Как заварить трубку кондиционера

Обновлено: 03.05.2024

Здравствуйте!
Такая проблема на рисовалась: обнаружена трещина в трубке, которая ответвляется от конденсатора (так, в роде бы, называется радиатор кондиционера). Трубка - нижняя. Открутить возможности не представляется, потому как гайка титановая (ну или из твердого сплава) а резьба - на алюминиевой трубке. То есть процесс снятия конденсатора (?) не возможен с минимальными потерями. Господа! Подскажите: возможно ли заделать микротрещину не снимая конденсатора если она в зоне доступа? И, если - да, то может быть подскажете: как и где? Или - чем?

лукашенко

Профессиональный советчик

Viktor@VR6

фИлОсАфф

Слышал про какое то напыление. знаете что нибудь об этом? и. аргоном если варить - по моему нужно снимать конденсатор? А он у меня не снимается. Вернее не хочется попадать на бабло конкретное, сломав резьбовое соединение трубки и фитинга, так - сказать.

hedgehod

Мастер советчик

В идеале менять, как временное решение (отездить лето и не одно) - зачищаем наждачкой трещину, разводим эпокидную смолу и смочив бинт обматываем трубку в несколько слоев, потом закрепляем всю конструкцию поверх медной проволокой и сверху изолентой, чтобы клей не капал. Работать надо в резиновых перчатках. Первый раз заклеил трубку перед поездкой в Крым - не было времени менять трубку, сомнения были выдержит ли эпоксидный клей - держит до сих пор, на втором шаране даже не задумывался, заклеил прошлым летом трещину на изгибе трубку около удерживающего хомута на двигателе - езжу второе лето!

Viktor@VR6

фИлОсАфф

Завтра еду на осмотр на предмет напыления в месте прокола. если - №развернут№ то намажу бинт эпоксидкой. Благо у меня этого добра, в силу профессиональной деятельности, - пруд пруди). Спасибо!

Viktor@VR6

фИлОсАфф

В общем напылили мне на трубку алюбминий. Вроде бы всё работает! Но, сказали, что если попадет в систему эта пыль алюминиевая то есть вероятность выхода из строя компрессора. Вот. "чешу голову" - что делать далее.

hedgehod

Мастер советчик

Viktor@VR6

фИлОсАфф


Нет. Аргон не дружит с фреоном. Не снимая трубки заварить аргоном не получится. Мыть трубку необходимо перед операцией. Напыляют алюминиевой пылью. Подают её на ремонтируемую поверхность со струёй воздуха в 10Атм, она и прилипает. Получается вроде как монолитно. Щель была крохотная, микроскопическая, я бы сказал, но всё-же.

Tarat

Я здесь живу

hedgehod

Мастер советчик


Интересная технология, раз специалисты делают - значит знают что предлагают, наверное уже проверено, хотя в целом со стороны вызывает сомнения, в высоком контуру давление достигает 18 атм.

Pierburg

Оракул

бакситка с люминиевой пудрой, бинты трескаются, ищите стеклоткань, а лучше стеклониткой в несколько слоев и промазов. На зачищенном алюминии держит супер.

Piligrim

Всегда готов!

Viktor@VR6

фИлОсАфф

Интересная технология, раз специалисты делают - значит знают что предлагают, наверное уже проверено, хотя в целом со стороны вызывает сомнения, в высоком контуру давление достигает 18 атм.


Внутреннее давление тут не при чем. Дело в том, что алюминий, из которого сделана трубка изначально, имеет мягкую структуру и при "впечатывании" в него частиц однородного металла посредством высокого давления процесс диффузии происходит достаточно быстро и возникает эффект однородности. То есть деталь из алюминия приняла в свое строение ту самую пыль. А то что там давления в трубке. так оно и было. И алюминий его держал по причине толщины стенки трубки, которую мы восстановили с помощью напыления, так сказать.

Многих автовладельцев, которые заботятся о правильной работоспособности всех механизмов машины, беспокоит вопрос о том, как провести ремонт трубок кондиционера. Ни для кого не секрет, что трубка является неотъемлемой частью кондиционера, поэтому их ремонт и замена очень важны. Эту тему в статье и рассмотрим.

Почему ломаются трубки

Ремонт шланга кондиционера авто

Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера. Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали. А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно.

Сами трубки производятся из алюминия, поэтому внешние факторы могут разрушающе влиять на этот материал. Перепады температур, нарушение уровня влаги, наличие реагентов, — все это может повлечь за собой разрушение алюминия. А помимо этого, существуют уплотнительные кольца и резиновые прокладки, которые под воздействием разных факторов могут разрушаться еще быстрее.

На работоспособность алюминиевых трубок влияет климат страны, температурный режим, дорожное покрытие или его отсутствие, общие нагрузки на машину и попадания в дорожные происшествия.

Приборы для диагностики шлангов кондиционера авто

Все это негативно сказывается на работе охлаждающего агрегата, а результате чего ремонт трубок автокондиционера просто неизбежен.

Можно ошибочно подумать, что от работоспособности трубок ничего не зависит, но от того, насколько вовремя будет произведен ремонт трубок автокондиционера, будет зависеть его долговечность. Затягивание может спровоцировать то, что компрессор разгерметизируется и придется выполнять полную замену устройства. Хуже всего, если в процессе износа автовладелец не замечает этого и климатическая система загрязняется частицами компрессионных колец. В таком случае не только вся система подвергается опасности, но и здоровье пассажиров авто будет нарушаться. Уже многие ощутили на себе, что от охлаждающей системы могут быть реальные проблемы со здоровьем.

Как залатать трещины

Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами. Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра. Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.

Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.

Пайка трубки кондиционера авто

Пайка трубки кондиционера авто

Трубка кондиционера автомобиля после пайки

Трубка кондиционера автомобиля после пайки

Ремонт шлангов

Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой. Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой. Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера.

Шланг для автомобильного кондиционера

Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.

Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.

Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.

Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это — работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!

На записи автоэксперт показывает, как правильно паять медную трубу автомобильного кондиционера.

пайка трубок кондиционера

Соединение медных труб методом пайки требует наличия специальных инструментов и материалов

Преимущества и монтаж сплит-системы с медными трубами

Трубы из меди отлично подходят для создания систем кондиционирования воздуха. Из их достоинств можно выделить:

  • стойкость к коррозии;
  • герметичность;
  • устойчивость к истиранию;
  • гладкость наружной и внутренней поверхности;
  • хорошая теплопроводность;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • доступная стоимость.

В процессе монтажа кондиционеров применяются медные бесшовные трубы. Обычно в комплект поставки сплит-системы входят внутренний и внешний блоки, а всё остальное приобретается отдельно. Трубки размещаются с целью транспортировки хладагента по системе именно между вышеуказанными блоками. Размеры медных изделий напрямую влияют на производительность кондиционера. Чем диаметр трубок больше, тем значение данной характеристики устройства выше.

Устанавливаются кондиционеры в современных зданиях следующим образом:

  • выбираются места расположения внутреннего и внешнего блоков;
  • для прокладки трубок и электрокабелей в стене бурится отверстие диаметром 40 мм;
  • монтируются крепления внешнего и внутреннего блоков;
  • трубки прокладываются, обрезаются, а их сводные концы развальцовываются. Результат последней операции
  • имеет вид трубок с надетыми гайками;
  • трубки соединяются с внутренним и внешним блоками;
  • прокладывается трубка для слива конденсата;
  • система вакуумируется;
  • кондиционер подключается к сети.

пайка трубок кондиционера

Медные трубы экологичны и не подвержены коррозии, поэтому считаются лучшим вариантом для систем кондиционирования воздуха

Низкотемпературная пайка. Особенности

При потере вальцовочным соединением герметичности для её восстановления многие профессионалы отдают предпочтение не сварке, а именно пайке медных трубок. В пользу такого выбора они приводят следующие аргументы:

  • оперативность выполнения работ;
  • аппарат для пайки медных труб более дешёвый по сравнению со сварочным оборудованием.

Полученное соединение характеризуется:

  • надёжностью;
  • прочностью;
  • стойкостью к высоким механическим и температурным нагрузкам.

Осуществляется низкотемпературная пайка обычно с помощью пропановой горелки. Труба нагревается до температуры 200-250˚С. Если используется мягкий припой, для равномерного нагрева пламя горелки необходимо постоянно перемещать.

Полезно знать! В качестве припоев такого типа могут применяться следующие вещества: L-SnCu3 (S-Sn97Cu3) и L-SnAg5 (S-Sn97Ag5). С помощью этих материалов отлично выполняется пайка медных труб для кондиционера, поскольку данные химические соединения обеспечивают стойкость к механическим нагрузкам и коррозии.

Методика выполнения этой операции имеет свои особенности. Так, если при касании прутком припой не плавится, нагрев следует продолжить, постоянно перемещая при этом пламя. Когда припой начнёт плавиться, пламя следует убрать и дождаться, пока припой не проникнет в монтажный зазор. Зазор заполняется полностью, поэтому не вводите дополнительные объёмы припоя, поскольку появившиеся излишки затекут внутрь трубы и сократят, таким образом, полезный просвет.

Пайка трубок кондиционера

Для низкотемпературной пайки применяется мягкий припой, выпускаемый в катушках

Из других особенностей низкотемпературной пайки следует отметить следующее. В случае использования стандартных кусков мягкого припоя, необходимо контролировать, чтобы их размер был равен диаметру соединяемого изделия. Придание требуемым участкам припоя Г-образной конфигурации обеспечит удобство выполнения паек медных труб.

Одно из существенных преимуществ данного способа заключается в том, что прочность сырья – меди – сохраняется на высоком уровне. Самый главный недостаток – худшие механические характеристики соединения.

Особенности высокотемпературной пайки

Эта технология применяется, если во время эксплуатации трубопровод будет подвергаться высоким температурным нагрузкам. Выполняется высокотемпературная пайка исключительно газопламенным методом.
Когда применяется медно-фосфорный припой, обойтись можно и без флюса. Требуемая температура пламени горелки. Само пламя должно быть средним. Нагревать медные трубки следует равномерно. Такой подход обеспечит хорошее заполнение припоем монтажного зазора. При этом детали могут фиксироваться в любом положении. Для проверки степени готовности соединения можно использовать пруток твёрдого припоя: когда пайка медных трубок кондиционера завершится, при касании к созданному стыку он должен плавиться. Это явление будет свидетельствовать о том, приобретя жидкообразное состояние, данное вещество заполнило зазор полностью.

Чтобы успешно реализовать такой способ в домашних условиях, можно применить строительный фен. Более того, с помощью этого устройства профессионалы как раз и рекомендуют паять трубки систем кондиционирования из-за их небольших размеров. Работать с феном просто, алгоритм выполнения пайки аналогичен манипуляциям с горелкой.

Пайка трубок кондиционера

Для качественной пайки важен достаточный прогрев заготовки, чтобы припой равномерно заполнил соединение

Преимущества высокотемпературной пайки следующие:

  • по сравнению с использованием мягкого припоя, можно уменьшить ширину соединения;
  • допускается эксплуатация в системах с высокой температурой;
  • повышенная прочность шва.

К недостаткам эксперты относят:

  • без наличия квалификации и опыта реализовать данный способ весьма затруднительно;
  • происходит отжиг меди.

Материалы и оборудование

Для выполнения пайки медных трубок ничего необычного и дорогостоящего приобретать не придётся. Вам понадобятся следующие приспособления и материалы:

1. Фаскосниматель. С помощью этого важного приспособления удаляются заусенцы с внутренних и внешних краев обрезанных под требуемые размеры труб.

Важно! Если заусенцы останутся, процедура соединения трубы и фитинга значительно осложнится.

Современная промышленность выпускает фаскосниматели двух типов: в виде карандаша и в круглом корпусе. Более дорогим является инструмент второго типа. Но его применение повышает удобство в работе. Следует также знать, что круглый фаскосниматель рассчитан на работу с трубами диаметром не более 36 миллиметров.

2. Паяльник. Обычно в качестве такового используется специальная работающая на пропане компактная горелка. В комплект её поставки входит простой сварочный прибор, оснащённый устройством переключения.

Пайка трубок кондиционера

Медные трубы нужно резать только специальным инструментом, чтобы не деформировать срез

4. Стальной ёршик и специальная щётка. С помощью этих аксессуаров осуществляется качественная очистка поверхностей и полостей подвергаемых пайке труб от образующихся во время этой операции окислов и загрязнений.

5. Паста для пайки и флюс. Эти жидкие или твёрдые составы не позволяют пузырькам воздуха проникнуть в стыковочный шов. Кроме того, благодаря ним степень адгезии припоя к поверхности элемента трубопровода значительно увеличивается.

Кроме того, в комплекте для пайки медных труб должен присутствовать набор приспособлений общестроительной группы. В их числе такие инструменты, как:

  • молоток;
  • уровень;
  • маркер;
  • кисточка;
  • рулетка.

Как паяются трубки из меди

Выше были рассмотрены лишь некоторые особенности процедуры пайки. Сам же процесс предусматривает выполнение определенных действий.

Пайка трубок кондиционера

Эти действия производятся в строгой последовательности, подготовительные манипуляции обязательны:

  • удаление с мест предполагаемой пайки оксидной плёнки. Образовавшуюся в ходе обработки пыль тоже необходимо убрать;
  • нанесение на подготовленную поверхность флюса;
  • соединение фитинга с трубой. Размер зазора – не более чем пол-миллиметра;
  • разогрев места соединения в течение 15-20 сек.

Совет! Вести припой при разогреве по всему диаметру не нужно, проводить его необходимо лишь по краю соединения, поскольку он сам проникнет в зазор.

По завершении пайки в обязательном порядке выполняется промывка системы. Необходимость в этом мероприятии вызвана тем, что флюсовые остаточные загрязнения могут спровоцировать прохождение процесса коррозии металла, что приведёт, в свою очередь, к выходу кондиционера из строя.

Не стоит забывать ещё об одном нюансе. Для предотвращения потерь тепла во время работы кондиционера медные трубки необходимо изолировать. Наиболее эффективно работает каучуковая изоляция. Её низкая теплопроводность способствует надёжной эксплуатации агрегата. Помимо этого, снижается нагрузка на компрессор.

Читайте также: