Как включить кондиционер в приусе

Обновлено: 25.04.2024

Мне приятель сказал и без радиатора кондиционера на приус полно чем заниматься, ну понесло в конце! народная политология!

На моей радиатор сдвоенный, на х.. я видел его менять за 20 тыщ. Да и не перегревается ничего за 13 лет.

Для снятия резистора рекомендую использовать 'гибкий' удлинитель ))) Проблемы с радиатором кондиционера начинают напрягать )

У приятеля на тойота с радиатором кондиционера до сих пор все норм ;) Андрей хочу узнать о современных нивах точнее лада 4х4 о их лакокрасочном покрытии, двух слойное покрытие типа : 'белое облако' всё равно даёт коррозию - так называемые 'рыжики', а металлизированное покрытие как утверждает офиц. дилер 3-слойное - грунт, краска и металл. лак. Лучше. Или это доп. обдираловка на 6 тыс. р.? Как сейчас говорят 'развод'.

Ремонт Рено, подскажите пожалуйста, при движении с включенным кондиционером должен работать вентилятор охлаждения радиатора двигателя. Или он должен выключается при определенной скорости?

Мне друг сказал на prius с радиатором кондиционера пока все в ажуре ;) Привет смотрю твой канал все отлично. Возми меня в напарники

Про радиатор кондиционера и так много инфы в инете ;) Я сейчас точно не помню.я просто купил две трубки они продаются где то по метру и обрезал по размеру. Точно могу сказать только когда наступят холода и я их буду ставить.

Спасибо огромное! три года как купил этот классный автомобиль, и за это время уже его собрал до нормального состояния При обслуживании по гарантии, от которой я быстро отказался, я успел побывать в гарантийном сервисе Авто 21, в котором собственно Патриота и брал, который закрылся после моего нулевого ТО и в сервисе 'Город Русских Машин' и вот что примечательно, в обоих сказали что салонного фильтра нет три года не меняный фильтр ясен красен уже не продувается, я уже настроился менять печку И ТУТ Ваше видео - спасибо Вам огромное, печка дует прекрасно пол часа бегал по району радовался и ненормативной лексикой костерил гарантийные сервисы УАЗ. Периодические геморрои с радиатором кондиционера начинают напрягать,

Toyota Prius Работа автомобиля в различных режимах движения окончание

Когда Вы снимаете ногу с педали акселератора, можно сказать, что Вы движетесь "накатом". Двигатель не пытается толкать автомобиль вперед. Автомобиль постепенно замедляется вследствие трения качения и аэродинамического сопротивления. В обычном автомобиле двигатель все еще связан с колесами трансмиссией. Двигатель проворачивается без топлива и поэтому также замедляет автомобиль. Это называют "торможение двигателем". Хотя нет никакой причины для того, чтобы это происходило в Prius, Toyota решила дать автомобилю такие же ощущения, как на обычном автомобиле, имитируя торможение двигателем. Когда Вы движетесь накатом, автомобиль замедляется быстрее, чем если бы на него действовали только сопротивление качения и аэродинамическое сопротивление. Чтобы производить эту дополнительную замедляющую силу, MG2 включается как генератор и заряжает батарею. Его генераторная нагрузка имитирует торможение двигателем.

Поскольку двигатель не нужен, чтобы автомобиль ехал, он может остановиться. Водило сателлитов остановлено, а коронная шестерня все еще вращается. MG2, помните, соединен непосредственно с коронной шестерней. Сателлиты вращаются вперед, и MG1 вращается назад. Энергия не производится и не потребляется MG1; он просто свободно вращается.

Однако мы знаем, что MG1 вращается назад в 2,6 раза быстрее, чем коронная шестерня и MG2 вращаются вперед. Эта ситуация не безопасна, когда автомобиль едет на высокой скорости. При скорости 67 км/ч и выше, если оставить водило сателлитов неподвижным, то MG1 будет вращаться назад более 6500 об/мин. Поэтому, чтобы так не случилось, компьютер включает MG1 как генератор и начинает снимать энергию. Генераторная нагрузка предотвращает превышение оборотов MG1, и вместо этого водило сателлитов начинает вращаться вперед. При вращении водила сателлитов и ДВС на 1000 об/мин MG1 защищен на скоростях до 104 км/ч. На более высоких скоростях водило сателлитов и ДВС должны вращаться быстрее. Электроэнергия, произведенная MG1 в этом режиме, может использоваться, чтобы зарядить батарею.

Когда Вы хотите замедлить автомобиль более быстро, чем при свободном выбеге (движении накатом) - от сопротивления качения, аэродинамического

сопротивления и торможения двигателем, Вы нажимаете на педаль тормоза. В обычном автомобиле это давление передается гидравлическим контуром на фрикционные тормоза в колесах. Тормозные колодки прижимаются к металлическим дискам или барабанам, и энергия движения автомобиля преобразовывается в тепло и автомобиль замедляется. Prius имеет точно такие же тормоза, но он имеет кое-что еще - регенеративное торможение. Принимая во внимание, что во время движения накатом MG2 производит некоторую генераторную нагрузку, чтобы имитировать торможение двигателем, при нажатии на педаль тормоза увеличивается генерация электроэнергии MG2, и намного большая генераторная нагрузка вносит свой вклад в замедление автомобиля. В отличие от тормозов трения, которые тратят впустую кинетическую энергию автомобиля на производство тепла, электроэнергия, произведенная регенеративным торможением, сохраняется в батарее и будет использована позже. Компьютер вычисляет, какое замедление будет произведено регенеративным торможением и уменьшает на соответствующую величину гидравлическое давление, передаваемое тормозам трения.

В обычном автомобиле на крутом спуске Вы могли бы решить переключиться на пониженную передачу, чтобы увеличить интенсивность торможения двигателем. Двигатель вращается более быстро и сдерживает автомобиль больше, помогая тормозам замедлить его. Тот же самый выбор доступен в Prius, если Вы решите использовать его. Если Вы переместите рычаг выбора режима в положение "В", то двигатель будет использоваться для торможения. Принимая во внимание, что обычно двигатель остановлен в режиме торможения, в режиме "В" компьютер и моторы/генераторы устраивают так, чтобы вращать ДВС без топлива и с почти закрытым дросселем. Сопротивление, которое он создает, замедляет автомобиль, уменьшая нагрев тормозов, и позволяет Вам ослабить нажатие на педаль тормоза.

Обычный автомобиль с автоматической передачей тронется с места, если Вы снимете ногу с педали тормоза. Это побочный эффект работы гидротрансформатора, но он выгодно препятствует автомобилю катиться назад на подъеме, в то время как Вы переносите вашу ногу на педаль акселератора. Говорят, что машина "ползет". Как и с торможением двигателем, нет никакой причины, почему Prius должен вести себя таким образом, за исключением того, что Toyota хочет, чтобы водители испытывали знакомые ощущения. Поэтому "ползание" также имитируется. Небольшое количество энергии из батареи передается мотору MG2, когда Вы отпускаете тормоз. Она мягко отправляет автомобиль вперед.

Если Вы немного нажмете на акселератор, поступающая к мотору MG2 энергия будет увеличена, и автомобиль продвинется более резво. Так как MG2 весьма мощен и имеет высокий крутящий момент, Вы можете стартовать только на электроэнергии до порядочной скорости, пока дорожное движение позволяет Вам мягко ускоряться. Чем больше Вы придавливаете акселератор, тем скорее ДВС запустится и начнет помогать Вам своим крутящим моментом и электричеством, произведенным генератором MG1.

Если Вы нажмете педаль до пола, то ДВС заведется сразу же, хотя Вы покинете линию прежде, чем он поможет ускорению и внесет большую энергию. Но, для большинства стартов внутри города, Вы отъедете от линии почти в полной тишине, используя только мотор MG2, запитанный от батареи. ДВС остается выключенным, и MG1 свободно вращается назад.

Выше я описал, как автомобиль поедет с использованием только электроэнергии и мотора MG2, если Вы не будете нажимать сильно на педаль акселератора. Если Вы достигаете желаемой скорости прежде, чем ДВС заведется, можете продолжить езду, используя только электроэнергию. Это называют "режимом электромобиля" ("EV mode"), так как автомобиль питается точно тем же самым способом, как настоящий электромобиль EV. Вращается коронная шестерня, поскольку MG2 приводит автомобиль в действие, водило сателлитов и ДВС остановились, солнечная шестерня и MG1 свободно вращаются назад.

Даже если ДВС запустился во время ускорения, когда Вы достигли скорости и уменьшили давление на педаль, энергия, необходимая для поддержания движения, может упасть до уровня, который может легко обеспечить мотор MG2. ДВС тогда выключится, и Вы окажетесь в режиме электромобиля. Трудно предсказать, когда это случится, поскольку это зависит от различных факторов - насколько заряжена батарея и других обстоятельств движения. Однако после некоторого времени движения в режиме электромобиля уровень заряда батареи обязательно уменьшится и увеличится вероятность, что ДВС запустится, чтобы двигаться на большой скорости и перезаряжать батарею.

Способ, которым ДВС запускается в режиме электромобиля, когда это становится необходимым, подобен теплому запуску, но корона и солнечная шестерня в этом случае не неподвижны. Солнечная шестерня вращается назад и должна сначала замедлиться. Этого может быть достаточно, чтобы разогнать ДВС до стартовой скорости в зависимости от скорости автомобиля, а солнцу, возможно, придется изменить направление и начать вращаться вперед. Чтобы замедлить солнечную шестерню, MG1 сначала работает в режиме генератора, и энергия снимается. Однако, поскольку скорость MG1 понижается близко к нулю, он должен быть включен как мотор для вращения вперед и запитан энергией так, чтобы быстро сменить направление вращения, пройти нулевую точку и начать вращаться вперед. В результате, как и в случае старта двигателя в стоящем автомобиле, водило сателлитов, а с ним и ДВС, вращаются вперед. Коронная шестерня планетарного механизма, вращающаяся вперед в автомобиле, получающем энергию от MG2, помогает разогнать ДВС до стартовой скорости при более низкой скорости MG1. Однако старт ДВС создает сопротивление свободному вращению коронной шестерни. Чтобы этот рывок не почувствовали водитель и пассажиры, не говоря уже о кофе в держателе чашки, на MG2 подается дополнительный импульс энергии для получения дополнительного крутящего момента, необходимого для запуска ДВС.

В 20-м кузове (на японских и европейских версиях) в стандартную комплектацию входит кнопка "EV", т.е. кнопка включения принудительно функции "электромобиль". На американские модификации эту кнопку можно установить дополнительно.

Когда Вы мягко замедляетесь или спускаетесь под уклон, необходимая для движения энергия уменьшается, потому что инерция или гравитация помогает Вам двигаться вперед. Поэтому Вы немного уменьшаете давление на педаль акселератора. Если Вы немного замедляетесь или быстро спускаетесь с небольшой горки, мощность ДВС и обороты несколько уменьшаются, но это трудно заметить. Для большего замедления или на более крутом спуске, в зависимости от скорости, ДВС может прекратить давать энергию вообще, если MG2 может поставлять то, что необходимо.

Я уже описывал, как при медленном движении мотор MG2 может поставлять всю необходимую энергию при остановленном ДВС. Ускоряясь и двигаясь на постоянной скорости горизонтально, режим электромобиля вряд ли возможен на скоростях выше 64 км/ч, потому что потребности в мощности, необходимой для преодоления аэродинамического сопротивления, достаточно, чтобы заставить ДВС включиться. Режим EV на более высоких скоростях может произойти, однако, при некоторых условиях и, весьма вероятно, произойдет при замедлении или быстрого спуска под гору. Чтобы работать в режиме электромобиля на скорости 67 км/ч и выше, автомобиль должен защитить MG1 от очень высоких оборотов так же, как при движении накатом. Единственное различие состоит в том, что коронная шестерня приводится в движение не движением автомобиля, а мотором MG2. Генератор MG1 все еще производит энергию для сопротивления чрезмерному вращению, так что в итоге ДВС проворачивается. Топливо и зажигание не подается. Конечно, делая это, MG1 снимает энергию, которая иначе разгоняла бы автомобиль. Некоторые потери идут на вращение ДВС, но некоторая часть обнаруживается как электроэнергия, произведенная MG1. Она просто возвращается в высоковольтный источник, чтобы частично пополнить энергию, расходуемую MG2.

Prius не имеет никаких шестерен заднего хода, который позволил бы автомобилю двигаться задним ходом с помощью ДВС. Поэтому он может перемещаться назад только с помощью электромотора MG2.

ДВС не может помочь напрямую. В большинстве случаев автомобиль остановит ДВС, когда Вы установите рычаг выбора режима в положение "R". Поскольку MG2 вращает вход редуктора назад, коронная шестерня планетарного механизма также будет вращаться назад. ДВС неподвижен, значит, и водило сателлитов также неподвижно. Это просто означает, что MG1 будет вращаться вперед. Он вращается свободно, не потребляя или не производя энергию. Это похоже на режим EV, но наоборот. Компьютер не позволит ехать назад с такой скоростью, чтобы MG1 вращался слишком быстро.

Если ДВС продолжает работать, когда рычаг выбора режима находится в положении R, например, если величина заряда батареи низка, то MG2 все еще просто ведет автомобиль назад как прежде. Единственное различие - водило сателлитов вращается вперед, солнечная шестерня и MG1 вращаются более быстро вперед, и компьютер должен ограничить заднюю скорость автомобиля на более низком значении, чтобы защитить MG1 от слишком большой скорости вращения. Энергия может быть взята от генератора MG1, чтобы питать MG2 и заряжать батарею.

Со всеми новыми технологиями появляются опасности, реальные и выдуманные. Использование сотового телефона ежедневно часами, в конечном счете, поджарит ваш мозг? Радиальная кератотомия улучшит ваше зрение или разрушит его? Может быть удивительно, как новые технологии становятся привычными и считаются само собой разумеющимся. Мы забываем даже о самой реальной опасности. Мы спокойно несемся с полуторами тоннами стали, стекла и резины вдоль шоссе со скоростью 90 км/час, в нескольких метрах от подобных объектов, едущих на такой же скорости в противоположную сторону, постоянно имея десять или больше литров легковоспламеняющейся жидкости в тонком стальном резервуаре под днищем автомобиля. Но когда кто-то поставил мощную электрическую систему в автомобиль, мы внезапно становимся нервными. В этом разделе я хотел бы говорить об опасностях обслуживания и ремонта Prius.

Домашний электрический обогреватель работает на 220 вольт и потребляет до 30 А. Высоковольтная система Prius работает приблизительно при напряжении 273 В -немного больше, чем обогреватель. Токи могут превысить 30 А, но в случае удара током имеет значение ток, проходящий через ваше тело, который и наносит электротравму. Любая электрическая система, которая может производить ампер или больше, столь же опасна, как всякая другая. Степень повреждений, которые наступят от удара электричеством напряжением 273 В, зависит от электрического сопротивления тела и пути тока через тело. Бывает, что человек испытывает удар от 220 В от одной руки до другой, прямо поперек сердца, с немного более чем временным дискомфортом. Если Вы не глупы, Вы можете управлять обогревателем и ремонтировать его, не волнуясь об ударах током. Точно так же, и по той же самой причине, Вы можете ремонтировать и обслуживать Prius. Есть только одно различие. Уже длительное время я не слышал о домашних электроприборах, врезавшихся друг в друга в гостиной Вашего дома. Но Вы слышите об автомобильных авариях постоянно. Предположим, что кто-то ворвался в Ваш дом и напал на Ваш обогреватель с кувалдой. Вы приходите домой и видите болтающиеся провода. Вы касаетесь их? Нет, конечно, нет. Именно это имеет в виду Toyota, когда рекомендует Вам не касаться проводов, висящих из Вашего автомобиля после аварии. В Prius провода высокого напряжения окружены металлической защитой, чтобы предотвратить их обрыв. Они покрашены в оранжевый цвет. Я сказал бы, что опасность поражения электрическим током является нулевой.

Автомобили имеют батареи. Батареи содержат кислоту. Кислота опасна. Автомобиль с мощными батареями должен содержать много кислоты и быть очень опасным, верно? Электролит в никель-металлогидридных батареях Prius -гидроокись калия. Это не кислота, это - щелочь, полная противоположность. Конечно, концентрированная щелочь может быть столь же едкой и опасной как кислота, поэтому документация содержит предупреждения о пролитиях. Это не должно пугать, так как местоположение батареи в автомобиле хорошо защищает ее, и каждая ячейка батареи содержит очень небольшое количество электролита. Безусловно, самый большой вторичный риск при аварии, по моему мнению, принадлежит бензину, как и у любого нормального автомобиля.

Смысл его в том, что Вы можете бесшумно двигаться. Этот термин является неудачным, поскольку очевидно, что это не всегда хорошая идея.

Кроме того, люди говорят о "режиме стелс". В 20-м кузове режим "стелс" можно включить принудительно кнопкой "EV". Вы можете также влиять на автомобиль манерой своей езды, но Вы должны, вероятно, сначала овладеть этой "передовой возможностью Prius". Фактически, философия Prius - "просто управляй мечтой" позволяет оставить решение проблем на усмотрение автомобиля. Те из нас, кто ищет чрезвычайную экономичность и более полное понимание устройства автомобиля - те говорят больше всего о "режиме стелс" или режиме "EV" (электромобиля).

Очевидно, если Вы оставляете автомобиль на некоторое время, Вы должны удостовериться, что выключатель фар и габаритных огней ВЫКЛЮЧЕН. Оставить выключатель в положении "включено" и позволить автомобилю выключить фары самостоятельно было бы хорошо на неделю или две. 0,036 А израсходуют емкость 28 Ач в батарее за 28 / 0,036 = 778 часов или 32 дня. Итак, срок меньше месяца должен быть безопасным, но не дольше.

Если Prius не эксплуатируется месяц и более (например, поставлен на зиму в гараж) на месяц и более (например, ожидание запчастей), вот некоторые методы, чтобы препятствовать разряду вспомогательной батареи:

- сделать так, чтобы кто-нибудь включал автомобиль

каждые несколько недель и позволил ему зарядить

- отключить вспомогательную батарею (Вы потеряете

установки радио и настройку часов),

- подключить зарядное устройство к вспомогательной

Если Вы не принимаете эти меры, худшее, что может случиться - разряженная батарея. Вы можете "прикурить" и запустить Prius обычным способом от другого автомобиля (хотя запускать другие автомобили от Prius не рекомендуется). Нет необходимости включать двигатель на другом автомобиле из-за низкого потребления энергии. Вы можете также запуститься от другой батареи. Легкие вспомогательные провода будут работать так же, как толстые кабели пускового устройства. Единственная вещь, которую надо знать - то, что каждый раз, когда свинцово-кислотный аккумулятор разряжается полностью, сокращается его жизнь.

Разряд высоковольтной батареи

Второе беспокойство - разряд батареи высокого напряжения. Он не будет происходить так быстро, как разряд вспомогательной 12-вольтовой батареи, но когда это действительно случается, может произойти более серьезная неприятность. Если уровень заряда становится ниже запрограммированного уровня, то автомобиль не будет заводиться. На 10-м кузове ВВБ можно подзарядить, как я уже рассказывал раньше, с помощью штатного зарядного устройства. На 11-м и 20-м кузовах придется заряжать ВВБ принудительно. Это довольно трудоемко и требует определенной квалификации при выполнении работ. Высоковольтная батарея полностью отсоединена, когда в автомобиле выключено "зажигание". Никакой ток не утекает с батареи. К сожалению, никель-металлогидридные (NiMH) батареи имеют особенность, названную "саморазрядом", при котором они теряют заряд, даже когда к батарее ничего не подключено. 2% потери заряда в день, часто указывается в характеристиках батарей NiMH (используемых в домашних условиях при комнатной температуре), но это, возможно, неправильно для батарей Prius. Рекомендация Toyota, которая появилась на ее Web-сайте в разделе ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ, состоит в том, что надо заводить ДВС Prius каждые два месяца и позволять ей поработать в течение 30 минут. Конечно, надо будет повторно подключить вспомогательную батарею, если до этого Вы ее отключали. Вы можете быть более спокойными, например, зимой, так как величина саморазряда при низких температурах уменьшается. Надо быть более осторожным при высокой температуре, когда саморазряд увеличивается.

НЕТ, и не включится. баян.
Лампочка гореть будет но муфта не сработает. На всех кондеях перед испарителем стоит датчик температуры входного воздуха (бывают и альтернативные варианты). При температуре ниже -3 муфта не включится.
Там есть тонкость, - примерно попробую описать - при минусовых температурах фреон не переходит в газообразное состояние и если в таком виде попадает в компрессор - то происходит тоже самое как в ДВС вода попадает - его попросту клинит.
Так что при минусе - индикаторная лампа горит, но электромуфта не сработает - можете проверить

Не работает. Для проверки достаточно включить режим FULL на заглушенном бензиновом моторе. Если не заведется - значит кондей не включился

Не включается где-то от минус пяти

Провет эксперимент. Машина прогретая.
Разогрел салон "прбольше", двинатель заглох.
Отключил "забор наружного воздуха" (точнее включил "уиркуляцию в салоне"), то что наружный возду в таком случае нне забирается могу судить по тому что стоя за ванючим автобусом всегда так делаю, чтоб не нюхать. и не пахнет)
Включаю на "MAX". - молчит.
На климате выставляю минимальную темпиратуру - заводится и начинает дуть более холодный воздух.
Выключаю "MAX" (или повышаю темпиратуру) - глохнет.
В салоне становиться довольно таки прохладно. Режим работы двигателя очень похож на "летний" с кондеем.
Дожидаться что под машиной начнет капать конденсат не стал. холодно на улице, кстати -11.
Как теперь убедиться кто работает а кто нет?
Вопрос перешол в разряд - для кругозора, потому что зимой сушить воздух при помощи кондишена - абсурд, за бортом он и так "сухой" а если нагреть печкой то станет еще "суше".
ЗЫ. Надеюсь ничего не сломал в машинке таким "экспериментом".

А на хрена ты всё это делал? ))))))))))))) Перечитай меня еще раз (горделиво так глядя куда то вдаль сказал))))). Нажимаем кнопочку Full при заглохшем бензомоторе. Если заводится, значит кондей включился, если не заводится , значит кондей не включился. Всё собсна. Ни про какие рецыркуляции и изменения температуры никто не писал )))))))

Так ведь заводится - значит включается Для "глубины познания". :)
Но ведь есть "мнение" что при отрицательных темпиратурах он "не должен включаться"
Тут можно сказать - ДВС завелся, а муфта не подключилась.
Все равно - вопрос остался "открытым".

Много думал [strong]Машина прогретая.[/strong]
[strong]Разогрел салон "прбольше", двинатель заглох.[/strong]

Это да, это нормально

[strong]Отключил "забор наружного воздуха" (точнее включил "уиркуляцию в[/strong]
[strong] салоне"), то что наружный возду в таком случае нне забирается могу судить по тому что стоя за ванючим автобусом всегда так делаю, чтоб не нюхать. и не пахнет)[/strong]

[strong]Включаю на "MAX". - молчит. [/strong]

Ты имел ввиду Full. Молчит значит не включился. ЧТД.

[strong]На климате выставляю минимальную темпиратуру - заводится и начинает дуть более холодный воздух.[/strong]

Только кондей то здесь уже не причем. Тоже самое произошло бы при включении дальнего или дворников. Включились доп. потребители, ёмкости не хватило - завелся мотор. ЧТД ))))

[strong]Выключаю "MAX" (или повышаю темпиратуру) - глохнет.[/strong]

Салон охладился по команде - доп. потребитель выключился, мотор заглох )))

[strong]В салоне становиться довольно таки прохладно. Режим работы двигателя очень похож на "летний" с кондеем. [/strong]

А в минус 30 вообще как летом будет.))))

[strong]Дожидаться что под машиной начнет капать конденсат не стал. холодно на улице, кстати -11.[/strong]

Ставлю пузырь, что не закапает )))))

[strong]Как теперь убедиться кто работает а кто нет?[/strong]

Без поллитры точно теперь не убедишься. Не вижу повода не выпить ))))

[strong]Вопрос перешол в разряд - для кругозора, потому что зимой сушить воздух при помощи кондишена - абсурд, за бортом он и так "сухой" а если нагреть печкой то станет еще "суше".[/strong]

Бывают пограничные температуры, когда сушить воздух еще нужно (стекла потеют), а кондей уже не того _)))))

Уточнения. [em]На климате выставляю минимальную темпиратуру - заводится и начинает дуть более холодный воздух.[/em]

[strong]Только кондей то здесь уже не причем. Тоже самое произошло бы при включении дальнего или дворников. Включились доп. потребители, ёмкости не хватило - завелся мотор. ЧТД ))))[/strong]

Выставляю более холодную - включается,
Выставляю теплее - выключается.
Какие дополнительные потребители? И так подряд можно несколько раз.

"Рециркуляцию внутри салона" включал что б снаружи холодный не засасывал.

На кнопке у меня "MAX" написано (Приус американский).

ЗЫ. И правду говорят: "Когда коту делать нечего, он . " :)

Поставь максимальную температуру (30?) оно заведется. Поставь опять 23 выключится. И так несколько раз. Когда кардинально меняешь температуру в любую сторону, пропеллер сильно начинает крутиться, то есть подключается доп потребитель. И кондей здесь не причем

[strong]"Рециркуляцию внутри салона" включал что б снаружи холодный не засасывал.[/strong]

Понял. Ты имел ввиду, что воздух охлаждается несмотря на то что это чистасалонный воздух, и охлаждаться он может только хладагентом. Вот тут что-то нечисто, и мой стройный ряд показаний даёт трещину. Но только потому что я тут не понимаю физику процесса )))

[strong]На кнопке у меня "MAX" написано (Приус американский).[/strong]

[strong]ЗЫ. И правду говорят: "Когда коту делать нечего, он . " :)[/strong]

++++++++++++ Угу, только заводиться он будет при 30 для того, чтобы подогреть антифриз, а следовательно и печку, а не по тому, что напруга падает.
А вообще, по моим наблюдениям, когда "регулятор температуры" находится в КРАЙНИХ положениях, то на "шкалу" смотеть не стОит. Т.е. в крайнем минимальном положении оно будет охлаждать на столько, на сколько получится, в КРАЙНЕМ маскимальном положении будет греть на столько, сколько получится, хоть до 40 или 60 гр.
А вот если хотябы на 1 "щелчёк" убрать от крайнего положения, тогда будет ориентироваться по температуре
вот такие у меня аблюдения, но на 100 не проверял.

Попробую поставить вентилятор не на "авто" тогда он будет крутиться с "постоянной скоростью", а чтоб не сильно поставлю на самый слабый.

вот нашел, для глубины познания. :-) . зимняя проблема возникает при длительных остановках компрессора, когда компрессор остывает до температуры окружающей среды.
В силу известных физических законов, в частности эффекта "холодной стенки Ватта",
жидкий хладагент сосредотачивается в наименее нагретой части кондиционера,
элементах блока, в том числе и в компрессоре.
При этом жидкий хладагент частично растворяется в масле,
и частично, как более тяжелая жидкость, располагается на дне картера компрессора.
При очередном пуске компрессора в работу в результате снижения давления
в картере компрессора происходит внезапное вскипание хладагента,
внутренняя полость компрессора заполняется масляной суспензией,
которая попадает в полость всасывания компрессора и может вызвать
сильный гидравлический удар и поломку компрессора. Кроме того,
при пуске масляный насос вместо масла всасывает жидкий хладагент
со дна картера компрессора, который смывает масло с трущихся
поверхностей, испаряясь, вызывает кавитацию, в результате
компрессор работает практически без смазки и может заклинить.

. Заметим, что адаптировать к зимним условиям возможно любую систему.
Для этого в нее встраивается устройство подогрева компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока,
а так же устанавливается "теплый" дренаж.

p.s. когда разбирался с кондиционером Ниссана Альмера: там было сделано все просто. Перед испарителем стоял датчик температуры - размыкающийся при снижении температуры до +2 и замыкался при повышении ее до +4..5 градусов цельсия. Данный датчик стоял последовательно с аварийным датчиком высокого и низкого давления в системе который обычно стоит у всех на ресивере, так вот через цепь этих двух датчиков цеплялась муфта кондиционера. То есть, в случае срабатывания одного из датчиков вся цепь управления кондиционером работала - но муфта не включалась.

На приусе судя по схеме есть и аварийный датчик давления и термистор внутри где испаритель. Но подключены они в блок управления кондиционером a/c amplifier. Наверняка для этих же целей.

Полагаю должен, если в дождь/снег всё работает. Хотя не уверен на 100% ибо не смотрел ещё между радиаторов, трудно.

Необходимо снять муфту компрессора кондиционера (она прижимается к шкиву компрессора при его включении). Чтобы ее снять надо открутить всего один болтик на 10 по центру муфты. Когда муфту снимете, то увидите шайбу, которая устанавливается между муфтой и валом, на который муфта одевается. Вот эту шайбу необходимо уменьшить таким образом, чтобы муфта как можно ближе была к шкиву, но не касалась его при прокручивании.
Про радиаторы не забывайте. На 10 и 11 кузовах это минутное время - проверить их чистоту.

Вот так с помощью ключа на 10 я фиксировал муфту.


1.Болт муфты.
2.Муфта (внутри её шайба для зазора не потеряйте)

Я бы сначала проверил электрическую часть предохранители сделал диагностику а потом разбирал

Радиаторы глянул, они вполне чистые тк промыл в прошлом году из шланга, за зиму особо загрязница не успел

Если давление вырастает выше нужного включается вентилятор и снижает давление если вентилятор не справляется то компресор вырубается

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12005
  • Репутация: 367
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12005
  • Репутация: 367

Радиаторы глянул, они вполне чистые тк промыл в прошлом году из шланга, за зиму особо загрязница не успел

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12005
  • Репутация: 367


А по самой теме: надо сделать только одно - подключить станцию и посмотреть нагнетаемое компрессором давление. Думаю, что он отрубается у вас по давлению.

  • grb1975
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Prius HW11 США
  • Проживание: Воскресенск МО
  • Постов: 118
  • Репутация: 1

Добрый день. Приобрел Приус hw11 . Ни как ни могу понять как работает система вентиляции и кондиционирования в машине. Когда включаю auto то тут все понятно система сама включает кондей , выключает , добавляет обороты вентилятора или уменьшает , в зависимости от температуры которую я хочу. Ну вот если я включаю дальше ползунок на low , то почему то все равно работает конедей . Если и дальше ползунок вентилятора повернуть на большие обороты , то вентилятор крутит больше и кондей работает даже если кнопка AC выключена. Скажу даже так , машина заведена , движок не работает , но стоит мне повернуть регулятор вентилятора с положения off в любое другое положение , тут же заводится двигатель и молотит , ну и кондей работает , хотя повторюсь AC выключен и MAKS тоже выключен .
Вопрос как и что работает в это системе и как заставить просто крутиться вентилятор без включения кондея ?

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12005
  • Репутация: 367

Добрый день. Приобрел Приус hw11 . Ни как ни могу понять как работает система вентиляции и кондиционирования в машине. Когда включаю auto то тут все понятно система сама включает кондей , выключает , добавляет обороты вентилятора или уменьшает , в зависимости от температуры которую я хочу. Ну вот если я включаю дальше ползунок на low , то почему то все равно работает конедей . Если и дальше ползунок вентилятора повернуть на большие обороты , то вентилятор крутит больше и кондей работает даже если кнопка AC выключена. Скажу даже так , машина заведена , движок не работает , но стоит мне повернуть регулятор вентилятора с положения off в любое другое положение , тут же заводится двигатель и молотит , ну и кондей работает , хотя повторюсь AC выключен и MAKS тоже выключен .
Вопрос как и что работает в это системе и как заставить просто крутиться вентилятор без включения кондея ?


Попытаюсь кратко ответить:
на приусе стоит не простой кондиционер, а довольно сложная, но совершенная система климат-контроля.
И пользоваться ей действительно желательно в положении "авто". Когда же вы увеличиваете или уменьшаете скорость вентилятора, вы из этого положения (авто) выходите и получаете вместо современной системы климат-контроля архаичный допотопный кондиционер.
Теперь о том, почему заводится ДВС, когда вы включаете вентилятор из положения off в любое другое: этим выключателем вы как раз и подаете питание на блок управления климатической установкой. Он сразу сравнивает температуру на нескольких температурных датчиках в автомобиле: ДВС, наружного воздуха и температуры салона и сравнивает их с заданной ему вами температурой, которая устанавливается средним колесиком. После этого он и заводит ДВС, чтобы привести температуру салона в соответствии с заданной ему.
На самом деле эта система довольно сложная, но если коротко, то как то так

  • grb1975
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Prius HW11 США
  • Проживание: Воскресенск МО
  • Постов: 118
  • Репутация: 1

хотите сказать , что зимой и летом оптимальный вариант "auto" ? но тогда спрашивается зачем кнопки включения кондея , если и при выключенной этой кнопки он все равно включается когда я перехожу в режим low и дальше ?

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12005
  • Репутация: 367

хотите сказать , что зимой и летом оптимальный вариант "auto" ? но тогда спрашивается зачем кнопки включения кондея , если и при выключенной этой кнопки он все равно включается когда я перехожу в режим low и дальше ?


1. это и хочу сказать
2. потому что зимой кондиционер не всегда нужен, но применяется системой для осушения воздуха при включении режима "быстрый обогрев лобового стекла".

Пошаговая инструкция включения кондиционера на тепло

Но сегодня я дам максимально простую и понятную инструкцию, чтобы любой пользователь смог всё сделать самостоятельно, а самое главное правильно. Далее мы подробно разберем, как может вести себя при этом кондиционер, в частности сплит-система. Сразу вам скажу, что последовательность совсем не сложная, а просто требуют немного терпения. И перед тем как приступить к настройке на обогрев, дочитайте статью до конца – там важные условия эксплуатации!

Итак, прошла летняя жара, и в начале осени температура в квартире оптимально поддерживается. Но с каждым днем становится прохладнее, центральное отопление включат неизвестно когда, и обогреватель не справляется. И тут вы вспоминаете, что у вас есть еще одно устройство, которое тоже способно работать на тепло! Допустим, мы имеем кондиционер, который прекрасно охлаждал летом, а сейчас он выключен. Начинаем вспоминать, как настроить его на тепло.

Кнопки на пульте кондиционера

Любой пульт сплит-системы имеет пять основных кнопок:

  1. Кнопка включения;
  2. Кнопка переключения режимов;
  3. Двойная кнопка регулировки температуры;
  4. Кнопка регулировки скорости вращения вала;
  5. Кнопка регулировки направления жалюзи.

Подробнее о значении этих кнопок можно подсмотреть в статье настройки на охлаждение.

Но перед тем как брать пульт в руки сначала включаем кондиционер в сеть (как любой электрический прибор). Чаще всего это просто вилка, которую необходимо включить в розетку. Питание кондиционера так же может быть через автомат в электрическом щитке. В общем, в зависимости от способа подсоединения кондиционера включаем автомат или втыкаем вилку в розетку. При этом вы должны услышать звуковой сигнал из внутреннего блока. Если блок никак не реагирует, то читайте статью, из-за чего может не включаться кондиционер. После успешной подачи питания берем в руки пульт и действуем дальше!

Как включить кондиционер на тепло

Сразу хочу сказать, что если вы где-то ошибетесь, то ничего страшного не произойдет! Просто нужно будет подождать и повторить все заново.

Включить или выключить кондиционер

Ждем несколько секунд, пока жалюзи откроются, и начнет вращаться вентилятор внутреннего блока;

Переключение с холода на тепло

После этого кондиционер может остановить вращение вентилятора или закрыть жалюзи (это произойдет, если кондиционер не был уже настроен на тепло). Что еще будет происходить с кондиционером, напишу чуть ниже, а сейчас это не имеет значения. Но в этот момент мы уже переходим к следующей настройке (к третьему пункту)!

Повысить или понизить температуру кондиционера

  1. Далее кнопкой регулировки вращения вала ставим любую удобную для вас скорость;

Убавить или повысить скорость вентилятора кондиционера

  1. Кнопкой регулировки жалюзи также ставим наиболее удобное для вас положение. Далее самое сложное – ЖДАТЬ пока из кондиционера повеет долгожданным теплом. После чего настраиваем кондиционер комфортно для себя. Подробнее о выборе температуры, а также о последних двух пунктах почитаете статью, как правильно пользоваться кондиционером;

Закрыть или открыть жалюзи кондиционера

А теперь вернемся ко второму пункту. Хочу пояснить простым пользовательским языком, чтобы вы не пугались, что с кондиционером происходит странное. Ничего странного в его поведении нет! Просто после переключения режима, алгоритм работы кондиционера меняется, и он перенаправляет движение хладагента (сейчас можно не вникать в это!). Происходит контроль температур радиаторов и другие не важные для нашей статьи процессы. Самое важное для этой статьи лишь то, что нужно подождать 10 минут и ничего лишнего не нажимать.

Но есть несколько особенностей, про которые нельзя забывать при включении на обогрев:

Если в холодный период вы мерзли, когда кондиционера еще у вас не было, то с его приобретением вы сразу почувствуете разницу. Тепло, которым обеспечивает вас кондиционер, обходится дешевле любого обогревателя. И еще немаловажно, что температура очень точно при этом поддерживается.

Напоследок оставлю ссылку на еще одну полезную статью про обогрев кондиционером.

Жду ваших комментариев и дополнений!

Читайте также: