Как подключить вентилятор от кондиционера

Обновлено: 18.05.2024

Вячеслав в 31,

У тебя, похоже, заводик под боком, качественно кожух сделан.

Зазор между кожухом и радиатором не маловат?

Вначале подключил по способу Valentin, но результат не обрадовал, т.к. мой доп вентилятор вдвое ( как минимум ) менее мощный по сравнению с основным, поэтому, при такой схеме подключения основной вентилятор практически не работает ( из-за большой разницы в сопротивлении обмоток , ток протекающий через него оказался маловат). Поэтому, по-быстрому переделал на иной вариант:


А принципиально нового твоя схема не несет. У Валентина реализовано 3 (три) режима работы вентиляторов без допрезистора:
1. все стоят
2. работает только кондик
3. все работают на номинале.
Так что твоя схема есть только вариант.
Но за крепление вентилятора кондика 5+.

Волга21, тебя в подвал наи беседу вести? Дело в том, что в варианте от Valentin вентиляторы работают следующим образом:
1. не работают.
2. "малый ход" , оба работают в неполную мощность , т.к. соединяются последовательно.
3. работают оба на полную мощность.
И если взять в качестве дополнительного ментилятор гораздо менее мощный, чем основной, как в моем случае ( 110 Вт против 240-280 Вт), то в режиме п.2 основной отдает только 20 Вт мощности. Потому, я начал искать другие варианты.

И если взять в качестве дополнительного ментилятор гораздо менее мощный, чем основной, как в моем случае ( 110 Вт против 240-280 Вт), то в режиме п.2 основной отдает только 20 Вт мощности.

Обе схемы идентичны
Достоинство схемы (Вячеслав в 31) то что можно подогнать под любой вентилятор, по сути вариант с паралельным подключением. Недостаток это резисторы которые часть мощности на себя забирают, на зафирах возможно это не так существенно, но на моей астре 1.6 и так не хватает. Крепление вентилятора безопаснее сотворить (все же мудрить с радиатором ни чего не нужно), но так как бампер упругий и если уперется нечайно во чтото то есть шанс что не повредив бампер, можно будет повредить радиатор, если зазор сделать маленький.

В схеме Валентина мощность максимально эффективно тратится, но требования к вентилятору выше. Кпрепление более похоже на штатное , но требуется небольшая модернизация ( просверлить во вполне безопасном месте но все же в радиаторе) и нужно точно скорректировать форму дифузора., чтоб не было вибрации и не терло по ячейкам радиатора.

P.S. Если у кого есть еще варианты то эт хорошо для дела

так как бампер упругий и если уперется нечайно во чтото то есть шанс что не повредив бампер, можно будет повредить радиатор, если зазор сделать маленький


Согласен частично. Вентилятор ведь закреплен не на бампере, а на силовом брусе-поперечине ( короб 60х45 ), не дай Бог,конечно, но можно боднуть так, что и он может "пойти" - на этот случай я оставил зазор 20-25 мм между диффузором и конденсором ( на фото его не видно).
Что еще отмечу: если что не заладится с колхозным вентилятором, снял фишку с реле и всё возвращается к родной схеме.
Но если есть под рукой вентилятор помощнее, например, от Нивы, ватт так под 200, то тогда вариант от Валентина красивее смотрится .

ага. про крепление к брусу не сообразил сори.

сейчас основное для окончательной доработки

1 нужно найти варианты вентиляторов, потому что те что пока что испробовано конечно работает но все же колхозно ( в варианте Валентина нужно лопости по идее другие, а то у него производительность не достаточно велика, внутреннее сопротивление обмоток влияет конечно но не принципиально)
нужно глянуть от шевинивы и калины варианты, может еще какие кто знает.
Желательно конечно найти нагнетающий вентилятор на 200-300 ВТ 500-1500р - вот такой и ищем в идеале

2 нужно найти разъемы которые подошли бы без серьезной доработки ( или вообще без доработки)от какого нибудь авто и по приемлемой цене. ( с разбора вариант не самый оптимальный, но и он подайдет конечно) Короче варианты разъемов нужны, чтоб доработать

прошелся по магазинам
ВАЗ-21214 (старая нива инжекторная) нагнетающий - в кожух от десятки может не подойти чуть чуть. (прямое включение)

ваз 1118 калина всасывающий проверить посадку кожуха( возможно подойдет лучше чем от 2110) ( для варианта крепления к радиатору тебует обратного включения и следовательно форма лопастей должна быть простой) (Для варианта крепления к бамперу прямое включение)
шевинива( та же калина только кожух двойной) всасывающий
ваз 2110 всасывающий
ваз 2105 всасывающий
Волга/газель /баргузин всасывающий

итог
всасывающие вентиляторы крепить либо по варианту Вячеслав в 31 к бамперу с прямым включением, либо по варианту Valentin с обратным включением и подбирать вентилятор с простыми симметричными лопостями

нагнетающие от ВАЗ-21214 (старая нива инжекторная) с прямым включением крепить по варианту Valentin но нужно подобрать кожух

Последний раз редактировалось MelTY999 Вс июн 28, 2009 11:59, всего редактировалось 4 раз(а).

На Ниве вот такой стоит : http://www.electrovent.ru/ov-35.htm 300 Вт, но его уже надо подключать отдельной линией от АКБ с своей защитой , т.к. ток он уже берет немалый, 25 А и штатная проводка может не потянуть такой "довесочек".

Чем не нравится двойной обтекатель от вектры?
Поз. 17, 18, 19 на выбор. Это для машин с движками 2.8 и 2.2

Или вот ещё от инсигнии

поз.11- это кожух нагнетательного вентилятора от Зафиры 2.2

Потому как:
1. Колхозить для установки кожуха от 2.2 всё равно придётся (там другой радиатор).
2. Одним кожухом не обойдешся, а вентилятор стоит 8500.

Проблема с охлаждением возникает на 100% не из-за нехватки мощности вентилятора, а из-за того, что радиатор продувается только в левой части, а надо бы что б по всей ширине.

Я купил на разборе родной вентилятор кондея от зафиры с дифузором фирмы BOSH.Сегодня буду в гараже,гляну мощность,и сфотаю его.И меня все таки терзает вопрос подключения вентилятора.Я думал,что он работать должен только на стоячей машине или когда двигаешься с совсем маленькой скростью,а во время движения он должен отлючаться,оказалось я не правильно думал?А зачем ему работать одновременно с вентилятором двигателя,когда двигателю охлаждение дополнительное не нужно?Пояните еще разок,плиз.

Я думал,что он работать должен только на стоячей машине или когда двигаешься с совсем маленькой скростью,а во время движения он должен отлючаться


Здесь главный вопрос не в стоит/движется машина, а как эффективно отводится тепло от радиатора не зависимо от принадлежности по системам.

А зачем ему работать одновременно с вентилятором двигателя,когда двигателю охлаждение дополнительное не нужно


Каждый вентилятор эффективно отводит тепло от "своего" радиатора. До другого он "дотягивается" опосредовано. Но раз сейчас "в базе" стоит вообще один вентилятор на обе системы, то GM считает, что это нормально. Из схем видно, что когда требуется охлаждение радиатора кондея, то вентилятор включается на меньшую мощность. Видно для того, чтоб "не заморозить" двигатель.
Так что ребята, не надо ставить на кондей суперпупервентиляторводинкиловатт, хватит и от шахи!

Жаль тема заглохла. Я давно думаю поставить дополнительный вентилятор на 1.8 хер. Отсутствие дополнительного вентилятора радиатора кондиционера это конкретный косяк инженеров опеля. понятно что машина не рассчитана на стояние в пробках. Но московская реальность такова что деваться просто некуда. Машина на мкаде не охлаждается на жаре в пробке. Компрессор качает до упора и в результате просто рассыпается раньше времени от такого режима работы. Буду сам пока думать как заколхозить. Пока вижу самый простой вариант в пробке просто включать принудительно вентилятор. На ходу и так справится.

Киселев
подключить через два реле. одно управляется от питания основного вентилятора, другое от муфты компрессора.
не совсем конечно идеально но лучше чем самому включать

Пока кроме просто включения от тумблера не могу придумать схему включения. Ставить реле паралельно к основному вентилятору не всегда удобно, т.к. основной вентилятор может и не включаться, тогда как кондею уже требуется охлаждение. И к муфте кондиционера тож не подходит - получается когда работает кондей работает и вентилятор охлаждения, а это не правильно.

Кто сейчас на конференции

Читайте также: