Как установить кондиционер в грузовик

Обновлено: 10.05.2024

В настоящее время большинство автомобилей, в том числе и грузовых (порядка 80%), выпускается с кондиционерами. Но вот незадача: компрессор этих кондиционеров, как правило, приводится в действие от двигателя автомобиля. И если для грузовиков, работающих на маршрутах небольшой протяженности, это нормально, то для машин, отправляющихся летом в рейс на большие расстояния, хочется чего-то большего, ведь между кондиционером, который запитан от работающего двигателя, и автономным кондиционером, который может работать ночью при выключенном моторе, огромная разница: водителю создаются комфортные условия для отдыха.

Именно по этой причине в целом ряде южноевропейских стран в летний период существуют ограничения по въезду автомобилей, не оборудованных стояночным кондиционером. В случае если на грузовике такой кондиционер отсутствует, водитель должен ночевать не в кабине, а в гостинице и предъявить подтверждающий это документ (чек). В противном случае время отдыха ему не будет засчитано, ведь когда ночью температура достигает тридцати градусов, нормально отдохнуть невозможно. Тем более что с открытыми окнами в кабине никто не спит, поскольку даже через приоткрытое окно злоумышленники могут открыть двери и проникнуть в машину. Однако отдых в гостинице – это дополнительные проблемы и дополнительные расходы, причем существенные.

Днем температура в кабине автомобиля, стоящего на солнцепеке, может достигать 70…80 °С, и водители без кондиционера при этом нередко просто угорают. Кстати, уже был зафиксирован не один случай гибели водителей от перегрева. Учитывая это, достаточно оперативно было разработано два типа автономных кондиционеров – фреоновые и водяные.

Принцип работы фреонового кондиционера хорошо известен. Он имеет контур, по которому циркулирует фреон. Компрессор сжимает теплоноситель (хладагент) и прогоняет его через наружный радиатор, где он охлаждается, а затем подается в испаритель, в котором происходит теплообмен с продуваемым воздухом и охлаждение последнего. Такая конструкция достаточно надежна, но при этом расходуется много электроэнергии. В зависимости от мощности и от режима работы фреоновый кондиционер потребляет ток от 7 до 12 А, т. е. за 10 часов работы он может полностью разрядить аккумулятор автомобиля.

Конструкция водяного кондиционера, который присутствует на рынке уже около трех лет, намного проще. Он состоит из теплообменника, наполненного хорошо смачиваемым синтетическим материалом с развитой поверхностью испарения (похожим на обрезки капроновых шнурков). В этот теплообменник, представляющий собой обычный испаритель, с помощью небольшой электрической помпы из бака каждые несколько минут небольшими порциями подается вода, которая равномерно растекается по наполнителю теплообменника. При этом теплый воздух, продуваемый через испаритель, охлаждается за счет испарения воды и подается в кабину, а излишки воды стекают в бак. Такой простой способ позволяет понизить температуру воздуха в кабине всего на 10 °С, но этого обычно вполне достаточно для нормального отдыха. Отметим, что в водяном кондиционере восемь режимов интенсивности охлаждения, но зачастую оказывается достаточно минимального из них. При этом эффективность работы такого кондиционера напрямую связана с влажностью воздуха: чем он суше, тем выше эффективность охлаждения.

Немаловажным является и то, что мощность водяного кондиционера, который может работать как от напряжения 12 В, так и 24 В, всего 35 Вт, и он потребляет ток не более 4 А, поскольку здесь потребителями энергии являются только вентилятор и помпа, которая включается лишь периодически. Кондиционер этого типа может работать как на стоянке, так и во время движения автомобиля. И хотя стояночный кондиционер можно устанавливать практически на любые автотранспортные средства (в том числе грузовые автомобили и микроавтобусы), прежде всего это имеет смысл для тех автомобилей, в которых водителю приходится ночевать.

В целом оба типа кондиционеров можно считать более-менее равноценными, во всяком случае, по эффективности. Да и стоят они практически одинаково – порядка 1300 евро с учетом установки. Монтаж водяного кондиционера в проем люка занимает всего 2…2,5 часа, а если приходится вырезать для него отдельный проем, времени понадобится примерно вдвое больше. При этом водяной кондиционер не только проще в обслуживании и ремонте, но и потребляет значительно меньше энергии и в этом плане является более предпочтительным. Конечно, для его работы необходима вода, и для этого предусмотрен 35-литровый бак, который обычно устанавливают на задней стенке кабины. В бак заливают самую обычную воду из крана, расход которой составляет от 2 до 5 л/ч в зависимости от температуры наружного воздуха. Чтобы в воде не размножались водоросли и бактерии, в бак раз в сезон добавляют порцию специального порошка, прилагаемого к данному кондиционеру. И, конечно, в систему подачи воды встроен сетчатый фильтр, предотвращающий засорение системы.

Профилактика водяного кондиционера заключается в промывке бака (ее необходимо проводить раз в сезон), в ежегодном добавлении бактерицидного состава и в осеннем сливе воды с последующим естественным просушиванием системы. Кстати, такой кондиционер можно использовать в любое время года для подачи в кабину свежего воздуха.

Водяные кондиционеры появились на постсоветском пространстве совсем недавно, но уже пользуются достаточно большим спросом. И хотя изначально многие сомневались в их эффективности, те, кто воспользовался водяным кондиционером, успели убедиться, что он не только не уступает обычным компрессорным кондиционерам, но и по ряду параметров их превосходит.

В жару хочется холода, в мороз тепла, не угодить человеку. В автомобилях с ДВС сделать обогрев салона не проблема, т.к. КПД у двигателя небольшой, а значит много энергии уходит в тепло. С охлаждением сложнее, потому что дороже.

Для большинства современных эконом автомобилей кондиционер уже не считается роскошью, даже если его нет в базовой комплектации, то за дополнительную плату, редко превышающую 50 тысяч рублей, можно получить заветную прохладу в летний зной.

Но как быть с огромным автопарком автомобилей без кондиционера, которых на наших дорогах более чем достаточно? Было время я работал в редакции одной областной газеты, в один момент встал вопрос об оптимизации штата, начальство решило уволить водителя, который развозил газеты по киоскам, а его обязанности переложить на того, у кого есть права. Из всего штат права были только у меня и у директора. В общем выдали мне ВАЗ-2107 и обязанность развозить свежую партию газет по киоскам, примерно с 9 до 13.

Лето тогда выдалось очень душное, в 10 утра уже 30 градусов на солнце, тогда и пришла незатейливая идея, сделать свое пребывание в классике более приятным. Итак, нам понадобится: канистра/пенопластовый бокс или другая тара, старые вентиляторы охлаждения от компьютера, пакеты для льда бутылки, разъем под прикуриватель, инструмент.

Далее берем тару и продумываем расположение вентиляторов охлаждения, а также погрузочное отверстие. Суть очень простая в тару мы будем закладывать бутылки со льдом (намного удобнее использовать пакеты для заморозки льда). Вентилятор будет нагонять воздух в тару, воздух будет проходить через лёд, охлаждаться и выходить через выпускное отверстие.

Чтобы улучшить эффективность работы можно использовать пару вентиляторов, сразу скажу одного действительно мало. Питание на вентиляторы подаем от прикуривателя, я лично не заморачивался с тумблерами, регуляторами и прочим.

Выпускное отверстие можно сделать из сантехнических труб с гофрой, чтобы можно было регулировать направление воздуха, также можно сделать разветвление, чтобы можно было направлять воздух в нескольких направлениях.

В дальнейшем была идея сделать емкость не из канистры, а из пенопласта, чтобы сделать некое подобие термоса и лед таял немного дольше. Что касается времени работы такой самодельной системы , 8 бутылок по пол литра работали около 2-3 часов, но через час эффективность падает примерно в половину, но всё еще имеет смысл. Одно большое преимущество, систему можно не выключать, закрыл двери, окна, ушел, а по возвращению ощущаешь приятную прохладу. В общем, что сказать работает, но недолго. Температура выдуваемого воздуха примерно в половину ниже чем окружающего.

Всем спасибо за внимание! Если вам понравилась идея с такой самоделкой, то поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!


Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным. Проверим?

Бутылка со льдом как средство от перегрева?


Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

20160724_123151

В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…

20160724_124940

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

К сожалению, значительная часть огромной армии российских автомобилистов являются обладателями машин, не оборудованных кондиционером. И в период летнего зноя их страдания трудно описать словами. Проблема заключается в том, что у большинства таких автовладельцев просто нет денег на покупку автомобильного кондиционера и его правильную установку. Или же они считают нецелесообразным тратить деньги именно на это – ведь вокруг столько соблазнов! Так или иначе, им приходится ездить со всеми открытыми окнами, испытывая на себе в плотном городском потоке возможности солнечной радиации растапливать подкожный жир, а при езде на большой скорости подвергаясь воздействию сквозняков.

Как сделать автокондиционер своими руками

Как создать автокондиционер самостоятельно.

Говорят, что сегодня даже бюджетные модели оснащаются системами кондиционирования. Возможно, пройдёт не более десятка лет, пока автомашина без кондиционера будет восприниматься как совершеннейший нонсенс. Но пока транспортные средства без климатической системы, колесящие по просторам нашей необъятной родины – суровая реальность, а родной автопром не спешит внедрять западные стандарты. Так что многомиллионная армада водителей с наступлением жары вынуждена придумывать и испытывать всё новые способы охлаждения раскалённого железа, и среди них только единицы могут похвастаться более-менее удовлетворительными результатами.

Для настоящих Кулибиных мы подготовили подборку самых распространённых способов попытаться изготовить кондиционер в машину своими руками. Возможно, некоторые из этих конструкций покажутся вам наивными, некоторые – смешными, но все они работают, хотя и с разной эффективностью. Разумеется, было бы неплохо получить хотя бы базовые сведения о том, какими бывают системы кондиционирования, каков принцип их работы, какие инструменты и расходные материалы потребуются для технического творчества.

Немного теории

На данный момент классификация кондиционеров по способу охлаждения содержит всего две большие категории:

  • компрессорные системы кондиционирования;
  • испарительные устройства.

Компрессорные кондиционеры работают по принципу принудительной циркуляции по закрытому герметичному контуру специального хладагента, который, попадая в нужное место, охлаждает его. Но поскольку законы физики гласят, что если в одном месте вещество (в данном случае – газ) нагревается, то в другом оно должно охлаждаться, чтобы иметь возможность работать непрерывно. Поэтому конструкция компрессорных систем кондиционирования достаточно сложна, и собственно компрессор – далеко не единственная и не самая главная их компонента.

Собрать компрессорный аккумулятор – задача сложная не только в техническом плане. Здесь нужно позаботиться и о безопасности, поскольку хладагент будет циркулировать в системе под давлением, что само по себе опасно. Так что в распоряжении домашних умельцев остаётся только второй вариант – испарительные устройства. Они намного проще конструктивно, поэтому именно принцип охлаждения за счёт испарения воды положен в основу большинства самодельных систем кондиционирования.

Какие материалы и инструменты потребуются

Что потребуется, чтобы сконструировать действующий автомобильный кондиционер, потратив на это на порядок меньше денег, чем на покупку штатного устройства:

  • пластиковый контейнер небольшой ёмкости (в качестве ориентира можно назвать сумку-холодильник, а если у вас завалялась где-нибудь на балконе или чердаке неработающая сумка, смело используйте её);
  • радиатор автомобильной печки, например, вазовский;
  • несколько компьютерных вентиляторов, размеры которых должны соответствовать объёму ёмкости;
  • не очень мощный трюмный насос;
  • крепёжные элементы;
  • шланги/провода;
  • вилка прикуривателя.

Если в автомобиле имеется аудиопроигрыватель, оснащённый USB-портом, задача упрощается. Для такого варианта самодельного автокондиционера потребуется ещё меньше деталей:

  • небольшая ёмкость (металлическая или пластиковая, подойдёт даже двухлитровая бутылка из-под напитка);
  • компьютерный вентилятор (например, для блока питания);
  • клейкая лента, несколько листов бумаги;
  • USB кабель.

Наконец, можно сконструировать автокондиционер из старого неработающего холодильника (нам понадобится только его морозильная камера). В этом случае нам потребуются:

  • электролобзик;
  • несколько вентиляторов;
  • дренажная трубка (можно сделать из гофрированной подходящего диаметра);
  • изоляционный материал.

Какой из вариантов выбрать – решайте, исходя из того, что из перечисленного есть в наличии, а что легко можно приобрести в ближайшем супермаркете.

Изготовление автомобильного кондиционера своими руками

Выбрав один из предложенных способов изготовления самодельного кондиционера для автомобиля, неукоснительно придерживайтесь схемы сборки – любое отклонение может превратить благую затею в фарс.

Способ с использованием контейнера

Основной компонентой такого самодельного автокондиционера является контейнер из пластика. Берём два компьютерных кулера, измеряем их диаметр. На верхней части контейнера размечаем места, где нужно будет вырезать два отверстия по этим размерам. Вырезать можно канцелярским ножом со сменными лезвиями, острым ножиком или даже ножницами – всё зависит от толщины пластика. Как правило, компьютерные вентиляторы имеют четыре отверстия для крепления, используем саморезы или винты подходящего размера и надёжно прикручиваем кулеры к поверхности нашей ёмкости (они могут соприкасаться или стоять врозь, главное – чтобы лопасти вентилятора глядели наружу).

Установка кулеров

Второй важной задачей является приделывание в крышке пластикового контейнера радиатора печки. Это тоже достаточно несложная работа, не требующая каких-то особенных навыков – нужно просто по периметру проделать отверстия и закрепить радиатор посредством болтов или винтовых соединений. Чтобы отделить радиатор, используем кусок любого пластика, по размерам аналогичного крышке контейнера.

Крепление радиатора

Следующий шаг – монтаж к днищу ёмкости трюмной помпы. К входному отверстию насоса присоединяем шланг, второй конец которого одеваем на один из патрубков радиатора. Если верхняя часть контейнера не имеет поднимающейся (откидывающейся) крышки, нужно обеспечить такую возможность посредством использования рояльной петли – такая конструкция будет намного удобнее, упростив эксплуатацию нашей охлаждающей системы. При этом нужно постараться сделать крышку максимально герметичной, например, использовав специальную мягкую резиновую прокладку, установив её по периметру крышки. Такой шаг позволит избежать разбрызгивания воды через неплотное соединение – мы же хотим, чтобы салон оставался чистым и сухим?

Использование рояльной петли

Завершающий этап – обеспечение электропитания насоса и вентиляторов. Для этого их провода необходимо присоединить к проводам автомобильного прикуривателя (надеемся, вы позаботитесь о безопасности соединений, заизолировав их изолентой).

Монтаж трюмного насоса

Способ с использованием пластиковых бутылок

Такая конструкция намного проще в изготовлении. И хотя она выглядит немного примитивно, эффективность такого самодельного кондиционера будет не намного меньше, чем у предыдущего варианта. Итак, первый этап нашей конструкторской деятельности заключается в работе с бутылкой. Используя острый нож или ножницы, отрезаем верхнюю часть ёмкости (примерно посередине верхнего выпуклого кольца). Низ откладываем в сторону, а с верхней частью нужно ещё поработать: разделить её примерно на две части и опять разрезать. Получим лейку с горлышком, а также небольшой цилиндр.

На конусной части лейки необходимо проделать ряд отверстий по периметру, для чего можно использовать либо острый пробой, либо паяльник. Если нет ни того, ни другого – подойдёт любой другой режущий инструмент, хотя бы нож с узким лезвием. Такую же операцию проделываем с нижней частью бутылки, а именно на выпуклом ободе, расположенном около донышка. Вставив конус в стакан (нижнюю часть), получаем корпус нашего кондиционера.

Остаётся самая малость – заложить в ёмкость несколько кусков льда (заполнив её хотя бы наполовину). Втыкаем разъём в автомагнитолу и наслаждаемся эффектом! Если предстоит длительная стоянка при выключенном двигателе автомобиля, чтобы не садить аккумулятор, можно использовать батарейку Крона. Разумеется, такая конструкция вряд ли выдержит хотя бы месяц использования, но если учесть, что наши затраты не сборку такой конструкции почти равны нулю – при желании всегда можно изготовить ещё один такой автокондиционер.

Способ с применением морозильной камеры

Поскольку работать мы будем с металлическим контейнером, усилий потребуется немного больше, но зато и вся конструкция будет выглядеть солидней и надёжней. Для начала нужно проделать отверстие в дверце камеры. Для этого задействуем лобзик, вырезав им круг диаметром около 10 см.

Прорезать отверстия

Установка отводов

Поэтому поиски альтернативных способов охлаждения автомобиля в жаркую погоду не прекращаются, и народные умельцы используют любые технические новинки, чтобы реализовать более совершенную, эффективную и надёжную конструкцию кондиционера, сделанного своими руками из подручных средств. Бытует мнение, что хорошие результаты можно получить, используя в автомобиле оконный кондиционер или его мобильный аналог. Стоимость такого решения почти на порядок меньше – около 10 тысяч рублей, а если в вашем распоряжении уже имеется такой рабочий аппарат – то это вообще обойдётся вам почти бесплатно.

Использование оконного кондиционера

Идея состоит в том, чтобы установить такой моноблочный кондиционер в районе заднего сиденья, использовать для его питания инвертор 220 – 12 В, а для вывода нагретого воздуха просто высунуть соответствующий патрубок в окно. Однако в таких рассуждениях скрыта достаточно неочевидная ошибка. Оказывается, даже самому немощному кондиционеру для нормальной работы необходимо потреблять порядка 1500 Вт. Если при 220 вольтах это в принципе не проблема, то 12-вольтовой самодельный кондиционер, установленный в машину, работать не сможет ввиду огромного потребляемого тока. Объясним это конкретными расчётами.

Использование оконного кондиционера

Допустим, инвертор обеспечивает минимальные потери при преобразовании. В этом случае бортовая сеть будет запитывать моно кондиционер напряжением бортовой сети (14 В), а потребление тока составит 1500/12 = 107 А. Чтобы проводка от такого тока не погорела, она должна быть толщиной сантиметра полтора. Но следует учесть, что многие генераторы даже не обладают столь высоким верхним лимитом токоотдачи. Да и инвертор должен быть рассчитан на работу с оборудованием соответствующей мощности (1,5 – 2 КВт) – а это очень специфичное и дорогое оборудование, которое найти в свободной продаже – большая удача. Так что попробовать, конечно, можно, но при условии обеспечения решения всех вышеперечисленных проблем, что, честно говоря, малореально.

Кондиционер на полупроводниковых элементах

Ещё одна гуляющая в сети идея – самодельный кондиционер в машину на элементах Пельтье. Идея заключается в том, что полупроводниковый элемент достаточно большой площади при его подключении к электропитанию с одной стороны нагревается, примерно на столько же градусов охлаждаясь с другой стороны. Приобрести такие пластины – вполне реально, да и стоимость их не так уж высока. Кстати, мобильные ящики-холодильники используют именно этот принцип. Казалось бы, что мешает построить на элементах Пельтье и систему кондиционирования? Тем более что такое решение будет и недорогим, и практически бесшумным, без использования компрессора, испарителя, системы трубок, хладагента и других атрибутов классического автокондиционера.

Пример кондиционера Пельтье

К сожалению, эффективность такой системы будет приближаться к нулевой. Причина достаточно банальна – недостаточная площадь поверхности, которая будет отдавать холод в салон. Вы просто не почувствуете разницы при включенном устройстве и выключенном. Разве что положите руку на элементы устройства. Но есть и другая проблема – сложности с отводом тепла от нижней части полупроводниковых элементов. Вам не удастся решить проблему – даже чисто теоретически эффект от такого устройства будет нулевым.

Возможно, идеальным техническим решением было бы изготовление крыши автомобиля из полупроводниковых пластин – в этом случае решается проблема теплоотвода, и площадь охлаждения будет достаточной, чтобы обеспечить обдув салона. Но есть и другие вопросы, требующие решения – например, контроль температурного режима. В любом случае снимать крышу своего автомобиля вы вряд ли решитесь, а автопроизводители почему-то не спешат внедрять такую идею в жизнь.

Подводим итоги

Несмотря ни на какие ухищрения, автокондиционер, изготовленный своими руками, может служить разве что демонстрацией вашей изобретательности и технической подкованности. Об эффективности таких устройств говорить не приходится, в противном случае миллионы отечественных автомобилей уже давно были бы переоборудованы. Встречали ли вы в своей практике такие машины? Так что если вы хотите ездить с комфортом, без имитации охлаждения воздуха в салоне самодельными устройствами, без установки классического автокондиционера компрессорного типа не обойтись.

Технический прогресс не стоит на месте, мир переходит на гибридные и электромобили, а конструкция кондиционера остаётся неизменной с середины прошлого столетия. Не стоит ожидать, что вы окажетесь умнее или удачливее сотен профессионалов, интенсивно работающие над этой проблемой. Так что все ваши усилия, направленные на усовершенствование конструкции самодельной системы кондиционирования и повышения её КПД рано или поздно будут успешно забыты, а само устройство займёт почётное место в гараже. В конце концов, охлаждающие способности обычного ящика-холодильника будут наверняка выше, чем вашей самоделки.


Отдых и комфортные условия работы- спокойствие и безопасность на дороге
Охлаждаемая кабина во время поездки сегодня является стандартом. Однако, во время отдыха многие водители должны выбирать одно из двух зол: потеть в перегретой кабине или отдыхать при работающем двигателе, что запрещено. Хорошо, что теперь есть лучшая альтернатива: стационарные кондиционеры WAECO CoolAir создают отличные условия для вашей поездки с полной концентрацией и безопасностью.

Посмотреть цены на стояночные кондиционеры для грузовиков



Потолочный кондиционер CA 850S. Сплит-система SP 950

Вы можете выбрать одно из двух решений: CoolAir CA 850S потолочный моноблок или сплит-система CoolAir SP 950. Для каждого варианта кондиционера, с учетом конструктивных особенностей автомобиля существуют установочные комплекты которые упрощают монтаж. Эти системы комфорта были специально разработаны для работы в грузовиках на стоянке, - не в качестве замены, но в дополнение к заводскому кондиционеру. На остановке, где работа основного кондиционера была прервана, стояночный кондиционер Cool Air поддерживает комфортную температуру в кабине и, более того, осушает воздух. Они предотвращают чрезмерный проогрев салоне в течение дня, и создают оптимальную температуру спальника в ночное время.

Очевидные преимущества Cool Air

  • Отдых в тишине:
    осушенный воздух, комфортная температура
  • Выше безопасность движения:
    полноценный отдых водителя - гарантия работы с полной отдачей сил, водитель не будет клевать носом за рулем.
  • Пониженный расход топлива:
    двигатель не работает на стоянке и ночлеге
  • На конкретный автомобиль индивидуальный монтажный комплект:
    быстрая и легкая установка, 100% чистый демонтаж

Какой кондиционер выбрать на ваш грузовик?

Охлаждает и осушает воздух в кабине при выключенном двигателе
Питание кондиционера от аакумулятора автомобиля
Герметичная система, минимум обслуживания
Высокопроизводительная компрессорная технология
Большой выбор монтажных комплектов для разных типов автомобилей

Автономный кондиционер – все компоненты объединены в одном блоке

Подходит практически для всех грузовых автомобилей!

Монтажные комплекты включая Iveco Stralis AT, AS (с высокой крышей) и AS³

ADR-допущен к эксплуатации (сертификат)

Нет необходимости переоборудования!
100% чистый демонтаж, при условии использования конкретных комплектов

Система кондиционирования состоящяя из модуля испарителя и модуля конденсатора

Для грузовиков с высокими кабинами или спойлером на крыше, а таже конструкциями на крыше кабины (автовозы)

Супер плоская конструкция испарителя - практически не увеличивает максимально допустимую высоту

100% демонтаж, при использовании на установке специальных монтажных комплектов к конкретным типам автомобиля

Холодопроизводительность 850 ватт
(соответствует ISO 5151)

Внимание к каждой детали – поэтому стояночные кондиционеры CoolAir становятся популярнее с каждым днем:


Элегантный дизайн – абсолютно вписывается в интерьер кабины!
Плоский, обтекаемый корпус кондиционера гармонично сочетается с дизайном кабин современных грузовых автомобилей. Внутренняя панель выдержанная в цветовой гамме потолка кабины не вносит диссонанс в интерьер кабины.

Проверенная технология CoolAir!


Работающая от компрессора система охлаждения обеспечивает комфортную температуру и одновременно осушает воздух в кабине. Преимущество по сравнению с испарительными установками - компрессор выдает полную мощность даже при повышеннии влажности воздуха. Кондиционеры CoolAir работают с выключенном двигателем от аккумулятора. Автоматическая защита от пониженного напряжения сохраняет заряд батареи для пуска двигателя.

Монтажная концепция кондиционеров CoolAir– не нужно сверлить, не нужно резать!


На дне предварительно смонтированного крышного блока имеются разметки отверстий для всех распространенных типов грузовиков. Установитьпотолочную раму очень легко и просто. Умная монтажная концепция используется как для компактного устройства CoolAir CA 850S, так и для блока накрышного испарителя сплит-кондиционера CoolAir SP 950. Монтаж конденсаторного блока устройства SP 950 – что типично для серии CoolAir – также производится без единого сверления. Крепежные рамы для конкретного автомобиля точно совпадают с крепежным шаблоном заднейстенки соответствующей кабины.

Удобство управления:


Поток воздуха и температуру можно регулировать – нажатием кнопки на панели управления или с помощью пульта ДУ со спального места водителя. Четыре выпускных дефлектора поворачиваются в любом направлении и регулируются по величине открытия. Таймер в нужное время переключает устройство в режим ожидания, сохраняя заряд аккумулятора

Настоящая мощность согласно ISO 5151


Компания Dometic WAECO тестирует стояночные кондиционеры на собственных сертификационных стендах , при окружающей температуре 43 °C - в соответствии с предписанием международного стандарта ISO 5151

Проверенное качество ! - CoolAir CA 850S и CoolAir SP 950



Испытание на виброустойчивость и краш-тест согласно стандартам производителей грузовых автомобилей Типовое разрешение German Federal Office for Motor Vehicles (KBA)

Соответствует требованиям ADR!


(Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов содержит специальные положения в отношении безопасности груза, маркировка опасных грузов и оборудования транспортных средств, участвующих в транспортировке.) Сертификат TUV подтверждает соответствие требованиям ADR , кондиционера WAECO CoolAir CA 850S. Устройство может устанавливаться и эксплуатироваться без дополнительных мероприятий по переделке и без специальных записей в документах автомобиля. Поэтому использование и монтаж кондиционера WAECO CoolAir CA 850S с точки зрения ADR очень удобен и прост!

Installation in record time – Vehicle-specific installation kits for CA 850S and SP 950

It couldn’t be easier: insert the roof unit, wire it up, attach the cover frame, that’s all.


You’ll get a neat finish, inside and out. All of this without having to drill a single extra hole. The base of the preassembled unit includes the hole patterns of all common types of trucks. The slimline body of the CA 850S gives a maximum height from the roof top of just 187 mm, which makes it suitable for many truck cabins.

The well-planned CoolAir installation concept


The well-planned CoolAir installation concept is used for the CA 850S roof air conditioner as well as for the roof evaporator unit of the SP 950 split air conditioner. The vehiclespecific installation kits we off er for many types of trucks fit either system. Additionally, we offer two universal installation kits – for vehicles with and without a roof opening, for bracket or screw mounting

CoolAir Vehicle-specific installation kits and complete systems are available for:

  • DAF XF105 SC:
    CA 850S / SP 950 installation kit 1
  • DAF XF105 SSC:
    CA 850S / SP 950 installation kit 2
  • Iveco Stralis AT, AS (high-roof cab):
    CA 850S complete system including installation kit
  • Iveco Stralis AS³ (high-roof cab):
    CA 850S complete system including installation kit
  • MAN TGS/TGX XXL:
    CA 850S installation kit 3
  • MAN TGS/TGX XLX, XXL:
    SP 950 installation kit 13
  • MB Actros (power sliding roof):
    CA 850S / SP 950 installation kit 4
  • MB Actros (manual sliding roof):
    CA 850S / SP 950 installation kit 10 Universal 1
  • MB New Actros:
    CA 850S / SP 950 installation kit 14 (erhältlich ab Januar 2012)
  • MB Atego, Axor:
    CA 850S / SP 950 installation kit 5
  • Renault Magnum:
    CA 850S / SP 950 installation kit 6
  • Renault Premium:
    CA 850S / SP 950 installation kit 7
  • Scania Highline/Topline:
    CA 850S / SP 950 installation kit 8
  • Volvo L2H2 (Globetrotter):
    CA 850S installation kit 12
  • Volvo L2H3 (Globetrotter XL):
    CA 850S / SP 950 installation kit 9

Universal installation kits:


Logically, other utility vehicles with or without a roof window (e.g. older trucks) can be fitted with the CA 850S or CA SP950 as well. Two universal installation kits are available for this purpose.

  • For vehicles with roof window (screw mounting):
    Installation kit 10 Universal 1
  • For vehicles without roof window (bracket mounting):
    Installation kit 11 Universal 2

Простая установка: кондиционер устанавливается на задней стенке.

Легкая установка WAECO CoolAir SP-900 с дополнительным транспортным средством конкретным крепления кадра *

Для конкретных транспортных средств крепления рамы для установки конденсатора блока имеются общие грузовика модели делает следующее: Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo.

* Установка без крепления кадр можно в принципе, WAECO не менее, рекомендуем использовать для конкретных транспортных средств крепления кадра.

Читайте также: