Как включить кондиционер в туране

Обновлено: 17.05.2024

Система обогрева и кондиционирования салона автомобиля ⇐ Sharan. Двигатель

Двигатель минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

Проблемма такая немогу найти датчик давления на кондее кто знает подскажите где он стоит и как называется.Спасибо.

Из кондиционера вытек фреон. На станции заправки кондиционеров в Москве сказали, что потек радиатор кондиционера и менять его дорого и муторно.
Однако хотелось бы еще раз провести диагностику кондиционера (боюсь, что меня хотели развести на бабки). Кто подскажет надежную станцию диагностики и ремонта кондиционеров на Юго-Западе или в районе метро Пролетарская-Волгоградский проспект.
А можно ли произвести ремонт радиатора, если он действительно нужен, не снимая его? Или это надо делать обязательно?

Блин. даже боюсь совет давать. Скажу сразу, что скорее всего менять нужно много чего - машина старенькая. И если до этого ничего не делалось, то попадалово. Скорее всего найдут ещё и трубки гнилые, за одно нужно поменять осушитель с датчиком, а дальше уже диагностика покажет. Могу дать ссылку на фирму где своего шарана делал, если не сочтете за рекламу.

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

я два года назад перебирал муфту компрессора кондиционера, хотя все, в т.ч. дилеры утверждали, что она неримонтопригодна, ШевиМоторсГрант фирма, есть два телефона мастера-приемщика,
8926459166шесть
8926381574один
разводить не пытались. мой друг там был, но с гораздо более серьезной суммой расстался. правда и ремонт серьезнее был. находится около набережной Яузы, ул Олений Вал вроде.

Всем добрый день
владею Шараном 1,9 ТДИ 2005 года.
после зимы 2-3 раз запускал климат на холод, и вот он заморгал.
проверил наличие фреона в системе (спичкой надавил на шарик в клапане) фреона нет.
приехал к знакомому мастеру, дали 2 очка в систему и прошлись течеискателем.
нашли.
прогнила аллюминиевая трубка, идущая на задний испаритель.
в том месте, где ее держит хомут. это оказалось типовой поломкой для Шарана. никогда бы не подумал, что на 3-х летней машине м.б. такая бяка.
вырезали труборезом 5 см. этой трубки, на это место вставили специальный цанговый зажим. где купить - не скажу, не знаю сам, но точно - в Москве такое есть, а представляет из себя типа двусторонний штуцер с накидной гайкой и с латунной цангой внутри. вставляешь туда трубку и затягиваешь гайку. держит намертво.
отвакуумировали систему, залили как положено 1,1 кг фреона и все работает как новое.
экономия - стоимость этой трубы (7M3 820 744 H) в Эксисте - 220 УСД, да и снять/поставить - часа 3, не меньше.
если у кого на Шаране с двойным климатом будет утекать фреон - ПЕРВОЕ на что надо смотреть - эта самая труба.
УДАЧИ


Кнопка ECON на климат контроле включает экономичный режим, подразумевающий отключение или максимальное снижение мощности охладительного компрессора. В результате температура в салоне не может стать ниже температурного параметра вне автомобиля. Опция используется для экономии топлива и повышения полезной мощности двигателя. Ниже рассмотрим, что это за клавиша, для чего она нужна, и как ей правильно пользоваться в процессе эксплуатации.

Что это

Режим ECON климат контроля создан для экономии горючего и получения максимальной отдачи по мощности от двигателя. При нажатии кнопки климатическая система управляет только заслонками с учетом температуры воздуха за бортом транспортного средства. При этом компрессор полностью выключается или же переходит в режим минимальной работы.

При рассмотрении, что за кнопка ECON на климате, стоит знать ее расположение. Как правило, она находится внизу, вверху, слева или справа управляющего блока. Чаще всего она расположена ближе к водительскому сидению для более быстрой активации. Отметим, что клавиша ECON есть не во всех автомобилях с климат системой.


Для чего нужна

Зная, что означает кнопка ECON на климат контроле, можно делать выводы о ее назначении. Судя по названию, включение опции предусмотрено для повышения экономичности и экологичности автомобиля. Но, по сути, речь идет об обычном включении / отключении кондиционера.

После активации клавиши возможности климатической системы ограничены. Она работает в двух режимах:

  1. Обеспечение поступления воздуха в салон автомобиля.
  2. Нагрев с применением отопителя.


Рассматривая, что такое ECON на климат контроле, много дискуссий ведется по поводу отключения компрессора. В более старых автомобилях при нажатии кнопки ЭКОН происходит полное выключение этого узла. Но так происходит не всегда. В современных машинах VAG не предусмотрена возможность штатного выключения устройства от вала мотора. Ранее на компрессорах ставилась электромагнитная муфта, которая выключала устройство от шкива с ремнем. На данном этапе система была упрощена для повышения эффективности и удешевления.

При изучении вопроса, что значит ECON на климат контроле, многие забывают об функции осушения воздуха современных климатических систем. Иными словами, хладагент должен прокачиваться через радиатор и испаритель, что требует постоянной работы компрессора, в том числе в холодное время года. Если почитать официальную инструкцию, климат контроль вообще рекомендуется не отключать, это касается и кондиционера.

Иными словами, в современных автомобилях кнопка ЭКОН на климате переводит устройство в минимальный режим работы. При этом питание на него подается. В результате система продолжает функционировать, что исключает повреждения компрессора из-за продолжительного простоя.

На азиатских машинах Хонда и Тойота нажатие кнопки ECON климат контроля уменьшает чувствительно привода заслонки дросселя. Параллельно она регулирует работу АКПП и систему кондиционирования для оптимального потребления топлива. В результате кондиционер продолжает работать, но на минимальных оборотах.

Но в некоторых авто нажатие кнопки ECON на климат контроле действительно предусматривает полное выключение компрессора. В результате климатическая система переходит в режим забора воздуха и обогрев, а функция охлаждения просто не используется.

Как пользоваться

С учетом сказанного возникает вопрос, как пользоваться ECON на климате Скания и других автомобилях. После включения этой опции можно считать, что охлаждение больше не работает. Следовательно, температура в салоне не может быть ниже, чем за пределами автомобиля. Что касается обогревателя, он продолжает функционировать в обычном режиме.


Что это значит? Если на улице 22 градуса Цельсия, а в машине 30 градусов, после включения кнопки ECON на климат контроле открываются затворки и воздух извне поступает в транспортное средство. Это происходит до тех пор, пока температура внутри не опустится до установленных пользователем 22 градусов. После этого доступ воздуха с улицы перекрывается. Как только температура внутри снова увеличивается выше нормы, вновь открывается доступ воздуха.

Следовательно, из-за снижения мощности / отключения компрессора температура в автомобиле не может снижаться ниже уличного уровня. При этом водитель добивается следующих результатов:

  1. Возвращение первоначальной мощности двигателя.
  2. Экономия топлива.
  3. Уменьшение уровня шума.
  4. Снижение нагрузки с аккумулятора за счет меньшего потребления со стороны компрессора.

Работники СТО отмечают, что нельзя ездить с постоянно выключенным кнопкой ECON кондиционером. В таком случае высок риск порчи сальниковых уплотнений и появление травления фреона. Кнопку ЭКОН желательно использовать в крайних случаях, когда топлива в баке осталось немного, а ехать еще далеко. Но в таких случаях проще, наверное, полностью выключить климат контроль автомобиля.


Теперь вы знаете, что означает надпись ECON на климат контроле, что это, и для чего применяется. Простыми словами, это клавиша отключения / перевода на минимальный режим холодильной установки. То есть своеобразный аналог lo/hi. При этом климатическая система продолжает работать на обогрев (если это нужно) или же запускает воздух с улицы для сравнения температур.

В комментариях расскажите, есть ли такая опция в вашем автомобиле, и как вы пользуетесь кнопкой ECON на климат контроле.

Сергей: поменял доп насос на печку, результат не удовлетворил. задняя печь дует более горячей чем передняя. вопрос. вчем причина.

Вероятнее всего, причина в не верно заменённом, или заменённом на дешевый радиатор передней печки. Второй вариант - это не верно установленный тройник на печки, третье - это забитость калиброванного отверстия тройника на печки.

спасибо. настанет лето разберем. но после замены насоса, эффект стал лучше, но до идеала надо лезть и чистить калиброванный тройник.

Привет!хочу отключить подачу антифриза на заднюю печку,при сильном морозе движок не прогревается до нормы. посоветуйте как лучше это сделать

aivalen, здоров!
Лучше прогреть мотор! Потому как он и с отключенной печкой в задней части салона, тоже почти не нагреется. Едва-едва лучше, чем с подключенной. Потому, тепла в салоне не жди , одна передняя не справится с почти 4 куб.м объема салона.
А чтоб прогреть мотор, нужен исправно работающий догреватель! Должен быть установлен на всех 100% дизельный версия авто нашего семейства. Место расположения- под кузовом , на левом пороге в районе задней двери. Пощупай , или загляни.
Восстановишь его- будет тепло.

Мне тоже хотелось бы доп. догреватель иметь.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
11piligrim11, у тебя есть дополнительный подогреватель в шарике?

У меня он работает,по городу до рабочей темп.не прогревается,выежаю за город тогда только наберает рабочую темп.а на х.х. 60грд.еле, еле, я с ним большого тепла не испытывал

sharik6163, штатно догревателей на бензиновые моторы на наши машинки не ставилось в принципе. Незачем. И так нагревается нормально, местами долго, но терпимо. Дизель без него зимой вообще не нагревается никак, не говоря о прогреве салона.
Попадаются бензиновые экземпляры с предпусковым подоргевателем двигателя. Когда перед запуском ОЖ нагревается почти до рабочей температуры. И совсем эксклюзив- это автономный отопитель салона, как например у iluha233, при этом контур печек отключается от системы охлаждения двигателя, и котел нагревает только печки.
А вот я , напрмер, сам установил себе предпусковик.
Сами по себе все эти устройства суть одно и то же, на бензине или дизельном топливе работающие. Только логика и алгоритм работы у всех различается.

вот-вот. это моя неосуществимая мечта "предпусковой подогреватель". холодные и эти будки, не говоря уже о дизельном моторе

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volkswagen Touran , система вентиляции Volkswagen Touran , система кондиционирования Volkswagen Touran , система отопления Volkswagen Touran

3. Система кондиционирования

Подключение станции для обслуживания климатических установок с целью измерения и проверки

Примечание:
Для удаления и заправки хладагента из контура кондиционера использовать специальную станцию (1).

1. Выключить зажигание.

2. Подключить станцию для обслуживания климатических установок к электросети.

3. Подсоединить быстроразъёмные переходники к заправочным шлангам станции (маховички не ввёрнуты, или ручные запорные вентили не открыты).

4. Включить станцию и вакуумировать заправочные шланги (только если в них воздух).

5. Выключить станцию для обслуживания климатических установок.

6. Отвернуть заглушки с сервисных штуцеров (с клапаном).

7. Подсоединить станцию через сервисные штуцеры с быстроразъёмными переходниками к контуру циркуляции хладагента на автомобиле.

8. Ввернуть маховички быстроразъёмных переходников лишь настолько, чтобы клапаны в штуцерах контура циркуляции полностью открылись (следить за показаниями манометра, клапаны не пережимать).

9. Выполнить предусмотренные контрольно-измерительные работы.

Снятие и установка компрессора системы кондиционирования

Примечание:
Для снятия/установки кронштейна компрессора климатической установки и соответствующих деталей не требуется разгерметизация контура циркуляции хладагента.

Снятие

1. Вывернуть болты крепления компрессора. Снять компрессор системы кондиционирования с кронштейна для навесных агрегатов и подвязать его с помощью подходящих средств (например, при помощи сварочной проволоки) к кузову.

Примечание:
После снятия компрессора климатической установки без разгерметизации контура циркуляции хладагента необходимо подвязать компрессор к кузову, используя для этого, например, сварочную проволоку. Не допускать при этом натяжения его шлангов.

2. Вывернуть болты крепления и снять кронштейн навесных агрегатов с блока цилиндров.

Установка

Установка производится в обратной последовательности.

Примечание:
- При установке поликлинового ремня необходимо следить за его правильной запасовкой.
- Устанавливать поликлиновой ремень в последнюю очередь на шкив компрессора климатической установки.

Проверка предохранительного клапана компрессора климатической установки

Примечание:
Назначение: защищает контур циркуляции хладагента от повреждения при избыточном давлении

Внимание:
- Остерегаться обморожения!
- При работающем двигателе и слишком высоком давлении в контуре хладагента через предохранительный клапан может происходить сброс хладагента.

Проверка предохранительного клапана компрессора климатической установки (марки Sanden)

О срабатывании предохранительного клапана -стрелка- свидетельствует наличие следов масла из контура хладагента в области расположения клапана.

В этом случае автомобиль следует передать на дилерское предприятие Volkswagen.

Внимание:
- Остерегаться обморожения!
- При работающем двигателе и слишком высоком давлении в контуре хладагента через предохранительный клапан может происходить сброс хладагента.

Проверка предохранительного клапана компрессора климатической установки (производства Denso)

О срабатывании предохранительного клапана -стрелка- свидетельствует наличие следов масла из контура хладагента в области расположения клапана.

В этом случае автомобиль следует передать на дилерское предприятие Volkswagen.

Пошаговая инструкция включения кондиционера на тепло

Но сегодня я дам максимально простую и понятную инструкцию, чтобы любой пользователь смог всё сделать самостоятельно, а самое главное правильно. Далее мы подробно разберем, как может вести себя при этом кондиционер, в частности сплит-система. Сразу вам скажу, что последовательность совсем не сложная, а просто требуют немного терпения. И перед тем как приступить к настройке на обогрев, дочитайте статью до конца – там важные условия эксплуатации!

Итак, прошла летняя жара, и в начале осени температура в квартире оптимально поддерживается. Но с каждым днем становится прохладнее, центральное отопление включат неизвестно когда, и обогреватель не справляется. И тут вы вспоминаете, что у вас есть еще одно устройство, которое тоже способно работать на тепло! Допустим, мы имеем кондиционер, который прекрасно охлаждал летом, а сейчас он выключен. Начинаем вспоминать, как настроить его на тепло.

Кнопки на пульте кондиционера

Любой пульт сплит-системы имеет пять основных кнопок:

  1. Кнопка включения;
  2. Кнопка переключения режимов;
  3. Двойная кнопка регулировки температуры;
  4. Кнопка регулировки скорости вращения вала;
  5. Кнопка регулировки направления жалюзи.

Подробнее о значении этих кнопок можно подсмотреть в статье настройки на охлаждение.

Но перед тем как брать пульт в руки сначала включаем кондиционер в сеть (как любой электрический прибор). Чаще всего это просто вилка, которую необходимо включить в розетку. Питание кондиционера так же может быть через автомат в электрическом щитке. В общем, в зависимости от способа подсоединения кондиционера включаем автомат или втыкаем вилку в розетку. При этом вы должны услышать звуковой сигнал из внутреннего блока. Если блок никак не реагирует, то читайте статью, из-за чего может не включаться кондиционер. После успешной подачи питания берем в руки пульт и действуем дальше!

Как включить кондиционер на тепло

Сразу хочу сказать, что если вы где-то ошибетесь, то ничего страшного не произойдет! Просто нужно будет подождать и повторить все заново.

Включить или выключить кондиционер

Ждем несколько секунд, пока жалюзи откроются, и начнет вращаться вентилятор внутреннего блока;

Переключение с холода на тепло

После этого кондиционер может остановить вращение вентилятора или закрыть жалюзи (это произойдет, если кондиционер не был уже настроен на тепло). Что еще будет происходить с кондиционером, напишу чуть ниже, а сейчас это не имеет значения. Но в этот момент мы уже переходим к следующей настройке (к третьему пункту)!

Повысить или понизить температуру кондиционера

  1. Далее кнопкой регулировки вращения вала ставим любую удобную для вас скорость;

Убавить или повысить скорость вентилятора кондиционера

  1. Кнопкой регулировки жалюзи также ставим наиболее удобное для вас положение. Далее самое сложное – ЖДАТЬ пока из кондиционера повеет долгожданным теплом. После чего настраиваем кондиционер комфортно для себя. Подробнее о выборе температуры, а также о последних двух пунктах почитаете статью, как правильно пользоваться кондиционером;

Закрыть или открыть жалюзи кондиционера

А теперь вернемся ко второму пункту. Хочу пояснить простым пользовательским языком, чтобы вы не пугались, что с кондиционером происходит странное. Ничего странного в его поведении нет! Просто после переключения режима, алгоритм работы кондиционера меняется, и он перенаправляет движение хладагента (сейчас можно не вникать в это!). Происходит контроль температур радиаторов и другие не важные для нашей статьи процессы. Самое важное для этой статьи лишь то, что нужно подождать 10 минут и ничего лишнего не нажимать.

Но есть несколько особенностей, про которые нельзя забывать при включении на обогрев:

Если в холодный период вы мерзли, когда кондиционера еще у вас не было, то с его приобретением вы сразу почувствуете разницу. Тепло, которым обеспечивает вас кондиционер, обходится дешевле любого обогревателя. И еще немаловажно, что температура очень точно при этом поддерживается.

Напоследок оставлю ссылку на еще одну полезную статью про обогрев кондиционером.

Жду ваших комментариев и дополнений!

Читайте также: