Как обжать шланг кондиционера

Обновлено: 18.05.2024

У меня на Jeep Grand Cherokee 1995 года в системе кондиционера протекает шланг высокого давления, газовый. От компрессора к радиатору. Протекает по резине, в точках обжима, алюминий вроде цел. Весь хладагент недели за три стравливается.

В "Климат-авто", в Питере, мне сказали, что у них нет там чего-то, чем можно обжать новый резиновый шланг на таком диаметере алюминия, как там стоит. Новая труба стоит 140 долларов, и едет неделю. На разборке 50 баксов, но Аллах его знает, что там за состояние.

Вопрос -- нет ли места, где меня бы спасли в СПб с трубой такого диаметра? Обжали бы мне новую резиновую часть. Возможно, с новым разъёмом на том конце, что к конденсатору.

Второй вопрос -- есть ли вообще смысл покупать трубу высокого давления на разборке? Не потечет ли она немедленно еще гаже старой?

Спасибо! Я их нашел уже. после того, как спросил в конфе, по интернету, поиском. и они согласились. Но потом я с полученными знаниями насел на Климат-Авто, и те тоже сказали, что есть у них магический фиттинг для гладких трубок, раз запчасть у меня такая дорогая и не сразу. :) Попробуем завтра.

Если надо обжимать на накатке, а не на "ёлке", то даже не пытайся. Сорвёт этот обжим - сто пудов!
Не думаю, что у Игоря в Климат-Авто Питер просто так отказались делать. Там настоящие профи работают.
Если проблема в том, что я озвучил, то сначала надо приварить "ёлочку" вместо накатки, а потом уже обжимать.

Они же, поразмыслив, согласились. Профи-то профи, но бардак, блин, дикий -- появились там сильно в двенадцатом часу, колупались силами какого-то юноши до полтретьего.

Но обжим там просто врезался в алюминий, не по-детски затягивали. Даже то, что трубка у меня 12.6, а кольцо там 12.8, я думаю, не помешает.

Если сорвет к осени - то и плевать. Сейчас я сэкономил сто долларов и смогу в эти выходные повезти детей на дачу с кондиционером, что большой плюс. :) А там с деньгами станет не так плотно, и я куплю фирменную трубу.

Странно что это еще не обсуждали !
в последнее время очень часто встает проблема со сгнившими трубками , особенно при двухзоновом климате
пытаюсь наладить замену трубок на шланги , вместо сварки
для чего и собираюсь приобрести кримпер и расходные материалы
как оказалось удовольствие не дешевое , да и вариантов немного
у кого есть соображения на эту тему ?

пробовал я паять алюминий. неблагодарное занятие. вроде бы и запаял - а оно потом внезапно разваливается. лучше уж холодной сваркой сразу.

не соглашусь , за это время нарыл кучу инфы по пайке и по кримперам , вроде достойные девайсы , сейчас займусь приобретением , потом посмотрим что выйдет , но коллективный разум говорит что дело того стоит

кримперы - верю. пайка - по моему опыту гемор и бесполезняк. так что "не соглашусь" тут как-бы неуместно - я пробовал, а ты где-то что-то слышал ;) опять же - однозначно зависит от флюса. возможно существуют и хорошие флюсы. но то что продается повсеместно "для пайки алюминия" - позволяет паять всё. кроме алюминия ;)))

Если будешь покупать, то покупай механический переносной он и дешевле и возможность обжимать на автомобеле. У нас есть сварка аргоном сильно помогает в изготовлении шлангов и ремонта алюминевых деталей

понятно что переносной , но всеже гидравлический мне кажется лучше , при желании можно гидроручку снять и крутить ключем
а по поводу пайки - есть флюсы , позволяющие качественно лудить алюминий (сам облудил уголок 30ку ) , пробовал бить , гнуть , резать - держится мертво
но свинцовый припой не обладает достаточной прочностью , особенно при минусовых температурах
поэтому не считаю его надежным , считаю достойным внимания именно припой для алюминия , нужно самому попробовать hts-2000 , америкосы делают
один парень на форуме писал , что разбитое зеркало с авто спаял , а оно силуминовое , его аргоном еле сваришь и то коряво

Кто пользовал кримпер , чтото на мой взгляд стаканы хилые (тонкий метал)
делал шланг на гидроусилитель , сомневаюсь .

По поводу кримпера. Сделал себе гидравлический, стаканы точу из цельнотянутой трубы ,кому интересно могу сфоткать.

очень интересно , но как из трубы стакан ?
еще интересно , кто пользовал кримпер для изготовления шлангов ГУ
очень интересует практический опыт

Поломка кондиционера — неприятная вещь! Максимум дискомфорта проблема доставляет летней порою. Типичная неисправность системы — потеря герметичности. Нужна ли замена шланга кондиционера? Как обнаружить места утечек фреона, заменить алюминиевые трубки, выполнить ремонт шлангов кондиционера с минимальными затратами? Где можно сэкономить?

Сократить издержки ремонта возможно:

  • самостоятельной диагностикой;
  • демонтажом магистралей системы своими руками;
  • грамотным выбором места профессионального ремонта шлангов/трубок автокондиционера.

Диагностика шлангов кондиционера

Простой способ — поездка на СТО. Диагностика, проверка герметичности стоит небольших денег (часто делают бесплатно). Суть диагностики сводится к подаче газа (фреона) с маркером (светится под ультрафиолетом) под давлением в систему.

Однако, можно сэкономить. Поиск неисправностей стоит начать самостоятельным осмотром трубок системы. Фреон содержит МАСЛО ! Если фреон содержал маркер (уточняйте при каждой заправке на СТО), тогда ультрафиолетовый китайский фонарик может облегчить поиск. Но главное внимание — масляным подтекам!

Ремонт шланга кондиционера авто

Место течи шланга кондиционера легко определить по пятнам масла

Выходящий фреон оставляет пятна масла. Особо тщательно нужно осмотреть места стыков, сочленений, изгибов, креплений. Нашли масляную лужу — дыра в системе рядом!

Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

Течет стык трубки и шланга, требуется ремонт шланга кондиционера автомобиля

Замена шланга кондиционера

Магистрали имеют обычно комбинированную конструкцию: гибкие шланги жестко сочленены с алюминиевыми трубками. Трубки на концах оборудованы штуцерами для соединения друг с другом или элементами системы.

Новые запчасти автокондиционеров обычно довольно дорогие. Иногда просто редкие, недоступные для покупки.

Например, новая трубка кондиционера Авенсис первого поколения (Toyota 88711-05060) стоит более 300$.

Покупка б/у деталей также сопровождается рядом недостатков:

  • сложно (невозможно) найти аналог;
  • риск покупки негерметичной детали;
  • малый остаточный ресурс (особенно резинового шланга);
  • высокая цена.

Таким образом именно ремонт шлангов высокого давления кондиционера представляется ниболее целесообразным вариантом решения проблемы.

Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

Ремонт шлангов кондиционера

Для облегчения демонтажа и ремонта шланга кондиционера снята решетка радиатора

Легкосъемные штуцеры, гибкость элементов магистралей (благодаря резиновым шлангам) обеспечивают обычно беспроблемный самостоятельный демонтаж трубок системы.

Открытые отверстия следует защитить от попадания грязи: вкрутить монтажные болты, изолировать другим доступным способом .

Замена (восстановление) жестких трубок, ремонт шланга кондиционера своими руками практически сложен и затруднителен.

Ремонт шланга кондиционера своими руками

Ремонт шланга кондиционера своими руками при такой течи практически невозможен

Например, качественная замена гибкой части (шланга) магистрали предполагает использование нового куска специализированного шланга высокого давления и стаканов (гильз) нужного диметра для обжима специальным устройством (кримпером). Для надежного соединения старые фитинги (наконечники-ёлочки алюминиевых трубок) обрезаются, аргонной сваркой припаиваются новые. После сборки деталей следует проверка магистрали на герметичность подачей высокого давления.

Замена шланга кондиционера

Демонтированной магистрали кондиционера требуется ремонт и замена шланга

Эту работу логично доверить специалистам! Где тут сэкономить? Если Вы житель крупного города, сэкономить можно!

Я житель столицы Беларуси, хотя родом из областного центра. Давно обратил внимание: СТОИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ СТО В ПЕРИФЕРИЙНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ НИЖЕ! Качество при этом не страдает.

Ремонт шланга кондиционера

Магистраль после ремонта (замены) шланга кондиционера

Например, ремонт шланга кондиционера авто в Минске стоит от 30$, в Витебске — 20$. Экономия — более 30%. Результат ремонта на фото ниже.

При обратной сборке магистралей имеет смысл заменить резиновые уплотнения новыми оригинальными прокладками.

Поломка кондиционера — неприятная вещь! Максимум дискомфорта проблема доставляет летней порою. Типичная неисправность системы — потеря герметичности. Нужна ли замена шланга кондиционера? Как обнаружить места утечек фреона, заменить алюминиевые трубки, выполнить ремонт шлангов кондиционера с минимальными затратами? Где можно сэкономить?

Сократить издержки ремонта возможно:

  • самостоятельной диагностикой;
  • демонтажом магистралей системы своими руками;
  • грамотным выбором места профессионального ремонта шлангов/трубок автокондиционера.

Диагностика шлангов кондиционера

Простой способ — поездка на СТО. Диагностика, проверка герметичности стоит небольших денег (часто делают бесплатно). Суть диагностики сводится к подаче газа (фреона) с маркером (светится под ультрафиолетом) под давлением в систему.

Однако, можно сэкономить. Поиск неисправностей стоит начать самостоятельным осмотром трубок системы. Фреон содержит МАСЛО ! Если фреон содержал маркер (уточняйте при каждой заправке на СТО), тогда ультрафиолетовый китайский фонарик может облегчить поиск. Но главное внимание — масляным подтекам!

Ремонт шланга кондиционера авто

Место течи шланга кондиционера легко определить по пятнам масла

Выходящий фреон оставляет пятна масла. Особо тщательно нужно осмотреть места стыков, сочленений, изгибов, креплений. Нашли масляную лужу — дыра в системе рядом!

Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

Течет стык трубки и шланга, требуется ремонт шланга кондиционера автомобиля

Замена шланга кондиционера

Магистрали имеют обычно комбинированную конструкцию: гибкие шланги жестко сочленены с алюминиевыми трубками. Трубки на концах оборудованы штуцерами для соединения друг с другом или элементами системы.

Новые запчасти автокондиционеров обычно довольно дорогие. Иногда просто редкие, недоступные для покупки.

Например, новая трубка кондиционера Авенсис первого поколения (Toyota 88711-05060) стоит более 300$.

Покупка б/у деталей также сопровождается рядом недостатков:

  • сложно (невозможно) найти аналог;
  • риск покупки негерметичной детали;
  • малый остаточный ресурс (особенно резинового шланга);
  • высокая цена.

Таким образом именно ремонт шлангов высокого давления кондиционера представляется ниболее целесообразным вариантом решения проблемы.

Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

Ремонт шлангов кондиционера

Для облегчения демонтажа и ремонта шланга кондиционера снята решетка радиатора

Легкосъемные штуцеры, гибкость элементов магистралей (благодаря резиновым шлангам) обеспечивают обычно беспроблемный самостоятельный демонтаж трубок системы.

Открытые отверстия следует защитить от попадания грязи: вкрутить монтажные болты, изолировать другим доступным способом .

Замена (восстановление) жестких трубок, ремонт шланга кондиционера своими руками практически сложен и затруднителен.

Ремонт шланга кондиционера своими руками

Ремонт шланга кондиционера своими руками при такой течи практически невозможен

Например, качественная замена гибкой части (шланга) магистрали предполагает использование нового куска специализированного шланга высокого давления и стаканов (гильз) нужного диметра для обжима специальным устройством (кримпером). Для надежного соединения старые фитинги (наконечники-ёлочки алюминиевых трубок) обрезаются, аргонной сваркой припаиваются новые. После сборки деталей следует проверка магистрали на герметичность подачей высокого давления.

Замена шланга кондиционера

Демонтированной магистрали кондиционера требуется ремонт и замена шланга

Эту работу логично доверить специалистам! Где тут сэкономить? Если Вы житель крупного города, сэкономить можно!

Я житель столицы Беларуси, хотя родом из областного центра. Давно обратил внимание: СТОИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ СТО В ПЕРИФЕРИЙНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ НИЖЕ! Качество при этом не страдает.

Ремонт шланга кондиционера

Магистраль после ремонта (замены) шланга кондиционера

Например, ремонт шланга кондиционера авто в Минске стоит от 30$, в Витебске — 20$. Экономия — более 30%. Результат ремонта на фото ниже.

При обратной сборке магистралей имеет смысл заменить резиновые уплотнения новыми оригинальными прокладками.

Читайте также: