Как узнать номер компрессора кондиционера

Обновлено: 28.04.2024

Компрессоры автомобильного кондиционера отличаются между собой, главным образом, следующими элементами: соединениями с контуром, датчиками и клапанами заправки, электромагнитной муфтой, системой крепления, маркой и моделью.

Как определить тип компрессора кондиционера

2. КАК ПРОВОДИТЬ ОСМОТР КОМПРЕССОРА

Для начала, очень важно знать, как необходимо осматривать компрессор для определения его типа.

Следует различать переднюю и заднюю часть компрессора кондиционера. Передней частью считается та, где расположен шкив сцепления. Как правило, выходы расположены в верхней части компрессора, где также расположена пробка масла (в том случае, если она есть).

Следует различать переднюю и заднюю часть компрессора кондиционера

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ

Компрессоры кондиционеров также классифицируются по типу и количеству предусмотренных креплений.

- Количество крепления: может варьироваться от 2 до 8.

- Типы крепления:
- Зажимы ORE.
- нарезные (CR)
- ненарезные (SR) (рисунок 1)
- с ушками (рисунок 2)
- Со сквозным отверстием или прямое крепление AD. Пример (рисунок 3)

Компрессоры кондиционеров также классифицируются по типу и количеству предусмотренных креплений

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЕДИНЕНИЙ С ХОЛОДИЛЬНЫМ КОНТУРОМ

Компрессоры кондиционеров имеют два патрубка для соединения: втягивания или всасывания охлаждающего газа, которое всегда обозначено буквами S или SUC (от английского suction) и нагнетания, которое всегда обозначено буквами D или DIS (от английского discharge). Патрубок для всасывания всегда имеет такое же или большее сечение, чем нагнетания.

В зависимости от их расположения патрубков или их соединения с холодильным контуром, можно выделить два типа:

Тип A) В зависимости от расположения:

- Если патрубки расположены рядом, они могут находиться в верхней части, горизонтально или вертикально.
- В верхней части (рисунок 1)
- Горизонтально H-
- Продольно: (рисунок 2)
- Накрест: Подтипы:
- поперек: (рисунок 3)
- по наклонной: (рисунок 4)
- Вертикально V- (рисунок 5)

Компрессоры кондиционеров имеют два патрубка для соединения: втягивания или всасывания охлаждающего газа

- Также патрубки могут быть расположены в разных местах (рисунки 6 и 7)

Компрессоры кондиционеров имеют два патрубка для соединения: втягивания или всасывания охлаждающего газа

Тип B) В зависимости от соединения с охладительным контуром:

- С нарезным соединением и уплотнительным кольцом:

- Патрубки всасывания и нагнетания с нарезным соединением 1’’, также называются соединения Rotalock –R
(рисунок 1)

Патрубки всасывания и нагнетания с нарезным соединением 1’’, также называются соединения Rotalock –R

- Патрубки всасывания с нарезным соединением 7/8’’ и патрубки нагнетания с нарезным соединением ¾’’, также называются соединение с уплотнительным кольцом O’ring –OR (рисунок 2)

Патрубки всасывания с нарезным соединением 7/8’’ и патрубки нагнетания с нарезным соединением ¾’’, также называются соединение с уплотнительным кольцом O’ring –OR

- Патрубки с нарезными соединениями других размеров.

- С конусными патрубками:

- Конусные патрубки всасывания и нагнетания также называются Конусные соединения –C (рисунок 3)

Конусные патрубки всасывания и нагнетания также называются Конусные соединения –C

- Патрубки, соединенные фланцем –B. Имеют уплотнительные кольца для герметичности разного типа:

- Патрубки, соединенные фланцем с плоским уплотнением TP (рисунок 4)
- Патрубки, соединенные фланцем с круглым уплотнением TR (рисунок 5)

Патрубки, соединенные фланцем –B. Имеют уплотнительные кольца для герметичности разного типа

Такие модели компрессоров, как SANDEN и ZEXEL, имеют штамп сзади с серией букв и/или цифр, которые идентифицируют компрессор, и указывают нам на тип соединения с контуром (а также другие характеристики). Эти цифры и/или буквы являются обязательными для корректного определения типа компрессора.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ДАТЧИКОВ И КЛАПАНОВ ЗАПРАВКИ

Компрессоры кондиционеров могут иметь следующие элементы:

- Клапаны заправки и спуска C/C: Эти клапаны служат для доступа к устройству охлаждения, а также для проверки и дозаправок (рисунок 1).

- Датчики давления C/SP: (рисунок 2)

- Клапан снижения давления C/VE (рисунок 2)

Компрессоры кондиционеров могут иметь следующие элементы: Клапаны заправки и спуска C/C, Датчики давления C/SP

- Датчики температуры C/ST: (рисунок 3)

- Датчики вращения C/SR характерны для Mercedes и Audi (рисунок 4)

Датчики температуры C/ST, Датчики вращения C/SR характерны для Mercedes и Audi

7. КАК ИЗМЕРИТЬ ЗАДНИЙ (ST) И ПЕРЕДНИЙ (SD) ЗАЗОР

- Шкив с задним зазором (ST):

Мы говорим о наличии зазора в том случае, когда ширина шкива превышает ширину желобов. В случае заднего зазора учитывается расстояние от последнего желоба до корпуса компрессора, ширину которого необходимо измерить калибром в миллиметрах (только материал шкива). Этот зазор очень важен, потому что от него зависит выравнивание шкива.

Данный компрессор является хорошим примером:

Шкив с задним зазором (ST)

Если мы снимем шкив, измерения производятся следующим образом:

Если мы снимем шкив, измерения производятся следующим образом

- Шкив с передним зазором (SD)

В случае наличия переднего зазора, учитывается расстояние от первого желоба до диска муфты, которое измеряется в миллиметрах (только материал шкива). Передний зазор не так важен, как задний, поскольку он может быть разным, а также он не отражается на установке компрессора в автомобиле.

Правильный подбор холодильного компрессора при замене вышедшего из строя - основной критерий профессионализма мастера по ремонту холодильников. В 99% случаях на компрессоре указан тип используемого хладагента и всегда буквенно-цифровой код. В зависимости от производителя это могут быть одна, две, три или четыре цифры, в которых зашифрованы основные параметры компрессора плюс буквенный код, указывающий на серию компрессора и тип используемого хладагента.

Сначала вспомним про 2 системы подсчетов холодопроизводительности: ASHRAE и CECOMAF

Так для одного и того же компрессора в паспорте могут быть указаны сразу 2 таблицы мощности


Для бытовых холодильников необходимо использовать систему ASHRAE - использование компрессора без обдувочного вентилятора на конденсаторе.

Начнем с холодильных компрессоров Атлант. Завод производит несколько серий компрессоров, как собственного производства, так и по лицензии зарубежных производителей. Основные серии - это СК, СКО и СКН - соответственно для хладагентов R-12, R-134a и R-600a.

Лицензионная серия Атлант - это компрессоры под Danfoss (Secop) или компрессоры серии CT


Расшифровка буквенно-цифрового кода компрессоров Атлант приведена ниже.



Холодопроизводительность компрессора напрямую зависит от используемого температурного режима (температуры кипения) и наличия пускового конденсатора - при его наличии холодильная мощность немного увеличивается, а потребляемая электрическая мощность падает.


Для серии CT таблица холодопроизводительности выглядит аналогично


Принятая маркировка компрессоров Атлант хоть и близка к зарубежным аналогам, но она в корне отличается от других производителей холодильных компрессоров, особенно для серии СК, СКО и СКН.

Так для бытовых холодильных компрессоров Embraco принята почти такая же маркировка, но в ней заложена холодопроизводительность в британских тепловых единицах в час (BTU/h), которую можно перевести в стандартную мощность в Ваттах (W) по ASHRAE с помощью коэффициента 2,5.


Важно .

Коэффициент перевода у разных производителей холодильных компрессоров разный и зависит от энергоэффективности компрессора

У китайских компрессоров, например Jiaxipera, в буквенно-цифровом коде зашифрована холодопризводительность в килокалориях в час и для перевода можно воспользоваться конвертером холодильной мощности - использовать коэффициент перевода в стандартную холодильную мощность в Ваттах (W) - 1,1645.


Хоть и китайские производители выбрали буквенно-цифровой код принятый в Европе, европейские производители используют немножко измененную шифровку.

Так Danfoss (Secop) указывает в маркировке только рабочий объем цилиндров в кубических см. и тип хладагента


Aspera также указывает холодопроизводительность в килокалориях в час, которую можно перевести в системе CECOMAF или ASHRAE в стандартную холодильную мощность в Ваттах (W) с помощью примерных коэффициентов 0,85 и 1,1645 соответственно.


Конвертер перевода буквенно-цифрового кода прекрасно работает и для коммерческого холодильного оборудования.

Например, компрессор Aspera NE2134E при расшифровке "говорит" нам, что это низкотемпературный компрессор LBP (первая цифра 2), его холодопроизодительность в килокалориях составляет 340 единиц (зашифровано в цифрах 134) и соответственно холодильная мощность в Ваттах составляет 340*1,1645=395 Вт по ASHRAE (при -23,3 град.), работает компрессор на хладоне R-22 (буква Е на конце)

Кондиционеры Haier имеют несколько типов маркировок, первая маркировка типа HSU-09HNM03/R2, вторая на более современный манер AS09NA3HAA/1U09DR4EAA, где AS09NA3HAA — это внутренний блок, а 1U09DR4EAA — внешний. Стоит отметить, что большинство кондиционеров имеют с завода маркировку для внутреннего и внешнего блока, но в продаже очень часто бывает так, что сплит система именуется только внутренним блоком, соответственно расшифровка тоже будет по названию внутреннего блока.


Ниже мы детально рассмотрим наиболее популярные варианты маркировки кондиционеров Haier.

Рассмотрим пример на маркировке HSU-09HNF203/R2


1. Это обозначение самого бренда Haier, здесь всегда будет H в этом типе маркировки.

2. Обозначение типа монтажа внутреннего блока сплит системы, допустимые значения:

  • SU — настенный внутренний блок;
  • BU — потолочный внутренний блок кассетного типа;
  • PU — напольный внутренний блок колонного типа;
  • CFU — универсальный напольно-подпотолочный внутренний блок;
  • DU — скрытый внутренний блок канального типа.

3. Показатель мощности кондиционера в BTU, пример расшифровки:

  • 07 — 7000 BTU, кондиционер рассчитан на площадь ~ 20 - 22 м²;
  • 09 — 9000 BTU, кондиционер рассчитан на площадь ~ 25 - 27 м²;
  • 12 — 12000 BTU, кондиционер рассчитан на площадь ~ 32 - 37 м²;
  • 18 — 18000 BTU, кондиционер рассчитан на площадь ~ 45 - 55 м²;
  • 24 — 24000 BTU, кондиционер рассчитан на площадь ~ 65 - 75 м².

По аналогии значения идут дальше, но как правило бытовые серии заканчиваются на показатели в 24000 BTU, коммерческие или как их еще называют полупромышленные обычно до 60000 BTU, все что свыше можно считать уже более промышленными моделями.

4. В этом месте располагается буква которая говорит о режимах работы кондиционера, допустимые значения:

  • H — кондиционер работает на охлаждение и обогрев;
  • R — кондиционер работает на охлаждение и обогрев;
  • C — кондиционер работает только на охлаждение;
  • L — кондиционер работает только на охлаждение;

Стоит учитывать что некоторые модели работающие в двух режимах, не всегда имеют автоматический режим работы, это больше относится к коммерческим моделям и к мобильным переносным кондиционерам, но как правило все современные модели способны сами переключать режим работы на охлаждение или на обогрев, в зависимости от установленной температуры.

5. В этом месте как правило располагается сочетание из одной или двух букв, отвечающее за принадлежность к серии, примеры значений:

  • HT — серия Tibio;
  • NF — серия Lightera on/off;
  • LT — серия Leader.

Стоит учитывать, что именные названия серий могут отличаться в документации и в разных странах, все зависит от региона поставки кондиционеров, при этом маркировка может полностью совпадать.

6. Здесь располагается число, отвечающее за модификацию серии, допустимые значения:

  • может не стоять никакого числа, это подразумевает что модель данной линейки первая и не имеет модификаций;
  • 1, 2, 3 — номер модификации, как правило встречаются от 1 до 3, но в будущем возможны и другие значения.

Как правило модификации имеют разные года выпуска, могут иметь незначительные отличия по мощности и по функционалу, в том числе по совместимости дополнительных аксессуаров доступных как опции.

7. Цифры 03 означают однофазное подключение, данная цифра относится к бытовым.

8. R+цифра, означают используемый тип хладагента, встречаются следующие значения:

  • R1 — не имеет точного определения, хладагентом может быть R22, R407C, R410A;
  • R2 — используемый хладагент R410A;
  • R3 — хладагент R32, более современные модели.

Внутренний блок R32 нового поколения — AS25S2SF1FA


Внутренний блок на R410A — AS09QS1ERA


Рассмотрим пример маркировки второго типа, их так же бывает две AS25S2SF1FA/1U25S2SM1FA, как видим, здесь присутствует маркировка внутреннего и внешнего блока. Еще один подтип маркировок AS09QS1ERA, в данном случае только внутренний блок, эти маркировки отличаются в основном принципом указания мощности, они более-менее похожи, рассмотрим их вместе.

1. A — это сокращение от английского Aircon или полное название Air Conditionig, в нашем случае эта буква будет всегда.

2. Вторая буква означает тип внутреннего блока или наружный блок, допустимые значения:

  • S — настенный внутренний блок;
  • B — потолочный внутренний блок кассетного типа;
  • C — универсальный напольно-подпотолочный внутренний блок;
  • D — скрытый внутренний блок канального типа;
  • E — скрытый внутренний блок канального типа с напольным размещением;
  • P — напольный внутренний блок колонного типа;
  • F — напольный внутренний блок;
  • U, V — обозначения наружного блока.

3. В этом месте может быть два типа чисел, зависит от поколения модели, первый тип аналогично предыдущей маркировке в BTU, а второй расчетная площадь применения в м², по другому, номинальная мощность умноженная на 10. Рассмотрим примеры:

  • 25 — значит рекомендуемая площадь использования 25 м², а номинальная мощность кондиционера 25 х 10 = 2500 Вт;
  • 35 — значит рекомендуемая площадь использования 35 м², а номинальная мощность кондиционера 35 х 10 = 3500 Вт;
  • 50 — значит рекомендуемая площадь использования 50 м², а номинальная мощность кондиционера 50 х 10 = 5000 Вт;
  • 71 — значит рекомендуемая площадь использования 71 м², а номинальная мощность кондиционера 71 х 10 = 7100 Вт.

Стоит отметить, что данные цифры ориентировочны, их задача дать понять приблизительно на какую площадь они рассчитаны, глядя на сам артикул, в реальности же показатели мощности немного отличаются, так же стоит учитывать, что мощность на обогрев как правило выше, чем на охлаждение.

  • Q — серия Aqua;
  • C — серия Lightera Сrystal.
  • S2 — инверторная сплит система типа SuperMatch 2 (см. ниже).

5. Тип комбинации внутренних блоков, допустимые значения:

  • A — сплит-система;
  • S — Super Match, предполагает сочетаемость внутренних и наружных блоков различной мощности и компоновки;
  • M — мультисплит-система.

6. Для моделей R32 в этом месте находится буква оснащающая к какой серии относится модель, в данном случае F — серия Flexis. Для остальных здесь находится число, означающее модификацию, 1,2 3 и т.д.

7. Для модели R32 в первом примере это значит поколения, здесь будет число 1, 2, 3. Для второй модели здесь находится буква, отвечающая за режим работы:

  • E — работа в режиме охлаждения и обогрева для моделей с хладагентом R410A;
  • Q — только охлаждение, модели с R410A;
  • H — работа в режиме охлаждения и обогрева для моделей с хладагентом R32.

8. Для маркировки первого примера здесь указывается тип хладагента F — R32, пока что других нет для этого подтипа. Для второго примера буква означает тип компрессора:

  • A — G — обычный, не инверторный компрессор;
  • H — Q — AC инвертор, преобразовает ток из переменного в постоянный и снова в переменный;
  • R — Z — DC инвертор преобразовывает ток один раз из переменного в постоянный.

DC инверторы имеют ряд преимуществ, среди которых улучшенная эффективность, защита от перепадов напряжений, пониженный уровень шума и другие.

9. Последняя буква означает регион поставки на определенный рынок, в нашем случае почти всегда в конце будет буква А, для полупромышленных еще бывает буква B, означающая что это модель для определенного рынка в трехфазном исполнении.

Подшипники компрессора кондиционера по размерам и номерам для замены в муфте - шкиве для всех марок и моделей автомобилей.

Сервис Авто Эйркон по комплексному обслуживанию — диагностике, ремонту и заправке систем автокондиционеров готов предоставить эту услугу по цене от 500 рублей.

Подшипник расположенный в шкиве — муфте компрессора кондиционера, так как он приводится в движение от ремня привода двигателя и постоянно вращается, если даже система климат контроля воздуха в салоне автомобиля не включена, чаще всего подвержен разрушению — заклиниванию.

Изначально это можно узнать по характерному звуку сначала монотонному гулу, потом скрежетом, а затем даже и свистом, особенно в момент срабатывания прижимной пластины при включении компрессора.

Вследствие чего на него более возрастает нагрузка как итог подвержен замене на новый оригинальный с соблюдением всех размеров в-ш-г по артикулу, подходящий только к определённому шкиву — муфте и типу компрессора кондиционера предписанным заводом изготовителем автомобиля.

Важно знать и понимать что! , если вовремя не поменять подшипник в шкиве или муфте компрессора системы кондиционера, это может повлечь за собой более серьёзные проблемы, об этом можно узнать перейдя по ссылке вот здесь.

Подшипники муфты - шкива кондиционера по номерам и артикулу.

Расположенной внизу таблице можно посмотреть наиболее распространённые типы оригинальных подшипников по размерам — номерам и артикулу, предназначенные для всех марок и моделей автомобилей европейского, американского, корейского или японского автопрома, которые всегда есть у нас в наличии.

  • В нашем сервисе можно не только купить, но и сразу заменить подшипники в шкиве — муфте компрессора кондиционера, от известных производителей Koyo, FKC, Alpha HQ, DYZV, NSK, NACHI, MCB, MBS, JB, BWT , так и не менее качественными аналогами.

Для того что-бы после замены — пере опрессовки подшипник в муфте шкиве компрессора кондиционера, не имел люфта — перекоса подбирается точный размер по оригинальному номеру и артикулу подходящий только для вашего авто.

  • Если вы хотите купить оригинальный подшипник, или его качественный аналог от известного производителя, и сразу его поменять в шкиве — муфте компрессора системы кондиционера, с гарантией на работы и по минимальным ценам, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Все работы выполняются в день вашего приезда к нам в сервис, после пере опрессовки, выполним диагностику системы автокондиционера на её общую работоспособность.

В заключении заправим оборудование автокондиционера необходимым количеством фреона с добавлением специального масла по таблице норм и объёмов применимого только для вашего транспортного средства с учётом его года выпуска.

Читайте также: