Как запустить инверторный компрессор кондиционера без платы управления

Обновлено: 23.04.2024

В этой публикации мы разберем вопрос, который вы обязательно зададите себе при выборе кондиционера. Стоит ли переплачивать за инверторный кондиционер, или лучше поставить обычный?

Сразу оговоримся, простого ответа вы не найдете. В одних случаях лучше традиционная система, в других – инверторная. Но статья будет однозначно полезна. Из нее вы узнаете реальную правдивую информацию про отличия инверторных моделей от обычных кондиционеров.

Как работает обычный кондиционер

Обычные кондиционеры называют старт/стоп или on/off системами. В них компрессор периодически включается и отключается. Цикл работы неинверторного кондиционера:

  1. Компрессор включается, фреон циркулирует по системе и охлаждает (обогревает) помещение.
  2. Когда температура достигает заданной, компрессор отключается. Хладагент перестает циркулировать по системе.
  3. Вентилятор внутреннего блока продолжает гнать воздух, чтобы обеспечить перемешивание и равномерное распределение температуры.
  4. Когда температура хладагента или воздуха в помещении изменяется на 1-2 градуса, компрессор включается снова.

Если кондиционер нормального качества, вы не заметите что компрессор включился или отключился. Определить это можно, когда вы находитесь под струей воздуха в момент включения. В зависимости от режима (тепло или холод), воздух из внутреннего блока слегка поменяет температуру.

Как работает инверторный кондиционер

В инверторном кондиционере компрессор не отключается. Он постоянно работает, но с разной скоростью. Соответственно изменяется потребление электроэнергии и производительность. Цикл работы инверторного кондиционера:

  1. Компрессор включается, хладагент циркулирует по фреоновой магистрали, воздух в помещении нагревается или охлаждается.
  2. Когда температура доходит до установленной вами, компрессор сбавляет обороты.
  3. Как только воздух прогревается или охлаждается на 0,5-1 градуса, компрессор набирает обороты.
  4. Когда помещение охлаждается до нужной, обороты падают.

При работе инверторного кондиционера, как и обычного, вентилятор внутреннего блока постоянно работает. Он отвечает за перемешивание и распределение воздуха по комнате. В комнатах, обслуживаемых инверторными сплит-системами, перепад температуры редко превышает 0,5 градуса.

Почему инвертор дороже?

Как ни глупо звучит, но в инверторном кондиционере есть дополнительный узел – инвертор напряжения. Он отвечает за скорость работы компрессора. Чем больше начинки в технике, тем дороже она стоит.

Работа инвертора напряжения основана на переключении источника постоянного напряжения с целью периодического изменения полярности напряжения на зажимах нагрузки. Частота переключения задается сигналами управления, формируемыми управляющей схемой (контроллером).

Статья про Инверторы напряжения в Википедии

Основная разница строения обычных не инверторных моделей от инверторных – наличие инвертора напряжения. Без него невозможно регулировать работу компрессора. Простыми словами принцип работы можно объяснить так:

В обычных сплит-системах сигнал от датчика температуры обрабатывается платой управления кондиционера. Она выдает сигнал, когда включиться или отключиться компрессору.

В инверторных моделях плата управления реагирует на показатели датчика температуры. Она вычисляет, на каких оборотах должен работать компрессор и какое для этого нужно напряжение. Плата дает команду на инвертор, который преобразует стандартные 220В в ток необходимого напряжения. Скорость работы компрессора зависит от поданного на него напряжения. Чем оно меньше, тем ниже обороты.

Немного об эффективности

Вторая по значимости характеристика любого кондиционера – коэффициент преобразования. Обозначается COP (Coefficient Of Performance), иногда его называют КПД кондиционера. Чем он выше, тем лучше.

COP измеряется не в процентах, а единицах. Он характеризует, соотношение преобразования тепловой энергии к потребленной электроэнергии. Например, если COP = 3, значит, на 1 кВт потребленной электроэнергии выдается (в режиме обогрева) или отбирается (в режиме охлаждения) 3 кВт тепла.

Для сравнения, COP электрообогревателей не выше 0,98. То есть, на 1 кВт потребляемой электроэнергии, он выдает 980 Вт тепла. У тепловентиляторов он еще ниже.

Коэффициент преобразования зависит от:

Из-за высокого COP у инверторных сплитов больший диапазон рабочих температур. Обычные кондиционеры могут работать на тепло, когда на улице выше -5…0, а на холод, когда +35…+40. При большом перепаде температур их потребление электроэнергии сильно возрастает.

Инверторные сплит-системы могут работать на охлаждение, когда температура воздуха снаружи больше +45. Минимальная наружная температура для работы на тепло у них -10…-5 градусов. Некоторые модели имеют более широкий диапазон. Но их относят не к кондиционерам, а тепловым насосам воздух-воздух.

Отличия инверторного кондиционера от обычного

Больший срок службы. Компрессор не испытывает нагрузок при постоянном включении. Он медленнее изнашивается, а это – сердце любого кондиционера.

Стоит дороже. В инверторном сплите есть дополнительный блок – инвертор. Соответственно, он не может стоить как обычная, неинверторная модель. Но разрыв цен с каждым годом сокращается.

Меньшее потребление электроэнергии. В инверторном кондиционере нет пусковых токов, необходимых для запуска компрессора. Они могут существенно влиять на расход электроэнергии. COP инверторных кондиционеров выше за счет размеров и объемов испарителя и конденсатора.

Точное поддержание температуры. В помещении температура будет колебаться в пределах 0,5-1 градуса. У старт-стоп систем этот диапазон в пределах 2-4 градуса.

Про это мало кто вам скажет

Небольшие перепады температуры незаметны. Но ваш организм реагирует на них. Если стало чуть прохладнее – метаболизм ускоряется, ваше тело начинает вырабатывать больше тепла. Если стало теплее – процессы замедляются, но не сразу.

Это небольшой, но все же стресс. В основном он безвреден, но у некоторых людей может стать причиной усталости, недомоганий, понижения жизненного тонуса. Если вы метеозависимы, или в семье есть маленькие дети, старт-стоп кондиционер – плохой вариант.

Быстрый нагрев и охлаждения. При первом включении прогревает или охлаждает помещение быстрее чем обычный on/off кондиционер.

Нет скачков напряжения в сети. Для включения компрессора не инверторного кондиционера нужен пусковой ток большой силы. Из-за этого могут быть перепады напряжения, оно может падать до 170В. Инверторная система запускает компрессор только один раз при включении.

Дорогой ремонт. Для определения поломки нужно больше времени. Некоторые запчасти сложно достать, они дорого стоят. Ремонт должен выполнять специалист, разбирающийся в электронике.

Широкий диапазон рабочих температур. Когда обычный кондиционер не справляется, инверторный может работать. При этом его COP всегда будет больше 1. Он даст больше тепла или холода, чем потратит электроэнергии.

Мифы и сказки про инверторные кондиционеры

Инверторный кондиционер не шумит. Да, это так. Но шумит ли обычный, неинверторный? Современные старт-стоп сплит-системы работают тихо, практически бесшумно. Если кондиционер начал шелестеть, щелкать или просто громко работать – зовите мастера.

С инверторным кондиционером экономится 30-40% электроэнергии. Такими заявлениями пестрит весь интернет. Кто-то из ушлых продавцов пустил эту утку и ее перепечатывают в 90% статей про кондиционеры. Такой экономии можно добиться если вы смените двадцатилетний агрегат на современный.

Инверторные сплит-системы более экологичные. Это выражение – просто пиар-ход продавцов и производителей кондиционеров. Влияние на окружающую среду оказывает фреон при утечке. Все зависит от его типа. Разные виды хладагентов по-разному влияют на глобальное потепление и озоновый слой Земли.

Сколько можно сэкономить

Пожалуй, это самый важный вопрос при выборе типа кондиционера. Однозначного ответа на него нет. Экономия зависит от многих факторов, таких как:

  • Стоимость киловатта электроэнергии;
  • COP кондиционера;
  • Температуры внутри и снаружи помещения.

Инверторные кондиционеры на фреоне R410a или R22 помогут сэкономить 5-15% электроэнергии. Если сплит-система работает на хладагенте R32, экономия будет 10-25%. Среднее потребление кондиционеров в зависимости от мощности вы можете посмотреть в этой таблице:

BTUМощностьПотребление
50001,5 кВт0,55 кВт
70002,1 кВт0,75 кВт
80002,3 кВт0,8 кВт
90002,6 кВт0,9 кВт
100002,9 кВт1 кВт
120003,5 кВт1,25 кВт
150004,4 кВт1,55 кВт

В табличке указана тепловая мощность кондиционеров в BTU (британских тепловых единицах) и кВт. Приведены средние значения потребляемой электроэнергии при работе с номинальной мощностью. У некоторых моделей потребление может быть выше или ниже.

В простонародье кондиционеры называют по их тепловой мощности:

  • Семерка – 7000 BTU;
  • Девятка – 9000 BTU;
  • Двенадцатка – 12000 BTU.

Еще нужно учесть, что цена электроэнергии может зависеть от времени суток. Она разная в домах с газовыми и электрическими плитами. Тарифы в разных городах могут отличаться в 3-4 раза. На момент написания статьи один кВт в Иркутске стоил в 5 раз дешевле, чем в Москве. Поэтому экономию лучше считать в киловаттах.

Все приведенные ниже расчеты основаны на среднестатистических данных. Реальное энергопотребление отличается в зависимости от климата вашего региона, частоты и времени использования кондиционера, его характеристик и т.д.

Экономия при охлаждении

В среднем кондиционер для охлаждения используют 450 часов в год. В средних широтах столько же времени он работает на обогрев. Конечно, на юге топить дом или квартиру кондиционером нет смысла. Также, как и охлаждать свое жилище на севере страны. Поэтому давайте подсчитаем сколько может сэкономить инверторный кондиционер в киловаттах.

Домашний кондиционер в режиме охлаждения работает около 450 часов в году. Это в том случае, если не использовать его ночью, а включать в нерабочее время, когда на улице действительно жарко.

Путем нехитрых подсчетов можно вычислить сколько может сэкономить инверторный кондиционер в зависимости от типа и используемого фреона:

Таблица потребления и экономии при охлаждении инверторным кондиционером

Экономия при обогреве инверторным кондиционером

Когда речь идет об обогреве, цифры совершенно другие. Летом можно отключать кондиционер тогда, когда вы на работе; не использовать его утром, пока воздух не прогрелся. В холодное время года необходимо поддерживать постоянную температуру.

В среднем кондиционер будет работать на тепло 120 суток или 2880 часов. Исходя из этого подсчитаем, сколько может сэкономить инверторный кондиционер:

Таблица потребления и экономии при отоплении инверторным кондиционером

Ка видно из последних двух таблиц, расходы на обогрев гораздо больше, чем на охлаждение. Стоит ли переплачивать за инверторный кондиционер если вы собираетесь пользоваться им только летом? Вряд ли. Но если у вас частный дом, то это хорошая альтернатива отоплению электричеством, газом, дровами или углем.

Еще раз напомним, что все значения усредненные. У каждого кондиционера своя тепло- и холодопроизводительность, COP. Если заменить дорогую старт-стоп систему на дешевый инверторный кондиционер, затраты на электроэнергию даже могут вырасти.

Так стоит ли переплачивать за инверторный кондиционер?

Настало время подводить итоги. Если коротко, то инверторный кондиционер стоит покупать если:

  • В семье есть маленькие дети;
  • Вы собираетесь использовать кондиционер для обогрева;
  • В вашем регионе сильные морозы зимой или жара летом;
  • Кондиционер будет работать более 6 месяцев в год.

В статье мы рассказали об отличиях обычных сплит-систем от инверторных. Привели примерный расчет потребления электроэнергии и потенциальной экономии. Стоит ли переплачивать за инверторный кондиционер – решать вам. Во многом это зависит от конкретной ситуации и вашего бюджета.

Многие холодильщики и электронщики испытывают трудности
при диагностике неисправности инверторного холодильника, предлагаемое устройство позволяет запускать в принципе любой инвертор как с шим так и с частотным регулированием , без модуля управления холодильника схема в сплане7,

Проверка инвертора без компрессора

генератор для инверторных компрессоров

При остановке инверторного компрессора ,возникают сложности в диагностике,инвертор или компрессор,
инвертор легко проверяется без компрессора,практически с 100% гарантии надо на выход инвертора соответственно выходы U-V-W
повесить лампочки 60вт-220в соединенные треугольником,при подключенном инверторе ,но без генератора ни одна лампа не должна гореть,далее подключаем генератор и инвертор пытается запуститься,одна из ламп примерно на секунду вспыхивает в полный накал ,а две другие в пол-накала,
и так по кругу все лампы, четыре раза ,всё это в полной мере касается инверторов embraco, других пока не попадалось,после этого со спокойной душой подключаем исправный компрессор и радуемся.

Комментарии (30)

x_145d91a7_1_.jpg

никто такой не пробовал ?

Скажите Andron а если повесить лампочки 60вт-220в соединенные треугольником на выход инвертора (т.е. провода что идут к компрессору с модуля) и включить холодильник то при исправном модуле они будут себя вести так как вы описали, разгоратся-притухать.?

единственная разница при управлении с модуля холодильника включение может происходить с задержкой, а от блока что нарисован без задержки и не надо гадать исправен ли модуль управления

Здравствуйте.С электролюксом тоже не работает ,вот фото блока и компрессора .
А заодно выложу печатку в формате Layout 5

У нас кабель питания приходит на внутренний блок и от него идет межблочка 5 жил.

К одному лишнему проводу цепляем фазу от питания

Ноль от питания цепляем на клемму N( на контакт межблочки)

На внешнем блоке-

лишний провод с межблочки на фазу

и перемычка между N межблочки и N питания

Вопрос- есть ли ошибки в данной схеме?

Зачем так извращаться , не скажу за все но в инверторах как правило идет фаза , ноль , сигнальный и земля, мы цепляем так как нам удобно , не зависимо от того на каком блоке буковки N L, нарисованны , единственное если фаза и ноль попадается на наружке то подключать на них , так как на моделях покрупней перемычка на внутрянку идет более тонким проводом и если запитать наружку ч-з н1 и л1 то появляется еще 2 предохранителя , хотя в первый раз не подумав подключили так пару 24-к , пока никто не звонил.

Для адекватной оценки модель кондера в студию.

Варвар, ты что, в первый раз подключаешь инверторный кондиционер)).

Дело в том, что я уважаю своих клиентов и не привык делать на авось.

В данном случае- это косяк клиента- он передумал.

Вопрос в том- можно ли так делать и какие есть подводные камни. Кондиционер LG Galery ( Картина)

Эта тема закрыта, вопрос решили иным образом, без самодеятельности. Внешние блоки на балконе, там есть розетка- от нее и возьмем провод

Дело в том, что я уважаю своих клиентов и не привык делать на авось.

Так и скажи, что ты никогда не подключал инвертор). К чему эти разглагольствования)?

Пусть будет по-твоему.

Более серьезный вопрос есть- как инвертор по одному проводу может осуществлять столько хитрых операций?

Там что-то типа контроллера стоит во внешнем и внутреннем блоке и обмениваются какими-то сигналами? Вопрос может показаться как всегда- тупым. Но вот что конкретно передается по этому сигнальному проводу?

Ты бы лучше задался вопросом, как подключить инвертор с вилкой во внутрянке, если питание выведено к наружному блоку).

Ты бы лучше задался вопросом, как подключить инвертор с вилкой во внутрянке, если питание выведено к наружному блоку)

Ну как я понимаю- проблем нет.

Питание параллельно межблочке и возможно где-то перемычки. Ну и сигнальный провод конечно. Ведь не так важно, куда приходит электричество в первую очередь- если по сути клеммы L и N питания и межблочки соединены между собой

есть ипончик 800ВА и ipower sine 600/1200вт
и есть холодильник 75вт

условия - работа в багажнике авто забитом вещами на юге при +35 и выше без вентилации

от ипончика он стабильно стартует и работает, но греется сильнее нормы, да и холодит слабее. в результате эффективность низковата да и по термозащите было выбивало. но суть даже не в этом (2*120мм вентилаторы перегрев победили вроде)

в общем был куплено чудо китайской инженерии - инвертор с чистым синусом, но вот беда - видимо из за особенностей схемотехники, он не может стартануть холодильник
идет просадка на выходе до 160в - через секунд 10 термореле на компрессоре отключает его.
при этом инвертор даже не пищит (типа нет перегруза)
на входе просадка до 10.3в (буду устранять заменой проводов - т.к. в этот момент на клеммах акума 11в)


но есть другая задумка, если всёже не выйдет красиво

суть в чем: вначале стоит инвертор с синусом - с него через второй инвертов (ИБП) на прямую питается холодильник (75 он спокойно тянет) в обычном режиме он работает на "сквозную" (и даже немножко своим зарядником отдает назад в акум - кстати а не офигеет ли чтото в нем от этого?!)

в момент пуска компрессора, идет просадка напряжения - и сразу срабатывает второй инвертор (ИБП), переключаясь на батарею и меандром запускает компрессор,

после чего нагрузка падает - напряжение возвращается в норме и всё переключается на первый инвертор и далее питается синусом

единственно вероятно понадобится реле с задержкой секунд на 10 между 1 и 2 инверторами, дабы на время пуска их вообще разделить

как думаете есть в этом толк и не офигеют ли инверторы от такой связки?
ведь по идее в первом (ipower) низковольтная и высоковольтные части не имеют связи.. а вот в ипоне они связаны одним трансформатором.

Добавлено (16.05.2017, 08:32)
---------------------------------------------
итак подключился по схеме - не прокатило - в момент пуска и переключения ИБП видимо не хватает мощности изза времени переключения и не стартует холодильник

Добавлено (16.05.2017, 09:14)
---------------------------------------------
а вот если от ИБП стартануть и потом включить инвертор - то он переключается на него и работает стабильно.

Добавлено (17.05.2017, 09:42)
---------------------------------------------
итак ничего не вышло толкового из "гугля" выяснились данные по компрессору холодильника
рабочая мощность 64вт
пусковая - 960вт
тип компрессора - RSIR - тоесть без конденсаторов
---
было решено провести эксперименты с ним
из наличия есть только конденсаторы от ламп дневного света (тоесть не пусковые а рабочие) на 9мкф*250в

итого если в параллель или опследовательно с термистором его повесить и дать "отдохнуть" компрессору минут 10-15 - то примерно 60% попыток запуска удачные, но звук работы компрессора странный немного

по расчетам примерным у меня должно быть 9мкф пусковой и 4мкф рабочие кондеры

но учитывая тип компрессора, похоже надо ставить оба, дабы обеспечить правильный сдвиг на обоих обмотках

теперь остались только сомнения - а долго ли проживет "рабочий" кондер в роли пускового?

хотя с другой стороны к79-99 имеет рабочие токи до 15А, что в моем случает с трех кратным запасом, к томуже через термистор он будет всегда работать - а значит пусковой кондер ставить нельзя .

и да, что думаете, если поставить еще и третий кондер на 1мф в паралель термистору, дабы "помогать" стартерной обмоткой в работе.

ELITE, ко всему этому ещё в багажник пару танковых аккумов положить, то будет комплект! А если серьёзно, то к чему такие сложности? Ни а каком чистом синусе от ИПБ и не мечтайте! А для нормальной и стабильной работе любого двигателя нужна именно читая синусоида, а даже максимально приближенная модифицированная (ИПБ) будет создавать проблемы. Поверьте, испробовано! Я решил проблему очень просто, Али в помощь, куда без китайцев! Приобретаете на Али плату "чистый синус" на 1кВт, цена вопроса около 1т.р., плюс DC-AC конвертер на 360в и 16в, ещё 500р. и. всё! И получаете 400Вт стабильного 220в чистого(сетевого) напряжения для любых целей. Для авто с головой! Если поставить два конвертора в параллель, то получим ват 800. И того максимум 2т.р. и день сборки. Я себе 3кВт собрал на дом, как аварийный, работает всё, даже газовый настенный котёл, который отказался работать от других инверторов и ИПБ. Если надумаете, ссылки могу кинуть в личку.

СамСамыч3238, от ссылок не откажусь, но по теме вы вероятно очень не внимательно и через слово читали.

итак в крации пред истории
я в отпуск на авто гоняю на юга - там жарко, а 220 за 5 лет только 1 раз удалось выклянчить у кемпинга (и то без спросу)
в пот шашлычек и фрукты больше 1 дня в жаре не живут, и пиквас холодный куда приятнее, а дабы не мотаться ежедневно в ближайшие города (на пляже цены всегда ломят) я решил купить холодильник
но для таких условий исключительно компрессорный можно использовать - тут было или автомобильный за 25000+ или бытовой за 5000 р
канешно был взят бытовой - лыжа купик 50см3 объемом и 65вт мощностью

для питания был переделан ибп иппон старый 700ка, снята защита по напруге и по времени работы, переключен на максимальные 800ва
также прямые провода от аккума проложены (4 метра вышло, но 16 квадратов позволяют)

4 сезона я отлично откатал на юга с этой связкой и всегда сталкивался с проблемой самого пика жары (+40 и выше) что идет сильный перегрев и срабатывает тепловая защита

для облегчения работы было поставлено 2 кулера по 120мм
это снизило число срабатываний защиты, но причина то осталась - это МЕАНДР от ибп.
======
в этом году я наконец с али заказал инвертор с чистым синусам на 600вт (1200 пик)
но он не вытягивает пуск компрессора

в общем об этом я уже выше расписывал подробнее
=======

итак что я добился на секущий момент

в холодильник последовательно с термистором поставил рабочий конденсатор на 9мкф
и теперь инвертор осиливает запуск холодильника! но между пусками надо минимум 5 минут на выравнивания давления.
======
я думаю в машине будет проще запускать, тк на заведенной будет 13.5-14В без просадки на пуске на клеммы приходить (сейчас со старого акума в офисе тестирую на 12-12.5в)

так что требуемую задачу я выполнил, теперь остается провести "полевые" испытания только.

Добавлено (17.05.2017, 16:34)
---------------------------------------------
и да, 70ач штатного акума хватает на 4 часа работы холодильника до момент отключения ИБП по защите от переразряда, после чего я еще МОГУ завести машину с натужкой но стабильно!

время удержания холода примерно 5-7 часов - тоесть если утром на максимум охладить (примерно до -7-10) - к вечера в остатке примерно +10

и это я еще хочу дополнительно внутри проложить 2см пеноплекса, да будет потеря объема, но думаю это поможет еще увеличить время на несколько часов

также положить у конденсатора парочку теплоаккумуляторов, дабы еще поднять время удержания холода.
---
а что холодить - это напитки на 2-3 дня и мясо на этот же срок, и немного остается места для фруктов (хотя их покупаем на пляже всегда посвежее)


Я всё дочитал и в первый раз и сейчас и понял что холодильник в машине, о чём я и писал в предложении по инвертору. повторюсь, не проживёт ваш холодильник долго с таким питанием! по тому что:это МЕАНДР от ибп, как минимум 30% энергии уходит в тепло от неправильной работы компрессора! Соответственно на столько же падает его мощность. Отсюда и плохой пуск при давлении в компрессоре, не хватает мощности движка. А по поводу китайского инвертора, он бы при 600ват(реальных) два таких холодильника потянул. Значит не чистый в нем синус, а модифицированный. Посмотри, в инверторе должна стоять плата синуса отдельно от силовой платы типа вот такой:
если её нет, то и синуса нет.

Добавлено (17.05.2017, 20:56)
---------------------------------------------
Ссылки кинул в личку. Информация для примера, там сами смотрите какие нужны. Разгонный блок можно не брать, а модернизировать под эти нужды ИБП.

не на столько внимательно )
1) 5й год холодильник живет, при этом через ИБП - на меандре!! он проехал почти 100 000 км по нашим дорогам во включенном состоянии в жесточайших температурных и вибрационных условиях!

2) куплен инвертор ipower sine с али
он именно ЧИСТЫЙ синус!, но вызывает сомнение исполнение силовой части, что она не вытягивает именно момент пуска - резкий провал с 60 до 900 вт

Обратись к холодильщикам, с просьбой заменить на инверторный компрессор. BLDC мотор Будет холод с любым преобразователем
в 1А. Можно с холода LG или с какого сплита.
И аккум не насильствуй!

Читайте также: