Как сделать из кондиционера обогреватель

Обновлено: 15.05.2024


Здравствуйте!
Ну вот на суд зрителей выкладываю очередную свою задумку воплощенную в жизнь, еще месяц назад(ну или чуть больше)
РЕШИЛ очередной раз заморочится и внести колоссальные изменения в свою любимую ПТИЦУ!
В общем для начала работ демонтировал испаритель кондиционера


и в его короб изготовил и вмонтировал легко заменяющийся салонный комбинированный фильтр(синтетическое волокно+угольное волокно, по сути предназначенное для кухонных вытяжек)


.Так как салонного фильтра просто не было предусмотрено, а пылью дышать надоело.Данный процесс описывать не буду(просто предоставлю пару фотографий и скажу со своей миссией салонного фильтра справляется великолепно!



Так вот, сам радиатор буквально пару дней пролежал без дела- и тут меня осенило:а почему бы из него не сделать дополнительную печку для отопления салона, тем более родная грела просто отвратительно! Подумал и начал воплощать свою задумку в реальность!Для начала отпилил длинные алюминиевые патрубки(вместе с клапаном-его убирать просто обязательно).Затем начал промывать этот радиатор, так как остатки фриона, масла и ужасный запах парил из него.Изначально прогнал с помощью воды, но противный запах и масло просто так не вышло, как хотелось.Потом залил кухонное средство от жира и конечно фери, подождал и снова прогнал под давлением.и окончательна чистка с помощью КОКА-КОЛЫ:)думаю о его чистящем средстве знают ВСЕ:)(хватило 1 литра)
Ну и напоследок все опять прогнал водопроводной водой под давлением(минут 10 горячей и 10 минут холодной водой).Все сам радиатор готов к переменам!
Дошло дело до короба в котором он находится.
Решил его теплоизолировать:)Для этого очень подошел купленный утеплитель с алюминиевой теплоотдачей толщиной 10 мм.Всю работу уведите в фотоотчете:)


Так короб теплоизолировал и поехал в магазин за шлангами и сгонами-переходниками для них, ну и хомутами.Купил шланги 20 БАР(вполне достаточно, можно конечно и 30 Бар-они уже идут с красной полоской на боку)В общем соединил шланги(кстати d-16) с патрубками, затянул хомутами


и для большей уверенности места соединений ЗАГЕРМЕТИЗИРОВАЛ специальным автомобильным тепломаслоатмосферостойким герметиком


(фото его тоже прилагается)


.Купил данный герметик уже давно, помню еще цена его была заоблачно высока, где то рублей 600, но реально достойный герметик, можно даже все им именно вулканизировать!
В общем все это понятно, собираю все в утепленный короб,


под шланги кстати пришлось еще прилично выпиливать, ну вот и все наша чудо-печка готова к установке:)


Для начала давайте оценим теоретически ее улучшения и свойства:
1)сам радиатор испаритель больше по размерам основной печки(в родную печку входило 600 гр. антифриза, то в эту уже 1 литр 300 гр. Примерно;
2) Данный радиатор будет находиться в теплоотдающем и теплосберегающим коробе;
3) Как все знают что в данном коробе есть отверстие для выхода в моторный отсек конденсата от испарителя- и это плюс, в случае если что то случиться с радиатором или же патрубками, горячяя, даже очень горячяя жидкость может серьезно травмировать людей в авто!были такие случаи, так что береженного Бог бережет! И вся жидкость, если произойдет поломка, что практически не возможно в моем случае(ну как говорится что и палка может выстрелить), да отвлекся философией:) в общем вся жидкость спокойно уйдет на улицу, через моторный отсек, не попадая в салон и на ноги пассажира и водителя:)
Итак, все шланги зацеплены, хорошо затянуты хомутами, заезжаем на пригорок, чтоб машина стала мордой вверх.откручиваем крышку радиатора, вставляем в нее U — образную скобу,


чтоб убрать воздушную пробку, которая в любом случае образовалась при замене печки!
ДА КСТАТИ Я ЖЕ НЕ СКАЗАЛ, что это будет не дополнительная печка а основная(так что патрубки просто перекидываю с основной на эту, основную потом просто заглушу, чтоб не летела всякая грязь туда.Так крышку радиатора подготовил, заливаю антифриз, чуть чуть все равно должно войти.Завожу двигатель, прогоняю всю систему под 2-3 тыс. Оборотов двигатель, при этом печку включаю на максимум и не забываем чтоб морда машины была задрана!Газуем так пару минут( периодично) — доливаем еще антифриз, И ТАК ПОВТОРЯЕМ РАЗА 3-4, до тех пор пока не выгоним весь воздух из системы, это будет понятно когда антифриз больше не куда доливать и в расширительном бачке прекратиться булькание(выход воздуха).
Потом только не забываем убрать эту U образную скобу из под крышки радиатора:)
ЧТО Я ВАМ ХОЧУ СКАЗАТЬ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ, в машине стало очень жарко, реально обжигает руку если печка на максимум и прикладываешь ее к выходу воздуха:)Теперь включаю как максимум на 2, или же вообще выключаю, ну жарит печка дай бог:)
А ведь же хотел глобально загорячиться, сделать параллельно две печки, уже даже в экзисте помпу Bosch заказал, хорошо что не успел оплатить!
Так что в машине теперь жара, ТАШКЕНТ ОТДЫХАЕТ:) и люди там мерзнут, так как все тепло идет в мой авто:):):)Ребята ну реально жара!поставил сантехнический латунный краник,


так как мой сломался, чтоб летом можно было перекрывать печку, чтоб так же вольготно и комфортно ездить, но уже не потеть:)
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА:)
жду комментариев и отзывов!

Зимнее отопление кондиционером — миф или реальность?

Современный кондиционер может не только охладить летом, но и согреть в межсезонье. А можно ли его использовать в качестве полноценного обогревателя зимой? Говорят, что нет. Разбираемся, так ли это на самом деле.

Почему нельзя использовать зимой обычный кондиционер

Обычный кондиционер с обогревающим режимом годится для обогрева на большей части российской территории лишь в межсезонье, когда еще не начались существенные холода и не стартовал отопительный сезон. Рабочий диапазон наружных температур в режиме нагрева указан в характеристиках. Самая нижняя допустимая уличная температура обычно -7 °С.

Работа ниже предельно допустимой температуры чревата изменением свойств фреона и компрессионного масла. В итоге компрессор заклинит, или он просто сломается. Обледенение дренажной системы вызовет образование конденсата. В результате пострадать может не только кондиционер, но и стена — она отсыреет и промерзнет.

Но есть специальные морозоустойчивые сплит-системы. Их же называют тепловыми насосами.

Устройство и использование тепловых насосов


Тепловые насосы бывают компрессионные, абсорбционные и полупроводниковые. Абсорбционные в качестве источника энергии используют тепло. Полупроводниковые — термоэлектрическое явление переноса тепла. Эти два типа не распространены в быту, поэтому заострять на них внимание не будем.

Компрессионный тип работает за счет механической и электроэнергии. Климатическая и холодильная техника компрессионного типа работает по принципу второго начала термодинамики и имеет похожую конструкцию. Основные элементы устройства: компрессор, испаритель, конденсатор, дросселирующее устройство и хладагент — как правило, фреон с добавлением компрессионного масла.

В режиме охлаждения испаряющийся во внутреннем блоке хладагент забирает тепло в помещении, после чего всасывается компрессором в наружный блок, где происходит теплоотдача/охлаждение фреона и превращение в жидкость (конденсация). Далее сжиженный хладагент через дросселирующее устройство поступает во внутренний блок и опять испаряется. В режиме обогрева испарение фреона происходит во внешнем блоке (тепловая энергия поглощается из уличного воздуха), а сжижение во внутреннем. Воздух же, проходящий через внутренний блок, нагревается.

Тепловые насосы имеют некоторые конструктивные отличия от обычных сплит-систем с функцией обогрева. В том числе укрупненный теплообменник наружного блока для более эффективного сбора тепла, усиленный подогрев различных узлов, компрессор с двухступенчатым сжатием хладагента, точное регулирование подачи фреона в зависимости от температуры окружающей среды. Также в тепловых насосах используется более устойчивый к низким температурам хладагент.


Как выбрать тепловой насос

Параметры площади и температуры существенно влияют на цену — чем мощнее сплит-система, тем она дороже. Если у вас есть дополнительное отопление, можно сэкономить на тепловом насосе. К примеру, если -25°С бывает у вас всего пару раз за зиму, а в остальное время в среднем -20°С, можно обойтись сплит-системой с нижней температурой -20°С, неплохо при этом сэкономив. А при более сильных холодах переключайтесь на резервное отопление.

Обратите внимание на класс энергопотребления. Есть несколько градаций от G (низший класс) до А+++ (высший). Коэффициенты SEER (охлаждение) и SCOP (обогрева) — это отношение холодопроизводительности устройства (Q) к его выходной мощности (N). Процент экономии электричества между высокими и низкими классами может достигать 50 %.


Наличие инвертора идеально, так как он экономичнее, тише и позволяет регулировать обогрев быстрее и точнее.

Кроме обогревающих сплит-систем, существуют также мобильные кондиционеры с режимом обогрева. Однако для зимнего отопления они малоэффективны, подходят лишь для обогрева в межсезонье или для вспомогательного обогрева. В бюджетных моделях мобильных кондиционеров обогрев реализован с помощью встроенного нагревательного элемента по типу тепловентиляторов. В более продвинутых моделях имеется механизм теплового насоса, но эффективность его невелика, так как тепло аккумулируется не из наружного воздуха, а из внутреннего.

Кстати, более подробно о выборе кондиционеров здесь и здесь.

Плюсы и минусы тепловых насосов

Сплит-системы просты в установке и использовании. Внешний и внутренний блоки при этом могут быть расположены достаточно далеко друг от друга. В моделях с Wi-Fi-модулем управлять устройством можно прямо со смартфона. Кондиционеры с автоматическим режимом могут регулировать параметры работы в соответствии с заданной температурой самостоятельно.

КПД тепловых насосов порядка 3-5кВт тепла на 1 кВт электроэнергии — в разы выше, чем у электрических или газовых котлов. Тепловые насосы дороже, чем те же электрообогреватели, особенно если речь идет о моделях для сибирских зим. Но в длительной перспективе тепловые насосы могут оказаться более экономичными по сравнению с любыми другими способами отопления и окупиться через несколько лет.

Авто в обычном исполнении

  1. Обычное, оно предназначено для использования авто в нормальных условиях.
  2. Северное – предназначено для автомобилей, которые будут использоваться в холодных условиях.
  3. Тропическое – для эксплуатации авто в местах повышенных температур и высокой влажности.

Всё это влияет на конструктивные особенности автомобиля. Например, авто в тропическом исполнении будет иметь дополнительную защиту от пыли, увеличенный радиатор системы охлаждения, большой испаритель и уменьшенный радиатор отопителя. А авто северного исполнения, напротив, будет иметь уменьшенный радиатор системы охлаждения двигателя, увеличенный радиатор отопителя. Кондиционер в этом случае если и будет, то очень слабый.

Авто тропического исполнения

Для этого потребуется небольшая переделка кондиционера в печку. Модернизация системы кондиционирования воздуха может быть как с возможностью безболезненного возврата к заводскому исполнению, так и без такового. Это сразу следует прояснить, перед тем как начать переделывать, поскольку данный вид модернизации потребует отсоединить испаритель от кондиционера и подсоединить к системе охлаждения авто. А сделать это возможно, либо отрезав трубки (что усложнит процесс возврата к заводскому исполнению), либо подобрав соединительные муфты резьбового соединения. Также существует возможность оставить остальные элементы (радиатор, компрессор, магистрали и т. д.) на своих местах. Рассмотрим подробно, как сделать печку вместо кондиционера.

Для модернизации необходимо:

Промывка испарителя

  1. Слить хладагент или его остатки из системы кондиционирования воздуха (сделать это лучше в специальной мастерской).
  2. Снять блок отопителя, на котором установлен испаритель (если нет возможности снять его отдельно от остальной части, нужно демонтировать всю печку).
  3. Убрать уплотнительный материал вокруг испарителя (т.к. он может расплавиться в процессе нагревания).
  4. Затем следует демонтировать заслонку, которая перенаправляет потоки от испарителя к отопителю, поскольку нам необходимо забирать тепло с обоих агрегатов одновременно.
  5. Следующим этапом станет промывка испарителя. Для увеличения срока службы можно подобрать подходящий по размеру радиатор от других печек, также они будут отдавать больше тепла.
  6. Далее, нужно уплотнить радиатор в корпусе путём прокладки поролона или любого другого материала. Важно добиться плотного прилегания к стенкам отопителя, чтобы предотвратить прохождение воздуха мимо него. Нельзя использовать материалы, которые будут плавиться либо выделять неприятный запах при воздействии на него повышенных температур.
  7. Затем нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
  8. После этого нужно установить испаритель на место и подсоединить трубки к системе охлаждения двигателя, последовательно соединяя с радиатором отопителя. Также можно установить между ними краник, чтобы была возможность задействовать либо один, либо оба радиатора. Соединение можно осуществлять с помощью шлангов и штуцеров, а можно и обрезать трубки и произвести соединение хомутами (в зависимости от того, какой способ модернизации был выбран изначально: с последующим возвратом или без такового).
  9. После этого залить охлаждающую жидкость, проверить все места соединения на предмет протечки и прокачать для избавления от воздушной пробки.
  10. Далее, нужно проверить работу отопителя во всех режимах и равномерность прогревания испарителя. Если всё работает исправно, можно устанавливать все элементы на место.

Причины для подобных модернизаций у каждого свои. Но не стоит забывать, что это возможно. И при необходимости можно переделать автомобильный кондиционер для отопления салона. Всю модернизацию возможно выполнить своими руками, без серьёзных затрат и без привлечения квалифицированных специалистов.

как сделать кондиционера своими руками у себя дома

В жаркие летние дни, многие из нас уезжают на дачу или в загородный дом. При этом далеко не у всех там есть полноценная сплит система.

как установить мобильный кондиционер

Можно конечно выйти из ситуации путем установки мобильного варианта. Но и здесь есть свои проблемы с подключением и отводом теплого воздуха.

Что же делать? Мучиться от изнывающего зноя? Вовсе нет, есть минимум пять способов как собрать самодельные устройства, которые смогут частично заменить профессиональный кондиционер.

Сделать их можно в домашних условиях, без особых знаний теплофизики и специальных навыков мастерового. Давайте рассмотрим все эти способы подробнее, начиная от малоэффективных и заканчивая теми, которые позволят существенно снизить температуру на несколько градусов и комфортно провести выходные на даче.

самодельный кондиционер без электроэнергии

Начнем с варианта, где не требуется какого-либо электричества, льда и всевозможных вентиляторов. Некоторые даже пытаются подвести под этот способ охлаждения, закон сохранения идеального газа.

Для этого самодельного чуда понадобится много пластиковых бутылок. Лучше всего брать двухлитровые с большим диаметром.

подготовка бутылки для кондиционера

Отрезаете у них верхнюю часть вместе с горловиной примерно на 1/3.

самодельный кондиционер из бутылок в окно инструкция сборки

Крышки от них не выбрасывайте, они тоже понадобятся. Их нужно только немного доработать. Для этого канцелярским ножом срезаете с них верхнюю часть.

Далее потребуется достать из закромов кладовки или купить лист фанеры по размеру окна. На нем как раз таки и собирается вся конструкция.

сборка самодельного кондиционера в окно в Бангладеш

В качестве основания можно использовать и картон, как например делают в Индии или в Бангладеш.

Именно оттуда и пришел данный способ охлаждения.

Однако как говорится — дождь пошел, картон ушел. Поэтому фанера более устойчивый и надежный материал.

подготовка фанеры под охлаждающий кондиционер в окно

На этом листе через каждые 15см просверливаете отверстия по диаметру горлышка бутылок.

просверливание отверстия в фанере коронкой по дереву

Сверла лучше всего использовать перьевые. Но можно воспользоваться и коронкой по дереву.

самодельный кондиционер из бутылок

После заготовки всех отверстий, вставляете в них бутылки и прикручиваете с обратной стороны разрезанными крышечками.

как работает самодельный кондиционер от бутылок вставленный в окно

Сама фанера монтируется в окошко спальни или той комнаты, где требуется холод. Если подойти к горловинам бутылок и поднести к ним ладонь, то можно реально почувствовать холодное дуновение прохладного ветерка.

Как же это все работает? Ведь здесь нет ни вентилятора, ни льда, который давал бы столь нужную прохладу? Откуда берется охлаждение?

эффект охлаждения воздуха при прохождении через узкое горлышко бутылки

Изобретатели объясняют очень просто. Широкая часть бутылки, которая смотрит на улицу, работает как воздухозаборник. Под силой ветерка воздух сжимается и заходит в комнату с эффектом вентилятора.

Однако здесь требуется выполнение одного условия — на улице должно быть прохладнее, чем в комнате.

Подобная конструкция может хорошо работать ночью. Причем не будет никакого шума от лопастей вентилятора.

Однако, если хорошенько подумать и вспомнить законы физики, то не все здесь так просто. Разве открытая форточка не похожа на суженное горлышко бутылки?

По идее, большой объем теплого воздуха с улицы, проходя через узкую форточку, в итоге должен давать такой же прохладный сквозняк. Однако этого не происходит.

за счет чего охлаждает самодельный кондиционер из пустых бутылок в ставленных в окно

Вы этой конструкцией просто исключаете проникновение прямых лучей солнца. Следовательно, меньше нагреваются пол и стены. Отсюда и вся эффективность.

Откуда же берется прохлада, ведь если поднести руку к бутылкам, она реально чувствуется?

По факту, холод этот вы чувствуете не из-за того, что воздух охладился, а из-за того, что при большей скорости, струя уносит с поверхности вашего тела, большее количество молекул влаги или пота.

огромный кондиционер из подручного материала в Индии из трубок

Отсюда и все ощущения. Чтобы реально охладить воздух, потребовались бы не пластиковые бутылки, а трубки из латуни, длиной метра три! Закон сохранения энергии еще никто не отменял.

как собрать кондиционер из трубок у себя дома

В широкой части трубки стоял бы вентилятор и прогонял бы воздух по внутренним стенкам, которые нагревались бы от него и тем самым его охлаждали. Далее, выбрасывая холодную струю наружу, с обратной узкой стороны.

Тем не менее, там где совсем нет электричества и неохота покупать вентиляторы, метод можно попробовать. Если при этом открыть другое окно или дверь, то эффект можно усилить за счет сквозняка.

сильная жара как сделать дешевый кондиционер

Только не забывайте про его опасность и свое здоровье. Однако еще раз повторим, все это работает, если на улице за бортом, гораздо прохладнее, чем у вас в доме. Если снаружи +35С или +40С, то и сквозняк не поможет никому из жильцов вашего дома.

А еще вы остаетесь без дневного света. Можно конечно заменить фанеру на оргстекло, только эффективность такого кондиционера сразу упадет на 90%.

кондиционер из бутылок своими руками в окно

Да и снаружи такая футуристическая конструкция вовсе не украшает фасад здания. Соседи засмеют.

антимоскитные лампы от комаров инсектицидные лампы как работают отзывы

А еще не забывайте про комаров, которых со свистом будет засасывать прямиком в ваши апартаменты.

Поэтому рассмотрим более действенные и практичные варианты.

охлаждение вентилятором

Для следующего способа понадобится обыкновенный напольный вентилятор. Без модернизации, толку от него не так много. Если конечно круглыми сутками не сидеть прямо напротив него.

кондиционер из вентилятора и замороженных бутылок

По факту, он просто гоняет по комнате горячий воздух, но не охлаждает его. Однако путем нехитрых манипуляций, все можно резко изменить.

замороженная бутылка для кондиционера своими руками

Достаточно проволокой прикрутить к нему пару бутылок со льдом. Набираете в пластиковые бутылки воду и замораживаете их в морозильнике.

кондиционера своими руками из напольного вентилятора

После чего, подвешиваете их сзади лопастей вентилятора.

как модернизировать самодельный кондиционер из напольного вентилятора

Чтобы забирался именно холодный воздух с задней части, и не подсасывались посторонние теплые потоки, по окружности вентилятора приклеиваете на двухсторонний скотч самодельный кожух из картонки.

Фактически кондиционер уже готов к эксплуатации. Больше всего времени при его изготовлении у вас уйдет на заморозку льда в бутылках.

Читайте также: