Как проверить датчик холла кондиционера

Обновлено: 30.04.2024

Приветствую Всех!
Имеем сплит Samsung AQ09BAN с низкой скоростью вентилятора внутреннего блока.
Напряжение в норме. Белка чистая. Сплиту 3 года.
При переключении скоростей с пульта скорость вентилятора меняется. При включении турборежима скорость на мгновение увеличивается и снова снижается. Понимаю что проблема или с конденсатором или с датчиком Холла.

Подскажите, пожалуйста, следующее:
1. Датчик Холла находится непосредственно в корпусе эл.двигателя? Заменяем ли он? Как его можно продиагностировать?
2. Конденсатор припаян где-то на плате?
3. При исправности этих двух элементов может ли быть проблема в плате или в самом эл.двигателе или это маловероятно?

Заранее благодарю за помощь! Сам столкнулся с таким дефектом первый раз.

Любитель шаровых краников

Приветствую Всех!
Имеем сплит Samsung AQ09BAN с низкой скоростью вентилятора внутреннего блока.
Напряжение в норме. Белка чистая. Сплиту 3 года.
При переключении скоростей с пульта скорость вентилятора меняется. При включении турборежима скорость на мгновение увеличивается и снова снижается. Понимаю что проблема или с конденсатором или с датчиком Холла.

Подскажите, пожалуйста, следующее:
1. Датчик Холла находится непосредственно в корпусе эл.двигателя? Заменяем ли он? Как его можно продиагностировать?
2. Конденсатор припаян где-то на плате?
3. При исправности этих двух элементов может ли быть проблема в плате или в самом эл.двигателе или это маловероятно?

Заранее благодарю за помощь! Сам столкнулся с таким дефектом первый раз.

Датчик Холла служит для обратной связи. Тут, наряду с емкостью, более уязвимое место - симистор или твердотельное реле. А конденсатор - да, припаян где-то на плате.

Приветствую Всех!
Имеем сплит Samsung AQ09BAN с низкой скоростью вентилятора внутреннего блока.
Напряжение в норме. Белка чистая. Сплиту 3 года.
При переключении скоростей с пульта скорость вентилятора меняется. При включении турборежима скорость на мгновение увеличивается и снова снижается. Понимаю что проблема или с конденсатором или с датчиком Холла.

Подскажите, пожалуйста, следующее:
1. Датчик Холла находится непосредственно в корпусе эл.двигателя? Заменяем ли он? Как его можно продиагностировать?
2. Конденсатор припаян где-то на плате?
3. При исправности этих двух элементов может ли быть проблема в плате или в самом эл.двигателе или это маловероятно?

Заранее благодарю за помощь! Сам столкнулся с таким дефектом первый раз.


1- непосредственно в корпусе эл.двигателя, ломается очень редко. Либо работает - либо нет.
2-скорее всего причина в нем.
3- может быть и симистор, но по первичным симптомам п.2

Датчик Холла установлен во многих видах оборудования, однако иногда он может выйти из строя. Так встает необходимость его замены или ремонта. Но прежде нужно точно определить его состояние, то есть знать, как проверить датчик холла. Особенно знакомо одно из сфер использования этого датчика, а именно в автомобилях, хотя есть они в других устройствах. Это можно сделать при помощи мультиметра, а также вообще, без каких-либо приборов.

В данной статье будет рассказано о том, как можно проверить самостоятельно датчик Холла, что для этого потребуется и какие алгоритмы проверки существуют. Такие методы могут быть использованы и реализованы самым обычным пользователем, и они не требуеют наличия особого и сложного оборудования для этого. Для наглядности, в статье содержатся несколько видео, показывающие порядок проверки датчика Холла.

Как проверить датчик холла

Признаки неисправности датчика

Холла Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя. Вот несколько самых распространенных симптомов:

  • Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  • На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  • Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  • Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла. Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Признаки неисправности датчика.

Как проверить датчик Холла

Рекомендуется проводить проверку при помощи несложного прибора, который каждый водитель может сделать своими руками. Ему понадобится сопротивление 1 кОм и простой светодиод. К его ножке припаивается сопротивление, к нему – два отрезка любой удобной для работы длины гибкого провода, и устройство готово. Проверка датчика Холла предваряется определением наличия электропитания на нем:

  • крышка распределителя снимается;
  • штекерная коробка с трамблера отсоединяется;
  • тестер подключается к 1 и 3 клемме, затем включается зажигание.

Если электрическая проводка авто функционирует в нормальном режиме, тестер покажет напряжение 10 и выше Вольт. После этого подсоединяем к тем самым клеммам сконструированный приборчик – светодиод загорается, если полярность была выбрана правильно. В противном случае нужно поменять местами концы проводов. Последующая схема проверки такова:

  • провод, накинутый на 1 клемму, не трогаем, а на свободную 2 клемму перекидываем конец с 3-ей;
  • проворачиваем (вручную либо стартером) распределительный вал.

Если вы отмечаете, что светодиод моргает во время данного процесса, значит, датчик зажигания не нуждается в замене. Также возможна проверка датчика Холла мультиметром. Его подсоединяют к выходному контакту зажигания, выставив на устройстве режим вольтметра. Стрелка устройства должна двигаться в интервале 0,4-3 Вольта (показатель исправности датчика).

Как проверить датчик Холла

Неисправности датчика Холла проявляются по-разному, даже опытные специалисты не в состоянии с точностью определить поломку. Есть ряд симптомов, но указывают на проблемы с датчиком они косвенно, т.к. эти признаки бывают по разным причинам:

  • двигатель не запускается;
  • на холостом ходу обороты плавают;
  • во время движения при повышении оборотов автомобиль дёргается;
  • глохнет мотор без причины.

Если возникают подобные симптомы необходимо, в том числе проверить и датчик Холла. Помимо указанного в статье способа существует ещё несколько. Например, самый простой это попросить у кого-нибудь исправный датчик и просто заменить его на своём автомобиле, если проблемы самоустранились, значит, датчик неисправен.

Если под рукой есть мультиметр провести проверку проще простого. Для этого необходимо на приборе выставить режим игры измерения напряжения и протестировать показатели на выходе датчика, если он исправен напряжение будет варьироваться от 0,4 до 11 В. Ещё один распространенный способ предполагает проверку при отсутствии искрообразования (если питание есть в системе зажигания) и заключается в имитации датчика. С трамблёра снимается колодка и включается зажигание. Далее с помощью куска провода замыкаются контакты 3 и 2 на колодке, если появится искра на центральном канале катушки зажигания, значит, датчик Холла неисправен и требует замены.

Еще одним видом есть в проверочке существования сопротивляемости на датчике. Для того нужно соорудить нехитрый приборчик, который состоит из резистора сопротивляемости 1 Ком, светового диода, и гибкой проводки. К ноге светового диода припаять сопротивление, и к нему два проводочка такой удлиненности, удобной для деятельности (не коротенькие). Затем снять крышечку распределителя, отсоединяем трамблер и коробочку штекера. После проверяем исправна ли цепь электрики. Потому мильтиметр электроники подключаем в одному и третьему клеммам, затем включаем зажигание автомашины.

При хороших условиях, измерение на экранчике приборчика должно быть в рамках 10-12 В. После также подсоединить на эти же клеммы сделанный механизм. Если вы все правильно сделали – диод световой загорится. Иначе нужно сменить местечками проводку. Дальше нужно сделать это: проводок, который подсоединен к первой клемме, не трогать кончик с третьей клеммы перекинуть на свободную вторую провернуть распредвал (руками либо стартером) Если при повороте вала диод заморгал, это говорит о том, что датчик не следует менять.

Проверка датчика мультиметром

Проверить ДХ можно разными способами. Одним из популярных вариантов диагностирования является мультиметр или вольтметр. Этот метод проверки имеет два варианта проведения. Рассмотрим, как проверить датчик холла авто в обоих случаях.

1-й способ

Для проведения диагностики необходимо найти рабочий вольтметр или мультиметр, который устанавливается в режим измерения напряжения ПТ (постоянного тока) в диапазоне 20 Вольт. Кроме того, нужно будет запастись 2-я железными штырями, посредством которых будет осуществляться проверка ДХ. Перед тем, как проверить датчик холла, потребуется вынуть резиновый чехол с колодки, которая подключена к трамблеру и непосредственно – к ДХ.

  • снимаем главный бронепровод с распределителя;
  • подключаем его на разрядник или к массе.

Делается это ввиду того, чтобы исключить случайное возникновение разряда, ведь это может способствовать запуску двигателя во время проверки.

Проверка цифрового датчика Холла.

  • включаем зажигание;
  • вынимаем колодку с распределителя;
  • устанавливаем режим на мультиметре в ПТ 20 В;
  • минусовой зажим прибора соединяем с массой (любой частью кузова авто);
  • плюсовой щуп прибора будет выполнять функцию измерителя напряжения.

Колодка, идущая на трамблер, имеет три провода: красный, зеленый и белый (цвета могут быть и другими). На красном проводе напряжение прибора должно показывать 11,37 или близкое к 12 В. На зеленом или среднем проводе значение, тоже близкое к 12 В. И наконец, на последнем – белом проводе, значение – 0.

Проверка датчика Холла тестером.

Кстати, если поставить прибор в режим звуковой прозвонки, то ставя щуп на контакт, будет слышен постоянный звон, что будет свидетельствовать о соединении белого провода с массой. Так и должно быть. Что дала предварительная проверка? Мы убедились, что на ДХ поступают все необходимые импульсы. Продолжаем (мультиметр в режиме измерения ПТ):

  • берем подготовленные штырьки (гвоздики) и вдеваем их так: один в зеленый (средний провод), другой в белый (провод массы);
  • колодку подключаем на свое место, в трамблер авто.

Зачем нужны штырьки? Они играют роль проводника тока. С обратной стороны колодки нет контактов, и проверить значения можно будет только, если оголить провода. Делать это не рекомендуется, поэтому и вдеваются штырьки. Идем дальше:

  • берем зажимы мультиметра (зажигание включено);
  • плюсовой зажим мультиметра соединяем со штырьком среднего провода колодки, а минусовой – с другим (белым проводом).

В таком положении значение мультиметра должно быть в пределах 11,2 В. Далее:

  • проворачиваем коленвал, наблюдая одновременно за показаниями прибора;
  • если показания прибора упадут до 0,02 В (нижний предел измерений) и повысятся до 11,8 В (верхний предел измерений) при проворачивании коленвала, то это считается нормой.

Внимание. ДХ считается исправным, если при проворачивании коленвала верхний предел измерений бывает не меньше 9 В, а нижний – не более 0,4 В. Благодаря этим измерениям мы проверили работоспособность ДХ, установленного в трамблере авто.

2-й способ

Второй способ проверки отличается от первого тем, что ДХ на этот раз диагностируется автономно. Другими словами, он не будет подключен к системе зажигания – к коммутатору. Итак, для проведения этого способа понадобится самодельная сборочка из 3-х контактов, вдеваемых в колодку трамблера, выводов на плюс/минус и 2-х контрольных точек для измерений. Схема самодельной сборочки будет выглядеть вот так

Вот, что нужно сделать:

  • три контакта самодельной сборки подсоединить к разъемам, куда вдевается родная колодка распределителя (если датчик снят – то к его выводам);
  • подать питание плюс/минус на самодельную сборку;
  • плюс мультиметра соединить с одной контрольной точкой для измерения, минус – с другой;
  • проворачиваем коленвал.

Опять же, верхний предел измерений на работающем датчике не должен быть ниже 9 В, а нижний предел – выше 0,4 В. Если ДХ снят с машины, то проверка его будет проводиться так:

  • к самодельной сборке подключаются выводы датчика (остальные подключения те же, что и в вышеописанном случае);
  • берем нож или шторку, и лезвием проводим по прорези в ДХ.

При закрытой шторке показания ДХ – выше 9 В, при открытой – ниже 0,4 В. Таким образом, при помощи мультиметра удастся проверить ДХ на исправность 2-я несложными способами. Конечно же, существует масса других вариантов проверки датчика, но они более сложны для проведения, хотя и дают моментальный доступ к ДХ. Общее знакомство с принципом функционирования ДХ, несмотря на постепенное вытеснение бесконтактных систем зажигания мультипроцессорными, даст много пользы в дальнейшем. Так, это может помочь автовладельцу при эксплуатации других датчиков авто, работающих по принципу Холла: датчика скорости, положения распредвала и т. д.

Различные модели датчиков Холла.

Как проверить датчик Холла в трамблере?

Распространённый способ проверки – имитирование наличия датчика. Это самый эффективный способ. Он подходит при наличии электричества на узлах системы зажигания и при полном отсутствии искры. Для проверки с трамблера демонтируем колодку для подключения штекеров. Потом активируем зажигание машины и при помощи небольших кусочков проволоки замыкаем выходы 2 и 3.
Если есть искра на среднем проводе катушки зажигания, значит, датчик приказал долго жить. Для выявления образования искры высоковольтную проводку располагаем рядом с массой. Существует несколько методов проверки:

Методы проверки датчика Холла

Прозвонить мультиметром

Надо замерить напряжение, которое сформировалось на выходе контроллера. При исправности прибора напряжение будет в пределах 20 вольт. Прежде всего придется вынуть чехольчик с колодки, подведенной к трамблеру. Далее действуем так:

  • демонтируем основной экранированный провод с распределителя;
  • подсоединяем его к массе (для предотвращения риска случайного появления разряда);
  • активируем зажигание;
  • снимаем распределительную колодку;
  • мультиметр ставим в положение ПТ 20 В;
  • минусовой щуп присоединяем к массе;
  • плюсовой нам потребуется для замера напряжения.

На трамблерной колодке 3 разноцветных провода. На красном напряжение должно быть в районе 12 В. Такое же значение — норма и для зеленого провода. А вот на белом оно должно равняться нулю.

Датчик Холла.

Если прибор в звуковом режиме, при касании щупом белого провода появится звон. Это свидетельство нормального соединения провода с массой. Так мы убедились в наличии всех импульсов на ДХ. Теперь берем приготовленные заранее небольшие гвоздики и вставляем их: один — в зеленый (средний) провод, другой — в белый (масса). Колодку монтируем в трамблер.

Гвоздики выполняют роль проводников. Дело в том, что с другой стороны колодки контактная база отсутствует, а оголять проводку нельзя. Плюсовой щуп подносим к среднему проводу, минус — к массе. Прибор должен показывать 11.2 В (примерное значение). Проворачиваем коленвал. Если в нижней точке показания будут соответствовать 0,02 В, а в верхней 11,8 В — это норма.

Лучшие способы проверки датчика Холла

Другие способы

Если симптомы неисправности датчика Холла не убедили вас, что проблема именно в нем, можно попробовать измерить сопротивление на датчике. Здесь самому придется выступить в роли конструктора и сделать прибор, составляющие детали которого:

  • резистор в 1 кОм;
  • светодиод;
  • проводка.

К одной ножке светодиода паяем сопротивление, к нему — 2 проводка. Длину проводков выбираем самостоятельно – так, чтобы было удобнее работать. Демонтируем крышку распределителя, отключаем штекерный узел и трамблер. Затем диагностируем электроцепь. Затем сделанный для измерения прибор подсоединяем к тем же клеммам. Светодиод обязательно загорится при верном выборе полярности. Если этого не происходит, провода надо поменять местами. Дальше действуем так:

  • подключенный к первой клемме провод оставляем в покое;
  • третью клемму перебрасываем на вторую;
  • прокручиваем распредвал (вручную или при помощи стартера).

Принцип прост: если при прокручивании вала светодиод мигает – значит, все работает и сенсор в порядке. Проверка датчиков на разных моделях машин производится по одной схеме. Также можно попросить знакомых одолжить устройство, которое является заведомо рабочим. Обратитесь к автолюбителям, на машинах которых стоят идентичные сенсоры. Если проблемы пропали, это означает, что ДХ на вашем автомобиле неисправен.

Как заменить датчик Холла на автомобиле

Так как ремонт неисправного ДХ нецелесообразен, готовим инструменты и приступаем к его замене. Понадобятся:

  • отвертка;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • ключ “на 13”.

Действуем по такой схеме:

  1. Глушим двигатель, открываем капот.
  2. Отсоединяем патрубок от вакуумного регулятора.
  3. Снимаем крышку трамблера.
  4. Отключаем разъем на ДХ.
  5. Отворачиваем пластину держателя ключом “на 13”. После этого можно снять трамблер.
  6. Берем молоток, с его помощью выбиваем винт пружинной муфты.
  7. Выворачиваем винты, крепящие вакуумный регулятор. Вытаскиваем его — доступ к ДХ открыт.
  8. При помощи отвертки отворачиваем крепящие его винты, снимаем механизм. Меняем на новый.

Сборка производится от обратного. По завершении процедуры обязательно прокатитесь на автомобиле, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Основные сведения

Датчик Холла

Сенсор фаз осуществляет мониторинг магнитных полей, их параметров (напряженности), при этом выдает заданные алгоритмы работы (смыкание контактов и пр.).

Датчик Холла

Рассматриваемым сенсорам присвоили наименование от фамилии ученого Холла, открывшего, что разность потенциалов (холловского напряжения) возникает, если в поле помещают объекты с постоянными токами.

Датчик Холла

Автомобильный сенсор тока находится в трамблере — узле для подключения свечей, он скрыт пластиковой фишкой с тремя проводами и разъемом под них. На иных приборах он может размещаться где угодно. Обычно на печатных платах — это крошечная черная коробочка стандартно на 3, реже — на 4 ножках. Линейные Hall sensor напоминают микросхему. Изделие также определяют по маркировке, обозначения есть в справочниках радиодеталей, (распространенные S41, 41F, U18, 3144, 44E, 49E).

Датчик Холла

При токовом течении в одном направлении электроны отклоняются в проводниках, размещенных перпендикулярно к полю. Участки их имеют неравномерную плотность частиц, это и есть разность потенциалов, фиксируемая датчиком Холла. Становится возможным анализ напряжения под прямым углом к току.

Датчик Холла

Есть также Hall effect sensor упрощенный как, например, в смартфонах: только с функцией подтверждения наличия магнитных явлений, напряженность не анализируется. На базе узла, включающего датчик и магнитомер, телефон снабжается опцией компаса.

Датчик Холла

Как функционирует

Принцип работы, использования датчика Холла:

  • Электроны при прохождении тока движутся по сенсору прямолинейно.
  • При воздействии поля частицы с зарядом отклоняются силой Лоренца по изогнутой траектории.
  • Отрицательно заряженные элементы, они же электроны, притягиваются на 1 сторону Hall sensor, а плюсовые (дырки) — к иной.
  • Описанное накопление по разным сегментам создает разное напряжение, это и есть разность потенциалов. Пропорциональность возникшего напряжения к электротоку и напряженности поля прямая. Эти окончательные явления и отслеживаются сенсором, принцип используется для определения положения подконтрольных им обслуживаемых объектов.

Датчик Холла

Где применяются

Датчики фаз начали устанавливаться в конструкции около 75 лет после их изобретения, когда появились доступные технологии создания полупроводниковых пленочных материалов.

Характерные области применение датчиков Холла:

  • первая область, где началось использование — машиностроение, для замеров углов распредвалов, коленвалов, фиксации искрения на узлах зажигания;
  • переключатели (бесконтактного типа), анализаторы уровня веществ, скорости вращения лопастей, приспособления дистанционного обнаружения токов;
  • сканирование магнитных обозначений;
  • как замена герконам (автоматические выключатели, смыкающие контакты посредством магнита). В этой сфере описываемые устройства наиболее распространенные из-за многочисленности приборов: микроэлектроника, техника от наушников до манипуляторов, клавиатур, в лифтах, охранном оснащении (двери, запорные элементы).

В смартфоне

Датчик холла в смартфоне применяются для таких целей:

  • как часть компаса, магнитомера;
  • для мониторинга закрытия/открытия чехла с магнитной защелкой отслеживанием ослабления/повышения поля;

Опишем, для чего нужен датчик холла в смартфоне на обложке. При отдалении магнита с обнаружителя идет импульс на активацию табло, когда ближе — на отключение. Разновидность таких чехлов — отдельный вид изделия, именуемый обычно Smart Case. Есть и дополнительные функции, принцип действия их такой: если применяется обложка без окошек около дисплея, то посредством обнаружителя отключается экран, когда он закрыт, при открытии — автоматическая активация. При наличии окошек инициируется переключение содержимого на табло. На видимой области — часы и пр., на всем дисплее — вся информация.

Датчик Холла

Не все смартфоны имею описанное усовершенствование, а также не всегда производители указывают его в перечне опций, поэтому нужно уточнять этот параметр. Но если в рекомендуемых аксессуарах есть отметка о таковых подходящих из категории Smart Case, то данная опция присутствует.

Датчик Холла

Типы датчиков Холла

Разновидности рассмотрим для удобства таблицей:

Таблица датчики Холла
Датчик Холла

Где и зачем используются аналоговые приборы:

  • в ABS (антиблокировочных тормозных приспособлениях);
  • управление мотором (защита, индикация);
  • приборы обнаружения питания, вибрации, черных металлов в детекторах;
  • мониторинг движения (приближения/отдаления, например, при парковке);
  • замеры параметров потока веществ, конструкций;
  • при регулировке напряжения;
  • датчики фаз, находящиеся на токоизмерительных клещах (Tong Testers), участвуют в замерах.

Датчик Холла

Достоинства и недостатки

Плюсы:

  • универсальность (одновременно определяют положение, направление и так далее);
  • износостойкость. Нет движущихся узлов, это твердотельные прочные устройства, что обеспечивает чрезвычайную долговечность;
  • почти полная независимость от необходимости обслуживания;
  • датчик тока на эффекте Холла работает при вибрациях, в пыльных, влажных, агрессивных условиях, при высоких температурах.

Минусы:

Датчик Холла

В автомобилях

На транспорт датчики Холла стали ставить с 70–80 годов прошлого столетия, когда начали внедрять электрозажигание вместо контактного. Принцип функционирования: вал мотора вращается с прохождением его крыльчатки по корпусным прорезям, что фиксирует обнаружитель, посылающий команду коммутатору, который и отпирает транзистор, подающий напряжение на элемент зажигания с обмоткой. Последний создает высокий вольтаж для свечи.

Датчик Холла

Конструкция

Датчик холла, устройство, схема:

Датчик Холла

Есть такие достоинства датчиков тока для зажиганий электронного типа:

  • нет постоянно подгорающего объемного контактного узла;
  • на свече выше 30 кВ против 15 кВ, что намного лучше;
  • сенсоры ставят на тормозные, антиблокировочные системы, тахометры, поэтому есть немаловажные дополнительные плюсы: повышается производительность ДВС, ускоряются и работают эффективнее все системы машины. Как следствие, возрастает удобство эксплуатации, безопасность.

Датчик Холла

Подключение больших электронагрузок

Есть различные конфигурации транзисторного переключателя, но главное – устройством обеспечивается 2-тактный выход, позволяющий потреблять нужный ток для контроля больших нагрузок.

Датчик Холла

Поломки датчика тока

Частые поломки и признаки неисправности датчика Холла:

  • не стартует мотор, перебои с запуском;
  • нестабильные холостые;
  • при высоких оборотах дергание (частый признак), ТС глохнет.

Неисправный сенсор может замыкать на корпус, провоцируя проблемы с зажиганием.

Недостаток диагностики состоит в том, что перечисленные симптомы могут быть характерными и при поломках других узлов. Обстоятельство отчасти сглаживается методами не слишком сложными, под силу пользователям с элементарными познаниями в технике.

Датчик Холла

Проверка датчика Холла

Есть несколько вариантов, как проверить датчик Холла, как проанализировать функциональность. Выбирают самый доступный способ или подходящий под сложившиеся условия — все методы действенные

Надо знать, как датчик Холла выглядит, проверка также подразумевает, знание, как устроена распиновка.

Датчик Холла

Имитация наличия

Процедура самая быстрая, подходит, когда питание на электрозажигании есть, но искры нет.

Датчик Холла

Проверка мультиметром

Проверка датчика холла мультиметром популярная, дает возможность определить, исправна ли сама цепь питания в изделии.

Датчик Холла

Как проверить тестером датчик холла на ВАЗ:

  1. Перевести тестер на анализ напряжения (вольтметр) с диапазоном от 0 до 15 В.
  2. Поставить четвертую передачу, домкратом колесо чуть-чуть приподнять (достаточно для прокручивания).
  3. Тестер подсоединить к сенсору, крутить колесо и следить за дисплеем.
  4. Замерить параметры на выходе: исправный экземпляр имеет их в диапазоне 0,4–11 В.

Варианты схем проверки мультиметром и вольтметром:

Датчик Холла

Замена рабочим экземпляром

Можно поставить рабочее изделие, если есть запасное, или одолжить его. Если проблема осталась, то старый экземпляр сломан, но желательно в поломке удостовериться полностью и вставить его еще раз, предварительно почистив контакты.

Сложный метод

Данная процедура как проверить датчик Холла сложнее предыдущих, но, если есть средние познания в электротехнике применить ее просто. Суть: проверить, есть ли сопротивление.



Датчик Холла машины своими руками со вспомогательным приспособлением проверяют так:

  • ножка диода снабжается сопротивлением (припаивают резистор), к нему — 2 провода, желательно подлиннее. Снимают крышку распределителя, отщелкивают трамблер, штекерную коробочку. Делают анализ электроцепи: щупы тестера (подойдет и вольтметр) — к 1 и 3 клемме, далее — зажигание. Исправность — на дисплее 10–12 В;
  • аналогично, на те же выводы подключают сооруженную конструкцию. При правильной полярности появится свет, если нет — переставляют жилы;
  • проводок на клемме 1 не беспокоим; конец с 3 кидаем на свободную 2;
  • крутим распредвал (вручную, стартером): моргание света — все в порядке, если нет — надо менять измеритель Холла.


На большинстве автомобилей датчики Холла проверяются максимально похоже, как описано.


Замена

Рассмотрим, как эталонную процедуру замены датчика холла ВАЗ. Процесс элементарный даже для начинающих автолюбителей.

Порядок как заменить датчик Холла:

  1. Снимают трамблер, демонтируют его крышку.
  2. Совмещают метки механизма газораспределения, коленвала.
  3. Демонтируют крепежи гаечным ключом. При этом рекомендовано пометить, запомнить (сфотографировать на смартфон) расположение трамблера.
  4. Фиксаторы, стопоры в корпусе также демонтируют.
  5. Вынимают вал из трамблера.
  6. Отсоединяют клеммные контакты, откручивают монтажные болты, через щель вытаскивают обнаружитель.
  7. Подключить датчик исправный — действия в обратном порядке.



Ремонт

В ремонте датчиков Холла смысла нет, так как затраты на это превысят его стоимость, которая в границах 3–5$.

Датчик Холла

Для отслеживания положения различных деталей автомобиля в каждый момент времени, что важно при обеспечении синхронности и точности работы его узлов, используются датчики, они же сенсоры. Особое место занимают бесконтактные устройства, работа которых подобна техническому зрению.

Датчик Холла в Ауди А6 С5

Некоторые из них используют изменения магнитного поля, создаваемого метками на деталях или генерируемого самим сенсором, если в его зоне действия имеется движущийся ферромагнитный фрагмент детали. Остаётся лишь преобразовать переменное магнитное поле в электрический сигнал.

Сфера применение датчика

Традиционные области применения датчика Холла (ДХ) в автомобилях постепенно расширяются, их номенклатура зависит в основном от сложности конкретной машины.

Обычно класс автомобиля сейчас принято повышать обилием электронного оборудования, использующего в том числе и ДХ, поэтому можно лишь указать несколько применений из числа наиболее распространённых:

  • датчик момента зажигания в бесконтактном электронном трамблёре (прерывателе-распределителе зажигания);
  • датчик положения распределительного вала;
  • датчик коленвала – основной прибор, синхронизирующий работу всей электроники двигателя, там тоже иногда применяется эффект Холла;
  • слежение за положением ротора в мощных электродвигателях с электронным управлением;
  • устройства контроля за уровнем топлива в баке;
  • составная часть некоторых других сенсоров в составе автоматики и приводов.


Сам по себе эффект Холла является лишь составной частью законченного прибора. Кроме него, там имеется достаточно сложная электронная схема.

Устройство

Полупроводниковый кристалл, если через него пропускать ток, способен создавать разность потенциалов в перпендикулярном к току направлении при попадании в магнитное поле. То есть наличие поля можно зафиксировать, усилив и обработав получившийся сигнал.


Устройство получается достаточно быстродействующим по автомобильным требованиям, что позволило с его помощью определять фазу вращения валов.

В самом известном варианте использования эффекта через щель в датчике перемещается пластина, связанная с валом трамблёра. Как только в ней появляется прорезь, датчик реагирует на это выдачей на свой разъём прямоугольного импульса. Далее перепад напряжения используется для формирования искры зажигания.

Прочие применения примерно такие же, разница лишь в том, входит постоянный магнит, создающий фоновое поле, в состав сенсора или прикреплён к вращающейся детали.


Соответственно, ДХ в общем случае должен содержать:

  • полупроводниковый кристалл с отводами;
  • усилитель слабого сигнала;
  • пороговое устройство для формирования чёткого выходного импульса (компаратор и триггер Шмитта);
  • схемы питания;
  • корпус и электрический разъём.

При необходимости схему прибора можно усложнить, например. сформировав не импульсный, а частотный выход, или снабдив её интерфейсом информационной шины автомобиля. В микроэлектронике подобные вопросы сейчас решаются достаточно просто и недорого.

Неисправности

Конструкция ДХ неразборная и неремонтопригодная, поэтому разбираться, что конкретно в нём произошло, необходимости нет. Отказы встречаются редко, в основном по причине заводского брака или механических повреждений.

Проявляют они себя различными способами, в зависимости от назначения датчика.

Например, в трамблёре это приведёт к полной остановке двигателя, а в схеме контроля распредвала только к росту расхода и высвечиванию кода ошибки.

Способы проверки датчика Холла

ДХ относится к приборам, проверка которых не представляет сложности для автоэлектрика или диагноста.

Имитация наличия датчика

Выход ДХ представляет собой схему с открытым коллектором, поэтому нет разницы, замыкает сигнальный провод на массу выходной транзистор прибора или любое иное устройство.


То есть проверять искру можно просто замыкая средний контакт разъёма на массу, а для получения импульсной последовательности использовать любой простейший генератор на 5 Вольт.

Мультиметр

Для проверки мультиметр переключается в режим замера напряжения, а двигатель или иное устройство проворачивается, изменяя магнитное поле на входе ДХ.

Напряжение на сигнальном выходе, подвязанное к питанию +12 Вольт, должно скачком изменяться от нуля до максимума. Если этого не происходит, а наличие питающего напряжения между контактами остается неизменным, то изделие бракуется.


Подмена датчика на исправный

Учитывая дешевизну и простоту замены ДХ в большинстве случаев – это самый простой и эффективный способ проверки. Нет необходимости производить замеры, а все сигналы сенсоров в сложных электросхемах можно наблюдать на экране диагностического сканера.

Следует только помнить, что когда после замены подозрительной детали система нормально заработала, то это может быть связано не только с неисправностью, но и с нарушением правильного позиционирования ДХ в узле.

Небольшой сдвиг на изношенном крепеже может полностью исказить всю картину магнитного поля, и датчик не сработает. Тот же эффект возможен и при переключении разъёма с окисленными контактами, работа которого временно восстановится.

Читайте также: