Как разъединить трубки кондиционера

Обновлено: 16.05.2024

95% случаев - результат безграмотных действий строительных бригад, которые при отделке помещений просто отгибают мешающие им медные трубки, столь неудобно торчащие из стены.

Лучше бы не прикасались!

Залом трассы кондиционера

Что такое "залом трассы"? Давайте сначала разберёмся из чего состоит сама фреоновая трасса сплит-системы.

Для охлаждения или обогрева кондиционер использует фреон, заставляя его испаряться или конденсироваться тем самым перенося тепло из одного места (например, комнаты, работая в режиме охлаждения) во вне, отдавая тепло в атмосферу. Для этого создаётся замкнутый контур из двух медных труб разного сечения: под газообразный фреон и фреон в жидком состоянии. Естественно, они в теплоизоляции, сама трассы дополнена управляющими и питающими кабелями и дренажной системой.

Вот примеры прокладки фреонового контура:

Трасса сплит-системы в штрабе. Стадия ремонта.

Эта же трасса спустя год. Завершён ремонт.

Приступили к установке внутреннего блока.

Классический второй этап монтажа.

Комментарии Фотография
Наш объект с установкой кондиционера в два этапа. Строители приспособили трассу для развешивания спецодежды: согласны - удобно, крючок получается легко , т.к. медь металл ещё и мягкий. Но вот заказчику эта вешалка обошлась в 2500 руб. за работы по восстановлению трассы. Загнули фреоновоую трассу кондиционера

Повреждение трассы кондиционера
Эту трассу загнули всего один раз: мешала при нанесении финишного слоя штукатурки. Зато как загнули! Результат - штрабление части стены, обрезка трубы, пайка. Жаль такой ремонт! Преднамеренное повреждение фреонового контура сплит-системы
А это просто так не сделаешь. Чистой воды - "месть строителя": трассу загнули в разные стороны и ещё закрутили для верности. Старались зря: достаточно было и одного раза. Преднамеренное повреждение фреонового контура сплит-системы
Венецианская штукатурка, дорогостоящий кондиционер, долгожданный скорый переезд. слегка отложился: снова вызывать бригаду для исправления стены. Но после того, как мы восстановим коммуникации сплит-системы. Критический изгиб трассы
В итоге: под страхом штрафа - запретите строителям прикасаться к коммуникациям! Не отодвигайте новоселье и сохраните бюджет! Ну а если глаза мозолит достаточно неприглядный пучок коммуникаций, торчащий из стены - хотя бы так. Ёлочные игрушки выдержит. :о)
Но не более!!
Трасса кондиционера на втором этапе установки

Когда и кто заламывает трассы? Чаще всего - строители, штукатуры, маляры. По незнанию, по скудоумию, а иногда и специально: есть даже такое понятие, как месть строителя и страшна она в своей ярости. Сами посудите (из опыта наших объектов): заломы трассы кондиционера, надрез дренажа перед оштукатуриванием стены (она вся вымокнет при работе кондиционера), забить трубку паклей или монтажной пеной, засунуть в воздуховод (да подальше) тряпку или яйцо, нарушить теплоизоляцию системы вентиляции или кондиционирования. Вариантов - море. Это самый страшный вариант развития событий, конечно же чаще всего - простая неосторожность и незнание.

Работы по ремонту фреоновой трассы сплит-системы

Сначала о стоимости. Дорого ли стоит ремонт трассы кондиционера: обрезать медные трубки и теплоизоляцию, а потом нарастить с применением серебряного припоя (медь иначе не припаять)? Деньги не слишком велики: от 1500 до 2500 руб. - всё зависит от сложности случая, заглубления, сложности подхода. Да и время бригады монтажников тоже оплачивается: вполне возможно, что нам придётся отменить следующий за вами монтаж (если намечен таковой), либо приехать к вам ещё раз, если мы у вас, но уже поздно для проведения работ. Да и ремонт жалко: поверьте, наша цель сделать всё качественно, технически правильно, запустить кондиционер и оставить клиента довольным, приступить к следующему монтажу.

Да и кому интересно заниматься вот такими вот вещами, вместо полноценных монтажей:

Комментарии Фотография
Финальный рывок при установке кондиционера в два этапа: монтаж внутреннего блока на уже подготовленную стену. Произведён. Вакуумируем трассу - давление не держит. Где-то пробили: даже для варианта с некачественной вальцовкой интенсивность ухода газа слишком велика.
Установка кондиционера на пробитую трассу
Разбираем стену. Клиенту реально повезло, что у него именно такое решение в ремонте. Представьте, что было бы при обоях или штукатурке на стенах!
Разбор стены для ремонта фреонового контура
Саморез. Аккурат по центру газовой трубы: при креплении декоративных элементов не учли ранее заложенные коммуникации. Трасса кондиционера пробитая саморезом
Запаять - невозможно, т.к. слишком большое давление даёт компрессор кондиционера. Выход один: обрезать часть коммуникаций, проводить развальцевание концов трубок и выполнять пайку. и заново (хоть и частично. но это повезло) - ремонт.
Результат ремонта фреоновой трассы сплит-системы

Хорошо всё, что хорошо кончается. И всё-таки, в качестве "акции устрашения" напоследок пример (и далеко не единственный) объекта, где стены всё-так не разбираются. Не поленитесь: сфотографируйте коммуникации, заложенные в стенах. Поверьте, пригодится. Даже хотя бы на тот случай, когда решите прибить полку или повесть картину. Кстати: при работах с противоположной стены - также учитывайте заложенные фреоновые трассы.


Те, кто собираются переезжать или делать ремонт, озадачиваются вопросом о том, как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон. Эта процедура сложна и требует специальных знаний требований безопасности, а также внимательности и точности при соблюдении инструкции.

Зачем снимают кондиционер

Помимо вышеперечисленных причин, сплит-систему снимают в следующих случаях:

  • При необходимости замены устаревшей техники на новую или подобную этой.
  • Если хотят перенести кондиционер из одного помещения в другое.
  • Из-за перестройки или перепланировки недвижимости.

Внутренняя часть блока кондиционера

Как подготовить рабочее место

Необходимо убрать из комнаты всю мебель и другие личные вещи, а также домашних животных. Если демонтаж производится в зимнее время года, то следует обеспокоиться отоплением. Таким образом люди, проживающие в помещении, избегут неудобств. При демонтаже наружного блока учитывается такой фактор, как высота, на которой установлена внешняя часть кондиционера.

Первые этажи

Если сплит-система находится на первом этаже, то понадобится стремянка, с которой легко достать до нее. Если система установлена на втором этаже, необходима раздвижная лестница. Чем выше этаж – тем больше сложностей может возникнуть с демонтажом и тем внимательнее нужно отнестись к процедуре снятия кондиционера.

Если нужно подниматься еще выше, то понадобится автокран. А также помощь строителей или напарника, ведь снять наружный блок не слишком просто. Сделать это можно, если вся система соединена (когда человек думает, как снять кондиционер без потери фреона, он должен знать, что компрессор и холодильный контур не разъединяются между собой). Вся сплит-система весит около 20 кг, поэтому одному человеку ее не удержать. Если рядом есть балкон, можно обвязать блок веревками и втащить туда, чтобы не нанимать другую технику.

Монтажник работает со сплит-системой

Верхние этажи

Если кондиционер установлен на верхнем этаже, то место необходимо оцепить во избежание травм прохожих людей, а также порчи чужого имущества. При падении с большой высоты инструмент или запчасть может нанести существенный вред человеку или автомобилю, припаркованному рядом.

Понадобятся страховочные тросы, а также другой инвентарь, способный уберечь человека от падения. Проработка последующих действий на высоте, а также расположение инвентаря поможет избежать трудностей в дальнейшей работе, а также несчастного случая.

Демонтаж кондиционера

Как разбирать кондиционер

Разборка сплит-системы осуществляется в несколько этапов:

  • Подготовительный.
  • Снятие кондиционера.
  • Работа с наружным блоком.
  • Работа с внутренним модулем.

Подготовительный этап

Он включает в себя сбор инструментов, необходимых для демонтажа системы. Лучше всего приобретать профессиональное оборудование, благодаря которому снять сплит-систему без потери фреона будет наиболее удобно и реально.

Различные инструменты для снятия кондиционера

Тем, кто не обладает достаточным запасом профессионального оборудования, поможет в работе ряд инструментов:

  • Кусачки.
  • Шестигранники (размер 5-10 мм), для того чтобы открутить штуцера.
  • Набор гаечных ключей.
  • Изолента, скотч, малярная лента.
  • Перманентный маркер.
  • Слесарные тиски.
  • Надежный нож (подойдет канцелярский).
  • Стремянка, необходимая для демонтажа внутреннего модуля.
  • Заглушки для труб.
  • Плоскогубцы.
  • Набор отверток.
  • Труборез или ножовка, которая универсальна и в дальнейшем понадобится в хозяйстве.
  • Манометрический коллектор или манометр, благодаря которому можно измерить давление в кондиционере, понадобится в том случае, когда необходимо перекачать фреон в наружный блок. Эти приборы выдерживают давление в 10-15 бар.
  • Страховочное снаряжение и оборудование, на котором не стоит экономить.

Снятие кондиционера с сохранением фреона

Фреон – дорогостоящее вещество, которое желает сохранить каждый человек, задающийся вопросом о том, как снять кондиционер. Чтобы не вытек фреон, следует действовать с осторожностью, соблюдая определенный порядок действий:

  • Для начала обращают внимание на наружную часть кондиционера. На ней установлены вентили, перекрытые защитными колпачками, которые закрывают шлицы. Чтобы добраться до шлицев, разбирают защиту (колпачки), устанавливают специальный шестигранник в вентиль тонкой трубки, которая проходит снизу устройства.
  • Затем запускают самую низкую температуру и включают усиленный режим, предусмотренный в настройках кондиционера.
  • После чего закручивают шестигранник, таким образом закручивая и вентиль. И ждут минуту (это минимальный отрезок времени), ведь именно таким образом фреон перетечет в наружный блок кондиционера.
  • Когда фреон перекачан, следует перекрыть газовую магистраль и выключить кондиционер. Если он продолжит работать с перекрытыми вентилями, то попросту выйдет из строя.
  • Последний штрих – это откручивание гаек медных магистралей и их снятие.

После проведения этой процедуры человек будет знать, как собрать фреон в наружный блок, и в дальнейшем сможет сделать это еще много раз.

демонтаж кондиционера самостоятельно

Как отсоединить наружный блок от внутреннего

Многие задаются вопросом, как демонтировать кондиционер без потери фреона? Эта процедура требует осторожности, внимательности и помощи другого человека, его подстраховки. Ведь если кондиционер установлен на верхних этажах, то вся работа будет проведена на высоте. Как только фреон собран, приступают к разъединению блоков сплит-системы, установленных снаружи и внутри помещения:

  • Вначале убирают шланг манометра и закрывают патрубок. Они были подсоединены между собой с помощью специальной заглушки.
  • Гаечным ключом откручивают все крепежи, которыми были соединены штуцеры и трубки. Чтобы избежать попадания пыли и грязи, возникшие отверстия закрывают крышками или плотным слоем скотча.
  • Отсоединяют кабель. Кондиционер не должен быть включен в сеть. Клеммы, которые также необходимо отключить, перед этим помечают маркером, записывая порядок, в котором они были подключены. Клеммы расположены сверху от вентилей фреоновых трубок.
  • Магистрали, которые были ранее отключены, привязывают к кронштейну, чтобы они не погнулись и не сломались.
  • После этого откручивают гайки, соединяющие наружную часть кондиционера с кронштейном. А затем крепко обматывают блок прочной веревкой и осторожно поднимают. Лучше всего задействовать помощников для этого, ведь модуль весит много килограмм.

Собственными руками снимая сплит-систему со стены, не следует забывать о кронштейне и отсоединении от него различных фреоновых трубок. После чего можно снимать саму конструкцию, которая крепится обычными болтами. Они легко откручиваются обычным гаечным ключом.

Отсоединение внутреннего блока

Последним шагом в снятии сплит-системы является демонтаж внутреннего модуля. Этот этап подразумевает выполнение следующего алгоритма действий:

снятие внутреннего блока кондиционера

Этот шаг является заключительным. Однако мало понимать, как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон. Монтажник должен знать, как сохранить это вещество во время транспортировки в другое место. Перевозить кондиционер следует с осторожностью, положив его в прочную картонную коробку, стенки которой обложены пенопластом. Все компоненты сплит-системы следует заворачивать в пузырчатую пленку. Ведь если повредить детали сплит-системы, то фреон испарится, и тогда все усилия по его сохранению окажутся напрасными.

Снятие кондиционера в зимнюю пору

О том, как демонтировать кондиционер без потери фреона зимой, задумываются многие, и не зря: как только температура опускается ниже -5 градусов по Цельсию, то снятие сплит-системы становится проблемой.

кондиционер зимой

Такая температура является нижайшим порогом охлаждения любого кондиционера, который устанавливают дома. И фреон при подобных условиях перекачать во внешний блок получится не полностью, а лишь частично, выпустив остальную часть в воздух.

При минусовой температуре не следует снимать заглушки и открывать сервисные порты. Если кондиционер все же необходимо снять, вначале его придется прогреть (пригодится строительный термофен). После следует открутить заглушки и закрыть вентили устройства, чтобы сохранить хотя бы часть хладагента, которая находится во внешнем блоке. Затем кондиционер открепляют от патрубков и позволяют части фреона исчезнуть. В остальном процедура демонтажа производится таким же образом, как и при нормальной температуре.

При любом демонтаже следует обратить внимание на насос компрессора. Он является самой хрупкой частью в кондиционере и включает в себя сложные составляющие, которые и производят основную работу системы.

Необходимо сохранить вакуум в системе, а также герметичность всех отверстий во избежание повреждений стенок камеры и бесконтрольного перемещения фреона внутри сплит-системы.

Возникающие проблемы

Люди, которые поняли, как снять кондиционер чтобы не вытек фреон, и тщательно подготовились к процедуре монтажа, также совершают ошибки. Вот самые распространенные из них:

  • Падение наружного блока кондиционера.
  • Попадание во внутреннюю систему мусора, пыли и других посторонних веществ.
  • Потеря фреона.
  • Общие ошибки при процедуре демонтажа.
  • Повреждение корпуса.
  • Поломка или утеря мелких запчастей кондиционера.
  • Снятие проводов без пометок маркером.

Понять, как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона, недостаточно. Всех этих ошибок можно избежать, проявляя осторожность и внимательность при демонтаже сплит-системы.

Я занимаюсь кондиционерами и вентиляцией и вот, спустя год, я решил написать второй пост на эту тему. Мой первый пост тут: Секреты кондиционерщиков ч.1.

Если будут какие-то вопросы по этой теме - задавайте, с удовольствием на них отвечу.

В последнее время мы часто сталкивались с некачественно сделанным предварительным монтажом кондиционеров в квартирах. Особенно печально от того что это выясняется уже после завершения всех ремонтных работ, а, часто, даже после переезда клиента в дом/квартиру, что приводит к тому, что переделка становится не просто заоблачно дорогой, а невозможной в принципе.

Как это происходит? К нам обращаются люди, у которых уже сделан предмонтаж, и просят поставить кондиционеры, т.к. до своих мастеров они дозвониться не могут.

Быть может тогда не обращаться по рекомендации и рекламе в лифте? Это тоже не поможет.

Что же тогда делать? Вызывать мастеров из другой организации для проверки работ ваших мастеров? Скорее всего это спровоцирует конфликт, да и потребует дополнительных затрат времени и денег.

И вот пришла мне идея написать перечень критерием, по которым каждый может сам понять, качественно ему сделали предмонтаж или не совсем. Сюда я свел наиболее часто встречающиеся нам проблемы и способы их обнаружения без спец. навыков и инструмента. Получилось что-то вроде чек-листа. Прикрепленные картинки пронумерованы согласно пунктов ниже.

1. Закрыты концы трубок. Тут все просто: строительная пыль, коей будет в избытке при проведении ремонта, не должна попадать внутрь трубок, а затем и в сам кондиционер. Поэтому торцы медных труб должны быть закрыты как с внутренней стороны, так и с улицы, дабы защитить трубы от попадания в них мусора при проталкивании трассы на улицу через отверстие в стене.

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

2. Дренаж должен быть сделан из дренажного шланга(как ни странно) или металлопластиковой трубы. Главные критерии дренажного шланга:

b. Тяжело смять(металлопласт) или легко сминается но тут же восстанавливает форму(дренажная гофра). Есть еще так называемая полиэтиленовая трубка, она герметична, но легко сминается, после чего плохо восстанавливает форму. Её использование допустимо, но нежелательно.

c. Гладкие внутренние стенки(без оребрения). Во внутренних неровностях скапливается слизь, которая быстро разрастается и забивает дренаж, не говоря о том, что в ней с радостью разводятся нежелательные микроорганизмы и насекомые.

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

3. На протяжении всего пути дренажа не должно быть контруклонов. То есть дренажная трубка на всем пути должна иметь уклон для того чтобы вода самотеком легко стекала на улицу/в канализацию(опуск не менее 2см на 1 метр длины). Некоторые мастера делают некую имитацию сифона для дренажа, загибая шланг петлёй. Они обычно говорят что 100500 раз так делали и никаких проблем не было. Так делать нельзя! У мастеров проблем действительно от этого нет, проблемы начинаются у клиента, причем часто в первый же год.

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

4. Медные трубки должны быть без заломов. Чаще всего, правда, они ломаются отделочниками, которые любят использовать их как вешалки для вещей и гнуть их туда-сюда при поклейке обоев. Проверяется очень просто – видите резкий изгиб трубы в каком-то месте – проверьте не заломана ли она.

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

5. В месте выхода трассы из стены(в помещении) дренаж должен находиться в нижней её части. Допустимо не выше середины всей трассы.

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

6. Правильно расположены трубы относительно блока. У всех настенных блоков трасса подключается абсолютно одинаково, как на картинке. Т.е. трасса должна выходить из стены в левом нижнем углу блока. Вот прям всегда так. Таким образом, зная какой вы хотите поставить кондиционер и его размеры, вы всегда можете проверить, помещается ли он в отведенное ему место. Да, не забудьте, что над настенным блоком кондиционера должен быть зазор не менее 5см до ближайшего объекта(потолок, принтус, бра).

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

Вот вроде бы все основные пункты, проверка которых не требует каких-то специфических навыков, однако позволит избежать 90% проблем в будущем.

Если эта тема была интересна или даже полезна для вас, дайте знать плюсом или комментарием.

Ну и вопросы по теме, само собой, только приветствуются.

Кстати о будущих статьях. Какая тема следующей статьи была бы наиболее интересна?

1. Как самому легко и просто подготовить кондиционер к сезону.

2. Как правильно и организовать систему кондиционирования канальными(скрытыми) кондиционерами и эффективно связать ее с системой вентиляции.

3. Обзор всех существующих видов вентиляции для дома/квартиры их плюсы, минусы и особенности.

4. Различные типы кондиционеров для дома, их назначение, плюсы/минусы, особенности и правильное применение.

Все моё, кроме некоторых фоток, надерганных из интернета и немного переработанных для статьи.

Трубки во внутреннем блоке можно перекидывать направо, на многих блоках на корпусах даже выштамповка есть. По поводу сифона, к сожалению, в наших нормах есть требование, если дренаж отводится в хозбыт канализацию, то подключаться должен через сифон с разрывом струи. Лучше использовать сифоны с шариком (типа сухого затвора) производства HL. А слив дренажа на фасад и в ливневую канализацию строго запрещен (но всем на это как обычно).

Да, кстати, иногда удобнее металлопласта использовать полипропилен. Можно даже с PN10. Он жесче, фитинги стоят копейки, любой дурак может спаять, и можно замонолитить.

А можно поподробнее, про "слив дренажа на фасад и строго запрещён"

Летом всю ночь с кондера верхних соседей о подоконник капли стучат. Разговоры не помогают.

В Москве постановление 85-пп от 2011.там согласование на установку кондея отменили.

Но :"при размещении индивидуальных кондиционеров на фасадах не допускается отведение конденсатной воды на ограждающие конструкции оконных заполнений и площадки перед входом в жилые здания".

Была такая же фигня-капало перед подъездной дверью (козырька нет).

Одним сказал- завели трубку на фасад.

Второй сказал "пох,не мои проблемы"

Так ему кто-то кирпич на внешний блок скинул.

Спасибо. К сожалению далеко от Москвы. Пойду изучать местное законодательство. У нас есть запрет размещения кондеров на фасадах центральных улиц. Может и подобное что-то найду.

Лучше договорись по хорошему, цена вопроса 1000 р с материалом-увести дренаж в сторону.

Сперва было по хорошему, потом через ТСЖ..

Сп 60 п 14.3. но суды как-то вяло на это смотрят. Находил пару постановлений в сети. Но при проектировании экспертиза на основании этого пункта на фасад не даёт сбрасывать конденсат.

Данный пункт СП 60 не обязывает его выполнять. К тому же инструкция или паспорта некоторых кондеров предусматривают слив конденсата на улицу.

В РБ запрещен законодательно. Звонок в жек и Штраф и переделать.

На 5 этаже сосед-нехороший человек установил кондей прям под нашим окном(3 этаж). Из кондиционера капает вода и бьет по нашему оконному карнизу. Ночью спать не возможно. Разговоры не помогают

Трубки можно перекидывать, но не при предмонтаже.

Сифон с шариком (он же сухой затвор) просто обязателен, но его ставят тоже чуть позже.

А как Вы ПП в штробу укладываете, все загибы прям фитингами паяете?

Я часто использую американскую трубу с клеевыми фитингами( хочу на ge начинается, на nova заканчивается), отличный вариант. Она идёт 3х метровыми хлыстами, удобно уклон контролировать. И собирается быстро, и диаметр подходящий.

Не стоит забывать, что ПП не металлический и слегка загибается) а углы можно и спаять

Сифон с шариком - прошлый век, да и шумит он бывает. Сухой сифон viega, mcAlpine, в котором гидро затвор плёночный - вот актуальная тема.

А можно поподробнее по поводу сифона? Мои строители просто установили дренажную трубу выше уровня, куда опускается шланг кондиционера. Тем самым получается как раз аналог обычного сантехнического сифона. Пробка из воды. Почему это плохо?

Вода будет плохо уходить и в самую жаркую погоду, при высокой влажности ваш кондиционер потечет в комнату. Со временем проблема усугубляется скоплением в этом сифоне слизи и ила, которые очень плохо от туда выводятся. Поставьте вместо этого сухой затвор и не ломайте голову. Он стоит сущие копейки.

Тоже хотел это отметить, в зависимости от угла установки, трубки можно загнуть в правый или левый угол.

Мы все еще про предмонтаж говорим?

Какая разница пред или монтаж?

Предмонтаж - это когда трубы в стену замуровываются. При предмонтаже есть только один способ подключения. А те выштамповки которые позволяют вывернуть трассу вправо или (иногда) вниз, они для монтажа с прокладкой этих самых труб в открытую по стене(в кабель-канале).


В Исландии почти всей стране разрешили работать меньше после эксперимента с сокращённой рабочей неделей

[Прим. автора: картинку можно увеличить, если не видно. Данные на ней взяты отсюда]

Эксперимент провели по инициативе городского совета Рейкьявика и правительства Исландии в ответ на предложения профсоюзов и некоммерческих организаций. В рамках эксперимента в разных организациях продолжительность рабочей недели сократили с 40 часов до 35-36 часов без снижения зарплаты.

Масштабы испытаний и разнообразие рабочих мест позволили доказать эффективность сокращенной рабочей недели как для работников, так и для организаций. Производительность труда сотрудников осталась на прежнем уровне или выросла. При этом благополучие людей улучшилось по нескольким показателям: от уровня стресса и выгорания до здоровья и баланса между работой и жизнью.

После эксперимента исландские профсоюзы добились сокращения рабочей недели для десятков тысяч людей по всей стране(при населении около 370 тыс чел). Сейчас 86% трудоспособного населения Исландии или перешли на сокращенную рабочую неделю, или же получили право сократить рабочее время.

Также отмечу, что в августе 2019 г. японский офис Microsoft в качестве эксперимента на месяц перешел на 4-дневную рабочую неделю без сокращения зарплаты и уменьшения отпуска. По сравнению с августом 2018 г., продуктивность увеличилась почти на 40%. При этом компания сэкономила на потреблении энергии (оно снизилось на 23%) и на бумаге (сотрудники печатали на 58% документов меньше).

Последние годы в мире идёт дискуссия о переходе на 4-дневную рабочую неделю. В России теоретическую возможность такого перехода обсуждают на высоком уровне с лета 2019 г. Тогда эту тему поднял Дмитрий Медведев, возглавлявший правительство РФ. В докладе Минтруда РФ от октября 2019 г. отмечается:

При обсуждении было выявлено, что резкое обязательное уменьшение продолжительности рабочей недели несет в себе риски, но одновременно имеет и положительные аспекты.

Так, сокращение продолжительности рабочей недели может, к примеру, привести к увеличению издержек на рабочую силу, а также себестоимости продукции.

Вместе с тем, уменьшение продолжительности рабочего времени при сохранении уровня оплаты труда может способствовать охране здоровья работника, повышению эффективности труда и профессиональной трудоспособности, личностному и профессиональному развитию, более гармоничному сочетанию семейных и производственных обязанностей, высвобождению времени на спорт, культуру, отдых.

Также сообщаем, что согласно Трудовому кодексу РФ при взаимном согласии работодателя и работника, последнему может быть установлен гибкий режим рабочего времени (статья 102 Кодекса). На основании данной нормы при работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по
соглашению сторон.

Минимальный порог продолжительности рабочего времени Трудовым кодексом РФ не установлен.

Как выращивают рыбу на рыбных фермах

Это один из первых моих постов.
Итак, начинаем. Ни для кого не секрет, что рыба растет не только сама в водоемах, а и на рыбных фермах. Процесс довольно сложный, но не невозможный)
Для начала отбираются маточные особи, которые дают икру достаточного размера для выхода более менее крупной икры, обычно это особи старше 5-6 лет для самок и 2-3 года для самцов. У нас нужную рыбу, расскажу на примере карпов, завозят в цех инкубации в ванны. Пару дней рыба привыкает к новым условиям и к температуре воды. Затем наступает момент когда нам нужно "на доить" икры и тут начинается интересная движуха, а именно уколы гипофизом мешаным с физраствором. За 12 часов до предполагаемой дойки вводится каждой особи 1 мг гипофиза, что бы стимулировать выброс икры. Конечно бывают случаи, что не додержала икру и выбросила ее раньше, бывает что отдают также позже на несколько часов. Это всё идёт в брак, т к по опыту выхода личинка чаще всего бывает слабая либо просто пустая. Процесс проколов не успел сфотографировать, но там не особо интересно.
После дойки икру мешают с молокой. Обычно нужна молока от трёх самцов, так выше шансы большего оплодотворения икринок. И далее икринки перемещают в вейсы для дозревания. В эти аппараты заливается молоко, что бы икра не склеивались между собой, а самое главное нужна определенная температура, которая поднимается не несколько десятых градуса через определенный промежуток времени. Ну и само собой проточная вода. Парни каждые 6 часов проходятся по весам и убирают пустую икру, она всегда находится выше остальной, так что это не особо сложно.
После отбраковки не зрелой икры, остальная часть перемещается в вейсы большего объема и просто ждём выклева личинки. Когда наступает выклев, опять начинается процесс очистки воды от оболочки, для того чтобы личинка не погибла.
На выходе в каждом аппарате получается примерно по 300 000 штук личинки. Далее воду сливают через сито, а личинку пакуют по 100-литровым пакетам заполняя пустое пространство кислородом. Пакеты перевозим на пруд и оставляем в воде на пару часов для уравнивания температуры и после уравнивания все выливаем в пруд. В пруд площадью 1 гектар обычно садится не более 4 000 000 штук, а это два или три пакета. Выживаемость личинки примерно 30%, что является очень хорошим показателем. А далее комбикорма и постоянный уход за прудами а также охрана от браконьеров, коротые всегда считают что в прудах находится крупная рыба. По осени пруды облавливают и перевозят сеголетка в садки на канале с проточной водой. Опять же комбикорма, охрана, доращивание и через 2 года эта личинки превращается в карпа 1,5-2 кг.
фоток мало, т к не всегда попадал на смены у нужные моменты. Если будет интересно, постараюсь сделать больше фото и сфотографировать крупную рыбу которую доят для икры. Похожими технологиями выращивается белый и черный амур, сом, осетр, белуга и веслоносые на базе нашей фермы. Отличаются лишь начальные этапы для подготовки рыбы к дойке, т к повадки нереста разные у каждых видов

Икра в малых вейсах

Как выращивают рыбу на рыбных фермах Рыбная отрасль, Работа, Познавательно, Длиннопост, Рыбная промышленность, Рыбное хозяйство

Личинка на выходе, плавает и питается микроорганизмами и планктоном пока не подрастет до нужных размеров

Резиновые трубки кондиционера (ремонт)

Протерлась трубка кондиционера

Изображение



как и чем лечить ? новую покупать. жаба душит :oops:

Читал, что в мастерских по ремонту кондиционеров поступают так: отрезают шланг необходимой длины и запрессовывают. Прозвони сервисы, узнай по точнее

Узнаешь - отпишись. Мне тоже актуально.
У меня лопнула резиновая трубка возле выпускного коллектора.

P.S. только лучше переименуй тему как-нибудь информативнее, например "Ремонт резиновых трубок кондея"

А чем не устраивает показанный на фото колхоз?
Неоднократно встречал, как подобным образом ремонтировали напорные магистрали ГУРа (только на металлической трубке делались проточки в местах одевания шлангов), а тут всего-то какой-то кондей.
Стоимость специзготовления, как правило, находится между стоимостью трубки на разборке и ценой новой трубки.

fv152
Фреон по своим свойствам очень текучий и и по этому в местах соединения шланга и трубки он будет вытекать. К тому же давление в системе доходит до 15-20атм. а хомуты на это не расчитаны. В системе ГУРа давление ниже и масло не испаряется, в качестве временного решения проблемы подойдет.

Поиск в сети выдает, что в ГУР давление доходит до 70-80 атм. С такими временными решениями люди ездят годами.
З.Ы. Ни на чем не настаиваю, просто хочется разобраться, так ли уж стоит прислушиваться к жабе при подобной проблеме. На безопасность эта трубка не влияет, на скорость тоже.

На будущее, чтоб предохранить эти трубки: я сделал так - купил пару втулок стабилизатора от восьмерки, разрезал их вдоль и одел на трубки, чтоб они ничего не касались.

fv152
На безопасность и скорость не влияет - это понятно, но где гарантия, что соединение будет полностью герметичным, а не начнет сифонить через месяц-два? Мое мнение такое, что если стал обладателем авто с опциями вроде ГУРа и кондиционера, то при отказе этих систем не стоит скупиться, а делать по нормальному. Сделать раз и забыть.

Посмотрел на магистрали кондиционера и задумался , как вытаскивать то? Откручиваем два болтика и . как решить головоломку?
Сколько заходит фриона и какая стоимость полной заправки? (x20xev)

Ewgenotron
ты фрион сам заливать думаешь. если нет то, человек у аппарата знает сколько и как.
А еще тебе тут ссылочку давали на одну фирму в нашем городе, которая этим профессионально занимается и уже не один год. Посмотри внимательнее, у них не только ценник на сайте!

купить другие трубки на разборе и невынсоить мозг.
эти трубки нафик николму нинада, в дифиците те что спереди. тк почти наверняка повреждаются при ДТП

На фото поставили трубку , до меня заколхозили. Система колхоз пропускает :D , да и вторая протерлась почти. У комиса посмотрел 5000 руб . поеду завтра покупать . Теперь вопрос как снять . .
Покатался по ЮАО автоген в дефицит (6 точек обкатал ).
Народ. кто вытаскивал эти трубки .

Купил на разборке трубки , поставил, заправил . теперь все работает.
трубка 1500
заправка+диагностика 2000

Блин посоветуй на каком разборе? у меня тоже резиновый шланг кондея протерся только другой одинарный в самом низу идет.

Блин посоветуй на каком разборе? у меня тоже резиновый шланг кондея протерся только другой одинарный в самом низу идет.

Блин посоветуй на каком разборе? у меня тоже резиновый шланг кондея протерся только другой одинарный в самом низу идет.

короче не я один такой :D

У меня был перетерт шланг тот, что потолще - возвратная магистраль. Там давление явно меньше чем в напорной. Тож ломал голову что делать. Сделал так: распилил наконечники и демонтировал старый резиновый шланг. Натянул взамен его новый похожего диаметра. Надо обязательно пройти кольцо на трубке в обоих сторон. Это очень геморно , но получилось. После этого с каждой стороны ставим по 2 хомута - один до кольца, другой после и все ок, ничего не травит. В случае топикстартера надо менять тож шланги. Реальных варианта 2

1. Снять все в сборе и заменить на новый с разборки или вообще новый.
2. Снять все в сборе и заменить шланги . Опресовать наконечники так как было с завода. Вот у нас такой конторы с обжимнмками я не нашел

Тоже столкнулся с проблемой.
Там где две трубки в два шланга переходят рядом с выходящим коллектором ))
Какой инженер додумался разместить трубки в сантиметре от коллектора - пипец.
Естественно ближняя к коллектору на стыке начала сопливить.
Ездил на диагностику (кстати абсолютно бесплатно грамотный спец проверил давлением, еще какой-то приблудой с хоботом и пищалкой водил по всему контуру - это на Андропова, если от Автозаводской ехать в сторону Каширки справа после нового торгового центра сразу за заправкой).

Вердикт - паука снимать, отрезать трубку с сопливым стыком, приваривать новую, опрессовывать и ставить на место.
Еду в сервис делать.

Читайте также: