Как открыть кондиционер hitachi

Обновлено: 03.05.2024

Специалисты рекомендуют чистить внутренний блок кондиционера раз в 2–4 недели. Это важно, чтобы воздушные фильтры не забивались пылью и грязью, а устройство эффективно охлаждало воздух в помещении.

Обслуживать наружный блок сплит‑системы достаточно один‑два раза в год.

Как понять, что кондиционер пора почистить

Вот признаки, которые однозначно говорят, что сплит‑система загрязнилась:

  • Появился необычный шум, кондиционер начал гудеть и потрескивать при работе.
  • После включения вы чувствуете неприятный, затхлый запах.
  • Температура в помещении начала снижаться медленнее, чем раньше.
  • Увеличился расход электроэнергии.

Тут есть важный момент. Если вы не мастер по обслуживанию сплит‑систем, то имеет смысл проводить лишь поверхностную чистку: привести в порядок воздушные фильтры кондиционера, убрать пыль с радиатора и вентилятора, вымыть корпус.

Более тщательную обработку того же радиатора, вентилятора, системы дренажа и других глубоко расположенных элементов надо доверить специалистам. Иначе есть риск, что кондиционер выйдет из строя.

Как почистить внутренний блок кондиционера

Что понадобится

  • Резиновые перчатки. .
  • Губка для мытья посуды или мягкая тряпка.
  • Салфетка из микрофибры.
  • Мыло: жидкое или брусковое хозяйственное.
  • Специальное средство — спрей для чистки кондиционеров.

Что делать

Выясните, какие у вас фильтры

Это указано в инструкции к вашей модели сплит‑системы. Чистить можно лишь многоразовые сетчатые фильтры, вот такие:

Сетчатые фильтры кондиционера. Фото: photopixel/Shutterstock

Одноразовые фильтры чистить нельзя: их просто меняют, когда они забиваются пылью. С какой периодичностью это надо делать, тоже обозначено в инструкции.

Снимите фильтры

Выньте вилку кондиционера из розетки. Поднимите крышку сплит‑системы — нужный элемент расположен прямо под ней.

Моющиеся сетчатые фильтры представляют собой выгнутые пластины. Их надо вытащить. Как правило, это можно сделать, чуть приподняв фильтр, а затем осторожно потянув на себя и вниз.

Кадры: @Russian Hobby / YouTube

Чтобы не ошибиться, следуйте пользовательской инструкции.

Как снимать одноразовые фильтры, указано там же. Системы крепления могут быть разными, но в любом случае вытащить элемент из кондиционера очень легко.

Почистите фильтры или подготовьте новые

С одноразовых фильтров можно просто вытряхнуть пыль. Либо сразу заменить новыми, если они выглядят очень грязными или закончился срок их эксплуатации.

Многоразовые необходимо вымыть. Делается это в определённой последовательности.

Для начала пропылесосьте фильтры.

Кадры: @Как? Семёныч покажет / YouTube

Затем промойте в прохладной проточной воде, аккуратно удаляя загрязнения губкой. Будьте особенно внимательны к уголкам и краям.

Если фильтр по‑прежнему выглядит грязным, можно на 20–30 минут замочить его в мыльном растворе. Для этого соедините несколько капель жидкого мыла или чайную ложку мыльной стружки с 5–6 литрами тёплой воды. Учтите: погружать фильтр в смесь можно лишь в том случае, если это разрешает инструкция.

После замачивания снова тщательно промойте деталь под проточной водой. Протрите впитывающей салфеткой из микрофибры и оставьте высыхать. Сушить фильтры можно только естественным путём. Ни в коем случае не используйте фен и не кладите детали на батарею.

Почистите внутренние элементы сплит‑системы

Пропылесосьте открытый внутренний блок кондиционера.

Кадры: @Как? Семёныч покажет / YouTube

Мягкой тряпкой уберите остатки грязи изо всех доступных мест.

Чтобы продезинфицировать сплит‑систему и создать на её деталях защитную плёнку, воспользуйтесь средством для чистки кондиционеров. Как его применять, обычно указано на упаковке. В одних случаях производители предлагают распылить содержимое баллончика на внутренние элементы открытого кондиционера, выждать 20–30 минут и затем включить сплит‑систему, активировав режим вентиляции, на 3–5 минут.

Кадры: @Russian Hobby / YouTube

По другим рекомендациям — надо поставить режим рециркуляции, а чистящее средство разбрызгивать перед зоной всасывания.

Установите фильтры

Если у вас сетчатые фильтры, убедитесь, что они полностью высохли. Перед установкой их можно обработать тем же спреем для чистки — опять же, если это допускается в инструкции к кондиционеру.

Через 10–15 минут верните элементы на место и закройте крышку.

Кадры: @Russian Hobby / YouTube

После этого включите сплит‑систему, выбрав режим проветривания, ещё на 5–7 минут.

Если у вас одноразовые фильтры, сразу установите их в блок.

Вымойте корпус снаружи

Справившись с внутренней чисткой, снова отключите кондиционер от сети и помойте его корпус с внешней стороны, используя влажную салфетку. Особое внимание уделите открывающимся жалюзи в нижней части устройства.

Проверьте работоспособность кондиционера

Запустите вымытое и полностью собранное устройство в режиме охлаждения и оцените его работу.

Если вы продолжаете слышать гул и чувствовать неприятный запах, значит, кондиционеру требуется профессиональный уход, в том числе с использованием спецсредств и пароочистителей. Безопасно применять такие приспособления могут только специалисты.

Как почистить внешний блок кондиционера

Это не всегда возможно. Если вы живёте в высотке, а внешний блок кондиционера расположен на наружной стене, лучше не рисковать. Для профилактической чистки в таком случае вызывайте мастера.

Что понадобится

  • Резиновые перчатки.
  • Набор отвёрток.
  • Пылесос.
  • Губка для мытья посуды.
  • Салфетки из микрофибры.
  • Тёплый мыльный раствор.
  • Ёмкость с распылителем.
  • Таз с чистой тёплой водой.

Что делать

Разберите блок

Отключите сплит‑систему от электропитания. Снимите верхнюю крышку кондиционера. Обычно она закреплена на саморезах, поэтому воспользуйтесь отвёрткой подходящего размера.

Кадры: @Виталий Дашко / YouTube

Также нужно отцепить решётку, которая прикрывает вентилятор.

Почистите внешний блок внутри

Тщательно пропылесосьте все поверхности, до которых сможете достать. Остатки пыли, скопившиеся в углах, на поддоне или малодоступных деталях, смахните сухой тряпкой.

Нанесите на внутренние поверхности блока мыльный раствор. Это удобно делать из пластиковой бутылки с распылителем. Выждите 10–15 минут, чтобы грязь растворилась, и протрите детали влажной губкой или салфеткой. Будьте готовы, что вам придётся несколько раз промывать ткань в чистой воде.

Вымойте внешний блок снаружи

Теми же мыльным раствором и губкой или салфеткой тщательно вымойте наружные поверхности кондиционера. Уберите пену чистой водой. Затем протрите поверхность сухой тряпкой.

Соберите внешний блок

Убедитесь, что блок высох и снаружи, и изнутри. Затем установите на место сухие и чистые решётку вентилятора и верхнюю крышку.

Автор и редактор статей о здоровье, психологии, сексологии. Работаю в медицинской журналистике более 15 лет. Опираюсь на принципы докмеда, люблю и умею искать и анализировать релевантные исследования в мировых научных журналах. Стараюсь просто и доступно писать о самых сложных заболеваниях. Верю, что понять механизм развития болезни — значит сделать первый шаг к выздоровлению.

Даже самые современные кондиционеры не могут прослужить долго без регулярного технического обслуживания. Большую часть таких работ выполняют профессиональные мастера, но вы можете самостоятельно почистить и заменить фильтры, которые находятся во внутреннем блоке сплит системы.

Для чистки фильтров и других компонентов корпус внутреннего блока сплит нужно разобрать. На самом деле, в этом нет ничего сложного. Вы справитесь с этим, поскольку производитель предусмотрел такую необходимость. В этой статье мы расскажем, как разобрать внутренний блок кондиционеров для его самостоятельной очистки.

Самостоятельная разборка

В нижней части корпуса внутреннего блока можно увидеть специальные клипсы, которые необходимо отщелкнуть. Нажмите на них или оттяните вниз, чтобы отщелкнуть.

Порой недостаточно отщелкнуть одни лишь клипсы, чтобы снять декоративную панель. По периметру необходимо поискать другой крепеж, например саморезы, которые следует открутить.

Теперь вы знаете, как открыть кондиционер. Этого уже достаточно для большинства владельцев сплит систем, поскольку в этом случае можно беспрепятственно извлечь фильтры и заменить их или прочистить.

Отсоедините все электропровода. Открутите крепления, на которых держится внутренний блок. Аккуратно потяните корпус на себя. Если он не снимается, поищите дополнительные клипсы или иные крепления по периметру блока.

По тому же принципу снимите дренажную емкость, если она есть в вашем кондиционере. Также необходимо отсоединить от емкости все остальные компоненты, с которыми она связана. Они могут быть закреплены с помощью саморезов или клипс.

Осталось демонтировать вентилятор. Это работа не из простых, ее доверяют только опытному мастеру. Однако, если вы решили снять вентилятор самостоятельно и при этом он находится слева, то у вас не должно возникнуть особых трудностей. Нужно лишь открутить крепление и извлечь вентилятор из корпуса.

Обратите внимание

Недостаточно в теории знать, как снять корпус. Необходимо иметь достаточный опыт, чтобы разобрать аппарат правильно и без повреждений. Таким опытом могут похвастаться только профессиональные мастера. Если у вас есть возможность, лучше не рисковать и пригласить мастера. Он справится с работой быстрее и качественнее.

разборка кондиционера

Мы рекомендуем не заниматься полным демонтажем своими руками. Вы можете снять декоративную крышку для чистки кондиционера, но не стоит заниматься дальнейшей разборкой аппарата. Доверьте эту задачу специалисту с опытом, иначе рискуете снизить срок службы системы кондиционирования.

Итоги

Только профессиональные мастера знают, как разобрать кондиционеры без вреда для их компонентов. Однако, вам, как владельцу, важно знать, как снять крышку внутреннего блока, чтобы самостоятельно выполнять очистку и замену фильтров.

В этой статье мы не рассказывали, как открывается крышка наружного блока кондиционеров, поскольку такую работу должен выполнять мастер с опытом. К тому же, наружный блок часто находится на большой высоте, а такие работы стоит доверять только специально обученным людям. Им под силу сборка и разборка любой современной системы кондиционирования.

Разборка кондиционера

Разборка кондиционера

Кондиционер – важное устройство для обеспечения благоприятного микроклимата в помещении, которое имеется сегодня у многих домовладельцев. Как и любая другая техника с течением времени он требует внутренней чистки и некоторого ремонта. Разборка кондиционера может производиться в домашних условиях и для этого необходимо знать некоторые хитрости!

Как разобрать кондиционер

Перед тем как осмотреть внутреннее содержимое кондиционера, требуется подготовиться к данной работе. Для начала следует протереть корпус от насевшей пыли с последующим отключением прибора от источника постоянного тока. Разборка агрегата требует наличия специальных инструментов и материалов.

Какие инструменты и материалы нужны для работы?

Демонтаж внутреннего содержимого прибора можно выполнить с применением следующих инструментов:

  • стремянка;
  • дрель;
  • емкости для конденсата;
  • шестигранники;
  • отвертки.

Помимо этого, следует запастись ветошью для протирания поверхностей и сбора излишней пыли. Не лишним будет включение в работу промышленного пылесоса, способного безопасно очистить конструкцию от скопившегося мусора.

Разборка кондиционера

Обратите внимание! Перед тем как снять корпус прибора следует хорошо его протереть, исключая тем самым вероятность проникновения мусора внутрь элементов кондиционера.

Как снять крышку

До того, как разобрать внутренний блок сплит-системы следует аккуратно снять с нее лицевую крышку. Она закреплена на приборе благодаря болтам либо клипсовым элементам. Обычно такие крепления прячут под декоративными приспособлениями. Клипсовые элементы помогает извлечь обычная прямая отвертка с тонким корпусом. Для снятия болтов крышки следует применить электрическую дрель с битой соответствующего размера.

Кстати, клипсовые элементы находятся снизу и сверху, поэтому для удобного снятия лицевой панели следует извлекать каждый из них. Далее требуется снять сетчатый фильтр (грубая очистка). После этого с агрегата следует снять пластиковые жалюзи, легко вынимающиеся из специальных пазов. Теперь можно разбирать внутренний блок.

Разборка внутреннего блока

Истинная система кондиционирования находится внутри лицевой панели. Для ее извлечения следует открыть располагающиеся внутри клипсы и открутить крепящие блок болты. Теперь необходимо слить образовавшийся конденсат в приготовленную заранее емкость. У многих аппаратов внутренняя дренажная система похожа на лоток. Отдельные модели кондиционеров имеют единую систему корпуса и внутреннего блока. В таких случаях следует аккуратно демонтировать эти элементы вместе.

Разборка кондиционера

Алгоритм следующих действий такой:

В зависимости от модели кондиционера вентиляторный вал может демонтироваться по-разному:

Снятие мотора вала и блока управления

Это одна из самых трудоемких работ, требующая внимательности и четкой координации. При этом необходимо извлечь из корпуса лоток управления, предварительно отсоединив подходящие провода с датчиками. Далее требуется откручивание саморезов и освобождаем клипсов, крепящих блок. Затем требуется открутить саморезы (4 штуки) закрепляющие моторный кожух. После внимательного осмотра конструкции требуется отсоединить мотор от вала с последующим его извлечением. Чаще всего приходится загибать идущие к радиатору медные трубки.

Обратите внимание! Одновременное снятие мотора вала и блока управления весьма ответственная работа, требующая некоторых навыков. Желательно при таком устройстве кондиционера доверить эти действия профессиональным мастерам-ремонтникам.

Снятие вала движением влево без извлечения мотора

Это более простой способ деформации конструкции, заключающийся в откручивании винта внутри вала (не полностью). При осуществлении такой работы следует внимательно работать с инструментом, опасаясь поломок лопастей вала и порчи головки винта. Разобрать путем откручивания такой винт проблематично, так как его крепко затягивают. Легким движение вниз осуществляют извлечение вала из корпуса.

Разборка кондиционера

Сбор фреона

Роль хладагента внутри кондиционеров выполняют соединения-фреоны. Собрать их из конструкции можно следующими способами:

Способ №1

Обратите внимание! Извлечение фреона таким способом происходит под высоким давлением! Использование защитных перчаток поможет предотвратить появление ожогов.

Способ №2

Данные способы помогут сохранить фреон внутри конструкции при демонтаже системы-кондиционирования. Благодаря этому можно не прибегать к заправке системы хладагентом после проведения ремонта.

Как снять корпус

Разборка кондиционера

Далее алгоритм проводимых работ следующий:

Удаление теплоизоляции

Для этого требуется напарник, находящийся снаружи здания. В итоге один из мастеров должен отключить электроэнергию с последующим отсоединением проводов в области их подключения. Желательно производить пометку отсоединенных клемм.

Снятие корпуса

Руками выпрямляют трубки для из безопасного прохождения сквозь отверстия в стенах. Кабель убирают внутрь помещения. Выполнять такие работы лучше вдвоем!

Откручивание креплений

Специальные гайки удерживают прибор на кронштейнах. После их откручивания осторожно снимают блок с последующим его занесением внутрь помещения. На заключительном этапе проводят демонтаж кронштейнов с наружных стен.

Рекомендуется вертикально располагать наружный блок при транспортировке и хранении. Это позволяет минимизировать риск появления механических повреждений, а значит позволит сохранить работоспособность всей системы.

Меры предосторожности

Процесс демонтажа и хранения кондиционера требует соблюдения определенных мер предосторожности:

  1. Приступать к самостоятельным работам в полной уверенности своих действий либо предоставить такую работу профессионалам.
  2. Использовать перчатки и другие средства защиты, способные не допустить появления ожогов и ран.
  3. Доверять работы по демонтажу и транспортировке одной организации, если это выполняете не вы. На проведение работ заключать обязательный договор.
  4. Сохранять фреон при демонтаже, так как его заправка весьма дорого стоит.
  5. При транспортировке конструкции следует прикладывать к ней пульт и укрывать ее в пенопласт.

Разборка кондиционера

Какие могут быть проблемы при демонтаже?

Самостоятельно снимать кондиционер – не такая простая задача как может показаться на первый взгляд. Наиболее часто при таких работах возникают следующие проблемы, описанные в прилагающейся таблице. Также там приведены пути их решения.

Грамотнее всего доверять работы по демонтажу кондиционеров специалистам, знающим многое о строении данных агрегатов. Если все-таки решили приняться за такие работы самостоятельно, следует пригласить опытного напарника, способного помочь в осуществлении разборки конструкции.

Как снять крышку кондиционер hitachi ras 08lh2

Рано или поздно любой пользователь бытового кондиционера сталкивается с неприятной проблемой – после включения сплит-системы из выдувного отверстия вырывается прохладный ветерок, наполненный сладковатым запахом застоявшейся плесени.

Это говорит только об одном – пришла пора провести техобслуживание вашего сплита, а точнее, хорошенько его помыть.

Здесь можно поступить двумя способами – вызвать мастера и расстаться с энной суммой денег, или положится на собственные силы и самостоятельно разобрать кондиционер.

Данное руководство по разборке внутреннего блока сплит-системы (на примере Toshiba RAS-07EKH) поможет и тем, кто столкнулся с проблемой поломки кондиционера и жаждет устранить её своими силами.

И самое последнее – алгоритм разборки типовой, и подойдет для большинства современных сплит-систем.

Да, в общем-то, немного. Несколько плюсовых и минусовых отверток разного диаметра и (для некоторых моделей) набор шестигранных звездочек.


Если вы запаслись столь нехитрым арсеналом, пора приступать!

И чтобы окончательно развеять последние сомнения, уточняю – в процессе всех нижеописанных операций внутренний блок сплит-системы со стены не снимается, медная трасса не разъединяется, фреон не сливается.

Перво-наперво, обесточиваем кондиционер и снимаем защитные фильтры внутреннего блока. Этот процесс подробно описан в руководстве к любому сплиту.

Теперь нужно снять лицевую панель. Откручиваем два болта под защитными заглушками,


и тянем каркас на себя (сверху его держат две защелки).

Внутренняя сторона крышки в пыли и плесени, ей место на мойке.


Теперь снимаем лопасть направления воздушного потока. Для этого нужно приложить немного силы и вынуть её из пазов.


Получаем такую картину.


Далее необходимо снять нижнюю часть внутреннего блока с защелок-креплений, и отсоединить питающий провод и дренажный шланг.


Теперь отсоедините всю электропроводку, не забыв записать расположение проводов.


Если писать лень, а ваши познания в радиотехнике достойны уважения, при обратной сборке можно воспользоваться электрической схемой, расположенной на внутренней стороне лицевой крышки.


Прежде чем вынуть плату из гнезда, не забудьте отсоединить провода заземления.


Теперь отжимаем крепежные скобы,


и вынимаем корпус электронного блока вместе с трансформатором.


Отожмите три опорные защелки и аккуратно демонтируйте слив вместе с выводным шлангом.


Посмотрите на эти ужасные бурые пятна.


Выдувное отверстие внутреннего блока, равно как и лопасти вентилятора, также покрыты отвратительным налетом, источающим зловоние.


Откручиваем болт опоры электродвигателя,


очень аккуратно приподнимаем радиатор и снимаем опору мотора,


после чего вынимаем лопасть вместе с движком из ячейки.


Радиатор аккуратно укладываем обратно, чтобы он не упал.


Снять тепловой замок крепежного болта шкива электродвигателя непросто.


Чтобы не сжечь передающий энергию резиновый элемент, тонким паяльником аккуратно нагревайте головку болта, периодически пробуя его открутить. У меня получилось с третьей попытки.


Сборку производить в обратном порядке.

Как видите, конструкция внутреннего блока бытовой сплит-системы достаточно проста, если не сказать примитивна.

Поэтому если ваши руки растут из нужного места, а портмоне не ломится от обилия излишнего фрика, вполне возможно обслужить любимый кондиционер своими силами…

Подробно разбираем устройство кондиционера, рассказываем, как очистить детали внутреннего блока, внешний блок и каких правил стоит придерживаться пользователю, чтобы сплит-система прослужила долго.


Как самостоятельно почистить кондиционер дома: подробная инструкция для мойки внутреннего и внешнего блока

Сплит-система нуждается в техническом обслуживании, как и многие электрические устройства. Перед тем как почистить кондиционер дома самостоятельно, нужно понять, из каких деталей он состоит. Полная информация содержится в инструкции и техническом паспорте. Разобрать и правильно собрать прибор самому будет проще, если следовать схемам, указанным в руководстве. При нарушении технологии появится риск повредить устройство или внезапно обнаружить лишние сборные элементы, не поместившиеся под корпус. Работу можно проделать дома. Специальные навыки и профессиональное оборудование не потребуется.

Все о чистке кондиционера

Сборные элементы сплит-системы

Система включает в себя два блока. Один установлен на улице, другой — в помещении. Наружный нужен для охлаждения теплого хладагента и устранения конденсата. Подобраться к нему самостоятельно невозможно, если он висит на верхнем этаже высотного дома. Приходится обращаться в компанию, занимающуюся сплит-системами.

Устройство внешнего блока

  • Вентилятор.
  • Конденсатор, охлаждающий фреон.
  • Компрессор, сжимающий хладагент и заставляющий его двигаться по каналам.
  • Фильтры, установленные перед ним.
  • Клапан, меняющий направление фреона, когда прибор работает на обогрев.
  • Выходы внутренних патрубков.

Внутренний блок устроен более сложно и требует постоянного техобслуживания.

Элементы внутреннего блока

  • Передняя панель.
  • Сетчатый фильтр — на нем задерживаются крупные частицы пыли.
  • Угольные, антибактериальные и антистатические фильтры. Они устанавливаются не во всех моделях.
  • Роторный вентилятор, обеспечивающий приток воздуха.
  • Испаритель — радиатор с фреоном, охлаждающим поток.
  • Дренажные трубы, соединяющие внутренний блок с внешним. По ним конденсат, образующийся на радиаторе, поступает наружу.
  • Жалюзи, направляющие воздух в помещение.
  • Панель управления.


Признаки того, что необходимо техническое обслуживание

Через устройство проходит большой поток воздуха, несущий с собой пыль и пар, насыщенный жиром от приготовления пищи. На внутренней поверхности накапливается мусор и влага, которые создают условия для образования плесени. При большом скоплении пыли появляются клещи. Пыль способна вызвать аллергию, спровоцировать приступ астмы.

Осадок влияет на качество воздуха и работу сплит-системы. Ухудшения хорошо заметны. Единственное средство — профилактический осмотр внутреннего блока не менее одного раза в неделю. Внешний разбирают не реже, чем раз в год. Чтобы понять, как часто чистить кондиционер в квартире, необходимо изучить инструкцию. В ней есть вся информация о том, какое требуется техническое обслуживание, и когда его следует производить.

Признаки загрязнения прибора

  • Неприятные запахи, появляющиеся только после запуска устройства. Если за несколько минут до запуска они не ощущались, то причиной их появления наверняка являются накопившиеся внутри отложения.
  • Уменьшение потока обрабатываемого воздуха — скорее всего, его перекрывает толстый слой отложений.
  • Увеличение энергопотребления — возможно, пыль и жировой налет мешают работе двигателя.
  • Потрескивание и постоянный гул — они возникают при засоре двигателя или фильтра. Одна из причин — налет на лопастях вентилятора.
  • Протечки и характерное хлюпанье появляются при засорении каналов или некорректной работы устройства.


Как в домашних условиях чистить внутренний блок кондиционера

Перед осмотром прибор необходимо выключить из розетки. Чтобы попасть внутрь, нужно открыть крышку на передней стороне.

Необходимые инструменты

  • Небольшая щетка. Подойдет зубная.
  • Пылесос. Удобнее работать маленьким ручным пылесосом.
  • Мягкая тряпка.
  • Емкость с водой для смачивания тряпки.
  • Мыло или другое средство, не содержащее химически активных реагентов. Есть специальные составы для ухода за сборными элементами. Они содержат антисептики, предотвращающие появление бактерий. Кроме того, они защищают металлические детали от коррозии.
  • Перчатки и респиратор. Пыли и грязи будет немного, но контакт с ними вреден и неприятен.

Обрабатываем фильтрующие элементы

В каждой сплит-системе установлены фильтрующие сетки, изготовленные, как правило, из полимерных материалов. Их следует извлечь и протереть влажной тряпкой. При извлечении пластины приподнимают и тянут вниз в сторону помещения.


Угольные, антибактериальные и антистатические уловители заменяют на новые, когда они выходят из строя, либо, когда их срок службы истекает.


Очищаем радиатор с хладагентом (испаритель)

Испаритель представляет собой несколько собранных вместе металлических пластин, по которым движется фреон. Деталь расположена под нижней крышкой на корпусе внутреннего блока. Ее следует вынуть из корпуса, а после обработки вставить назад.

При охлаждении из воздуха выделяется конденсат, оседающий на поверхности радиатора. Частицы грязи забиваются между пластинами, из которых он состоит. Если пыль не смешалась с конденсатом, ее легко собрать щеткой или пылесосом. Влажную и засохшую грязь убирают мокрой тряпкой.

Старые наслоения, впитавшиеся в поверхность, удалить самостоятельно невозможно. Понадобится профессиональное оборудование, воздействующие на налет горячим паром.


Обрабатываем лопасти роторного вентилятора

В отличие от обычного он состоит из пластин, расположенных вокруг вала параллельно ему. Устройство напоминает вращающийся агрегат для срезания колосьев, установленный спереди комбайна. Скопившийся на лопастях налет способен вывести прибор из строя. Они будут цепляться за другие детали конструкции, постепенно деформируясь и нарушая плавную работу двигателя. Пострадать может привод, соединяющий вал с мотором. Если систему заклинит, мотор сгорит.

Перед началом работ стены и предметы, находящиеся поблизости лучше укрыть полиэтиленовой пленкой. Вращающиеся пластины могут их забрызгать.

Сначала готовят моющий раствор из кускового и жидкого мыла, разведенного теплой водой. Его аккуратно наносят на всю обрабатываемую поверхность, вращая барабан. Сильно давить на нее нельзя, иначе она погнется, и тогда придется менять весь вентилятор. Лучше разбрызгать жидкость кистью. Грязь размокнет за полчаса. Проведя по поверхности губкой и убедившись, что налет размягчился, следует запустить двигатель на низких оборотах. Чтобы брызги не разлетелись по всему помещению, перед барабаном можно держать широкий лист фанеры или оргалита. Пленку, бумагу или ткань использовать для этих целей не стоит — они могут попасть под пластины. Остаток налета удаляют вручную при выключенном барабане.

Как почистить дренаж кондиционера

Он представляет собой трубки, по которым из корпуса выводится вода, стекшая с радиатора. Влага собирается в лоток. Она образуется при охлаждении воздуха, выпадая на испарителе в виде конденсата. При засоре влага просачивается наружу сквозь соединения. Она способна повредить отделку стен и пола. Внутри корпуса появляется плесень, создающая неприятный запах.

Трубки обрабатывают снаружи мыльным раствором или средством для посуды, стараясь не повредить соединения. Затем раствор смывают, оставшуюся влагу удаляют. Поддон также следует вымыть и протереть.

Каналы можно отсоединить и продуть пылесосом. Если они сильно засорены, дренаж разбирают полностью и вымачивают его детали в мыльном растворе.

Неисправность со слов заказчика.
Внутренний блок дымит, кондиционер не включается.

Первичная диагностика.
При отключении разъема CN2(красный) мотора вентилятора внутреннего блока (ARW30M8P30HT) внутренний блок перестает дымить.

Ремонт.
Неисправность стандартная, разбиваются подшипники внутренний блок сперва начинает сильно шуметь. Разбираем мотор, но менять подшипники уже поздно, ротор заклинило и плата управления сгорела.

Вскрытие показало - сгорела плата управления мотора.

Из за разбитых подшипников ротор мотора цеплялся за статор и в конце концов заклинил.

Меняем мотор ARW30M8P30HT на исправный.

Для справки.
Мотор нестандартный, проверить его не зная схемы включения довольно трудно.

Схема включения мотора вентилятора внутреннего блока.

- The indoor fan motor receives VDC (motor drive power supply), VCC (power supply for the control circuit inside the motor),and VS (speed command voltage) from CN2. The indoor fan motor returns an FG signal of a frequency that matches therotation speed.
- VCC stabilizes the primary 18.5 V power supply into 15 V by using Q201 and supplies it.
- While on standby for a remote control signal, the Q201 shuts down the VCC and reduces the standby power.
- The VS receives a command voltage from the microcomputer (IC601). The VS terminal undergoes an analog voltage thatmatches the Lo level time ratio of the pulse signal from pin $5 of the microcomputer. (See Fig. 3-2.)
- The FG terminal undergoes a signal of 12 pulses per revolution of the motor shaft. By counting the pulse rate, themicrocomputer (IC601) recognizes the motor speed, thereby performing feedback control


[ Примерный перевод от Гугл ] - Двигатель внутреннего вентилятора получает от CN2 VDC (источник питания двигателя), VCC (источник питания для схемы управления внутри двигателя) и VS (командная частота). Двигатель внутреннего вентилятора возвращает сигнал FG с частотой, которая соответствует скорости вращения.
- VCC стабилизирует первичный источник питания 18,5 В на 15 В с помощью Q201 и поставляет его.
- В режиме ожидания для сигнала дистанционного управления Q201 выключает VCC и снижает мощность в режиме ожидания.
- VS получает командное напряжение от микрокомпьютера (IC601). Терминал VS подвергается аналоговому напряжению, которое сравнивает коэффициент времени Lo-уровня импульсного сигнала от буфера 5 долларов микрокомпьютера. (См. Рис. 3-2.)
- Терминал FG подвергается сигналу 12 импульсов на оборот вала двигателя. Считая частоту пульса, микрокомпьютер (IC601) распознает скорость двигателя, тем самым обеспечивая управление обратной связью

-Voltage at pin $5 of microcomputer (between 0 V and pin $5 )
-FG voltage of fan motor (between pins 4 and 7 of CN2)
-Relationship between the VS voltage of fan motor(between pins 4 and 6 of CN2) and its rotationspeed (a guide)

Беда с кондиционером Hitachi RAS-10EH2/ RAC-10EH2-инвертор

Здравствуйте.
Решил сделать тех.обслуживание (будь оно не ладно) кондиционера Hitachi RAS-10EH2/ RAC-10EH2-инвертор (включался не так часто). До прихода специалистов кондиционер работал, но мне показалось, что слабовато холодил на минимальной температуре (16 градусов). После промывки его Кёрхером внутреннего и наружного блока, перестал запускаться (выдает ошибку 10). Горе специалисты разобрали внутренний блок, воды из него лилось очень много. Теперь пытаются меня уверить, что электронный блок был сухой, а вот двигатель туговато крутиться, что так не должно быть (но до их полива все работало) обслужил называется-не трогай рабочий механизм.
Теперь они пытаются всеми путями снять с себя вину.
Подскажите, что могло быть и что делать.

Брать за попку горе сервисников и заставить их отремонтировать кондиционер. Ошибка по перегрузу двигателя вентилятора внутреннего блока.

Блин хорошо отделались у меня такой был случае мыли включеным наружуку сгорело все.
Я тогда клиенту сказал ну сколько сыкономили. Вообщем выбрасели новый было дешевле воткнуть.

А перегруз двигателя из-за того, что вода попала на эл.блок или в двигатель.
Они уверяют, что там все герметично.
Хотя более герметично выглядит только эл.двигатель.
И как он вращается (свободно) или с небольшой нагрузкой?
Я например думаю, что с нагрузкой, если там магниты.

Если они снимали вент внутрянки со шкива движка, пусть проверят не сильно ли он (вент) смещен влево, вент должен от руки прекрасно крутиться на выключенном. Или сейчас даже шкив движка туго крутится?
"После промывки его Кёрхером внутреннего и наружного блока". Они мойкой высокого давления мыли внутренний блок?
Инверторную хитачи я не разбирал, но не думаю, что ее электронный блок внутрянки более герметичен чем у неиверторной. Все откручивается довольно просто, электроника повисает на межблочнике, вент и движок вынимается, блок укутывается хорошенько и мой себе испаритель хоть замойся! Но конечно не высоким давлением!
И еще, они слева вообще в приемное гнездо для шкива вента попали? А то я видел что-то подобное, но там вообще не вращалось после "сервиса".

Сколько дайкинов сгорело из-за рукосуев, которые мыли включенную в сеть внутрянку. Там на двигло приходит 300 В - всегда неизменный результат - попадалово на 150$. А по сути BLDC двигло белки всегда крутится туговато из-за магнитного ротора, если крутить от руки.
zhp, у тебя ошибка токовой перегрузки - вероятно двигатель в ауте, только спец скажет конкретно.

Вентилятор вращался нормально от руки, а когда сняли двигатель спецы сказали, что шкив вращается туговато.
Внутренний блок они мыли мойкой высокого давления.
Я спросил можно ли так делать, потому что были сомнения (видел что просто брызгалкой моют), а они говорят что так везде моют иначе не промоешь).

Читайте также: