Отопление при помощи электроэнергии

Отопительный котел на электричестве – почти не вариант, просто потому, что это – хоть и автономные и независимый, но самый дорогостоящий способ отопления, какой только можно выдумать. Переносной электрообогреватель может сработать, и это – лучший выбор собственников автомобилей. Такой подход устраняет вопрос поддержания нормальной температуры, есть много моделей с разными мощностями, однако и тут присутствуют некоторые особенности.

Это электрооборудование редко бывает по-настоящему надежным. Да и надежность поставок электричества тоже гарантировать никто не может, и не всегда, не в каждый момент наличествует доступ к нему. Поэтому для автономного отопления применяют еще и масляные или инфракрасные нагреватели, тепловентиляторы или так называемые тепловые пушки. В частных гаражах применяют электрооборудование разного типа:

  • Тепловые пушки;
  • Тепловые завесы;
  • Настенные конвекторы;
  • Напольные системы;
  • Масляные обогреватели;
  • Инфракрасные панели.

Теплый пол для отопления гаража

Конвекторное отопление гаража

Конвекторное отопление распространено меньше, чем воздушное. На стенах ставят конвекторные радиаторы, защищенные от случайного повреждения съемными экранами.

В последние годы входит в популярность использование внутрипольных встраиваемых конвекторов (водяных или электрических). Данная система монтируется в пол по периметру помещения и полностью скрыта под защитными решетками. Кроме того, что данная отопительная система не занимает места, эффективность ее обогрева выше других способов за счет наличия высокоэффективных теплообменников с тангенциальными вентиляторами

Внутрипольный конвектор отопления в гараже

Вся аппаратура должна быть оснащена термостатами, чтобы происходило автоматическое отключение от сети при достижении температуры воздуха +5 °C. Обязательно следует принять меры противопожарной безопасности.

Отопление на твердом виде топлива

При помощи твердых видов топлива есть возможность сделать целиком автономную отопительную систему гаража, что не зависит ни от сетей электропитания, ни от магистралей для газа. Достаточно установить внутри гаража печь либо другое оборудование, у которого есть котел для твердого типа топлива. Теплоносителями послужат уголь, любые дрова либо обычные опилки.

Обогрев выходит экономичным и автономным, дает теплового комфорта достаточно, если есть желание и нужные навыки, можно даже поставить печь собственными руками. Есть и недостаток: горючие материалы, или такие, что могут воспламеняться, в гараже хранить нельзя. А работу отопления придется все время держать на контроле, печку или же котел нужно регулярно чистить.

Твердотопливное отопление гаража

Отработанное машинное масло – как средство обогрева

Для рачительного хозяина это – просто мечта, ведь обогревать гараж будет вторсырье, что снизит затраты на отопление до самого минимума. Затраты по топливу – не более литра за час. Но масло до применения в роли отопительной массы следует очистить в особой теплоустановке. Собрать ее можно даже своими руками. Заметный недостаток подобного метода обогрева – печь на отработке может перестать работать, ведь топливо – очень невысокого качества, сделать его состав более однородным, фактически, невозможно.

Для отдельно стоящих боксов подойдут и автономные нагреватели, работающие на керосине или дизеле. Запаса горючего в них обычно хватает на работу в течение 15-16 часов.

Отопление гаража котлом на отработке

Несколько слов о вентиляции гаражей

Отопление гаража – не единственный фактор, о котором стоит заботиться. Немаловажным является устройство эффективной вентиляции в вашем гараже. Хорошая вентиляция способствует быстрому выветриванию продуктов сгорания, просушиванию транспортного средства и внутренней части бокса. Изготовители импортного оборудования считают оптимальным вариантом приток свежего воздуха, превышающий объем гаража в 6-10 раз (за час).

При строительстве зданий далеко не всегда выполняют установленные предписания. Их игнорирование приводит к печальным для автомобиля последствиям. Слишком теплый воздух в боксе — одна из причин ржавления кузова. Вода проникает внутрь помещения регулярно, ведь машина ездит и в дождь, и в снег. Если нет качественной дренажной системы, на полу образуются лужи. В этом случае влага усиленно испаряется, создавая для металла эффект парной.

При перепаде температур на поверхности кузова появляется роса, также вызывающая коррозию. Особенно страдают отечественные модели, не обработанные современными защитными средствами. Всего за несколько лет они выходят из строя. Автолюбители со стажем по этой причине часто отказываются от обогрева гаража. Единственный выход — покупка климатического оборудования, иначе не обойтись без дополнительных затрат на ремонт.

Какой способ отопления гаража выбрать?

Какой способ обогрева подобрать для капитально выстроенного гаража? Когда это здание построено из бетона, при помощи кирпича, качественного ракушечника, утеплено и, чаще всего, отлично изолировано, то отопление позволяет сэкономить, если сделать его адекватно. Намного чаще тут используют трубные водяные системы, значительно более редко – воздушные электрические или газовые, однако они также довольно популярны.

Сравнивая такие два типа по величине капитальных затрат, увидим, что воздушная более дешевая. Однако, в случае с отоплением расходы на эксплуатацию системы имеют более значимое влияние, и уже при таком взгляде водяная трубная система обогрева гаража эффективнее. Кроме того, она и прослужит больше времени, и обойдется дешевле, если адекватно спроектирована и прошла качественный монтаж.

Напомню некоторые детали проекта. За 2 года я самостоятельно, без привлечения наемной рабочей силы построил энергоэффективный загородный дом общей площадью 72 квадратных метра. При строительстве использовались современные технические решения: монолитная фундаментная плита с композитной арматурой, газобетонные стены толщиной 40 см без дополнительного утепления, плоская кровля по сборно-монолитному перекрытию. Концепция всего строительства — квартира на природе. Задача была успешно решена за 2 года.

4. Внутренняя часть системы состоит из блока с высокопроизводительным центробежным вентилятором и теплообменником, к которому подведена фреоновая магистраль от внешнего блока. Теплообменник в режиме обогрева является конденсатором: газообразный фреон отдает свое тепло и конденсируется в жидкое состояние. Система воздуховодов одновременно решает вопросы вентиляции всего дома. Сверху вы видите 3 главных раздающих воздуховода по всем комнатам. Ниже к полу уходит всасывающий воздуховод, решетка которого опущена к полу в холле. Это полностью решает вопросы перемешивания теплого и холодного воздуха в доме таким образом, что разница температур между полом и потолком не превышает 1-1,5 градусов.

5. Воздуховоды в помещениях проведены либо в гипсокартонных коробах (как на фото), либо через соседние помещения. Таким образом во всех жилых помещениях сохранилась высота потолков равная 3 метрам. Теплый воздух поступает из решетки в левом верхнем углу кадра и благодаря постоянному воздухобмену разномерно прогревает весь дом. Пол теплый, даже там, где плитка.

Обо всех технических нюансах лучше смотреть соответствующие статьи, ссылки на которые есть в конце материала.

Также стоит отметить, что во всасывающий воздуховод подключена магистраль забора уличного воздуха с электрическим канальным подогревателем, а в санузле установлен вентилятор на вытяжке. Это обеспечивает постоянный приток свежего воздуха в дом в объеме от 60 кубических метров в час. Про вентиляцию и ее роль в жилых домах я расскажу в отдельной статье.

6. Для мониторинга температуры и энергопотребления я использую беспроводные датчики WirelessTags — они также могут выполнять охранные функции.

7. Данные по энергопотреблению снимаются со счетчика технического учета АВВ С11 с помощью легкой доработки датчика открытия двери. В итоге мы имеем полный поминутый протокол энергопотребления в доме. Стоит отметить, что в данный момент, кроме потребления кондиционера, мы фиксируем суммарное энергопотребление всех электрических устройств в доме. В том числе скважинный насос, водонагреватель, холодильник, электрическая плита, канальный подогреватель, освещение и т.д.

8. Система WirelessTags позволяет скачать весь протокол измерений в формате CSV и самостоятельно построить таблицы и графики в Excel. Решить эту задачу мне помог Алексей svintuss . Итак, какие данные мы визуализировали. Всего у меня установлено более 10 датчиков в различных местах и я отобрал наиболее интересные. Температура и влажность на улице (установлен на восточной стене дома), температура в колодце (установлен на уровне земли НАД утепляющей плитой), температура и влажность в доме (датчик в холле, радом с всасывающим каналом) и общее энергопотребление по дням. Внизу приведены усредненные значения по температурам (в названиях последних строк небольшая опечатка - Grand Total это максимумы и минимумы за весь период, а Grand по месяцам это СРЕДНИЕ минимумы и максимумы). Здесь показаны данные с 5 декабря (обусловлено тем фактом, что именно с этого момента я наладил мониторинг электроэнергии) по 28 февраля.

Что касается энергопотребления. Мы видим, что суммарное потребление за 3 месяца не превышает 3000 кВт•ч. А месячный расход энергии составляет примерно 950 кВт•ч. В этот период в доме поддерживалась положительная температура не менее +16 °C. Сразу хочу обратить внимание, что в эти цифры входит потребление энергии канальным подогревателем на приточной вентиляции, на который уходит примерно 30% энергии. Ставить рекуператор на столь малых объемах не рентабельно, т.к. его срок окупаемости будет более 10 лет. Но подогревать приточный воздух нужно обязательно. Также как и нельзя перекрывать приточную вентиляцию.

Еще обратите внимание, что кондиционеру абсолютно всё равно 0, -10 или -20 градусов на улице. Мой рекорд эксплуатации (прошлой зимой): -27 градусов! Он работает и его производительности достаточно для компенсации теплопотерь здания!

Однако, если вычесть расходы на приточную вентиляцию, то можно сделать выводы, что ежемесячное потребление теплового насоса на компенсацию теплопотерь здания в самые холодные зимние месяцы составляет менее 600 кВт•ч или же 700 ватт в час.

9. Ниже детальные графики по температуре и энергопотреблению. Воздушный тепловой насос в среднем обеспечивает 2,5-кратную экономию электроэнергии. А учитывая наши высокие тарифы — уже окупил половину своей стоимости за два отопительных сезона.

Какие выводы можно сделать? Воздушное отопление с помощью теплового насоса выгодно! А учитывая, что система является частью приточной вентиляции — это вдвойне выгодно, т.к. в любом доме обязательно должна быть вентиляция.

Что касается комфорта эксплуатации. Во-первых, хочу разочаровать всех, кто больше всего кричал о невыносимом шуме. Увы, внутри дома тихо и комфортно даже на третьей скорости вентилятора (900 кубометров в час). Центробежные вентиляторы практически бесшумны, а скорости потока воздуха минимальны. Для сравнения можно уверенно сказать, что шум в холле рядом с забором воздуса на третьей скорости тише, чем шум от среднестатической кухонной вытяжки на минимальной скорости! А в жилых комнатах отопление не слышно от слова совсем. То есть в среднем по дому воздушное отопление фактически бесшумно.

Единственное, что слышно — компрессор на внешнем блоке слышно в режиме максимальной производительности в помещении находящемся непосредственно рядом с внешним блоком.

10. На этот год запланированы глобальные работы по озеленению прилегающей территории, завершение отделочных работ на летней кухне и наконец-то — покраска дома (сейчас он только зашпаклеван). Кроме этого есть планы на создание типового проекта загородного дома со строительством под ключ на основе моего дома по цене 2,5-3 млн. рублей.

ДОПОЛНЕНИЕ: Эксплуатация теплового насоса как единственного отопительного прибора в доме продолжается даже в 2019 году. Подробные отчёты смотрите в блоге.

газовые обогреватели

С наступлением зимних холодов всё больше автовладельцев задумываются над тем, чем и как обогреть свой гараж недорого. Их не смущает, что большинство современных автомобилей, в том числе, работающих на дизельном топливе, вполне стабильно заводятся и при -10…15 градусах мороза.

Русская народная традиция – от которой мы, пожалуй, избавимся очень и очень не скоро – это самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в своем же гараже. И даже если ничего не сломалось – провести выходной в гараже – это сродни времени на рыбалке – в счет жизни не идет.

1. Как обогреть гараж зимой недорого?

Так что наипервейшая задача отопления гаража зимой недорого – сделать так, чтобы вам было тепло и относительно комфортно. Ибо, как и было замечено выше – для вашего авто и -10 градусов мороза вообще не является проблемой.

А какой первый шаг в обогреве гаража недорого в зимнее время? Правильно – утепление! А точнее:

Правильное утепление гаража – самый недорогой способ обогрева гаража!

8 правил правильного утепления гаража:

  1. Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  2. Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
  3. Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  4. Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см. Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.
  5. Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции. Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.
  6. Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется. А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.
  7. Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  8. Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена. Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.

Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

2. Чем обогреть гараж зимой и желательно не дорого?

А мы рассмотрим обогреватели, которые вы можете купить за небольшие, или за большие деньги.

2.1 Как обогреть гараж зимой недорого электричеством?

Электрические обогреватели для гаража отлично подходят:

  • чтобы изредка что-то поделать в гараже;
  • локального подогрева вас или какой-то части автомобиля (например, электрические обогреватели прекрасно подойдут для обогрева вас у верстака или в яме под автомобилем);
  • постоянного поддержания небольшой плюсовой температуры в гараже во время вашего отсутствия.

Здесь я рекомендую вам обратить внимание лишь на две группы обогревателей – инфракрасные и конвекторы. Первые отлично справляются с локальным нагревом. Если повестить 1,2,3 инфракрасника в тех местах, где вы чаще всего работаете в гараже, то вы сможете и согреться быстро, и электричества потратить минимум.

Конечно, и инфракрасники, и конвекторы можно использовать и для некоторого нагрева гаража. Вот только жать придется не меньше пары часов.

Ну и конечно, не стоит покупать для обогрева гаража разнообразные электрические тепловые пушки. При потребляемой мощности в 1,5…3кВт толку от них нет никакого. Гараж ваш они не только не прогреют, но даже и не смогут сколько-нибудь заметно поднять в нем температуру.


гаражный ИК обогреватель

Монтаж системы отопления в гараже является насущной необходимостью. Если учесть расходы, связанные с обслуживанием автомобиля, стоящего в неотапливаемом боксе (приобретение антифриза, быстрый износ двигателя и ходовой части, увеличенный расход топлива, необходимого для прогрева салона и мотора) — становится очевидным, что единоразовые вложения, в создание системы отопления, полностью окупятся. Решить вопрос обогрева, можно установив инфракрасный обогреватель в гараж.

Можно ли ИК обогревателем отопить гараж

Обогрев гаража инфракрасным потолочным, настенным или мобильным обогревателем — это не только целесообразное, но и экономически выгодное решение.

Особенностью оборудования является использование ИК лучей для обогрева. В результате нагревается не воздух в помещении, а поверхность предметов, находящихся рядом с установкой. Человек чувствует тепло сразу после включения установки. С помощью ИК излучателей вполне можно отопить как небольшой, так и вместительный бокс.

Инфракрасный газовый обогреватель для постоянного обогрева гаража предназначен для помещений, используемых в качестве автомобильных мастерских. Производительности газовой установки вполне достаточно, чтобы создать и поддерживать комфортную температуру. Если установить программируемый терморегулятор, можно максимально автоматизировать процесс обогрева и снизить расходы приблизительно на 40-50%.

При условии, что необходимость в отоплении самого гаража отсутствует, выбирают установки для точечного, локального нагрева с мощностью приблизительно 1 кВт.

Виды гаражных ИК обогревателей

В гараж можно поставить ИК обогреватели, работающие на электричестве и газе, промышленного и бытового типа, используемые в качестве общего или локального отопления.

Промышленные ИК излучатели

Основным предназначением установок является отопление помещений с высотой потолков от 3 до 8 м. Оптимально подходят для отопления гаражных боксов, автосервисов, автомоек, пунктов шиномонтажа и частных автомастерских. Работают на электричестве, дизельном топливе и газе.

Различают установки нескольких типов:

    Светлые обогреватели – называются так за счет того, что колба, отвечающая за ИК излучение, в процессе нагрева раскаляется докрасна. Температура сжигания газа 800-1000°С.

подвесные ИК обогреватели в гараже

Помимо указанных особенностей, при выборе промышленной установки следует обращать внимание на характеристики излучения. Для гаража лучше выбирать настенные инфракрасные обогреватели с применением длинноволнового излучения.

Бытовые излучатели

Особой популярностью пользуется отопление гаража с помощью инфракрасного обогревателя бытового типа. Установка используется для локального нагрева. Часто излучатель устанавливают непосредственно над капотом автомобиля. Даже при сильном снижении температуры, двигатель не будет замерзать, поэтому завести автомобиль будет намного проще.

Можно использовать потолочные инфракрасные обогреватели для обогрева гаража, а также переносные модели на штативах, в качестве локальной или общей системы отопления. Некоторые модификации специально изготавливаются в виде потолочных панелей, встраиваемых в облицовку.

ИК обогреватель настенного типа

Какой марки ИК обогреватель лучше поставить в гараж

При выборе обогревателя следует обратить внимание на производителя отопительной техники. Качественные излучатели выпускают как европейские, так и отечественные компании. Китайские производители зачастую предлагают бюджетные, но не очень надёжные варианты.

Электрические инфракрасные обогреватели для гаража настенного крепления предлагают:

Прогреть гараж зимой с помощью обогревателей этих марок достаточно просто. Простая конструкция позволяет выполнить монтаж своими руками. В комплектации предусмотрены кронштейны для монтажа к стене или потолку помещения. Бытовые устройства имеют небольшую мощность до 2 кВт.

Эффективность промышленного ИК обогревателя существенно выше. Одной установки достаточно, чтобы прогреть помещений от 80 до 100 м³. При необходимости несколько установок подключаются в единую сеть с одним или несколькими терморегуляторами.

Системы автоматизированного отопления изготавливают крупные производители климатического оборудования:

В небольшой железный гараж нет смысла устанавливать промышленные установки. Для создания комфортной температуры достаточно будет поставить два обогревателя с мощность 1 кВт.

газовый гаражный ИК прибор обогрева

Как правильно установить ИК обогрев в гараже

Для начала необходимо определить с какой целью будут использоваться излучатели.

    Для локального отопления – чтобы создать и поддерживать температуру + 5°С, в гараже площадью 20 м², достаточно будет установить излучатель с мощностью 1 кВт. Оптимальным будет расположить его непосредственно над капотом автомобиля. Расчет мощности выполняется по формуле 50 Вт = 1 м².

Производитель излучателей отдельно указывает необходимое расстояние от источника излучения до нагреваемых предметов. С помощью этой информации правильно разместить в гараже обогреватели будет несложно. Бытовые приборы устанавливают на расстоянии около 1,5-2 м от автомобиля.

Плюсы и минусы ИК гаражного обогрева

Устройство гаражного ИК обогревателя, технические характеристики и особенности эксплуатации имеют определенные преимущества и недостатки:

    Преимущества – для подключения устройства не нужны большие материальные затраты. В базовую комплектацию входит все необходимое для монтажа. Проще всего подключить электрический излучатель. Для установки газового оборудования может понадобиться оформить необходимое разрешение. Возможен локальный обогрев только части помещения, а не всего гаража.

Системы ИК обогрева гаража не имеют аналогов. По сравнению с традиционным радиаторным отоплением, обеспечивают быстрый прогрев даже неотапливаемого здания. Высокий КПД и практически полное отсутствие недостатков и объясняет высокую популярность инфракрасных излучателей.

Читайте также: