Как сбросить ошибку на кондиционере

Обновлено: 04.05.2024

Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.

Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
  • Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

  • Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

  • Течь конденсата из внутреннего блока.
  • Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Конденсатор, испаритель и компрессор объединены трубопроводами в охлаждающий контур, в котором происходит циркуляция хладагента, переносящего тепло. В каждом из этих устройств возможны неисправности, приводящие к остановке работы или неверному функционированию кондиционера.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Охлаждающий контур

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
  • Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

    Отключают сплит систему от сети.
  1. Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
  2. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
  3. Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
  4. Проводят опрессовку контура.
  5. Выполняют вакуумирование.
  6. Заправляют систему фреоном.

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там также предоставляют оборудование (вакуумные станции, манометрические коллекторы и пр.) напрокат.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

Поломка лопастей чаще встречается на внешних блоках

Неисправность внутреннего блока

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Компрессор

Компрессор кондиционера

Признаками неисправности компрессора могут служить:

  • задержки включения кондиционера;
  • нарушения цикла работы;
  • наличие характерного гудения (при этом кондиционер не включается).

Причинами могут быть пробой и обрыв проводников, в устройствах переменного тока выход из строя конденсаторов, отказ клапанов (ТРВ или четырехходового), заполнение картера фреоном и пр.

Диагностику проблем и ремонт проводить собственными силами не рекомендуется, даже когда есть полная уверенность в необходимости замены деталей и узлов. После их замены, скорее всего, потребуется регулировка датчиков, которую без полного доступа к возможностям, прежде всего электронного блока, выполнить затруднительно.

Электронный блок управления

В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.

Схема внутреннего блока кондиционера

Электронный блок управления

Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.

Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.

Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.

Вопросы и ответы

Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?

Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.

В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.

Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.

При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?

При возникновении ошибки в кондиционерах Панасоник они выключаются и на панели начинает мигать светодиод таймера. Если система мультисплит, то для каждого внутреннего блока нужно отдельно считывать коды ошибок.

Коды ошибок бытовых кондиционеров

H11 - Нет связи между внутренним и внешним блоком, неисправны платы управления

H12 - несоответствие суммарной мощности внутренних блоков наружному

H14 - датчик воздуха замкнут/оборван

H15 - обрыв или к.з. датчика температуры компрессора

H16 - низкое потребление тока внешним блоком-недостаточно фреона, обрыв в цепи токового трансформатор платы наружного блока, вышел из строя силовой модуль IPM

H17 - обрыв или к.з. датчика температуры на трубке всасывания хладагента

H19 - заклинивание двигателя вентилятора внутреннего блока-двигатель,плата или разъёмы проводов.

H21 - засорён дренаж или неисправен поплавковый датчик

H23 - датчик температуры испарителя N1 замкнут/оборван

H24 - датчик температуры испарителя N2 замкнут/оборван

H25 - неисправен блок ионизации или плата внутреннего

H26 - ионизатор

H27 - датчик температуры уличного воздуха замкнут/оборван

H28 - датчик температуры конденсатора N1 замкнут/оборван

H30 - датчик температуры нагнетания замкнут или оборван

H32 - датчик температуры на выходе конденсатора замкнут или оборван

H33 - ошибка межблочного соединения

H34 - датчик температуры радиатора силового модуля замкнут/оборван

H35 - засор дренажа, неисправность насоса (сопротивление обмоток двигателя насоса около 200 Ом)

H36 - датчик температуры газовой трубки наружного блока замкнут/оборван

H37 - датчик температуры жидкостной трубки наружного блока замкнут/оборван

H38 - несоответствие внешнего и наружного блоков

H39 - перепутаны провода и фреоновые контуры (мультисплит системы), неисправен соленоидный клапан соответствующего наружного блока

H41 - несоответствие в подсоединении проводов и фреонопроводов

H50 - неисправен двигатель вентилятора или плата

H51 - засор сопла (AC Robot)

H52 - неисправность выключателя ограничителя (AC Robot)

H58 - неисправность блока Patrol Sensor

H64 - неисправность датчика высокого давления давления

H97 - неисправен двигатель комрессора, плата внутреннего блока

H98 - защита внутреннего блока от перегрева в режиме тепла (высокого давления),недостаточный теплосъём с теплообменника внутреннего блока, неисправность датчика

H99 - обмерзание испартеля

F11 - некорректная работа четырёхходового клапана

F17 - обмерзание внутреннего блока в режиме ожидания, ошибка появляется на том блоке,на котором выявлен факт обмерзаня

F90 - обрыв обмоток компрессора, разность в сопротивлении обмоток, неисправность инверторной платы

F91 - некорректная работа холодильного контура, защита по низкому давлению

F93 - обрыв обмоток компрессора, неисправность инверторной платы

F94 - защита по превышению давления нагнетания

F95 - перегрев теплообменника наружного блока

F96 - перегрев силового модуля, ил для мультов- срабатыване термотаблетки

F97 - высокая температура нагнетания компрессора, перегрев компрессора

F98 - защита по общему потребляемому току

F99 - ошибка системы защиты по постоянному току,возможные причины-заклинивание компрессора, выход из строя транзисторного модуля, неисправность датчика тока платы внешнего блока, сопротивление обмоток компрессора ниже нормы.

Коды ошибок полупромышленных кондиционеров:

Индикация на пульте

Индикация светодиодов (по номерам) на печатных платах

Тип ошибки

Проводной

ИК

Внутр. блок

Наружный блок

неисправность связана с удалением онденсата из внутреннего блок, дренажная ванна переполнена

неисправность шагового двигателя жалюзи, или они не подключены

проблема подключения опций к дополнительным контактам

замкнут или оборван датчик комнатной температуры

замкнут или оборван датчик комнатной температуры в пульте

замкнут или оборван датчик температуры испарителя, либо обмерзание из-за утечки фреона

неправильная адресация внутренних блоков при централизованном управлении (конфликт адресов)

обрыв провода ПДУ

неправильная передача данных (сигнал) между ПДУ и платой

обрыв межблочного кабеля

неправильная передача данных между внутренним и внешним блоком

неправильная конфигурация параметров (Dip-переключателей) на плате внутреннего блока

неправильная установка параметров (Dip-переключателей) на ПДУ

перефазировка, либо обрыв фазы

проблема с питанием

высокое давление конденсации

повышенное потребление тока компрессором

защита по высокой температурере нагнетания компрессора (перегрев, утечка или перезаправка)

короткозамкнут или оборван датчик температуры нагнетания компрессора

неисправность датчика температуры теплообменника наружного блока (обрыв или короткое замыкание)

обрыв датчика высокого давления / защита по высокому давлению нагнетания

обрыв датчика высокого давления режима теплового насоса / защита по высокому давлению в режиме теплового насоса

повышенное потребление тока компрессором, либо неисправен датчик тока

неправильная конфигурация параметров (Dip-переключателей) на наружном блоке

Ошибки полупромышленной серии Flexi

Индикация на пульте

Индикация зеленых светодиодов (по номерам) на печатной плате

Тип ошибки

Проводной

Наружный блок

Проблема с отводом конденсата из внутреннего блока. Переполнение дренажного поддона. Датчик поплавка разомкнут на протяжении 3-х минут. Разъем платы внутреннего блока CN-DRMTR/CN-TH2

Не подключен мотор жалюзи. Неисправность жалюзи

Мотор вентилятора постоянного тока внутреннего блока (DC)

Проблема с датчиком температуры комнатного воздуха. Разъем платы внутреннего блока CN-TH2 (обрыв в цепи или короткое замыкание)

Проблема с датчиком температуры на ПДУ (обрыв или короткое замыкание)

Проблема с датчиком температуры на теплообменнике внутреннего блока (обрыв в цепи или короткое замыкание) либо утечка фреона из системы /обмерзание из-за утечки фреона. Разъем платы внутреннего блока CN-TH1 (обрыв в цепи или короткое замыкание)

Обрыв кабеля ПДУ. Неправильная передача данных (сигнал) между ПДУ и платой. Трансформатор питания цепи управления.

Обрыв межблочного силового кабеля (сторона внутреннего блока)

Неправильная передача данных между внутренним и внешним блоком (сторона внутреннего блока)

Обрыв межблочного силового кабеля (сторона внешнего блока)

Неправильная передача данных между внутренним и внешним блоком (сторона внешнего блока)

Неправильно подобрана суммарная холодопроизводительность внутренних блоков или количество внутренних блоков

Обрыв фазы / перекос фаз / неправильная фазировка (поменять местами 2-е соседние фазы из трех)

Защита по давлению всасывания (нехватка фреона)

Отключение по высокому давлению

Некорректная работа 4-хходового клапана (механизм, катушка клапана или проблемы в холодильном контуре)

Ошибка обмерзания ("холодные" модели)

Ошибка утечки фреона

Ошибка холодильного контура (утечка фреона или закрыт сервисный клапан)

Защита инвертора (низкое постоянное (DC) напряжение)

Защита инвертора (неисправность транзисторного модуля IPM или основной платы)

Защита компрессора по току (заклинивание компрессора или обрыв фазы). Значительное "проседание" напряжения питания при запуске или работе кондиционера - слабая сеть.

Перегрев нагнетания компрессора (недостаток фреона или неэффективная работа теплообменника конденсатора)

Защита инвертора (защита PFC)

Защита инвертора по постоянному току (неисправность транзисторного модуля IPM или заклинивание компрессора)

Несоответствие частоты вращения компрессора сигналам управления платы (неисправность транзисторного модуля IPM или заклинивание компрессора)

Мотор вентилятора постоянного тока наружного блока (DC)

Проблема с датчиком температуры на выходе. Разъем платы наружного блока CN-TH1 (обрыв в цепи или короткое замыкание)

Проблема с датчиком температуры на линии всасывания компрессора (SUC T. TEMP). Разъем платы наружного блока CN-TH2 (обрыв в цепи или короткое замыкание). Закрыт сервисный вентиль.

Проблема с датчиком температуры на выходе из теплообменника конденсатора (COND TEMP). Разъем платы наружного блока CN-TH1 (обрыв в цепи или короткое замыкание)

Проблема с трубным датчиком температуры (PIPE TEMP). Разъем платы наружного блока CN-TH2 (обрыв в цепи или короткое замыкание)

Проблема с датчиком температуры нагнетания компрессора (DIS T. TEMP). Разъем платы наружного блока CN-DIS (обрыв в цепи или короткое замыкание)

Срабатывание датчика высокого давления. Разъем платы наружного блока CN-PSW1 (обрыв в цепи)

Срабатывание датчика низкого давления (обрыв в цепи)

Обрыв в цепи датчика тока (неисправность платы электр. фильтра (NOISE FILTER) наружного блока или разъем ASN2). Ненормально низкое потребление тока кондиционером.

Защита инвертора (перегрев платы транзисторного модуля IPM, неисправность основной платы наруж. блока)

1) вывод последней сохраненной ошибки в памяти системы - нажать и удерживать кнопку CHEСK на пульте 5 секунд при включенном кондиционере.

2) вывод текущей ошибки (моргает индикация CHECK) - нажать соответствующую кнопку один раз.

3) вывод пояснения к ошибке (-01,-02,-03 и т.д.) - при наличии индикации кода ошибки (см. п.2) нажать один раз кнопку TIMER SELECT/SET

Внимание! Если одновременно присутствуют несколько ошибок в системе, код неисправности на ПДУ может не совпадать с индикацией светодиодов. Приоритет в данном случае у ПДУ. Светодиод LED1 (зеленый) показывает, что микропроцессор на печатной плате работает нормально. Если светодиод выключен или мигает нерегулярно, проверьте электропитание системы, выключите и включите систему снова.

В случае монтажа двойного или тройного мульта ошибка соответствует:

Кондиционеры Panasonic: как считываются коды ошибок

Настенный пульт

Как только возникнет какая-либо неисправность в системном блоке, работа кондиционера сразу же будет прекращена. Код ошибки будет виден на пульте.

Сброс ошибок

Клавишей "Reset filtr" сбрасывается таймер наработки фильтра.

Чтобы сбросить критические ошибки кондиционера, сначала необходимо устранить неисправности, о которых они свидетельствуют. После выключения/включения кондиционера в сеть, ошибки исчезнут.

Дистанционный ручной пульт

В каждой модели существует свой алгоритм считывания числовых значений ошибок. Но все их объединяет один общий признак — мигание индикатора таймера.

Существует три способа определения ошибок:

В углублении корпуса управляющего пульта кондиционера есть кнопка "CHECK". Ее нужно нажать с удерживанием в нажатом состоянии 5 сек. Далее индикация числовых значений температуры изменится на значения кодов ошибок.

Далее, этой же клавишей перелистываются и цифровые значения ошибок. На определенной ошибке прозвучит сигнал. Журнал всегда необходимо пролистывать от начала до конца, и лучше два раза. Расшифровку ошибок можно посмотреть здесь.

После минуты бездействия пульта режим диагностики системного блока кондиционера Samsung отключится автоматически.

На системном блоке кондиционера есть панель индикации, где и высвечиваются коды ошибок при возникновении нежелательных ситуаций. Здесь всё просто, расшифровку появившегося кода смотрим по таблице.

Если в сплит системе кондиционирования присутствует несколько внутренних системных блоков, в таком случае ошибки нужно будет определять на каждом из них по отдельности.

Как сбросить таймер на кондиционере

При возникновении аварийной ситуации система самодиагностики кондиционера остановит работу кондиционера и выдаст на дисплее код ошибки.

Как сбросить ошибки?

Для сброса критических ошибок, необходимо их устранить, после чего они исчезнут с дисплея самостоятельно или после сброса питания.

Ошибки на дистанционном пульте кондиционера

В различных моделях кондиционеров Panasonic существуют различные способы считывания кодов ошибок, но в любом случае на внутреннем блоке начинает мигать индикатор таймера. Разберём способы определения кодов ошибок по-порядку:

Первый способ:

Она расположена в отверстии небольшого диаметра, для исключения ложного нажатия. Для считывания ошибок необходимо нажать на неё и удержживать в течении 5 секунд. На экране изменится индикация со значений температуры, на коды ошибок.

Второй способ

После этого кратковременно нажимаем на эту же кнопку, перелистывая ошибки, при индикации нужной нам внутренний блок издаст звуковой сигнал. Полностью пролистываем журнал считываем все ошибки.

После чего смотрим их расшифровку здесь.

После истечения одной минуты, если не было никаких нажатий на кнопки пульта, он вернётся в исходное состояние.

Третий способ

На внутреннем блоке кондиционера имеется индикаторная панель. При возникновении ошибки кондиционер остановится,а на панели высветится код ошибки, который остаётся всего-лишь посмотреть и найти его значение в таблице кодов ошибок.

Для мультисплит систем (когда один внешний блок и несколько внутренних) необходимо посмотреть ошибки на каждом внутреннем блоке.

Коды неисправностей Fujitsu, General-Fujitsu | Какие и когда кнопки жать? Ремонт

Как сбросить таймер на кондиционере

Отремонтировать кондиционер Fujitsu или General-Fujitsu, что в сущности одно и то-же, не то что просто, но очень просто.

В этом Вы можете убедиться самостоятельно, все функции кондиционера которые не правильно работают отображаются на дисплее, индикаторы свето-диодов моргают в определённом порядке следования.

Удачного Вам поиска неисправностей.

Какие и когда кнопки жать? Ремонт сплит систем.

Коды ошибок будут показаны на дисплее.

Само-диагностика.

Нажмите кнопки установки температуры в течение 5 секунд или больше, чтобы начать самодиагностику.

При E индикация ошибки:

Е. Е. отображается, выполните следующие пункты для выполнения самодиагностики.

E: EE указывает на ошибку.

1. Дисплей пульта дистанционного управления1) Остановите работу кондиционера.2) Нажмите кнопки установки температуры в течение 5 секунд или больше, чтобы начать само-диагностику кондиционера Fujitsu .Обратитесь к следующей таблице для описания каждого кода ошибки Fujitsu .

(3) Нажмите кнопки установки температуры в течение 5 секунд или больше, чтобы остановить самодиагностики.

Fujitsu ASY, ASH, ASHB и ASYB неисправности кондиционеров, коды ошибок.

Ошибка содержимое = Ошибка связи (внутренний блок с пультом дистанционного управления)

Код ошибки = 01
Неисправность = Ошибка связи (внутренний блок с наружным блоком)

Код ошибки = 02
Неисправность = датчик температуры Fujitsu в помещении разомкнут, обрыв

Код ошибки = 03
Неисправность = Датчик температуры внутреннего блока, — короткое замыкание

Код ошибки = 04
Неисправность = Разомкнут датчик температуры внутреннего блока кондиционера Fujitsu.

Код ошибки = 05Неисправность = Датчик температуры внутреннего блока неисправен. Сопротивление датчика 10 Ом.Код ошибки = 06

Неисправность Fujitsu = наружный теплообменник датчик температуры разомкнут

Код ошибки = 07
Неисправность = наружный теплообменник короткое замыкание датчика температуры

Код ошибки = 08
Неисправность = мощность для подключения к источнику ошибки

Код ошибки = 09
Неисправность = Поплавковый выключатель работает

Код ошибки = 0A
Неисправность = Датчик температуры наружного блока открыт или разомкнут

Код ошибки = 0b
Неисправность = Датчик температуры наружного блока сплит системы, — короткое замыкание

Сборная картинка сервис мануала. Оригинал.

Код ошибки = 0c
Неисправность = Трубка датчика температуры Fujitsu открытым

Код ошибки = 0d
Неисправность = Трубка датчика температуры короткое замыкание

Код ошибки = 0E
Неисправность = Открытый высокого давления ненормальное

Код ошибки = 0F
Неисправность = Трубка температуры ненормальный

Код ошибки = 11
Неисправность = Модель ненормальным

Код ошибки = 12
Неисправность = вентилятор внутреннего блока ненормальным

Код ошибки = 13
Неисправность = нет сигнала от Fujitsu, не нормально

Код ошибки = 14Неисправность = нет сигнала с комнатного датчика2. Наружнего блока светодиодов Fujitsu .Когда температура наружного воздуха падает, не хватает давление в системе. Добавь фреон.

ошибка: тепло и охлаждение (ОБРАТНЫЙ ЦИКЛ) неправильное подключение Fujitsu .

Светодиодные лампы Fujitsu работают следующим образом в соответствии с ошибкой содержание.

Включает Модели AWHZ, AWYZ Nokria

Красная лампочка = OffЗелёный индикатор таймера = 2 вспышки

Неправильная коммутация межблочной сети

Красная лампочка = OffЗелёный индикатор таймера = 3 вспышки

Подключение вентилятора наружнего блока, спутаны провода. Путаем педали, пионеры.

Просто картинка с диаграммами. Я не разобрался что там. Чепуха какая то.

Красная лампочка = OffЗелёный индикатор таймера = 4 вспышки

Не подключен провод термо-датчика

Красная лампочка = OffЗелёный индикатор таймера = 5 Вспышек

Красная лампочка = OffЗелёный индикатор таймера = 8 Мигает

не работает пульт дистанционного управления

Красная лампочка = 2 МигаетЗелёный индикатор таймера = 2 вспышки

Замкнут датчик температуры

Красная лампочка Fujitsu = 2 МигаетЗелёный индикатор таймера = 3 вспышки

Замкнут датчик влажности

Красная лампочка = 3 МигаетЗелёный индикатор таймера = 2 вспышки OD

Сопротивление датчика не соответствует

Красная лампочка = 3 МигаетЗелёный индикатор таймера = 3 вспышки OD

Труба датчика влаги Fujitsu , замыкание.

Красная лампочка = 3 МигаетЗелёный индикатор таймера = 4 вспышки OD

Сбой датчика температуры, возможно датчик Fujitsu грязный или влажный, мокрый

Красная лампочка = 3 МигаетЗелёный индикатор таймера = 8 Мигает

Компрессор, — сработал датчик температуры, перегрев. Смотрите напряжение в сети и залом меж.блочной трассы.

Красная лампочка = 4 МигаетЗелёный индикатор таймера = 2 вспышки

Принудительное Автоматическое переключение Fujitsu. Короткое замыкание эл. провода.

Код ошибок fujitsu, весь модельный ряд. Различия по моделям General-Fujitsu.

Красная лампочка = 4 МигаетЗелёный индикатор таймера = 3 вспышки

Главное реле неисправно

Красная лампочка = 4 МигаетЗелёный индикатор таймера = 4 вспышки

Сбой питания, вынуть батарейки из пульта, обесточить кондиционер. подождать 5 минут. Далее всунуть батарейки, включить питание. Кондиционер должен заработать.

Красная лампочка = 4 МигаетЗелёный индикатор таймера = 7 Вспышки

Сработала защита Fujitsu от перегрузки. Проверьте напряжение в сети

Красная лампочка = 4 МигаетЗелёный индикатор таймера = 8 Мигает

Обрыв провода, неисправность розетки.

Красная лампочка = 5 ВспышекЗелёный индикатор таймера = 2 вспышки

Не хватает Fujitsu напряжения, падение напряжения. Звоните Чубайсу. Тел. легко найти в интернете.

Красная лампочка = 5 ВспышекЗелёный индикатор таймера = 3 вспышки

Напряжение сети пониженное

Красная лампочка = 5 ВспышекЗелёный индикатор таймера = 5 Вспышек

Компрессор не включается, сработала защита .

Красная лампочка Fujitsu = 5 ВспышекЗелёный индикатор таймера = 6 Вспышек

Разрыв цепи вентилятора нар. блока.

Красная лампочка = 6 ВспышекЗелёный индикатор таймера = 2 вспышки

замыкание обмотки вентилятора

Красная лампочка = 6 ВспышекЗелёный индикатор таймера = 3 вспышки

Скорость вращения вентилятора внутреннего блока, ошибка. Очистите от грязи вентилятор, смажте подшипник, замените подшипник двигателя, поменяйте двигатель вентилятора, выбросте на внутренний блок, со злости перед этим хорошо постучите молотком, помогает. Успокаивает нервы и снимает стресс. Можно попинать немного.

Красная лампочка = 7 ВспышекЗелёный индикатор таймера Fujitsu = 2 вспышки

Высокая температура нагнетания, перегрев. Не хватает газа- фреона. Добавь.

Красный свет = 7 ВспышекЗелёный индикатор таймера = 3 вспышки

Высокое давление. Много газа, очень жарко, — убавь, выставь давление по токовым клещам или смотри залом медной трассы.

Красный свет = 7 ВспышекЗелёный индикатор таймера = 5 Вспышки

Датчик давления сбой, не работает.

Красный свет = 8 МигаетЗелёный индикатор таймера = 2 вспышки

Забиты фильтры Fujitsu . Почисть меня. Ну откройте наконец-то панель внутреннего блока. Засрались господа.

Красный свет = 8 МигаетЗелёный индикатор таймера = 3 вспышки

Ошибка активного фильтра повторная через время, см. забиты фильтра.

Red Light Операция = 8 МигаетЗелёный индикатор таймера = 4 вспышки

Мозги Fujitsu не работают. Нужна прошивка процессора. Дешевле поменять плату сразу.

Красный свет = Операция МигающийЗеленый свет = Таймер Мигающий

Реверсивный клапан Fujitsu . Постучи, погреми, выбрось, замени.

Принципиальная схема работы чипа

Возможно, что у кого-то и остались некоторые знания и навыки работы с принципиальными схемами, то этот рисунок для Вас, кому надо, тот поймёт.


Ошибка Е6 на кондиционере может возникать по самым разнообразным причинам. При появлении сбоя рекомендуется внимательно осмотреть устройство и выполнить элементарное обслуживание.

Что означает и причины появления ошибки Е6

Е 6 — очень распространенная ошибка в кондиционерах. Выделить какую-либо однозначную причину сбоя невозможно, поскольку код обозначает разные неисправности в зависимости от модели и марки сплит-системы.

Чаще всего Е 6 на дисплее кондиционера говорит:

  • о нарушении связи между внутренним и наружным блоками;
  • о сбоях в работе температурного датчика испарителя;
  • о перегреве или обмерзании наружного блока;
  • о неисправности датчика температуры во внешнем модуле;
  • о сбое вентилятора во внутреннем блоке;
  • о неисправности мотора компрессора;
  • о срабатывании защиты наружного модуля;
  • о переполнении поддона для конденсата.

В некоторых случаях Е 6 свидетельствует о нехватке хладагента в системе. Эта проблема является одной из самых серьезных, поскольку устранить ее своими силами нельзя.

Что делать, если кондиционер выдает ошибку Е 6

Если ошибку Е 6 выдал совершенно новый кондиционер, причина может состоять в неправильном подключении питания

Во многих случаях для устранения ошибки Е 6 приходится обращаться в сервис за профессиональной диагностикой и ремонтом. Но сначала можно попытаться ликвидировать сбой своими руками.

Чистка фильтров кондиционера

Ошибка Е 6 в кондиционере может быть вызвана обычным засорением фильтров. Плотный пылевой налет негативно отражается на работе многих систем — ухудшает процессы теплообмена, приводит к засорению дренажа.

Чтобы почистить фильтры устройства, нужно открыть или снять переднюю панель и вытащить специальные сетки. Их промывают от загрязнений в прохладной воде, а потом высушивают естественным путем без использования фена и ставят обратно.

Что делать, если кондиционер выдает ошибку Е 6

Грязные фильтры в сплит-системе ухудшают работу кондиционера и радиатора

Чистка дренажной системы

Код ошибки Е 6 в кондиционере может появляться из-за засора дренажа. Со временем в ванночке для конденсата и внутри трубки для отвода воды скапливаются пылевые частицы и формируются отложения, способные ухудшить отхождение жидкости.

Чтобы почистить дренаж, нужно:

  1. Полностью демонтировать переднюю панель устройства.
  2. Извлечь поддон для конденсата.
  3. Отсоединить дренажный шланг и продуть пылесосом расположенный за ним патрубок.
  4. Промыть поддон и трубку мягким чистящим средством или обычным хлоргексидином.
  5. Подождать 15 минут и в режиме выдувания еще раз обработать пылесосом дренажный патрубок.
  6. Промыть систему большим количеством воды.

После этого дренажную трубку и ванночку для конденсата устанавливают обратно, дают устройству полностью просохнуть и включают в работу.

Внимание! Для качественной дезинфекции водоотводящей системы кондиционера нужно израсходовать около четырех флаконов хлоргексидина.

Что делать, если кондиционер выдает ошибку Е 6

Для промывки дренажа не стоит использовать средства с резким запахом, поскольку аромат может надолго задержаться в системе

Проверка связи между блоками

Ошибка Е 6 у кондиционера может возникать из-за нарушения контакта между внутренним и наружным блоками устройства. Обычно сплит-система при таком сбое продолжает работать, но только в режиме простой вентиляции.

Самостоятельно проверить кабели, соединяющие внешний и внутренний модули, по всей длине обычно невозможно, поскольку частично они могут быть убраны в стену. Но рекомендуется вскрыть комнатный блок сплит-системы и изучить состояние доступных контактов и проводов. При необходимости отошедшие кабели припаивают обратно или заменяют поврежденные участки. Если фасадный блок находится в удобном доступе, ту же самую процедуру повторяют и для него.

Внимание! Все манипуляции с проводкой выполняют только при полностью обесточенном кондиционере.

Что делать, если кондиционер выдает ошибку Е 6

Если на плате кондиционера заметны серьезные неисправности, за ремонтом лучше обратиться в сервис

Профилактические меры

Предотвратить появление кода Е 6 в сплит-системе помогает грамотная профилактика. При использовании климатической техники необходимо:

  • пылесосить и промывать фильтры внутреннего блока раз в месяц, а лучше — каждые две недели;
  • дважды в год весной и осенью разбирать комнатный модуль и удалять загрязнения с вентилятора и радиатора;
  • регулярно сливать остатки конденсата из дренажного поддона и прочищать всю систему отвода жидкости при помощи дезинфицирующих средств;
  • хотя бы раз в год проводить самостоятельную чистку фасадного модуля или вызывать для этой цели специалистов, особенно если расположен блок на уровне пятого этажа или ниже.

Раз в 2-3 года рекомендуется обращаться в сервис для дозаправки сплит-системы фреоном. Со временем хладагент неизбежно испаряется даже при полностью исправном агрегате. В ускоренном темпе фреон улетучивается при ослаблении соединений межблочных трубок. Когда потери достигают 20-30% от общего объема, нехватка хладагента начинает заметно отражаться на работе системы и может вызвать сбой Е 6.

Заключение

Ошибка Е 6 на кондиционере возникает по множеству причин. Чтобы точно установить неисправность, необходимо изучить инструкцию к конкретной модели климатической техники и провести полную диагностику. Некоторые простые неполадки можно устранить самостоятельно в домашних условиях.

Читайте также: