Как рассчитать капиллярную трубку для кондиционера

Обновлено: 16.05.2024

Кто подробно растолкует как подбирать каппилярку??
Пробовал по дансофской проге и вышла какая то фигня..

Есть компрессор 344W при -23.3 надо каппилярку подобрать.
Холодильник бытовой 14кг в сутки заморозка.

Добрый день всем.

Кто подробно растолкует как подбирать каппилярку??
Пробовал по дансофской проге и вышла какая то фигня..

Есть компрессор 344W при -23.3 надо каппилярку подобрать.
Холодильник бытовой 14кг в сутки заморозка.

На какой холодильник подбираете? На этот General Electric TFG25PE? Какая капиллярка была и какая у вас есть?

Да на него. Была не знаю, калибров нет около 0.8 на глаз. Да там меняли компрессор на более слабый каппилярку заодно, но и эта каппилярка засорилась. Я воткнул вроде как родной компрессор но его заливает фреоном напроч с этой капиляркой и еле натягивает -21.

По весам. 177 грамм.
А если каппилярку обмотать вокруг всасывающей трубки, это что то даст?? Докипать поможет?? Ну вообще все странно оч. Почему заливает компрессор я не понимаю.

А если каппилярку обмотать вокруг всасывающей трубки, это что то даст?? Докипать поможет?? Ну вообще все странно оч.

С этого и надо было начинать! Потому и ничего странного нет. Не "если", а надо намотать, да еще по возможности сверху чем-нибудь вроде термафлекса укрыть. Всю дозу сразу давать бессмысленно- дать процентов 70, потом следить за всасыванием добавлять по 10-15 г. Какой смысл о капиллярке говорить, если вы не знаете, какая стоит и её проходимость проверить не сможете. Фото можно капиллярки?
Тоже ваша тема ?

По весам. 177 грамм.
А если каппилярку обмотать вокруг всасывающей трубки, это что то даст?? Докипать поможет?? Ну вообще все странно оч. Почему заливает компрессор я не понимаю.

Причины могут быть разные.

Напишите подробно, что Вы еще делали с холодильником? Как он реагировал на переделки?

Убавляли - добавляли конденсатор? И почему Вы решили, что та КТ, которая стояла, не подходит?
На одном форуме Вы даете одну информацию, на другом другую, а без достоверной информации невозможно даже предположить причины, по которым холодильник работает так, а не иначе.

Конденсатор дополнительный я снял, потому как там внутренний диаметр был оч маленький. Создавал сопротивление и угадывать количество фреона тож не в кайф.

С этого и надо было начинать! Потому и ничего странного нет. Не "если", а надо намотать, да еще по возможности сверху чем-нибудь вроде термафлекса укрыть. Всю дозу сразу давать бессмысленно- дать процентов 70, потом следить за всасыванием добавлять по 10-15 г. Какой смысл о капиллярке говорить, если вы не знаете, какая стоит и её проходимость проверить не сможете. Фото можно капиллярки?
Тоже ваша тема ?

Дык какая фото.. Толку то, они на фото все одинаковые. Я сверлами замерил, получилось 0.6.
И было метра 2. Точно уже не скажу.
По данфос проге рассчиталось диаметр 1.12 и 1м10см. Лилло так что афигеть.. Не прокатило..
Вроде все просто, я не понимаю нифига. Не опыта с капилярками никакого, максимум я их менял, но не подбирал с нуля.

Да кстати вот про данфос прогу.. Там тоже вариантов миллион.. Мощность компрессора 344w, хорошо, это при -23.3.
Нахрен мне -23.3 на испарителе, там должно быть за 30. Тогда при -30 мощность 194w. И что вводить??
Дальше конденсатор. Ну +45 я думаю пойдет. Возврат газа +5 нормалек?

На DanCap забить- она не для бытовых. Имхо, проходимость капиллярки в таком должна быть 6+/-0,5 л/мин (могу ошибаться конечно).
Сейчас заливать может из-за отсутствия регенеративного теплообменника и из-за слишком короткой капиллярки (большая проходимость). Капиллярку восстановить (начать хотя бы с того что было 0,6 мм и 2,0м), навить на отсасывающую сколько можно по всей длине. Заправлять не сразу всю дозу.
Все, имхо

Ну я упарился туда ездить и терять там дни. Хочу уже поехать с максимум знаний.
У меня в наличии 1.1мм капилярка её надо наверное метров 6.
Надо ехать покупать значит 0.6.

мне бы понять принцип расчета и тогда все будет впорядке, я на высокую сторону шредер могу припаять.. Хозяин уже предлагает ТРВ поставить. Тока дюз на такую мощу не существует.

Не беру диаметр капилляра,короче капилляр - кипение хладона происходит ближе к концу испарителя до компрессора (похоже как при передозе, на нормальной холодильной системе ),конденсатор кипяток ( похоже:завоздушенна системма,качество хладоагента ).повышеный шум кипения.Длинный капилляр - кипение хладона происходит ближе к фильтру максимум до средины испарителя ,конденсатор может до средины прогреваться ( похоже как при засоре ),тихий шум кипения. В обоих случаях нету резвости в опускании температуры.
Вы пишете заливает компрессор хладоном,температура опускается до -21.Это говорит:завышенная мощность компрессора,передоз,короткий капилляр,хотелось ещё - бы узнать в течении которого времени опустилась эта температура.
Теплообменник играет основную роль ОСОБЕННО В ЖАРУ ,средней руки мастера мало уделяют этому внимание и на этом попадаются.
bali посты внимательно прочитайте,только вникните в смысл и свою работу про анализируйте.

Не беру диаметр капилляра,короче капилляр - кипение хладона происходит ближе к концу испарителя до компрессора (похоже как при передозе, на нормальной холодильной системе ),конденсатор кипяток ( похоже:завоздушенна системма,качество хладоагента ).повышеный шум кипения.Длинный капилляр - кипение хладона происходит ближе к фильтру максимум до средины испарителя ,конденсатор может до средины прогреваться ( похоже как при засоре ),тихий шум кипения. В обоих случаях нету резвости в опускании температуры.
Вы пишете заливает компрессор хладоном,температура опускается до -21.Это говорит:завышенная мощность компрессора,передоз,короткий капилляр,хотелось ещё - бы узнать в течении которого времени опустилась эта температура.
Теплообменник играет основную роль ОСОБЕННО В ЖАРУ ,средней руки мастера мало уделяют этому внимание и на этом попадаются.

Вот я и хочу сперва точно узнать еще из каких то источников родной какой должен быть комперссор.. Но если компрессор более мщный можно же просто добавить трубку в испарителе. Ну с запасом еще метра 2-3. Только конденсатор останется таким же.

Что-то вы не в ту сторону пошли. И куда вы эти метры засунете? Проще не грузить настолько компрессор.
Конденсатор вернуть.
Хотите угадать, что за компрессор? Попробуйте здесь и здесь

Может вопрос и не в тему,если начало конденсатора очень горячее,а дольше обычная комнатная температура,в чем причина,в компрессоре?

Может вопрос и не в тему,если начало конденсатора очень горячее,а дольше обычная комнатная температура,в чем причина,в компрессоре?

только экспериментальным путем: любой расчет требует проверки (и доведения до оптимального размера КТ) режима в пределах климатического исполнения модели.
Даже простой пересчет с диаметра КТ=0,71 для замены на трубку 0,8 не катит - вогнать в режим не получается.

А, что это такое "вогнать в режим"?

Моя твоя не совсем понимай :mrgreen:

отдали двухкомпрессорный индезит без компрессоров. Я поставил от самсунга 2 штуки на 600 газу заправил по норме. Все работает уже год без проблем. Хотя капиляра под 134.

Молодец, что таким не занимался - когда сделали пересчет, то длина КТ уже на 0,8 мм должна была быть кажется 2,8 м. Поставил (а дело было летом), и начались чудеса - если обмерзание загнать в шкаф, то не выключается, если сделать чтоб выключался - тянет до компрессора. Короче: оптимальный размер оказался под 3,5 метра.

недавно менял капиллярку на двухкамерном "минске" средних размеров (модель не помню) на 134-м газе. длина капиллярки 3 метра ровно, диаметр 0,8 мм. вытянул нормально (в мк -22 гр, в хк +5 на средней полке в центре полки, регулятор на 2,5.) обратка не обмёрзла, но конденсат собирался. моё мнение насчёт увлажнённой обратки: нет охлаждения капиллярки противотоком от обратки, равно как наоборот нагрев обратки от капиллярки (теплообмен?). фильтр еле тёплый.

Нет Мурат, насколько знаю - половина КТ припенивается к испарителю, а другая свободная половина - на всас у компрессора.

вьюга, не спорю, возможно и так. но в своей работе сделал так: впаял медную трубку в испаритель длиной 7-8 см, к трубке капиллярку. капиллярку (около 15 витков) намотал на медную и дальше капиллярка без соприкосновений идёт до фильтра. мысль была намотать её на обратку, да не хотелось обратку распенивать.

Надо было проще сделать - витков 5-6 припенить поглубже в том проеме пены у входа в испаритель, а на всас примотать внизу шкафа. ну и далее по тексту.

У меня частый гость АТЛАНТ 1700, для него в багажнике лежит несколько моточков капилярки по 2.5метра 0,8 мм. Сделал уже не один десяток. Первые отрезал по 3 метра, после уменьшил-разницы особо не заметил. Заправка - по весам.

Все больше увеличивается спрос на бытовые кондиционеры и на промышленные системы кондиционирования воздуха. Связано это с естественным желанием людей создать в помещениях, где они проводят большую часть времени, комфортные климатические условия. В свою очередь это существенно повлияло на потребность в расходниках, применяемых во время установки и монтажа такого рода оборудования. Одним из таких расходных материалов, причем наиболее распространенным, является медная трубка, с помощью которой монтируются трубопроводы, соединяющие воедино все блоки системы.

Трубки для систем кондиционирования


При проведении работ, связанных с установкой климатического оборудования, возникает необходимость создания коммуникаций, предназначенных для транспортировки хладагента от одного блока к другому. Чаще всего используют медные трубки для кондиционеров.

Применение меди обусловлено набором положительных качеств, которые оставляют далеко позади алюминий, сталь или пластмассу:

  • химическая инертность по отношению к хладагентам (фреон, хладон и др.), используемым в системах кондиционирования;
  • высокая температура плавления (+1083°С) и теплопроводность (400 Вт/м*К);
  • минимальное содержание в химическом составе потенциально опасных для человека примесей;
  • высокие антикоррозионные свойства наружных и внутренних поверхностей труб, которые обеспечиваются за счет появления стойкой оксидной пленки;
  • минимальная шероховатость внутренних поверхностей;
  • термоустойчивость, пластичность, газонепроницаемость и др.

Промышленные предприятия производят трубки для кондиционеров из меди марки М1р ТУ 184450-106-181-2006, руководствуясь при этом положениями ГОСТ 617-2006.

Медь марки М1р получают путем переплавки медных катодов и лома меди с раскислением фосфором. При этом по химическому составу (не менее 99,9% Cu+Ag) сплав соответствует меди марки Cu-DLP (Евронорма EN 1652:1998).

Разновидности медных трубок


Для работы в составе систем кондиционирования используются медные трубки 2 видов:

  • неотожженные, обладающие повышенной прочностью;
  • отожженные, отличающиеся большей пластичностью.

Для того чтобы придать им высокую пластичность, трубки дополнительно подвергают одному из видов термообработки — отжигу.

Сравнительные характеристики трубок приведены в таблице.

ПараметрыОтожженныеНеотожженные
Прочность, кПа210000…220000280000…300000
Разрывное удлинение, %50…6010…15

Как правило, медные трубки, предназначенные для транспортировки хладагента, в комплект поставки кондиционера не входят и их приходится заказывать отдельно. При этом:

  • неотожженные — поставляются в виде мерных отрезков (прутков), имеющих длину не более 5 м. Для того, чтобы избежать попадания внутрь трубок частиц пыли и инородных предметов, их торцы закрываются заглушками.
  • отожженные, длина которых составляет 15…50 м — поставляются в бухтах, упакованных в полиэтиленовые пакеты.

При обустройстве систем кондиционирования чаще используют медные трубы отожженного типа. Связано это с тем, что они позволяют монтировать трубопроводы самой сложной формы. Такие трубы легко гнутся под любым углом, не изменяя при этом своей формы. При развальцовке в местах стыка легко получить герметичные соединения.

Ассортимент медных трубок

Подбирая необходимые материалы для трубопроводов, связывающих отдельные узлы кондиционеров между собой, особое внимание обращают на диаметр медных трубок. От его величины зависит не только скорость циркуляции хладагента между блоками, но и величина потерь давления в конечных устройствах, которые охлаждают воздух.

Номенклатура выпускаемых медных труб отличается большим разнообразием, но при формировании трубопроводов для климатического оборудования, как правило, используют определенные типоразмеры. При этом толщина их стенок редко превышает 0,7 мм.

Диаметр труб выбирают исходя из мощности кондиционера — чем выше мощность, тем больше диаметр. Чаще всего используют медные трубки для кондиционеров, диаметры которых приведены в таблице.

Диаметр медных трубок для кондиционеров
ммдюйм
6,351/4
9,523/8
12,71/2
15,885/8
19,053/4

Подбирая размеры медных трубок для кондиционеров, нужно помнить о том, что их блоки связываются между собой двумя трубопроводами:

  • газовым, который служит для подачи газообразного вещества от компрессора к конденсатору и от испарителя к компрессору;
  • жидкостным, с помощью которой жидкое вещество подается от конденсатора к испарителю.

При этом диаметр трубок газовой магистрали должен быть больше, чем у жидкостной.

Что касается их длины, все зависит от расстояния между блоками кондиционера. Как правило, устанавливая единичный кондиционер, используют мерные отрезки трубок длиной от 2 до 5 м. Если же монтируется большая система кондиционирования, целесообразнее приобретать трубки в бухтах.

Монтаж трубопроводов

Определив места расположения основных блоков системы кондиционирования, приступают к процессу формирования соединительных трубопроводов. Предшествует процессу выполнение ряда предварительных операций:

  • разработка и разметка оптимального маршрута прокладки трассы;
  • определение длины трубопроводов;
  • выполнение строительных работ (при необходимости): штробление стен, пробивка отверстий в стенах и пр.;
  • подготовка материалов и инструмента, которые могут понадобиться при выполнении работ.

Для того, чтобы корректно собрать трубопровод, его расчетную длину нужно увеличить на 0,8…1,2 м. Это позволит безболезненно устранить дефекты, которые могут возникнуть при соединении трубок.

Монтируя трубопровод, его укладывают в специальный короб. Только после прокладки и фиксации трубопровода устанавливают блоки кондиционера. Затем трубы и блоки соединяют в единую систему и проверяют ее герметичность.

Для соединения трубок используют накидные гайки и пайку. При этом в местах соединения свободные концы трубок обрезают, а места среза тщательно зачищают от заусенцев.

Обрезают трубки только с помощью специального трубореза. Использование ножовки или болгарки не допускается, так ка может привести к попаданию мелких опилок внутрь трубы и циркуляции их по системе. В свою очередь это может привести к закупорке капиллярной трубки кондиционера, диаметр которой не превышает 0,8 мм.


При проведении работ допускается использование медных соединительных фитингов. Однако устанавливать их допускается только в тех местах, где есть условия для контроля силы обхвата элементов в процессе эксплуатации кондиционера.

Соединение пайкой

Использование пайки при соединении медных трубок считается не только самым надежным, но и наиболее дешевым способом, позволяющим обеспечить полную герметичность соединения. Пайку медных трубок осуществляют в такой последовательности:

  • конец одной из трубок развальцовывают с помощью специальной вальцовочной насадки;
  • тщательно зачищают и обезжиривают соединяемые концы трубок от оксидной пленки и вставляют их друг в друга на длину, примерно соответствующую их диаметру;
  • равномерно наносят на место соединения жидкий или пастообразный флюс;
  • прогревают горелкой соединяемые поверхности до тех пор, пока припой не начнет расплавляться от соприкосновения с местом стыка;
  • заливают место соединения припоем, обеспечив его проникновение в зазор между трубками, вставленными одна в одну;
  • охлаждают место стыка в естественных условиях и убирают излишки флюса с поверхности трубок.

При пайке медных трубопроводов используют только медно-серебряный или медно-фосфорный припой.

Соединения накидными гайками


Соединения с помощью накидных гаек используются чаще всего при подключении трубопроводов к блокам кондиционеров, имеющих соответствующие выходные патрубки.

Для того, чтобы соединить свободный конец трубопровода с резьбовым патрубком, трубку необходимо предварительно развальцевать с помощью специальной вальцовочной насадки подходящего диаметра.

Перед тем как развальцевать свободный конец медной трубки, не забудьте надеть на нее накидную гайку, снятую с патрубка, выходящего из блока кондиционера.

После того как конец трубки будет правильно и аккуратно развальцован, трубопровод соединяют с соответствующим патрубком блока кондиционера. Для этого как можно ровнее совмещают выходной фланец с раструбом патрубка и рукой затягивают накидную гайку. Закручиваться гайка должна свободно по всей резьбовой длине патрубка. Только после этого можно осторожно подтянуть соединение гаечным ключом. Излишнее усилие затяжки может срезать развальцованный фланец, а недостаточное — не обеспечит необходимой герметичности трубопровода.

Капиллярная трубка - это простейший регулятор потока хладагента, используемый в холодильных системах. Она ограничивает или регулирует поток жидкого холодильного агента из конденсатора в испаритель и поддерживает заданную рабочую разность давлений между этими двумя аппаратами вследствие высокого сопротивления из-за трения. В трубке возникает дроссельный эффект, при котором снижается давление жидкого хладагента и образуется пар.

При любых определенных длине и диаметре сопротивление является постоянной величиной. Поэтому расход жидкости через трубку пропорционален разности давлений в ней, причем указанная разность - это разность между давлениями конденсации и кипения в холодильном агрегате.

Капиллярная трубка и компрессор соединены в системе последовательно, в связи с чем расход хладагента через трубку должен быть равен объемной производительности компрессора. Следовательно, чтобы холодильный агрегат работал эффективно и сбалансировано при расчетных условиях, расход хладагента через трубку определенной длины и диаметра при расчетных давлениях кипения и конденсации должен точно соответствовать объемной производительности компрессора при этих условиях.

Капиллярная трубка имеет простую конструкцию и низкую стоимость. Давления хладагента уравниваются через капиллярную трубку во время нерабочей части цикла, и компрессор после остановки включается в разгруженном состоянии. Это позволяет использовать электродвигатели с малым пусковым моментом.

В холодильных системах с капиллярной трубкой важно, чтобы система была защищена от грязи и посторонних веществ. Обычно для этих целей перед капиллярной трубкой устанавливается фильтр.

Капиллярные трубки, как правило, изготавливают внутренним диаметром от 0,5 до 2 мм и длиной от 0,5 до 5 м. Наибольшее распространение получили трубки с d = 0,8 +1 мм.

Трубки изготавливают из меди М2 или МЗ внутренним диаметром 0,80; 0,82 и 0,85 мм, наружным диаметром 2,1 ± 0,1 мм. Трубки должны выдерживать испытание на герметичность (под водой) давлением 4-5 МПа.

Размеры капиллярных трубок для холодильных машин предварительно определяют с помощью номограмм и уточняют на основе специальных испытаний при различных температурах окружающей среды и охлаждаемого объекта.

Для проектного варианта холодильника капиллярную трубку рассчитываем в программе Danfoss Capillary Tube Selector. Исходные данные: хладагент R134a; теплосодержание системы Q = 244,94 Вт; T0 = -19 0 C; ТК = 43 0 C; ТВС = 11 0 C.

Подбор капиллярной трубки

Рисунок - 2.8 Подбор капиллярной трубки

Подбираем капиллярную трубку длиной 2,07 м, dтрубки = 1,12 мм, расход хладагента 25,3 л/мин.

Расчет электромагнитного клапана

Для проектного варианта холодильника электромагнитный клапан в программе CoolCat 2005. Исходные данные: хладагент R134a; теплосодержание системы Q = 244,94 Вт; T0 = -19 0 C; ТК = 43 0 C; U = 220 - 230 В, f = 50 Гц.

Подбор электромагнитного клапана

Рисунок - 2.9 Подбор электромагнитного клапана

Из предложенных программой клапанов выбираем клапан EVR 2.

Соленоидные вентили типа EVR предназначены для установки в жидкостные и всасывающие линии, а также трубопроводы горячего газа с фторсодержащим хладагентом.

Принцип работы - прямое срабатывание: магнитное поле соленоидной катушки приводит в движение поршень и таким образом открывает седло вентиля. Срабатывание с помощью сервопривода: магнитное поле соленоидной катушки используется только для открытия седла пилотного вентиля. Необходимая сила для срабатывания поршня или диафрагмы для открытия седла основного вентиля создается потоком хладагента, что приводит к падению давления. Основным управляющим воздействием на электромагнитные клапаны служит электрический ток, которой питает катушку.

Электромагнитный клапан EVR 2 (Нормально закрытый)

Рисунок - 2.10 Электромагнитный клапан EVR 2 (Нормально закрытый)

4 - катушка, 16 - сердечник, 18 - вентильный клапан, 28 - подкладка, 36 - заглушка Din, 37 - втулка Din, 40 - предохранительная крышка / клеммная коробка, 49 - корпус вентиля, 83 - посадочное седло вентиля, 90 - крепежное отверстие.

Читайте также: