Как обжать шланг кондиционера
Обновлено: 18.05.2024
У меня на Jeep Grand Cherokee 1995 года в системе кондиционера протекает шланг высокого давления, газовый. От компрессора к радиатору. Протекает по резине, в точках обжима, алюминий вроде цел. Весь хладагент недели за три стравливается.
В "Климат-авто", в Питере, мне сказали, что у них нет там чего-то, чем можно обжать новый резиновый шланг на таком диаметере алюминия, как там стоит. Новая труба стоит 140 долларов, и едет неделю. На разборке 50 баксов, но Аллах его знает, что там за состояние.
Вопрос -- нет ли места, где меня бы спасли в СПб с трубой такого диаметра? Обжали бы мне новую резиновую часть. Возможно, с новым разъёмом на том конце, что к конденсатору.
Второй вопрос -- есть ли вообще смысл покупать трубу высокого давления на разборке? Не потечет ли она немедленно еще гаже старой?
Спасибо! Я их нашел уже. после того, как спросил в конфе, по интернету, поиском. и они согласились. Но потом я с полученными знаниями насел на Климат-Авто, и те тоже сказали, что есть у них магический фиттинг для гладких трубок, раз запчасть у меня такая дорогая и не сразу. :) Попробуем завтра.
Если надо обжимать на накатке, а не на "ёлке", то даже не пытайся. Сорвёт этот обжим - сто пудов!
Не думаю, что у Игоря в Климат-Авто Питер просто так отказались делать. Там настоящие профи работают.
Если проблема в том, что я озвучил, то сначала надо приварить "ёлочку" вместо накатки, а потом уже обжимать.
Они же, поразмыслив, согласились. Профи-то профи, но бардак, блин, дикий -- появились там сильно в двенадцатом часу, колупались силами какого-то юноши до полтретьего.
Но обжим там просто врезался в алюминий, не по-детски затягивали. Даже то, что трубка у меня 12.6, а кольцо там 12.8, я думаю, не помешает.
Если сорвет к осени - то и плевать. Сейчас я сэкономил сто долларов и смогу в эти выходные повезти детей на дачу с кондиционером, что большой плюс. :) А там с деньгами станет не так плотно, и я куплю фирменную трубу.
Странно что это еще не обсуждали !
в последнее время очень часто встает проблема со сгнившими трубками , особенно при двухзоновом климате
пытаюсь наладить замену трубок на шланги , вместо сварки
для чего и собираюсь приобрести кримпер и расходные материалы
как оказалось удовольствие не дешевое , да и вариантов немного
у кого есть соображения на эту тему ?
пробовал я паять алюминий. неблагодарное занятие. вроде бы и запаял - а оно потом внезапно разваливается. лучше уж холодной сваркой сразу.
не соглашусь , за это время нарыл кучу инфы по пайке и по кримперам , вроде достойные девайсы , сейчас займусь приобретением , потом посмотрим что выйдет , но коллективный разум говорит что дело того стоит
кримперы - верю. пайка - по моему опыту гемор и бесполезняк. так что "не соглашусь" тут как-бы неуместно - я пробовал, а ты где-то что-то слышал ;) опять же - однозначно зависит от флюса. возможно существуют и хорошие флюсы. но то что продается повсеместно "для пайки алюминия" - позволяет паять всё. кроме алюминия ;)))
Если будешь покупать, то покупай механический переносной он и дешевле и возможность обжимать на автомобеле. У нас есть сварка аргоном сильно помогает в изготовлении шлангов и ремонта алюминевых деталей
понятно что переносной , но всеже гидравлический мне кажется лучше , при желании можно гидроручку снять и крутить ключем
а по поводу пайки - есть флюсы , позволяющие качественно лудить алюминий (сам облудил уголок 30ку ) , пробовал бить , гнуть , резать - держится мертво
но свинцовый припой не обладает достаточной прочностью , особенно при минусовых температурах
поэтому не считаю его надежным , считаю достойным внимания именно припой для алюминия , нужно самому попробовать hts-2000 , америкосы делают
один парень на форуме писал , что разбитое зеркало с авто спаял , а оно силуминовое , его аргоном еле сваришь и то коряво
Кто пользовал кримпер , чтото на мой взгляд стаканы хилые (тонкий метал)
делал шланг на гидроусилитель , сомневаюсь .
По поводу кримпера. Сделал себе гидравлический, стаканы точу из цельнотянутой трубы ,кому интересно могу сфоткать.
очень интересно , но как из трубы стакан ?
еще интересно , кто пользовал кримпер для изготовления шлангов ГУ
очень интересует практический опыт
Поломка кондиционера — неприятная вещь! Максимум дискомфорта проблема доставляет летней порою. Типичная неисправность системы — потеря герметичности. Нужна ли замена шланга кондиционера? Как обнаружить места утечек фреона, заменить алюминиевые трубки, выполнить ремонт шлангов кондиционера с минимальными затратами? Где можно сэкономить?
Сократить издержки ремонта возможно:
- самостоятельной диагностикой;
- демонтажом магистралей системы своими руками;
- грамотным выбором места профессионального ремонта шлангов/трубок автокондиционера.
Диагностика шлангов кондиционера
Простой способ — поездка на СТО. Диагностика, проверка герметичности стоит небольших денег (часто делают бесплатно). Суть диагностики сводится к подаче газа (фреона) с маркером (светится под ультрафиолетом) под давлением в систему.
Однако, можно сэкономить. Поиск неисправностей стоит начать самостоятельным осмотром трубок системы. Фреон содержит МАСЛО ! Если фреон содержал маркер (уточняйте при каждой заправке на СТО), тогда ультрафиолетовый китайский фонарик может облегчить поиск. Но главное внимание — масляным подтекам!
Место течи шланга кондиционера легко определить по пятнам масла
Выходящий фреон оставляет пятна масла. Особо тщательно нужно осмотреть места стыков, сочленений, изгибов, креплений. Нашли масляную лужу — дыра в системе рядом!
Течет стык трубки и шланга, требуется ремонт шланга кондиционера автомобиля
Замена шланга кондиционера
Магистрали имеют обычно комбинированную конструкцию: гибкие шланги жестко сочленены с алюминиевыми трубками. Трубки на концах оборудованы штуцерами для соединения друг с другом или элементами системы.
Новые запчасти автокондиционеров обычно довольно дорогие. Иногда просто редкие, недоступные для покупки.
Например, новая трубка кондиционера Авенсис первого поколения (Toyota 88711-05060) стоит более 300$.
Покупка б/у деталей также сопровождается рядом недостатков:
- сложно (невозможно) найти аналог;
- риск покупки негерметичной детали;
- малый остаточный ресурс (особенно резинового шланга);
- высокая цена.
Таким образом именно ремонт шлангов высокого давления кондиционера представляется ниболее целесообразным вариантом решения проблемы.
Ремонт шлангов кондиционера автомобиля
Для облегчения демонтажа и ремонта шланга кондиционера снята решетка радиатора
Легкосъемные штуцеры, гибкость элементов магистралей (благодаря резиновым шлангам) обеспечивают обычно беспроблемный самостоятельный демонтаж трубок системы.
Открытые отверстия следует защитить от попадания грязи: вкрутить монтажные болты, изолировать другим доступным способом .
Замена (восстановление) жестких трубок, ремонт шланга кондиционера своими руками практически сложен и затруднителен.
Ремонт шланга кондиционера своими руками при такой течи практически невозможен
Например, качественная замена гибкой части (шланга) магистрали предполагает использование нового куска специализированного шланга высокого давления и стаканов (гильз) нужного диметра для обжима специальным устройством (кримпером). Для надежного соединения старые фитинги (наконечники-ёлочки алюминиевых трубок) обрезаются, аргонной сваркой припаиваются новые. После сборки деталей следует проверка магистрали на герметичность подачей высокого давления.
Демонтированной магистрали кондиционера требуется ремонт и замена шланга
Эту работу логично доверить специалистам! Где тут сэкономить? Если Вы житель крупного города, сэкономить можно!
Я житель столицы Беларуси, хотя родом из областного центра. Давно обратил внимание: СТОИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ СТО В ПЕРИФЕРИЙНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ НИЖЕ! Качество при этом не страдает.
Магистраль после ремонта (замены) шланга кондиционера
Например, ремонт шланга кондиционера авто в Минске стоит от 30$, в Витебске — 20$. Экономия — более 30%. Результат ремонта на фото ниже.
При обратной сборке магистралей имеет смысл заменить резиновые уплотнения новыми оригинальными прокладками.
Поломка кондиционера — неприятная вещь! Максимум дискомфорта проблема доставляет летней порою. Типичная неисправность системы — потеря герметичности. Нужна ли замена шланга кондиционера? Как обнаружить места утечек фреона, заменить алюминиевые трубки, выполнить ремонт шлангов кондиционера с минимальными затратами? Где можно сэкономить?
Сократить издержки ремонта возможно:
- самостоятельной диагностикой;
- демонтажом магистралей системы своими руками;
- грамотным выбором места профессионального ремонта шлангов/трубок автокондиционера.
Диагностика шлангов кондиционера
Простой способ — поездка на СТО. Диагностика, проверка герметичности стоит небольших денег (часто делают бесплатно). Суть диагностики сводится к подаче газа (фреона) с маркером (светится под ультрафиолетом) под давлением в систему.
Однако, можно сэкономить. Поиск неисправностей стоит начать самостоятельным осмотром трубок системы. Фреон содержит МАСЛО ! Если фреон содержал маркер (уточняйте при каждой заправке на СТО), тогда ультрафиолетовый китайский фонарик может облегчить поиск. Но главное внимание — масляным подтекам!
Место течи шланга кондиционера легко определить по пятнам масла
Выходящий фреон оставляет пятна масла. Особо тщательно нужно осмотреть места стыков, сочленений, изгибов, креплений. Нашли масляную лужу — дыра в системе рядом!
Течет стык трубки и шланга, требуется ремонт шланга кондиционера автомобиля
Замена шланга кондиционера
Магистрали имеют обычно комбинированную конструкцию: гибкие шланги жестко сочленены с алюминиевыми трубками. Трубки на концах оборудованы штуцерами для соединения друг с другом или элементами системы.
Новые запчасти автокондиционеров обычно довольно дорогие. Иногда просто редкие, недоступные для покупки.
Например, новая трубка кондиционера Авенсис первого поколения (Toyota 88711-05060) стоит более 300$.
Покупка б/у деталей также сопровождается рядом недостатков:
- сложно (невозможно) найти аналог;
- риск покупки негерметичной детали;
- малый остаточный ресурс (особенно резинового шланга);
- высокая цена.
Таким образом именно ремонт шлангов высокого давления кондиционера представляется ниболее целесообразным вариантом решения проблемы.
Ремонт шлангов кондиционера автомобиля
Для облегчения демонтажа и ремонта шланга кондиционера снята решетка радиатора
Легкосъемные штуцеры, гибкость элементов магистралей (благодаря резиновым шлангам) обеспечивают обычно беспроблемный самостоятельный демонтаж трубок системы.
Открытые отверстия следует защитить от попадания грязи: вкрутить монтажные болты, изолировать другим доступным способом .
Замена (восстановление) жестких трубок, ремонт шланга кондиционера своими руками практически сложен и затруднителен.
Ремонт шланга кондиционера своими руками при такой течи практически невозможен
Например, качественная замена гибкой части (шланга) магистрали предполагает использование нового куска специализированного шланга высокого давления и стаканов (гильз) нужного диметра для обжима специальным устройством (кримпером). Для надежного соединения старые фитинги (наконечники-ёлочки алюминиевых трубок) обрезаются, аргонной сваркой припаиваются новые. После сборки деталей следует проверка магистрали на герметичность подачей высокого давления.
Демонтированной магистрали кондиционера требуется ремонт и замена шланга
Эту работу логично доверить специалистам! Где тут сэкономить? Если Вы житель крупного города, сэкономить можно!
Я житель столицы Беларуси, хотя родом из областного центра. Давно обратил внимание: СТОИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ СТО В ПЕРИФЕРИЙНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ НИЖЕ! Качество при этом не страдает.
Магистраль после ремонта (замены) шланга кондиционера
Например, ремонт шланга кондиционера авто в Минске стоит от 30$, в Витебске — 20$. Экономия — более 30%. Результат ремонта на фото ниже.
При обратной сборке магистралей имеет смысл заменить резиновые уплотнения новыми оригинальными прокладками.
Читайте также: