Как переделать трубки кондиционера

Обновлено: 18.05.2024

Ээээээээ. :( а чем, в Вашем понимании, отличается сварка от пайки .

Алюминий варят аргоном, создается дуга с высокой температурой, вокруг нее образуется ванна расплавленного металла, не достающий металл добавляют та самая "проволока" и ровненько заполяет все пустоты. Аргон нужен чтоб свариваемый металл не окислялся.

Говорят сварка аргоном - высший класс в сварке и варить им мало кто умеет.

maRabunta,
Я так и подумал что алюм не паяется а только варится. Енто-ж не медь.( комрад видимо подумал про сварку электродами).

ИванВ,
Я слышал что там не только газ а именно масло другое. ( 12 и 134)

Масло одинаковое оказалось на деле.но если нужно уточню,12 это редкость,его используют только в старых машинах до 93 года,и турбасах. в большинстве у всех 134 газ,как "Сова" сказал,все эти нюхачи и добавки в масло это шляпа для развода на бабло,грамотный холодильщик даже заправлять не будет не осмотрев все визуально доступные места системы,весы говорит не нужны,там все видно когда система полностью закачена газом.Хорьки которые за косарь на дороге заполняют газом,чисто для вида пукают туда газом,что-бы компрессор включися.

Находишь технарь, в котором есть кафедра сварки- идешь и договариваешься с преподавателем, чтобы он тебе заварил- как правило люди там сидят нормальные и цену не ломят, заодно и сварка реально качественная. При мне заваривали лопнувшую крышку подшипника распредвала, лопнувшую пополам при неправильной затяжки каким-то умельцем гаражным. я удивленно сказал, что их ведь не обваривают, на что пожилой препод сказал, что варится абсолютно все- главное кем и чем..)))))
А вообще алюминий варится отлично, особенно если трубка прямая.

maRabunta,
Я так и подумал что алюм не паяется а только варится. Енто-ж не медь.( комрад видимо подумал про сварку электродами).

Именно пайка со специальным флюсом и электродами (проволочки не знаю как их назвать) + обычная газовая горелка (подходит только для тонкостенного материала). Кондиционерщики так и ремонтируют. (не таскать же им аппарат аргоной сварки)

Сам паял, знакомый кондиционерщик научил, по зубам практически любому человеку

Именно пайка со специальным флюсом и электродами (проволочки не знаю как их назвать) + обычная газовая горелка (подходит только для тонкостенного материала). Кондиционерщики так и ремонтируют. (не таскать же им аппарат аргоной сварки)

Сам паял, знакомый кондиционерщик научил, по зубам практически любому человеку

Имхо, не претендую на истину, можно по этому поводу проконсультироваться с профи, но учитывая что пайка сильнее и больше по площади разогревает материал - факт. Думаю такой нагрев не идет на пользу детали в целом, думаете почему аккумуляторные батареи именно сваривают ? ;) дабы избежать большой площади нагрева.

Да алюминий паяют, но качество получается посредственное, и применяют как аварийное или временное решение. Попробуйте просто нагреть до плавления и остудить алюминиевую деталь, что будет ;) она скукожится и очень сильно окислится.

Вот об том и речь, что сварка такой сильно гнутой и очень напряженной под хомутом трубки, временная мера или на продажу, замена неизбежна. VAG меня все чаще поражает, то провод раздатки под хомутом, теперь трубка и опять под хомутом.

Блин, народ, там мы и пропагандируем не залатывание дырки (читай сварку) а замену всей трубки, с ввариванием елочек штуцеров.

На самом деле все проще.
Снимаете старый шланг, везете в фирму которая занимается рукавами высокого давления. там вам разбирают ваш шланг, оставляют ваши концы и прессуют все это хозяйство на новый шланг. Не дорого и сердито. Лично испытано на себе. Всем удачи на дорогах.

krakov78,
Привет! В нашем случае вырезали кусок трубки и заменили её на шланг. Если эта фирма это делает! то мы готовы узнать о них и ехать к ним! Ну в смысле кто рядом.

Блин ребята прочитал пост , улыбнуло !
Тот кто не знает про пайку и сварку трубок кондея-пускай курят в сторонке!
По порядку занимаюсь ремонтом кондеев лет пять из них пайкой около 2-3 лет!
Уважаемый ИванВ фРЕОН 12 запрещен он опасен для окруж среды , но всем пофиг продают!
Отличия масла к 12 и 134 огромное одно минеральное второе синтетическое,использовать в 12 фреон масло от134

Ну конечно вреден для среды,расскажи про экологию тем кто на татаринах везут арбузы в Москву,форумчанам которые кастрировали катализаторы,ТЭЦ которые греют нам дома и дают горячую воду да много кому,ну и конечно мне про вредный 12 газ,перестану его заправлять только после того как все пересядут на ПрИмУсы,и будут собирать солнечные лучи в банки и греться о них зимой.про масло я сказал что вроде однаковое,но могу уточнить.так что так.

Трубки кондиционера используются в сплит-системах для транспортировки хладагента (фреона, хладона и т. д.). Для кондиционеров используют трубки из медного материала, так как он является наиболее подходящим для транспортировки охлаждающего вещества. Для того чтобы достичь максимальных эксплуатационных показателей климатического оборудования необходимо подобрать правильный диаметр медной коммуникации.

Трубка кондиционера

Трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость в кондиционерах, как правило, изготавливаются из металла

Причины использования медного трубопровода в кондиционерах

Использование медных трубок в сплит-системах объясняется их физическими характеристиками. Рассмотрим основные положительные качества, которые присущи изделиям из этого цветного металла:

  • такой материал не вступает в связь с хладагентами;
  • трубка кондиционера обладает высокой пропускной способностью, так как её внутренние стенки отличаются минимальной шероховатостью. Хладагент, передвигающийся по ним, как правило, встречает на своём пути минимальное сопротивление;
  • они отличаются высокой резистентностью к температурным колебаниям, что является очень важной характеристикой, учитывая их эксплуатационную принадлежность;
  • высокий коэффициент пластичности;
  • газонепроницаемость, которая необходима при транспортировке газообразных охлаждающих веществ;
  • высокая резистентность к губительному воздействию коррозии;
  • небольшая масса.

Трубка кондиционера

Медные трубки хорошо поддаются обработке, но они прочные и устойчивы к коррозии

Стоит отметить, что не во всех климатических системах применяются медные коммуникации. Например, во многих марках зарубежных автомобилей в качестве охлаждающей магистрали применяются алюминиевые трубки.

Основные размеры медных трубок в бытовых климатических системах

Для сочленения внутреннего и наружного блока климатической системы, как правило, применяются медные трубки, которые отличаются по показателям сечения. Это связано с тем, что по одному трубопроводу подаётся хладагент жидкого типа, а по другому — газообразный фреон. В большинстве случаев коммуникация, по которой охлаждающее вещество транспортируется от испарителя к конденсатору, имеет больший показатель сечения.

Обратите внимание! В сплит-системах чаще всего применяются медные коммуникации, которые имеют показатели сечения 6, 35 и 9,52 мм. Существуют и менее распространённые показатели сечения трубок для транспортировки хладагента — 12,7 и 15,88 мм.

Основной критерий выбора таких трубок — это производительность климатической аппаратуры. Существует определённая закономерность: чем выше показатель производительности системы, тем толще будет медная магистраль. Из всего этого можно сделать вывод, что трубки для монтажа охлаждающих контуров подбираются индивидуально для конкретного случая.

Правильный подбор показателя сечения медной коммуникации определяет скорость транспортировки хладагента и общие эксплуатационные характеристики сплит-системы. Что касается толщины стенок таких деталей, то она обычно не превышает 0,7 мм. Это объясняется необходимостью гибки и вальцовки медных трубок при монтаже сплит-системы, что было бы проблематичным при толщине, которая превышает эту цифру.

Трубка кондиционера

В кондиционерах используются трубки небольшого сечения, поставляемые в бухтах

Наиболее популярной маркой меди для изготовления такой продукции является CU-DPH. Она обладает повышенной резистентностью к коррозийным воздействиям. Выпускаются и хранятся такие трубки в специальных бухтах, которые имеют протяжённость от 15 до 50 м. Такие изделия зачастую выпускаются отожжёнными, что позволяет с лёгкостью формировать из них необходимую хладотранспортирующую коммуникацию.

В обязательном порядке концы таких деталей должны быть снабжены специальными защитными заглушками, которые предохраняют внутреннюю полость трубки от засорения.

Как отремонтировать медную трубку?

Как производится ремонт трубок кондиционера при их протечке? При протечке в охлаждающей коммуникации кондиционера необходимо позаботиться о замене повреждённого участка. Для этого нужно определиться с размерами заменяемого сегмента. Как уже было сказано выше, линии, транспортирующие жидкий хладагент, отличаются по показателю сечения от линий, по которым перемещается газообразное вещество.

Трубка кондиционера

Резку медных труб нужно осуществлять при помощи специнструмента — трубореза

Определившись с размерами, можно приступать непосредственно к резке повреждённой трубы. Для этого рекомендуется применять специальный режущий инструмент — труборез.

Рассмотрим поэтапно процесс резки повреждённой медной трубы с помощью трубореза:

  1. Вначале труборез устанавливается на конец детали.
  2. Затем нужно начать вращать его. Вращение производится медленно, против часовой стрелки и в результате происходит разрезание детали.
  3. После удаления повреждённого участка медной коммуникации необходимо зачистить место среза от заусенцев. Это очень важный пункт, так как попадание в трубу любых инородных частиц (медной стружки, пыли и т. д.) влечёт за собой плачевные последствия.

Благодаря использованию трубореза можно получить идеально ровный угол, который будет составлять 90 градусов.

Развальцовка концов медных трубок для сплит-системы

Как правило, во время монтажа климатического оборудования для соединения медных труб применяются гайки (обратные) и специальные штуцера. Штуцер — это патрубок, который применяется для стыковки различных коммуникаций, в том числе охлаждающих контуров сплит-систем.

Трубка кондиционера

Для соединения трубок может потребоваться такая процедура, как развальцовка

Для того чтобы закрутить гайку на конце такой трубки в обязательном порядке требуется определённая подготовка детали, а именно — вальцевание. Развальцовка позволит придать концам труб необходимый диаметр для последующего соединения их между собой с помощью гаек и штуцеров.

Для развальцовки медных изделий используются специальные вальцовочные инструменты, которые можно приобрести в любом профильном магазине. Кроме вальцевателя, необходимо подготовить тиски, которые в большинстве случаев продаются в комплекте с ним.

Рассмотрим поэтапно процесс вальцевания:

  1. Гайка обратного типа накидывается на конец медной детали.
  2. Далее, производится зажим обрабатываемой трубки в тисках. Зажим должен выполняться с учётом небольшого отступа от края медной детали.
  3. В конце посредством вальцевателя производится разработка края изделия из меди.

Полезный совет! Если в процессе вальцевания край треснул, необходимо просто удалить испорченный конец медной трубки и проделать операцию заново.

Развальцовку рекомендуется проводить очень внимательно и никуда не торопиться, иначе край трубы может треснуть и придётся проводить всю работу сначала. В случае необходимости всегда можно обратиться к специалисту, который способен выполнить качественный монтаж этой коммуникации.

Многих автовладельцев, которые заботятся о правильной работоспособности всех механизмов машины, беспокоит вопрос о том, как провести ремонт трубок кондиционера. Ни для кого не секрет, что трубка является неотъемлемой частью кондиционера, поэтому их ремонт и замена очень важны. Эту тему в статье и рассмотрим.

Почему ломаются трубки

Ремонт шланга кондиционера авто

Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера. Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали. А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно.

Сами трубки производятся из алюминия, поэтому внешние факторы могут разрушающе влиять на этот материал. Перепады температур, нарушение уровня влаги, наличие реагентов, — все это может повлечь за собой разрушение алюминия. А помимо этого, существуют уплотнительные кольца и резиновые прокладки, которые под воздействием разных факторов могут разрушаться еще быстрее.

На работоспособность алюминиевых трубок влияет климат страны, температурный режим, дорожное покрытие или его отсутствие, общие нагрузки на машину и попадания в дорожные происшествия.

Приборы для диагностики шлангов кондиционера авто

Все это негативно сказывается на работе охлаждающего агрегата, а результате чего ремонт трубок автокондиционера просто неизбежен.

Можно ошибочно подумать, что от работоспособности трубок ничего не зависит, но от того, насколько вовремя будет произведен ремонт трубок автокондиционера, будет зависеть его долговечность. Затягивание может спровоцировать то, что компрессор разгерметизируется и придется выполнять полную замену устройства. Хуже всего, если в процессе износа автовладелец не замечает этого и климатическая система загрязняется частицами компрессионных колец. В таком случае не только вся система подвергается опасности, но и здоровье пассажиров авто будет нарушаться. Уже многие ощутили на себе, что от охлаждающей системы могут быть реальные проблемы со здоровьем.

Как залатать трещины

Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами. Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра. Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.

Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.

Пайка трубки кондиционера авто

Пайка трубки кондиционера авто

Трубка кондиционера автомобиля после пайки

Трубка кондиционера автомобиля после пайки

Ремонт шлангов

Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой. Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой. Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера.

Шланг для автомобильного кондиционера

Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.

Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.

Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.

Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это — работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!

На записи автоэксперт показывает, как правильно паять медную трубу автомобильного кондиционера.

Резиновые трубки кондиционера (ремонт)

Протерлась трубка кондиционера

Изображение



как и чем лечить ? новую покупать. жаба душит :oops:

Читал, что в мастерских по ремонту кондиционеров поступают так: отрезают шланг необходимой длины и запрессовывают. Прозвони сервисы, узнай по точнее

Узнаешь - отпишись. Мне тоже актуально.
У меня лопнула резиновая трубка возле выпускного коллектора.

P.S. только лучше переименуй тему как-нибудь информативнее, например "Ремонт резиновых трубок кондея"

А чем не устраивает показанный на фото колхоз?
Неоднократно встречал, как подобным образом ремонтировали напорные магистрали ГУРа (только на металлической трубке делались проточки в местах одевания шлангов), а тут всего-то какой-то кондей.
Стоимость специзготовления, как правило, находится между стоимостью трубки на разборке и ценой новой трубки.

fv152
Фреон по своим свойствам очень текучий и и по этому в местах соединения шланга и трубки он будет вытекать. К тому же давление в системе доходит до 15-20атм. а хомуты на это не расчитаны. В системе ГУРа давление ниже и масло не испаряется, в качестве временного решения проблемы подойдет.

Поиск в сети выдает, что в ГУР давление доходит до 70-80 атм. С такими временными решениями люди ездят годами.
З.Ы. Ни на чем не настаиваю, просто хочется разобраться, так ли уж стоит прислушиваться к жабе при подобной проблеме. На безопасность эта трубка не влияет, на скорость тоже.

На будущее, чтоб предохранить эти трубки: я сделал так - купил пару втулок стабилизатора от восьмерки, разрезал их вдоль и одел на трубки, чтоб они ничего не касались.

fv152
На безопасность и скорость не влияет - это понятно, но где гарантия, что соединение будет полностью герметичным, а не начнет сифонить через месяц-два? Мое мнение такое, что если стал обладателем авто с опциями вроде ГУРа и кондиционера, то при отказе этих систем не стоит скупиться, а делать по нормальному. Сделать раз и забыть.

Посмотрел на магистрали кондиционера и задумался , как вытаскивать то? Откручиваем два болтика и . как решить головоломку?
Сколько заходит фриона и какая стоимость полной заправки? (x20xev)

Ewgenotron
ты фрион сам заливать думаешь. если нет то, человек у аппарата знает сколько и как.
А еще тебе тут ссылочку давали на одну фирму в нашем городе, которая этим профессионально занимается и уже не один год. Посмотри внимательнее, у них не только ценник на сайте!

купить другие трубки на разборе и невынсоить мозг.
эти трубки нафик николму нинада, в дифиците те что спереди. тк почти наверняка повреждаются при ДТП

На фото поставили трубку , до меня заколхозили. Система колхоз пропускает :D , да и вторая протерлась почти. У комиса посмотрел 5000 руб . поеду завтра покупать . Теперь вопрос как снять . .
Покатался по ЮАО автоген в дефицит (6 точек обкатал ).
Народ. кто вытаскивал эти трубки .

Купил на разборке трубки , поставил, заправил . теперь все работает.
трубка 1500
заправка+диагностика 2000

Блин посоветуй на каком разборе? у меня тоже резиновый шланг кондея протерся только другой одинарный в самом низу идет.

Блин посоветуй на каком разборе? у меня тоже резиновый шланг кондея протерся только другой одинарный в самом низу идет.

Блин посоветуй на каком разборе? у меня тоже резиновый шланг кондея протерся только другой одинарный в самом низу идет.

короче не я один такой :D

У меня был перетерт шланг тот, что потолще - возвратная магистраль. Там давление явно меньше чем в напорной. Тож ломал голову что делать. Сделал так: распилил наконечники и демонтировал старый резиновый шланг. Натянул взамен его новый похожего диаметра. Надо обязательно пройти кольцо на трубке в обоих сторон. Это очень геморно , но получилось. После этого с каждой стороны ставим по 2 хомута - один до кольца, другой после и все ок, ничего не травит. В случае топикстартера надо менять тож шланги. Реальных варианта 2

1. Снять все в сборе и заменить на новый с разборки или вообще новый.
2. Снять все в сборе и заменить шланги . Опресовать наконечники так как было с завода. Вот у нас такой конторы с обжимнмками я не нашел

Тоже столкнулся с проблемой.
Там где две трубки в два шланга переходят рядом с выходящим коллектором ))
Какой инженер додумался разместить трубки в сантиметре от коллектора - пипец.
Естественно ближняя к коллектору на стыке начала сопливить.
Ездил на диагностику (кстати абсолютно бесплатно грамотный спец проверил давлением, еще какой-то приблудой с хоботом и пищалкой водил по всему контуру - это на Андропова, если от Автозаводской ехать в сторону Каширки справа после нового торгового центра сразу за заправкой).

Вердикт - паука снимать, отрезать трубку с сопливым стыком, приваривать новую, опрессовывать и ставить на место.
Еду в сервис делать.

Читайте также: