Как разобрать двигатель вентилятора кондиционера

Обновлено: 19.04.2024

Кондиционер – это сложно техническое устройство, которое состоит из большого количества связанных между собой элементов. Современные сплит-системы создаются по новейшим технологиям, но это не гарантия того, что сплит-система со временем не выйдет из строя.

Одна из самых распространенных услуг, которую предоставляют специалисты из нашего сервисного центра – замена вентилятора внутреннего блока кондиционера. Благодаря нашему своевременному сервису и ремонту, мы помогаем предотвратить и устранить возникшие проблемы в вашем климатическом устройстве.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАМЕНЫ ВЕНТИЛЯТОРА ВО ВНУТРЕННЕМ БЛОКЕ КОНДИЦИОНЕРА

Причин, по которым необходимо произвести замену вентилятора внутреннего блока кондиционера, может быть много, начиная от простого выхода из строя, до плановой замены. О наличии неисправности может свидетельствовать код ошибки, который появляется на панели внутреннего блока. Если неисправен вентилятор, то, как правило, кондиционер будет включаться и снова отключаться.

Это происходит по нескольким причинам:

  • поломка лопастей вентилятора;
  • выход из строя мотора вентилятора;
  • поломка конденсаторной системы электродвигателя вентилятора.

Во всех трех случаях, самым верным решением будет полностью заменить неисправную деталь на новую.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ВЕНТИЛЯТОРА ВНУТРЕННЕГО БЛОКА КОНДИЦИОНЕРА

Как правило, такого рода работу, доверяют только специалистам из сервисного центра. Они смогут проверить и протестировать работу вентилятора, а так же проверят сопротивление обмоток в кондиционере.

После проведенной проверки, специалисты могут приступить к замене вентилятора во внутреннем блоке кондиционера.

Процесс замены вентилятора во внутреннем блоке состоит из следующих этапов:

  • снятие передней защитной решетки;
  • откручивание крепления вентилятора;
  • изъятие крыльчатки с электродвигателя;
  • установка новой детали;
  • сбор деталей в обратном порядке.

Так же в некоторых случаях, может потребоваться замена мотора вентиляторной системы. Такой процесс состоит из следующих этапов:

  • обесточивание системы и снятие защитной передней решетки
  • откручивание и снятие гайки крепления вентилятора;
  • отключение всех электрических соединений;
  • откручивание и снятие мотора;
  • установка новой запчасти;
  • закрепление всех элементов;

Как правило замена вентилятора кондиционера выполняется не более часа по времени. Стоимость замены, зависит от того, на сколько срочно необходимо выполнить работу, от объема, мощности устройства, количества и типа материалов.

ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ВНУТРЕННЕГО БЛОКА КОНДИЦИОНЕРА В КОМПАНИИ КЛИМ СЕРВИС

Сервисный центр “Клим Сервис” предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию климатической техники, в данный перечень так же входит полная замена вентилятора внутреннего блока кондиционера.

Наши специалисты имеют профессиональное образование и большой опыт работы, что позволяет выполнять работу на высоком уровне.

Всю необходимую информацию вы можете узнать на нашем официальном сайте, либо по номеру телефона у наших специалистов.

Как разобрать настенный кондиционер

Сегодня поговорим о том, как разобрать кондиционер, а точнее внутренний блок настенной сплит-системы. Любой кондиционер требует регулярного обслуживания, которое включает разборку и чистку блоков устройства. Чистка внешнего блока, как правило, не доставляет труда, а вот разобрать внутренний блок уже сложнее.

Разборка внутреннего блока кондиционера

1. Выключаем кондиционер из электросети.

2. Открываем крышку корпуса внутреннего блока и извлекаем сетчатые фильтры. Крышку не закрываем.

Передняя панель открыта

Вытаскиваем сетки


3. Снимаем корпус внутреннего устройства:

  • у любого блока снизу под жалюзи имеются саморезы (они чаще всего находятся под декоративными заглушками). Выкручиваем данные саморезы;

Находим заглушки
Отверткой выкручиваем крепление

  • под крышкой внутреннего блока (где фильтры) тоже могут быть саморезы (или клипсы) – откручиваем (или отщелкиваем) их. Аккуратно приоткрываем нижнюю часть корпуса;

Откручиваем саморезы под панелью
Находим крепление корпуса

Поднимаем корпус на себя
Корпус тянем на себя

  • отсоединяем от корпуса все фишки, если они есть;
  • приоткрываем жалюзи и снимаем корпус (снизу на себя или сверху на себя в зависимости от модели).
  • обычно слева лотка необходимо открутить один саморез, затем освободить клипсы снизу;

Находим крепление дренажного лотка
Ищем дополнительные клипсы


5. Следующая задача это снятие вала (вентилятора). Это самая трудная и ответственная операция. Здесь может быть два варианта в зависимости от устройства конкретной модели:

Находим саморезы испарителя
Отсоединяем радиатор

Смотрим наличие самореза
Отверткой ослабляем винт

  • извлекаем вал вниз, не повредив никакие детали (и свои руки). Обычно он очень плотно установлен и для его снятия нужен опыт. Можем отверткой держать винт и таким образом подталкивать и направлять вал.

Разборка кондиционера, у которого вал вытаскивается справа

  • самая сложная ситуация, когда приходится снимать блок управления и мотор вала (предупреждаем, что в этом случае крайне желательно обратиться к специалистам):
  • извлекаем блок управления из корпуса кондиционера. Для этого отсоединяем все датчики и провода, которые к нему подходят. Затем освобождаем клипсы и откручиваем саморезы, которые его крепят;
  • откручиваем кожух крепления мотора (обычно 4 самореза). Откручиваем все саморезы, которые помогут освободить кожух и вал;
  • внимательно изучаем, каким образом отсоединить вал от мотора и извлечь его из корпуса. Скорее всего, придется аккуратно гнуть медные трубки, которые подходят к радиатору.

Подробнее этот случай смотрите в статье про чистку кондиционера.

Для сборки кондиционера выполняем рассмотренные операции в обратном порядке.

Таким образом, у нас получилась довольно длинная, но достаточно подробная инструкция о том, как разобрать кондиционер.

Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

Как запустить двигатель вентилятора от старого кондиционера

поиск утечки

У сплит-систем есть еще одна проблема – утечка фреона через теплообменник наружного блока. У машин, заправленных фреоном R-22, ее ищут с помощью течеискателя; агрегаты, работающие на современном R-410a, обмыливают и смотрят, где произойдет вспенивание.

Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:

  1. Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
  2. Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.

При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.

5 Крепление кабеля к электрощиту

Схема подключения сплит-системы к электросети предусматривает использование трехжильного медного кабеля. Если кондиционер обладает мощностью менее 3 кВт, то допускается его сечение 1,5 мм². При мощности агрегата от 3 до 5 кВт сечение провода должно быть 2,5 мм².

Более надежным считается кабель с маркировкой ВВГ, который защищен поливинилхлоридной изоляцией. Срок его службы составляет около 30 лет. Если планируется укладывать провод в штробу, тогда лучше подойдет плоский кабель ВВГ-П. Для установки в кабель-канале или в гофрированной трубе используется негорючий провод ВВГ-НГ.

Как запустить двигатель вентилятора от старого кондиционера


провод можно фиксировать алебастром

Как должен работать вентилятор бытового кондиционера

В упрощенном виде конструкция вентилятора представляет собой крыльчатку, закрепленную на валу электродвигателя, который приводит ее во вращение. В зависимости от места установки и выполняемой функции форма лопастей и особенности работы могут отличаться. Учитывая, что подавляющее большинство бытовых кондиционеров для жилых помещений представляют собой сплит систему, состоящую из внутреннего и наружного блока, схема ее работы предусматривает наличие вентилятора в каждом из блоков.

Устройство и функции вентилятора внутреннего блока

Принцип действия всех систем кондиционирования основывается на физических свойствах жидкости забирать тепло при испарении и отдавать тепло при конденсации. В сплит системах в качестве охлаждающей жидкости используется хладагент – фреон, который кипит и испаряется при комнатной температуре. Внутренний блок содержит специальное устройство – испаритель. Проходя через него, теплый воздух из комнаты остывает и возвращается обратно в виде холодного воздуха. Другим важным элементом внутреннего блока кондиционера является вентилятор, который обеспечивает принудительную циркуляцию через теплообменник.

Вентилятор внутреннего блока

Диагональный вентилятор внутреннего блока имеет форму полого цилиндра, на стенках которого расположены элементы крыльчатки. Испаритель как бы огибает его, обеспечивая забор теплого воздуха с передней и верхней стороны блока. Охлажденный воздух, проходящий сквозь вентилятор и диффузор, подается обратно в помещение. Элементы управления внутри блока обеспечивают включение и отключение электромотора, а также изменение скорости его вращения. Диагональные вентиляторы представляют собой достаточно надежные устройства с компактными размерами и низким уровнем шума, но их основной недостаток – неспособность преодолевать значительные препятствия для потока воздуха, например при засорении фильтра.

Устройство и функции вентилятора наружного блока

Если внутренний блок служит для испарения хладагента, то в наружном блоке происходит обратный процесс – фреон конденсируется, а образующееся при этом тепло отводится в атмосферу. Для этого кондиционер оснащается специальным устройством – компрессором, который создает высокое давление, необходимое для быстрого перехода газа в жидкое состояние. Процесс конденсации осуществляется в теплообменнике, имеющем форму радиатора, и сопровождается выделением тепла. Вентилятор внешнего блока имеет стандартную форму с крупными лопастями, благодаря которым удается быстро отводить тепло наружу и защитить все элементы блока, включая компрессор, от перегрева.

Вентилятор внешнего блока

Что собой представляет процедура подключения кондиционера к электросети

Как запустить двигатель вентилятора от старого кондиционера

Следует учитывать, что если рядом установлено несколько выключателей, то их работоспособность ухудшается из-за плохого охлаждения.

Как запустить двигатель вентилятора от старого кондиционера
Как запустить двигатель вентилятора от старого кондиционера
Как запустить двигатель вентилятора от старого кондиционера

Схема холодильного контура

Как запустить двигатель вентилятора от старого кондиционера


Практически применяют два базовых метода для подключения системы кондиционирования. Концы незадействованных проводников необходимо тщательно заизолировать изоляционной лентой.

Чтобы подсоединить внутренний блок, нужно использовать усиленные розетки и установить рядом автомат защиты. Лучше от действующей розетки проштробить канавку в стене и проложить по ней кабель питания в гофротрубе до блока сплит-системы, а потом вмонтировать в стену специальную розетку с декоративной накладкой. Незначительная мощность системы.

Установка кронштейнов Кронштейны устанавливают по разметке, выравнивают и надежно закручивают болты. Для эффективной работы климатических систем используют медные провода: для однофазного подключения — 3 жилы, для трехфазного варианта — 5 жил. Могут подключаться как к стационарно проложенной электрической сети, так и иметь отдельно проложенную кабельную линию. Провода не прокладывают рядом с трубами отопительной системы и газоснабжения, стандартное расстояние между коммуникациями не ближе, чем метр. Сначала прокладывается электропроводка.
Ошибки при установке кондиционера

1 Способы подключения

У бытовых кондиционеров электрическая схема подключения отличается от более мощных промышленных агрегатов. Последние обычно подключаются к трехфазной сети, а домашние — только к однофазной. Применяются два основных метода электрического подключения кондиционера:

  • прямое подключение вилки прибора в розетку;
  • монтаж отдельного кабеля к электрическому щиту.

В первом случае подключение осуществляется, как и в ситуации с любым другим электрическим оборудованием. Недостатком этого способа считается излишняя нагрузка на розетку, если прибор имеет большую мощность. Кроме того, торчащие провода выглядят не очень привлекательно и портят интерьер. Такой способ подойдет мобильным и маломощным агрегатам. Второй метод более трудоемкий, но позволяет скрыть лишние провода в штробе стены и подключить более мощные приборы.

2 Установка оборудования

Конструктивно кондиционеры выпускаются в виде моноблоков и сплит-систем. Второй вид состоит из внешнего (компрессорно-конденсаторного) устройства и внутреннего (испарительного) прибора. Перед установкой внутреннего устройства сначала следует выбрать подходящее место для монтажа. Необходимо учитывать следующие правила:

  • расстояние между корпусом прибора и потолком — не менее 15—30 см;
  • между боковой поверхностью и стеной — около 30 см;
  • пространство для выходящего воздуха — более 150 см.

Как запустить двигатель вентилятора от старого кондиционера

Для установки наружной конструкции выбирают место рядом с окном или балконом. Допускается её установка на стену внутри лоджии, если есть свободное место. На первом этаже высотного здания прибор можно закрепить над окном, расположив его в зоне недосягаемости для прохожих.

Коллекторный тип двигателя

Как запустить двигатель вентилятора от старого кондиционера

Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.

С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

    Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.

Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.

Принцип работы вентилятора автокондиционера

Развитие технологий привело к появлению устройств кондиционирования воздуха, обеспечивающих комфортную температуру в помещении и даже в салоне автомобиля. Автокондиционер способен охлаждать или нагревать воздушные потоки и обладает рядом других полезных функций:

  • Поддерживает заданную температуру воздуха в замкнутом пространстве автомобиля;
  • Защищает внутреннее пространство салона от грязи и пыли снаружи;
  • Предотвращает образование конденсата на стеклах в сырую погоду.

Принцип работы автомобильного кондиционера аналогичен бытовому, но отличается более компактными габаритами. Компрессор высоким давлением сжимает фреон и направляет его в конденсатор, где его температура снижается. Обратную функцию выполняет испаритель, где фреон из жидкого состояния переходит в газообразное. В автокондиционере используется всего один вентилятор, который мощным потоком воздуха охлаждает испаритель одновременно с конденсатором. Он приводится во вращение за счет работы двигателя, а его скорость может быть установлена вручную или автоматически с помощью датчиков. Благодаря этому в салоне автомобиля не будет жарко, даже если машина стоит на месте.

Схема мульти сплит системы

Мульти сплит система — это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

В этом случае добавляются ещё несколько внутренних блоков, а также:

Distributor — распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

В схеме также присутствуют элементы, которые используются не только в мульти системах:

Receiver tank — ресивер.

Ресивер имеет несколько предназначений — защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ

Принцип работы

Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

3 Соединение блоков между собой

Электрическая схема сплит-системы включает в себя монтаж электропроводки между двумя блоками кондиционера. После монтажа сразу приступают к их соединению между собой. Для этого используется медный провод с тремя жилами и сечением 2,5 мм². Желательно применять кабель с разноцветными жилами, чтобы не ошибиться. В противном случае определять нужную жилу придется с помощью тестера. Алгоритм действий следующий:

  • просверливается перфоратором монтажное отверстие в стене;
  • снимаются передняя панель и защитная крышка блока;
  • кусок кабеля протягивается сквозь отверстие в стене;
  • концы каждой жилы зачищаются, вставляются в соответствующие клеммы, винты затягиваются отверткой;
  • панель и крышка устанавливаются на место.

Второй способ

Используя отдельный кабель для кондиционера, несложно добиться стабильной и надежной работы оборудования. Такой способ подключения климатического оборудования рекомендуют специалисты. Он имеет ряд существенных преимуществ.

При прокладке индивидуальной линии для кондиционера отпадает необходимости в привязке к имеющейся электросети. Это позволяет размещать модули системы в любом удобном месте, а также отказаться высчитывания общей нагрузки на провод. Пользователь может установить более мощное оборудование.

Для защиты от перегрузки сети и перепадов напряжения всегда используют отдельную защиту. В случае короткого замыкания либо выходу кондиционера из строя остальная бытовая техника в квартире или в частном доме будет работать в штатном режиме.

К прокладываемой отдельной электрической линии установлен ряд требований:

  • Наличие АЗО или УЗО;
  • Использование только медных жил с подходящим размером поперечного сечения;
  • Выбор кабеля длямонтируемой линии с учетом требований производителя;
  • Наличие обязательного заземления.

Для обеспечения должного уровня защиты и сохранения целостности стен, провода помещают в защитную гофру, а затем фиксируют хомутами. Допустимо использование специального пластикового короба, закрепляемого на поверхности стены с помощью шурупов либо клея.

Любая электрическая схема кондиционера предполагает использование кабеля с подходящими характеристиками. Наиболее востребованы изделия, маркируемые ВВГ. Для их защиты используется поливинилхлоридная изоляция. Сформированная с использования подобного кабеля проводка способна прослужить не менее 30 лет.

Если планируется скрытый монтаж, выбирают ВВГ-П. Плоский кабель лучше размещается внутри подготовленной штробы. Для кабель-каналь либо гофры предпочтительно использовать негорючий ВВГ-НГ, разработанный специально для подобных условий эксплуатации.

Ремонт кондиционера своими руками на примере Toshiba RAS-07EKH

Первый шок сменился мыслью надежды – что-то с проводкой. Убедившись в наличии напряжения в сети и работоспособности автомата питания, я с грусть понял, что крепко влип.

Приведенное ниже руководство по ремонту предназначено для отчаянных голов, которым не чужд азарт приключений и сопутствующий этому дух авантюризма.

Пан или пропал!

Обливаясь потом (жара всё-таки), снял лицевую панель внутреннего блока (инструкция по разборке тут).

На внутренней стороне удачно расположилась эл. схема.


В первую очередь, решил проверить предохранители, их тут два.


Второй по температуре.


Чтобы добраться до предохранителей, снимаем плату управления, а заодно и кожух с трансформатором.


Для проверки используем обычный тестер за 200 рублей. Первый предохранитель прозванивается, да и визуально с ним всё в порядке.


А вот и тепловой предохранитель.


При прозвоне показывает обрыв. Бинго!

На горячую соединяю накоротко, запускаю систему – всё работает! Холод идёт, ветерок дует. Но счастье длилось недолго - после 30 минут тестовой эксплуатации кондей снова умирает. Внимательно изучая схему, натыкаюсь на тепловое реле мотора вентилятора внутреннего блока.


Даю кондиционеру два часа на отдых, и пробую запустить снова. Включается, но после 30 минут работы снова в аут.

Предварительный диагноз – перегрев мотора. Для проверки гипотезы решаюсь на эксперимент - снимаю мотор и подключаю все на живую, прямо на столе.


Мотор примотал скотчем к малярной ленте, чтобы не слетел при работе. Запуск прошел успешно, но на пятнадцатой минуте начал наблюдаться дичайший нагрев корпуса статора. Не стал дожидаться сработки теплового реле и отключил схему.

Разборка мотора ничего не дала.


Ротор выдул, а статор вместе с платой управления основательно залит то ли смолой, то ли керамикой. Потусовавшись на профильных форумах выяснил, что мой диагноз на 99% - межвитковое замыкание обмотки статора. Лечение – полная замена мотора.

Ну что делать? Распечатал ТТХ мотора,


и пошел как скоморох по калининградским сервисным центрам в поисках похожего движка, ибо найти или заказать оригинал на мои дрова уже не реально.

Калининградские сервисмены при виде меня все как один крутили пальцем у виска и прочили замену всего наружного блока. При этом сметная стоимость ремонтных работ значительно превышала цену кондиционера. Наконец, стоптав башмаки, в какой-то лачуге мне удалось надыбать за копейки мотор.


Девайс оказался от Кентацу, с длиннющим шкивом, несколько другой геометрией и, самое страшное, с повышенными характеристиками мощности и ёмкости.



Подключив новый мотор к плате управления, столкнулся с неприятной проблемой - вал крутился, но очень-очень медленно. На лицо повышенная мощность движка, явно не согласующаяся с моей платой. Сгоряча хотел выпаять рабочую емкость,


и заменить её на 1,2 мФ, но, трезво рассудив, пришел к выводу, что погоды это не изменит. Наобум отключил сигнальные провода с датчика Холла,


оставив питание на моторе. Движок взвыл как пылесос, выдавая чудовищную скорость вращения. Радости моей не было предела, но… через две минуты работы плата управления ушла в ошибку, не получив сигнал с датчика Холла. Воткнул контактную группу на место – непрерывная работа, но низкая скорость вращения вала.

Немного подумав, принял решение установить мотор во внутренний блок и попробовать запустить под нагрузкой (с вентилятором).

Для начала подрезал резиновые вкладыши.


Установил на ротор.


Теперь аккуратный пропил под крепежный болт.


В итоге лопасть надежно закрепилась, а движок стал в пазуху как влитой.


Плату управления решил оставить снаружи, подключив к ней питание мотора и датчик Холла.


В результате нагруженный лопастью движок еле-еле крутился и не создавал воздушного потока. Обороты по сигналу с пульта тоже не менялись. При отключении Холла мотор набирал высокие обороты, но через две минуты плата выдавала ошибку.

Сняв шпингалеты, вынул ротор.


Поддев тонкой отверткой заднюю заглушку, удалось добраться и до платы управления оборотами.


А вот и главный подозреваемый – датчик Холла!


Затем впаял элемент в плату,


и приготовился к опытам.

Мотор стал крутить отлично, но по-прежнему не менял обороты вращения и самое главное – не запускал наружный вентилятор охлаждения. Разочарованию моему не было предела. Я грустил, жара на улице крепчала.

Наконец, мозг выдал идею – а что если внутренний блок гонять в режиме вентилятора, а наружный запустить напрямую от розетки. И плевать на неудобство – главное чтобы холодил.

Перво-наперво, снял корпус наружного блока.


На обороте кожуха вожделенная схема подключения.


Двух минут хватило, чтобы понять – на разъёмы 1,4 подается земля, на разъём 2 фаза.

Найдя в розетке с помощью электро-отвертки фазу, быстро соединил контактную группу.


А теперь аккуратная сборка и…


И в итоге мы получили сборный полуавтомат, пользоваться которым не очень удобно, но учитывая копеечные затраты сей комбайн прекрасно холодит, а большего мне и не надо.

Осенью же, в конце сезона, когда вышедших из строя кондиционеров будет как говна за баней, я найду себе подходящий движок и все встанет на свои места.

Вывод

Как видите, устройство бытового кондиционера на редкость простое и мало чем отличается от холодильника системы NO FROST. Два вентилятора, компрессор и контур с хладагентом.

Поэтому, обладая простейшими знаниями в области радиофизики, скудным набором инструментов и толикой смекалки, можно устранить или обойти некоторые неполадки сплит-системы (например такие, как ремонт платы кондиционера) своими скромными силами…

Интересно:

Комментарии:

к тому же арни к этому моменту уже так обтрескался, что просто напросто забыл - что такое деньги!Через 15 минут он правда вспомнил, что деньги это то, с чем хорошо в клубе, но только через три часа его озарило, что они не должны быть красными.

. Майкл до сих пор не может понять куда подевалась его рука. Но, положив волшебный листочек под язык, он понимает, что это сущий пустяк, который не стоит внимания.

Во втором движке был не совсем датчик Холла, а микросхема с оным внутри. Vcc - питание микросхемы; GND - общий или как правило корпус; Vout - выход импульсного сигнала с частотой повторения пропорционально оборотам.

Подскажите пожалуйста - после установки и заправки кондея он работал полчаса и холодить перестал. Наружний блок пытается включится и тут же реле отключает (как я понимаю на охлаждение) но вентиляторы наружнего и внутреннего блоков крутятся.

Читайте также: