Как снять генератор на весте с кондиционером

Обновлено: 05.05.2024

Лада Веста замена ремня генератора Замена привода навесных агрегатов или по-простому ремня генератора на Ладе Веста может производиться различными способами. Методика зависит от типа коробки передач, наличия кондиционера и присутствия натяжного ролика, который имеется только на некоторых комплектациях. В первую очередь следует поднять машину. В данном случае можно загнать Весту на смотровую яму или эстакаду. Можно воспользоваться большим домкратом, хотя такой вариант наименее удобен. После этого следует заглушить мотор и приступить к следующим операциям по ремонту.

Снятие ремня генератора — Снимаем защитный пластиковый подкрылок на правом крыле, это возможно после удаления всех винтов для крепления.

— При отсутствии кондиционера, следует демонтировать металлическую защиту двигателя. — Для авто с механической коробкой переключения передач подвешиваем узел гидропривода сцепления, предварительно выкрутив 2 болта. Отсоединять трубки гидропривода сцепления нет смысла — мешать во время следующих процедур они не будут

zamena-remny-02

— Комплектации без кондиционера также требуют демонтаж кронштейна крепления цилиндра гидропривода, стартера вместе с проводкой к нему. Это делается для того чтобы получить доступ к маховику и застопорить его с помощью отвертки через отверстие для стартера, в то время, как сам стартер может быть подвешен на крючке.

— При наличии кондиционера ослабляем гайку натяжного ролика. Далее поворачиваем ролик против часовой стрелки пока он не достигнет верхнего положения

zamena-remny-04

— Если кондиционер отсутствует, тогда просто откручиваем болт с шайбой, которые держат демпфер коленчатого вала и снимаем его. Далее демонтируем ремень генератора. Установка ремня генератора

Сборка всех узлов осуществляется в обратном порядке. Для установки ремня на демпфер используется специальное устройство. В случае его отсутствия, можно воспользоваться обычной плоской отверткой. После того, как ремень попал в углубления, прокручиваем демпфер, используя головку болта, на 3-4 оборота в сторону часовой стрелки, чтобы ремень сел в канавки.

При наличии кондиционера следует надевать ремень в следующей последовательности: демпфер, шкив компрессора кондиционера, генератор, натяжной ролик. Затем следует передвинуть натяжной ролик в крайнее нижнее положение, вращая его против часовой стрелки, и закрепить его соответствующей гайкой.

В зависимости от комплектации автомобиля Лада Веста замена ремня генератора (ремня навесных агрегатов) может выполняться разными способами. В одних комплектациях есть натяжной ролик ремня генератора, а в других его нет.

В первую очередь необходимо выключить зажигание и поднять Весту на удобную высоту.

Снятие ремня генератора

1) Снимаем правый подкрылок, вывернув все винты крепления.

Замена ремня генератора Лада Веста (привода навесных агрегатов)

2) Если у вас комплектация без кондиционера, то необходимо снять металлическую защиту двигателя.

3) В комплектация с механической коробкой передач необходимо снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, № 2), для этого отворачиваем два болта крепления (№ 1). Отсоединять трубки (№ 3) цилиндра не надо, сам узел можно подвесить за технологический крючок.

ремень генератора

4) В комплектациях без кондиционера также необходимо демонтировать кронштейн (рис 4-4, № 2) и стартер вместе с проводами, для этого откручиваем три болта (№ 1). Стартер можно подвесить на крючок, после чего застопорим маховик через отверстие под крепление стартера на коробке передач.

Замена ремня Лада Веста

5) В комплектациях с кондиционером далее ослабляем гайку (№ 1) и поворачиваем натяжной ролик (рис 4-5, № 2) в верхнее положение против часовой стрелки.

6) В комплектация без кондиционера демонтируем демпфер коленчатого вала (№ 6), для чего выворачиваем болт (№ 7) и снимаем шайбу (№ 8).

7) Снимаем ремень навесных агрегатов (генератора) (№ 5).

Установка ремня навесных агрегатов

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Чтобы установить ремень, используем приспособление 67.7834-9703 или подручный инструмент (отвертку).

Ремень навесного оборудования на Лада Веста

В комплектациях без кондиционера устанавливаем ремень на шкив генератора(№ 3) и с помощью приспособления надеваем ремень на демпфер (№ 6), после чего вращаем демпфер за головку болта по часовой стрелке на 3,4 оборота и надеваем ремень на канавки.

В комплектациях с кондиционером в первую очередь ремень одевается на демпфер (№ 6), а уже потом на шкив компрессора кондиционера (№ 4), генератора (№ 3) и натяжной ролик (№ 2). Когда ремень надет на все агрегаты, необходимо перевести натяжной ролик в нижнее положение, для чего поворачиваем его по часовой стрелке и фиксируем с помощью гайки ролика (№ 1).

Замена ремня привода генератора Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129

Ремень снимаем для его замены или при работах связанных с заменой приводных агрегатов а также при замене ремня ГРМ

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем правое колесо.

Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.

Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.

Если установлена механическая коробка передач то:

— головкой на 13 отворачиваем два болта 1 (рисунок 3), и снять рабочий цилиндр сцепления и подвесить его на крючок, не отсоединяя трубки 3 гидропривода.

Если автомобиль без кондиционера то:

— головкой TorxE10 отворачиваем три болта 1 (рисунок 4), и снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с механической КПП), снимаем стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвешиваем его на проволоку.

Устанавливаем приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.

Если автомобиль укомплектован кондиционером (с натяжным роликом ремня приводов агрегатов) то:

— снимаем заглушку натяжного ролика, ослабляем гайку 1, рисунок 5, крепления и переводим натяжной ролик 2 против часовой стрелки в верхнее положение (применяем головку на 13 и насадку TorxT55).

Если автомобиль без кондиционера то:

— отворачиваем болт 7 крепления демпфера, осторожно снимаем шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (применяем головку на 17).

Далее снимаем ремень.

Установка ремня приводов вспомогательных агрегатов

Для автомобилей без кондиционера:

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).

Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.

Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).

Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 и снять приспособление со шкива демпфера.

Установить стартер 3, рисунок 4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с МКП дополнительно

Установить цилиндр 2, рисунок 3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей без кондиционера

Установить брызговик 2, рисунок 2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)

Установить ремень 5, рисунок 5, привода навесных агрегатов в последовательности:

— демпфер 6 коленчатого вала;

— шкив 4 компрессора кондиционера;

— шкив 3 генератора;

— ролик 2 натяжной.

Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: — головка сменная 13, насадка TorxT55, вороток, ключ моментный).

Установить заглушку натяжного ролика.

Установить щиток правого переднего крыла

Установить правое переднее колесо и подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Одно из проблемных мест в электросистеме отечественного автомобиля Лада Веста — это узел генератора вместе с приводным ремнём. Последний вообще является расходным компонентом, обрыв которого вызывает недозаряд АКБ и выход из строя части электроприборов. Выполнить ремонтные работы вполне реально и собственными силами, если выбирать оригинальные расходники и запасные части.

Замена ремня генератора на Ладе Весте своими руками

Какие генераторы устанавливают на Ладу Весту

Основной функцией генератора является обеспечение электричеством всех приборов при работающем двигателе и заряд аккумулятора, приводящий к восстановлению его затраченной ёмкости. Без этого помощника ресурс АКБ быстро растрачивается, поэтому стоит обращать внимание на сигналы контрольной лампы, которая предупреждает о текущей или предстоящей неисправности.

Генератор на Ладу Весту

Сам по себе автомобильный завод, расположенный в г. Тольятти, не занимается изготовлением генераторов для своих транспортных средств, а эти функции возложены на сторонних поставщиков. Исходя из этого, генераторы для автомобилей марки Лада, поставляются такими производителями, как Bosch и Valeo. Реализуются эти изделия под производственным артикулом 8450006900. На отечественном рынке можно встретить и другие аналоги, которые ставятся автолюбителями уже в ходе эксплуатации. Наибольшую известность из них получила компания СтарВольт.

Какие ремни устанавливают на Ладу Весту

Размер генераторных ремешков на Ладе Весте может быть различными, исходя из конкретной модификации. Есть разные версии для машин, оснащённых системами кондиционирования и без них. Итак, для Веста с кондиционером применяется модификация 6РК1039, а для лишённых такой опции — 6РК778. Компании Contitech и Gates выступают официальными поставщиками для предприятия АвтоВАЗ по установке генераторных ремней привода.

Ремень генератора на Ладу Весту

Отдельного внимания заслуживают натяжные и опорные ролики. Они обеспечивают необходимый уровень натяжения, чтобы ремешок не слетал, но позволял генератору вырабатывать максимально возможный заряд для бортовой электросети. Если эти детали выполнены качественно, то долгое время они не требуют регулировки.

Как проверить ремень

Если свистит ремень генератора, то каждый обладатель Лады Весты сориентируется по поводу скорейшей его замены. Однако совсем необязательно дотягивать до этого момента. По регламенту можно смело менять без проверки ремешок через 10-15 тысяч пройденных километров.

Проверка натяжения ремня генератора

Однако, если назрела необходимость проверить состояние, то первым делом поднимаем вверх экран двигателя, чтобы обеспечить доступ к узлу. Ищем пальцем участок посередине между шкивом генератора и помпы охлаждающей жидкости. Нажимаем на него с усилием примерно 8,0 кгс. Значение прогиба должно быть в районе 12 мм от первоначальной позиции. При необходимости подтягиваем ремень или меняем на новый.

Признаки износа ремня и натяжителя

Система привода и выработки электрического тока в транспортном средстве может долгое время функционировать корректно, и водителю не придётся даже заглядывать в капотный отсек. Однако водителю следует знать примерные симптомы, которые могут свидетельствовать о неисправности ремешка или его натяжителя.

О неисправности привода могут говорить такие признаки, как:

  • характерный свист во время запуска мотора. Свидетельствует о неисправном или чересчур изношенном ремне. Необходимо сразу же проверить его поверхность на предмет критериев износа. Если таковых почти не выявлено, стоит принять меры по проверке степени натяжения;
  • появление поперечных или продольных трещин на поверхности, задиров и заусениц. Если их становится слишком много, значит, пришла пора менять ременной привод;
  • потёртости на поверхности ролика могут приводить к неравномерному износу ремешка и, как следствие, к его провисанию на отдельных участках.

Как заменить ремень генератора на Весте

Чтобы замена ремня генератора на Весте не отняла много времени, сил и нервов, заранее приготовим инструментарий. Итак, нам потребуются отвёртка с плоским лезвием и крестовидная, комплект ключей рожкового типа, ключ баллонный, накидной ключ на 13, ключи из серии Torx на 20, на 30, на 55.

Если всё это заготовлено, а сама машина уже стоит на яме, можно приступать к следующей пошаговой последовательности действий:

Вращая по часовой стрелке, натяжной ролик переводится из верхнего положения в нижнее. Как только эта позиция будет достигнута, ролик зафиксируется в ней, обеспечив требуемую степень натяжения. Можно затягивать крепёжную гайку.

Как заменить натяжной ролик

Специалисты рекомендуют в один момент времени менять и ремешок, и ролик, необходимый для натяжения. Такие рекомендации даются заодно и заводом-изготовителем. На Ладе Весте для его снятия придётся вывешивать двигатель. Поэтому первым делом мы должны демонтировать генераторный ремень, а затем приступать к установке нового ролика взамен старого.

Замена натяжного ролика генератора

Итак, пошаговый алгоритм операций будет состоять из следующих действий:

  1. Убираем нижнюю поперечину, чтобы появилась возможность установки домкрата.
  2. Демонтируем верхнюю опору силового агрегата.
  3. При помощи домкрата будем опускать его ближе к земле до того момента, чтобы шпилька стала находиться ниже лонжерона. Это позволит освободить пространство, требуемое для доступа к ролику.
  4. Откручиваем крепёжную гайку, снимаем старый ролик.
  5. Устанавливаем новый и наживляем гайку без итоговой затяжки.
  6. Домкратом поднимаем мотор вверх в обратное положение, чтобы появилась возможность установки верхних опор.
  7. Убрав домкрат, фиксируем поперечину, расположенную снизу.
  8. Набрасываем ремешок генератора и делаем ему натяжение.
  9. Затягиваем до упора крепёжную гайку от ролика.

Работы по натяжению ременного привода или его замене можно произвести и собственными силами, поскольку это не требует особой квалификации. А вот замену генератора лучше всего доверять профильным специалистам в сервисе технического обслуживания. У кого имеется собственный опыт выполнения таких работ или остались вопросы после прочтения обзора, просим делиться ими в нижеприведённых комментариях.

Ремень генератора Веста

Поменять деталь самостоятельно непросто, необходимы навыки. Выбирать лучше оригинальные запчасти или продукцию известных брендов. Стоимость работы — 900-1500 рублей. Ремни предлагаются по средней цене — от 800 до 1400 рублей, натяжные ролики — от 800 до 2 000 рублей.

Устройство и функции генератора

Автомобильный генератор относится к числу вспомогательных устройств, без которых эксплуатация транспортного средства невозможна. Его задача — обеспечить достаточное количество электричества для всех потребителей на машине и зарядки аккумуляторной батареи.

Неисправности приводят к тому, кто АКБ остается без помощника, самостоятельно она может обеспечить движение лишь на короткое расстояние. Во избежание таких ситуаций производителями устанавливается контрольная лампа зарядки АКБ, сигнализирующая о поломке.

Ремень генератора

Генератор представляет собой мини электростанцию, вырабатывающую трехфазный переменный ток. Затем осуществляется преобразование в постоянный, питающий электрическую сеть автомобиля. Работает устройство синхронно с двигателем, приводится в действие поликлиновым ремнем, передающим вращение от коленчатого вала к ротору. Так образуется электродвижущая сила в обмотках статора.

Чтобы собрать такое устройство, требуется более 20 деталей. Основные узлы:

  • Ротор. Представляет собой электромагнит, обмотка которого расположена вокруг вращающегося вала. Контакт между ними обеспечивают графитовые щетки.
  • Статор. Это 3 неподвижные обмотки, изготовленные из меди. Они намотаны на магнитный сердечник и соединены друг с другом.
  • Реле регулятор. Его функция — контроль напряжения на выходных клеммах на уровне 13,5 В. На реле возложены функции защиты от перегрузок. Более сложные конструкции имеют встроенный датчик температуры, с помощью которого обеспечивается подача более высокого напряжения в зимнее время. При низкой температуре потребление электроэнергии в авто увеличивается. Устанавливается на корпус с применением специального щеткодержателя, либо внутри генератора в одном блоке вместе с щетками.
  • Выпрямитель (диодный мост). В его функции входит преобразование переменного сигнала в постоянный ток.
  • Корпус. Изготавливается из легких металлов или их сплавов для снижения веса. Поскольку работающий генератор подвержен нагреву, в корпусе имеется множество вентиляционных отверстий, обеспечивающих охлаждение устройства воздушными потоками.

Дополнительно предусмотрена крыльчатка, лопасти которой вращаются вместе с ротором и обеспечивают более эффективное охлаждение, увеличивая поток воздуха.

Волжский автозавод не занимается производством автомобильных генераторов. Комплектация автомобилей Lada Vesta такими устройствами возложена на поставщиков. Основными производителями, осуществляющими конвейерные поставки, являются Bosсh и Valеo.

Приводной ремень

Оригинальные генераторы, которые производятся этими фирмами, продаются под брендом Lada. Артикул — 8450006900, выходной ток — 120 A. Для комплектаций с обогревом лобового стекла предусмотрена версия, выдающая 150 A.

Ролик натяжителя генератора Vesta

Как проверить ремень

Техническим регламентом предусматривается проверка состояния привода навесных агрегатов каждые 15000 км, замена — через 90 000 км. Визуально проверяется состояние поверхности, а также натяжение. Его проверяют следующим образом:

  • К самому длинному прямому участку прикладывают тонкую металлическую пластину.
  • Пальцами руки, прикладывая среднее усилие (не более 10 кг), оттягивают ремень.
  • Замеряют образовавшийся зазор, который не должен превышать 10 мм.

Натяжитель ремня генератора

В этом случае ремень генератора Vesta натянут по правилам. Перетяжка также недопустима, она приводит к ускоренному выходу из строя подшипников на вращающихся валах.

Признаки износа ремня и натяжителя

Существует ряд характерных симптомов, сигнализирующих о ненормальном состоянии привода:

Действенных способов восстановления работоспособности механизма не существует. Единственный выход — замена изношенных деталей.

Замена натяжителя ремня генератора на Ладе Весте

Для работы понадобятся:

Последовательность действий зависит от комплектации автомобиля: типа коробки передач, наличия системы кондиционирования воздуха, натяжного ролика.

  • Вывешивают правое переднее колесо, либо используют подъемник или смотровую яму.
  • Демонтируют подкрыльник. Предварительно откручивают крепежные саморезы.
  • Демонтируют металлический защитный щит двигателя.
  • На машинах с механической коробкой передач откручивают гидравлический цилиндр сцепления и подвешивают на технологический крюк.
  • Демонтируют кронштейн крепления гидроцилиндра сцепления.
  • Откручивают и подвешивают стартер, не отсоединяя провода. Это откроет доступ к маховику и позволит застопорить его большой отверткой или специальной вставкой;

Далее начинаются различия. На авто без кондиционера:

  • Отсоединяют демпфер коленчатого вала, для чего откручивают крепежный болт.
  • Отверткой снимают пластиковую заглушку на ролике.
  • Накидным ключом на 13 ослабляют гайку натяжного ролика.
  • Ключом Torx T-55 вращают ролик против движения часовой стрелки до достижения верхнего положения.
  • Снимают ослабленный приводной ремень.

Ремень устанавливается на шкивы устройств в такой очередности:

  • демпфер;
  • компрессор кондиционера;
  • генератор;
  • натяжной ролик.

Как заменить натяжной ролик

Завод-изготовитель рекомендует проводить замену ролика вместе с заменой ремня.

Ключ для натяжки ремня

  • отсоединить нижнюю поперечину;
  • установить под двигатель домкрат;
  • отсоединить верхнюю опору двигателя;
  • домкратом опускать вниз двигатель до тех пор, пока шпилька не окажется ниже лонжерона и освободившегося места будет достаточно для демонтажа ролика;
  • открутить гайку крепления и снять ролик;
  • установить новый и наживить гайку;
  • домкратом поднять двигатель до прежнего положения и установить верхние опоры;
  • убрав домкрат, закрепить нижнюю поперечину;
  • установить и натянуть ремень;
  • затянуть гайку крепления ролика.

Цена работы по замене ремня на таких автомобилях зависит от исполнителя, комплектации, состояния автомобиля. Работа в просоленном моторном отсеке будет более дорогой, поскольку там приржавели все болты и гайки. Средняя цена услуги в различных автосервисах начинается от 900 рублей. Замена вместе с роликом дороже — около 1 500 рублей.

Ремонт генератора Bosch на Лада Веста

Генератора на автомобиле Лада Веста является одним из самых важных и в то же время надежных элементов. Если генератор и требует ремонта, то обычно это связано или с очень большим сроком эксплуатации или с механическими повреждениями самого генератора или электропроводки автомобиля.

Стоит отметить, что в генераторе не так много изнашиваемых деталей — это щетки, подшипники и контактные кольца ротора. Все остальные элементы не относятся к расходникам и их достаточно просто проверить — регулятор, обмотки ротора и статора, а также диоды выпрямителя.

Разборка генератора Лада Веста

Сам агрегат снять достаточно просто, поэтому этот момент мы опустим. Далее необходимо снять пластиковую крышку, которая крепится на трех шурупах и трех защелках. За крышкой мы видим диодный мост и регулятор.

генератор Лада Веста


Регулятор крепится на двух винтах, после его съема можно отворачивать четыре болта, которые стягивают две половинки корпуса. Задний подшипник находится в пластиковой втулке, поэтому снять крышку вместе с диодным мостом можно без особых усилий. Далее, чтобы вынуть ротор, необходимо открутить шкив, после чего можно снимать крышку переднего подшипника, и вынимать сам подшипник.

Дефектовка

подшипники генератора Лада Веста

На самом деле тут писать особо нечего, так как все проблемы возникают из-за изношенных контактных колец и подшипников. Их просто меняем аналогичными

ротор

Читайте также: