Как снять испаритель кондиционера паджеро 2

Обновлено: 20.05.2024

фотоотчетец о том как я чистил испаритель кондиционера

фотоотчетец о том как я чистил испаритель кондиционера

На фото видно что кожух крепится винтами.
Вопрос: почему бы открутив их и не ломая кожух попытаться снять его? Что помешало это сделать?

ничуть не сомневаюсь что когда запретят правый руль большинство будут передвигаться на жигулях и радоваться жизни. и никакие ужасы их не коснутся

чем лечить проще предупредить. застрелюсь но до такого не доведу

aviacop писал(а): А если эту шнягу почистить - печка будет греть лучче? Мне тепло главное сейчас - что-то не нравится.

Хм! Во-во. Мне тоже интересно! Поскольку есть ощущение, что датчики все в норме, но холодно. Про датчики я не голословно говорю, я эксперимент провел, рассказывать сил нету.

Хм? Это ты про мою логику? С нее толстееют. А вот, как раз, если за спичками в соседний город ездить, тогда и похудеть можно.

Из фордов у меня есть тебе два (как минимум) классических дзенских примера обращения с машинами. Хм. Форд вообще классический автомобиль. Итак. На одном из движков в сочетании с одним из кузовов для снятия распреда нужно:

а) снять двигатель, потом снять распред
б) сделать в моторном щите дырку в пару см, вытащить в нее хвост распреда и снять распред.

Для замены бензососала на сиеррах и скорпах нужно:

а) Подъемник, или яму, снять бак, поменять, повесить обратно. Простенько так.
б) В нужном месте багажника пройтись зубилом, сделать лючок (лючка изначально нет), аккуратно его закрыть потом по своему вкусу и умению, и менять сосало, или, например, датчик остатка, в любой момент и за пять минут.

Что не так? Не всегда конвейерные технические решения подходят для простого и удобного обслуживания старых автомобилей, находящихся, к тому же, в тяжелых эксплуатационных условиях. А испарителю полезней, чтоб его чистили чаще, а не чтоб он выглядел хорошо снаружи.

ZeeP писал(а): На фото видно что кожух крепится винтами.
Вопрос: почему бы открутив их и не ломая кожух попытаться снять его? Что помешало это сделать?

Кожух крепится не столько винтами, сколько пружинными зажимами. К сожалению, отцепить зажимы с задней стороны не представляется возможным без снятия всего блока отопителя, что в свою очередь потребует "слива" хладагента.

Ustas007 --> Кроме радиатора кондиционера имеет смысл почистить еще и радиатор печки, а он находится посередке, примерно на магнитофоном, и там есть лючок для чистки. Правда для этого придется снять всю панель, что, впрочем, оказалось не такой уж непосильной задачей.

Юрий писал(а): Ustas007 --> Кроме радиатора кондиционера имеет смысл почистить еще и радиатор печки, а он находится посередке, примерно на магнитофоном, и там есть лючок для чистки. Правда для этого придется снять всю панель, что, впрочем, оказалось не такой уж непосильной задачей.

когда я чистил испаритель, увидеть радиатор печки было просто.
через образовавшуюся щель было видно что он медный такой и девственно чистый.
данная процедура ориентирована на те машины, при переводе на внурисалонный забор воздуха в которых, попахивает болотом, сильно запотевают стекла или просто плохой поток воздуха из-за крайней загаженности испарителя.
после проделанного можно с уверенностью сказать - дуть стало лучше, дуть стало веселее, болотом почти не пахнет(почти это потому что в идеале надо или пол машины разбирать или спускать хладоген)

Вот спасибо за наглядную информацию, в выходные полезу свою систему ковырять, а то замерзаю блин как в хреновом запорожце
Тока уменя один вопросец - А чем всю эту шнягу с испарителя содрать.

to Ustas007
Респект!
Осенью тож хотел почистить. Кожух не снялся. Выломать побоялся. Вот приходится ездить в холоде, с запашком и замутненными стеклами В первые же теплые выходные полезу снова. Применять передовой опыт.
Удачи!

"А теперь выхожу я! В белом смокинге!"

Не далее как вчера обнаружилось, что для того, чтобы очистить испаритель кондиционера нет никакой необходимости ломать кожух. После снятия панели неожиданно выяснилось, что без особых проблем можно снять кожух вентилятора, в результате открывается огромная дыра в сторону испарителя, куда залезает не только форсунки компрессора и кершера, но и голая рука! Туда можно даже заглянуть и увидеть собственными глазами, насколько хорошо очистился испаритель - на просвет.
Вся работа по очистке испарителя и печки со снятием панели заняла часа четыре, панель крепится 9-ю винтами, рулевая колонка откручивается на верхнем хомуте и роняется вниз (то есть откручивать руль не надо), насколько просто снимется шиток приборов - многие уже знают.
Печка сейчас работает как в самом начале эксплуатации машинки - при -15 на улице установка на климат-контроле минимальных 18,5 не помогает, жарко.
З.Ы. Попутно нашли еще одну дырку в салон - отошла резиновая пробка на отверстии в левом верхнем углу переборки.

Юрий, а поподробнее

"После снятия панели неожиданно выяснилось, что без особых проблем можно снять кожух вентилятора," что за панель, какой кожух вентилятора? ЭТО ВСЕ ГДЕ

"панель крепится 9-ю винтами, рулевая колонка откручивается на верхнем хомуте и роняется вниз (то есть откручивать руль не надо), насколько просто снимется шиток приборов - многие уже знают. "
Т.е. идти нужно со стороны водительского места?
И если не ламать короб, то это все внутри останется или как.
А фотографий случайно нет?

Шибко не ругайся по поводу моей глупости, просто чето я совсем не вьеду куда чего и как

Юрий - не томи. У меня тоже болотный запах при заборе возуха из салона и при -35 за бортом внутри кыджыт (холодно по коми) - приходится ездить на О/D off чтобы не замерзнуть! Уже хотел резать корпус! Ответь Федору и мне тоже по данным вопросам, т.к. не совсем понял. А лучше фотки

Я не знаю как это назвать "по-научному". Панель - это та самая здоровая пластмассовая хреновина, которая стоит в салоне во всю его ширину перед лобовым стеклом и в которую установлены все приборы, бардачок, сверху стоит блок компаса, справа и слева внизу динамики и пр. Она одевается на переборку сверху и закрепляется девятью винтами. Блок вентилятора - это собственно вентилятор с заборником и выпуском. Он крепится двумя болтами фланца заборника к переборке вверху и, кажется, одним внизу.

Может, как вариант, чистить печку изнутри. Либо снимать и шампурить, либо подключать отдельно к системе с помпой и моющим средством.

А ещё, несмотря на большую скорость потока и более теплый воздух, лобовое стекло оооочень медленно отпотевает. Это тоже совсем непонятно.

Ну, с внутренним забором это ты хорошо пошутил.

Особенно мучает, когда остановишься, машину заглушишь, на 5 минут отойдешь, приходишь - лобовое всё запотело. Включаешь печку на максимум и на лобовое, а толку - два небольших отпотевших пятнышка. И всё. Потом ооочень долго ждешь, когда эти пятнышки хотя бы на полстекла расползутся. Поэтому жена просто протирает тряпочкой, всё-равно тут же слегка затягивает, но хотя бы видно что-то.

Просто бедствие какое-то.

А после чистки испарителя жена говорит, что теперь греет гораздо лучше. Но почему лобовое быстро запотевает и медленно отпотевает?

Может оказаться, что по какой-то причине отсутствует вентиляция салона. Клапаны в задней двери случаем не завалены?

Vivo писал(а): Ну, с внутренним забором это ты хорошо пошутил. Но почему лобовое быстро запотевает и медленно отпотевает?


Это не шутка. Если включена (по каким то причинам) рециркуляция, именно такую бяку и получаешь. И по идее, если включаешь "на стекло", кондюк должен автоматом подрубиться, чтоб помочь осушению.

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7

Вот у меня и не тепло совсем в машине, думаю что делать. Сегодня буду чистить испритель, потом если что дальше думать. Заслонки проверил, все работает. Осталось только проверить термостат, и если не поможет то скорее всего надо будет чистить всю систему отопления. А датчики какие-нибудь могут на температуру влиять?
P.S. Климат кнопочный.

Я тут задумался.

А нельзя ли подобраться через вентилятор?
Когда снимаешь вентилятор (он на новых кузовах на 3-х шурупах прикручен), остается большая "дырка".

Жалко, когда снимал не догадался заглянуть.

Если тот через тот, через который забор воздуха происходит, то там много не почистишь. Дырка не сильно большая и ограничено движение рукой.

На старых кузовах - нет.
Для особо ленивых можно порекомендовать вырезать часть передней стенки блока испарителя с последующей установкой крышки на саморезах и герметике. Кто-то такое здесь уже делал.

В общем я разобрал полностью испаритель, там куча грязи, помыл под струей воды, сейчас дождусь когда высохнет и пойду ставить обратно. Посмотрим что это даст. Разобрал все где-то за час. Но надо быть осторожным с пистонами, у меня два куда-то улетели, не нашел, так закреплю.

Народ просветите меня тёмного, у нас в старых кузовах ветер через испаритель в любом случае идёт а потом на радиатор, или может сразу на радиатор идти,а то ещё и радиатор печки чистить нужно будет.

Радиатор печки снаружи чистить не надо. А вот внутри походу придется.
Почистил я испаритель, дуть стало сильнее, но вот все равно не тепло. Приходящая труба на печку(под капотом) - горячая, а исходящая тепленькая. Видимо придется прочищать систему изнутри. Кто как делал? Может есть советы? Больше интересует как почистить радиатор печки изнутри. Может быть какой-нить промывкой типа LAVR?

Не знаю, чтоб он внутри забился накипью что ли (эт надо на воде водопроводной ездить годами или вскипятить машину не раз.) скорее всего воздух, на термостате винтик есть чтоб воздух стравливать. ДЛя бензинки не должно такой проблемы быть я на дизеле но только в самые морозы рециркулятор включаю чтоб согреться.

Гладунов писал(а): Не знаю, чтоб он внутри забился накипью что ли (эт надо на воде водопроводной ездить годами или вскипятить машину не раз.) скорее всего воздух, на термостате винтик есть чтоб воздух стравливать. ДЛя бензинки не должно такой проблемы быть я на дизеле но только в самые морозы рециркулятор включаю чтоб согреться.

Это тот что который под шестигранник?

А забиться может элементарно, например если бы предыдущий хозяин бухнул бы в радиатор герметик. Вот герметиком элементарно может забиться система.

Не нужно, ибо испаритель, как фильтр, все гуано на себя собирает.

Как начинаю читать-так сразу загораюсь необходимостью СДЕЛАТЬ ЭТО.

Машине 13 лет,а всё работает нормально. Но скока там скопилось мха и бактерий. один японский бог знает.

Я не резал, я полностью снимал. Мха и всякого говна там было много. Мох, листья, пенопласт и все это как будто смалой смазано.

maximuswork писал(а): Почистил я испаритель, дуть стало сильнее, но вот все равно не тепло. Приходящая труба на печку(под капотом) - горячая, а исходящая тепленькая. Видимо придется прочищать систему изнутри. Кто как делал? Может есть советы? Больше интересует как почистить радиатор печки изнутри. Может быть какой-нить промывкой типа LAVR?

Вот такая ж ерунда. Испаритель чистый, а желаемого тепла нету, хотя стало конечно лучше.

Я чистил не сам. Уже холодно стало, машина на улице, гаража нет, вот раскошелился, да и паренек попался хороший. Заодно опрессовал и заправил кондиционер, а то в окошке ресивера постоянно пена стояла. Да, уплотнительные резинки на испарителе тоже заменил. Он же сразу и сказал, что печка не даёт жары. Что с повышением оборотов и температура поднимается. Если хочется, предлагал вывести дополнительную печку задним пассажирам. Я отказался. И если захочется, может печку почистить: либо со снятием и механический чисткой внутри, либо в отдельной контур с помпой и моющим средством. Только, думаю, чистящее средство лучше импортное, ну этот Лавр, ещё на печку попадешь. Знаю, что есть такое у Wynns и Liqui Moly. Интересно, а какую химию хотел использовать тот паренек, что чистил мне испаритель?

Кстати, у меня в радиаторе на стенках какая-то бяка сине-зеленая. Подозреваю, предыдущий хозяин герметик залил, чтобы течь помпы остановить.

А кондиционер ты потом заправил?

Гладунов , воздух всегда через испаритель идёт, сразу после вентилятора, а потом раздваивается: на печку и мимо неё - где поток управляется двумя заслонками. Кстати, летом печка всё-равно на 3 градуса поднимает температуру, видимо нагревает всё вокруг, включая путь мимо печки. Один знакомый даже поставил краник на печку.

Нет не заправлял, там еще разбираться надо что к чему, потому как даже ремня на компрессоре нет. Не до него сейчас, надо сначала сделать чтобы топила.
Я вот думаю, а если слить охлаждающую жидкость, снять подводящие трубки к печке, надеть свои, поднять их вверх, и залить что-нить для прочистки. Поможет или нет? Как думаете?

maximuswork писал(а):
Я вот думаю, а если слить охлаждающую жидкость, снять подводящие трубки к печке, надеть свои, поднять их вверх, и залить что-нить для прочистки. Поможет или нет? Как думаете?


Ты про какую-нить едкую химию? Поможет, только потом всё равно надо промывать под давлением, чтоб всю хрень от туда выбить.
Только с химией надо поокуратней, а то можно "прочистить" до замены.

Изображение

Карякские снегоступы- по проходимости круче любого внедорожника!


Саня

Блин, вот и что делать? Толи самому продолжать эпопею с холодным явром, толи ехать к кому-нибудь.

Осталось два варианта:
1 - замена термостата (хотя движок греется и не остывает, так что явной причины на замену ему нет)
2 - чистка всей системы охлаждения (но это уже гимор наверное)
3 - есть еще какие-то предположения?

Термостат менять обязательно, логике это не поддаётся, но греть должно начать лучше, как вариант прочистки самого радиатора изнутри, берёш электропомпу, например от Газели, отсоединяешь контур печки, колхозишь расширительный бочёк, туда, воду, химию и гоняешь по замкнутому кругу, заодно сразу будет видна проходимость жидкости.

maximuswork писал(а): Блин, вот и что делать? Толи самому продолжать эпопею с холодным явром, толи ехать к кому-нибудь.

Осталось два варианта:
1 - замена термостата (хотя движок греется и не остывает, так что явной причины на замену ему нет)
2 - чистка всей системы охлаждения (но это уже гимор наверное)
3 - есть еще какие-то предположения?


Замена термостата-если есть симптомы неисправности.
А в чистке системы небольшой гемор есть, но не страшно и порой полезно. А судя по твоему описанию


Ревизию радиатора отопителя и походящих (к нему, от него) патрубков за одно очень может быть полезным.

Изображение

Карякские снегоступы- по проходимости круче любого внедорожника!


Саня

Burer писал(а): Термостат менять обязательно, логике это не поддаётся, но греть должно начать лучше, как вариант прочистки самого радиатора изнутри, берёш электропомпу, например от Газели, отсоединяешь контур печки, колхозишь расширительный бочёк, туда, воду, химию и гоняешь по замкнутому кругу, заодно сразу будет видна проходимость жидкости.

Спасибо! Отличный ответ! А сколько эта помпа от газели стоит по деньгам?

maximuswork писал(а): Блин, вот и что делать? Толи самому продолжать эпопею с холодным явром, толи ехать к кому-нибудь.

Осталось два варианта:
1 - замена термостата (хотя движок греется и не остывает, так что явной причины на замену ему нет)
2 - чистка всей системы охлаждения (но это уже гимор наверное)
3 - есть еще какие-то предположения?


Замена термостата-если есть симптомы неисправности.
А в чистке системы небольшой гемор есть, но не страшно и порой полезно. А судя по твоему описанию


Ревизию радиатора отопителя и походящих (к нему, от него) патрубков за одно очень может быть полезным.

Каковы симптомы неисправного термостата? Жидкость всю надо сливать или часть при его замене? Слышал что при его замене надо пользоваться герметиком, так ли это? Чистить надо всю систему или радиатора печки достаточно будет?

Симптомы "ушатаного" термостата- при рабочей температуре двигла низ радиатора холодный или еле тёплый.
Проверить можно когда снимешь (при какой температуре открывается)
При снятии оного сливать всю не обязательно. Литра два с половиной максимум.
По поводу чистки системы- конечно лучше всю мыть, но радиатор печки желательно промыть под давлением. (ГАЗелевская помпа стоит около 800ры) Я давно, ещё на ГАЗели к стати, промывал другим- более долгим и примитивным способом: к входномуотверстию радиатора подсоединял длинный шланг, на другой конец накручивал пластиковую бутылку 2,5литра с водой, соединение (горлышко ввёрнутое в шланг) притягивал хомутиком и наступал на бутылку. И так раз 5-6. Перед этим заливал промывку системы охлождения и с ней катался (км 100 примерно). Помогло.

Изображение

Карякские снегоступы- по проходимости круче любого внедорожника!


Саня

Машине 6 лет, перестал работать кондиционер. Диагностика показала, что испаритель кондиционера негерметичен. Кто-нибудь его менял? Как легче до него добраться без съема всей торпеды?

Боюсь тебя расстроить, но долезть можно сбоку снизу справа, из под педалей снизу слева, но чтоб снять испаритель - нужно разбирать и снимать панель.
вот тема: viewtopic.php?f=192&t=3104

Всем привет. Минувшим летом сделал это четыре раза. Сначала выяснилось, что фреон уходит через испаритель (через видеокамеру увидели). Субботу разбирал, воскресенье собирал. Первый нюанс - испаритель вынимается вправо, но в его соты вткнут датчик температуры, а провода от него выходят влево. Я их сразу оборвал, пришлось паять. Желая сэкономить, купил испаритель с разборки в Евроавто за 3500. С утра начал, к вечеру собрал. При заправке фреоном все полетело в салон - не удосужился проверить бу-шный испаритель на герметичность. Разобрал и собрал до обеда, испаритель вернул, деньги получил назад. Купил новый за 8500, в 11 начал, в 14 закончил.
Со зла некогда было фотографировать. Попутно обнаружил, что сломана ось заслонки, которая перекрывает воздух улица - салон. Перевернул на 180 гр и склеил моментальным клеем - воняло месяц. Поломались некоторые клипсы пластиковых панелей - подклеил термоклеем. Сейчас другая проблема - плохо греет. Зато я точно знаю, что испаритель и радиатор печки чистые , буду искать воздушные пробки.

_________________
Всегда откусывай больший кусок, чем сможешь прожевать.

По-моему это не клапан, а просто дюралевый брусочек с дырками. Типа соединительный элемент. Снаружи он закрыт пластиковым кожухом на защелках и, кажется, каучуковой лентой. Снять его отдельно можно, более того - пока его не снимешь, испаритель не достать, тк трубки из этого бруска под прямым углом уходят в подкапотное пространство и не дают сдвинуть испаритель вправо. На Вашем фото не показаны эти трубки, а они намертво заделаны в этот брусок.

По-моему это не клапан, а просто дюралевый брусочек с дырками. Типа соединительный элемент. Снаружи он закрыт пластиковым кожухом на защелках и, кажется, каучуковой лентой. Снять его отдельно можно, более того - пока его не снимешь, испаритель не достать, тк трубки из этого бруска под прямым углом уходят в подкапотное пространство и не дают сдвинуть испаритель вправо. На Вашем фото не показаны эти трубки, а они намертво заделаны в этот брусок.


Спасибо, этот брусочек и есть клапан, мне нужно чистить всю систему, поэтому его нужно снимать и чистить отдельно, в нем дроссель стоит. А спрашивал потому, что в сервисе мне сказали, что бы его достать, нужно разобрать всю торпеду полностью и просили за это 10 т.р. Теперь походу сам достану бесплатно.

_________________
Всегда откусывай больший кусок, чем сможешь прожевать.

_________________
Всегда откусывай больший кусок, чем сможешь прожевать.

Изображение

клапан обвел черным.
клапан автоматический, меняет пропускную способность от температуры на выходе с испарителя.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Mitsubishi Pajero Sport , вентилятор охлаждения Mitsubishi Pajero Sport , радиатор охлаждения Mitsubishi Pajero Sport , схема системы охлаждения Mitsubishi Montero , вентилятор охлаждения Mitsubishi Montero , радиатор охлаждения Mitsubishi Montero , схема системы охлаждения Mitsubishi Shogun , вентилятор охлаждения Mitsubishi Shogun , радиатор охлаждения Mitsubishi Shogun , схема системы охлаждения Mitsubishi Challenger , вентилятор охлаждения Mitsubishi Challenger , радиатор охлаждения Mitsubishi Challenger

Испаритель в сборе

Снятие и установка (автомобили с левым расположением рулевой колонки)

  1. Патрубки
  2. Пластина
  3. Расширительный клапан
  4. Уплотнительные кольца
  5. Испаритель
  6. Термистор

Примечание:
Перед снятием испарителя в сборе необходимо выполнить следующее:
- Разрядить систему кондиционирования.
- Снять панель приборов.
- Снять вал рулевой колонки в сборе.
- Снять педаль сцепления в сборе.
- Отсоединить всасывающий патрубок компрессора и выходной патрубок конденсатора.

1. Снять воздуходув отопителя в сборе.

2. Снять патрубки (1) с пластиной (2).

3. Снять расширительный клапан (3) и извлечь уплотнительные кольца (4).

4. Извлечь испаритель (5), наклонив его в направлении стрелки на рисунке.

испаритель в сборе Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года, испаритель в сборе Mitsubishi Montero Sport с 2008 года, испаритель в сборе Mitsubishi Shogun Sport с 2008 года, испаритель в сборе Mitsubishi Challenger с 2008 года, испаритель в сборе Мицубиси Паджеро Спорт с 2008 года, испаритель в сборе Мицубиси Монтеро Спорт с 2008 года, испаритель в сборе Мицубиси Шогун Спорт с 2008 года, испаритель в сборе Мицубиси Челленджер с 2008 года

5. Снять термистор (6) с испарителя.

6. Установка производится в порядке обратном снятию.


Тока из салона

Спасибо огромное за подробный фотоотчет!
Тоже испаритель приговорили. Заказал, жду на днях. Скоро буду повторять по этому отчету
А то больше расстроило не то что испаритель прохудился, а то торпеду всю снимать. Теперь я воспрянул духом
Ещё раз спасибо!


Застрял в болоте.

И я собираюсь на днях доставать испаритель. Ни кто не научился достать этот термистр, чтобы потом не паять?


Застрял в болоте.

Сегодня заменил. Реально поменять не порвав провод датчика обмерзания, достаточно открутить крышку с левой стороны отопителя. Работы меньше, чем прыгать с паяльником. На все про все ушло 4,5 часа.


Первый визит

Спасибо за отличный отчет! По гарантии официалы меняли испаритель с разбором торпеды. Сейчас, спустя 5 лет, опять проблема с испарителем. Предстоит замена - надеюсь получится сделать по инструкции камрада Юрец 163.


Ушел за трактором


Врубаю полный


Лифтанутый


Врубаю полный

Недавно обнаружил подтекание конденсата из испарителя в салон влево, в ноги водителя. Дренаж в порядке. Фильтр салонный стоял с самого начала. Вобщем крышка испарителя была недостаточно пройдена герметиком. По инструкции Юрца разобрал, промазал, вроде сухо. Из-за какого-то рукожопого сборщика пришлось вынимать сиденья, вынимать весь ковролан, сушить его недельку на солнце, разбирать пол-торпеды и потом всё в обратном порядке. Может кому пригодится.

Читайте также: