Как открутить болт муфты компрессора кондиционера

Обновлено: 17.05.2024

Фотоотчёт о замене подшипника эл/муфты компрессора

Маленький фотоотчёт о замене подшипника электромагнитной муфты компрессора кондиционера "Зексель" ( Zexel).
Номер подшипника от NSK 35BD219DUK размер 35х55х20мм. Я поставил от другого производителя но тоже made in Japan .

1 Снимаем защиту , откручиваем 2 болта под шестигранник 6мм. крепящие ролик натяжителя . Демонтируем ролик и снимаем ремень .

2 Откручиваем 4 болта под ключ на 13мм. крепящие компрессор к двигателю опускаем компрессор вниз , не забыв отключить разъём на проводе управления эл.магнита шкива .

3 Откручиваем центральный болт под ключ на 10мм. вкручиваем 3 болта , пол ключ 8мм. в 3 отверстия. на лицевой части муфты указано стрелками . Закручиваем их медленно и равномерно - демпферное кольцо , сидящее на шлицах , замечательно снимается.
[/url]
[/url]

4 Снимаем стопорное кольцо, указано стрелкой .
[/url]
[/url]

5 Трёхлапым съёмником :
[/url]
стягиваем шкив вместе с подшипником с направляющей на компрессоре . И видим такую картину.
[/url]

6 Применив оправки ( как правило это обоймы от разных старых и слава богу не выкинутых подшипников ) выдавливаем в тисках подшипник из шкива .


7 Используя старый подшипник , как оправку , задавливаем новый в шкив и раскерниваем . Получается так .
[/url]

8 Лёгкими постукиваниями через оправку садим шкив назад на компрессор . Не забываем одеть на место стопорное кольцо .

9 Ставим на место демпферную пластину и постепенно закручивая центральный болт задавливаем её на место .

10 Ставим компрессор на место ,не забываем подключить провод , закручиваем 4 болта крепления , ставим на место натяжитель , одеваем ремень, натягиваем , зажимаем и вуаля готово . На всё про всё ушло около 2,5 часа .Делал без ямы .

Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга . Решил заменить.
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;


3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)


Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:


выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:


вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню ). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл ):


6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:


снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами ). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:


вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на. не помню ). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это :


Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:


7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:



SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать! Движок шепчет
Удачи!

Alex_LAN

andruhaSaran

Мастер советчик

присоединяюсь к благодарностям

отчет реально помогает экономить деньги а не отдавать их долбаным продавцам которые езьдят по ушам что мол муфта только в сборе.

от себя добавлю болты сначала вкручивал ключем "боялся повредить посадочное место" потом плюнул и ввернул пневмо-ключем. со стопором проблем небыло подшипник выжимали и ставили пресом 100р. мне так спокойнее.

вся работа проводилась со снятым компрессором т.к. я менял и трубки.

теперь мой шарик шепчет и в пробках в жаркую погоду стоять не так плохо как раньше.

bubonik5

Участник

Как я понял из отчёта подшипник шумит при отключенном кондиционере. У меня когда кондишка отключина - тихо работает движок, но стоит подключится кондишки, как появляется довольно громкий шум. Я так понимаю это что-то в самом компресоре шумит и замена подшипника муфты непоможет?

_EasyMan_

разковыривательный заковыриватель

Присоединяюсь с благодарностями к топикстартеру ALEX_LAN И добавлю свои 5 копеек
Во первых при снятии, или потом, но до установки обратно компрессора и генератора будет полезным ударить пару раз /без фанатизма / по шляпке обратно вкрученных (не докрутив 1-2 мм) болтов. Это позволит избежать громких матов при установке обратно направление удара на фото

Ну и собственно фото съёмника, изготовленного из подручных материалов. В качестве пластины-основания выступила обломанная петля для навесного замка ворот B)


Когда всё сделал и повертев сей прибор в руках, то подумал что можно было обойтись и без сварки - просто переставив гайку под пластину. Вот так


Но тогда болты потребуются значительно длиннее, а таких не было. Ещё маленький нюанс. Резьба там мелкая, коническая(. ). Вероятно специально сделано так. Когда снял, то перевернув было видно что болты вкрутились в ровень. Жаль не было фотика под рукой при ремонте.
Теперь и я наслаждаюсь ровным звуком мотора а не этим ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Функция муфты кондиционера — обеспечение силовой связи между компрессором и двигателем. Она находится на валу компрессора и состоит из ременного шкива, подпружиненного диска со ступицей и электромагнитной катушки. В ходе работы все элементы взаимодействуют друг с другом. Это происходит так:

  • при включении кондиционера на электромагнитную катушку подается питание;
  • созданное катушкой магнитное поле притягивает к шкиву прижимную пластину;
  • валу компрессора от двигателя передается крутящий момент;
  • включаясь в работу, компрессор нагнетает фреон;
  • в салоне устанавливается комфортная температура.

замена муфты компрессора кондиционера

Симптомы неисправности муфты

  • В начале работы муфты не слышен легкий щелчок
  • Чувствуется запах горелого
  • При включении кондиционера от компрессора слышен стук или скрежет
  • Происходит пробуксовка шкива
  • Заметны повреждения проводки
  • Видны следы износа шкива

Это лишь часть внешних признаков. Их может быть значительно больше, и они не всегда очевидны. Чтобы сделать окончательный вывод, требуется диагностика муфты компрессора кондиционера.

Способы диагностики

Способ 1

Запустите двигатель, включите кондиционер и посмотрите, работает ли датчик на панели. Обратите внимание, есть ли щелчок при включении. Проверьте, происходит ли соединение муфты с компрессором — при включении диск должен прижиматься к шкиву.

Способ 2

При выключенном двигателе отключите штекер питания и соедините проводом плюсовую клемму аккумулятора и разъем на компрессоре. Если система исправна, вы услышите щелчок, после чего муфта начнет движение.

В некоторых моделях автомобилей соединение происходит внутри муфты, а не снаружи. В таком случае пластина будет вращаться при обоих способах диагностики.

Способ 3

Снимаем разъем и прозваниваем мультиметром. Если при контакте с клеммой слышится звонок мультиметра, значит с муфтой все в порядке.

Замена муфты компрессора кондиционера

Для ее замены нужно:

  • снять передний бампер и перевести рамку в ремонтное положение;
  • зафиксировать шкиф крыльчатки и открутить гайку;
  • с помощью накидного ключа отвести вниз натяжитель и снять ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • снять металлическую шайбу, открутив болт крепления;
  • снять стопорное кольцо и сам шкиф компрессора;
  • произвести замену муфты;
  • выполнить сборку в обратном порядке.

Купить подходящую муфту вы можете в нашем каталоге.

Важно не перепутать полярность провода подключения муфты. Иначе перегорит предохранитель и может выйти из строя обмотка.

10 и более лет в сообществе

Итак, решил создать новую тему.
Вчера отрегулировал зазор муфты кондиционера без снятия компрессора.
Выкладываю отчёт как и что делать. Скоро лето- проблема актуальна.

Итак, нам понадобиться:
1. Набор щупов (50-150 рублей).
2. 3 болта М-5 длиной 2- 2.5 сантиметров.
3. Головка на 10 с воротком.
4. Ключ на 8.
5. 30 минут времени.

Примечание: работа выполняется левой рукой со стороны центра автомобиля. (порверено, так наиболее удобно).

1. Открываем капот и меряем зазор между муфтой кондея и шкивом.
Примечание: если зазор находится в пределах 0.3- 0.5 мм, значит всё у вас с ним в порядке и проблема не в этом.

Если зазор больше 0.5 мм, записываем или запоминаем его.

2. Берём 3 болта М-5 и вкручиваем их в центральную часть муфты.
Примечание: центр муфты имеет триугольную форму. В углах есть три отверстия под резьбу. Туда и закручиваем эти болты.

Болты вкручиваются примерно на половину, после чего упираются в шкив.
Примечание: в том месте, куда они упираются шкив металлический и не имеет никаких хрупких элементов. Не бойтесь. Но и излишний фанатизм тоже не нужен.

Немного затягиваем эти 3 болта, чтобы зафиксировать муфту относительно шкива.

3. Теперь можно откручивать центральный болт муфты.
Ставим на него головку с воротком и откручиваем болт. Муфта при этом остаётся неподвижна, так как её держат три болта, вкрученных ранее.

4. Открутив центральный болт, можно приступать к снятию муфты. Для этого начинаем закручивать по очереди 3 болта М-5. Закручиваясь, они выталкивают муфту с вала кондиционера. Тем самым нам не нужен съёмник и не нужно место для установки этого съёмника. Когда болты закрученны почти полностью (зазор между муфтой и шкивом достигнет 1.5-2 см) муфта снимается с вала.

5. Аккуратно вынимаем муфту, следим чтоб из неё не выпали регулировочные шайбы

Примечание: шайбы вложенны внутрь посадочного отверстия со шлицами.

Выкручиваем из муфты наши три болта и вынимаем регулировочные шайбы. Если ваша муфта раньше не регулировалась, то в ней вложено 3 шайбы: 1, 0.3 и 0.2 мм. Уберите лишние шайбы так, чтобы в итоге зазор получился 0.3- 0.5 милиметра.

Пример: если зазор до регулировки был 1 мм, то убираем шайбы 0.3 и 0.2 и получаем зазор 0.5 мм.

6. Вкладываем оставшиеся шайбы обратно в посадочное отверстие. И насаживаем муфту на вал компрессора. Вкручиваем по центру болт.

7. Теперь надо затянуть болт. Для этого снова вкручиваем болт М-5, но уже только один. Вкручиваем его несильно- на 3-5 милиметра. Упираемся в него длинной палкой (например от домкрата) и воротком затягиваем центральный болт. Палка не даст муфте прокручиваться во время затяжки болта. По мере затягивания болта, муфта будет притягиваться к шкиву компрессора. Когда болт перестанет крутиться от руки, вынимаем палку, выкручиваем болт М-5 и проверяем зазор. Если он в пределах нормы, поздравляю, вы всё сделали правильно! Если нет- повторите регулировку.

8. Осталось только затянуть центральный болт. Для этого берём вороток с головкой на 10, насаживаем на болт и упираем ручкой в лонжерон. Ставим на край треугольника муфты металлическую трубу от домкрата и ударяем по трубке молотком. Таким образом муфта проворачивается, а болт удерживаемый воротком, остаётся на месте и затягивается.
Примечание: вороток упирается во внутреннюю сторону лонжерона (ближе к центру машины). Муфту надо прокрутить против часовой стрелки.


рис.1 Затягивание болта муфты. В реальности нужно ставить вороток и трубу на другую сторону!

Текста много, но на практике нет ничего сложного! Поверьте это проще, чем снимать ремень, насос кондея и т.д. У меня никаких трудностей не возникло.

В первую очередь хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность участнику форума Назар, по информации которого я смог выполнить этот ремонт кондиционера в 3000км. от дома!!

Если у вас внезапно перестал работать кондиционер, то первым делом проверьте предохранитель в моторном отсеке. Если предохранитель рабочий, то необходимо исключить из списка поломок реле К1. Для этого поменяйте его местами с любым соседним (например К2). Если после этого муфта не включается, то необходимо снять бампер (4 винта Торкс 30 сверху, 4 винта торкс снизу, в винта торкс 20 снизу и 2 винта торкс 20 в крыльях). После снятия бампера необходимо отсоединить колодку (фишку) питания противотуманных фар. Снятие бампера выполняется минут за 15 с перекурами и не представляет сложности.

Далее необходимо разъединить фишку питания муфты компрессора кондицинера.


Разъединяется легко - достаточно нажать в нужном месте. Провод, идущий ОТ муфты закреплен на компрессоре с помощью металлической пластины, его тоже можно снять для удобства.

А теперь наступает момент истины, необходимо провести мультиметром 2 замера:

1. С заведенным двигателем и нажатой кнопкой кондиционера (лампа на ней должна гореть!!) на провод, идущий со стороны блока предохранителей, должно поступать напряжение бортовой сети (у меня было 14.1 В). Это говорит об исправности датчика давления, и целостности электропроводки.

2. В режиме прозвонки проверьте контакты провода, идущие со стороны муфты. На исправной катушке муфты они должны прозваниваться, т.е. разрыва быть не должно.

Если напряжение по 1-му замеру у вас есть, а катушка муфты не прозванивается (обрыв), то читаем дальше. В остальных случаях проверяем давление в системе, датчик давления, целостность проводки, контакты в блоке предохранителе, работосопособность ЭБУ и т.д.

Все дальнейшее пишу по своей машине 2.0 АТ дорестайл.

Для ремонта катушки муфты вам понадобится следующие инстуремнты:

1. Ключ на 16 - для снятия приводного ремня.
2. Головка на 13 с трещеткой 3\8 или даже 1\4. 1\2 туда вряд ли влезет.
3. Съемник стопорных колец прямой. (мы снимали крючком, но этот еще мазохизм).
4. Отвертка, молоток, деревянный брусок.
5. Паяльник и кусок проволоки.
6. Эпоксидка или аналог, которым можно будет залить место ремонта.
7. Головка на 10 и карданчик для откручивания в труднодоступных местах.

Первым делом откручиваем 3 болта компрессора, причем третий болт (расположенный за радиатором) вытащить не получится, он останется в креплении компрессора).

Отводим компрессор вперед, по ходу движения, насколько это возможно.
Откручиваем центральную гайку крепления муфты, придерживая шкив ключом от болгарки (отверстия подходят идеально!).

Снимаем с помощью отвертки переднюю часть муфты с пластинами, не теряем черную шайбу, находящуюся под передней частью.


Далее снимаем первое стопорное кольцо, и, с помощью постукивания через деревянный брусок, снимаем шкив. После этого снимаем второе стопорное кольцо с наконец снимаем то, ради чего мы сюда залезли - катушку муфты.

Кто захочет поменять подшипник - вот маркировка:



Вернемся к катушке. Положив ее на стол, берем нож и очищаем место вокруг термопредохранителя (его видно по выпуклостям).


Маркировку к сожалению разглядеть не удалось, но думаю там что-то типа 15А 195 градусов.

Зачистив концы и вытащив остатки предохранителя, припаиваем кусок проволоки и заливаем все эпоксидкой.


Проверяем тестером в режиме прозвон целостность обмотки. Для продвинутых можно проверить сопротивление обмотки.

Сборку производим в обратной последовательности, не забыв поставить черную шайбу.

Заводим двигатель и наслаждаемся приятным холодом.

Есть предположение, что этот предохранитель служит для защиты обмотки от перегорания. Но ведь по всему видно, что предохранитель не предназначен для замены!!

Официальная версия необходимости предохранителя - это защита от обрыва ремня.

Об этом написано здесь.

Мое мнение о единственном предназначении этого предохранителя - это заставить европейских автовладельцев менять компрессор в сборе. Правда у них и жары то такой не бывает (на момент перегорания на улице было +37).

Т.е. предохранитель рассчитан на перегорание в условиях чуть выше среднеевропейских.

Всем добра и холодка в салоне!

P.S. Собираясь в поездку на юга, лучше приобрести в ЗИП эту катушку, она стоит несколько тысяч р. Это здорово облегчит поиск сервиса, желающего провести процедуру замены. (я объехал 8 автосервисов прежде чем смог уговорить на выполнеии процедуры с припайкой проволочки).

Огромное спасибо Pu1sat0r за данный пост. Оказался точно в такой же ситуации. На юге в пробке при 32 на солнце потянуло горелым, и кондиционер приказал долго жить. В Анапе на сервисе, который занимался ремонтом кондиционеров, диагноз поставили довольно быстро - выход из строя муфты кондиционера. Но вот решить саму проблему предлагали заменой компрессора целиком, причем китайский сильно не советовали. И тут я нашел этот пост, показал электрику. Он взялся за работу. Забегая вперед, с самим электриком мне не повезло. Он оказался упертым бараном, но понял я это, когда уже пол машины разобрали. Вначале он решил лезть к компрессору через днище, сняв защиту и отказавшись снимать бампер. В итоге бампер пришлось все-таки снимать. Затем вместо того, что снять только муфту компрессора, он демонтировал компрессор целиком, со словами, что по другому нельзя. При этом выпустил весь фреон. Сняв катушку муфты, долго ее разглядывал, затем расковырял выпуклость. Под ней термопредохранителя не оказалась, там была просто небольшая зажимая клемма, соединяющая две нити катушки. Соответственно, их пайка ничего не дала, обмотка не звонилась. Попытался по маркировке найти в интернете, по предложений по продаже не было. Тупик. Мне оставалось только бросить компрессор в багажник и ехать с юга с открытыми окнами. Версия электрика- в этой катушке вместо термопредохранителя поставили перемычку.
На последок, уговорил его еще снять часть смолы, и чудо, в двух сантиметрах левее этот предохранитель нашелся.
Самое главное, термопредохранитель находится четко на другой стороне напротив ввода проводов в катушку. А левее и правее в паре сантиметрах еще клеммы, которые отрывать не нужно. Спаяли концы, обмотка стала прозваниваться. После этого собрал все обратно. Весь процесс обратно про контролировать не удалось, владелец сервиса потребовал покинуть ремонтную зону.
В итоге, кондиционер работает, все родное, но электрик сломал 2 болта защиты днища, прикипели, немного кривовато собрав бампер, с одной стороны выступает край на сантиметр. На претензии мастер приемщик заявил, что там сломаны защелки, и так и было. Ну и плюсом полная заправка кондиционера с вакуумированием системы, около трех тысяч, не считая самого ремонта, всего 7300 руб. Вот такой он сервис по анапски, бессмысленный и беспощадный, под названием Пит Стоп. Кстати, отзывы по этому сервису были хорошие. Ладно, хоть кондей работает. Поездив несколько дней без него, с открытыми окнами, почувствовал разницу. На юге в 32 она огромна.
В общем, еще раз спасибо.

Читайте также: