Как проверить термостат на кондиционере

Обновлено: 19.05.2024

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок .

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики. обычно полупроводниковые термисторы.

Как найти температурный датчик в кондиционере

Внутренний блок:

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора .

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

Внешний блок:

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика - поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор - омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)
  • Считываем показания с прибора

Пример проверки датчика температуры

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E .

Как проверить датчик температуры расхода воздуха

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

Главный источник информации - документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

Как проверить датчик температуры температура

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

Глава 4 Основные процедуры тестирования

Проверка датчиков

Датчик температуры воздуха

- с отрицательным температурным коэффициентом. 8

Датчик температуры воздуха

- с положительным температурным коэффициентом. 9

Потенциометр регулировки состава

7 Датчик расхода воздуха

1 Осмотрите воздуховод после датчика на наличие трещин и иных повреждений. При значительном подсосе воздуха в этом месте двигатель может запускаться, но не будет работать. Небольшие протечки неблагоприятно отразятся на работе датчика.

Датчик с заслонкой

3 Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.

4 Найдите в разъеме датчика контакты питания, сигнала и заземления.

5 Подключите положительный провод вольтметра к выводу сигнала датчика (см. рис. 4.10)

Рис. 4.10. Измерение напряжения с обратной стороны разъема датчика расхода воздуха

6 Снимите воздуховод.

7 Снимите крышку воздухоочистителя для облегчения доступа к заслонке датчика

8 Поверните несколько раз заслонку датчика и убедитесь, что она вращается плавно и без заеданий.

9 Включите зажигание (двигатель не запускайте). Напряжение датчика должно быть в диапазоне 0.2. 0.3 В.

10 Несколько раз откройте и закройте заслонку датчика. Напряжение должно плавно нарастать до 4.0. 4.5 В. Примечание. Если у Вас цифровой вольтметр, желательно, чтобы у него была функция графического представления напряжения. При помощи такого прибора гораздо легче убедиться в плавности изменения напряжения сигнала.

11 Установите на место воздуховод. Запустите двигатель на холостом ходу. Напряжение должно быть равно 0.5. 1.5 В.

12 Увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин. Напряжение должно составить 2.0. 2.5 В.

13 Полностью откройте дроссельную заслонку. При этом напряжение сигнала должно превысить 3.0 В.

Неустойчивый сигнал

14 Неустойчивость сигнала проявляется в том, что напряжение меняется ступенчато, либо временно пропадает.

15 Причинами неустойчивого сигнала могут быть износ трека потенциометра или заедание заслонки датчика. В таких случаях единственным способом устранения неисправности может быть только замена узла.

16 Иногда бывает, что в некоторых местах движок потенциометра датчика перестает контактировать с дорожкой. В этом случае напряжение также будет неустойчивым.

17 Снимите верхнюю крышку датчика и убедитесь, что движок потенциометра всегда контактирует с дорожкой при полном открытии и закрытии заслонки датчика. Если контакт нарушен, осторожно подогните пластину движка или аккуратно очистите трек.

Напряжение сигнала отсутствует

18 Убедитесь в наличии эталонного напряжения питания (5.0 В) на соответствующей клемме датчика.

19 Проверьте цепь заземления датчика.

20 Если питание и заземление в норме, проверьте целость сигнального провода датчика между разъемами датчика и БЭУ.

21 Если напряжение питания или заземление отсутствует, проверьте целость соответствующего провода между разъемами датчика и БЭУ.

22 Если все провода исправны, проверьте напряжения питания и заземление БЭУ. Если все в норме, значит БЭУ неисправен.

Напряжение питания или сигнала равно напряжению аккумулятора

23 Проверьте, нет ли короткого замыкания провода питания датчика с проводом питания от аккумулятора или выключателя зажигания.

Измерение сопротивления датчика

24 Подключите омметр между выводами сигнала и питания, или между выводами сигнала и заземления.

25 Несколько раз откройте и закройте заслонку датчика и убедитесь в том. что сопротивление изменяется плавно. Если заслонку датчика вращать очень медленно, сопротивление должно изменяться ступенчато. Это нормально. Если сопротивление датчика меняется от нуля до бесконечности, это говорит о неисправности датчика.

26 Мы намеренно не приводим значений сопротивления датчика. Эти значения менее важны для проверки функционирования датчика, чем его корректное действие.

27 Подключите омметр к клеммам питания и заземления датчика. При этом показания омметра должны быть постоянными.

28 Если сопротивление датчика хаотично изменяется от нуля до бесконечности, замените датчик. Ознакомьтесь в главе 3 с комментариями об измерении сопротивлений .

Датчик расхода воздуха КЕ- Jatronic

29 В системе KE-Jetronic датчик расхода воздуха закреппен на измерительной пластине. При перемещении измерительной пластины сигнал датчика меняется так же, как в датчике с заслонкой.

30 Методы проверки датчика, а также параметры питания и сопротивления аналогичны датчику с заслонкой.

Датчики расхода воздуха с нагретым проводом или пленкой

Примечание. Измерение напряжения проводилось для 16-кпапанного двигателя Vauxhall с системой Motronic 2.5. Для других двигателей значения напряжений допжны быть примерно такими же.

Сигнальный провод

31 Включите зажигание. Напряжение должно быть около 1.4 В.

32 Запустите двигатель на холостом ходу. Напряжение должно быть около 2.0 В.

33 Несколько раз быстро откройте и закройте дроссельную заслонку. Напряжение не должно сильно измениться. Примечание. Если у Вас цифровой вольтметр, желательно, чтобы у него была функция графического представления напряжения. При помощи такого прибора гораздо легче убедиться в плавности изменения напряжения сигнала.

34 Измерить напряжение сигнала датчика с нагретым проводом при работе двигателя очень трудно, так как для этого нужно установить автомобиль на специальном стенде (для загрузки двигателя). Однако Вы можете произвести следующую проверку исправности датчика.

35 Отсоедините воздуховод так, чтобы нагретый провод датчика был виден.

36 Включите зажигание.

37 При помощи отрезка пластмассовой трубки обдувайте нагретый провод.

38 Вы сможете построить кривую изменения напряжения, хотя она будет несколько круче. чем при работающем двигателе.

Неустойчивое напряжение датчика

39 Неустойчивость напряжение проявляется в его ступенчатом изменении или полном отсутствии.

40 Измерьте сопротивление датчика, подключив омметр к его выводам 2 и 3. Показания омметра должны составить 2.5. 3.1 Ом.

41 Если напряжение сигнала датчика неустойчиво, а все напряжения питания и заземление в норме, это говорит о неисправности датчика. В этом случае, замените датчик новым или восстановленным.

Напряжение сигнала отсутствует

43 Проверьте цепь заземления датчика через БЭУ (контакт N 2 датчика).

45 Если напряжение питания и заземление в норме, проверьте целость сигнального провода между датчиком и БЭУ.

46 Если напряжение питания и (или) заземление отсутствуют, проверьте целость соответствующих проводов между датчиком и БЭУ.

47 Если все провода исправны, проверьте напряжение питания и заземление БЗУ. Если все в норме, значит БЭУ неисправен.

Датчик расхода воздуха вихревого типа

48 Принцип работы датчика расхода воздуха вихревого типа основан на том. что специальным образом сконструированный впускной коллектор создает турбулентный поток воздуха. Через поток воздуха передается радиосигнал, который меняет частоту в зависимости от изменения турбулентности. Эта частота как мера расхода воздуха подается на вход БЭУ.

49 Найдите в разъеме датчика сигнальный контакт. На холостом ходу частота сигнала должна лежать в пределах 27. 33 Гц. По мере увеличения оборотов двигателя частота должна возрастать.

50 Найдите контакт заземления. Напряжение на нем не должно превышать 0.2 В.

51 Найдите контакт подвода питания. На нем должно быть напряжение бортовой сети.

52 В одном корпусе с датчиком расхода могут также располагаться датчики температуры и давления воздуха. Проверка этих датчиков ничем не отличается от проверки подобных датчиков в других системах.

8 Датчик температуры воздуха - с отрицательным температурным коэффициентом

Рис. 4.11. Измерение сигнала датчика температуры воздуха [датчик расположен в корпусе воздухоочистителя)

1 Большинство датчиков температуры воздуха, используемых в двигателях, имеют отрицательный температурный коэффициент. Основу датчика составляет термистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. Существуют термисторы и с положительным температурным коэффициентом. у которых с ростом температуры сопротивление увеличивается.

2 Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном тракте, в датчике расхода воздуха, или во впускном коллекторе. Если датчик температуры расположен вместе с датчиком расхода воздуха, у них обычно общая линия заземления через БЭУ. Оба типа датчиков имеют два провода и способы их проверки имеют много общего.

3 Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.

4 Найдите выводы сигнала и заземления.

5 Подключите положительный провод вольтметра к выводу сигнала (см. рис. 4.11).

6 Включите зажигание (двигатель не запускайте).

7 Напряжение должно составить 2.0. 3.0. В (в зависимости от температуры воздуха). Для более точного определения значений напряжения в зависимости от температуры см. приведенную ниже таблицу или обратитесь к технической характеристике датчика.

8 Напряжение сигнала датчика зависит от температуры воздуха во впускном тракте или во впускном коллекторе. По мере прогрева двигателя температура в моторном отсеке, а значит, и во впускном коллекторе увеличивается. Напряжение сигнала при этом уменьшается. Пока двигатель холодный, температура воздуха равна наружной температуре. По мере роста температуры двигателя, температура в моторном отсеке повышается. Температура воздуха во впускном коллекторе при этом достигает 70. 80°С. Эта температура превышает температуру воздуха в моторном отсеке.

9 Для облегчения проведения теста мы рекомендуем подогревать датчик при помощи фена для волос, а охлаждать при помощи специального охлаждающего аэрозоля или ручного вентилятора. При изменении температуры сопротивление и напряжение датчика также меняются.

проверка датчика температуры воздуха

Датчик температуры воздуха (ATS) с отрицательным температурным коэффициентом. 1 Большинство систем управления двигателем использует ATS с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Датчик такого типа является терморезистором,сопротивление которого уменьшается по мере повышения температуры.Однако, на некоторых системах встречаются датчики температуры воздуха с положительным температурным коэффициентом (РТС). У такого терморезистора сопротивление при нагревании повышается.

2 ATS может быть установлен в корпусе датчика воздушного потока или во впускном коллекторе. Если ATS находится в датчике воздушного потока, они имеют общее заземление. Оба типа ATS являются двухконтактными датчиками, и процедуры их тестирования аналогичны.

3 Соедините отрицательный щуп вольтметра с заземлением на двигателе.

4 Найдите выводящую сигнал и заземляющую клеммы.

5 Соедините положительный щуп вольтметра с проводом, прикрепленным к выводящей сигнал клемме ATS .

6 Включите зажигание, но не запускайте двигатель.

7 Напряжение должно составить приблизительно 2 - 3 В (в зависимости от температуры воздуха). См. таблицу напряжения сигнала ATS при различных температурах.

Проверка температурных датчиков, ремонт кондиционера.

Проверка температурных датчиков, ремонт кондиционера.

tester

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем и внешнем блоках, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

Места установки термодатчиков в кондиционере

Внутренний блок кондиционера:

-датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

-датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

-температурный датчик на выходе из испарителя

-датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

-термопредохранитель в клеммной колодке

При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

Внешний блок:

-датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона.

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

-датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика - поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

-датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

-датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

-температурный датчик на двигателе вентилятора

-термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

Определение неисправности температурных датчиков

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор - омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Начинаем проверку:

-вынимаем датчик из разъёма на плате

-ставим прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

om

-считываем показания с прибора

auto

-смотрим комнатную температуру

-сверяем показания с данными из документации на эту модель.

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

diogram

Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Где узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

Главный источник информации - документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

rezi

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так, что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

Современные сплит-системы являются высокотехнологичными устройствами, оснащенными самыми современными системами самодиагностики. Модули управления кондиционеров постоянно получают информацию от различных датчиков контроля, в соответствии с которой они принимают решения на изменение определенных параметров работы системы или же выдают визуальную информацию о наличии неисправности.

В климатической технике наиболее важными элементами контроля являются температурные датчики, роль которых обычно выполняют полупроводниковые приборы терморезисторы (термисторы). Принцип их работы построен на изменении внутреннего сопротивления датчика в зависимости от изменения температуры окружающей среды.

Даже самые простые сплит-системы оснащаются минимум двумя сенсорами, контролирующими температуру, а в устройствах премиального уровня их намного больше.

Где в сплит-системах устанавливаются термодатчики, и за что они отвечают?

Во внутреннем блоке сплит-системы:

  • Датчик контроля температуры воздуха внутри помещения. В зависимости от его данных, модуль управления кондиционером принимает решение на включение и отключение компрессора.
  • Датчик контроля температуры теплообменника (испарителя). Установленный в средней части испарителя, этот датчик контролирует его температуру и препятствует обледенению теплообменника. Если температура на испарителе становится отрицательной, блок управления высвечивает сигнал ошибки и отключает компрессор.
  • Датчик отслеживания температуры на выходе испарителя.
  • Датчик контроля температуры электромотора вентилятора. Отслеживает опасный перегрев электрического двигателя вентилятора, вследствие заклинивания или межвиткового замыкания, и препятствует его возгоранию.
  • Датчик контроля температуры в клеммной колодке. В случае опасного разогрева контактной колодки, вследствие короткого замыкания или искрения, размыкает цепь подачи напряжения на кондиционер.

Во внешнем блоке сплит-системы:

  • Датчик контроля температуры наружного воздуха. Если температура воздуха на улице опускается ниже минимума, предусмотренного техническими параметрами, система управления кондиционером просто блокирует его включение.
  • Датчик контроля температуры теплообменника (конденсатора). Обычно этих датчиков несколько, и они устанавливаются в разных частях теплообменника. На основе измерений температуры этими датчиками система управления кондиционером принимает решение на изменение давления хладагента внутри контура.
  • Датчик контроля температуры нагнетания компрессора.

Кроме того, во внешнем блоке находятся такие же датчики контроля температуры в клеммной колодке и на электромоторе вентилятора, как и во внутреннем модуле.

Как определить, что температурный датчик вышел из строя?

Так как главным изменяющимся параметром любого термодатчика является сопротивление, то именно его следует измерять и оценивать. Причем при различных значениях окружающей температуры. Чтобы измерить сопротивление термистора вам понадобится обычный бытовой тестер (мультиметр), оснащенный функцией омметра. Также потребуется термометр, с помощью которого вы сможете контролировать температуру воздуха.

  1. Достаем датчик из разъема платы.
  2. Переводим тестер в режим измерения сопротивления и снимаем показания с датчика.
  3. Замеряем температуру в помещении.
  4. Смотрим таблицу зависимости сопротивления определенного термодатчика от температуры окружающего воздуха и сравниваем наши показания. Подобные таблицы можно найти в руководстве по обслуживанию вашего кондиционера или же скачать с фирменного сайта производителя.
  5. Нагреваем датчик до определенной температуры (например, собственного тела), замеряем его сопротивление и опять сравниваем с табличными данными.

Если полученные данные не соответствуют табличным – датчик требует замены.

Где отремонтировать кондиционер?

Где отремонтировать кондиционер?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту кондиционеров.

В жаркую погоду в любом помещении, будь то частный дом или городская квартира, особенно актуальным остается вопрос охлаждения воздуха. Для этого потребители используют разнообразные бытовые приборы с множеством функций как отечественных, так и зарубежных производителей, располагающиеся в широком ценовом диапазоне.

Охлаждающие приборы

К таким приборам относятся:

  • — вентиляторы;
  • — кондиционеры;
  • — био-климатизаторы;
  • — воздухоохладители и т.п.

Рассмотрим принцип работы охлаждающих приборов более подробно

  1. Принцип работы вентилятора основан на вращающихся лопатках, которые находятся в защитном корпусе и позволяют проходить сквозь него воздуху.
  2. В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации.
  3. В климатизаторах успешно объединены охладитель, увлажнитель, вентилятор, обогреватель, ионизатор и очиститель воздушного пространства. В устройстве применены современные технологии испарительного охлаждения. Охлаждение воздуха происходит с помощью испарения воды – это естественный способ понижения температуры и создания комфортных условий. Воздух продувается вентилятором через специальный фильтр, который смачивается водой. Вода испаряется и поглощает тепловую энергию из проходящего воздушного потока. На выходе мы имеем увлажненный, очищенный от пыли и неприятных запахов воздух.
  4. В воздухоохладителях охлаждение воздуха также происходит за счёт испарения воды. Чем выше температура в помещении, тем интенсивнее испаряется вода и быстрее охлаждается воздух. Процесс происходит без применения химических веществ, например, не используются газы – хладагенты как в кондиционерах. Такая естественная технология не требует большого расхода электричества.

Тем не менее, зачастую у всех этих устройств отсутствует главная функция – возможность удобно регулировать температурный режим.

Как регулировать температуру воздухоохладителя, кондиционера и др. охлаждающих приборов?

В таких случаях незаменимым становится термостат/терморегулятор для охлаждающих приборов, который совместим с устройствами, подключающимися в розетку. На рынке сегодня существуют модели, которые эксплуатируются с бытовыми охлаждающими приборами, такими как вентиляторы и кондиционеры. Благодаря термостатам такого типа становится возможным регулирование температуры подаваемого воздуха, избегая перепадов.

Таким образом, если Вы установили термостат на вентилятор или кондиционер, возможность проснуться в слишком холодной комнате исключена. Это свойство прибора приобретает особую актуальность в летний период, когда погодные условия ночью могут существенно отличаться от дневных, а температура на улице резко снижается.

Стоит отметить, что некоторые из таких устройств универсальны: они могут работать не только на охлаждение, но и на обогрев.

Terneo RZ – терморегулятор/термостат для вентилятора, кондиционера

Для эффективного регулирования температурного режима воздуха при использовании кондиционера или вентилятора как нельзя лучше подойдет модель термостата Terneo RZ.


Принцип работы устройства прост. Бытовой охладительный прибор подключается в розетку терморегулятора, который соединяется с основной сетью. Внешняя панель устройства оснащена удобным дисплеем, на который выводится показатель температурного уровня в помещении. Регулирование температуры осуществляется исходя из показателей, установленных на терморегуляторе (устройство оснащено выносным датчиком воздуха).

Terneo RZ – универсальное устройство: Вы можете купить терморегулятор/термостат для:

  • вентилятора,
  • домашнего кондиционера,
  • воздухоохладителя,
  • био-климатизатора
  • и т.д.

Преимущества Terneo RZ

Terneo RZ обладает существенными преимуществами перед другими приборами, контролирующими температурный режим в комнате:

  1. не требует особых затрат при монтаже;
  2. значительно экономит электроэнергию на охлаждение (в пределах 40%);
  3. имеет эффективную защиту от детей;
  4. универсален, т.е. может использоваться с охладительными приборами разных типов, а также работать на обогрев (в холодное время года может использоваться для совместной работы с бытовыми обогревателями, подключающимися в розетку);
  5. обладает небольшими габаритами, в связи с чем идеально впишется практически в любое пространство;
  6. способен поддерживать температурный уровень от 0ºС до 30ºС.

Таким образом, использование термостата Terneo RZ – эффективный способ регулировать температурный режим при эксплуатации бытовых охладительных приборов, таких как вентилятор или кондиционер. Позволит создать в комнате комфортную температуру и поддерживать ее на протяжении заданного времени, исключая перепады. Незаменим в летний период.

Читайте также: