Как разобрать компрессор от кондиционера на медь

Обновлено: 18.05.2024

Как промыть систему кондиционера

Привет Всем!
Заклинил компрессор. Заменил. Как промыть шланги и радиатор кондея, т.к туда попало масло.

Здорово! Вообще то по системе должно циркулировать компрессорное масло масло,другое дело что у тебя система полна аллюминиевой пыльцой

ТракторAFN+автомат скончался,теперь МКПП no EGR,CAT,MAF/0.240 Nozzles/KKK BV43/FMIC/2.25"intake/audi S2 clutch/ECU80-121pin adaptor/Powered by TAILTDI

Привет Всем!
Заклинил компрессор. Заменил. Как промыть шланги и радиатор кондея, т.к туда попало масло.

Сам не промоешь, езжай в конторы которые этим занимаются, вся промывка под ключ стоит порядка 15-20 тысяч

у меня была похожая ситуация - вся стружка была на дросселе. ребята сказали промывать не надо вроде. даже если что то осталось в трубке, то только в той которая идет от компрессора в осушитель - все дроссель схватит. да и еще пред постановкой нового компрессора надо и осушитель менять - там тоже вся металлическая хрень будет

Был: VW Пассат 5,5 AVF, 2001, VW Sharan, 1.9 TDI, ANU, 1999, черный; VW Т4 Мультик, 2,5 TDI, AXG, 2001, синий. Сейчас Jetta 6, 1.4 Хайлайн
Александр

у меня была похожая ситуация - вся стружка была на дросселе. ребята сказали промывать не надо вроде. даже если что то осталось в трубке, то только в той которая идет от компрессора в осушитель - все дроссель схватит. да и еще пред постановкой нового компрессора надо и осушитель менять - там тоже вся металлическая хрень будет

ага и вся стружка которая на трубках потом полетит в новый комперссор. и сдохнет он за 2 недели. проходили. а менять надо и дроссель и осушитель.
вдобавок вся система промывается, в течении 2 часов а может и более, смотря на сколько засрана.

--- Добавлено чуть позже ---

Уже раз 5 выкладываю. поиск рулит.

Во-первых, слипшуюся и спрессованную масляно-алюминиевую смесь надо растворить.
Во-вторых, после этого её надо извлечь из всех укромных уголков системы.
Давайте вспомним, что масло, находящееся в системе, не растворяется хладагентом, а только перемешивается с ним и в таком виде циркулирует по системе. Поэтому стационарные заправочные автоматизированные комплексы, предназначенные для сбора хладагента, очистки масла и заправки системы не могут удалить прилипшую масляно - алюминиевую смесь. Для её растворения нужен растворитель, эффективно растворяющий масла. Спирт здесь не поможет, вспомните школьный опыт с масляным шариком, плавающим в спирте. Ацетон, бензин, керосин и т.д. тоже не годятся, они могут повредить шланги и синтетические уплотнители.
Что делать? Выход есть! Это специальный растворитель R141. Он разработан для очистки подобных систем и активно используются специализированными сервисами. R141 отличается тем, что очень хорошо растворяет масло и другие примеси, в меру летуч, не ядовит при разумной концентрации, безвреден для резины и неопрена. Хотя самая важная его особенность состоит в том, что R141 можно полностью удалить из системы путем вакуумирования.
Итак, растворитель найден! Как теперь с его помощью промыть систему? Первое, что приходит в голову - это разобрать систему, демонтировать отдельные элементы, наливать в них растворитель, болтать-трясти их, а потом продувать сжатым воздухом. В былинные времена так и поступали. При этом стоимость работ была очень высокой. Монтаж- демонтаж элементов, огромный расход дорогого растворителя, замена одноразовых уплотнителей на разъединяемых элементах и огромная вероятность повреждения резьбовых соединений.
А самое неприятное - это полная невозможность промыть такие элементы, как конденсор и испаритель. Эти детали представляют собой плотные лабиринты тонких трубок с огромным количеством изгибов и сужений, в каждом из которых скопилась и прилипла на масле своя порция грязи.
И если конденсор ещё можно снять и сделать вид, что промыли, то испаритель - увы. На большинстве автомобилей его демонтаж связан с полной разборкой панели приборов. Работа долгая, сложная, и следовательно - дорогая.
Что, опять тупик? Нет! Зарубежные специалисты, работающие с системами кондиционирования много лет, давно решили эту задачу.
Они разработали установку для промывки системы автомобильного кондиционера без её разборки и демонтажа.
Принцип ее работы прост. Загрязнённая система включается в замкнутый контур специальной промывочной установки, по которому вместе с пульсирующей струёй воздуха циркулирует поток растворителя R141. Расход составляет около 20 литров в минуту.
Масляные отложения растворяются и воздушно-жидкостным потоком вымываются из системы. В моющей машине стоят фильтры, улавливающие взвешенные частицы, и очищенный состав отправляется за новой порцией грязи.
Промывка сильно загрязненной системы занимает около часа. Можете прикинуть, сколько литров растворителя проходит за это время через систему!
Следует добавить, что промывка не отменяет замены ресивера-осушителя. Этот фильтр всё равно требуется заменить!


Затеяв ремонт, я, в числе прочего, решил перекрасить стены. Внутренний блок кондиционера мешал это сделать, и тогда я провел демонтаж кондиционера с сохранением фреона. При известной сноровке и обладая нужной информацией, это можно сделать без привлечения квалифицированных специалистов; ниже я расскажу, в каком порядке проходит демонтаж, и как избежать ошибок.

О фреоне и плюсах демонтажа своими руками

У современных устройств кондиционирования воздуха имеется интересная особенность: изготовитель рассчитывает максимально допустимую длину трассы между блоками. Значение прописывается в технических характеристиках, поскольку от него зависит, сколько фреона будет изначально закачено в систему. В работающем агрегате фреон распределяется по всей системе: по обоим блокам и трассе между ними.

Поэтому, если просто отсоединить медные трубопроводы, весь хладагент (очень текучее вещество) с легкостью вытечет наружу. А это плохо с точки зрения здоровья (можно получить ожог) и экологии (как известно, фреон разрушает озоновый слой атмосферы). В случае утечки при повторной установке придется заново рассчитывать нужное количество фреона и заправлять агрегат.

Существует определенный набор действий, придерживаясь которых, можно правильно демонтировать сплит-систему самому. Более того, существует несколько способов демонтажа, и не для каждого нужно заранее приобретать специализированный инструмент. Тем не менее, для всех необходим аккуратный и неторопливый подход, а также знание технических тонкостей.

Демонтаж имеет смысл проводить своими силами по двум причинам:

Готовим инструмент: от чего можно отказаться

Смысл самостоятельного демонтажа состоит в экономии средств и времени. Но демонтировать сплит систему следует с точным соблюдением правил. В противном случае дорогостоящий фреон вытечет, а вам придется приглашать мастера для закачки новой порции.

Для работы потребуется инструмент; некоторые его разновидности можно заменить более дешевыми аналогами, а от некоторых позиций можно (с некоторыми оговорками) отказаться. В идеале необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Манометр низкого давления (манометрический коллектор). С его помощью определяют давление после перекачки хладагента в наружный блок. Стоимость прибора колеблется от 1,5 до 3,5 тыс. рублей, поэтому покупать его для разовой операции нет смысла. Если провести перекачку без погрешностей, можно обойтись без манометра.
  • Набор шестигранных ключей. Они нужны обязательно, так как с их помощью откручивают штуцеры на блоке. Для большинства бытовых кондиционеров используются шестигранники на 4 и на 5 мм. Краны большего размера стоят, как правило, на полупромышленных моделях.
  • Отвертки: плоская и фигурная (крестообразная), разводной ключ.
  • Труборез и заглушки. Если трубореза нет, подойдет обычная ножовка по металлу (правда, будет не так удобно).

Демонтаж рабочего кондиционера (с фреоном)

Ниже рассматриваются варианты частичного или полного демонтажа рабочего оборудования. Такая процедура необходима при переезде или, как в моем случае, при ремонте. Смысл всей процедуры состоит в том, чтобы перекачать весь фреон в наружный блок и сохранить его там с минимальными (некритичными для функционирования) потерями. Сделать это можно тремя способами.

Способ без манометра

Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока. Для этого выполняют следующие операции:

  • Переводят кондиционер в режим охлаждения: включают на пульте режим холода и устанавливают минимально возможную температуру.
  • После запуска кондиционера (в помещении) перемещаются к наружному блоку и снимают защитный кожух в месте входа трубок.
  • Откручивают заглушки (колпачки) сервисных кранов, которые в рабочем состоянии открыты. Становятся доступными краны под шестигранник.
  • Перед следующими действиями необходимо убедиться, что компрессор кондиционера работает (что определяется по характерному шуму наружного блока или по холодным кранам).

Если вы занимаетесь демонтажом зимой, а температура ниже, чем можно установить на пульте, компрессор может не включиться, так как посчитает, что в помещении достаточно прохладно. В этом случае придется пойти на хитрость: открыть крышку внутреннего блока, снять сетки и найти температурный датчик. Помощник будет держать датчик в руке, согревать его и искусственно завышать показатели температуры.

Сервисные краны имеют разные размеры, соответствующие размерам всасывающей (толстой) и нагнетательной (более тонкой) трубки. Для того чтобы перекачать фреон в наружный блок кондиционера, выполняют следующие операции:

  • Закрывают кран с тонкой трубкой. Фреон продолжает поступать во внешний блок, но выхода из него уже не имеет.
  • Выждав несколько секунд (пока весь хладагент не окажется в наружном блоке), перекрывают второй кран.
  • С помощью шестигранника закручивают кран с тонкой трубкой (по часовой стрелке, до упора). В старых агрегатах с износившимися уплотнителями в этот момент может начать выходить фреон. Постарайтесь завинтить кран как можно быстрее, чтобы минимизировать потери.
  • После блокировки тонкой трубки вы услышите, что компрессор стал работать с нагрузкой. Так происходит потому, что подача фреона к внутреннему блоку прекратилась, но второй кран открыт, и компрессор продолжает откачивать остатки хладагента из испарителя внутреннего блока.
  • Теперь нужно подождать 20-30 секунд, а затем закрутить второй кран (на толстой трубке). Время ожидания зависит от длины магистрали: чем она длиннее, тем дольше нужно ждать. При длине 3-5 м хватит 20-30 секунд, для длины 7-10 м достаточно 40-50 секунд.
  • После этого, как весь фреон оказался в наружном блоке, желательно как можно скорее выключить кондиционер, чтобы не перегружать компрессор (это удобно поручить помощнику).
  • Медные магистрали снимаются, после чего их в обязательном порядке закупоривают, чтобы в испарительную камеру не попала пыль.

Способ с манометром

Отличие заключается в том, что после откручивания заглушек к кранам подсоединяют манометры. Подключение необходимо проводить крайне аккуратно (в перчатках), так как будет выходить хладагент под давлением. После подключения на манометре будет фиксироваться рабочее давление системы.

В процессе блокировки крана тонкой трубки вы будете наблюдать снижение давления на шкале манометра. С помощью прибора вы сможете отследить падение давления до нуля (а не ориентироваться по времени), а затем заблокировать кран толстой линии и сразу же выключить кондиционер.

Способ с потерями фреона

Существует еще один способ, как собрать фреон в наружный блок, но он связан с потерями хладагента. Если нет возможности запустить агрегат (например, при морозе за окном), тогда просто закрывают оба крана (без запуска прибора). Часть газа останется в трубках и во внутреннем блоке, и его придется стравить во время откручивания гаек.

Большая часть газа останется запертой во внешнем блоке, но, возможно, понадобится заправка (или дозаправка) хладагентом. Если устройство рассчитано на работу с фреоном 22, то можно ограничиться дозаправкой.

О тонкостях сохранения фреона перед демонтажом в следующем видео:

Коротко о главном

Если вы собираетесь изменить местоположение кондиционера, главное, о чем нужно позаботиться – это о сохранении фреона. Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока, и самостоятельно это можно сделать двумя способами, как с манометром, так и без него.

Использование манометра позволяет точно отслеживать давление в системе, что уменьшает риск поломки компрессора. Второй способ экономнее (так как не нужно приобретать оборудование), но время определяется на глаз, и, если у вас маловато опыта, велика вероятность убить компрессор. Третий способ применим в крайних случаях, и он связан с потерями фреона.

Напишите в комментариях, как думаете – как правильно провести демонтаж, если в кондиционере имеется защита от низкого давления, и он может автоматически выключиться после закрытия подающего крана (с тонкой трубкой)?

При разгребании хлама из кладовки многие вещи просто выбрасываются на свалку, хотя из них можно получить неплохую выгоду. Примером является старый советский холодильник. Если его разобрать и сдать на металлолом, можно хорошо заработать.

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника

Необходимые инструменты:

Процесс разборки холодильника

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника


Также из алюминия сделана морозилка. Если сложно понять отлита деталь из алюминия или это крашеная сталь, ее нужно проверить магнитом. Цветмет не магнитится.

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника


Затем срывается уплотнительная резинка и откручивается пластиковая накладка двери. За ней находится стекловата. Ее нужно аккуратно убрать в пакет, чтобы потом не чесаться. Дверца снимается и откладывается на кучу черного лома.

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника


На обратной стороне холодильника откручивается компрессор и радиатор. От компрессора откусывается медная трубка с хладагентом, скорей всего это будет сопровождаться шипением. Далее демонтируются задняя стенка и боковая обшивка внутреннего каркаса.

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника


Между обшивкой и внутренним каркасом также имеется стекловата. Она вынимается и по возможности срывается пластик.

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника


В результате откроется доступ до медных трубок. Непосредственно к морозилке скорей всего впаяны алюминиевые трубки. Нужно найти, где медь соединяется с алюминием, и распилить металлы.


Для компактности, если планируется вести холодильник в приемку самостоятельно, стальная обшивка и каркас корпуса загибаются или режутся. Так металл можно вместить в багажнике легкового автомобиля. Далее нужно заняться ранее снятым компрессором и радиатором. Последний скорей всего полностью идет на чермет. Иногда он содержит медную трубку, которую нужно снять. Колбу, впаянную в трубку необходимо разрезать и вытряхнуть из нее шарики.

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника


Сломанный же разбирается. Его корпус разрезается болгаркой. Внутри имеется медная обмотка и алюминиевые детали. Обмотка скусывается и вырывается по частям.

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника


В результате на мусор отправляется только стекловата, резиновый уплотнитель и пластик. По итогам разборки холодильника ОКА-III М 1976 г.в. удалось получить почти 50 кг черного металла, 3,2 кг алюминия и суммарно меди 2,3 кг.

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника

Сколько металлолома можно получить из старого советского холодильника

Смотрите видео




Ценность компрессора велика как с точки зрения функциональности, так и с позиции стоимости металла, причем независимо от того как его рассматривать. Из двигателя можно сделать насос для шиномонтажа, окраски или холодильной системы.

Если двигатель нерабочий, а его мощность относительно низкая, то ремонтировать его нет смысла. Устройство состоит из черного металла (корпус, составляющие редукторов) и меди (обмотка мотора, трубки). Средний вес составляет от 5 до 10 килограмм, при этом вес дорогостоящей меди может достигать 1,5 килограмма.

Разборка без использования шлифмашины

Для того чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сперва разобрать компрессор. Разберемся как можно разобрать устройство без использования угловой шлифмашины (болгарки), ведь болгарка – это относительно грязный инструмент, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума, залитого внутрь масла (режущий диск будет разбрызгивать материалы вокруг себя).

К сожалению, корпус является монолитным металлическим изделием, содержащим ряд сварных швов, созданных при помощи автоматической сварки.

компрессор холодильника как разобрать

Компрессор является монолитным устройством

Поэтому, избежать болгарки можно только при помощи ножовки по металлу. Толщина металла может составлять более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, применять ее на всех этапах разборки не следует.

Алгоритм действий

Надрез должен быть небольшим дабы избежать разбрызгивания. Через малое отверстие масло должно вытекать медленно.

Разрезать следует осторожно, без спешки; если работаете ножовкой, следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Под срезанной шапкой наблюдаются обмотки мотора. После распаковки корпуса можно обнаружить причины неисправности устройства. В нашем случае причиной является перегоревшая обмотка:

компрессор холодильника как разобрать

Перегоревшая, спаянная обмотка – самая часта причина выхода из строя


Итоги

При неисправности в холодильнике не стоит паниковать. Можно обратиться на сайт компании Доктор Холод. Попробуйте сами выявить причину, проведя пошаговую тщательную диагностику. Возможно, проблема не так серьезна. Заменить температурный датчик сможет дилетант. Ознакомившись с фото и видео работ по ремонту компрессора холодильника своими руками, вы поймете, что нет ничего невозможного.


Вооружившись инструментом, соблюдая меры безопасности, собственноручно произведете дорогостоящий ремонт, значительно сэкономите семейный бюджет. Ваш холодильный аппарат вознаградит вас за старание долгой работой, сохраняя свежесть и красивый внешний вид продуктов.

Если все-таки возникли проблемы, обратитесь в Доктор Холод. Вам с удовольствием помогут.

Способы разобрать компрессор

компрессор холодильника как разобрать

Одна трубка не позволит шапке выйти из корпуса, ее достаточно перерезать ножовкой. После разборки можно увидеть весь мотор изнутри.

компрессор холодильника как разобрать

Вид устройства изнутри

Видны винты, раскрутив которые, можно освободить весь механизм и вывести его из корпуса.

компрессор холодильника как разобрать

Мотор фиксируется к корпусу винтами

Без срезания концов компрессора, разобрать его невозможно, так как все компрессоры изготавливаются в виде монолитной конструкции. Обе стороны оболочки заварены, а винты, способные решить проблему располагаются под слоем толстого металла и сварными швами.

После выкручивания опорных болтов обнаруживается двигатель, редуктор, статор и ротор. Чтобы снять медные обмотки и сердечники не следует использовать болгарку и разрезать оболочку изнутри. Все держится на винтах и легко поддается разборке.









Признаки проблем

Признаки некорректной работы системы циркуляции фреона в холодильном оборудовании заключаются в первую очередь в постоянном нарушении режима температур. Техника функционирует циклически, а запуск/остановка зависят от температуры в отделениях. Реле и датчики посылают команды на включение/отключение компрессора, однако при слабой производительности холода меньше, чем нужно для отключения реле.

Поиск поломки происходит последовательно. Когда компрессор функционирует безостановочно, то область поиска неполадки существенно сужается. Однако это далеко не всегда говорит о том, что поломка именно в этой части. Сильный холод, когда продукты перемораживаются, свидетельствует о проблемах в цепи управления техники и определении температурного режима.

При поломке компрессора можно заметить:

· сильное перегревание двигателя;

· интенсивную вибрацию, шум, скрежет, стук;

· чрезмерный гул двигателя;

· образование на полу лужи масла.

Такие сигналы говорят о том, что в компрессорном моторе произошли неполадки. Но из-за того, что в блоке два устройства, нужно различать их проблемы. Этим занимается мастер сервисного центра, который знает все нюансы устройства холодильника.

Что делать после разборки

Проволоку не следует вырезать с двигателя. Сначала следует отрезать контакты от проводов, затем разобрать пластины статора, извлечь ротор из статора и размотать проволоку. Чтобы избавиться от припаянных контактов необходимо пользоваться плоскогубцами и пинцетом; не следует пытаться силой выдавить ротор, так это приведет к спутыванию проводов и усложнит процесс размотки проволоки.

Медь является одним из лучших проводников электричества, поэтому широко применяется в бытовой технике, производстве кабелей, труб.

Если в хозяйстве имеется вышедшая из строя техника, не стоит спешить выбрасывать ее на свалку, в некоторых деталях можно найти большое количество меди, а ее цена на рынке скупки металлолома варьируется в пределах 300 рублей за килограмм, в зависимости от категории.

Если учесть, что пунктов приема металлолома сейчас большое множество и часто они располагаются в жилых кварталах, а транспортные расходы будут невелики или отсутствовать вовсе, то почему не сдать медь и прочий металл и получить дополнительный доход.

Частые неполадки

Знатоки со стажем по разборке холодильников выяснили, какие поломки самые частые. Воспользовавшись этим списком, отремонтировать оборудование станет намного проще. Перечень типичных неисправностей:

  • накопление конденсата снизу оборудования;
  • из двигателя исходит запах гари;
  • датчик неточно показывает температуру;
  • мигание индикатора или лампочки;
  • стуки и скрипы в двигателе;
  • прибор мгновенно выключается после подключения к сети;
  • чрезмерное или слабое охлаждение содержимого в холодильнике;
  • на тыльной стороне появляется снежная шапка;
  • агрегат вообще не охлаждает продукты;
  • неплотное закрывание двери;
  • плата управления не проводит ток.

Легкие неполадки устраняют самостоятельно. А замену сгоревшей электрической платы и пайку контактов делает только специалист.

Поломка в розетке

Медь в холодильниках

Компрессор СК 140 содержит около 30% меди

Часто старые холодильники сдают в пункты приема общим весом как черный металл. Однако если не торопиться, вооружиться болгаркой, то можно извлечь из старой техники намного больше выгоды.

Цена черного металла будет намного ниже чем цветных, а в холодильнике присутствует и медь, и алюминий. Что важно знать? Единственная деталь, содержащая медь – компрессор.

Он необходим для сжатия паров хладагента и их дальнейшего перемещения в конденсатор. В конструкции компрессора в значительных объемах присутствует медь. Но для того чтобы ее извлечь необходимо сначала снять эту деталь с корпуса холодильника. Она располагается по задней стенке и представляет собой стальной корпус, в который помещены статор, ротор, подшипники, пружины, мотор, поршень, змеевидная трубка, медная проволока.

компрессор холодильника как разобрать

Медная трубка в старых холодильником из меди

На вопрос сколько меди в компрессоре от холодильника, можно точно ответить, зная модель техники и год выпуска, но в среднем ее может содержаться от 700 до 1200 граммов.

Сняв компрессор с холодильника его необходимо распилить, можно это сделать ножовкой, но поскольку сталь, используемая для корпуса, имеет довольно большую толщину, то этот процесс займет много времени и сил. Лучше в данном случае использовать болгарку. Разрез необходимо делать по шву спайки, так можно аккуратно вынуть содержимое.

Можно не стараться ничего не повредить, ведь в данном случае интерес представляет только медь, и сделать срез с противоположной стороны, получится цилиндр, из которого легко достать содержимое, а именно медную проволоку.

Сколько меди в большом компрессоре от холодильника?

Выполняя эти работы нужно обеспечить себе безопасные условия:

  • надеть защитные рукавицы;
  • маску или очки;
  • осуществлять резку лучше на улице;
  • не использовать болгарку без опыта работы.

Необходимые инструменты

Для того чтобы самому заменить компрессор, потребуются такие инструменты и приспособления:

  • клещи для обрезки медных трубок;
  • кусачки для обрезки капиллярного канала;
  • комплект гаечных ключей для снятия болтов крепления;
  • набор отверток с плоским или крестообразным жалом;
  • комплект 6-гранных ключей;
  • плоскогубцы;
  • заправочная станция для нагнетания хладагента;
  • газовая горелка для пайки трубок;
  • тестовый прибор;
  • металлические экраны для защиты пластиковых деталей от пламени горелки;
  • соединительные муфты для трубок.

Дополнительно понадобится баллон с газом, пригодным для заправки холодильной установки. Для проверки работоспособности оборудования используется цифровой термометр. Поскольку в контуре охлаждения могут быть трещины, через которые уходит хладагент, то необходим электронный прибор для обнаружения поврежденных участков. Набор инструментов для замены помпы холодильника по стоимости превосходит цену самой установки, поэтому рекомендуется вызвать специалиста. Найти мастера, смотреть отзывы и предложить заказ можно в домовой службе.

Стоит ли добывать медь из бытовой техники?

На вопрос о целесообразности сдачи медного лома можно ответить однозначно – да, это довольно прибыльно и, к тому же, экономит природные ресурсы. Второй довод можешь показаться незначительным, но если задуматься, то все природные ископаемые являются исчерпаемыми, и меди в земных недрах, по экспертным оценкам осталось 5 миллиардов тонн, это в сравнении с другими металлами совсем немного.

Есть ли медь в деталях холодильника?

К тому же медь не содержится в чистом виде, руды имеют большой процент примесей и пустой породы – от 70 до 95%. В настоящее время технологии позволяют разрабатывать месторождения, содержащие и 0,5% меди. При обогащении такой руды затрачивается большое количество энергии, карьеры и подземные шахты пагубно влияют на экологию. Именно поэтому так развита отрасль вторичной переработки металла, в том числе и меди.

Если рассматривать выгоду от сдачи металлолома в денежном эквиваленте, то за каждый килограмм черного металла можно получить около 6 рублей, в стандартном старом холодильнике около 60 — 80 кг. Есть и двухкамерные модели, весом 100 кг, таким образом, можно заработать до 500 рублей, но если разобрать холодильник и изъять медь из компрессора, то можно еще прибавить цене 300 рублей.

Если морозильные камеры выполнены из алюминия, то это еще около двух килограмм или 200 рублей. Итого, можно заработать 1000 рублей, если приложить минимальные усилия.

Диагностика

При диагностике неисправности вашего холодильника следует обратить внимание на температуру холодильной камеры. Если она повышена, или камера совсем разморожена, возможно, вышла из строя компрессорная установка. Неважно, Минск у вас или Атлант, этот узел устроен одинаково. Он находится внизу холодильника, герметично упакованный в масляный кожух. Если мотор при срабатывании реле молчит, возможно, компрессор не работает из-за поломки мотора, и нужна его замена.


Перед тем как приступить к ремонту установки с предполагаемой заменой вакуумного мотора своими руками, запаситесь мультиметром для проверки тока и сопротивления. Если имеет место обычный обрыв кабеля, сложный ремонт не потребуется. Замена кабеля – банальная процедура. Мультиметр прикладывается к контакту и корпусу, на котором предварительно счищается краска. Прибор не должен реагировать. В противном случае ремонт своими руками становится небезопасен.

Далее можно приступать к работе с мотором и пусковым реле. Мультиметр прислоняется к контактам, ток должен быть равен 1.3 ампера, а мощность двигателя 140 Вт. Посмотрите на фото, как правильно прикладывается мультиметр.

Для определения частей, подлежащих замене, нужно потрогать конденсатор, он должен быть горячим. Если вытек хладагент, агрегат будет комнатной температуры. Возможно, произошла поломка терморегулятора, холодильник нуждается в его замене. Ремонт – дело не быстрое, запаситесь терпением.

Поломка мотора происходит достаточно редко, по статистике – в 20% случаев. Ремонт мотора компрессора холодильника лучше доверить специалисту. В ремонте компрессора холодильника уделите внимание проверке таких важных элементов, как термодатчик и реле. Если они не повреждены, значит, в ремонте нуждается сам компрессор.

сколько меди в компрессоре от холодильника

Крупногабаритная бытовая техника, такая как холодильник, вызывает некоторые сложности при утилизации. Стоит понимать, что выбрасывать подобную отслужившую технику на обыкновенной свалке запрещено, это чревато штрафом. А выставлять технику около мусоропровода ещё хуже.

Для решения проблемы есть два пути: вывезти агрегат на центральную свалку (но для этого необходимо сначала получить разрешение) или же сдать его в приём металлолома. За это можно выручить совсем небольшую сумму.

А, учитывая, что в пункт приёма его придётся доставлять своими силами, то вряд ли это даже покроет расходы транспортной компании. Однако есть способ, как немного увеличить стоимость ненужного холодильного аппарата.

Для этого нужно будет узнать, как самостоятельно разобрать холодильник на медь.

Медь в холодильниках: в каких деталях она присутствует

Медь есть во всех моделях, но гораздо больше её в старых советских. Этот металл содержится в компрессорах и на задней стенке. Это означает, что если холодильник двухкамерный и содержит два компрессора, то меди из него получится добыть больше. Она содержится в обмотке компрессора (маленькие медные трубки, которые идут к охладителю). В некоторых моделях также этот металл имеется под пластиковой обшивкой, где находится охладитель.

Различные модели содержат в себе разное количество цветного металла

Примерный вес меди, который можно извлечь из однокамерной версии: 1200 грамм у старых моделей и 800 грамм у сравнительно современных (эксперимент не проводился с самыми свежими моделями). Из двухкамерного агрегата можно добыть примерно 1,5 килограмма этого металла. Учитывая, что настоящий момент цена на него довольно высока, это поможет извлечь некоторую выгоду или, по крайней мере, покрыть транспортные расходы.

Таким образом, можно увеличить стоимость старой техники, если извлечь медь самостоятельно. Если сдавать в пункт приёма металлолома неразобранный холодильник, то там заплатят только за его вес, без учета меди.

Правила безопасности при добывании меди из холодильника

Разбирать холодильник в квартире опасно! Лучше делать это на улице на заднем дворе. Дело в том, что там содержится фреон, который опасен для организма человека. Хотя и считается, что в тех объёмах, которые содержатся в бытовых холодильниках, это вещество не может нанести вреда здоровью. Но не стоит рисковать и, при разборке, следует опустошить аппарат от этой жидкости. Для этого нужно аккуратно снять охладитель (змеевик), который расположен на задней стенке.

Для того чтобы разобрать холодильный аппарат, необходимо сначала снять пластиковую обшивку с помощью отвёрток (крестовой и плоской). Если не хочется долго возиться с этим и аккуратность не важна, то можно использовать молоток и зубило. Чтобы обезопасить свои глаза от отлетающих кусочков пластмассы или металлической стружки, стоит надеть защитные очки.

После снятия обшивки, потребуется инструмент для работы с металлом. Лучше всего для этого подойдет болгарка. Ножовкой пилить компрессор будет очень долго и сложно: металл корпуса достаточно толстый. Также не подойдёт сабельная пила.

Распиливать корпус следует только людям с опытом, а для удобства надеть прорезиненные перчатки. Этим прибором нужно срезать петли и крепежи компрессора. Сам компрессор герметично заварен, так что не нужно пытаться найти болты, чтобы его открыть. Опять придётся воспользоваться болгаркой, молотком и зубилом. И, самый ответственный шаг: как теперь разобрать двигатель от холодильника на медь? Необходимо срезать одну сторону болгаркой и как бы распилить надвое корпус.

Далее нужно раскрутить болты или опять же воспользоваться болгаркой. Затем можно вытащить компрессор. Удобно срезать медную обмотку с одной половины, а затем кусачками достать оставшуюся часть. Другой вариант: распилить корпус, на котором и есть обмотка. Но тогда доставать медную обмотку придётся немного более затруднительно и долго.

Сколько меди в компрессоре от холодильника — Дом холодильников

сколько меди в компрессоре от холодильника

Не стоит отдавать свой старый холодильник на металл за бесценок. Если снять с него компрессор (или, как многие его до сих пор называют – двигатель) можно слегка увеличить стоимость старого агрегата. Итак, сколько меди в холодильнике может быть?

Сегодняшние модели очень маленькие и компактные, а КПД у них не меньше, чем у громоздких совдеповских, но ценного металла в них на порядок меньше.

Измеряем вес меди

Берем болгарку, самый быстрый инструмент для разборки двигателя на утиль, режем соединительные болты кожуха, затем разрезаем металл самого двигателя, чтобы извлечь ценный металл. Кладем извлеченные куски меди на весы, смотрим: порядка 1200 грамм. Сюда же можно приплюсовать и трубки, подведенные к двигателю — получится еще больше.

И выходит у них за сутки не мало! Зная, сколько меди в компрессоре от холодильника, можно приблизительно посчитать, сколько денег осядет у них в кармане, если за сутки им сдадут в утиль хотя бы штуки три холодильника и пару стиралок, даже если брать по минимуму — это около 1000 рублей.

Кому интересно, могут посмотреть видео разборки и замеров.

В заключение – пара нюансов

Самое главное, что нужно знать тем, кто перед сдачей старого холодильника решит снять компрессор, изъять из него цветмет и сдать отдельно: обожженная на костре медь стоит минимум на 50 руб. дороже.

При разборке проявляйте осторожность. Фреон, циркулирующий в системе, представляет опасность для человека, поэтому перед тем как приступить к разборке агрегата, проверьте, чтобы система полностью была опустошена от опасной жидкости. Разбирать технику желательно на заднем дворе, ни в коем случае не в квартире.

Сколько меди в холодильнике и сколько она стоит

сколько меди в компрессоре от холодильника

Не стоит отдавать свой старый холодильник на металл за бесценок. Если снять с него компрессор (или, как многие его до сих пор называют – двигатель) можно слегка увеличить стоимость старого агрегата. Итак, сколько меди в холодильнике может быть?

Как добыть медь из холодильника — Металлы и их обработка

Крупногабаритная бытовая техника, такая как холодильник, вызывает некоторые сложности при утилизации. Стоит понимать, что выбрасывать подобную отслужившую технику на обыкновенной свалке запрещено, это чревато штрафом. А выставлять технику около мусоропровода ещё хуже.

Для решения проблемы есть два пути: вывезти агрегат на центральную свалку (но для этого необходимо сначала получить разрешение) или же сдать его в приём металлолома. За это можно выручить совсем небольшую сумму.

А, учитывая, что в пункт приёма его придётся доставлять своими силами, то вряд ли это даже покроет расходы транспортной компании. Однако есть способ, как немного увеличить стоимость ненужного холодильного аппарата.

Для этого нужно будет узнать, как самостоятельно разобрать холодильник на медь.

Что делать с вышедшей из строя бытовой техникой, например холодильником или стиральной машиной? Одни хранят пришедшее в негодность оборудование на даче, другие выбрасывают на свалку. Однако есть альтернативное решение — сдать старый холодильник на металлолом. Как осуществляется утилизация бытовой техники, и сколько это стоит? Об этом мы расскажем в нашей статье.

Почему сдавать холодильники на металлолом выгодно?

Главный плюс сдачи металлолома заключается в том, что изделия содержат большое количество цветных и черных металлов, а это значит, вы сможете получить хорошую прибыль от продажи.

Самой ценной деталью холодильника является компрессор. Он содержит большое количество меди, которая считается одним из самых дорогих металлов (цена за килограмм варьируется в пределах 350 руб). Не менее ценные элементы — решетка охлаждения, располагающаяся сзади агрегата, металлические полки, старая проводка и т.д. Сам корпус, как правило, изготавливается из стали.

Сдать холодильник на металлолом важно еще и по той простой причине, что бытовая техника содержит фреон — токсичное вещество, состоящее из метана и этана в определенной пропорции. Поэтому при самостоятельном демонтаже важно соблюдать правила безопасности. Рациональным решением станет обращение в пункты приема, где специалисты выполнят данную работу на высшем уровне.

Можно ли сдать старый холодильник на металлолом? Нужно! Утилизация металлического хлама и его вторичная переработка позволяет внести вклад в поддержание экологии и сохранение природных ресурсов.

Как разобрать холодильник на металлолом: описание этапов демонтажа

Самостоятельный разбор бытовой техники не представляет собой сложности. Однако про технику безопасности и защиту забывать не стоит. Демонтаж холодильника можно разделить на несколько этапов:

  • Отключение от электросети;
  • Устранение полочек, поддонов и прочих съемных деталей;
  • Снятие дверцы холодильного отсека и морозильной камеры;
  • Демонтаж облицовочных материалов;
  • Устранение решетки охлаждения;
  • Снятие компрессора;
  • Демонтаж теплоизолирующих элементов и т.д.

Важно помнить, что перед разбором конструкции следует удалить хладагент. Можно ли сдать холодильник на металлолом вместе в фреоном? Да, однако будьте готовы к тому, что вам придется доплачивать за услугу демонтажа. Для разбора компрессора потребуются болгарка и молоток. Рекомендуется распилить конструкцию аккуратно по шву и извлечь медную компрессорную обмотку. Неметаллические детали можно смело отправлять в утиль.

Сколько стоит сдать холодильник на металлолом?

Сдать холодильник на металлолом можно по довольно высокой цене, которая зависит от ряда критериев:

  • Количество и категория металла, использующегося при сборке агрегата;
  • Наличие или отсутствие примесей в сплавах (процент химического засора);
  • Показатель радиационного фона;
  • Наличие или отсутствие загрязнений, ржавчины, неметаллических включений;
  • Актуальные расценки на мировом рынке;
  • Общий объем партии.

Где сдать холодильник на металлолом? На сегодняшний день в Москве и Московской области свою деятельность осуществляет огромное количество пунктов приема, и каждый из них предлагает свои условия сотрудничества. Убедитесь в надежности выбранной компании, ознакомьтесь с лицензиями и отзывами клиентов.

Читайте также: